Замена топливного насоса мазда аксела

Обновлено: 05.07.2024

Началось все как обычно - на выходных померил расход бензина и. выпал в осадок! 16.75л на 100км.
Отложил все свои дела и решил немедленно заняться своим автомобилем, а именно:
1. Поменять бензонасос (поставить от ВАЗ-2110, он у меня был почти новый немецкий QML, куплен был для промывок инжектора)
2. Поменять свечи
3. Почистить блок дроссельной заслонки
4. Почистить и смазать электроклапан-регулятор холостого хода
5. Почистить разъемы всех датчиков

ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА

Начал с замены бензонасоса.

Матчасть. Зачем это надо?
Неисправностями топливного насоса являются либо заклинивание (совсем не качает) либо недостаточное давление (плохо качает). Из-за перебоев давления топлива автомобиль может вести себя непредсказуемо: то ехать то не ехать либо плохо ехать либо не ехать совсем и даже не заводиться. При перебоях подачи топлива система управления приготовлением смеси может "сходить с ума", поэтому для уверенности (кстати пробег за 100 тысяч перевалил) я решил его поменять чтобы исключить эту проблему и не парить мозги своей машине. Ну тем более что у меня был новый рабочий.

Для замены насоса на переднеприводной машине требуется:
1. Длинная головка на 17
2. Ключ с трещеткой
3. Крестовая отвертка
4. Молоток
5. Тряпки и очищающие салфетки
6. Новый бензонасос

Сперва нужно снять минусовую клему аккумулятора.

Затем заднее сиденье. У S-Wagon RS заднее сиденье на рельсах (двигается взад-вперед как и передние) и нужно открутить 8 болтов на 17 для того чтобы его снять. 4 болта по бокам сиденья, 2 болта впереди и 2 сзади в багажнике (нужно вынуть барахло из багажника и разобрать его). Сиденье я из машины не вытаскивал, а просто завалил спинкой в багажник и придавил сабвуфером. На фото видно что откручивать и как выглядит люк доступа к бензобаку:



А это бензонасос от ВАЗ-2110. У нас в баке стоит точно такой же, подходит по всем креплениям и разъемам в точности!




Так выглядит конструкция, которую нужно достать из бензобака через люк - там стоит насос.




Меняем насос и собираем все в обратном порядке.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Такие же свечи Mazda рекомендует ставить на другие двигатели этого поколения: B3, ZL, ZM, FP и FS.

ЧИСТКА РАЗЪЕМОВ ДАТЧИКОВ

А это зачем надо?

Как известно, электротехника - это наука о плохих контактах. Из-за плохого контакта возникают перебои в работе датчиков, машина начинает плохо ехать, жрать бензин либо вообще не заводиться если дело касается ДПКВ (есть особенность такая при мойке двигателей ZL вся грязь стекает на ДПКВ и машина после мойки может даже не заводиться - его просто надо протереть тряпочкой, снять колесо, подкрылок и протереть!). Поэтому лично от себя рекомендую не оставлять это дело без внимания.

Способы чистки следующие:

1. Без спецжидкостей для очистки, визуально посмотреть все разъемы на предмет окисления. Несколько раз разъединить-соединить, трением металл об металл снять окисел.

2. Для ВД-шечников (есть такие люди которые очень любят брызгать куда не попадя WD-40) подойдет WD-40. Берем и заливаем каждый разъем. Однако WD-40 агрессивна к аллюминию, то есть в принципе не везде подходит, но на раз сгодится. Однако помните, что после WD-40 в разъемы следует добавить смазки для электроконтактов, залить силиконом или любой другой смазкой потому что WD-40 гигроскопична - она чистит, но потом наберет воду и контакты закиснут еще больше!

3. Спирт либо любой спиртовой баллончик для чистки контактов - лучший вариант. Продаются в магазинах, на заправках, в магазинах для радиолюбителей.

ЧИСТКА УЗЛА ДЗ, ЧИСТКА И СМАЗКА РХХ

Матчасть. Зачем это надо?

Если кто-то замечал что у него на холостых плавают обороты либо не регулируются с перемычкой или без - это как раз ДЗ и регулятор ХХ, их нужно чистить, а РХХ еще и смазывать. Обороты ХХ должны стоять как вкопанные на постоянной отметке при любых нагрузках (фары, печка, кондиционер, режим D или R на АКПП).
Если у кого-то стоя на месте при отпускании газа не возвращаются обороты на положенные 750+-50(уточните для своей машины), где-то как будто залипают, плавают, просаживаются, может даже повышаются - наверняка вам не помешает почистить блок ДЗ и РХХ.

Приспособы:
1. Ключ на 12, лучше головка чтобы открутить сам блок ДЗ
2. Пассатижи для снятия хомутов тосольных шлангов
3. Крестовая отвертка или ключ на 10 для снятия воздушного патрубка
4. Баллончик карбклинера для чистки ДЗ
5. Баллончик проникающей смазки для смазки РХХ
6. Очень толстая крестовая отвертка для откручивания РХХ
7. Молоток (чтобы постучать по винтам крепления РХХ чтоб легко открутились)
8. Новая прокладка РХХ (на разных двигателях разная и сам РХХ разный), код на фото

На фото видно ОТКУДА снята ДЗ.


Что снято:


Фото ДЗ двигателя ZL-DE, для сравнения:

Хрен я открутил это кольцо. И отвёрткой с молотком и пасатижами с ключём как посоветовали. Сломал три зубца на этой шайбе. Буду делать инструмент.

Снятие бензобака Mazda Premacy часть 10 (мобильная съёмка)

Замена топливных фильтров в Mazda 3 BK 2007

сильные перебои в двигателе, переделал все что было в твоих роликах, чистил заслонку, ослаблял тросик, чистил трамблер, воздушный фильтр не помогает

Инструкция по замене фильтра салона Mazda 3 2007 | How change filter mazda 3 2007 manual

Mazda 323 троит двигатель при наборе оборотов

Проверка обратного клапана бензонасоса

Датчик детонации Мазда 3 замена

. ну нааконец то ЛУЦ разродился креативной годнотой. Как же долго мы этого ждали! Я от счастья влупил аж 7 лайков и 2 дизлайка!

Мазда Трибьют: ремонт и обслуживание - Замена топливного фильтра

Сажевый фильтр Мазда. Удаление и программное отключение сажевого фильтра Mazda 3.

я дома лимонной кислотой чайник иногда чищу. так вот если кислоты не пожалеть и сделать концентрацию повыше - то она и в холодном состоянии начинает отлично разъедать накипь прямо с шипением и металл за секунды блестеть начинает. а мама залила две кружки воды и чайную ложку кинула - так вообще ничего не произошло. и кстати после такой промывки неплохо прогнать слабый раствор соды для нейтрализации кислоты

Мазда 3, дв 1.6, 2007г.в. Разбор впуска, чистка. Подробно.

Mazda 6 - 2004 год 1.8 - 2.0 бензин Замена топливного фильтра.

А почему я поменял новые гидроконпенсаторы,и недавно менял прокладку крышки клапанов думаю дай проверю их,начал нажимать и два конпенсатора продавливались где то 1mm,но я их менял недавно на новые,в чем проблема!

Как думаешь, из за чего может переставать работать 4 свеча? Компрессия нормальная, не заливает, свечи меняли с работающих. На холодную работает, на горячую перестает. Заглушил-вытащил ее, вставил, работает, газанул-перестала :)

Многие маздоводы сталкиваются с проблемой при запуске двигателя после долгой стоянки.
Проблема возникает из-за не герметичности обратного клапана в топливной системе, вызванной плохим качеством нашего бензина и особенностью маздовской схемы включения топливного насоса.

Болезнь проявляется в следующем: После долгой стоянки приходится долго крутить двигатель стартером, пока он не заведется. Убивая тем самым стартер и аккумулятор. Ну и вобще неприятно, когда рядом стоящий раздолбаный голубой москвич заводится с пол оборота, а мазда только с пятого раза.

Происходит это по тому, что у нас топливный насос включается только тогда, когда двигатель крутится. А у большинства других авто насос включается на несколько секунд при каждом включении зажигания.
И все бы ничего, если бы не пропускающий обратный клапан в топливной системе. По задумке он должен держать в рампе давление, но из-за нашего "бензина" он быстро засерается и начинает немного пропускать. При этом часов за 12 стоянки все топливо из рампы и трубок через этот клапан уходит вниз в бензобак. Когда мы начинаем крутит стартером, двигатель не заводится, т.к бензина в системе нет. проходит несколько секунд пока насос включится, подкачает бензин в трубки и создаст необходимое давление. Вот и приходится нам крутить стартером по минуте, вместо 2-х секунд.

Лечить болезнь можно разными способами:
Заменой этого самого клапана, но конский ценник на железку размером со спичечный коробок отбивает желание
Прочисткой всей системы лавром - тут тоже все не однозначно. с одной стороны все промоется и даже немножко раскоксуется, а с другой- все гавно которое отъест со стенок - разнесется по топливной системе и забьет им и без того грязные фильтры на форсунках
Еще один метод- обмануть насос чиркнув стартером на долю секунды, обозначив этим вращение двигателя. при этом насос включится, подкачает и после этого заводимся с пол оборота. Но сигналку этому не научить и она будет запускать двигатель попрежнему со 2-го или 3-го раза

Меня не вставляет ни один из предложенных вариантов, поэтому предлагаю сделать все как у людей
Собирается небольшая схемка из 5 деталек и втыкается в диагностический разъем под капотом. После этого каждый раз при включении зажигания на несколько секунд будет включаться бензонасос.

Под капотом имеем вот такой разъем.
Замкнув контакт F/p на землю (GND) можно принудительно включить бензонасос
На контакте B+ всегда при включении зажигания появляется +12 вольт

Изображение

диагностический разъем

Изображение

собираем такую схемку

при включении зажигания появляется напряжения на контакте +В , начинает заряжаться конденсатор, пока конденсатор не зарядится- транзистор открыт и замыкает выход F/P с GND тем самым включая топливный насос.когда конденсатор зарядится- транзистор закроется и насос отключится.

резистор на 20Ком впринципе не обязателен. он нужен для разрядки кондера
время работы бензонасоса регулируется изменением емкости конденсатора или изменением сопротивления резистора
выход защищаем от обратных токов диодом

Изображение

===================================
Переходим от теории к практике!
Покупаем детальки

транзистор желательно посадить на радиатор, но через прокладку. иначе на радиаторе будет +, а это ваще не по понятиям))
цоколевка транзистора на рисунке ниже

Изображение

транзистор

Изображение

Для корпуса буду использовать либо сгоревшую релюшку либо пустой корпус от фильтра питания

собираем макет и убеждаемся в работоспособности схемы, и настраиваем на нужное вам время работы.
я использовал
конденсатор электролит 10мкф на 25 вольт
резисторы на 20к и 200к оба на 0,25ватт
диод кд212г
транзистор полевой IRF 540
при этом насос включался примерно на 3,5 секунды

Придумываем плату

Изображение

и собираем все на плату

Изображение

и запихиваем в корпус

втыкаем в диагностический разъем и закрываем крышку.

белый B+
желтый GND
коричневый F/P

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание!

_________________
mazda 626 GF, FP, 1999г. 112,2 лы.сы. 1840, большая, синяя , тонированная, левый руль, механика, хетчбек
my name is PAVEL

Да, думаю всем пригодится.Только вот из чего плату сделал?Из обрезка старой или сам дорожки накладывал?Я чет в электротехнике не очень силен.Это ж просто "Очумелые ручки".

_________________
Красная Mazda Demio Dw3w 1998г. 1.3L Zoom. Zoom. Продана

100% демио DW и примаси
90% фамильки и прочие

сигналка включает зажигание без ключа, она дублирует эту цепь. сначала сигналка включает зажигание, потом ждет 4 секунды- какраз дает время насосу подкачать топливо. И только потом крутит стартер до тех пор пока не запустится двигатель, либо пока не закончится заданное время прокрутки стартера. С этим девайсом сигналка будет запускать двигатель с первого раза, а без него со второго. Либо придется перепрограмировать сигналку на увеличенное время прокрутки стартера.

Изображение

Плату можно сделать из старой, можно просто из куска текстолита прорезав дорожки канцелярским ножом (более сложные способы тут не стоит рассматривать) можно обойтись вобще без платы навесным монтажом.
Продаются специальные макетные монтажные платы типа этой

только пустые. я использовал такую.

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание!

Диод лишний, в полевике стоит уже, смысла нет кидать второй в параллель, полевик можно получшее поставить, с меньшим открытым сопротивлением, а в целом - зачет, просто и надежно.

_________________
My name is Evgeny
У электриков есть две беды: нет контакта, когда он нужен и есть контакт, когда он нафиг не нужен.


Проще самому это сделать, чем ехать за девайсом в Новокузнецк)
стоимость деталек что-то около 70 рублей
+ 10 минут работы.
Если уж очень надо я тебе ее бесплатно спаяю, детальки только привози)

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание!

_________________
У кошки 4 ноги: вход, выход, земля и питание!

_________________
mazda 626 GF, FP, 1999г. 112,2 лы.сы. 1840, большая, синяя , тонированная, левый руль, механика, хетчбек
my name is PAVEL

_________________
mazda 626 GF, FP, 1999г. 112,2 лы.сы. 1840, большая, синяя , тонированная, левый руль, механика, хетчбек
my name is PAVEL

Часовой пояс: UTC + 6 часов [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сайт не является официальным сайтом Mazda Motor Corporation или аффилированных компаний,
все права на торговые марки Mazda и элементы фирменного стиля Mazda,
использованные при оформлении данного сайта, принадлежат Mazda Motor Corporation

Не заводится Mazda 3 BK

Хороший ролик, даже можно сказать видео-урок, надо благодарить таких ребят что не ленятся выкладывают такие ролики!

Здорова любители ФОРД.Подскажите как открутить кольцо которое прижимает насос.У меня прикипела чем только не пробывал.

Очень полезная информация. У меня такой вопрос. Эта схема только для ниссана? Просто у меня мицуха и обороты плавают.

На 4.30 минуте при отсоединении топливопровода необходимо добавить, что сам патрубок подачи топлива очень хрупкий и нужно контролировать усилие, и тянуть строго по линии патрубка. Ни в коем случае не заламывая вверх или вбок. Часты случаи, когда при снятии топливопровода с патрубка отламывается патрубок, после чего владельцу приходится искать весь пластиковый корпус целиком.

А бензонасос должен при включении зажигания жужжать? Если не жуЖЖит, а жужжать начинает после того как завелась машина с длительной прокруткой стартера в 5 секунд. Завелась и бензонасос начинает жуЖЖать. Что-то тут не То.

интересно)..не вкурсе..когда работает вентилятор печки. дворники еле двигаются..и стрелка температуры двигателя..зашкалив ает. (..не встречал такое. кстат и..лампочка и у меня потухла через неделю после того как поменял весь датчик. спасибо за подсказку полезу на выходных гляну у себя. контакты)

Приветствую, а какая была связь между этим клапаном и долгоц заводкой? Клапан не держал давление в начале?

Насос менял в баке! Симптомы были одни и теже, по трассе тупа глохла но не часто. Как насос в баке поменял можно сказать что и не поменялось глохнет и всё. Скажите есть ли возможность по Вайберу вам позвонить?

один вопрос нельзя поменять таким образом где щуп там ставим емкость с чистим маслом а где радиатор перегоняет там сливать и смотреть пока чистое не перелилось

Читайте также: