Замена тормозной жидкости лансер 10

Обновлено: 19.05.2024

Согласно рекомендациям завода изготовителя тормозную жидкость необходимо менять раз в 2 года или через каждые 30 тыс. км. пробега. Для замены тормозной жидкости необходимо: тормозная жидкость по параметрам не ниже DOT-3, рожковые ключи на 8 и на 10, кусок прозрачного шланга с внутренним диаметром 4-5 мм, пластиковая бутылка, а также помощник, который будет сидеть на водительском кресле и нажимать на педаль тормоза.

Если имеется яма в гараже или замена проводится на подъемнике, то это очень облегчит задачу, поскольку не нужно будет снимать колеса, тратя на это свое драгоценное время.

Порядок прокачки тормозной жидкости на Mitsubishi Lancer IX:

  • правый задний
  • левый передний
  • левый задний
  • правый передний

Приступим к самой замене тормозной жидкости на Mitsubishi Lancer IX.

1. Замена жидкости будет осуществляться методом замещения, т.е. старая жидкость будет постепенно заменяться новой. Поэтому, чтобы не прогонять через тормозную систему всю жидкость из главного бачка, рекомендуется с помощью шприца откачать старую жидкость до минимума и долить до верхнего уровня новую.

Замена тормозной жидкости Mitsubishi Lancer IX

2. Снимаем правое заднее колесо или же, если есть яма, забираемся в нее, и находим на заднем тормозном суппорте штуцер для стравливания воздуха.

Замена тормозной жидкости Mitsubishi Lancer IX

Снимаем с него пластиковый защитный колпачок и одеваем на него шланг, второй конец которого вставляем в пластиковую бутылку:

3. На заведенном двигателе помощник должен резко нажать на педаль тормоза (3-5 раз) с интервалом между нажатиями примерно 1-2 секунды и после этого держать педаль тормоза нажатой.

4. Пока помощник удерживает нажатой педаль тормоза, отверните с помощью рожкового ключа на 8 (для задней оси) или на 10 (для передней оси) на половину оборота штуцер, после чего должно произойти стравливание старой тормозной жидкости и педаль тормоза должна провалиться вниз до упора. Как только тормозная жидкость перестанет вытекать, заверните обратно штуцер и после этого помощник может уже отпустить педаль тормоза.

5. Повторите пункты 3 и 4 в таком количестве раз, пока не начнет вытекать чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха. После этого не забудьте одеть защитные колпачки на штуцер. Внимание, во время прокачки постоянно следите за уровнем тормозной жидкости во избежание попадания воздуха в гидропривод.

6. Повторите пункты 3-5 для левого переднего колеса, затем для левого заднего и правого переднего.

7. После этого долейте в бачок тормозную жидкость до отметки MAX.

Проверьте качество проделанной работы, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если Вы все сделали правильно, то ход педали и усилие должно быть одинаковым при каждом нажатии.

Замена жидкости тормозной системы Мицубиси

Что может быть еще более важным в автомобиле, чем тормозная система и её исправная работа? Ведь от этого зависит ваша безопасность на дороге и безопасность других участников дорожного движения. Поэтому к обслуживанию тормозной системы нужно относится ответственно. Проверять исправность всех узлов, агрегатов и герметичность системы, а также вовремя менять тормозную жидкость. Именно о замене тормозной жидкости в Mitsubishi и пойдет речь в этой статье.

Как и абсолютно любая иная жидкость, участвующая в работе двигателя, тормозная, также со временем вырабатывает свой ресурс и теряет свойства. Это происходит из-за накопления продуктов износа, а также абсорбции влаги из вне. Как результат тормозная жидкость перегревается и закипает. Испарение приводит к образованию воздуха в системе, что ведет к неисправностям тормозной системы вплоть до полного отказа тормозов.

Чтобы не допустить таких проблем, меняйте жидкость в тормозной системе вовремя, как рекомендует завод-изготовитель.

Регламент ТО по замене жидкости тормозной системы Mitsubishi

Заводом-изготовителем рекомендовано менять жидкость ТС каждые 30 тыс. км.

Замена тормозной жидкости Mitsubishi своими руками

В одиночку заменить тормозную жидкость не удастся. Вам понадобится напарник. Автомобиль нужно установить на смотровую яму, либо использовать домкрат (тогда необходимо будет снимать колеса).

  1. Возьмите большой шприц и откачайте из бачка тормозного цилиндра максимально возможный объем жидкости. Можно использовать шприц который предназначен для заливки масла в механическую коробку передач.
    Старую жидкость сливайте в пластиковую бутылку.
  2. Долейте в бачок новой тормозной жидкости до максимальной отметки.
  3. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и подложите под колеса упоры.
  4. Теперь нужно снять колесо, чтобы добраться до штуцера. В случае если работы производятся на яме, тогда до него можно добраться и без снятия колеса.
  5. На штуцере снимите защитный колпачок и наденьте вместо него прозрачный шланг. Другой конец шланга нужно опустить в пластиковую бутылку со старой тормозной жидкостью.
  6. Напарник сидящий за рулем должен энергично понажимать на тормоз 4-5 раз. После последнего нажатия должен выжать тормоз до упора и не отпускать. Дать знать об этом вам.
  7. В это время вы должны открутить на половину оборота гайку штуцера. Вы увидите, как по шлангу потечет старая тормозная жидкость. Через несколько секунд закрутите гайку до упора и дайте команду помощнику отпустить педаль тормоза.
  8. Повторите 6 и 7 шаг раз 10.

Этот процесс нужно проделать на всех 4-х штуцерах. Последовательность прокачки:

  • Правый задний;
  • Левый передний;
  • Левый задний;
  • Правый передний.

Замена в фотографиях

Откачали из бачка старую жидкость, заливаем новую:

Замена тормозной жидкости

Снимаем защитный колпачок штуцера:

Замена тормозной жидкости

Одеваем шланг, напарник жмет на педаль тормоза, держит, а мы откручиваем гайку:

Замена тормозной жидкости

По шлангу стекает старая жидкость и выходит воздух:

Замена тормозной жидкости

Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке. Доливаем.

Замена тормозной жидкости

Очень важно

Следите за объемом жидкости в бачке при прокачке тормозов. Не забывайте доливать.

Выбегающая жидкость из штуцера сперва будет идти с пузырьками воздуха, нужно прокачивать тормозную систему до тех пор, пока жидкость по шлангу будет бежать равномерно без малейшего намека на присутствие воздуха в тормозной системе.

Не забудьте одеть защитные колпачки после окончания работ.

После завершения прокачки всех штуцеров долейте тормозную жидкость в бачок до отметки между MAX и MIN.

Проверьте тормоза. Нажатие на педаль должно быть без “провалов”, плавное и равномерное. Если же вы чувствуете, что педаль опускается не плавно или проваливается, это значит, что в системе остался воздух и придется повторить прокачку тормозов заново.

Поддержание тормозной системы в исправном состоянии невозможно без своевременной замены применяемой в ней жидкости. Несоблюдение этого условия значительно снижает безопасность автомобиля. Тормоза могут выйти из строя как при экстренном торможении, так и при динамичной езде.

Производитель рекомендует использовать тормозную жидкость, соответствующую стандарту DOT 4 для Mitsubishi lancer x. Использование DOT 3 запрещено, так как он непригоден из-за гигроскопичности и температуры кипения. Нужно только доливать тормозную жидкость известных брендов.

Тормозная жидкость Castrol

Поскольку тормозная жидкость гигроскопична, использовать ее из поврежденных емкостей запрещено. По мере проникновения влаги температура кипения снижается, а агрессивное воздействие на металлические поверхности усиливается. В результате тормоза могут перегреться и выйти из строя при динамичной езде. Коррозионные процессы могут вызвать заклинивание, что приведет к чрезмерному износу уплотнений и дисков, а также к повышенному расходу топлива.

Тормозная жидкость Lancer 10

Тормозная жидкость Mobil

Использование DOT 5 осложняется несколькими базами с DOT 4. Первая изготовлена ​​на силиконовой основе, а вторая — гликоль. Следовательно, простая модификация будет включать смешивание двух разных типов жидкостей. Химическая реакция приведет к ухудшению характеристик, что не отразится на безопасности автомобиля в лучшую сторону. Некоторые владельцы, однако, решают заливать DOT 5, так как он имеет меньшую гигроскопичность.

DOT 5.1 имеет основу, аналогичную DOT 4. Это позволяет производить замену, не опасаясь смешивания различных типов жидкости. Несмотря на более высокие начальные и конечные точки кипения, эта жидкость не пользуется большим спросом у владельцев Lancer 10, так как ее стоимость выше.

Интервал замены

Производитель рекомендует заменять каждые 30 000 километров пробега или каждые 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При сливе жидкости автовладельцы часто замечают, что на свежем фоне она практически не меняет цвет.

Поэтому многие водители расширяют дальность действия до 60-70 тысяч километров. Некоторые автовладельцы склонны компрометировать пробег на уровне 40-45 тысяч километров.

Затяжка с заменой тормозной жидкости приводит к следующим негативным последствиям:

  • закипать при экстренном торможении;
  • коррозия тормозных цилиндров;
  • тормоза заблокированы.
  • снижение эффективности торможения при спортивной езде, особенно в жаркую погоду;

Поскольку от тормозной системы зависит безопасность автомобиля, а цена на жидкость не очень высока, желательно производить замену по рекомендациям Mitsubishi, то есть каждые 30 тысяч километров или 2 года.

Подготовка к замене

Для замены тормозной жидкости вам потребуются инструменты, указанные в таблице ниже.

Также для замены вам понадобится емкость с тормозной жидкостью, объем которой составляет 1 литр.

Тормозная жидкость Lancer 10

Минимальный набор, необходимый для замены тормозной жидкости

Процесс замены тормозной жидкости

Замена осуществляется по следующей инструкции:

Тормозная жидкость Lancer 10

Снятие крышки бака

  • Удалите остаточную жидкость шприцем
  • Наполните бак. Его следует налить по нижнему краю.

Тормозная жидкость Lancer 10

  • Протрите штуцер тканью.
  • Снимите защитный колпачок.

Тормозная жидкость Lancer 10

Защитный колпак на переднее колесо

Тормозная жидкость Lancer 10

Защитный колпачок заднего колеса

  • Наденьте шланг на выпускной воздушный клапан.
  • Другой конец трубки опустите в емкость объемом 1-2 литра.

Тормозная жидкость Lancer 10

Положение шланга для удаления воздуха из тормозной системы

  • Несколько раз нажмите на педаль тормоза. В этом случае необходимо следить за тем, как жидкость выходит в емкость. Запрещается уменьшать его ниже отметки Min, иначе в систему может попасть воздух.

Тормозная жидкость Lancer 10

Нажатие на педаль тормоза

  • Подождите, пока из клапана выйдет свежая жидкость.
  • Закройте союз. Если крышка повреждена, ее необходимо заменить на новую.

Тормозная жидкость Lancer 10

Процесс замены тормозной жидкости

  • Аналогичные действия проделайте и с другими колесами. Рекомендуемая последовательность: назад вправо; левое переднее колесо; левый задний; правое переднее колесо.
  • Долейте тормозной тормоз до отметки Max.
  • Закройте бак.
  • Несколько раз нажмите педаль тормоза, проверяя усилие. При необходимости промойте систему.

Тормозная жидкость Lancer 10

Тормозная жидкость слита

Оставшуюся неиспользованную жидкость необходимо герметично закрыть. В противном случае он впитает влагу и не может быть использован для доливки в случае необходимости.

Mitsubishi Lancer – комфортный и надежный автомобиль от компании Митсубиси Моторс. В 2007 году состоялся дебют десятого поколения. У авто оригинальный дизайн и безопасный кузов. Спустя три года был проведен первый рейстайлинг, в результате которого немного изменились технические характеристики. Через год обновилась внешность.

Комплектуется Митсубиси Лансер десятого поколения бензиновыми силовыми установками объемом от 1,5до 2,4 л. Дизельная версия авто встречается редко. Трансмиссия представлена несколькими вариантами коробок передач – механическая, автоматическая и вариатор. Самая надежна АКПП и при своевременном обслуживании не доставляет хлопот.

масла и жидкости в Mitsubishi Lancer

Какие масла и жидкости заливать в Mitsubishi Lancer 10-го поколения

Агрегат/система смазки

Наименование масла, рабочие жидкости и другие эксплуатационные материалы

Сколько и что необходимо заправлять в Мицубиси Лансер

Объем топливного бака – 59 л. Производитель рекомендует заправлять бензин АИ-95.

Периодичность замены масла в моторе – 15 тысяч км. Для автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, сокращается до 10 тысяч км. К ним можно отнести эксплуатацию транспорта в городе или в сильно запыленной местности. Рекомендована смазка вязкостью 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Объем заправки – 4,0 л.

Завод изготовитель рекомендует менять антифриз впервые через 4 года или 96 тысяч км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Далее замена должна проходить каждые 48 тысяч км или раз в 2 года. Рекомендован антифриз DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT или аналогичная. Объем заправки – 6,0 – 7,0 л.

В МКПП менять трансмиссионную жидкость необходимо каждые 40 тысяч км. Рекомендовано использовать Dia Queen NEW MULTI GEAR OIL GL-3 по классификации API, 75W-80 по классификации SAE. Объем заправки – для двигателя 1,5 л – 1,9 л, для двигателя 2,0 – 2,5 л.

В АКПП замена смазки должна проводиться каждые 30 тысяч км частичная и каждые 60 тысяч км полная. Подойдет для этих целей DIA QUEEN ATF SP III. Объем заправки – 7,7 л.

Периодичность замены – один раз в два года. Завод-изготовитель рекомендует использовать тормозную жидкость DOT3 или DOT4.

Читайте также: