Замена тормозной жидкости тойота прадо 150 дизель

Обновлено: 16.05.2024

Осуществить прокачку тормозов на авто с АБС задача непростая и дело не в сложности самого процесса прокачки, а скорее в неосведомленности. Прокачка тормозов на транспортном средстве с АБС и без антиблокировочной системы значительно отличаются некоторыми ключевыми моментами и имеют свои особенности.

Три основных отличия антиблокировочной системы от обычного тормоза:

  1. В системе с АБС, в отличие от тормозов без АБС, трубопроводная система (контур задних колес) находится под повышенным давлением.
  2. Наличие антиблокировочной системы требует проводить регулярный контроль уровня тормозной жидкости. Если ее уровень находится на предельно низком уровне, насос привода работает в сухую и начинает качать только один воздух, тем самым достаточно быстро перестает фунциклировать.
  3. Время работы насоса не должно превышать двух минут, если же он отработал больше, необходимо обязательно включить зажигание на десять минут для его охлаждения.

Типы АБС систем

Прежде чем предпринимать действия по прокачке тормозов с АБС, стоит с ней ознакомиться. На данный момент известно два основных вида АБС, отличающихся между собой по основному признаку – порядком размещением узлов системы.

1) Первый вид АБС – в основном узле находятся, непосредственно сам насос, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор.

Действия по прокачке тормозов происходят в последовательности, аналогичной прокачке, как в машине с обычными тормозами без антиблокировочной системы.

  • Необходимо найти предохранитель, отвечающий за работу ABS автомобиля и достать его, тем самым добившись полного отключения системы.
  • Найти штуцер прокачки РТЦ и открутить его. Дальше прокачка тормозной системы ABS должна проводиться строго при выжитой педали тормоза.
  • Зажигание автомобиля включить, но при этом должна светиться лампочку неисправности ABS. В это же время запускается насос, выгоняющий из тормозной системы воздух. Погасшая лапочка тормозной системы означает, что все сделано правильно.

2) Второй вид ABS –все составляющие детали (гидроаккумулятор, гидромодуль с клапанами) этой системы находятся в разных узлах.

Понадобится специальный сканер, диагностирующий систему ABS и снимающий с электронного блока управления тормозной системы всю необходимую информацию.

Такой сканер достаточно дорогой и у автовладельцев встречается редко, именно поэтому прокачка тормозов с ABS, как правило, выполняется в условиях СТО. На большинство АБС установлены устройства активации SBC или ESP, также как и ABS они прокачиваются только на СТО.









Стоит ли покупать TLC Prado 150 с пробегом?

В завершение можно сказать, Toyota Land Cruiser Prado 150 даже и в подержанном состоянии является вполне приличным решением для любителей приобрести качественный внедорожник по сносной цене. Слабые места, конечно, есть, но даже после 150 000 км приобретать автомобиль в хорошем состоянии можно не опасаясь за скорый износ какого-либо из основных агрегатов или коррозию кузовных панелей, кроме капота.



Коррозия на капоте выглядит особенно возмутительно на машинах белого цвета и, как бы грустно это не звучало, для современной Тойоты такое – норма. Вот вам обзор Camry XV50 в качестве очередного примера

toyota land cruiser prado 150 панель приборов


До рестайлинга 2017 года пробег можно посмотреть только на приборной панели. Дублей в блоках нет. Если его откорректировали, то оценивать километраж останется только косвенно по износу авто. После 2017 года возможность точной проверки уже присутствует

Как прокачать ABS-тормоза

Прежде всего, стоит отметить, что прокачку нужно проводить с напарником. Рекомендуется незадолго до выполнения работ осмотреть резьбу штуцера прокачки, нередко он бывает сильно схвачен коррозией, и чтобы избежать срыва и поломки резьбы металл нужно заблаговременно обработать смазкой WD-40. Помимо этого, чтобы при замене тормозной жидкости не залить излишек, следует отметить его уровень на расширительном бачке.

После отключения штекера системы АБС можно приступать к процессу прокачки. Качественно и правильно прокачать тормоза с такой системой можно только в помещениях, оборудованных ямой или эстакадой. Первым рекомендуется прокачивать переднее левое колесо, за ним – переднее правое. Далее левое заднее колесо, после – правое заднее.

Порядок прокачки тормозов АБС

1) Заранее подготовленный прозрачный шланг нужно закрепить на штуцер тормозного цилиндра, другой его коней опустить в емкость.

2) Установить рычаг коробки передач на нейтральное положение, задействовать ручник (ручной тормоз) и для сброса АТ в контуре до 80 атмосфер включить зажигание.

3) Необходимо интенсивно нажимать на педаль тормоза до появления на ней сопротивления, после чего педаль нужно удерживать в нажатом положении. Специальным ключом отвернуть штуцер и подождать когда педаль тормоза упрется в пол. После того как это произойдет, штуцер необходимо завернуть, а педаль тормоза отпустить.

Эти действия следует повторять до тех пор, пока вся тормозная жидкость в бачке не опустится до уровня патрубка гидропривода. Во избежание попадания воздуха в тормозную систему нужно регулярно доливать в бачок тормозную жидкость.

5) Следующим этапом работы является контроль свободного ход педали тормоза. Если прокачка выполнена качественно и правильно, свободный ход педали составляет до 30% общей амплитуды перемещения педали.

6) Завершающим шагом прокачки тормозов является заливка в бачок новой тормозной жидкости. Ее количество должно строго соответствовать уровню ранее нанесенной на бачок метки. Крышку расширительного бачка плотно завинтить и подключить штекер антиблокироочной системы.

Одновременно с прокачкой тормозов рекомендуется обратить внимание на герметичность и плотность фиксации всех элементов тормозной системы. Чтобы проверить работоспособность системы нужно завести двигатель машины и на протяжении десяти секунд нажимать педаль тормоза до упора. В это время индикатор исправности АБС в режиме самодиагностики должен загореться и вскоре погаснуть. Данный алгоритм индикатора свидетельствует о качественной прокачке системы и отсутствии прочих неисправностей.

Оценить, какова эффективность работы системы, можно проведя контрольный заезд с регулярным торможением. Если в момент торможения в педали тормоза присутствует пульсация – это свидетельствует об исправном состоянии системы.

Важно! Если конструкция системы АБС предусматривает оснащение электронными активаторами SBC и ESP, прокачка тормозной системы производится только в условиях СТО.

Трансмиссия



Большая часть трансмиссии без хронических проблем, однако замена масла в КПП и редукторах будет важным залогом здоровья



Раздаточная коробка передач



При проверке подержанного Prado 150 перед покупкой обязательно проверьте все внедорожные функции не только по компьютеру, но и физически воспользуйтесь всеми режимами и блокировками

Эффективность работы антиблокировочной системы


Благодаря наличию в тормозной системе АБС есть возможность существенно сократить тормозной путь, что позволяет водителю в условиях экстренного торможения сохранить хорошую управляемость автомобилем. Это позволяет избежать многих непредвиденных ситуаций и даёт возможность в процессе торможения маневрировать. Перечисленные достоинства делают антиблокировочную систему важным элементом тормозной системы.

Наличие в машине ABS для неопытного водителя в любом случае лучше, оно позволяет осуществлять экстренное торможение даже интуитивно понятным способом, приложив максимальное усилие к педали тормоза, при этом сохраняя возможность маневра.

Какую применять тормозную жидкость для Land Cruiser Prado

Так как на Toyota установлена интеллектуальная система АБС, то рекомендуется лить в бачок системы DOT 5.1. Объясняется это требование тем, что принцип работы ABS позволяет ей распознавать процент пробуксовки и принимать свои меры к его уменьшению, сокращая тем самым продолжительность торможения. А дополнительные перегрузки подразумевают использование материалов с определенной вязкостью.

дот 4 для замены тормозной жидкости на прадо 150

Однако если мы заглянем в руководство, то увидим там, что допускается возможность использования DOT3 или DOT4. Обязательное условие при этом – наличие подтверждения их соответствия международным стандартам SAE J1703 и SAE J1704.

Замена тормозной жидкости Toyota PRADO-150

Возможно выполнение заказа в день приезда!
Оригинальные запчасти и высокое качество выполняемых работ!

Ремонт Land Cruiser Prado 150

Ремонт Land Cruiser Prado 150

Ремонт Land Cruiser Prado 150

Ремонт Land Cruiser Prado 150

Ремонт Land Cruiser Prado 150

Ремонт Land Cruiser Prado 150

  • Высокое качество
    работ!
  • Работы любой
    сложности

Качественный ремонт по технологии

Качественный ремонт по технологии Подробнее

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание Подробнее

Диагностика TOYOTA

Диагностика TOYOTA Подробнее

Развал-схождение на стенде

Развал-схождение на стенде Подробнее

Качественный кузовной ремонт

Качественный кузовной ремонт Подробнее

Регламент ТО Toyota Land Cruiser Prado

Техническое обслуживание имеет крайне важное значение для любой техники. Для автомобиля ТО является обязательным процессом, который необходимо проводить строго по графику. Если вовремя не провести регламентные работы, то впоследствии могут возникнуть очень серьезные поломки, устранение которых будет стоить дорого, кроме того, любое сервисное обслуживание включает в себя еще диагностические работы, которые касаются и безопасности автомобиля.

Ниже представлен регламент ТО для автомобилей Toyota Land Cruiser Prado. В любом официальном сервисе мастера знают, в каком порядке и какие работы необходимо проводить, но пользователям будет полезно знать, что ТО заключается не только в смене масла, фильтров и прочих элементов.

Каждое очередное ТО включает в себя множество мелких и диагностических работ, которые очень важны, но мастера могут их пропустить. Чтобы тщательно проконтролировать сервис, необходимо хотя бы в общих чертах представлять, что будут должны сделать с автомобилем по регламенту.

Представленный регламент основан на рекомендациях производителя относительно последней версии Prado — J150 во втором рестайлинге, которая на 2021 год представлена с бензиновыми моторами на 2.7 и 4.0 литра, а также дизельным двигателем на 2.8 (ранее 3.0) литра.

Сервисное обслуживание, выполняемое владельцем

Компания Toyota в официальном регламенте переносит некоторые сервисные работы на владельцев автомобилей. Это касается того, что водитель должен самостоятельно регулярно контролировать уровень масла, количество жидкости в системе омывателя стекол и прочие подобные мелочи, которые большинство водителей и так выполняют практически ежедневно.

Вкратце о первых ТО

Техобслуживание Prado J150 проводится либо каждые 10 тысяч километров, либо каждый год эксплуатации. В зависимости от того, что для автомобиля наступило раньше. Если касаться основных работ, то ниже они представлены для первых трех ТО.

ТО 1 (10 тысяч километров или 1 год):

  • замена масла и фильтра (двигатель);
  • проверка АКБ;
  • затяжка болтов и смазка валов карданных;
  • диагностика тормозов, подвески и прочих элементов.

ТО 2 (20 тысяч километров или 2 года):

  • замена масла и фильтра (двигатель);
  • замена фильтра кондиционера;
  • проверка АКБ;
  • затяжка болтов и смазка валов карданных;
  • диагностика выхлопной системы;
  • диагностика тормозов, подвески и прочих элементов.

ТО 3 (30 тысяч километров или 3 года):

  • замена масла и фильтра (двигатель);
  • замена воздушного фильтра дизельного авто;
  • проверка АКБ;
  • затяжка болтов и смазка валов карданных;
  • диагностика тормозов, подвески и прочих элементов.

Полный регламент ТО

В таблице ниже представлен полный регламент ТО.

  • K — контроль, диагностика, проведение работ или замена при выявлении недочетов;
  • З — замена;
  • С — смазка;
  • Р — регулировка, затяжка.
Пробег (тыс. км.) 10 20 30 40 50 60 70 80
Время использования (в годах) 1 2 3 4 5 6 7 8
ДВИГАТЕЛЬ
Ремни приводные (бензин) К К К К
Ремни приводные (дизель) Первый контроль при пробеге в 100 тыс. км. Далее каждые 20 тыс. км.
Масло и фильтр, мотор 1GD-FVT (кроме стран СНГ) Каждые полгода или 5 тыс. км.
Масло и фильтр (все моторы и страны) З З З З З З З З
Охлаждение и обогрев (вся система и жидкость) К К
Система выхлопа К К К К
АКБ К К К К К К К К
Замена свечей Каждые 100 тыс. км.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Фильтр топливный (бензин) З
Отстойник водоочистителя (дизель) К К К К К К К К
Фильтр воздушный (бензин) К З К З
Фильтр воздушный (дизель) К — раз в 5 тыс. км. З — каждые 30 тыс. км.
Фильтр воздушный (дизель 1GD-FTV для РФ) К К З К К З К К
Контроль дымления (дизель) К К
Крышка бака и трубопровод К К
Абсорбер (бензин) К К
КУЗОВ И ШАССИ
Педаль тормоза К К К К К К К К
Ручник К К К К К К К К
Накладки тормозные и барабаны К К К К
Колодки и диски К К К К К К К К
Жидкость тормозная К К К З К К К З
Жидкость сцепления К К К К К К К К
Жидкость усилителя руля К К К К К К К К
Тормозные шланги и трубки К К К К
Рулевое колесо (а также привод и редуктора) К К К К К К К К
Валы карданные С С С С С С С С
Валы карданные (болты) Р Р Р Р Р Р Р Р
Шаровые и пыльники К К К К К К К К
Чехлы вала ведущего К К К К
Масло МКПП К К
Масло АКПП К К
Масло раздаточной коробки К К
Масло дифференциала (перед и зад) К З К З
Подвеска К К К К К К К К
Шины (и давление) К К К К К К К К
Омыватели стекол, звуковой сигнал, свет К К К К К К К К
Жидкость кондиционера К К К К
Фильтр кондиционера З З З З
  • замена ремня ГРМ — каждые 150 тысяч километров;
  • замена цепи ГРМ — каждые 200 тысяч километров.

Дополнительное обслуживание для тяжелых условий

В некоторых случаях специалисты Toyota рекомендуют проводить ТО некоторых элементов модели Prado чуть чаще, чем заявлено в общем регламенте работ. Подробнее о сроках можно узнать из официального руководства пользователя.








К тяжелым условиям эксплуатации относится следующее:

  • регулярная езда по мокрому снегу, грязи, а также плохому дорожному покрытию;
  • автомобиль часто попадает на пыльные дороги (местности с малым процентом асфальтированных дорог, а также регионы с сухим воздухом);
  • использование автомобиля в регионах, где для ликвидации обледенений используют соль;
  • автомобиль эксплуатируется выше 2 километров над уровнем моря (только дизельные);
  • автомобили, которые часто используют для транспортировки прицепов, автоприцепов, верхнего багажного отсека, а также буксировки других авто;
  • часто совершаются поездки протяженностью менее 8 километров (отрицательная температура на улице);
  • длительные поездки на малых скоростях, длительная работа на холостых;
  • езда более двух часов (непрерывная) на высокой скорости (от 80% от предельной);
  • более получаса: транспортировка тяжелых грузов, буксировки, а также езда в условиях бездорожья (только для мотора 1GR-FE).

Эксплуатационные материалы

Важно придерживаться жидкостей и масел, которые производитель рекомендует к использованию, информацию об этом также можно получить из руководства пользователя Toyota.

Lexus LX570 - Регламентная замена ступиц, замена тормозной жидкости, и мелочи.

Замена тормозной жидкости своими силами

КАК ПОМЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Замена тормозной жидкости

Правильная замена тормозной жидкости

Toyota Land Cruiser Prado150\Lexus GX460 - Какие тормозные диски и колодки выбрать?

Читайте также: