Замена тормозных дисков тойота рав 4

Обновлено: 05.07.2024

RAV4 тормоза – система современная, начиненная множеством функций активной безопасности, поэтому неудивительно, что при всей продуманности и надежности японских систем у автовладельцев может возникать масса вопросов по их работе и возникающим неполадкам.
Если возникли вопросы по обслуживанию или ремонту тормозной системы RAV4 Toyota, наши форумчане с готовностью поделятся своим опытом. Так вы сможете подобрать оптимальную марку тормозной жидкости, производителя неоригинальных запчастей или узнать контакты хорошего автомастера.
Где лучше ремонтировать системы ABS и EBD? Что можно сделать самому, а когда не обойтись без хорошего автосервиса? Найти ответы на любые вопросы или поделиться впечатлениями о работе тормозной системы вы можете на нашем форуме.
У нас вы найдете уникальные описания всех возможных неполадок и способов их устранения. Изучив эти подробные инструкции, вы сможете поддерживать RAV4 тормоза в рабочем состоянии долгие годы. И даже если самостоятельный ремонт всегда был для вас недоступным и непонятным, с поддержкой опытных форумчан-автомобилистов у вас все получится.

Делитесь своим опытом, задавайте вопросы, общайтесь и ваши RAV4 тормоза вас не подведут!

Для работы необходимо иметь в наличии баллонный ключ и ключ на семнадцать.

Замена осуществляется в случае наличия на поверхности диска задиров, глубоких рисок, выбоин и других подобных дефектов, а также наличия повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрацию при торможении. В специализированных сервисах в место замены возможно проточить или прошлифорвать диск, но нужно понимать, что минимально допустимая величина диска должна составлять не менее 25 мм. При наличии дефекта у одного диска, целесообразно менять оба. Также после замены диска поменяйте колодки.

1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
2. Выверните два болта крепления направляющей колодки к поворотному кулаку. (см. рис. ниже)

3. Снимите направляющую колодок в сборе с суппортом, не отсоединяя тормозной шланг. Подвесьте или положите деталь так, чтобы шланг не был перекручен и излишне натянут.
4. Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса. (см. рис. ниже)

5. Снимите пробку регулировочного отверстия колодки стояночного тормоза с заднего диска. (см. рис. ниже)

6. Отпустите стояночный тормоз.
7. Поверните регулятор, пока диск не будет вращаться свободно.

8. Снимите тормозной диск со шпилек ступицы.
9. Установка производится в обратном снятию порядке. Перед установкой диска необходимо тщательно очистить привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, промаркируйте их перед снятием.

При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.

Проверьте тормозной диск на отсутствие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на отсутствие чрезмерного износа или механических повреждений. При необходимости замены хотя бы одного из дисков замените оба диска на оси.

Использование струбцины для вдавливания поршня в суппорт

Используя струбцину, вдавите поршень в суппорт (рис. 11.13). При утапливании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в компенсационный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка ее излишек.

Выворачивание нижнего болта крепления суппорта переднего тормоза

Рис. 11.14. Выворачивание нижнего болта крепления суппорта переднего тормоза: А – нижний болт; В – верхний болт; С – пустотелый болт крепления тормозного шланга

Выверните нижний болт крепления суппорта, при этом вторым ключом удерживайте направляющий палец от проворачивания, и поднимите суппорт вверх, поворачивая его вокруг верхнего направляющего пальца. Мягкой проволокой подвяжите суппорт к передней стойке (рис. 11.14). Не выворачивайте верхний болт крепления суппорта и пустотелый болт крепления тормозного шланга.

Снимите со скобы суппорта внешнюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внешнюю тормозную колодку.

Снятие внутренней тормозной колодки

Снимите со скобы суппорта внутреннюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внутреннюю тормозную колодку (рис. 11.15).

Удерживающие прокладки могут использоваться повторно, если они имеют достаточную упругость, не деформированы и на них отсутствуют трещины, износ или следы коррозии.

Снятие направляющей тормозной колодки

Снимите четыре направляющие тормозных колодок, проверьте их состояние и установите на место (рис. 11.16).

Установка индикатора износа тормозной колодки

При наличии снимите индикатор износа со старой тормозной колодки и установите на новую (рис. 11.17). Если индикатор изношен или погнут, замените его.

Нанесите специальную смазку для дисковых тормозов на обе стороны внутренней шумопоглощающей прокладки. Установите внутреннюю тормозную колодку с индикатором износа, удерживающую прокладку и внутреннюю шумопоглощающую прокладку.

Извлеките нижний направляющий палец из скобы суппорта и проверьте его состояние. Для извлечения верхнего направляющего пальца из суппорта переместите суппорт в сторону от скобы. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на направляющие пальцы и установите их в скобу суппорта.

Использование струбцины для вдавливания поршня в суппорт перед установкой тормозных колодок

Рис. 11.18. Использование струбцины для вдавливания поршня в суппорт перед установкой тормозных колодок

Установите суппорт на место и вверните нижний болт крепления суппорта. Если суппорт не устанавливается на новые колодки, струбциной вдавите поршень в суппорт (рис. 11.18).

На автомобили Рав 4 ставились рабочая и стояночная системы торможения. Первая — двухконтурная гидравлическая система, обеспечивающая эффективные замедление и остановку авто. Контуры соединяют передние и задние колеса по диагонали. Стояночный тормоз оснащен тросовым приводом, идущим на задние колеса. На Рав 4 замена колодок и тормозных дисков производится по мере их износа. Ниже расскажем о нюансах этой процедуры.

Тормозные колодки

Признаки изношенных тормозных механизмов

Изношенная и новая


Изношенная и новая колодки
Об износе механизмов на Рав 4 можно узнать по признакам:

  • при торможении раздается характерный визг и ощущается биение (причина в неравномерном истирании колодок и дисков);
  • увеличивается тормозной путь;
  • замедление происходит с запозданием или слишком быстро (слабые или резкие тормоза говорят о том, что детали пора менять);
  • на колесе виден угольный налет или металлическая пыль (царапает накладка).

При обнаружении признаков износа не затягивайте с заменой, поскольку при неэффективных тормозах риск ДТП значительно возрастает.

Стоимость замены элемента на РАВ 4

Передние и задние тормозные колодки РАВ 4 меняются за 1500-2000 рублей в автосалонах. Это несложная процедура, поэтому выполнить ее могут даже в гаражных мастерских.

Провести процедуру можно на СТО в официальном дилерском центре, но в этом случае цена замены колодок немного вырастет.

замена колодок

На специализированных форумах можно найти статьи, в которых описывается, как поменять рассматриваемые элементы системы на Тойота РАВ4 самостоятельно. Там же можно прочитать отзывы об этой процедуре от людей, которые уже выполняли эту процедуру.

Тормозная система – важный элемент автомобиля, за состоянием которого нужно тщательно следить.

Когда менять и какие колодки купить на Rav 4?

Если фрикционные накладки истерлись (т.е. их толщина составляет пару миллиметров), производится замена расходников. На Рав 4 это можно сделать самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации японского кроссовера интервал между сменой элементов системы торможения разный, поэтому однозначного ответа на вопрос о том, когда менять колодки, нет. Осмотр узлов нужно проводить при каждом ТО.

Передние колеса Рав 4 оснащаются колодками, которые подбираются с учетом нескольких факторов, в том числе погодных условий эксплуатации авто. Существует три разновидности колодок:

  • Akebono 0446542150, 0446542140, 0446542170;
  • Advics 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180;
  • TOYOTA 0446542150.

Тормозные колодки AKEBONO


AKEBONO
Системы торможения Akebono и Advics предполагают установку дисков, диаметр которых равен 296 мм, а толщина 28. Если автомобиль Рав 4 используется в условиях жаркого климата, ставить нужно детали под следующими номерами из каталога (0446542160, 0446542200). Колодки на тормозные диски 328 мм, идущие на ТС Advics, продаются под артикулом 0446548170.

Параметры колодок на Тойота Рав 4 4 поколения:

  • толщина 17,5, ширина 146,1, высота 57 (номера по каталогу 0446542150, 0446542140, 0446542170, 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180);
  • 17,5, ширина 139,2, высота 55,9 (артикулы 0446542160 и 0446542200);
  • толщина 17,5, ширина 166,6, высота 59,3 (0446548170).

Тормозные колодки

На задних осях стоят следующие расходники — оригинал под номерами 0446642060 или 04466YZZE8. Размеры — 15,4, 96,8 и 49,3 (толщина, ширина и высота соответственно). Можно устанавливать такие аналоги (бренд и номер по каталогу): NiBK PN1522, Advics SN134, Brembo P83089.

На барабанный механизм задних колес Рав 4 (2012-2015 гг. выпуска) ставятся оригинальные тормозные колодки с каталожными номерами 4654042020, 4654042010. Накладки на барабанный механизм имеют в диаметре 172 мм, ширина же равна 32 мм. Назовем также и аналоги — Nipparts (артикул N3501057), NiBK (FN0621) и Patron (PSP019).

Барабанные накладки


Барабанные накладки











Топ-4. BLUE PRINT ADT342171


Рейтинг (2021): 3.55

Учтено 11 отзывов с ресурсов: Отзовик

Лучшее соотношение цены и качества Колодки BLUE PRINT ADT342171 отличаются доступной ценой и характеристиками, на равных конкурирующими с более дорогими аналогами. Соотношение основных параметров и стоимости является лучшим среди всех участников.

Средняя цена: 1066 руб.

Дисковые тормозные колодки BLUE PRINT способны обеспечить своевременное торможение при любых ситуациях, благодаря чему пользуются спросом у владельцев РАВ 4. Модель отличается повышенной устойчивостью к коррозии и износу. Прочность соединения накладки и колодки также способствует продолжительному сроку службы. По отзывам владельцев, на начальном этапе притирки колодки могут издавать неприятный скрип, который со временем проходит. Небольшое количество пыли также не расстраивает владельцев Тойоты, остановивших свой выбор для замены на бюджетных BLUE PRINT. Главное, что колодки лучшим образом справляются со своей основной задачей – торможением, и не портят при этом тормозной диск.

Плюсы и минусы

  • Хорошо тормозят
  • Качественные
  • Чистый диск
  • Мокрые скрипят
  • Пылят

Меняем передние тормозные колодки Рав 4

Замена расходников механизма торможения Рав 4, стоящего впереди, производится в следующем порядке:

Меняем тормозные колодки


Откручиваем болты суппорта и открываем его

Также проверяем пыльники (при обнаружении дефектов производится замена) и направляющие (их следует смазать).

Замена колодок


Извлекаем старые колодки, осматриваем пыльники и направляющие

  • При установке новых колодок датчики, контролирующие износ, должны оказаться сверху.
  • Суппорт возвращаем на место и прикручиваем.
  • Аналогичные действия проводятся на втором колесе.
  • Систему прокачиваем через штуцер.

Замена колодок


Открываем крышку бачка тормозной жидкости, вдавливаем поршень, устанавливаем новые накладки

При обнаружении неравномерного износа колодок на Рав 4 обратите внимание на направляющие, поскольку они могли закиснуть. Проверяются и пыльники, детали смазываются.

Собираем суппорт


Собираем суппорт

Топ-2. Bosch 0986494154


Рейтинг (2021): 4.05

Учтено 40 отзывов с ресурсов: Отзовик

Средняя цена: 1650 руб.

Эти задние колодки часто берут на замену заводских накладок. Для Тойота РАВ 4 с задними дисковыми суппортами приобретение фрикционов Bosch продиктовано не только финансовой привлекательностью. Они мало пылят, имеют хороший запас хода, работают тихо, однако в сети редко, но встречаются нарекания на акустический дискомфорт. При этом пользователи отмечают эффективность накладок при частом торможении с большими нагрузками (на горной дороге) – колодки, несмотря на нагрев, тормозят без нареканий. У владельцев РАВ 4, предпочитающих спокойный стиль вождения, колодки Бош служат гораздо дольше аналогов. Все перечисленные характеристики справедливы для оригинальных накладок – наличие на рынке подделок во многом объясняет редкость негативных оценок.

Плюсы и минусы

  • Справедливая цена
  • Не пылят
  • Долго служат
  • Не вибрируют при экстремальном торможении
  • Встречаются подделки

Когда менять тормозные диски на Rav 4 4?

Производитель рекомендует менять тормозные диски при миллиметровом износе по бокам. Однако владельцы Рав 4 4 поколения иногда запускают ситуацию и инициируют смену деталей уже при 3-миллиметровом износе. Такие действия не отвечают требованиям, и, по сути, неправильны.

Характерными признаками, указывающими на необходимость установки новых деталей, будут потеря отзывчивости педали тормоза, увеличение пути до полной остановки, уход авто в сторону при торможении, биение в руль. Чрезмерный износ опасен заклиниванием суппорта, течью жидкости из контура, растрескиванием металла при сильном нагреве и резком остывании (при проезде лужи).

Изношенный тормозной диск

Необходимость замены выявляется визуально, для ответа на вопрос, когда менять расходники, нужно обратиться к руководству по эксплуатации. Для точности можно использовать штангенциркуль.

Сменить нужно сразу оба диска, поскольку разная степень износа приведет к разбалансировке авто. Толщина новой детали составляет 28 мм, минимально допустимое значение — 25 мм.

Распространенные проблемы, связанные с тормозными колодками

К другим проблемам, связанным с тормозными колодками, относятся:

  1. Неправильная установка колодок.
    Нарушение технологии монтажа, а также отсутствие противоскрипных пластин могут привести к возникновению противного визга и уменьшению эффективности работы тормозной системы.
  2. Проведение некачественного обслуживания
    . Регулярный уход за тормозной системой – это залог безопасности, длительного ресурса и надежности автомобиля. Тормоза требуют регулярной смазки, поскольку основные детали этой системы находятся в постоянном трении.
  3. Состояние пыльника.
    Нередко после установки новых тормозных колодок загибается либо деформируется пыльник. Это ухудшает эффективность работы этого элемента, что в конечном итоге может привести к серьезным неисправностям.
  4. Износ и искривление тормозного диска
    . Первым признаком данной проблемы является возникновение повышенной вибрации в суппорте. Главная причина – искривление диска, люфт подшипника ступицы. В процессе эксплуатации на тормозном диске возникает бороздка, при касании с тормозной колодки она может вызвать скрип. Даже самые лучшие тормозные накладки не будут эффективно работать с кривым диском.
  5. Несовместимость материалов.
    Эта проблема может возникнуть сразу после установки новых колодок или появится после перегрева. Физические свойства фрикционных накладок изменяются в результате термических воздействий, например, при резком охлаждении или контакте с водой. Данный фактор обязательно нужно учитывать при покупке новых элементов тормозной системы.
  6. Окисление деталей тормозной системы.
    Если в процессе эксплуатации автомобиля никаких проблем не было обнаружено, но после длительной стоянки появился специфический визг, то проблема кроется в окислении или наличии чрезмерной влаги. Эти факторы вызывают увеличение коэффициента трения.
  7. Перегрев тормозов
    . Частое и продолжительное нажатие на педаль тормоза увеличивает температуру системы. После охлаждения тормозов появляется свист. Рост температуры свыше 200 градусов провоцирует выделение фенольных смол, которые присутствуют в колодках. Эти вещества изменяют поверхность тормозных накладок, из-за чего меняются их технические характеристики.

Появление каждой из вышеперечисленных проблем требует повышенного внимания. Возникновение неприятного визга – это характерный признак неисправности тормозной системы, при которых следует задуматься о покупке новых тормозных колодок. Выбрать надежные детали достаточно проблематично, поскольку рынок пестрит большим количеством разнообразных моделей от десятков производителей. Мы провели различные инструментальные и лабораторные исследования, что позволило выделить несколько оптимальных вариантов для Toyota RAV 4.

Меняем тормозные диски

Снимаем суппорт


Раскручиваем суппорт, откручиваем болты крепления к ступице
Алгоритм установки новых дисков на Rav 4 выглядит так:

Замена тормозного диска


Снимаем диск, устанавливаем новый, смазываем направляющие и собираем
Конструкция собирается в обратном порядке. Аналогичная процедура проделывается с другой стороны.

Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений

Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.

Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.

Тормозные колодки Тойота Рав 4: выбор и замена

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.

Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, промаркируйте их перед снятием.

При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.

Проверьте тормозной диск на отсутствие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на отсутствие чрезмерного износа или механических повреждений. При необходимости замены хотя бы одного из дисков замените оба диска на оси.

Использование струбцины для вдавливания поршня в суппорт

Используя струбцину, вдавите поршень в суппорт (рис. 11.13). При утапливании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в компенсационный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке, а при необходимости откачайте из бачка ее излишек.

Выворачивание нижнего болта крепления суппорта переднего тормоза

Рис. 11.14. Выворачивание нижнего болта крепления суппорта переднего тормоза: А – нижний болт; В – верхний болт; С – пустотелый болт крепления тормозного шланга

Выверните нижний болт крепления суппорта, при этом вторым ключом удерживайте направляющий палец от проворачивания, и поднимите суппорт вверх, поворачивая его вокруг верхнего направляющего пальца. Мягкой проволокой подвяжите суппорт к передней стойке (рис. 11.14). Не выворачивайте верхний болт крепления суппорта и пустотелый болт крепления тормозного шланга.

Снимите со скобы суппорта внешнюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внешнюю тормозную колодку.

Снятие внутренней тормозной колодки

Снимите со скобы суппорта внутреннюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внутреннюю тормозную колодку (рис. 11.15).

Удерживающие прокладки могут использоваться повторно, если они имеют достаточную упругость, не деформированы и на них отсутствуют трещины, износ или следы коррозии.

Снятие направляющей тормозной колодки

Снимите четыре направляющие тормозных колодок, проверьте их состояние и установите на место (рис. 11.16).

Установка индикатора износа тормозной колодки

При наличии снимите индикатор износа со старой тормозной колодки и установите на новую (рис. 11.17). Если индикатор изношен или погнут, замените его.

Нанесите специальную смазку для дисковых тормозов на обе стороны внутренней шумопоглощающей прокладки. Установите внутреннюю тормозную колодку с индикатором износа, удерживающую прокладку и внутреннюю шумопоглощающую прокладку.

Извлеките нижний направляющий палец из скобы суппорта и проверьте его состояние. Для извлечения верхнего направляющего пальца из суппорта переместите суппорт в сторону от скобы. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на направляющие пальцы и установите их в скобу суппорта.

Использование струбцины для вдавливания поршня в суппорт перед установкой тормозных колодок

Рис. 11.18. Использование струбцины для вдавливания поршня в суппорт перед установкой тормозных колодок

Установите суппорт на место и вверните нижний болт крепления суппорта. Если суппорт не устанавливается на новые колодки, струбциной вдавите поршень в суппорт (рис. 11.18).

Читайте также: