Замена трубки кондиционера тойота королла

Обновлено: 02.07.2024

Как правило не приятный запах из печки появляется при первых включений кондиционера после долгого простоя кондея (зимы), это весна либо лето.

Причина зловоний, напоминающего уксус или потные носки, бактерии которые скопились на испарителе отопительной системы.

С данной проблемой я сталкивался практически на всех моих авто, за последние 5 лет. Благодаря чему приобрёл опыт решения данной проблемы, с которым сейчас поделюсь с Вами!

Конечно можно обратиться в специализированный сервис, но дешевле сделать это самому, тем более это совсем не сложно. Самое главное правильно выбрать химию для дезинфекции и правильно ей воспользоваться.

И так начнём, выбор средства для чистки кондиционера.

Химия

Несколько раз чистил испаритель химией разных фирм и видов. И пришёл к выводу что Американские средства STEP UP - самые эффективные! Пользуюсь только этими средствами, ещё плюсом является её популярность, можно купить во многих авто магазинах.

химия для дезинфекции кондиционера step up

Для процедуры чистки кондиционера понадобятся следующе средства:

  • Очиститель, пена: SP5152
  • Трубка для закачки средства: SP5154K
  • Освежитель, который убирает запах химии после чистки: SP5150N

Трубочку можно использовать многократно. Я купил её один раз и уже несколько лет пользуюсь.

Чистка испарителя кондиционера

Суть чистки заключается в нанесении химии на испаритель кондиционера.

Чтобы к нему подобраться снимаем нижний щиток под бардачком:

щиток под бардачком в тойота королла 180

Отгибаем ковролин, как на фото:

Видим резиновый шланг, который уходи под днище - это дренажная трубка!

Вытаскиваем его и вставляем в него трубку, максимально:

дренажная трубка королла 2014

Трубочку подключаем к баллончику и выпускаем всю пеню в систему.

После закачки всего содержимого баллона, дренажную трубку вставляем на место!

закачка пены step up

БУДЬТЕ ГОТОВЫ! Излишки пены будут выходить из воздуховода ног пассажира, желательно подготовиться и что-то подложить. Я использовал впитывающие пеленки.

Смотрим под днище авто, видим как сливается пенка из дренажа:

чистка кондиционера на тойота королла 180

Далее ждём 15 минут пока химия сделает своё дело и после приступаем к сушке испарителя.

Сушка

Чтобы правильно просушить испаритель кондея, как указано в инструкции, необходимо включить вентилятор на максимальные обороты, рециркуляцию воздуха в салоне и включить кондиционер!

Как изображено на фото ниже:

Закрываем окна двери и сушим так минут 10 - 15 !

сушка испарителя кондиционера после чистки

Кондиционер почистили. Теперь избавимся от запаха химии!

Освежитель

Ставим освежитель в ноги пассажира.

Желательно всё что рядом: сиденье, переднюю панель, обивку двери чем-нибудь прикрыть! Так как при распылении освежителя могут остаться пятна. Я обычно прикрываю одноразовыми впитывающими пелёнками.

Включаем опять максимальные обороты печки, забор из салона и кондиционер - всё как при сушке и активируем шашку.

Выбегаем из машины, закрываем двери.

В таком режим ещё 10-15 минут оставляем работать кондиционер, чтобы освежитель убрал все запахи.

освежитель step up после чистки

На этом чистка закончена. После освежителя останется яблочный запах, который со временем исчезнет, вместе со всеми неприятными зловониями. И будет Вам счастье )) наслаждаемся чистым воздухом из воздуходувов. Как правило такой чистки хватает примерно на год.

После всех процедур я обязательно меняю фильтр кондиционера!

Салонный фильтр

871390d070 салонный фильтр тойота королла е180

Оригинальный номер салонного фильтра: 871390d070

Артикул заменили на: 87139-YZZ16

В оригинале стоят простые, лучше ставить угольный - он эффективней!

MANN-FILTER CU 1919

Japan Parts FAA-TY9

MANN-FILTER FP 1919 - угольный, противоаллергенный.

TSN 9.7.153 - угольный

AMD.JFC96C - угольный.


Рейтинг статьи:

По весне при первых включениях почувствовал неприятный еле заметный запашок. Потом он пропал, но это первая ласточка говорящая о том, что на испарителе образовалась плесень. А это вредные для дыхания бактерии, будем их убивать.

Сразу скажу, что для правильной чистки испарителя его нужно доставать и чистить руками, но на нашей ГЕНИАЛЬНО сконструированной машине это сделать очень и очень сложно. В конце покажу видео. Поэтому будем обходится полумерами. Но полумерами качественными.

Нам потребуется

1. Рассеиватель пневматический — 200р.
2. Хлоргексидин 0.05%(100мл) — 5шт — 50р.
3. Спирт этиловый(антисептин-марат) — 300мл — 1шт — 15р.
4. Масло эфирное(а лучше отдушка) — 10мл — 1шт — 50р.
5. Маски медицинские, марля(необязательно) — 20р.
6. Пенный очиститель кондиционера Step-up — 350р. --> -->


БАКТЕРИИ НЕ ПРОЙДУТ!

1. Подготовка к геноциду бактерий

Для правильной дезинфекции испарителя одних пенных или аэрозольных очистителей маловато будет. Хотя и им найдется место. А пока, приготовим что-нибудь позабористей. Нам нужен хлоргексидин, очень мощный антисептик, применяется в гинекологии. Его действие усиливается при смешивании со спиртом в соотношении 1 к 1, можно чуть меньше.

1.Наливаем в наш рассеиватель( лучше купить пневматический он обеспечивает более качественное орошение нежели обычный ) спирт. Но чтобы наш раствор не вонял, добавляем отдушку с выбранным вами вкусом. Отдушку найти не так то легко в обычных магазинах(я не нашел), легче купить эфирное масло. Однако капать его нужно не более 5-7 капель на 300мл спирта, эфирное масло очень плохо растворяется в спирте(чем его больше, тем хуже растворяется) а меж тем, оно вызывает коррозию и пагубно влияет на пластик. Зато хорошо влияет на дыхательные пути, так что капаем чисто символически! Я кстати взял запах лаванды, вам советую брать апельсин(он более яркий).

2. Смешиваем полученный раствор с 500мл хлоргекса, все хорошенечко перемешиваем. Готово. Берем необходимые нам вещи и идем к машине.

3. В машине советую пропылесосить и сделать влажную уборку, т.к мы будем включать рециркуляцию без фильтра. Особенно хорошенько протрите у воздуховодов под креслами, туда вообще полезно залазить, я вот 500 рублей нашел(абсолютно серьезно) --> -->


4.

Вынимаем бардачок(лучше снять его полностью) видим картину --> -->


Защелочку открываем достаем салонник. --> -->


Вот в место где был салонный фильтр мы и будем брызгать спец.раствором.
Закрываем марлей воздуховоды чтобы в салон ничего не попало и воздуховоды хорошенько "пропарились". Процедура необязательная чисто для фен-шуя. --> -->


2. ФАЗА 1. Убийство через воздуховоды.

Включаем кондюк на холод(у кого климат на градусов 20), вентилятор на полную, рециркуляция положение обдува — на себя и ноги. Пшикаем обильно в шахту фильтра где-то 150-200 мл. Закрываем её крышечкой, закрываем двери, даем поработать минут 5. Потом проделываем процедуру еще 2 раза в последний раз ждем не 5 а 10 минут. Выключаем двигатель. Первый удар нанесен, а в салоне приятно пахнет лавандой. --> -->


Фаза 2. Убийство через дренажное отверстие

Теперь будем пользоваться нашим Step-up-ом. Там к нему идет в комплекте трубка за 250р. Я офигел честно. Средство 350, трубка 250р. Думаю что я, какой-то шланг с дозатором не осилю. Сказано — сделано. Купил шланг за 15 рублей метр, открутил дозатор у средства от бритья, отрезал у шариковой ручки носик, нагрел шланг с обоих концов, насадил дозатор и носик. --> -->


И все бы ничего, если бы не такой маленький дозатор, подбирайте чтобы был широкий! Или не жлобьтесь на шланге, а то у меня вышел облом, но с этим позже.

Находим трубку дренажную. А вот она под бардачком за ковролином


По идее нужно совать в неё наш шланг. Но зачем, когда можно демонтировать эту трубку и совать непосредственно в отверстие. Сымаем легким движением руки реизновую трубку и видим вот что( еле залез )


Суем туда шланг. Честно говоря суется он туда хоть до самого конца(наверное скручивается где-то) а в инструкции написано что должен в ипаритель уперется. Так что не знаю на сколько совать, я засунул на половину. Начал выдавливать пену. И тут меня подвел мой самопальный шланг. Из дозатора стала выходить пена. Т.е половина шла в шланг, половина фиг знает куда. Пришлось помучаться( надо было покупать шланг:))) в итоге где-то половина баллона ушла на пол. Печально. Но ничего. Результат таки был. Короче залив пену, надеваем обратно трубку резиновую, а её суем в нашу тару.Ждем 15 минут пока все стечет обратно в виде грязной воды.



Все. Вставляем обратно наш салонный фильтр и просушиваем испаритель на печке(градусов 30 на климате). Вот в таком положении --> -->


Кондиционер должен быть включен, несмотря на то, что мы жарим а не холодим. Минут 10 так ждем. Потом открываем двери и еще 10 минут пусть проветривается. Готово!
Качественно и обстоятельно. Наслаждаемся стирильностью и приятным запахом.

Не забываем постоянно менять салонный фильтр( раз в год минимум или раз в 5-7 тысяч) и осуществлять дезинфекцию кондера данным способом 2 раза в год(весной и осенью). В заключении видео о том, как достать испаритель из 120ой.

Почему все так сложно? Это влияние GM и евро-рынка. Типа чтобы люди на сервисе отдавали большие деньги за данную процедуру а не сами на раз-два все делали. На ауди все еще сложнее))) Эх, а в старых тойотах такого нету… Ладно, спасибо всем кто прочитал, удачи вам и чистого воздуха!)))

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Toyota Corolla , система вентиляции Toyota Corolla , система кондиционирования Toyota Corolla , система отопления Toyota Corolla

16. Испаритель системы кондиционирования воздуха – снятие и установка

Примечание:
Система кондиционирования воздуха находится под давлением, не ослабляйте штуцеры шлангов и не снимайте компоненты системы, пока система не будет разряжена. Рекомендуется обратиться за помощью к официальному дилеру. При снятии шлангов со штуцеров обязательно используйте защитные очки.

Снятие

1. Обратитесь к официальному дилеру Toyota для разрядки системы.

2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи (смотрите главу 5А).

3. Слейте систему охлаждения (смотрите главу 1А или 1В), если только у вас нет доступа к зажимам шлангов (смотрите следующий пункт).

4. В моторном отсеке отсоедините зажимы, затем отсоедините шланги отопителя от перегородки. Если у вас есть доступ к зажимам шлангов, используйте их для шлангов отопителя, не стоит сливать систему охлаждения (смотрите иллюстрации). Удалите резиновую прокладку с перегородки.

5. На автомобилях, оснащенных системой кондиционирования отсоедините магистрали хладагента от перегородки в моторном отсеке (смотрите иллюстрации). удалите уплотнительные кольца, так как при установке придется использовать новые. Заткните или накройте открытые края соединений и удалите прокладку с перегородки.

6. Снимите всю панель облицовки и опорную поперечину, как описано в главе 11.

7. Около отопителя и корпуса мотора вентилятора отметьте положение установки, а затем отсоедините электрические разъемы и провода от блока отопителя.

9. Отверните гайки крепления мотора вентилятора отопителя/корпуса испарителя к перегородке, отметив положение их установки (смотрите иллюстрации). Отвернув все гайки и болты крепления вы сможете извлечь блок из автомобиля.

10. Отверните гайки/болты крепления блока вентилятора и отсоедините его от корпуса отопителя (смотрите иллюстрации). Отсоедините электрические разъемы и отметьте положение их установки после рассоединения двух узлов.

11. Отверните винты крепления и отсоедините пластиковую крышку от патрубков испарителя (смотрите иллюстрации).

12. Отверните винты крепления и извлеките испаритель из корпуса (смотрите иллюстрации).

13. При необходимости снимите чувствительный элемент термистора с испарителя, как описано в разделе 17.

14. Испаритель можно очистить при помощи щетки, а затем продуть сжатым воздухом.

Установка

15. Установка выполняется в порядке обратном снятию, однако учтите, что необходимо установить новые уплотнительные кольца на магистрали системы кондиционирования. Нанесите компрессорное масло на уплотнительные кольца перед установкой.

16. При установке корпуса испарителя убедитесь, что сливной шланг установлен должным образом на перегородке (смотрите иллюстрацию).

17. Заправьте систему охлаждения, подсоедините аккумуляторную батарею и запустите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек и исправность.

18. Обратитесь к официальному дилеру с целью разрядки системы, прокачки и проверки на наличие утечек. Если был установлен новый конденсор, долейте примерно 40 см³ нового компрессорного масла подходящего типа.

Система кондиционирования представляет собой важный компонент среди вторичного оборудования в транспортном средстве, функциональное предназначение которого заключается в обеспечении оптимальных климатических условий. Кондиционер является деталью, требующей регулярного ухода и обслуживания – в противном случае эффективность работы и эксплуатационный ресурс системы климат-контроля в автомобиле снижается, что вынуждает к замене комплектующих.

Радиатор кондиционера на Toyota Corolla E120: как выбрать деталь?

Радиатор кондиционера

Радиатор кондиционера представляет собой конструкционный узел необходимый для отвода и рассеивания тепла, передаваемого с системы через хладагент. Радиатор является главным звеном в системы охлаждения, обеспечивающий стабильное функционирование климат-контроля.

При выборе радиатора и сопутствующих расходников рекомендуется обращать внимание на оригинальные комплектующие, имеющие сертификат качества – это позволит увеличить ресурс системы и снизить вероятность поломки.

ПроизводительАртикулСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб.
Toyota88450022802001-20067544
Toyota88450122102001-20067699
Toyota88450122112001-20068200
Nippon piecesDCN500222001-20067422
Nippon piecesDCN500062001-20067655
DensoDCN500142001-20066990

Обратите внимание! При выборе радиатора на кондиционер Короллы Е120 желательно проверить детали на совместимость с автомобилем: для этого достаточно сверить артикулы комплектующих с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте производителей.

Обслуживаем кондиционер правильно: что нужно знать?

Чистка климат-контроля в автомобиле позволит увеличить эффективность работы системы в целом и повысить качество воздуха – случае пренебрежения регулярной очисткой кондиционера, циркулируемый воздух в салоне насыщается пылью и патогенными микроорганизмами, что негативно сказывается на здоровье пассажиров. Дабы обслужить кондиционер в авто необходимо:

  1. Снять защитный коврик под пассажирским передним креслом, после чего откроется доступ к дренажной трубке климат-контроля;
  2. Далее отсоединяем патрубок в месте стыка и вставляем баллон с очистной жидкостью направляющим шлангом внутрь трубопровода. Затем впрыскиваем всю жидкость из баллона в систему и закрываем дренажный патрубок на 30-40 секунд;
  3. Теперь отсоединяем патрубок и спускаем всю жидкость, после чего необходимо восстановить целостность трубопровода и продуть систему в течение 30 минут на максимальной скорости.

Принцип работы

Во время продувки системы не желательно находится внутри автомобиля. Также после прочистки кондиционера целесообразно будет заменить фильтра внутри кондиционера – при снижении мощности подачи воздушных потоков требуется установить новые расходники.

Обратите внимание! Заправлять кондиционер хладагентом самостоятельно не рекомендуется, так как существует риск повредить оборудование: для правильной заправки необходимо знать точные пропорции расходных жидкостей, а также наличие специализированного оборудования.

Пополнять запасы хладагента желательно на сертифицированном СТО – процедура заправки не займет много времени и недорого стоит.

Почему не работает кондиционер: ТОП распространенных проблем

Даже при регулярном обслуживании климат-контроля в автомобиле возможно появление мелких помолок и неисправностей, которые рекомендуется своевременно устранять. Наиболее распространенными ситуациями являются:

  1. Поломка компрессора – наличие потеков технической жидкости и посторонний шум при включении кондиционера свидетельствует о нестабильной работе компрессора. Для устранения последствий аварии необходимо заменить оборудование и проверить целостность корпуса и натяжного ремня;
  2. Выход из строя конденсора – данное устройство отвечает за охлаждение хладагента, в результате чего происходит снижение температуры в салоне автомобиля и снижается рабочая температура оборудования. Неработающий конденсор является причиной перегрева кондиционера и без системы защиты климат-контроль может сгореть;
  3. Проблемы с исправителем – наличие воды в салоне или неприятный запах являются причиной эрозии покрытия исправителя в кондиционере. Для восстановления функционирования климат-контроля необходимо заменить расходные детали, а также промыть корпус техническим спиртом или любым другим дезинфицирующим средством;
  4. Неисправность терморегулирующего вентиля – предназначение ТРВ клапана заключается в дозировки объема хладагента во время подаче к рабочей камере, что позволяет регулировать температуру воздуха в салоне автомобиля. Основными признаками проблем с ТРВ являются цикличная работа климат-контроля или самопроизвольные скачки температуры;
  5. Выход из строя ресивера-осушителя – предназначение устройства заключается в удалении влаги внутри системы кондиционирования, что защищает климат-контроль от короткого замыкания и стабилизирует рабочую температуру. Проблема осушителя диагностируется обмерзанием магистральных патрубков и является причиной неправильной заправки оборудования;
  6. Поломка вентилятора – данное оборудование необходимо для дополнительного охлаждения хладагента при завышенной температуре вещества. Симптомами неисправности вентилятора являются посторонние шумы при работе кондиционера и завышенная температура в салоне: для ремонта потребуется заменить подшипник или контактное реле;
  7. Проблемы с датчиком давления – система является предохранителем, отключающим оборудование при критически высокой температуре. Неисправность датчика характеризуется нестабильной работой или внезапным отключением кондиционера и требует полной замены детали.

При наличии проблем с функционированием системы климат-контроля рекомендуется в кратчайшие сроки устранить причину неисправности – пренебрежение ремонтом в данном случае чревато выходом из строя всего оборудования, что вынудит сделать дорогостоящий ремонт.

Читайте также: