Замена вискомуфты на электровентилятор на паджеро спорт 2

Обновлено: 02.07.2024

А кто-нибудь пробовал воткнуть электровентилятор, вместо вискомуфты?
От чего подойдёт оптимально? Куда лучше врезать датчик включения электровентилятора?

SHELLI

Активный участник

Акулыч

Велик и всемогущ!

Пробовал.
Описывал с фото и выводами.
Мне не понравилось, поставил исправную вискомуфту. Претензий к охлаждению мотора нет.

samurai-80

Старожил форума

Акулыч

Велик и всемогущ!

SHELLI

Активный участник

Sierrich

Участник

SHELLI,
Дешевле вычистить радиатор и поменять (при необходимости, конечно) штатную вискомуфту на новую. И не придумывать велосипед.

SHELLI

Активный участник

Ну как говорится; кому-как. Я уже несколько лет, и на нескольких машинах, пользуюсь ветродуями. Лично для меня преимущества очевидны. Хотя бы потому, что зимой без лишнего обдува двигатель греется быстрее. Да и вис ко муфта не дает 100% отключения, и вентилятор все равно крутится, забирая мощность с движка. Лично для меня вопрос закрыт, я меняю муфту на ветродуй на всех своих машинах. Если вдарится в науку, то экономия очевидна, только науку надо изучать со всех сторон, включая потери на шкивах и пиковые нагрузки при трогании с места, муфта инертна и забирает до 15% мощности со шкива движка. Впрочем, кому-как. Удачи.

Sierrich

Участник

не в этом дело.
Мой ответ звучал в контексте основного вопроса "Электровентилятор, вместо вискомуфты? Ford Explorer 1996". Акулыч более конкретно осветил эту тему(даже с фотками), а я её чуток дополнил.

Велик и всемогущ!

Если вдарится в науку, то экономия очевидна, только науку надо изучать со всех сторон, включая потери на шкивах и пиковые нагрузки при трогании с места

Ну давайте вдаваться в науку. Потери на шкивах есть и у вискомуфты, и у генератора. Поэтому их можно убрать из сравнения. Поехали дальше.

:shock: Я вот боюсь, что вам не приходилось видеть вентиляторы в 30 кВт, а 15% от вашего мотора это 33.5 кВт. Вентилятор с такой мощностью всосал бы в себя радиаторы. Поэтому давайте это утверждение отбросим. Из практики мощности вентиляторов радиатора колеблются в пределах 80-120 Вт. Когда для охлаждения требуется больше, то ставят два вентилятора, и мощность может достигать 200 Вт. Поэтому давайте будем опираться в своих рассуждениях именно этими мощностями.

Да и вис ко муфта не дает 100% отключения, и вентилятор все равно крутится, забирая мощность с движка.

Ну учитывая тот факт, что останавливается легко газетой, мощность его не более 2 Вт. При мощности мотора в 223 кВт это 0,00089%. Такими потерями можно смело пренебречь.

Теперь что касается электрических. Наверное не стоит объяснять, что для того, что бы получить электричество, надо отнять мощность у двигателя, и преобразовать в электричество при помощи генератора.

Это говорит о том, что для того, что бы обеспечить такую же мощность вентилятора, как у оригинального, электрическим, нужно отнять у мотора как минимум в 2.5 раза больше мощности.

Теперь о инерции. Выше определились, что средняя мощность электрического вентилятора 100 Вт. Учитывая к.п.д. электродвигателя в 60% полезная мощность 60 Вт. Именно такую мощность в пике и будет отнимать у ДВС вентилятор с приводом от вискомуфты. При мощности мотора 223 кВт это 0,026%. Как у нас говорят, ноль целых, хрен десятых. А тут даже сотых. Поэтому мотору на эту нагрузку просто наплевать.

мигель

Участник

Kass, в поддержку. Подобные авто проектируют далеко не дурни, и муфты это визитки БМВ и прочих Меринов. Если бы муфта была бы затратной или ломучей, то она давно ушла бы в прошлое как и трамблёры!:lol:

Alexandro

Участник

Ну вот почему считают все дураками конструкторов на заводах Ford?
Если сделали значит нужно. Так что я выступаю за сохранение оригинальных механизмов, в т.ч. и охлаждения.

Акулыч

Велик и всемогущ!

При исправной системе охлаждения, радиатор, виска, чистый от грязи мотор изнутри, любой тюнинг/колхоз вентилятора охлаждения является абсолютно бесполезной затеей. Если вам необходимо преодолевать глубокие броды (это на Форд Эксплорере-то?) тогда отключаемые карлсоны имеют смысл.
Когда я мучился с своими вентиляторами, толку не добился, единственное, что эта война привела меня внутрь радиатора охлаждения мотора, оказалось он был забит на треть. И все мои потуги были безсмысленные, это как спорить о величине и качестве материала подпорок для падающего забора. Забор надо чинить, а не подпирать. Так же и карлсоны. Электрокарлсоны, на иномарках стоят по причине компоновочных решений, потому как некуда ставить виску. Кстати, вскрывал свою виску, она была совершенна пустая, без жидкости, по этому и не работала как надо. Заменил на новую, т.е. б/у, но исправную.
Ребята, если для вас электрокарлсоны это элемент фетиша, никто вам не докажет, что они бесполезны.
Вот маленький карлсон на воздушный конденсатор АКПП, это крайне полезно. Для ниших уставших агрегатов. Остальное - блаж. Подтверждено опытом эксплуатации Экспа на 33" МТ, никаких проблем с перегревом, ни зимой, ни летом. Система охлаждения исправна и до безобразия штатная.

Велик и всемогущ!

Ну вот в том то и дело, что проектируют не идиоты, и ставится не просто любой вентилятор, который можно всунуть физически, а точно все рассчитывается. Сначала считается термодинамика ДВС, и получают точное значение выделяемого тепла, которое нужно сдуть в атмосферу. По этому значению подбирается радиатор, и считается расход теплоносителя, по которому подбирается производительность помпы. Далее подбирается производительность вентилятора по воздуху в кубах в час, на основании чего подбирается вентилятор с учетом потерь на сопротивлении радиатора, конденсатора и элементах передка кузова, подбирается требуемая частота вращения и рассчитываются шкивы.

Упрощенно это так. Теперь как считаю те, кто берется что то переделывать? В 99% случаев никак. Не считается ни производительность вентилятора или вентиляторов, ни нагрузка на электрическую сеть, ни сечения проводов, ни потери на контактах. Попробовали в текущих условиях, вроде работает и термостат как то держит температуру ДВС. Температуру проводов и контактов никто не считал, и тепловизором не проверял. Но как будет в жару под нагрузкой, да еще и с включенный кондиционером, никто не знает. А когда контакты разъемов окислятся, китайские реле подплавятся, то что произойдет? Посмотрите, сколько на дорогах в жару стоит закипевших машин.

Обратите внимание, что практически все они с электро вентиляторами.

Электрокарлсоны, на иномарках стоят по причине компоновочных решений, потому как некуда ставить виску.

В точку! Все дело в том, что в большинстве бюджетных автомобилей имеет место ПП и компоновка с поперечным расположением ДВС. В этом случае виску не поставить никак. Вот и ставят электро вентиляторы.

Вискомуфта устройство ремонт неисправности проверка

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

  • крутящий момент может передаваться плавно и равномерно;
  • передача крутящего момента осуществляется избирательно.

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора устройство

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;

Второй тип муфты отличается от первого тем, что вместо колес стоит пара плоских дисков с выемками и отверстиями. При этом именно второй тип обычно используют в качестве муфты вентилятора охлаждения. При синхронном вращении дисков внутри корпуса муфты силиконовая жидкость почти не перемешивается. Однако если ведомый диск начнет отставать от ведущего, смешивание становится активным. Жидкость при этом меняет свои свойства (расширяется) и прижимает диски друг другу.

Где используются вискомуфты в автомобиле

Гидромуфта вентилятора

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

  • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
  • для подключения полного привода (трансмиссия).

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

Основная причина — вискомуфты не отличаются высокой ремонтопригодностью (фактически, они одноразовые), а также недостаточно эффективно передают крутящий момент. Например, полный привод подключается через муфту только тогда, когда передние колеса сильно буксуют, при этом нет возможности подключить муфту принудительно и т.д.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Как проверить вискомуфту

Проверка вискомуфты

Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

  • На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
  • Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
  • После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.

Также можно снять муфту и нагреть ее, поместив в кипяток. После прогрева она не должна проворачиваться и активно сопротивляться вращению. Если горячая муфта проворачивается, это говорит об утечках рабочей жидкости на основе силикона.

Ремонт вискомуфты

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполнить замену своими руками.

  1. Снять муфту с автомобиля;
  2. Разобрать устройство;
  3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
  4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
  5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
  6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
  7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

Если при работе вискомуфты слышен шум, это указывает на поломку подшипника. Для замены подшипника вискомуфты сначала силиконовую жидкость сливают (затем после замены заливают обратно). Затем верхний диск снимается, съемником извлекается подшипник, параллельно стачивается развальцовка и ставится новый подшипник (закрытого типа).

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Подбор и замена муфты

Вискомуфта вентилятора замена

Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

Для замены важно выбрать вискомуфту вентилятора охлаждения или муфту подключения привода надлежащего качества. Для этого потребуется узнать код оригинальной запчасти, после чего можно определить доступные аналоги в каталогах. Для точного подбора запчасти также потребуется VIN автомобиля, марка, модель год выпуска и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах перегрева двигателя, а также доступных способах диагностики и ремонта.

Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

Доброго времени суток!

1. Вчера проходил очередное ТО в сервисе (ТО-3) признали неисправной вискомуфту вентилятора (по характерном шуму). Обещали заменить по гарантии, но з/ч нужно ждать 1,5 месяца, но столько ждать нет возможности, через 7 дней еду на дальняк (5000км).
Сервисники сказали(неофициально), что можно ездить и так, что кроме дискомфорта по шуму проблем не будет, я в этом сомневаюсь.
2. Вопрос: Какие последствия могут быть при эксплуатации а/м с неисправной вискомуфтой вентилятора?

Не переживай.я тоже был на ТО-30.сказал что муфта при морозах издает характерный шум.Сказали что будет через месяц (замена по гарантии),а так эксплуатация не запрещена

DimaSH писал(а): Доброго времени суток!

1. Вчера проходил очередное ТО в сервисе (ТО-3) признали неисправной вискомуфту вентилятора (по характерном шуму). Обещали заменить по гарантии, но з/ч нужно ждать 1,5 месяца, но столько ждать нет возможности, через 7 дней еду на дальняк (5000км).
Сервисники сказали(неофициально), что можно ездить и так, что кроме дискомфорта по шуму проблем не будет, я в этом сомневаюсь.
2. Вопрос: Какие последствия могут быть при эксплуатации а/м с неисправной вискомуфтой вентилятора?

я менял её по гарантии, через полтора года эксплуатации, шумела месяца два, так что я думаю официалы правы, никаких серьёзных последствий быть не должно. Он ведь только радиатор продувает и если температура двигателя не зашкаливает, то всё ОК. Хотя бы по этому её лучше сейчас поменять, а не в жаркое лето.

DimaSH писал(а): Доброго времени суток!

1. Вчера проходил очередное ТО в сервисе (ТО-3) признали неисправной вискомуфту вентилятора (по характерном шуму). Обещали заменить по гарантии, но з/ч нужно ждать 1,5 месяца, но столько ждать нет возможности, через 7 дней еду на дальняк (5000км).
Сервисники сказали(неофициально), что можно ездить и так, что кроме дискомфорта по шуму проблем не будет, я в этом сомневаюсь.
2. Вопрос: Какие последствия могут быть при эксплуатации а/м с неисправной вискомуфтой вентилятора?

я менял её по гарантии, через полтора года эксплуатации, шумела месяца два, так что я думаю официалы правы, никаких серьёзных последствий быть не должно. Он ведь только радиатор продувает и если температура двигателя не зашкаливает, то всё ОК. Хотя бы по этому её лучше сейчас поменять, а не в жаркое лето.

В этом и проблема. Еду далеко и надолго, у официалов появлюсь примерно в это же время через год. Поэтому сейчас стою перед выбором либо за свои покупать вискомуфту (в магазине з/ч )и ставить или менять по гарантии у официалов через год.

Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таким образом, что она соединена с коленчатым валом двигателя не жетско, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске холодного мотра вискомуфта крутится с очень малой скоростью, гораздо меньшей, нежели количество оборотов двигателя.

Так выглядит гидромуфта

Затем, по мере прогрева мотора, металлическая пластина в передней части вискомуфты нагревается от радиатора и выгибается наружу, чем освобождает специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Получается — рабочей жидкости больше некуда деваться и она остается между дисками.

Плюсы и минусы вискомуфты

Начнем с минусов, ведь именно из-за них владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ Патриот вместо вискомуфты. И самым весомым минусом, пожалуй, является плохой обдув двигателя на малых оборотах — например в пробках или при движении по пересеченной местности на малом ходу. Ведь эффективность работы вискомуфты напрямую зависит от этих самых оборотов.

Помимо этого, есть и другие минусы:

  • Дополнительная нагрузка на двигатель. Вискомуфта отбирает часть мощности мотора, особенно это заметно при обгонах на трассе, когда рабочие обороты почти находятся в красной зоне тахометра. Акустический комфорт тоже страдает — появляется характерный шум, вой.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора на полную мощность, например, все в тех же пробках на дороге.
  • Муфта затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, чем значительно усложняет и увеличивает время, затраченное на ремонт. Опасность отрыва лопастей вентилятора на больших оборотах, а также опасность повреждения основного радиатора разлетевшимися осколками вентилятора — в результате чего может потребоваться дорогостоящий ремонт с полной заменой антифриза/тосола. А теперь представьте, что это может случиться на трассе, где-нибудь далеко от дома.
  • Не поддается ремонту. Неисправная муфта заменяется на новую, хотя можно попробовать просверлить несколько отверстий и зафиксировать её болтами, дабы она вращалась всегда. Но, такой способ ремонта подойдет только для лета, зимой двигатель будет прогреваться очень долго.

  • Простая и достаточно надежная конструкция, которая может работать годами без какого-либо обслуживания.
  • Ставится на УАЗ Патриот с завода, поэтому вам не придется ничего дорабатывать в случае её замены.
  • Не создает нагрузку на электрическую часть автомобиля.

Как видите, минусов у вискомуфты больше, поэтому многие владельцы Патриотов со временем приходят к мысли о её замене на электровентиляторы.

Как снять вискомуфту

Про электровентилятор

Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:

  • Перестанет перегреваться двигатель в пробках.
  • Вы можете принудительно включить электровентиляторы на полную мощность в любой момент, даже стоя на месте, либо запрограммировать их включение по температуре.
  • Электровентилятор не будет отнимать мощность у мотора.
  • Можно установить сразу два электровентилятора для надежности, если один из них сломается или его будет недостаточно для нормального охлаждения — его роль будет выполнять другой.
  • Открывается доступ к роликам и ремням.

Процесс установки

Размеры самодельного экрана (рамы)

Размеры самодельного экрана, чтобы точно нигде ничего не задевало о кузов

Закрепите вентиляторы на раме с помощью шпилек, все зазоры между электровентилятором и рамой закройте при помощи дверных уплотнителей — это необходимо, чтобы создать направленный поток холодного воздуха для эффективного обдува радиатора. Штатный пластиковый (или железный) кожух вентилятора вискомуфты нужен ровно для того же самого.

Самый лучший способ монтажа электровентиляторов — такой, при котором все подключается к разъемам штатных электровентиляторов, тогда не потребуется покупки дополнительного оборудования, такого как:

Вам всего лишь нужно будет настроить в блоке управления двигателем температуру включения электровентиляторов (сделать её ниже), ибо с завода эти значения слишком завышены. Рекомендуется заменить термостат на новый, с более низкой температурой открытия. На этом процедуру замены вискомуфты на электровентиляторы можно считать оконченной.

Читайте также: