Дергается вариатор ниссан серена

Обновлено: 02.07.2024

Двигатель SR20DE, вариатор RE0F06A,
дергается из-за нескольких причин -
по нарастающей (цена вопроса):
никогда не меняли жидкость в варике,
подыхает степпер,
задраны конусы.

Но.
Это только в том случае, если нет проблем с самим двигателем во всем диапазоне.
А то начинают ковырять коробку когда подыхает или троит движка.

В любом случае на сканер и последующее лечение.

Ребята я купил себе серену 2009 года кузов с 25 и буквально через час после покупки машина начала вести себя не адекватно, а именно
"Сегодня ехал по трассе и загорелся чек машина перестала набирать скорость в чем может быть дело ?? Я себе по этому поводу голову за день чуть не сломал.
Изрыл весь форум и нарыл как войти в режим само диагностики. Весь вечер продроч*л машину но в режим само диагностики так и не получилось выйти.
Затем продолжил рыть форумы и увидел пост про провода массы. У себя их проверил оказались слегка окисленные, почистил смазал их.
Затем наткнулся на тему про датчик детонации, снял его сгонял к другу проверили его на осциллографе, оказался рабочий.
Все мои домыслы подошли к концу.
И тут я начал думать уже самое страшное, или варик сдох или датчики какие то."
Как я понял после диагностики глючит ингибитор. Снял фишку а он полон воды. Перед продажей мыли двиг. и видимо залили датчик, я все протер и ставя фишку обратно сломал контакт один в датчике, заем час прое*** чтобы его припаять. Собрал все обратно и машина поехала. Сгонял к диагносту сбровсил ошибку Р0705 и заказал новый датчик а то это иной раз не показывает на панели какая скорость включена.

У меня такой вопрос, что показывается на панели два одометра и что там остальное .
Как я понял там есть :
1. Примерный пробег авто на оставшемся бензине
2 Я так и не понял что это чем сильнее жмешь на газ на ходу тем меньше цифра А ВОТ ЭТО Я КАК РАЗ ПОНЯТЬ И НЕ МОГУ ЧТО ЭТО
3 Приблизительный расход литров на 100 км
4 ну и два одометра
Вот что мне странным показалось:
Если едешь не быстро или едешь накатом то вторая цифра 30.0 Если жмешь на газ то она уменьшается.

по-моему, это моментальный расход топлива: км/1 л. бензина. Т.е. накатом можно проехать больше 30км на 1 литре.

У меня были толчки при наборе скорости на Ниссан Сирена 25 кузов.. Думал и на варик.. Ездил к диагностам, выслушал кучу неприятных прогнозов.. Оказалась очень банальная причина. Свечи. Когда полез туда и добрался наконец до них после полутора часов откручивания всевозможных надстроек на двигателе. Оказалось свечи наверное не меняли с даты производства и при 1800 оборотов машина начинала делать нехорошие толчки, поменял свечи и ипытал облегчение. Все тянет, толчков нет.

на горячем двигателе при наборе скорости потом все нормально еду 90 обороты1900 и на обгон нормально

У тебя точно такие же симптомы как у меня были. Посмотри свечи. Может какая из них уже пробой дает при повышении оборотов. Толчки у меня были из-за этого. двиг мр20де

Если кто устанавливал Multitronics VC731 на Ниссан Сирена 25 кузов. отпишитесь где лучше всего подключить его к одометру.

Подскажите кто знает для чего нужна балка в середине 25 кузова номер детали G489M-CY00A. Для чего она? Жесткость кузова дополнительная или как дополнительная защита стоит. Подмял ее на камне видно, начал стучать выхлоп об нее. Залез на яме, посмотрел вроде жесткости в этом месте хватает. Снял ее и закинул в гараж. Что это вообще за деталь и нужна ли она вообще в этом месте? Из-за нее судя по форуму на микробе одни заморочки с выхлопной системой происходят..

Может кто знает инфу по 4вд в 25 кузове. Как оно вообще работает? Постояный привод всех 4 колес или включается при пробуксовке?

Кстати вот причина моих толчков на разгоне, как я говорил тоже думал на вариатор. Оказалось в момент разгона пробевали две свечи и двигатель попросту работал на двух цилиндрах в момент толчков

Может кто знает инфу по 4вд в 25 кузове. Как оно вообще работает? Постояный привод всех 4 колес или включается при пробуксовке?

Стартует на 100% мощности на передний привод, потом, в зависимости от показаний с колес - мощность раскидывается на зад-перед 40-60, либо 50-50, в зависимости от настроек и года.
У Ниссана с этими цифрами немножко все сложно.
В 23 корпусе вообще стартовало на 100% на задний привод.

Кстати вот причина моих толчков на разгоне, как я говорил тоже думал на вариатор. Оказалось в момент разгона пробевали две свечи и двигатель попросту работал на двух цилиндрах в момент толчков

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot


Например, что надо знать именно о вариаторе – бесступенчатой коробке передач? Разберем плюсы и минусы вариаторов, а также типичные вопросы:

  • как ездить на вариаторе, в том числе зимой
  • можно ли буксировать на вариаторе другую машину
  • можно ли буксировать вариатор
  • можно ли ездить на вариаторе по бездорожью
  • вариатор в пробке
  • на сколько рассчитан вариатор
  • типичные проблемы вариатора
  • что ломается в вариаторе
  • и в целом как правильно эксплуатировать вариатор

Помимо отзывов о вариаторах владельцев мы использовали комментарии независимых технических специалистов и представителей автокомпаний.

Если кратко, то основные плюсы вариатора за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее.

Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач, если такая функция предусмотрена.

Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье, это частые минусы по отзывам владельцев машин с коробкой вариатор.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Управлять вариатором так же просто, как автоматической коробкой.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Ступеней в вариаторе нет, а почему тогда встречается определение 6-ступенчатый вариатор? Это маркетинговое описание: коробка способна имитировать смену передач, иэтих виртуальных ступеней может быть разное количество. Функция придумана скорее для того, чтобы нарушить монотоность работы, чем для эффективности.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

Что не любит вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КПП из строя. Чего нельзя делать на вариаторе?

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.


Вариатор: как эксплуатировать правильно

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.


Всем привет. Каждый имеющий авто с коробкой СVT, наверняка задумывался, а стоит ли обнулять счетчик старения масла после замены масла в вариаторе. Признаюсь сразу на первой своей Серене, я сразу же обнулил счетчик после замены масла в CVT. Отдал я за 5 мин работы левого электрика с прибором "ланч", как он его назвал, 500 руб. На этой же Серене я масло поменял сразу после покупки, но обнулять счетчик не стал. Посчитав это не так серьёзно, типа нужно это только для сервисменов для информации. Прокатался я после замены уже в районе 20000 км. Но на самом деле принцип работы этого счеичика не такой как я предпологал. Он начинает тикать только тогда когда масло в CVT прогреется выше 90 градусов. Типа происходит процесс горения. "Это моё сугубо личное мнение." Проверил я это на своём опыте..
Так как я общаюсь с парнями из клуба" Микроб", там мне поведали, что реально и самому подключится к мозгам CVT без крупных вложений и поездок в сервис. Про это я узнал где то месяца 3 назад. Ну и забил на это, посчитав что не реально, не каждый диагност еще может прочитать мозги нашей CVT. Тут я 2 дня назад вспомнил что в шевроле у меня как раз воткнут ELM блютуз передатчик.


Парни с форума говорили, что ELM подойдет только версии 1.5. Я в свою очередь даже не знал какая у меня версия передатчика. Купил я его уже давным давно на шевроле и подцепил его к навигатору. С тех пор он там и воткнут был, и им никто уже не пользуется года так 2 с половиной т.к. умертвил навигатор по глупости, решил прошить и превратил в кирпич, с тех пор валяется в столе.
Решил я всё таки попробовать эту приблуду. Скачал программку с форума на планшет и телефон на всякий случай, и вытащил ELM из гнезда в шевроле. Воткнул в разьём в Серене, перед этим вытащив из него вилку мультитроникса. И я был дико удивлен. ELM и программа в телефоне действительно подцепились к мозгам CVT. Кстати и телефон самсунг ноте3 и планшет Asus, оба без проблем работали с ELM.Разработчику этой программы нужно поставить памятник при жизни. Кстати он владелец Ниссан Мурано, а у нас как известно одинаковый CVT. Эта программа решила все мои головные боли с CVT. Она видит всё. Читает ошибки и может их сбрасывать, показывает и сбрасывает счетчик старения масла, показывает температуру и давление масла, а также может убирать включенную с завода функцию торможения двигателем. Я без труда скинул свои ошибки, а их было аж 4, затем обнулил датчик старения масла а он показывал 30944 и отключил торможение двигателем. После этого я прокатился и мне показалось что Серенка на накат стала порезвее. Дал проехаться жене т.к. она последнее время и ездила на ней, прогнав меня на шевроле, мотивируя что на ней удобнее детей в школу и в сад развозить. Так вот она села и говорит что действительно машинка поехала гораздо веселее, не только накатом но и на разгон.
Теперь есть возможность при дальних поездках в жару особенно на юг по горам проверять температуру масла в коробке. Ну и переодически диагностировать на ошибки.
Здесь можно скачать эту программу абсолютно бесплатно и к ней разьяснения:
cvtz50.info/
Устанавливайте версию Z51 она более подходит для нашей CVT.


Alex-KUDO




ozlbratsk



Alex-KUDO



у меня была проблема в том что педаль туго страгивалась, сразу я этого не понял, думал так и должно быть, потом разобрался что к чему, почистил ДЗ и теперь трогаюсь мягенько. проверь этот вариант. если нет, то вероятно стартовый или капризный соленоид.


ozlbratsk



cyber_X



Перейти к альбомам пользователя



Реклама партнёров


Alex-KUDO




cyber_X



Перейти к альбомам пользователя


жижа помененяна буквально неделю назад, без фильтров (слил-залил). пробег 54000 (родной, машина с аука)
дергается только на холодную по утрам (минус 5 - минус 10 сейчас). насколько я понял, такая тема почти у всех.


Alex-KUDO



у меня тоже. дело может быть в слегка забившемся фильтре и холдоной вязкой жидкости, это самый легкий случай.


HRUNDIG



то же самое - с приходом холодов с утра без рывка не тронешься. пробег 65 масло в варике менял, единственное -большой фильтр не поменян, а промыт. Если прогреешь получше - да еще и по все режимам погонять - то рывок удается сгладить. Получается холодное масло не работает как надо. С вариком уверен все нормально - особенность чтоли такая??


HRUNDIG



Alex-KUDO
я чет не понял, ты же в №7 пишешь что трогаешься мягонько, а в 12-м у тебя тоже самое по утрам. Ты на автомате ездил? Там ваще никаких рывков никогда не бывает


Alex-KUDO




Реклама партнёров


HRUNDIG



хз тогда, минус 7 за бортом, прогрев минуты 3-4 - обороты падают до 1100-1200 отпускаем тормоз, стоим, поддаем газ - обороты 1600, стоим, ждем секунд 7 , терепение не выдерживает, еще поддаем,и получаем небольшой пинок


Alex-KUDO




HRUNDIG




Stipcke



Всем привет, у меня такая же тема.
Я думаю это только на холодную, так как в теплое время суток, такого безобразия не наблюдается, потому что варик не прогрет до
эксплотационной температуры или масло.
Есче слышал некоторые люди говорят что это пакость из за топливной системы, толи она забита толи под воздействием температуры уменьшается пропускная способность, но на холостом ходу не чего такого нет. Поучается трогаешся задом если долго не прогревал, так
окуратненько сильно педаль газа не давя то машина волно образно двигается и обороты плавают с 1000 до 1600, а если дать газу то сыльный рывок
и как будто пнули под зад и машина едет уже ровнее. Я вот думаю может это защита какая нибудь включается или еще чего.

Но вывод один, лучше прогреть машину заранее минут 10 и никаких проблем.

Да в перед тоже если не греть машину нормально получается рычаг в положение D а машина не хочит ехать даешь газку она как бы рывком начинает движение, особенно это чувствуется когда везжаешь со второстепенной дороги на главную, я имею ввиду когда стоишь на перекрестке и ждешь возможности
выехать, даешь газу машина резко ускаряется обороты премерно около 2000 - 2300 с пинком не большим, а на горячию такого нет все плавно.

вух вот и все ели кто чего не поймет сори многа букав

Да про автоматы там такая же тема на холодную, лучше по беречь машину и прогреть по нормальному.


1999 H-RV GH3-J
ссылка

Читайте также: