Замена задней ступицы ниссан х трейл т31

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте. У меня появился гул в машине. Ощущение что гудит какой то подшипник, но вот какой, определить не могу. Вывешивал машину на 4 домкрата, включал LOCK и раскручивал все колеса, но в таком положении ничего слышно не было. Помогите, как еще можно определить что за звук и откуда он?

Добрый день. Причина, скорее всего, в ступичном подшипнике.

Обычно в салоне слышен шум с противоположной стороны, а не со стороны колеса с гудящим подшипником, и клиент часто настаивает на замене определенного подшипника, а после указанной проверки убеждается в обратном, что и подтверждает последующий ремонт. Для замены подшипников даже не нужна яма и если пользоваться прессом для замены подшипника, то процедура займет не более часа с перекурами. Можно и кувалдой, но тут нужна сноровка, аккуратность и знание, куда и по чем нельзя стучать, а так же два помошника.

Вывешиваешь колесо. И вращаешь его РУКОЙ за покрышку. Колесо должно вращаться легко без толчков и рывков. Плавно как "по маслу". Если подшипник не в норме - ты это ПОЧУВСТВУЕШЬ рукой. Ошибиться практически невозможно. Весьма характерные очучения. Как будто шарики квадратные перекатываешь.

Но не факт при этом, что подшипник подох окончательно. Бывает протяжка ступичной гайки устраняет проблему.

Если нашли сдохший подшипник - МЕНЯТЬ. Необязательно сразу. Это не советский подшипник. Я с битым в хлам подшипником, убитым на столько, что он уже и выть перестал. У него сепаратор рассыпался. Все шарики скатились вниз и как-то там жили сами по себе. Колесо на ступице качалось относительно ее центра градусов на 5 ! Ездил 2 года.

Затем купил новую ступицу. Поменял.

Это дурь конечно. Никогда так делать нельзя. Это только пример выносливости. Тем не мение 2-3 недели - не критично.

Замена переднего и заднего ступичного подшипника в Ниссан Х-Трейл т30, т31, т32 по своей технологии не отличается, но сам демонтаж и сборка на осях спереди и сзади разная. Техническое обслуживание сложное, требует определенного оборудования для запрессовки. При выборе новой детали отдают предпочтение оригинальной продукции или аналогам проверенных брендов. Ступица (полуось) находится не в легкой доступности, но при соблюдении последовательности разборки узлов, расположенных рядом, сделать замену шарикоподшипника можно самостоятельно.

Где находится ступичный подшипник в Ниссан Х-Трейл

На Nissan X-Trail с кузовом t30, t31, t32 передний шарикоподшипник находится в ступице, которая расположена в поворотном кулаке.


Место замены в трудной доступности

Чтобы добраться до подшипника, необходимо снять суппорт, колодки, диск. Отсоединить нижний шаровой, отвести в сторону шрус, демонтировать стойку амортизатора, только потом можно снять сам поворотный кулак.


Сзади на Ниссан Х-Трейл установлены барабанные тормоза

Они крепятся к самой полуоси. Чтобы добраться до места замены, отводят суппорт и снимают барабан полностью. Затем выдавливают ступицу.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

На Ниссан Х-Трейл подшипники рассчитаны до 100 тыс. км пробега. Но это с учетом того, что автомобиль только с завода или при замене использовали оригинальную продукцию. На преждевременный износ может влиять ряд негативных факторов:

  1. Неправильная эксплуатация автомобиля, резкое торможение или слишком быстрая езда.
  2. Неудовлетворительное состояние дорог, плохое покрытие или его отсутствие.
  3. Некачественные смазочные материалы или их частичная потеря.
  4. Если уже проводили замену, некорректно подобрана деталь или неправильно проведена ее запрессовка.
  5. Несоблюдение регламентированной для Ниссан Х-Трейл нагрузки на обе оси (перевозка тяжелого груза).
  6. Нарушена целостность пыльника, в ступичный подшипник попали твердые частицы, например, песок или влага.
  7. Неисправность смежных узлов.

Признаки, по которым определяют, что задняя деталь подлежит замене:

  1. В начале движения слышен звук, отсутствующий на Ниссан Х-Трейл ранее. Он нарастает с набором оборотов и прекращается на большой скорости.
  2. Ощущается вибрация салона в задней части. Износ подходит к критической точке, рекомендовано провести замену, иначе колесо может заклинить.
  3. Сильно нагревается полуось.
  4. Дальнейшее движение невозможно. Если появился громкий металлический скрежет, в таком случае локализацию определить несложно, замену проводят в экстренном порядке.

Признаки износа переднего ступичного подшипника:

  1. Воющий звук со стороны проблемного колеса. При наборе скорости он только усиливается.
  2. Четко ощущается вибрация руля, в этом случае необходима срочная замена.
  3. Ниссан Х-Трейл уводит в сторону, снижается показатель управляемости.
  4. К косвенным признакам можно отнести затрудненное торможение или увеличение скорости.

Если ресурс колодок хороший или недавно была проведена замена, но греется тормозной диск, причина может быть в износе шарикоподшипника на полуоси.

Как проверить ступичный подшипник

Появился посторонний шум, но он еще не настолько явный, что можно определить на слух с какой стороны исходит. Диагностировать самостоятельно проблему на Ниссан Х-Трейл можно следующим способом:

  1. Поднять домкратом кузов и вручную раскрутить колесо. Если с этой стороны проблемный подшипник, то будет слышен шум или скрежет.
  2. Так нужно проверить все четыре полуоси. Даже путем сравнения можно определить, на какой ступице нужна замена.
  3. Подвешенное колесо берут сверху и снизу руками и начинают раскачивать, так определяют присутствие люфта. Если деталь не исчерпала свой ресурс, то его не будет.

На передней части можно проверить Ниссан Х-Трейл на скорости. При повороте вправо гул прекращается, значит, эта сторона и подлежит замене проблемного ступичного подшипника. То же самое с маневром налево.


Проверку люфта проводят путем вертикального раскачивания

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Для замены ступичного подшипника на Ниссан Х-Трейл т30-32, нужны следующие инструменты:

  • монтажный рычаг;
  • молоток;
  • деревянная или резиновая киянка;
  • пассатижи;
  • коллектор для выдавливания старой обоймы;
  • шлицевая отвертка;
  • подъемник или домкрат, противооткатные фиксаторы;
  • трещотка;
  • вороток;
  • гидравлический пресс (для Ниссан Х-Трейл оборудование обязательное);
  • головки и ключи на 32,36,14,17, 18,19;
  • WD-40.

Если Ниссан Х-Трейл не новый, потребуется металлическая щетка для обработки рабочей поверхности узлов от коррозии и грязи.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Перед заменой рекомендовано ознакомиться с технической характеристикой, выяснить внутренний и внешний диаметр подшипника и наличие датчика ABS. На автомобилях с завода (с учетом года выпуска) установлены оригинальные комплекты:

  • NISSAN 40202-JG01A;
  • SKF VKBA 6996:
  • NTN SNR R16874;
  • NISSAN 43202-JG21A.


Продукция идет вместе со стопорным кольцом и ступичной гайкой

В качестве аналога для замены подшипника на передней ступице на Nissan X-Trail рекомендованы такие бренды:

  • Asam 55302;
  • Blue Print ADN18252;
  • Borg & beck BWK1331;
  • Dayco KWD1057;
  • FAG 713 6139 10;
  • GSP 9329006; 9329006K;
  • LYNXauto WH-1196.

Для замены на задней:

  • Asam 98834;
  • Blue Print ADBP820028 или ADN18359;
  • Borg & beck BWK1094; BWK1334;
  • Dayco KWD1343;
  • FAG 713 6139 30;
  • GSP 9325019; 9325019K; 9400161; 9400161K;
  • LYNXauto WH-1356.

Важно! Производители выпускают ступичные подшипники как для задней, так и для передней оси. Замену лучше проводить продукцией, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке.

Замена переднего ступичного подшипника в Ниссан Х-Трейл

Перед работой поднимают кузов домкратом, чтобы обеспечить доступ до нужного узла, снимают колесо.

Поэтапная замена переднего ступичного подшипника на примере Ниссан Х-Трейл т30:

Совет! Если самостоятельную замену проводят впервые, поэтапную разборку лучше снять на видео, чтобы при установке деталей не запутаться.

Замена заднего ступичного подшипника в Ниссан Х-Трейл своими руками

На задней оси стоит барабанная тормозная система. Обслуживание автомобиля в плане разборки узлов проходит значительно проще, чем на передней части.

Последовательность замены на Ниссан Х-Трейл с кузовом т31 ступичного подшипника:

Заключение

Замена переднего и заднего ступичного подшипника в Ниссан Х-Трейл т30, т31, т32 входит в условия технического обслуживания. Плановый ремонт определяет пробег автомобиля, внеплановый – состояние дорог, превышаемая на ось нагрузка и некачественный материал предыдущего аналога. Замена вышедшей из строя ступичной детали – процесс довольно сложный, требующий определенного навыка и специального оборудования.

Когда менять задние тормозные диски на Ниссан Х-Трейл

Согласно плану регламентного технического обслуживания, состояние тормозных дисков на Ниссан Х-Трейл нужно проверять через каждые 2 года или 30 тыс. км пробега. При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, проводите проверку 1 раз/год или через каждые 15 тыс. км.

Тормозной диск нужно поменять при наличии на рабочей поверхности задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшаю­щих эффективность торможения. Также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении.

Характеристики заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл Т31

Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, нужно заменять оба диска.

Снятие заднего суппорта Ниссан Х-Трейл

1. Поднимите крышку капота и установите ее на упор.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Отверните крышку тормозного бачка и проверьте уровень жидкости, так как при разводе поршней, жидкость может перелиться через край.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

4. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления заднего колеса приблизительно на пол-оборота.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Установите автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. При отсутствии подъемника, затормозите колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.

Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

7. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

Замена колодок ручника Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Вставьте плоскую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра. Утопите поршень в цилиндр.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Ключом на 17 мм отверните 2 болта крепления направляющей тормозных колодок к поворотному кулаку.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

11. Снимите тормозную скобу в сборе с суппортом. Тормозной шланг отсоединять не нужно.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Подвесьте суппорт шнуром или положите на верхний рычаг.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл

1. Плоской отверткой вытяните заглушку из отверстия в диске.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

2. Плоской отверткой поверните колесо регулировочного механизма вниз.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

3. Снимите со ступицы задний тормозной диск Ниссан Х-Трейл.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Чтобы диск легче отсоединился от ступицы, можно его обстукать с помощью молотка и деревянного бруска, избегая рабочей поверхности диска.

4. Осмотрите его состояние.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

5. Замерьте толщину снятого тормозного диска. Минимально допустимая толщина — 14 мм.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

6. Если толщина меньше указанного значения, замените передний тормозной диск Ниссан Х-Трейл на новый.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

7. Металлической щеткой и очистителем тщательно очистите посадочные места ступицы и тормозного диска от ржавчины и окалины.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

8. Покройте его специальной термостойкой смазкой для тормозных механизмов.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

9. Установите задний диск на ступицу Ниссан Х-Трейл и зафиксируйте болтом.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Примечание:

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхнос­тях диска, образовавшиеся в результате из­носа диска с обеих его сторон.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

10. Установите задний суппорт с колодками на диск в порядке, обратном снятию. Момент затяжки болтов крепления направляющей тормозных колодок — 84 Н•м.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

12. Установите обратно заднее колесо. Момент затяжки гаек колеса — 108 Н•м.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

13. Аналогично снимите и замените задний тормозной диск на Ниссан Х-Трейл с другой стороны автомобиля.

Замена заднего тормозного диска Ниссан Х-Трейл 2007 - 2014

14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.

Замена переднего тормозного диска на Ниссан Х-Трейл

15. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок.

Замена переднего тормозного диска на Ниссан Х-Трейл

16. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы и заверните крышку.

Первую заменил на 60 000. Вторая начала подвывать на 117 000. Была куплена в Экзисте SKF VKBA 6996 за 3 294,28. Повезло с ценой, сейчас дешевле 4000 нет у них.
Ступица

Откручиваем гайку на 32, с длинным воротком не сложно. И снимаем суппорт с диском

Извлекаем датчик АБС , я его за пару недель замочил WD-40 поэтому извлек его легко.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9259/192404509.2/0_d62b1_55d9b7c6_XL.jpg

Отворачиваем 4 болта на 17, подлезть не очень удобно на реально. Главное стронуть их, потом от руки крутятся.
Болты не фотографировал

http://img-fotki.yandex.ru/get/9222/192404509.2/0_d62b2_ae8213f3_XL.jpg

Далее снимаем ступицу, пришлось повозится, хорошо приржавела прикипела к кулаку.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/192404509.2/0_d62b3_acf030d4_XL.jpg

Снятая ступица, люфта нет, но гудела.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9251/192404509.2/0_d62b4_73fb747c_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9221/192404509.2/0_d62b5_58ea5fb9_XL.jpg

Ставим новую и наслаждаемся тишиной :-), АБС не глючила.

Читайте также: