Замена задних барабанов ниссан ноут

Обновлено: 02.05.2024

с салонным фильтром вроде разобрался вот ещё одна мысль посетила заменить барабаны на диски, теоретически это возможно а вот практически как? может кто сталкивался с этим? может это и лишнее, просто вид барабанов через литые диски мне не очень нравится! тем более что с зап частями проблем особых нет тут у нас!

Cогласен c B@b.
Единственное, что можно добавить так это то, что в Москве катается немеренное количество переднеприводных ТАЗов с задними дисковыми тормозами. Сплошь и рядом.
Вопрос в том, что ТАЗ это конструктор изначально. А Ниссан штука посложнее и вариант "сделай сам" менее желателен.

ИМХО, оно того не стоит.

ну и ладно вопрос отпал, хрен с ними с этими дисками, я тока летом на литье а так на штампе с колпаками гоняю, я вот думаю надо просто почистить барабаны и покрасить в тёмное и будет всё окей! точно!

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Алмера (N15) 1.4S 3HB Solidно Blackого колору с 2-я такими в

Если брать оригинальные запчасти - выйдет под 3000-3500 баксов за оба колеса. Если неоригинал - штуку сэкономишь (на суппортах, колодках и тормозных дисках, остальное есть только оригинал).

За работу на сервисе отвалишь сэкономленную штуку если они подпишуться на такую работу. или корячишься сам, благо праздники впереди ;)

А теперь внимание вопрос: а оно того стОит . . .

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Алмера (N15) 1.4S 3HB Solidно Blackого колору с 2-я такими в

. глянул в книгу, понял что забыл упомянуть про:
шланги, патрубки (люминивые), может быть регулятор давления и . самое главное . ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ - для прокачки системы после сборки. 8)

. глянул в книгу, понял что забыл упомянуть про:
шланги, патрубки (люминивые), может быть регулятор давления и . самое главное . ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ - для прокачки системы после сборки. 8)

Ну вообще у дисковых тормозов перед барабанами преимущество не только в эстерике.
Они так, между прочим, и тормозят лучше. Греются меньше. Колодки на них дешевле.

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Алмера (N15) 1.4S 3HB Solidно Blackого колору с 2-я такими в

Ну вообще у дисковых тормозов перед барабанами преимущество не только в эстерике.
Они так, между прочим, и тормозят лучше. Греются меньше. Колодки на них дешевле.

. еще регулируются и вообще обслуживаются легче, но как правило "ходят" меньше чем барабанные (в последнее время благодаря современным технологиям и проч. ;) срок службы практически сравним), и главный плюс - ABS ставятся только на машины со всеми дисковыми тормозами.

Добрый день, подскажите неопытному юзеру.

Что и где нужно замерять не совсем понятно. Какой именно бортик мерить и сколько он должен быть (и минимальные значения)
Чуть выше написано про 100к пробега, у меня 45к есть ли необходимость менять? (бывает свистят тормоза правда передние) eNOTE АТ 1.6
Если не сложно на фотке отметить что мерить.

И второй вопросег)
После установки нужно тормоза прожать чтоб проверить как цепляет, а как это определить ? что все хорошо встало)
СПАСИБО!

Просто есть желание всё-таки туда заглянуть, хотя пробег всего 50 000 и ручником практически не пользуюсь (1,6 AT), но на СТО меня напугали, сказав, что если залезешь туда там всё поразваливается и нужно типа новое всё ставить (пружинки и т.д.).


Nissan Note в простонародье ЕНОТ. Компактный, но вместительный семейный Микровэн: это и не микро хэтчбек, и не просторный минивэн, и тем более не паркетник. Это первый автомобиль в новом, изобретенном маркетологами классе субкомпактвэнов.

Японская задумка, английской сборки, которая неплохо прижилось у нас, хотя изначально была ориентирована на более искушенного Европейского потребителя.

Всё что необходимо есть уже в базовой версии. Полный электропакет, зеркала с подогревом, подогрев передних сидений, кондиционер, центральный замок…

Высокая посадка и большие зеркала заднего вида позволяют прекрасно осматривать всё вокруг автомобиля. За рулём будет удобно даже рослому водителю.

Салон у Note прост и аскетичен, никаких излишеств, но и никаких претензий к качеству материалов.
По центру передней панели имеется удобный вещевой ящик, чем-то напоминает маршрутку. Для водителя предусмотрен узкий и не совсем комфортный подлокотник. Бардачок двойной: обычный закрывающийся дополнен открытой секцией. Под креслом переднего пассажира располагается приличного размера ниша. А на спинках сидений установлены настоящие минивэновские походные столики с подстаканниками.

На первый взгляд может показаться, что у Ниссан Ноут маленький багажник, но он не маленький! Он просто хорошо организован! Багажник двухэтажный:под внешней, обычной частью прячется таких же размеров грузовой подвал, а под ним в свою очередь предусмотрено место под маломальский инструмент и докатку.

Задний диван может сдвигается вперёд на 16 см — это нонсенс для подобных автомобилей. Такой маневр, в случае необходимости, позволяет увеличить объем багажника еще на 100 литров (объём салона соответственно уменьшается). Если вообще полностью сложить задний диван, багажник увеличится почти в 4 раза.

И тут уже водителю решать, что он хочет больше: вывести по максимуму груза или разместить удобнее людей в салоне.

Таким образом Nissan Note можно назвать рекордсменом по рациональному использованию внутреннего пространства.

Мало того, что ЕНОТ по-семейному практичен, так он еще и получил ряд дизайнерских изысков. Это своеобразный мост между прошлыми традициями и дальнейшим развитием дизайна марки. Сборник ниссановских цитат, адаптированных по месту.

Спереди благодаря лупоглазый фарам с торчащими макушками очень напоминает микру. А вот радиаторная решетка будто без изменений взята с более престижного Nissan Murano.
Задняя часть получилось совершенно самобытной — с огромными бумерангами задних фонарей плавно переходящих на горизонтальную плоскость крыши.
Такой оригинальной концовки задних фонарей в истории автомобилестроения ещё не было! Браво!

Ноут подкупает своей дружелюбностью и позитивом, жизнерадостным характером и легкостью, с которой машина бежит по городским улицам. Автомобиль получился практичным и эмоциональным одновременно, причем весь такой целиком: и снаружи, и внутри, и по характеру.

Конструкторы Nissan решили, казалось бы, практически не выполненную задачу построив такой автомобиль на платформе крошечной Nissan Micra. Отсюда его достоинства, но в том числе и ряд недостатков.

Одна из проблем нота, несвойственное другим автомобилям — это ранняя необходимость замены передних тормозных дисков и колодок.

Связано это с тем, что сзади установлена неубиваемая микровская балка в сочетании с абсолютно неэффективными барабанными тормозами. Их недостаточно для этой машины, поэтому вся нагрузка приходится на передние тормоза.

А если ещё учитывать кучу разных болячек барабанных тормозов и геморроя связанного с их эксплуатацией и обслуживанием. С большой долей уверенности можно сказать, что в торможении автомобиля они практически не участвуют.

Поэтому и приходится менять передние диски и колодки почти что каждые 15000 км

В этом случае бесполезно лечить симптомы, стоит сконцентрироваться на причине!

Можно вечно обсуждать проблему и продолжать с ней жить, а можно взять и избавиться от БАРАБАНОВ его раз и навсегда, установив ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА!

В рамках сегодняшней статьи, мы решили рассмотреть особенности наиболее популярных городских автомобилей компании.

Итак, сегодня мы поговорим о Nissan Micra в кузове К12 и Nissan Note в кузове Е11. Обе машины разработаны совместно с компанией Renault и имеют своих французских родственников: Renault Clio и Modus.

Во многом технический конструктив этих машин схож, а детали – взаимозаменяемы, что дает основание для представления этих моделей в пределах общей статьи. По традиции мы не расписываем комплектации и технические характеристики, этой информацией итак перегружен интернет. Нас же интересует только эксплуатационная составляющая и проблемы, которые могут преподнести эти автомобили своим владельцам.

Автомобили, которые официально поставлялись в Россию, агрегатировались двигателями двух серий: CR и HR (дизельные версии в этой статье рассматривать не будем).

Двигатели CR12DE и СR14DE
Это два абсолютно одинаковых двигателя, но с различным рабочим объёмом. Двигатели серии CR: 4-х цилиндровые 16-ти клапанные двигатели, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). В целом двигатели этой серии довольно надежны, и редко доставляют какие-либо проблемы.

Двигатели CR12DE и СR14DE

Двигатели CR12DE и СR14DE

Традиционно для компании Nissan, ГРМ приводится долговечной цепью. Ресурс цепи при правильном и грамотном обслуживании может перевалить за 300 тысяч. В газораспределительном механизме привод на клапана реализован через толкатель, а не через гидрокомпенсатор, что удешевляет конструкцию и делает систему еще более долговечной.

Для замены свечей зажигания потребуется демонтаж впускного коллектора, но справедливости ради стоит отметить, что данная операция затрагивает почти все современные двигатели компании Nissan. Навесное оборудование двигателя в общем надежно и не беспокоит владельца, как минимум 100 тысяч километров. Ресурс приводных ремней составляет примерно от 40 до 60 тысяч километров, а к пробегу в 100 тысяч километров может потребоваться замена роликов приводных ремней.

Система зажигания комплектуется индивидуальными катушками зажигания, что существенно удобнее по сравнению с моноблочной системой, т.к. в случае выхода из строя одной катушки зажигания, нет необходимости менять весь модуль целиком, достаточно обойтись заменой вышедшего из строя элемента.

Система питания в целом надежна и редко беспокоит владельца неприятными сюрпризами при должном обслуживании.

В целях профилактики необходимо проводить чистку инжектора и блока дроссельных заслонок раз в 30 тысяч километров пробега. Данные процедуры почти гарантированно помогут избежать владельцу дорогостоящих и внезапных вложений в автомобиль в случае выхода из строя элементов системы питания двигателя.

Единственная серьезная проблема, с которой могут столкнуться владельцы автомобиля с таким двигателем – резкое падение давления масла. Проблема связана с вылетом заглушки масляного канала, которая находится за передней крышкой двигателя. Ремонт этой неисправности равносилен замене цепи. К счастью проблема не приобрела серьезных масштабах и встречается на малом проценте автомобилей.

Двигатель HR16DE
Это два абсолютно одинаковых двигателя, но с различным рабочим объёмом. Двигатели серии CR: 4-х цилиндровые 16-ти клапанные двигатели, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). В целом двигатели этой серии довольно надежны, и редко доставляют какие-либо проблемы.

Двигатель HR16DE, пока еще чистый

Двигатель HR16DE, пока еще чистый

Данный двигатель является совместной разработкой компаний Nissan-Renault, и является самым мощным мотором для автомобилей Nissan Note в кузове Е11. Это 16-ти клапанный, цепной, 4-х цилиндровый мотор, с двумя распредвалами в головке блока цилиндров (DOCH) и системой изменения фаз газораспределения (VTC). Все технические решения идентичны двигателям серии CR, фактически, это младший брат двигателя MR20DE, о котором мы уже как-то говорили в одной из прошлых статей. Мотор лишен заводского дефекта ранних MR20DE и при должном обслуживании проблем не доставляет. Ресурс навесного оборудования, роликов, приводных ремней сопоставим с показателями двигателей MR20DE. Профилактические работы по чистке инжектора и блока дроссельной заслонки – так же актуальны для этого мотора.

Подавляющее большинство проблем для всех типов двигателя возникают по двум причинам: а) несвоевременная замена масла; б) использование масла низкого качества. Заявленный компанией Nissan интервал замены масла – 15 тысяч километров, однако в условиях мегаполиса это катастрофически много. Как правило, после пробега в 10 тысяч километров масло в двигателе превращается в некую нефтеподобную субстанцию выработавшими свой ресурс присадками и потерянными свойствами. Естественно, эта жижа не способна выполнять свою функцию эффективного смазывания деталей двигателя и держать температурные нагрузки. Масло выгорает, забивает отложениями масляные каналы, канавки на поршневой группе, вентиляцию картера и т.д. Это приводит к повышенному износу деталей двигателя в целом, а при забитой системе вентиляции картера, выдавливает все уплотнители. Так же интенсивно забивается блок дроссельных заслонок, и начинаются дополнительные проблемы.

Сокращение сроков замены масла до 1 раза в 10 тысяч километров и проведение дополнительных ойл-сервисов позволит предотвратить более дорогостоящие проблемы.

Модели NISSAN MICRA и NISSAN NOTE комплектовались двумя видами трансмиссий: механическая и автоматическая. Модная бесступенчатая трансмиссия CVT не ставилась не на один из этих автомобилей.

Классическая МКПП Nissan

Классическая МКПП Nissan

МКПП
В начале статьи мы заострили внимание на то, что обе машины имеют французские корни. Это объясняет тот факт, что многие решения идентичны, а детали – взаимозаменяемы.

Механическая коробка передач JH3 - это модернизированная французская коробка JB3, которая ставилась на целый модельный ряд автомобилей RENAULT, MITSUBISHI и даже на некоторые модели VOLVO. В целом, модернизированная коробка довольно надежная и безпроблемная, что является большой редкостью для области технических решений французских инженеров. Статистика говорит о том, что случаи выхода из строя данных коробок ничтожно мал и не имеет массового характера. Единственный недостаток - это повышенный уровень шума из трансмиссии. На первых порах были предприняты попытки поиска решения данной проблемы, например, замена подшипников Отсутствие видимого результата технического решения спасло решение маркетинговое, и повышенный уровень шума был просто признан производителем конструктивной особенностью.

Производитель рекомендует менять масло в данной трансмиссии раз в 90 тысяч километров или раз в 6 лет. В данном случае, мы полностью согласны с рекомендациями производителя.

АКПП
На обоих автомобилях ставилась надежная японская автоматическая трансмиссия компании JATCO (дочерний завод компании NISSAN). Простая и надежная, как автомат Калашникова, конструкция, а так же качественные материалы сделали эту трансмиссию сверхнадежной. Серьезных проблем с данной трансмиссией отмечено не было, и, если правильно эксплуатировать автомобиль, то коробка будет служить очень долго.

Рекомендации к замене масла в акпп, заявленные производителем: раз в 60 тысяч километров или раз в 4 года. Однако, если машина в какой-то момент долго буксовала или эксплуатировалась на повышенных скоростях, в обязательном порядке необходимо проверить масло в коробке на предмет постороннего запаха и цвета. Если масло пахнет гарью, а в цвете отмечается преобладание коричневых оттенков, не откладывая в долгий ящик, масло нужно менять. На этом, в общем-то, и все рекомендации.

Обе модели оснащены дисковыми тормозными механизмами на передней оси и барабанными тормозными механизмами – на задней. Не редкость, когда комплект передних колодок и тормозных дисков служит всего 30 тысяч километров. Виной всему инженерный просчет: слишком маленькие тормозные механизмы перегреваются, и идет интенсивной износ тормозных колодок и тормозных дисков.

Задние тормозные колодки служат порядка 100 тысяч километров. Ресурс тормозных барабанов (так же как и колодок) – примерно 100 тысяч километров.

Основная причина замены барабанов идентична ситуации с NISSAN ALMERA CLASSIC. В одной из прошлых статей этот момент уже был освещен. Так как механизм барабанного тормоза является закрытым, то продуктам износа просто некуда деваться, при торможении пыль попадает между колодкой и рабочей поверхностью барабана, что приводит к повреждению рабочей поверхности, а конкретно, образуются глубокие полосы и раковины. Естественно, колодка уже неспособна прилегать всей площадью к такой поверхности, что сказывается на потерях эффективности торможения, и интенсивному износу барабанов и колодок. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо раз в 30 тысяч километров пробега делать профилактику тормозной системы, очищать механизмы от пыли и смазывать вспомогательные элементы. Соблюдая эти правила, можно увеличить ресурс задней тормозной системы на 50%.

Так же к отметке в 100 тысяч километров пробега могут потечь задние тормозные цилиндры. Особых рекомендаций для подобных случаев нет, это естественный износ детали. Передние тормозные суппорта лишены проблемы завоздушивания уплотнителя (как, например, у моделей QASHQAI и X-TRAIL) и не потребуют внимания вплоть до 150 тысяч километров пробега.

На обоих моделях автомобилей стоят классические зубчатые рейки с электроусилителем. На автомобилях NISSAN MICRA первых годов выпуска были отмечены проблемы с электроусилителем руля. Данный дефект встречался не редко, и безоговорочно исправлялся дилером по гарантии.

Рулевая рейка Nissan Micra и Note

Рулевая рейка Nissan Micra и Note

К 150 тысячам пробега, может появиться большой люфт в рулевом механизме, причиной которого являются изношенные опорные втулки в рулевой рейке. Как и положено, официальный сервис предлагает замену рулевой рейки только в сборе, но в реальности существует возможность ее перебрать, что при равном качестве решения проблемы, существенно влияет на его стоимость: перебор обойдется в два раза дешевле нового узла.

Средний ресурс наконечников рулевой рейки составляет 60 тысяч километров, рулевых тяг – около 100 тысяч. Однако, официальный сервис не меняет отдельно тяги, а предлагает поменять рейку целиком.

Действительно, в оригинальном исполнении рулевых тяг просто не существует, но есть достаточно качественные аналоги.

К пробегу в 60 тысяч могут прогореть уплотнительные прокладки. Бывает, что герметичность системы еще сохраняется, и прорыва газов не происходит, но как следствие трения элементов выхлопа в месте крепления секций появляется сильный скрип при движении автомобиля.

Начнем с задней подвески. На обоих автомобилях на задней оси установлена неразрезная балка, поэтому особо ломаться там нечему. Задние амортизаторы могут начать "потеть", начиная с пробега в 50 тысяч. Такой же ресурс и у задних подшипников. Остановимся на этом узле поподробнее.

Задняя подвеска Nissan Micra и Note

Задняя подвеска Nissan Micra и Note

Есть тут и плюсы: сами подшипники стоят недорого, и их замена – не очень сложная и недорогая. В случае, если бы производитель поставил полноценные ступицы, цена замены взлетела бы пятикратно. Думаю, по задней подвеске – всё, больше здесь ничего интересного нет.

Теперь рассмотрим переднею подвеску, и тут проблемы отмечаются посущественнее. Так как технический конструктив у всех автомобилей, разработанных концерном NISSAN-RENAULT, схож, то и проблемы – одинаковые.

Начнем с опорных подшипников передних амортизаторов, ресурс данного узла – примерно 60 тысяч километров. Причины выхода из строя всё те же: нижнее расположение узла на стойке, попадание грязи и влаги.

Передний амортизатор Nissan Micra и Note

Передний амортизатор Nissan Micra и Note

Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят от 40 до 60 тысяч. Как следствие высокой чувствительности данного узла к качеству дорожного полотна, отмечается интенсивное изнашивание шарнира стойки, и разбивание втулки при эксплуатации автомобиля в условиях плохого дорожного покрытия.

Стойки и втулки переднего стабилизатора Nissan Micra и Note

Стойки и втулки переднего стабилизатора Nissan Micra и Note

Начиная с пробега в 60 тысяч можно ожидать появление люфта и стука в шаровой опоре переднего рычага. Официальный сервис предлагает замену рычага только в сборе. В нашем сервисе мы меняем шаровой узел отдельно от рычага и все качественные аналоги нам известны. Задние сайлентблоки переднего нижнего рычага так же могут начать расслаиваться начиная с пробега в 45 тысяч и окончательно выйти из строя к 60 тысячам километров пробега. До недавнего времени данную деталь можно было приобрести только в неоригинальном исполнении, но в последнее время появились и оригинальные сайлентблоки.

Передняя подвеска Nissan Micra и Note

Передняя подвеска Nissan Micra и Note

Нельзя не предупредить и о сайлентблоках серповидных рычагов крепления подрамника, имеющих закономерность расслаиваться и рваться после пробега в 150 тысяч. К сожалению, отдельно этих сайлентблоков нет даже в неоригинальном исполнении. Кроме того, для этой отметки пробега можно отметить схожую картину с сайлентблоками переднего подрамника. Тут тоже вариантов нет, кроме замены подрамника, радует, что сама деталь стоит вменяемых денег.

Подшипники передних ступиц в среднем ходят около 100 тысяч километров, примерно столько же бегают и передние амортизаторы. Это нормальный показатель для современных автомобилей.

Задняя подушка ДВС Nissan Micra и Note

Задняя подушка ДВС Nissan Micra и Note

Сдерживая удивление, надо отдать должное качеству электрической части обоих автомобилей, несмотря на французские корни и европейские компоненты. Электрика работает исправно, датчики и прочие системы обычно хлопот не доставляют, врожденных болячек нет. Единственным моментом можно отметить частое перегорание ламп наружного освещения, что решается простой заменой на качественные японские лампы.

На этой лирической ноте сентиментальной тоски по былым временам, мы возвращаемся к нашим автомобилям компании NISSAN, речь о которых шла сегодня. Машины не без изъяна, но основные дорогостоящие узлы и компоненты при должном уходе имеют хороший запас прочности и неплохие технические показатели.

Тот факт, что эти две модели компании NISSAN надежнее и практичнее своих европейских конкурентов не вызывает сомнений, а содержать их на порядок дешевле.

Читайте также: