Замена задних колодок тойота хайс

Обновлено: 18.05.2024

Сейчас очень много автомобилей используют в своей конструкции передние дисковые тормоза и задние барабанные. Такой вид тормозов совмещает в себе также функцию стояночного тормоза. Но бывает, дисковая конструкция задних тормозов включает в себя также установку отдельных колодок стояночного тормоза во внутренний барабан тормозного диска.

Многие сталкивались с такой проблемой. Хотят поменять задние колодки и возятся со снятием барабанов. Затруднение в снятии барабанов имеет в себе несколько причин:

1. Прикипание барабана к ступице.

Так же как и в случае с передними тормозными дисками, барабаны плотно притягиваются к ступице через колёсный диск, а также испытывают постоянные температурные перепады. Из-за этих факторов со временем барабан прикипает к ступице. И если площади соприкосновения не были помазаны медной смазкой, то снять барабан становится проблематично.

Но для этого производитель заложил в конструкцию дисков и барабанов некоторые решения, которые помогут при снятии.

Для начала нужно будет обстучать либо напрямую молотком, либо через деревянный брус место посадки барабана. А затем вкрутить подходящие болты в резьбовые отверстия на барабане. Эти отверстия позволят по мере закручивания болтов и упора их в ступицу снять барабан. Из-за плотной посадки барабана к заднему защитному кожуху руками за него особо не зацепиться.

Также помимо резьбовых отверстий для съема на барабанах бывают отверстия для их предварительного крепления к ступице, в том случае, если ступица не оснащена шпильками.

Также помимо резьбовых отверстий для съема на барабанах бывают отверстия для их предварительного крепления к ступице, в том случае, если ступица не оснащена шпильками.


Всем привет!
Дело было зимой. Начал понимать, что на Хайсе тормозов нет вообще.

Когда менял ступицы, там с ними были колодки сат как новые. Их тогда и оставил временно. С ними торможение стало жёстче. Но вроде такой разницы не заметилось.

Но в декабре я прям почувствовал, что Хайса останавливать очень тяжело. Принял решение менять передние колодки. Взял фирму Akebono. Про замену смысла рассказывать нет, по пути обслуживаем суппорта, всё хорошо везде.


Педаль стала чуть мягче, тормозить повеселее. Ноо не то. Вообще не тормозит. Что такое?

Чуть покатавшись, я понял, что жопа не тормозит. Совсем. Ручник работает хорошо. Но при торможении морда сильно проваливается и при средней езде, не активной и не тупняковой, передние тормоза перегреваются, издают звук как при перегреве. Да и тормозной путь великоватый, это и понятно. Частые торможения юзом (я даже уже начал думать, что я олень, ездить не умею, старался и ездить тихонько, и дистанции держать).
Решил начать с разбора задних барабанов. А вдруг колодки устали? Менял их уже давно, при покупке Хайса, ставил Nibk, тогда еще эта фирма нормальной была.

Лезть без колодок в барабаны лишний раз не хотелось, не простое это дело 😁 И что-то тяжёлый момент был, денег особо нет, думаю, пока так чуть поезжу, потом возьму Akebono, не дешевые. Тупил-тупил. И вот, еду однажды по городу, едем ну скорость 40-60, не больше. Я держу нормальную дистанцию до передней машины, спереди едет таксист. Тут он зачем-то резко тормозит. Я тоже по тормозам, а Хайса несёт. Еле успел оттормозиться. Уберегло только то, что я не любитель прижиматься к передним авто (хотя меня папа всё время ругает, что я держу большие дистанции, с других рядов залазят машины). Не понял, зачем тот таксист затормозил, чего. Но да ладно. Я ехал по делам к назначенному времени 15:00. Уже был рядом, время 14:45. Но решил успеть съездить на рынок и купить колодки G-Brake, знаю, что тоже хорошие, только дешевле. Просто освоболился бы я, когда бы все закрылось уже. Съедил, купил, пусть дороже, чем на экзисте. Опоздал правда к назначенному времени в назначенное место на 10 минут, но ничего, всё нормально, прощён😂

Потом на следующий день решил менять колодки. Хотел сам, правда не хотел — барабаны это не дисковые тормоза, посложнее, да и я плохо их знаю. И тут мне подсказали одного человека, который хорошо делает.
Заехал, он быстро все поменял, я всё время рядом был, смотрел, действительно, молодец, всё попутно чистит смазывает. Сразу же обнаружил порванные пыльнички на поршеньках, заменил все, у него в наличии были оригинальные новые. Набил пол пыльнички хорошую смазку розовую Toyota. Ещё сделал из пластин распорки колодок, снизу вставил. Он мне объяснил, это специально, т.к. барабан уже имеет износ, чтобы колодка прилегала ровномерно всей поверхностью. Жалко, не сфотографировал, он делал, а я тут с телефоном лезть, фоткать, не очень.
Потом убрал кромку на барабане от износа, чтобы без проблем устанавливать и снимать барабаны в дальнейшем. Всё грамотно собрал, отрегулировал колодки.

По итогу он мне всё ещё раз проговорил, что сделано. И сказал, что задняя тормозная система в идеале, всё отлично. И даже не совсем поверил, почему я жаловался, вроде еще был остаток на старых колодках, но мало.
Кстати, перед тем, как разбирать, я все симптомы рассказал, он сразу проверил вакуумник, всякие эксперименты провели — всё хорошо. Течей нигде нет. Ручник изначально был отрегулирован хорошо.

Потом покатавшись, колодки притёрлись, я стал ощущать — жопа держит. Тормозить куда приятнее, машина теперь останавливается, чтобы юзом пошёл, это надо сильно экстренно тормозить, причём слышно, что жопа при малейшем вилянии пытается обогнать. Всё. Устраивает.

Делал я это перед поездкой в Уссурийск, в которой у меня умер автомат — в конце марта.

По пути я всё равно стал подлавливать себя, что педалька глубоковатая и туговатая. Как будто усилитель работает, но очень слабо. По приезде окончательно понял — косяк ещё где-то сидит.

В нашей Хайсовской группе в ватсапе подсказали, что может проблема в незаглушенном шланчике на клапан егр (а я действительно, когда егр удалил, забыл заглушить этот шланг, кинул так). Быстрее полез, вскрыл задний лючок, вкрутил с герметиком винт в этот шланг.


Тот самый шланг. На масло вокруг не обращать внимание — я уже мешок сальничков-прокладочек прикупил, лежит, скоро буду менять, ниже поймёте, что меня сейчас останавливает)))


Ездить на автомобиле с неисправными колодками опасно. Именно поэтому не стоит тянуть с ремонтом автомобиля. Привозите машину в наш сервисный центр DDCAR. Замена задних тормозных колодок Toyota Hiace у нас проводится мастерами с опытом от 10 лет.

Калькулятор расчёта замена задних тормозных колодок toyota hiace

Основные неисправности

Наиболее частой проблемой является стирание колодок. Ведь они постоянно эксплуатируются и подвергаются сильному износу. У колодок нет чёткого срока эксплуатации, тут всё зависит от ряда факторов: химический состав, стиль вождения, погода. Поэтому момент, когда пора сменить колодки, сугубо индивидуален для каждого водителя. Сигналом являются посторонние шумы при работе тормозов.

Причины быстрого износа:

  • Окончание ресурса работы.
  • Плохое состояние автомобильных дорог.
  • Низкое качество деталей.
  • Плохие климатические условия (езда в дождь).
  • Предыдущие работы были выполнены неаккуратно.

Ресурс колодок: механика — 30–50 тыс. километров, автомат — 25–30 тыс. километров.

Особенности ремонта

Опытные водители меняют колодки авто собственноручно, но тем, кто не разбирается в ремонте, лучше обратиться в автосервис. Если не отремонтировать вовремя, то также придут в негодность диски, а потом — вся тормозная система.

Последовательность действий при ремонте:

  • Открывается капот, удаляется крышка тормозного бачка.
  • Снимается колесо.
  • Механизм очищается от загрязнений.
  • Скручиваются болты, чтобы открыть колодку.
  • Колодки снимают, меняют на новые.
  • Происходит прокачка тормозной системы.

Выполняем профессиональный ремонт автомобилей в Москве. Наш автосервис оснащён новейшим оборудованием, с помощью которого можно провести диагностику вашего авто и затем устранить все дефекты. Сменим тормозные колодки на Toyota Hiace качественно и по цене ниже средней по Москве.

1. Поддомкратьте автомобиль и сни-
мите переднее колесо.

Стальные диски. 152 Н м

Легкосплавные диски. 121 Н м

2. Отверните два болта, снимите тормозной суппорт в сборе и подвесьте его на проволоке.

Момент затяжки. 122 Н м
Внимание: не отсоединяйте тормозной шланг от суппорта.

3. Нанесите установочные метки на тормозной диск и ступицу переднего колеса и снимите тормозной диск.

Toyota Hilux. Снятие и установка тормозного суппорта

— Установка производится в порядке, обратном снятию.

— Моменты затяжки указаны в тексте.

— После установки прокачайте тормозную систему и убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости.

1. Снимите переднее колесо.

Стальные диски. 152 Н м

Легкосплавные диски. 121 Н м

2. Удалите тормозную жидкость из системы (см. главу "Техническое обслуживание").

3. Снимите пружинный фиксатор (А).

4. Снимите две тормозные колодки и антискрипные прокладки (см. подраздел "Замена тормозных колодок").

5. Отверните гайку и отсоедините

трубку от тормозного суппорта. Момент затяжки. 15 Н м

6. Отверните два болта крепления тормозного суппорта и снимите суппорт.

Момент затяжки. 122 Н м

Toyota Hilux. Снятие и установка тормозного шланга

1. Измерьте толщину накладок тормозных колодок.

С самого начала после переброски в мой старый кузов начинки от контрактного донора у меня начались проблемы с торможением. Тормозит отлично, но идет биение. Иногда нет, иногда слабое, но в последнее время аж руль трясет.
Проблема оказалась распространенной и заключалась в изношенности или перегретости тормозных дисков.
И вот решил перед зимой поставить точку в этом вопросе. Плюс застучал передний стабилизатор. А стучащий стаб — это пипец. Ощущение, что в подвеске живого места нет. Хотя просят замены всего пара резинок. Скинул колеса, посмотрел, что ещё требует замены. Оказались порваны пыльники верхних шаровых.

Поехал, втарился.
Взял SATовские диски по 2000р за штуку.


Тормозные колодки — 1000р. Фирму уже не помню.

Пыльники верхних шаровых по 400р за штуку.


Резинки на стабилизатор были изношены только внешние. Был выбор или оригинал за 200р или SAT вместе с металлическими втулками за 55р. Взял SAT сразу 2 комплекта. По приезду домой обнаружил в гараже комплект оригинала ( видимо в прошлый раз брал также 2 комплекта)))).


При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.


В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.


Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
  1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.


  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.


  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

  1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.


  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.


  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.


  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.


  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Читайте также: