Замена задних тормозных колодок хонда цивик 4д

Обновлено: 04.07.2024

Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее при обслуживании механизмов одевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Процедура в равной степени относится к дисковым тормозным как передних, так и задних колес.

Замена всех четырех колодок тормозных механизмов обоих колес одной оси должна производиться одновременно. Во избежание путаницы работайте с каждым механизмом в индивидуальном порядке.

Тормозные механизмы передних колес

1. При помощи струбцины утопите поршень в цилиндр суппорта, обеспечив тем самым необходимое свободное пространство для установки новых колодок, имеющих большую толщину (см. сопроводительную иллюстрацию). При утапливании поршня в суппорт уровень жидкости в резервуаре ГТЦ поднимется, следите, чтобы она не начала переливаться через край, в случае необходимости откачайте избыток.

2a. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов обязательно обмойте их специальным очистителем (см. сопроводительную иллюстрацию).

2с. Поверните суппорт вверх, обеспечив тем самым доступ к тормозным колодкам.

2d. Для фиксации суппорта в поднятом положении подвяжите его проволокой к стойке подвески.

2е. Снимите наружную тормозную колодку с регулировочной прокладкой.

2f. Снимите внутреннюю тормозную колодку (на некоторых моделях внутренняя колодка регулировочной прокладкой не оборудуется).

2g. Снимите верхний и нижний пружинные держатели колодок и проверьте их состояния (помните, что внутренняя колодка также оборудована держателями).

2h. Проследите за надежностью посадки пружинных держателей в своих канавках в анкерной скобе суппорта (в случае необходимости замените держатели).

2i. Внутренняя (слева) и наружная тормозные колодки с регулировочной прокладкой наружной колодки (на некоторых моделях Integra последних лет выпуска внутренняя колодка также снабжается регулировочной прокладкой).

2j. Перед установкой регулировочных прокладок смажьте заднюю сторону колодок специальным антивизговым составом.

2k. Установите внутреннюю тормозную колодку (проследите, чтобы язычки на верхнем и нижнем концах колодки вошли в ответные канавки и оказались надежно зафиксированы пружинными держателями).

2l. Установите наружную тормозную колодку (если регулировочная прокладка в комплект новых колодок не входит, установите на колодку старую прокладку).

2m. Прежде чем опускать суппорт не забудьте проверить состояние защитных чехлов направляющих пальцев; поврежденные чехлы замените.

2n. Наружный палец суппорта перед установкой следует зачистить и смазать тугоплавкой смазкой; то же самое следует проделать с нижним крепежным болтом суппорта

Данное требование относится только к моделям Civic с длинными плечевыми болтами и фиксированными верхними пальцами [суппорт типа 2056]).

2о. Опустите суппорт в штатное положение (если поршень упирается во внутреннюю колодку, отожмите его внутрь цилиндра струбциной).

2р. Вверните нижний болт суппорта и затяните его с требуемым усилием.

Тормозные механизмы задних колес

1а. Выверните крепежные болты и снимите защитный экран суппорта.

1b. Выверните два болта крепления суппорта.

1с. Снимите суппорт с анкерной скобы и подвяжите его проволокой к элементу подвески постарайтесь не допустить натягивания тормозного шланга.

1d. Снимите наружную колодку с регулировочной прокладкой.

1е. Снимите внутреннюю колодку с регулировочной прокладкой.

1f. Снимите с суппорта держатели колодок (показан нижний держатель, верхний выглядит и установлен аналогично).

2. Покройте заднюю сторону новых колодок специальным антивизговым составом (см. сопроводительную иллюстрацию). Инструкция по пользованию средством обычно распечатана на стенке баллончика.

6. При помощи острогубцев поверните поршень, утопив его в цилиндре суппорта с целью обеспечения необходимого свободного пространства под установку новых тормозных колодок (см. сопроводительную иллюстрацию). Сначала утопите поршень до дна цилиндра, выверните его обратно настолько, чтобы при установке внутренней колодки ее прилив попал в одну из выборок на торцевой поверхности поршня. Проследите, чтобы в результате вращения поршня не оказался деформирован пыльник.

Коллективный автомобильный блог. Истории автомобилей от покупки и до .
Заметки о выборе, покупке, эксплуатации, тюнинге, ремонте разных автомобилей и много всякой всячины.

8 авг. 2012 г.

Как заменить задние тормозные колодки на Honda Civic 4D 2008 (фото)

Родные задние колодки на Honda Civic седан с "механикой" прожили до 64500 км, на 6500 км. дольше передних.


Для начала снимаем колесо. На тормозном суппорте откручиваем два болта (показаны стрелками, находятся легко) ключом на 12.


Движением вверх, от центра ступицы снимаем сам суппорт. Поддается тяжеловато, но в конце концов снимается. Доступ к колодкам открыт.


На задних тормозных колодках по одной антискриповой пластине (всего четыре). Если новые колодки - не "оригиналы", в комплекте может не быть пластин. Тогда берем их с изношенных колодок.


Что бы поставить новые колодки необходимо утопить в суппорт тормозной шток. Шток надо одновременно вкручивать (по часовой стрелке) и вдавливать. Для этого на штоке имеется крестообразный вырез, а у вас должна иметься большая широкая плоская отвертка. Если же такого инструмента нет, подойдет (не знаю как правильно обзывается эта железка) такая фигня (на фото) от "родного" домкрата. Вставляем ее по центру "креста", получается очень удобно и давить и крутить.



Далее ставим новые колодки (все просто, потому что ставятся в единственно возможном положении), устанавливаем на место суппорт, вкручиваем болты и все. Не забываем пару раз нажать на педальку тормоза, во избежание неприятных сюрпризов.


Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками заменить передние тормозные колодки и диски в автомобиле Хонда Цивик 4Д (Honda Civic 4D) 8 поколения.

Так как в процессе езды тормозные диски сильно нагреваются, рекомендуется приступать к процессу замены колодок не ранее чем через полчаса после окончания движения, чтобы исключить вероятность ожогов. Тормозные диски меняются только парой и при их замене обязательно должны устанавливаться новые тормозные колодки. Срываем колёсные болты и устанавливаем противооткатные упоры, чтобы избежать самопроизвольного движения автомобиля, также рекомендуется воспользоваться ручным тормозом.

С помощью домкрата приподнимите переднею часть автомобиля. Снимите гайки и переднее колесо. В нашем случае тормозные диски меняются из-за их биения при торможении, так как они перегревались. Поворачиваем руль до упора вправо, чтобы облегчить доступ к необходимым узлам. Используя ключ на 14 отверните два болта направляющих тормозного суппорта, при этом сами направляющие необходимо удерживать рожковым ключом на 19, во избежания их прокручивания в скобе суппорта:


Аккуратно снимите суппорт и закрепите используя пластиковый хомут на пружине, для того чтобы избежать излишнего натяжения тормозного шланга и возможного его повреждения:


Снимите старые тормозные колодки, одна из причин сильного нагрева диска, послужило отсутствие своевременной профилактики, в результате чего колодки заклинило в посадочных местах. Для снятия внутренней колодки понадобился молоток, чтобы выбить её из посадочного места. Используя плоскую отвёртку снимите два металлических кронштейна расположенных на скобе суппорта:


В качестве профилактики нужно проверить и при необходимости смазать направляющие суппорта. Их ход должен быть свободным и без усилия. В нашем случае верхняя направляющая в норме, нижняя была заклинившей, это одна из причин перегрева диска. Снять её удалось только используя пассатижи. Снимите и осмотрите пыльники направляющих суппорта, при наличии трещин или других повреждений обязательно замените на новые.

Ключом на 17 отверните болты крепления скобы суппорта:


Используя крестообразную отвёртку открутите два винта крепления тормозного диска к ступице:


Поскольку винты постоянно испытывают постоянное воздействие высоких температур, они могут прикипать и отворачиваться с большим усилием. В таком случае может понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если диск не удаётся снять руками, необходимо воспользоваться болтами с диаметром резьбы 8 мм., поочерёдно вкручивая их в специально предназначенные отверстия на диске:


Тормозной диск у нас с синеватым оттенком, который свидетельствует о перегреве. Можно попробовать проточить его, чтобы избавиться от осевого биения, толщина диска позволяет это сделать, однако было принято решение его заменить. Используя щётки по металлу очистите ступицу от следов коррозии, затем обезжирьте поверхность. Для того чтобы в дальнейшем избежать проблем с прикипанием тормозного диска к ступице, воспользуйтесь медной смазкой, нанеся её небольшим слоем на посадочную поверхность:


Перед установкой нового тормозного диска при помощи обезжиривателя (к примеру уайт-спирита) очистите его рабочую поверхность, так как практически всегда на неё наносится смазка, которая защищает диск от коррозии при транспортировке. Ставим новый тормозной диск на ступицу и заворачиваем два винта крепления.

Очищаем скобу суппорта в местах установки металлических кронштейном при помощи щётки по металлу, если коррозию не получается удалить таким способом, можно воспользоваться напильником, главное сильно не усердствовать и снять только верхний слой.


С помощью обезжиривателя и тонкой длинной отвёртки, тщательно очистите от старой смазки места расположения направляющих в скобе суппорта:


Очищаем также направляющие от старой смазки. Нанесите тонким слоем противоскрипную смазку на места установки металлических кронштейнов (использовалась Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste арт. 7585). Используя наждачную бумагу очищаем металлические пластины от коррозии и загрязнений. Ставим скобу суппорта на место, согласно данным технического регламента её болты закручиваются используя динамометрический ключ, с моментом затяжки 108 Hm.

Установите два металлических кронштейна на скобу, при этом необходимо при помощи плоской отвёртки нажать на фиксаторы, чтобы они плотно прилегали к скобе и пластины не касались тормозного диска:


Если в комплекте с новыми тормозными колодками нет противоскрипных пластин, снимите и установите старые. Наружная тормозная колодка имеет одну пластину. Прежде чем установить пластину, смажьте противоскрипной смазкой поверхности прилежания пластины и колодки. Также смажьте места контакта наружной стороны пластины с суппортом и боковые торцы колодки, в том месте где они контактируют с металлическими кронштейнами на скобе:


Установите наружную тормозную колодку и проверьте её подвижность. Внутренняя тормозная колодка с индикатором износа, имеет две противоскрипные пластины, необходимо смазать их аналогичным образом. Ставим колодку на место.

Очищаем от старой смазки пыльники направляющих, потом ставим их на место, они одинаковые, поэтому порядок установки не имеет значения. Нанесите тонким слоем специальную смазку для направляющих (в нашем случае использовалась красная Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste арт.7656). Вставляем направляющие в скобу, смотрим чтобы они двигались плавно. Обратите внимание на то, что верхняя и нижняя направляющие разные.

Для установки суппорта необходимо утопить его поршень, чтобы облегчить эту операцию, отверните крышку бачка главного тормозного цилиндра. Перед установкой суппорта на место, смажьте верхний торец поршня вместе его контакта с колодкой, обязательно проверьте пыльник поршня на наличие повреждений, при их присутствии необходимо будет выполнить разборку суппорта с заменой пыльника. Закручиваем направляющие, если у вас есть динамометрический ключ то момент затяжки будет 50 Нм (для NISSIN) или 34 Нм (для AKEBONO). Установите на место переднее колесо и закрутите гайки крест на крест, затем опустите автомобиль и затяните гайки уже основательно. Аналогично проводится процедура замены дисков и колодок на другом колесе. После завершения работ завидите автомобиль и не трогаясь с места несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока она не станет жёсткой. При необходимости откачайте лишнею тормозной жидкость из бачка при помощи шприца.

Первые 100-200 км. старайтесь тормозить осторожно, поскольку колодкам нужно некоторое время, чтобы притереться к дискам. Только после этого тормоза достигнут своей максимальной эффективности.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Хонда Цивик 4Д:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Honda Civic 4D:

Передние тормоза в Хонда цивик (honda civic ) — дисковые. Замену таких колодок не сложно произвести самостоятельно, даже не в гараже а прямо возле дома у себя во дворе.

Итак в оригинале на Honda civic ferio этого года идут колодки фирмы NISSIN, кто сомневается, открутите колесо и посмотрите на тормозной суппорт, на нем написано.

Артикул у них для заказа на экзисти на кузов ES1 и двигатель D15B:

  1. 45022-S5A-010 (оригинал)
  2. NPS-102W-SA (тоже оригинал но не по артикулу, почему то дешевле) На тормозных колодках есть свисток, он используется, специально, чтобы сообщить Вам о необходимости замены колодок.

Свисток устроен так, что когда колодки стачиваются, металлический зуб начинает задевать тормозной диск и издается высокочастотный свист.

Изначально такой свист, Вы услышите, только при торможении и возможно, что только с одного колеса.

В наших местах замену тормозных колодок в honda civic производят за 500 рублей, а какую сумму могут взять за замену тормозного диска даже и не знаю.

Но замена колодок настолько проста, что ее может провести даже девушка или школьник. Просто необходимо знать, что и где как крутить.

В данной публикации, я расскажу как произвести замену тормозных колодок, самостоятельно, своими руками и как снять тормозной диск и испытать минимум сложностей.

Производить замену тормозного диска рекомендуют, в следующих случаях:

  • Осевое биение диска — выше нормы(норма 0,1 мм).
  • Тормозной диск изношен не равномерно.

О проверки тормозного диска Я расскажу позже в следующих моих публикациях. А сегодня речь пойдет только о замене колодок и тормозного диска.

Необходимый инструмент для замены колодок honda civic:

  1. Подъемник или Домкрат.(можно обойтись только домкратом);
  2. 12 мм рожковый ключ;
  3. 17 мм рожковый ключ;
  4. Отвертка крестовая;
  5. G-образная струбцина;
  6. Щетка металлическая;
  7. Противозадирная смазка;
  8. Балонник (ключ для снятия колес);

Внимание! Здесь я расскажу о замене колодок и дисков, на что требуется больше времени и большее количество манипуляций.

Установка тормозного диска и тормозных колодок.

Сборка 1: Перед тем как устанавливать все детали на место, их требуется очистить от грязи.
Сборка 2: При установке тормозного диска винты нужно смазать противозадирной смазкой.(ниже приведу примеры смазки, можете подобрать любую в вашем магазине) противозадирная смазка
Сборка 3: Далее нужно установить суппорт, перед установкой его следует почистить металлической щеткой.
Сборка 4: После очистки устанавливаем направляющие болты. И закручиваем их сначала руками, а затем ключом. Момент затяжки 23 Н*м.
Сборка 5: Теперь чтобы установить колоднки (В — на рисунке)(при установке колодок не забудьте о прокладках (А) ), на них нужно нанести противозадирную смазку по краям тормозных колодок.
Сборка 6: Для вдавливания поршня используем Г образную струбцину. г-образная струбцина
Сборка 7: После чего суппорт легко устанавливается на место.
Сборка 8: Промазываем противозадирной смазкой болты удерживающие суппорт и вкручиваем их на место.
Сборка 9: Вот и все, колодки и тормозной диск на месте, можно устанавливать колеса. На этом замена колодок и тормозных дисков завершина.

Замена передних тормозных колодок и дисков Хонда Цивик 4Д, фото инструкция

Покажем вам подробную фото инструкцию как своими руками заменить передние тормозные колодки и диски в автомобиле Хонда Цивик 4Д (Honda Civic 4D) 8 поколения.

Так как в процессе езды тормозные диски сильно нагреваются, рекомендуется приступать к процессу замены колодок не ранее чем через полчаса после окончания движения, чтобы исключить вероятность ожогов.

Тормозные диски меняются только парой и при их замене обязательно должны устанавливаться новые тормозные колодки.

Срываем колёсные болты и устанавливаем противооткатные упоры, чтобы избежать самопроизвольного движения автомобиля, также рекомендуется воспользоваться ручным тормозом.

С помощью домкрата приподнимите переднею часть автомобиля. Снимите гайки и переднее колесо. В нашем случае тормозные диски меняются из-за их биения при торможении, так как они перегревались.

Поворачиваем руль до упора вправо, чтобы облегчить доступ к необходимым узлам.

Используя ключ на 14 отверните два болта направляющих тормозного суппорта, при этом сами направляющие необходимо удерживать рожковым ключом на 19, во избежания их прокручивания в скобе суппорта:

Тормозные колодки на Хонда Цивик: выбор и замена

Аккуратно снимите суппорт и закрепите используя пластиковый хомут на пружине, для того чтобы избежать излишнего натяжения тормозного шланга и возможного его повреждения:

Тормозные колодки на Хонда Цивик: выбор и замена

Снимите старые тормозные колодки, одна из причин сильного нагрева диска, послужило отсутствие своевременной профилактики, в результате чего колодки заклинило в посадочных местах. Для снятия внутренней колодки понадобился молоток, чтобы выбить её из посадочного места. Используя плоскую отвёртку снимите два металлических кронштейна расположенных на скобе суппорта:

Тормозные колодки на Хонда Цивик: выбор и замена

В качестве профилактики нужно проверить и при необходимости смазать направляющие суппорта. Их ход должен быть свободным и без усилия.

В нашем случае верхняя направляющая в норме, нижняя была заклинившей, это одна из причин перегрева диска. Снять её удалось только используя пассатижи.

Снимите и осмотрите пыльники направляющих суппорта, при наличии трещин или других повреждений обязательно замените на новые.

Ключом на 17 отверните болты крепления скобы суппорта:

Тормозные колодки на Хонда Цивик: выбор и замена

Используя крестообразную отвёртку открутите два винта крепления тормозного диска к ступице:

Тормозные колодки на Хонда Цивик: выбор и замена

Поскольку винты постоянно испытывают постоянное воздействие высоких температур, они могут прикипать и отворачиваться с большим усилием. В таком случае может понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если диск не удаётся снять руками, необходимо воспользоваться болтами с диаметром резьбы 8 мм., поочерёдно вкручивая их в специально предназначенные отверстия на диске:

Тормозные колодки на Хонда Цивик: выбор и замена

Тормозной диск у нас с синеватым оттенком, который свидетельствует о перегреве. Можно попробовать проточить его, чтобы избавиться от осевого биения, толщина диска позволяет это сделать, однако было принято решение его заменить.

Используя щётки по металлу очистите ступицу от следов коррозии, затем обезжирьте поверхность.

Для того чтобы в дальнейшем избежать проблем с прикипанием тормозного диска к ступице, воспользуйтесь медной смазкой, нанеся её небольшим слоем на посадочную поверхность:

Тормозные колодки на Хонда Цивик: выбор и замена

Перед установкой нового тормозного диска при помощи обезжиривателя (к примеру уайт-спирита) очистите его рабочую поверхность, так как практически всегда на неё наносится смазка, которая защищает диск от коррозии при транспортировке. Ставим новый тормозной диск на ступицу и заворачиваем два винта крепления.

Очищаем скобу суппорта в местах установки металлических кронштейном при помощи щётки по металлу, если коррозию не получается удалить таким способом, можно воспользоваться напильником, главное сильно не усердствовать и снять только верхний слой.

Тормозные колодки на Хонда Цивик: выбор и замена

С помощью обезжиривателя и тонкой длинной отвёртки, тщательно очистите от старой смазки места расположения направляющих в скобе суппорта:

Тормозные колодки на Хонда Цивик: выбор и замена

Очищаем также направляющие от старой смазки. Нанесите тонким слоем противоскрипную смазку на места установки металлических кронштейнов (использовалась Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste арт. 7585).

Используя наждачную бумагу очищаем металлические пластины от коррозии и загрязнений.

Ставим скобу суппорта на место, согласно данным технического регламента её болты закручиваются используя динамометрический ключ, с моментом затяжки 108 Hm.

Установите два металлических кронштейна на скобу, при этом необходимо при помощи плоской отвёртки нажать на фиксаторы, чтобы они плотно прилегали к скобе и пластины не касались тормозного диска:

Тормозные колодки на Хонда Цивик: выбор и замена

Если в комплекте с новыми тормозными колодками нет противоскрипных пластин, снимите и установите старые. Наружная тормозная колодка имеет одну пластину.

Прежде чем установить пластину, смажьте противоскрипной смазкой поверхности прилежания пластины и колодки.

Также смажьте места контакта наружной стороны пластины с суппортом и боковые торцы колодки, в том месте где они контактируют с металлическими кронштейнами на скобе:

Установите наружную тормозную колодку и проверьте её подвижность. Внутренняя тормозная колодка с индикатором износа, имеет две противоскрипные пластины, необходимо смазать их аналогичным образом. Ставим колодку на место.

Очищаем от старой смазки пыльники направляющих, потом ставим их на место, они одинаковые, поэтому порядок установки не имеет значения.

Нанесите тонким слоем специальную смазку для направляющих (в нашем случае использовалась красная Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste арт.7656). Вставляем направляющие в скобу, смотрим чтобы они двигались плавно.

Обратите внимание на то, что верхняя и нижняя направляющие разные.

Для установки суппорта необходимо утопить его поршень, чтобы облегчить эту операцию, отверните крышку бачка главного тормозного цилиндра.

Перед установкой суппорта на место, смажьте верхний торец поршня вместе его контакта с колодкой, обязательно проверьте пыльник поршня на наличие повреждений, при их присутствии необходимо будет выполнить разборку суппорта с заменой пыльника.

Закручиваем направляющие, если у вас есть динамометрический ключ то момент затяжки будет 50 Нм (для NISSIN) или 34 Нм (для AKEBONO). Установите на место переднее колесо и закрутите гайки крест на крест, затем опустите автомобиль и затяните гайки уже основательно.

Аналогично проводится процедура замены дисков и колодок на другом колесе. После завершения работ завидите автомобиль и не трогаясь с места несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока она не станет жёсткой. При необходимости откачайте лишнею тормозной жидкость из бачка при помощи шприца.

Первые 100-200 км. старайтесь тормозить осторожно, поскольку колодкам нужно некоторое время, чтобы притереться к дискам. Только после этого тормоза достигнут своей максимальной эффективности.

Замена задних колодок Хонда Цивик

Если пришло время заменить задние колодки, то вам пригодится инструкция, предоставленная ниже. Для того чтобы замена задних колодок Хонда Цивик прошла удачно, нужно обладать свободным временем, желанием и неким умением.

Шаг 1

Шаг 2

Сперва откручиваем болты на колесах, а после этого домкратим автомобиль.

Шаг 3

Открываем емкость тормозной жидкости для уменьшения давления в системе.

Тормозные колодки на Хонда Цивик: выбор и замена

Шаг 4

Приступаем к процессу разборки. Сначала разъединяем стояночный трос и отвинчиваем гайки суппорта. Используем для этого жидкость WD-40.

Тормозные колодки на Хонда Цивик: выбор и замена

Шаг 5

Снимаем ручник и суппорт.

Тормозные колодки на Хонда Цивик: выбор и замена

Отворачиваем тормозной шланг и суппорт.

Тормозные колодки на Хонда Цивик: выбор и замена

Но сперва отсоединяем специальный датчик BCA. После снятия датчика, откручиваем болты суппорта и вынимаем его. Меняем колодки.

Шаг 6

Помним, что со старых деталей необходимо снять металлические части и одеть новые. При установке оригинальных тормозных колодок, как правило, эти металлические планки поставляются в комплекте.

Тормозные колодки на Хонда Цивик: выбор и замена

Шаг 7
Смазываем новые колодки между планками специальной графитовой смазкой или другой подходящей для этого жидкостью.

Тормозные колодки на Хонда Цивик: выбор и замена

Шаг 8

Для установки суппорта в обратном положении, давим на тормозной цилиндр в начальное посадочное места. В отличие от замены передних тормозных колодок, здесь не получится просто нажать. Необходим специальный инструмент, типа монтировки. Закручиваем его как обыкновенную гайку, затем нажимаем на него для принятия установочной позиции

С момента поворачивания цилиндра необходимо отметить расположение креста. Это необходимо колодки с обратной стороны, чтобы она оделась без дополнительных трудностей. Для этого попадаем точно в паз креста.

Шаг 9

Собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем суппорт обратно, трос ручника и устанавливаем тормозной патрубок. Соединяем фишки датчика и закручиваем горловину тормозного бачка. Устанавливаем колеса на место.

Перед первым выездом на новых задних тормозных колодках, нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Процесс замены задних тормозных колодок Хонда Цивик успешно завершен. Первые километры езды будет некомфортное ощущение, а эффективность торможения снижена. Но в дальнейшем все станет на свои места.

Замена колодок Honda Civic

На автомобилях марки Honda Civic заводом-изготовителем предусмотрена установка тормозной системы передних колес с дисковым механизмом, поэтому произвести самостоятельную замену передних колодок не составит никакого труда, для этого даже не потребуется гараж, замену можно произвести в любом месте, даже возле дома.

Конструкцией переднего тормозного механизма предусмотрено наличие металлической пластины на тормозной колодке, как еще ее называют – свисток, она требуется для информирования водителя о необходимости произвести замену колодок.

Принцип работы свистка заключается в воспроизведении высокочастотного свиста при задевании и трении о тормозной диск металлического зуба сточенной тормозной колодки.

Изначально свист будет слышен при торможении и, скорее всего, с одной стороны.

Для замены колодок тормозных вам потребуется:

  • Домкрат.
  • Деревянные опоры.
  • Рожковые ключи на 12 и 17.
  • Крестовая отвертка.
  • Струбцина G-образная.
  • Щетка из металла.
  • Смазка противозадирная.
  • Баллонный ключ, чтобы снять колеса.

Подготовка автомобиля:

  1. Прежде чем начинать процесс по замене тормозных накладок, пока автомобиль находится на земле, необходимо извлечь болты дисков колесных. А так же открутите крышку бачка для жидкости тормозной.
  2. Воспользуйтесь домкратом, поднимите переднюю автомобильную ось и установите ее на деревянные опоры. Затем ту же процедуру произведите с задней осью автомобиля.
  3. Снимите все колеса автомобиля. Замена колодок одной оси обязательно производится одновременно. Для исключения путаницы следует работать поочередно с каждым из механизмов.
  4. Осмотрите состояние диска тормозного, при необходимости его следует снять и проточить.

Колодки переднего тормоза

Воспользуйтесь струбциной и утопите с ее помощью поршень внутрь цилиндра суппорта, таким образом, вы обеспечите достаточно свободного места для установки нового комплекта тормозных накладок, которые имеют большую толщину.

Когда поршень утапливается в суппорт, то уровень жидкости, находящейся в бачке главного цилиндра тормозного, будет подниматься. Необходимо контролировать, что бы она ни переливалась за край, при необходимости откачайте лишнее.

Перед снятием компонентов тормозной системы следует обмыть их при помощи специального очистителя.

Читайте также: