Заменить подшипник генератора на ниссан атлас

Обновлено: 28.06.2024

Генератор является важной частью транспортного средства, поэтому его неисправность может привести к поломкам других механизмов, и перемещаться на автомобиле будет запрещено. Чтобы этого не допустить, рекомендуется систематически проверять работоспособность этого узла, и при малейших подозрениях неисправностей своевременно ремонтировать.

Довольно часто выходит из строя подшипник генератора, и владелец авто будет слышать навязчивый гул при передвижении. Но необязательно сразу ехать в автосервис, для начала можно самостоятельно определить в подшипнике ли дело.

Как понять неисправность подшипника?

  1. Визуальный осмотр. Если позволяет конструкция автомобиля, можно произвести внешний осмотр детали на наличие трещин в области обойм, повреждений металла, износа посадочных мест.
  2. Если при движении стоит гул генератора, попробуйте подтянуть гайку крепления, которая фиксирует шкив вентилятора. Прекращение постороннего шума после таких манипуляций означает, что замена подшипника генератора не требуется.
  3. Иногда гул прекращается после разбора генератора и проверки стартера с выпрямительным блоком. Это так же подтверждает, что подшипник генератора тут не при чем, а неисправны совсем другие детали.
  4. В случае, когда гул остается, следует почистить контактные кольца с щетками. Лучше всего это делать с помощью обычной тряпки, смоченной в бензине. Если и после этого шум остается, тогда замена подшипников неизбежна.
  5. Что касается заднего подшипника генератора, его неисправность установить гораздо проще. Для этого покачайте наружное кольцо детали и повращайте его. Если кольцо беспрепятственно вращается, и не наблюдается люфта, шума, значит все в порядке. В противном случае запчасть подлежит замене.
  6. Передний подшипник генератора проверяется аналогично предыдущему. Нужно покачивать и вращать переднюю крышку, при этом поддерживая шкив. Заедание, люфт, шум – все это указывает на износ подшипника.

Признаки непригодного к использованию подшипника генератора:

  • Шум, гул, свистящие звуки при вращении ротора;
  • Быстрый и чрезмерный нагрев;
  • Проворачивание шкива;
  • Нестабильная зарядка.

Как заменить подшипник генератора?

  1. Отсоедините минусовую клемму на аккумуляторе, а после открутите болты на клеммах самого генератора, и так же отсоедините их.
  1. Снимите защиту картера, и открутите болты, которые крепят генератор к раме. Эти крепления в основном находятся под автомобилем, но есть модели машин, которые имеют несколько другую конструкцию.
  1. После откручивания всех креплений аккуратно изымаем генератор, устраняем пыль, грязь, а соединения креплений смазываем.
  1. Снимаем пластиковую защитную крышку на генераторе. Задача – просто подцепить ее, т.к. никакой жесткой фиксации она не имеет. Поэтому удобно использовать обычную отвертку, или любые другие подходящие инструменты.
  1. С помощью крестовой отвертки открутить крепления регулятора напряжения и щеткодержателя, а после демонтировать с оси шкив, надежно зажав его в тиски.
  1. После этого приступаем к снятию пластикового кожуха и переднего подшипника. Сделать это можно так же отверткой, слегка поддев его.
  1. Спрессовать задний подшипник. Лучше всего для этой манипуляции применять специальный съемник или рожковый ключ.
  1. После разбора этой конструкции будет виден элемент качения, который нужно выпрессовать, а затем при помощи молотка выбить через оправку наружный размер подшипника.
  1. Подготовить новый подшипник генератора, и перед его установкой, используя ветошь, протереть посадочные места конструкции генераторного устройства.
  2. Если в новом подшипнике не предусмотрено смазки, снимаем с него уплотнительное кольцо и добавляем смазку густой консистенции.
  3. Для монтажа заднего подшипника фиксируем узел в тиски, на вал наставляем заранее приобретенную запчасть, а после прессуем ее на ротор, используя трубу или молоток. При этом важно, чтобы усилие прикладывалось исключительно на внутреннюю часть обоймы.
  1. Передний подшипник генератора устанавливается в переднюю крышку с использованием головки, либо применив прежний элемент качения. Важно, чтобы при установке не было каких-либо перекосов. Запчасть забивают в отверстие так же молотком, только в этот раз усилие прикладывается исключительно на наружную часть кольца.

Таким образом, замена подшипника генератора произведена, остается только собрать конструкцию обратно в аналогичном порядке.

Похожие статьи

Замена заднего подшипника

Подшипник задней ступицы отвечает за бесперебойное вращение заднего колеса автомобиля. И именно эта, как кажется на первый взгляд, незначительная деталь при неисправности способна вывести из строя другие узлы машины. Поэтому не стоит тянуть с заменой запчасти, а обратиться в автосервис, или же поменять самостоятельно, следуя инструкции ниже.

Как понять, что необходима замена заднего подшипника?

Основные признаки неисправности подшипника:

  • Гул при езде указывает на то, что требуется замена задних подшипников;
  • Стук при движении на неровной дороге;
  • Неприятные звуки при попадании колеса в яму;
  • Сильный нагрев тормозного барабана;
  • несвойственное притормаживание при повороте руля.

По каким причинам подшипники быстро выходят из строя?

  1. Плохое состояние дорог с наличием ям.
  2. Низкокачественные подшипники, установленные ранее.
  3. Замена заднего подшипника может потребоваться после монтажа колес при сильном затягивании болтов.
  4. Инородные вещества, попадающие с дороги в процессе езды, которые оказывают негативное влияние на смазку подшипника – влага, грязь, пыль и пр.

Замена подшипника в стиральной машине

Любая бытовая техника имеет свойство изнашиваться, и, как правило, этому износу подвержены отдельные ее запчасти, например, подшипники. Стоит заметить, что при неисправности этой детали, замена подшипника в стиральной машине должна быть произведена максимально оперативно. В противном случае есть большая вероятность, что придется менять ее на новую.

Практически все модели автоматических стиральных машин имеют в своей конструкции нижний подшипник и верхний. Запчасть находится в барабане, в задней его части. Тем не менее, ультрасовременные модели могут иметь и другое расположение подшипников, а также их количество. Поэтому, если вы думаете, что сами разберетесь, как заменить подшипник в стиральной машине, не пренебрегайте инструкцией к бытовой технике, где можно увидеть точное расположение подшипников. Важно помнить, если машинка на гарантии, лучше не заниматься самостоятельным ремонтом, а отдать ее в сервисный центр, где установят причину поломки, а также произведут замену вышедших из строя деталей. Если гарантия уже кончилась, все равно следует максимально аккуратно разбирать технику, иначе в случае неудачи, за нее могут не взяться профессиональные мастера, или возьмутся, но втридорога.

А подшипник ли это?

При нарушении привычного рабочего режима техники, для начала стоит достоверно установить причину этих самых нарушений. Замена подшипника в стиральной машинке должна быть произведена тогда, когда есть четкое понимание, что именно эта деталь вышла из строя.

Генератор представляет собой сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если у вас нет достаточных навыков проведения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специальную мастерскую или заменить генератор в сборе.

Тестрер для проверки генератора Nissan Qashqai

Ремонт генератора Ниссан Кашкай

1. Снимите генератор с автомобиля, как описано здесь.

Генератор Nissan Qashqai

2. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.

Пометка расположения статора и крышек генератора Nissan Qashqai

3. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.

Стяжной болт крышки генератора Nissan Qashqai

Примечание:

Расположение стяжных болтов крышек генератора Nissan Qashqai

Расположение стяжных болтов крышек генератора.

4. Подденьте переднюю крышку с двух сторон отвертками.

Передняя крышка генератора Nissan Qashqai

5. Отсоедините заднюю крышку со статором от передней крышки с ротором.

Задняя крышка генератора со статором Nissan Qashqai

6. Осмотрите крышку генератора Ниссан Кашкай со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание внутренней обоймы, повреждены защитные манжеты или есть потеки смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку.

Примечание:

Для снятия шкива генератора и последующей замены переднего подшипника ротора необходим специальный съемник. Для замены подшипника обращайтесь в специализированный сервис или самостоятельно замените генератор.

7. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять для генератора модели Mitsubishi A2TJ0291ZE – примерно 1,7 Ом, для генератора модели Mitsubishi A2TJ0281ZE – 2,2 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

Проверка сопротивления обмотки ротора генератора Nissan Qashqai

9. Выверните шесть винтов крепления выводов обмотки статора к выпрямительному блоку.

Шесть винтов крепления выводов обмотки статора Nissan Qashqai

10. Подденьте статор с двух сторон отвертками.

Статор генератора Nissan Qashqai

11. Извлеките статор из задней крышки.

Статор и задняя крышка генератора Nissan Qashqai

12. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

Проверка обмотки статора генератора Nissan Qashqai на обрыв

13. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

Проверка сопротивления обмоток статора генератора Nissan Qashqai

14. Для снятия щеткодержателя с регулятором напряжения выверните 4 винта крепления.

Винты крепления щеткодержателя генератора Nissan Qashqai

15. Снимите щеткодержатель.

Щеткодержатель крышки генератора Nissan Qashqai

16. Для снятия выпрямительного блока отверните гайку контактного болта.

Гайка контактного болта генератора Nissan Qashqai

17. Снимите с болта изоляционную втулку.

Изоляционная втулка контактного болта генератора Nissan Qashqai

18. Также снимитие дистанционную втулку.

Дистанционная втулка контактного болта генератора Nissan Qashqai

19. Выверните 3 винта крепления выпрямительного блока.

Винты крепления выпрямительного блока генератора Nissan Qashqai

20. Извлеките выпрямительный блок из задней крышки.

Выпрямительный блок генератора Nissan Qashqai

21. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов.

Проверка выпрямительного блока генератора Nissan Qashqai

22. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.

Измерение сопротивления выпрямительного блока Nissan Qashqai

23. Проверьте, на какую длину Н выступают щетки в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 5 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.

Длина выступа щеток щеткодержателя генератора Nissan Qashqai

24. При необходимости замените задний подшипник, для чего установите съемник и спрессуйте подшипник.

Задний подшипник вала ротора генератора Nissan Qashqai

25. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора, прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника.

Примечания:

Утапливаем щетки отверткой со стороны контактных колец Nissan Qashqai

Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки отверткой.

Фиксация штифтом щеток генератора Nissan Qashqai

Зафиксируйте щетки в этом положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт.

Предупреждение:

Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.

26. Соберите генератор Ниссан Кашкай в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпуса статора по ранее сделанным меткам.


Снимается генератор достаточно просто, для этого нужно скинуть ремень, отсоединить выводы генератора и открутить 2 болта крепления.


У нашего генератора ротор удерживать не за что, поэтому шкив (обгонную муфту) открутим после снятия задней крышки.


Для снятия шкива понадобится только сам съемник Forsage 67402


Переходим к разборке генератора. Первой снимаем заднюю крышку. Отворачиваем все гайки которые видим — крепление щеточного узла, диодного моста и болты крепления корпуса.


Затем убираем плюсовой вывод


при сборке не стоит прикладывать чрезмерные усилия при затягивании контргайки, иначе пластиковый изолятор может лопнуть.

Легкими постукиваниями по ушам крепления сбиваем заднюю крышку генератора.


Смотрим состояние, оцениваем потери.


Заводской задний подшипник NTN, Япония

Далее нужно снять подшипник с ротора. Для этого удобнее всего воспользоваться съемником подшипников с тонкими захватами, но у меня такого нет, потому пришлось изготовить шайбу с прорезью. За нее и стянм подшипник.


Только теперь можно снять шкив генератора. Зажимаем ротор в тисках через алюминиевые пластины (губки), и используя съемник откручиваем муфту. После чего снимаем переднюю крышку.


Осталось отвернуть удерживающую передний подшипник пластину и выбить его.


С завода передний подшипник установлен NSK, Корея
Генератор для замены подшипников готов.



Состояние подшипников сильно разное — передний более чистый и легко вращается, задний без комментариев.


По настоянию эксперта в области подшипников Evgen-Garin перед установкой заменил в них смазку на WHITMORE’S POLYNA CV 1,5. Спорить не стал, просто поверил на слово.

Устанавливаем подшипники на свои места.


Для установки задней крышки нужно зафиксировать щетки в зажатом состоянии. Для этого вставляем в отверстие в крышке и щеточном узле иглу или кусок проволоки, соединив статор с задней крышкой и наживив гайки крепления диодного моста и щеточного узла.


Надеваем крышку со статором на ротор. Выравниваем корпус по креплениям и стягиваем винтами крест на крест.


Стягиваем, закручиваем, собираем плюсовой вывод, накручиваем муфту от руки без ключа.

на этом все,
пока все…

…а нет, не все

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАДАТЬ ВОПРОС — ПОСТАВЬ ЛАЙК И ПОДПИШИСЬ!

Parts

Nissan X-Trail 2008, engine Gasoline 2.5 liter., 169 h. p., AWD drive, CVT — DIY

Comments 69


почему муфту нужно от руки закручивать?


Потому что её вращение в работе по часовой стрелке, а значит она затянется сама.


Посмотрите пожалуйста мой пост с видео. Похоже на генератор?


Нет, не похоже. Это точно не генератор.
Очень похоже на ШПГ, но бывает, что так же стучит натяжитель ремня — посмотрите его состояние. Проверить просто — снемите ремень и запустите двигатель.


Снимал. Тишина. Менять подшипники в натяжителе?


в натяжителе нет подшипников, там пружина, она просаживается и от вибрации раздается стук. либо сильно растянут ремень. Посмотрите метку на нем, она должна быть в пределах кубика. Если за пределами — ремень растянут. Вообще у Вас пробег 52тыс — разве это не гарантийный случай?




sibers42rus

в натяжителе нет подшипников, там пружина, она просаживается и от вибрации раздается стук. либо сильно растянут ремень. Посмотрите метку на нем, она должна быть в пределах кубика. Если за пределами — ремень растянут. Вообще у Вас пробег 52тыс — разве это не гарантийный случай?


Пружина разве сможет давать на столько равномерный звук?


конечно, ремень же вращается циклично


sibers42rus

Нет, не похоже. Это точно не генератор.
Очень похоже на ШПГ, но бывает, что так же стучит натяжитель ремня — посмотрите его состояние. Проверить просто — снемите ремень и запустите двигатель.

Подскажите. В общем ситуация такая, пробег 52000. Звук появился резко, есть всегда. Ремень снял, завёл- тишина. Покрутил все ролики, всё ок, только генератор как-то тяжеловато вращается.
Куда копать? Скоро предстоит дальняя поездка. Нужно разобраться.
Спасибо.

Лот: 5003927. Фото: 1. Ремонт стартеров генераторов Красноярск. Автосервисы, автомойки

Профессиональный ремонт стартера и генератора в Красноярске.

  • Ремонт генератора
  • Замена генератора
  • Замена щеток генератора
  • Замена подшипников на генераторе
  • Замена реле регулятора генератора
  • Замена диодного моста генератора
  • Ремонт стартера
  • Замена стартера
  • Замена щеток стартера
  • Замена бендикса стартера
  • Замена втулок стартера
  • Ремонт стартера втягивающее

Снятие, дефектовка, ремонт, установка (Запчасти в наличии).

Здравствуйте , хочу рассказать о двух важных агрегатах любого автомобиля , стартер и генератор .

Автомобильный генератор предназначен для выработки электричества, который накапливается в аккумуляторе автомобиля и питает все электро потребители бортовой сети. Лампы головного света, обогреватель стекла, система зажигания и питания двигателя ,аудиосистема, отопитель салона и т.д.При выходе из строя генератора автомобиль проедет небольшое расстояние, потом накопленная энергия закончится и двигатель заглохнет.Но поломку генератора зачастую можно распознать заранее, по таким признакам как ; мерцание света фар, тусклый свет фар и плафон освещения салона, горит красный "чек" аккумулятора, гул или воет генератор, иногда садится аккумулятор без причины. Генератор довольно сложный агрегат, состоит из множества деталей ; корпус генератора , якорь , обмотка статора , коллектор(токосъемные медные кольца) , диодный мост , подшипники , щеточный узел , реле регулятор напряжения, шкив или обгонная муфта. При поломке генератора необходимо произвести тщательную дефектовку всех деталей агрегата, это может сделать только знающий все тонкости специалист. В нашей мастерской возможно снятие и установка генератора , дефектовка и ремонт агрегата. Все работы выполняются "под ключ" вам не придется искать необходимые детали генератора, их поиском и доставкой займёмся мы.

Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя и делать это он должен в любых условиях будь то жара или мороз. Стартер так же состоит из множества деталей ; корпус , ротор , обмотка статора или постоянные магниты , щетки , втулки или подшипники , редуктор , обгонная муфта (бендикс) , электромагнит (втягивающее реле). При поломке стартера необходимо произвести тщательную дефектовку всех деталей и выявить вышедшие из строя. Поэтому чтобы не "встать на дороге" при первых признаках неисправности стартера необходимо обратится к специалисту за диагностикой и ремонтом стартера. Признаки умирающего стартера выглядят так; втягивающее щелкает но стартер не крутит ,крутит как как будто сел аккумулятор , крутит вхолостую , крутит через раз , шумит и трещит. В нашей мастерской возможно снятие , установка , дефектовка и ремонт стартера. Все работы выполняются "под ключ" вам не придется искать необходимые детали стартера , их поиском и доставкой займёмся мы.

Читайте также: