Адаптация после замены грм форд фокус 2

Обновлено: 08.05.2024

reglament-zameny-grm-focus

Какой привод ГРМ на Вашем Форд Фокус? Цепь или ремень?

Зубчатый ремень привода ГРМ появился на серийных моделях не так давно. До этого распредвал приводился в движение либо через систему шестерён (на совсем уж древних ДВС), либо металлической цепью.

Автомобили Форд Фокус, в зависимости от модификации, могут иметь в конструкции привода ГРМ как цепь, так и ремень, это зависит от модели установленного двигателя.

Какие двигатели с цепью, а какие с ремнём? Чем цепь лучше или хуже ремня? Через сколько км. пробега нужно менять цепь, а через сколько ремень? Какие запчасти лучше использовать при замене? Обо всем этом и многом другом, поговорим в данной статье.

FORD FOCUS I (1 поколение)

Двигатель Форд Фокус 1, точнее двигатели в нашей стране предлагались только бензиновые.

Следующие два мотора Focus I рабочим объемом 1.8 и 2 литра из серии Zetec-E являются братьями близнецами. Разница лишь в диаметре цилиндров. В приводе этих двигателей используется ремень ГРМ.

FORD FOCUS II (2 поколение)

Что касается Форд Фокус второго поколения, то на нашем рынке для данной модификации использовалось шесть двигателей, не считая топовые спортивные комплектации RS и RS500.

FORD FOCUS III (3 поколение)

Модельный ряд двигателей на автомобилях Форд Фокус 3 поколения значителен. Это модифицированные 1.4 и 1.6 экобуст движки, а также 2.5 турбо моторы, имеющие 300 л.с. в RS версиях.

  1. Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 105 л.с. Имеет ременный привод ГРМ.
  2. Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. Также имеет ременный привод ГРМ.
  3. Двигатель Ford Duratec HE Ti-VCT 2,0 л. 150 л.с. создан Mazda. Это GDI двигатель с цепным приводом ГРМ.

Что лучше — цепь или ремень?

Конечно, однозначного ответа на этот вопрос никто не даст, так как каждый из типов имеет как преимущества, так и недостатки, но провести сравнение возможно, и каждый сможет самостоятельно сформулировать. что лучше именно для него.

1. Ресурс. Здесь цепь однозначно выигрывает, поскольку завод даёт гарантию на цепные приводы ГРМ не менее 200 000 км. Ремень же может прожить от 50 до 100 тысяч пробега. А возможно и больше, так как в тех. регламенте Форд Фокус Вы не увидите рекомендаций по замене ранее чем через 120 000 км.

2. Шумность работы. Ремень почти не шумит, а цепь работает шумновато и чем старше цепь, тем сильнее она вытягивается и сильнее шумит. Насколько это актуально в условиях неплохой шумоизоляции Фокуса, зависит от слуха автовладельца, но факт остаётся фактом.

3. Цена замены. Здесь ремень выгоднее, поскольку и он сам и его замена в разы дешевле цепи. Но и менять его нужно чаще, а замена ремня ГРМ на Фокусе — ещё та акробатика. При этом шкивы не установлены на шпонки, а фиксируются на конус, что осложняет и замену, и настройку, и сборку двигателя.

4. Характеристики работы. Цепь в этом плане лучше, поскольку во время работы она не растягивается, поэтому углы установки фаз газораспределения всегда стабильные. Но при этом ремень эластичен и отлично гасит крутильные колебания. А они влияют на ресурс вкладышей коленвала и постели распредвалов. Зато ремень боится резких перепадов температур, не переносит масла и антифриза, изнашивается независимо от пробега.

5. Ременной ДВС быстрее раскручивается. Это тоже общеизвестный факт, который обусловлен тем, что ремень имеет наибольший КПД. То есть он создает наименьшее сопротивление на весь механизм ГРМ. Это обстоятельство позволяет раскручиваться быстрее, в то время, как цепной создает наибольшее сопротивление на всю систему, что и негативно отражается на наборе скорости.

Поэтому дадим лишь одну рекомендацию — независимо от типа привода, следите за его состоянием как можно чаще и применяйте необходимые меры при первых же признаках неисправности. Для того, чтобы держать данный узел под контролем, проводите регулярное техническое обслуживание, в процессе которого, проводится осмотр и диагностика основных узлов автомобиля.

Подходящие услуги нашего автосервиса:

Через сколько менять ремень ГРМ?

cherez-skolko-menyat-remen

По регламенту ремень ГРМ на автомобилях Форд (ДВС Duratec 1,4L и 1,6L) должен заменяться каждые 120 000 км. пробега или 8 лет эксплуатации.

Это официальные цифры, то есть усреднённый показатель, в рамках которого Форд предполагает сохранение работоспособного состояния ремня ГРМ на Фокусах. Однако важным параметром являются моточасы. Одно дело, когда машина ездит в трассовом режиме с постоянной высокой скоростью и совсем другое - передвижение в условиях мегаполиса с его светофорами и тотальными заторами.

Вместе с ремнем рекомендовано менять ролики. Они отвечают за нормальное вращение рабочих систем с нормальным сопротивлением. О роликах забывать не следует, замена только одного ремня может привести к разным проблемам - от повторной замены, до быстрого обрыва.

Ремень ГРМ на Форд Фокус также следует менять, если вы заметили:

  • наличие механических повреждений с зубчатой стороны ремня, его высокая, визуально определяемая степень износа;
  • наличие трещин и других повреждений с внешней стороны привода;
  • масляные следы на поверхности ремня, способные разрушить материал.

Также, на сокращение регламентного срока замены влияют и другие факторы, а именно, стиль езды и условия эксплуатации. Но за многолетнюю практику, мы не разу не встречали автовладельца, который бы считал что его автомобиль эксплуатируется в неправильном режиме, поэтому совет один - обращайте внимание на состояние ремня и применяйте меры заблоговременно.

Подходящие услуги нашего автосервиса:

Через сколько менять цепь ГРМ?

cherez-skolko-menyat-tsep

По регламенту Форд цепь ГРМ должна заменяться:

  1. 1.8L (бензиновые) рекомендуется каждые 200 тыс км. пробега.
  2. 2.0L (бензин) — 240 тыс км. (г/в до 12.2015), начиная с 01.2016 — 200 тыс. км.

При этом регламент на замену здесь скорее носит рекомендательный характер. Цепи рвутся крайне редко, при предельном растяжении, когда метки уже ушли и мотор потерял тягу, поэтому нужно ориентироваться на степень износа цепи и деталей привода ГРМ.

В среднем, по отзывам владельцев Фокусов всех поколений, цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс. км. пробега. Показатель варьируется в зависимости от стиля езды водителя и качества применяемого моторного масла, которым смазываются звенья и шестерни.

Цепь ГРМ на Форд Фокус также следует менять, если вы заметили рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения. В принципе, других внешних показаний к замене нет, так как на звук влияет любая из неисправностей, будь то растяжение, люфт или износ натяжителей.

Общие признаки износа привода ГРМ и последствия неисправности

Хоть ремень, хоть цепь ГРМ, являются важнейшим автомобильным узлом, призваным обеспечивать нормальное функционирование газораспределительной системы и двигателя в целом. Благодаря приводу коленчатый и распределительный валы вращаются одновременно и, соответственно, выполняется синхронная работа поршней и клапанов. Поэтому, при неисправности, меняется работа двигателя, в принципе.

1. Нарушение запуска двигателя, падение его мощности, неровная работа на х/х

Если привод ГРМ значительно изношен или растянут, он в процессе работы может перескакивать на несколько зубьев. В результате этого нарушается работа системы зажигания. Выражается это в преждевременном или, наоборот, запоздалом воспламенении топливной смеси, в итоге двигатель запускается неуверенно, а после запуска начинает сильно вибрировать и резко терять тягу.

2. Появление дыма из выхлопной трубы сопровождаемое повышением расхода

Неисправность выявляется в том числе и по выхлопу. Появление характерных хлопков при работе двигателя, а также черного дыма говорит о перенасыщенной топливной смеси, ее неполном сгорании. Одной из вероятных причин данного проявления служит изношенный привод ГРМ.

3. Полная остановка двигателя

Полная остановка автомобиля на ходу может означать, что произошёл обрыв. В таком случае, при попытке запуска мотор не будет заводится, а стартер будет вращаться легче обычного.

Последствия очевидны. Если откладывать визит в автосервис на неопределенный срок, при обрыве к уже неисбежной замене привода Вы получите следующие дополнения:

  1. Часто - погнутые клапана.
  2. Реже - пострадавшие поршни и рабочие камеры ГБЦ.
  3. Очень редко, но не исключено - необратимые повреждения сопряженных агрегатов.

Как выбрать новый комплект ГРМ для замены?

Как и прочие автомобильные запчасти, цепи и ремни ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. У многих автовладельцев возникает вопрос, стоит ли брать оригинальные детали или можно сэкономить приобретая аналог. Давайте разберемся, что к чему.

Оригинальная деталь не обязательно должна быть изготовлена Фордом — для Фокусов натяжные детали могут производить компании под другим брендом. Но все они устанавливаются на конвейре Форда, то есть идеально подходят для Фокусов.

Аналоги. Есть также качественные аналоги. Цена и качество могут не слишком сильно отличаться от оригинала. На них нет этикетки Форд, однако они могут подойти по характеристикам. Среди тех, что пользуются популярностью и подходят для Фокуса, выделяют два бренда:

  1. Bosch из Германии. Фирма, славящаяся в России качеством продукции. Выпускает комплектующие и для других автомобильных систем.
  2. Dayco из Италии. Компания, специализирующаяся именно на выпуске ремней ГРМ.

Подделки. О дешевых деталях из азиатских стран, подделываемых под бренд или даже аналоги, говорить излишне. Опытный глаз автомастера отличит их сразу. Служат они, как правило, недолго. В нашем автосервисе для замены заказываются ремни только у проверенных поставщиков.

На что обратить внимание при покупке цепи ГРМ?

Проверьте цепь на прогиб: возьмите её за один конец и держите плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм.

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель.

Солидные производители поставляют наиболее полные комплекты для выполнения замены цепи ГРМ. Они включают в себя кроме перечисленного, необходимые прокладки и уплотнения, крепеж.

Цепной привод ГРМ весьма чувствителен к качеству смазки. Несоблюдение рекомендаций автопроизводителя относительно количества масла, его качества и периодичности замены увеличивает риск возникновения неприятностей с цепью. У многих двигателей натяжитель цепи запитан от системы смазки, поэтому качество его работы зависит от уровня давления масла.

На что обратить внимание при покупке ремня ГРМ?

Современный ремень ГРМ — это высокотехнологичная деталь, обладающая высокой прочностью, устойчивостью к повышенным динамическим нагрузкам и износу. В качестве материала для изделия на Форд Фокус используют неопрен либо полихлорпрен, усиленные стекловолоконным, нейлоновым или хлопковым кордом.

Если вы боитесь ошибиться с выбором изделия для замены, обратитесь к специалистам нашего сервиса. Они по VIN-коду подберут подходящий для вашего автомобиля ремень ГРМ.

Выбирая ремень ГРМ на замену, оценивайте его эластичность. Качественное изделие должно хорошо гнуться. Высокая жесткость ремня говорит о его низком качестве.

Дефекты вроде наплывов, пор или зубцов недопустимы.

Старайтесь покупать детали у проверенных продавцов, чтобы уберечься от подделок. На замене ремня ГРМ не экономьте. Пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов, которым вы полностью доверяете.

В нашем автосервисе стоимость замены цепи и ремня ГРМ, как и в принципе ремонта автомобилей Форд — одна из самых низких в Зеленограде. Хотя сама процедура с учетом месторасположения ремня и занимает определенное время даже у наших опытных мастеров.


И так начну все по порядку. Решил, что надо поменять ремень ГРМ, т.к взял только машину и не известно меняли на ней ремень или нет. Но зная какие могут быть печальные последствия при обрыве, решил менять.

Прикупил ремень ГРМ и ремни навесного оборудования.


В комплекте с ремнем шли два болта и натяжительный ролик.


Приехал к знакомому чтобы произвести замену, человек сказал, что знает как делать и даже взял для этого специальный набор, в который входит "бабочка"-для фиксации распредвалов, "пин"-для фиксации коленвала, "чека"-для фиксации натяжительного ролика.

И приступили к замене. Описывать процедуру замены не буду, думаю многие все знают или читали в инете и FFClub.

При замене вышла заминка, т.к не подошел ролик. Пришлось вернуть Гетц. И поехать искать комплект с нужным роликом.

В итоге нашел вот такой





Скажу так когда мы собрали все и завели мотор он работал нормально, но проехав он начал троить и загорелся чек(( Звоню djon134rus , у него был адаптер. Проверяем и вылазиет ошибка Р0016 и Р0017.

Мастер говорит давай заново переделывать, не уже ли мы не правильно выставили! Разбтраем и смотрим, что ошиблись на один зуб. Опять выставляем все как надо, все по меткам.


Собираем. Запускаем. Двиг работает нормально, но чек горит. Опять звоню djon134rus . Он опять диагностирует, теперь только ошибка Р0016. Сбрасывает.

Езжу пару дней и опять вылазиет ошибка. Все последующие, что происходило я описал ранее Вот тут

Я проехал двух мастеров, которые мне сказали, что мы сделали все правильно с предыдущим мастером, и что тебе надо на диагностику.

В итоге поехал на диагностику. К хорошему диагносту, который занимается только иномарками. Попасть к нему сложно, но я попал и он мне сделал диагностику, где выяснилось, что сбита фаза на впускном распредвалу(((

Диагност советует ехать к своему человеку, который сделал уже не один такой фокус как у меня. Я звоню ему. Он говорит приезжай посмотрим, что можно сделать.

В итоге приезжаю, рассказываю что и как делали и как все происходит сейчас. Он говорит оставляй разберемся.

Итог. Как он мне объяснил. Все мы сделали правильно, т.е ВМТ и метки распредвалов стояли верно. А вот линейка с торца распредвалов не подходила, т.к впускной распредвал был смещен. Вот почему горел чек. Короче кто-то лазил в распредвалах и крутил муфту до того как я купил машину.

помогите . сбились метки при замене ремня грм фф-2 1,6 ,

помогите . сбились метки при замене ремня грм фф-2 1,6 ,

Ну низнаю прям как тебе это подзказать, пальцы писать устанут, лучше позвони мне 506-83-96.
По телефону я лучше объясню.

bagor5 писал(а): Помогите . сбились метки при замене ремня грм фф-2 1,6
кто что подскажет засада завтра ехать надо

Могут так сбиться, что и клапана загнет.
Ничего объяснять не буду, если сначала снимаешь ремень и меняешь, а потом спрашиваешь, уже может быть поздно. В СЕРВИС!

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

спасибо всем большое за понимание и участие движок собрал всё завёл всё получилось правда геморрой ещё тот они так придумали что шкив кален вала и шестерня распред вала что на калене не как и не чем не фиксируется кроме как болтом который при затягивании проворачивает шестерню распрод-вала так что пришлось помучиться а главное что про это не где ни кто не пишет про такую засадуда и меток никаких почти нет сам думай.

форд фокус 2 1,6 2007гв чина "спешл идишенол"

bagor5 писал(а): спасибо всем большое за понимание и участие движок собрал всё завёл всё получилось правда геморрой ещё тот они так придумали что шкив кален вала и шестерня распред вала что на калене не как и не чем не фиксируется кроме как болтом который при затягивании проворачивает шестерню распрод-вала так что пришлось помучиться а главное что про это не где ни кто не пишет про такую засадуда и меток никаких почти нет сам думай.

Ну, удачи тебе, хорошо, что все получилось! А бывает и хуже.
Первый, и главный постулат автослесаря:"Прежде чем разбирать, подумай, как потом будешь собирать. Тебе сначала, нужно было озаботиться о метках, или о том, как зафиксировать валы, а потом разбирать. Геммора было бы меньше. Ну, зато научился

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Михаил Костылев

Не хера расход

Денис Пешков


Денис Пешков

Виталий Амарбакиев

Денис Пешков


Денис Пешков ответил Виталию

Михаил Костылев

👍

Денис, я бы зимой скажем не гоушил машину при таком расходе ни когда

Эмиль Сафиуллов

Владимир Пройдаков

Денис Пешков


Денис Пешков ответил Владимиру

Владимир Пройдаков

Денис Пешков


Денис Пешков ответил Владимиру

Сергей Хайленко

Сергей Ерошкин


Сергей Ерошкин ответил Денису

Artem Kuminov

Денис, он же написал что по трассе такой, у меня по трассе и 5,1 бывало. А на ПШ как бы его не гнобили и до 4,9 бывал.


Илья Харитоненко

Михаил Костылев

DELETED

Сергей Китаев

Владимир Пройдаков

Антон Сойников

Виктор Мурзов

Евгений Кабанов

Сергей Сорокин

Виталий Амарбакиев

Денис Кудряшов

Не факт что шестерня относительно самого распредвала нормально стоит, датчик по распреду смотрит, а не по шестеренки

Misha Ismailov

Андрей Юрков

Блин ну у меня на 1.8 с кондеем по трассе 8литров
Без кондея 7
Если тошнить то 6.5
А если херачить в городе то 12-13

Егорка Ашмарин

Дмитрий Аксенко

Студент Смирнов

Максим Конев

Андрей Юрков

Максим Конев

Андрей, да,на холостом. У меня чот льёт и показывает 1.6-1.8л

Андрей Юрков

Максим Конев

Андрей Юрков

Виталий Амарбакиев

Андрей Юрков

да вот сколько я эту статистику в вк и на форуме не мониторил так у всех среднем.Но некоторые уверяют что у них 2х литровый по городу 8 ест,я хз как так передвигаются или что за город,одно дело по мкаду 90-100 ехать и другое дело в моем мухосранске дерготня от светофора к светофору

Читайте также: