Форд фиеста регулировка руля

Обновлено: 06.05.2024

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2008 года
КУЗОВА: седан, трех- и пятидверный хэтчбеки
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,25 л (82 л.с.); 1,4 л (96 л.с.); 1,6 л (85, 105 и 120 л.с.); дизельный, Р4, 1,6 л (90 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4, Р6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2013 год — изменение головной светотехники и задних фонарей, решетки радиатора, капота, переднего и заднего бамперов; обновился дизайн некоторых элементов отделки салона; пересмотрена моторная гамма: в линейке остался только бензиновый мотор 1.6; вместо автомата появился робот с сухим сцеплением
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP, общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 91%; защита детей — 86%; защита пешеходов — 65%; системы содействия безопасности — 71%

Fiesta шестого поколения (Mk 6) дебютировала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Однако по британской классификации это уже седьмая генерация модели. Такой разнобой связан с тем, что на этом рынке рестайлинг машины четвертого поколения почему-то засчитали за полноценное обновление. Официально же перед нами Fiesta именно шестого поколения, хотя на некоторых форумах автовладельцев она фигурирует как Mk 7.

В России Fiesta Мk 6 провалилась, притом что ее предшественница была довольно успешна. В итоге модель на какое-то время даже покинула наш рынок, но ей устроили второе пришествие.

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT — известный долгожитель с хорошей репутацией, знакомый по многим моделям Ford.

Для мотора характерна довольно шумная работа — громкий цокот топливных форсунок и грохот поршневой группы, появляющийся примерно после 30 000 км. Этот конструктивный недостаток не приводит к повышенному износу.

При плановой замене ремня ГРМ (каждые 120 000 км) нужно внимательно осматривать насос системы охлаждения. К этому сроку он часто начинает подтекать, в итоге антифриз может разъесть навесной ремень.

Недолго живут также стартер и генератор. У стартера быстро изнашивается втягивающее реле, а у генератора частенько отказывает реле-регулятор напряжения. Профильные фирмы успешно ремонтируют оба электрических узла за разумные деньги.

Дизель Duratorq 1.6 (90 л. с.) — разработка концерна PSA. Аналогичный агрегат приводит в движение, к примеру, Peugeot 308 первой генерации.

При ремонте двигателя Duratorq можно использовать французские запчасти. Обычно они заметно дешевле и представлены в более богатом ассортименте (больше элементов, доступных по отдельности).

Мотор довольно возрастной, поэтому топливная аппаратура (ТНВД и форсунки) хоть и чувствительна к качеству топлива, но стабильно переживает рубеж 150 000 км.

Механическая коробка IB5, известная по Фокусу, в целом надежна и не вызывает серьезных нареканий, но имеет свои особенности.

Распространенная болячка современных механических коробок почти на всех моделях Ford — течи сальников приводов. В 2014 году производитель обязал официальные СТО при замене манжет внимательно подбирать их по каталожным номерам под VIN автомобиля. В зависимости от модели коробки и периода ее производства применяются сальники соответствующих размеров. Нельзя сказать, что течи в итоге прекратились, но масштаб проблемы заметно сократился.

Если коробка всё же захандрила, ремонт обойдется в адекватную сумму. На рынке всегда есть контрактные и восстановленные агрегаты — их вполне можно рассматривать как альтернативные варианты.

Роботом PowerShift с сухим сцеплением оснащены только рестайлинговые ­Фиесты отечественной сборки. Таких машин продано мало, да и накатали они пока не так уж много, поэтому сложно однозначно судить о поведении этой небезупречной коробки. По крайней мере, дилеры еще не сталкивались с ее ремонтом на Фиесте. Тут свою роль играет и тот факт, что к 2015 году этот робот прошел не одну модернизацию — и на том же Фокусе это принесло свои плоды: нареканий стало значительно меньше. Хотя коробка так и не избавилась от статуса проблемной.

Больше всего жалуются на низкий ресурс сцепления, а также на дерганья и рывки при переключениях. После модернизаций коробки срок службы сцепления значительно возрос, но переключения не стали плавнее. Шестерни, синхронизаторы и подшипники меняют очень редко. А вот вилки сцепления и сальник первичного вала изнашиваются быстро. При этом течь манжеты заметно сокращает срок службы вилок. Из-за нее под их пыльники попадает больше грязи, в результате вилки начинают подклинивать. Это приводит к ускоренному износу дисков сцепления.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Fiesta шестого поколения по потребительским качествам с треском проигрывает основным конкурентам — а это Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Тем не менее Fiesta во всех модификациях продается на вторичном рынке довольно неплохо, своих новых хозяев машины ждут недолго. Быстрее разлетаются хэтчбеки: многих подкупает их более привлекательный дизайн. В цене подержанные машины теряют в такой же степени, как и их одноклассники.

Относительная ликвидность Фиесты объясняется интересным фактором, который справедлив как для других провальных машин, так и для самобытных, специфических моделей. Ограниченность количества автомобилей на рынке сочетается с особенностями целевой аудитории — всегда найдется покупатель-ценитель. Однако я всё равно не рекомендую приобретать Фиесту, за эти деньги лучше поискать что-нибудь другое.

Как устранить стук рулевой рейки в Ford Focus самостоятельно

Рулевая рейка

Удары эти показываются при езде по кочкам или при резком вращении рулевого колеса. Иногда он проявляется даже на идеальной трассе, если передние колёса плохо сбалансированы (обычно это бывает в узком диапазоне скоростей при резонансных явлениях).

В сервисных центрах часто не желают досконально диагностировать первопричину стука и говорят, что эта ситуация вполне приемлемая.

Причины проявления ударов

Рулевая рейка состоит из основных узлов:

  • наконечник;
  • рулевая тяга;
  • цилиндр усилителя;
  • шестерня входного вала.

Рулевая рейка

Проблемой может служить повреждение любого из этих узлов:

  1. Как один из случаев — приходится менять опорные втулки, которые быстро изнашиваются. Некоторые умельцы изготавливают самодельные втулки (например, из фторопласта), которые нередко оказываются надёжнее и долговечнее оригинальных.
  2. На рулевую рейку с обеих сторон надеваются резиновые пыльники в виде гармошки. Если пыльник истирается или рвётся – это также может впоследствии привести к стуку в руле. Попадание внутрь любого механизма влаги, пыли – добром не кончается.
  3. Влечёт к ударам поломка или износ зубьев на продольной рейке или червяке.
  4. Заводы — изготовители экономят на наличии переходных смягчающих звеньев, что зачастую не даёт возможности надёжно переносить ударные усилия при попадании в ямки и ухабы (так нам знакомых) на дорогах.

Чаще всего стук начинают замечать после того, как водитель словил большую колдобину (обычно правым колесом, ведь на левом Он сидит). Не лечит ходовую и длительная езда по брусчатке и грунтовке.

Для того чтобы начать устранение неприятного стука в районе рулевой колонки, надо сначала определиться с его первопричиной. Основных причин три:

  1. Рулевые тяги с их сочленениями.
  2. Люфт в самом рулевом колесе (бывает крайне редко по причине простоты и надёжности конструкции).
  3. Наконец механизм самой рейки.

Как устранить стук рулевой рейки в Ford Focus самостоятельно

Здесь всё просто и дёшево — имеется регулировочный винт, которым можно уменьшить зазоры между зубьями червяка и рейки рулевой колонки. Тут важно не перестараться, чтобы не приклинить руль. Сделав пол-оборота винта по часовой стрелке, проверьте люфт руля быстро на небольшие углы влево — право, подёргайте его.

Если стук слышен — подтяните ещё. Если руль подклинился — попустите винт. В конце не забудьте его подконтрить гайкой.

Как устранить стук рулевой рейки в Ford Focus самостоятельно

Это день работы для новичка. Для профилактики, раз уж вы сюда добрались – промойте все внутренности бензином и набейте плотно солидолом – этого Вам хватит лет на пять забыть о стуках в рулевой (если вы не любитель обочины и прыжков на ямках).

Замену её производят таким манером:

  • проще демонтировать с автомобиля на яме (лучше конечно воспользоваться подъёмником),
  • потом откручивают и опускают подрамник,
  • откручивают рулевой вал и снимают,
  • демонтируют шланги высокого давления,
  • вытаскиваем рулевую рейку в сборе,
  • теперь она снята и готова к реставрации,
  • моем, чистим снаружи, разбираем и смотрим проблему.

Если поверхность штока на реечной передаче (кремальере) ржавая — это будет основной причиной вытекания масла и попадания влаги и пыль внутрь корпуса.

Регулировка рулевой колонки Ford Fiesta

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Главная причина тугого руля - отсутствие регулярного технического обслуживания, износ компонентов и несвоевременное обслуживание. Проблемы с рулевым колесом могут поставить под угрозу вашу безопасность, не стоит ждать, пока ситуация ухудшится. Без системы рулевого управления, автомобиль мог бы двигаться только по прямой, без поворотов. Вот некоторые распространенные причины, почему руль автомобиля может поворачиваться с трудом при поворотах:

Низкий уровень жидкости ГУР
Часто рулевое колесо может туго крутиться из-за недостатка жидкости в системе ГУР. Нехватка возникает при наличии утечек из шланга под давлением. Заливка новой жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления только на время решит проблему. В первую очередь, нужно устранить утечку.

Густая жидкость ГУР
Как и все виды автомобильных жидкостей, жидкость гидроусилителя имеет срок годности. От времени она становится слишком вязкой или теряет свою способность смазывать. Загустевшая жидкость затрудняет повороты руля на малых скоростях. Единственное решение слить испорченную жидкость и долить свежую. Следует придерживаться рекомендаций производителя, чтобы знать срок замены жидкости ГУР.

Неисправность насоса ГУР
Насос ГУР создает нужное давление для поворота руля. В случае выхода из строя насоса, повернуть руль будет сложно. Кроме того, когда насос ГУР неисправен, он издает жужжащий звук при повороте руля.

Неисправная рулевая рейка
Из-за экстремального воздействия температур и дорожного мусора рулевая рейка автомобиля повреждается. Поврежденные внутренние втулки вызывают утечку в системе. В результате накапливается грязь, разрушая рейку и редуктор

Неисправность опорных подшипников
Опорные подшипники – связующее звено между подвеской и кузовом автомобиля. Подшипники испытывают значительные нагрузки, их быстрому износу способствует попадание пыли и грязи, влага и агрессивный стиль вождения. Стук под капотом, скрипы и тугой руль, могут являться признаком проблемы с опорными подшипниками.

Кроме неисправностей, указанных выше, руль может стать тугим и по ряду других причин. Желательно регулярно сдавать машину на техобслуживание и не игнорировать признаки неисправностей.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, также выполнить визуальный осмотр на предмет герметичности узла рулевой системы и срока эксплуатации жидкости гидроусилителя руля
  • Если имеется ошибка на блоке управления электромеханического усилителя руля, то при данной рекламации в первую очередь необходимо выполнить обновление программного обеспечения блока управления электромеханического усилителя руля в соответствии с таблицей и провести тестовую поездку
  • Если после прохождения тестовой поездки загорелся индикатор о неисправности рулевой системы, необходимо выполнить повторное считывание кодов в регистраторе событий и на его основании производить дальнейшие работы

При проявлении симптома туго крутится руль эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Руль, регулировка положений

ГОспода,разжуйте,как перевернуть руль?Стоит неровно.На карданчике не переставиш,под подушкой стоит шестигранник,тоже точно по центру не становится,остается шлицевая ,но она там по моему завальцована и не выходит полностью.Может надо приложить большее усилие?Боюсь чтоб ничего не сломать.В принципе должно быть все просто,но вот додуматься никак не могу.Так бывает.
Простите,за мой глупый вопрос.

sergey61 , делай сход-развал.
Одну сторону выкрутить, другую вкрутить по сути. Руль повернется, колеса нет.

Шлицы на вале рулевой колонки для травмобезопасности, это дело ещё на москвичах было.

Каким макаром обезопасит шлицевое, там ходу до кардана сантимов десять? Это просто "компенсатор" деформаций при ездьбе, чтоб рейку не разбило и грюков в руле не было

timoha-07 , я поправился и ты услышал

tinimi , регулировка по высоте, при её наличии, за счёт карданов реализуется.

Сергейsp ,
По высоте у нас штатно есть. Я про "выдвинуть руль вперед(на себя)". Или ее тоже карданчиками делают, а не шлицами?

*Casper* писал(а): sergey61 , делай сход-развал.
Одну сторону выкрутить, другую вкрутить по сути. Руль повернется, колеса нет.

А больше никак его нельзя развернуть?Градусов на 10.Уж очень не хочется лезть под машину,и крутить тяги и наконечники,я там накручу,что потом ни один развальщик не сможет на место поставить.

Можно, но не нужно. Ведь у рейки тоже есть лимиты. Будет у тебя налево поворачивать с радиусом 7М, а направо - 15М Надо оно что ль?

*Casper* писал(а): sergey61 , делай сход-развал.
Одну сторону выкрутить, другую вкрутить по сути. Руль повернется, колеса нет.

А больше никак его нельзя развернуть?Градусов на 10.Уж очень не хочется лезть под машину,и крутить тяги и наконечники,я там накручу,что потом ни один развальщик не сможет на место поставить.

Сергей, можно переставить, разъединяй шлицевое ( поствь метку маркером на шлицевом) соединение не завальцовано, внутри пластиковая втулка, жми кардан к рулю и резко вытягивай ( железками разными не колоти, все от руки).

Причина перекоса спиц такова-ремонтировали рейку и после ремонта спицы стали криво,где то градусов на 10 отсилы.А радиус разворота не изменился,как в лево так и в право,я проверял у себя во дворе.
Наверное когда мастер собирал рейку не угадал.
Завтра поменяю на зиму тяги и наконечники и поеду сделаю схождение,а там посмотрим,если надо,то прийдется поколдовать со шлицевой.
Все равно,всем спасибо.В голодный год отдам каждому по буханке хлеба.


Хотите наслаждаться вождением и стать настоящим асом за рулем? Ищите НЕДОРОГОЙ и НАДЕЖНЫЙ автомобиль для начинающего водителя? Готовы БЫТЬ ВСЕГДА ВПЕРЕДИ? Тогда он уже едет к Вам! :)

Никогда не хотела водить машину! (Ох и дурная же я была!)

Сколько ж много оправданий придумывала я своей лени, вместо того чтобы взять и пойти выучиться и сдать на права. И как же сейчас я благодарна мужу, что заставил меня оторвать свою Ж.. набраться терпения и сесть за баранку автомобиля.

Но сейчас речь не о том как я сдавала на права (кстати сдала сама без каких-либо льгот и поблажек, честно с третьего раза), а о моем первом автомобиле.


Сказать, что это просто автомобиль, значит плюнуть ему в душу! Конечно, это был мой друг, моя любовь, мой помощник, мой спаситель, мое самое интересное увлечение! Мой Ford Fiesta.

Smile

Я считаю, что к выбору первой машины нужно подходить очень внимательно и осторожно. Ясно, что начинающий водитель еще ничерта не разбирается, не знает что в дальнейшем будет для него важно на дорогах и на что вообще делать упор. Но именно первое авто определит то, каким водителем вы станете, именно он задаст тон и характер вашего вождения. И я с уверенностью могу сказать, что моя Fiesta сделала из меня того водителя, которым я и хотела стать!

Обо всем по-порядку.

Внешность

Мне кажется машина для своего времени и класса очень красивая. Анфас немного лупоглазая, в профиль пропорционально гармоничная.


Под видом малышки внутри скрывается довольно вместительный салон. Два взрослых длинноногих человека спереди + два взрослых средненогих сзади поместятся свободно. У нас в таком составе был опыт поездки из Москвы в Латвию, все выжили и доехали вполне комфортно. С чемоданами тоже проблем не было, два небольших чемодана + две сумки-пакеты в багажник поместились без особого труда.


Smile

Как же это получается в такой маленькой машинке? Секрет прост, задние сиденья чуть уже среднестатистических, настолько чтоб все еще было удобно попе и не сваливаться, но за счет этого освобождается больше места для ног. Вот оно чудо инженерии!

Комфорт и эргономика

В моей машине неплохая комплектация. Не родная, но хорошего качества фордовская магнитола с управлением с руля, возможностью слушать MP3 диски (страшные слова в век usb, но для 2007 года это прорыв!) AUX отсутствует (а разве кто-то им когда-то пользовался?).

Подогрев передних сидений, попу жарит так, что мама-не-горюй!

Обогрев лобового стекла. С сильными сугробами не справляется, но небольшую наледь отогреет минуты за 2-3.

Салон прогревается быстро. Вообще машина очень теплая. На ходу греется быстрее, в минус 20 через 10 минут в салоне уже будет заметно тепло.

Честно скажу салон простенький, но все, что необходимо там есть. Очень не хватает подлокотника для водителя.

Подсветка приятная, ненавязчивая и не кричащая, глаза от нее не устают


Отдельно хочется сказать про регулировку руля. Она как бы есть, но ее не достаточно. Любителям придвинуться близко к рулю или невысоким девушкам будет комфортно. Я же люблю откинуться подальше, более спортивную посадку, рост и ноги позволяют, а вот регулировка руля – нет, подкачала. Приходится ездить на вытянутых руках.

Обзор

Ооо, у трехдверной Фиесты один из лучших обзоров в классе. Да и среди других машин, на которых проходилось ездить: BMW 1, Renault Megan, Mazda 6, Mercedes A. За счет огромного стекла видно все! Конечно, боковые зеркала могли бы быть побольше, но и их вполне хватает.

Парковка

Габариты машины + отличный обзор + форма хетчбек полностью уничтожают необходимость парктроника. В этой машине он совершенно не нужен. Никогда проблем с задней парковкой не случалось.

Единственный момент – это огромная передняя дверь: на узких парковках нужно открывать осторожно, чтобы не поцарапать соседний авто. Но к этому можно приноровиться, а хороший обзор и гармоничность кузова сполна компенсируют это неудобство.

Экономичность

Расход бензина для такой машины не маленький – 9,8 л/100 км. Для современных турбированных машин это настоящий ахтунг! Но не забываем, что машина 2007 года, так что выдохнули и смирились.

Зато запчасти доступные, нехватки в них на рынке нет, стоимость сервиса адекватная. Тут можно сказать экономия.

Надежность

Конструктивно машина очень простая. Двигатель служит долго, автомат 4-х ступенчатый не проблемный, сильно выраженных слабых узлов не найдено. Надежность можно назвать высокой.

Но это все были бантики, перейдем к самому главному для машины:

Драйв

Эта машина научит вас ездить. Не ковылять как рохля, не тащиться как побитая кляча, не ползти как вековая черепаха, не плыть по течению в общем потоке, она научит вас именно ездить. Быть настоящим участником движения: иногда резким и дерзким, иногда мягким и плавным, иногда агрессивным и наглым, иногда быстрым и резвым.

Фиеста - машина довольно легкая, поэтому даже 101 лошадиная сила дают неплохую динамику. Так что получился действительно шустрый и юркий автомобиль, что определенно является преимуществом на дорогах. Пока остальные раскочегарятся, вы уже будете впереди на светофорах, протиснитесь даже в самых узких переулках между припаркованными тачками.

Sad

Честно признаюсь, что 170 км/ч я на ней не ездила, но 140 идет уверенно (вот только где сейчас найти участи, где можно так разогнаться – камеры везде понаставили ).

Моя машина с 15-дюймовыми колесами и с ними она управляется острее, чем на стандартных, да и выглядит красивее.

Ну а теперь и ложка дегтя

1/ Низкий клиренс. Многие Фиесту ругают, за то что слишком низенькая и юбкой (т.е. пластиковой накладкой снизу на бампере) цепляет бордюры постоянно.

Но я не считаю, что это заслуженно!

Порше 911 тоже низкий, еще ниже Фиесты. Ну что ж сделаешь, такой класс, такая задумка, зато драйвовые характеристики гораздо лучше многих. Хотите высокий клиренс, покупайте внедорожники.

Smile

Для городов где исправно чистят снег, проблем не будет, но где такие города в России найдешь? В Москве за 3 зимы, пока ездила на Фиесте, я ни разу не застревала. Но лопату с собой зимой лучше возить

Smile

3/ Шумновата. Жить с этим можно, я включаю радио погромче

4/ Жесткая подвеска. Машина разрабатывалась для европейского рынка с идеальными дорогами, отсюда клиренс, отсюда подвеска. Но на наших ямах и кочках будет жестковато.

Smile

В общем-то недостатки есть. Но я считаю, что достоинств гораздо больше! И одно из самых главных в сочетании с вышеописанными, это цена. Около 350 тыс. руб. За надежный хороший ходовой, динамичный автомобиль – это просто сказка. Так что в качестве первого я определенно его рекомендую!


Smile

Спасибо за внимание! И пусть на ваших дорогах никогда не будет препятствий!

Читайте также: