Форд фокус 2 подтраивает на холостых

Обновлено: 19.05.2024

Привет ребята.
В общем с полгода как столкнулся с проблемой, с которой сталкивается большинство Фокусов 1.8 после 100 000 - масло стал жрать немеренно, около 2л на 1000. Правда, в зависимости от эксплуатации, на трассе меньше, это для города.
Так вот, я конечно понимал, что ремонт рано или поздно светит, но надеялся зиму откатать. Езжу я мало, 1-2к в месяц, масло лил и проверял педантично.
И все бы ничего, жрал масло конечно, но ездил исправно, но вдруг однажды еду на 5 передаче в горку, небольшую, на мост, и ощущаю, что движок ослаб. Когда за рулем одного авто каждый день, это очень резко ощущается. Спустя пару секунд замигал чек долбаный. Ну я остановился, проверил масло, температуру, всё хорошо. Сел, завелся, и ощущаю тряску адовую.
Я новичок вообще, 7 мес. за рулем, но технарь и о машинах постоянно читал, про троение, конечно, тоже попадалось, я его сразу опознал.
Немного времени ушло и на вычисление нерабочего цилиндра - им оказался третий. А вот дальше засада. Я проверил искру, есть (правда проверял вплотную к массе, а говорят надо за 1-2 см, чтобы с учетом давления), т.е. катушка и свеча нормальная (свечу все равно поменял на всякий). Попробовал понюхать новую свечку, бензином если и пахнет, то не сказать, что сильно, но я на нюх не очень хорош, поэтому субьективно.

Что делать дальше - не знаю. Причин в интернете тьма тьмущая. В сервисах отказываются пытаться даже думать без комп. диагностики, а 1.5к на ветер не хочется -компьютер ничего кроме пропуска не скажет. И это только начало, они могут до бесконечности за мои деньги ковырять и не найти проблему.
За сим и обращаюсь, чтобы составить алгоритм действий, который поможет максимально быстро найти причину. Конечно с учетом жора напрашивается проблема с кольцами и колпачками, но чтоб наглухо и резко отказал именно один цилиндр из-за них. Не знаю, странно. В общем далеко я не уеду на троящем движке, и денег, как у нас всех, особо нету на диагностику без толку. Надо определиться что делать, что сам могу проверить, что в сервисе.
Пока я прикинул, что стоит проверить компрессию и давление в топливной системе. А дальше - не знаю.

При перебоях двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Помимо этого возможен выход из строя нейтрализаторов отработавших газов. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса



2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а их наконечники — окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.



При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, проворачивая его из стороны в сторону, потяните.

5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2; нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.


6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Подсоедините высоковольтный провод 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы обнаружить неисправную свечу.

Описанную выше проверку старайтесь провести за максимально короткий отрезок времени, так как каталитические нейтрализаторы при длительном поступлении в них несгоревшего бензина могут выйти из строя из-за перегрева, так как бензин будет сгорать в них.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров

Независимо от того, какой бензиновый двигатель установлен на Форд Фокус 2, каждый из них управляется электронными системами. Некорректная работа в переходных режимах, а проще провалы, рывки, Фокус дергается при старте и разгоне, рывки при переключении передач могут возникать по разным причинам.

Симптомы некорректной работы двигателя Ford Focus II

Потеря мощности и даже рывки при переключении передач вполне могут оцениваться не слишком объективно. К примеру, на механической КПП неумелый водитель может так переключиться, что пассажиры почувствуют на себе перегрузки в 4g. Но сейчас мы не об этом.

Провалы в работе двигателей Форд Фокус 2 нельзя назвать родовой болезнью, но встречается проблема частенько. Впрочем, симптомы некорректной работы мотора в переходных режимах могут рассказать хорошему диагносту о многом. А симптомов хватает:

  1. Провалы только на холодном двигателе, после прогрева работа нормализуется.
  2. Дергания на горячем моторе под нагрузкой.
  3. Рывки только при старте, то есть при трогании с места, при переходе с холостых оборотов.
  4. Высокий расход топлива на фоне провалов.
  5. Некорректная работа в переходных режимах, сопровождающаяся плохим пуском.
  6. Весь букет проблем с горящей лампой Check Engine.

Как видим, симптомов достаточно и они несколько разные, но суть проблемы одна — Форд Фокус 2 дергается, мотор работает с провалами. Самое неприятное то, что в большинстве случаев Check Engine не загорается, а сканер не регистрирует никаких ошибок.

Почему дергается Форд Фокус 2, провалы в тяге

Соответственно, и причин такого свинского поведения двигателя тоже хватает. Самые распространенные из них.

система питания фокус 2

Бедная смесь

Это отдельная болячка со своим букетом проблем. Подозревать можно все что угодно — начиная от уставшего топливного насоса, редукционного клапана, вплоть до форсунок. Бывают совершенно банальные вещи, например, изношенный уплотнитель форсунки приводит к некорректному факелообразованию в камере сгорания.

топливный модуль фокус 2

Также забитые или изношенные форсунки могут давать эффект провалов в тяге. Оптимальный вариант — проверить форсунки на стенде, а если нет такой возможности, то просто промыть одним из доступных способов.

рампа фокус 2

Пропуски зажигания

В большинстве случаев виной этому неисправные или несоответствующие параметрам двигателя свечи зажигания, пробитые высоковольтные провода, неисправные катушки. В последнюю очередь проверяют корректность прошивки ЭБУ.

катушка зажигания фокус 2

Сложность диагностики в этой ситуации в том, что без специального осциллографа невозможно наверняка установить неисправность. Свечи в любом случае нужно менять регулярно, а вот покупать катушку зажигания, чтобы убедиться в том, что старая работала нормально, нецелесообразно.

Как один из прагматичных вариантов, лучше подкинуть заведомо рабочие катушку и высоковольтные провода по очереди. Неисправность в любом случае проявит себя именно так.

Подсос воздуха

Отчасти это и вызывает обеднение смеси. Зона подсоса воздуха может распространяться как на гофру впускного коллектора, так и на прокладку коллектора, могут быть разрывы и повреждения в вакуумных трубках.

коллектор фокус

В ряде случаев протирается или растрескивается шланг отвода картерных газов. Чтобы до него добраться, необходимо снять топливную рампу и впускной коллектор. Такая поломка неприятна тем, что шланг не видно, но его разрыв сильно сказывается на работе двигателя.

трубка фокус 2

Прошивка ЭБУ

Сбитая или устаревшая прошивка электронного блока управления двигателем, неправильная калибровка блока. При этом никакие ошибки не фиксируются системой самодиагностики и лампа Check Engine не загорается. Чаще всего провалы в динамике и тяге в этом случае наблюдаются на непрогретом двигателе.

Все лечится только при наличии соответствующего диагностического оборудования и переустановки софта. Благо, для любого ЭБУ Ford Focus II уже накоплена солидная база прошивок, так что их замена только дело времени и умения специалиста.

Датчики и разъемы

Неисправности датчиков, во многих случаях это датчик массового расхода воздуха. Показания этого датчика очень важны для ЭБУ при расчете пропорций рабочей смеси и времени открытия форсунок.

дмрв фокус 2

На некоторых Ford Focus II провалы в тяге проявляются из-за датчика положения коленвала. Если этот датчик выходит из строя, сбиваются настройки системы зажигания и момент срабатывания форсунки, что также приводит к рывкам при разгоне и нестабильной работе двигателя.

дпкв фокус 2

Плохие контакты на разъемах датчиков или ЭБУ, пожалуй, самая простая неисправность в нашем случае. Иногда бывает достаточно тщательно очистить контакты датчиков и разъемов на ЭБУ, как неисправность пропадает.

Давление в топливной рампе

Уставшие свечи, дряхлые высоковольтные провода, которые пробивают на корпус, трещины в гофре впускного коллектора — все это можно проверить и заменить элементарно. И тут же оценить результат. Однако в некоторых случах владельцы Форд Фокус 2 жалуются, что все это не помогает.

топливная рампа

На пути бензина до камеры сгорания существует море узлов, которые могут износиться или выйти из строя:

  1. Бензин закачивается через фильтр грубой очистки (сеточку) в топливный модуль электрическим бензонасосом.
  2. Затем топливо подается на механический регулятор давления. Задача регулятора давления — обеспечивать давление топлива в системе в пределах 3,30-3,60 бар .
  3. Потом бензин под номинальным давлением следует по топливной магистрали и попадает в рампу с форсунками.
  4. Форсунки включаются последовательно через каждых 720 градусов поворота коленвала, а время распыления топлива контролируется ЭБУ в зависимости от условий работы мотора и давления в системе.

Давление топлива на Ford Focus II измеряют в четырех режимах:

Впрочем, у Ford Focus II есть фирменная болезнь, знакомая почти всем владельцам — неисправный клапан продувки адсорбера.

клапан адсорбера

Рывки при разгоне и клапан продувки адсорбера Ford Focus II

Практика показывает, что проверку клапана продувки адсорбера стоит проводить в первую очередь. Есть куча случаев, когда водители меняли катушки зажигания, свечи, высоковольтные провода и даже топливные модули, но Форд Фокус 2 продолжал дергаться.

клапан адсорбера фокус 2

Чтобы не тратить деньги на изначально исправные запчасти, лучше проверить клапан адсорбера в первую очередь.

Как работает адсорбер

адсорбер

В двух словах о том, как работает адсорбер и для чего он вообще нужен. Топливо, которое находится в баке, имеет свойство испаряться. Чтобы использовать пары бензина с пользой и заодно стравливать избыточное давление в баке, в систему питания Ford Focus II внедрен контейнер с активированной угольной крошкой и тремя выводами (фото выше):

  1. Отвод паров топлива на клапан продувки адсорбера.
  2. Подвод паров топлива из бака.
  3. Трубка связи с атмосферой.

Адсорбер установлен возле топливного бака, а с клапаном продувки соединяется магистралью.

адсорбер фокус 2

Клапан установлен в моторном отсеке в районе шланга обратной подачи антифриза.

Задача клапана — открывать доступ паров бензина во впускной коллектор, стравливая давление в бензобаке. Как только двигатель выключается, блок управления должен закрыть клапан продувки адсорбера.

Как проверить клапан продувки адсорбера Ford Focus II

Следовательно, если клапан продувки выходит из строя, он работает некорректно — при работающем двигателе он либо полностью закрыт, либо приоткрыт, что тоже не дает поддерживать нормальное давление в баке и создает излишнюю нагрузку на бензонасос.

Нерабочий клапан продувки адсорбера можно вычислить по характерному хлопку при вскрытии топливного бака для заправки, например.

Хлопок говорит о том, что в баке создалось избыточное давление, поскольку парам бензина просто некуда деваться и они буквально распирают бензобак. Эта ситуация может быть и не такой безобидной, были случаи, когда пластиковые баки Ford Focus II попросту взрывались от переизбытка внутреннего давления.

клапан адсорбера

Возможна и обратная ситуация, когда в баке создается вакуум. В этих случаях он тоже деформируется, а при открывании пробки горловины отчетливо слышно, как в бак втягивается воздух.

Заменить клапан продувки адсорбера — дело двух минут. Оригинальная запчасть с каталожным номером Ford 1669555 стоит порядка 2300 гривен ($80). Немало за клапан в пластиковом корпусе.

клапан форд

Есть аналоги. Например, Bosch 0280142479 , цена около 300 гривен ($11). По параметрам они идентичны, но в этом клапане разъем развернут в другую сторону. Поэтому придется наращивать провода примерно на 20-25 см. Пайку лучше не применять, а скрутить провода, затем промазать герметиком и надеть термоусадочный кембрик.

скрутка

Проверка работоспособности клапана выполняется очень просто, для этого нужен мультиметр. Переводим прибор в режим измерения сопротивления и замеряем показания на контактах клапана, отключив разъем.

сопротивление клапана

Если сопротивление в пределах 22-30 Ом , с клапаном все в порядке. Если показания выше или ниже номинала — клапан под замену.

клапан фокус

Единственная сложность в том, что недорогой бошевский клапан продается без трубок. Поэтому со старого клапана нужно будет их снять, хорошенько прогрев строительным феном.

клапан адсорбера фокус 2

Существуют и другие причины некорректной работы двигателей Ford Focus II, связанные в основном с плохим топливом. С ними мы боролись здесь. Чистого всем бензина и ровных дорог!

что-то с месяц назад стал замечать, что плавают обороты ХХ. Было не критично, да и времени не хватало, поэтому забил, явление прогрессировало, появились вибрации а-ля троение на ХХ. В конце минувшей недели дошло до того, что стал на светофорах глохнуть при сбросе газа. сейчас пробег 45 т.км., дроссель мыл 15 т.км. назад, свечи менял недавно. Есть гарантия по ФСК, но у дилера наверняка разводки на тему "помыть дроссель", "помыть инжектор" вне рамок гарантии начнутся, опыт предыдущих обращений имеется.
Что делать-то? С чего начать?

Бензина залей Лухойла иль ТНК и дай "просраца" т.е. на высоких оборотах погоняй - на тыщах 5000 оборотов прокатись, для начала, раз Чек не загорается. Ну и ВВпровода подергай

ИМХО нахрена ты ее мыл то? я тебе один вещ скажу, ты только не обижайся.
не надо было мешать машине ездить!
вот все моют "дросель" "форсунки" и т.д.
У меня машина прошла 151 тыс кмк. ни дросель, ни форсунки не мыл. ничего не дергается.
в твоем случае проверять бензус и мыть дроссель, менять свечки и т.д.

к мытью были показания отсутствие реакции на нажатие педали "газа" после длительной (до остывания двигла) стоянки. Т.е. завелся, тронулся, захотел ускориться для переключения с 1-ой на вторую, нажал педальку - а эффекта нет. Через минуту-другую просиралось. Ошибок тоже не вылазило. Мудилеры по гарантии диагностировали, диагностировали, да не выдиагностировали. Пришлось дроссель мыть. Не помогло.

надо было ехать к другому дилеру или не официалам ибо на дросель совсем не похоже. от проблем с дросселем скорее дергалась бы. а если совсем не едет - надо было вести в сервис, остужать, заводить и тестировать.

так и сделал. Был в двух местах-НЮМ и Независимость но неисправность была плавающей, проявлялась ~ в 20% случаев, по иронии судьбы в те разы не пороявилась, а подключенные сканеры ничего аномального не показали.

электронника наука о контактах :)) если неисправность плавающая, значит или где то коротит или не контачит. я бы проверил ВВ провода

С утра, в сырую погоду, при запуске двигателя, двигатель как-бы подтраивает, затем(при работе двигателя 5-7 мин), все становится в норму. Также такие симптомы могут происходить при.

Заводится хорошо, при начале движения троит, стук клапана и черный дым. При скорости 80 и больше нет проблем. Инжектор.

Доброй ночи. Вопрос такой, у меня Фокус 2, 1.8 tdci. Авто заводится хорошо, на холодную на холостых не троит. На рабочей температуре её колбасит. Если начать движение на 2 и 3 пере.

Ребята, подскажите. На стоячем автомобиле нажимаю на газ, происходит как будто бы шипение воздуха. Потом две секунды потроит и потом все нормально работает. А когда трогаешься, нач.

Читайте также: