Форд фокус 2 постоянно работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 15.05.2024

После запуска двигателя, практически сразу включается вентилятор охлаждения, должно ли так быть? Двигатель 1,8 16 кл! :blink:

Support

Администратор

мне кажется нет, вентилятор должен включатся при превышении определенной температуры. у меня, на дизеле сразу не включается.

flashptz

Новый

Mishanya56

Активный

Андрей_киев

Пользователь

Если включается сразу после запуска двигателя, то это что то не то с термодатчиком включения вентлятора. Ну и конечно как сказал Mishanya56 наличие антифриза.

Wilhelm

Новый

У меня та же проблема с таким же двигателем! Антифриз само собой есть! Возил на диагностику, там показало, что все работает исправно и датчик тут не причем. Есть предположение что прошивка стоит не родная, а я это точно сказать не могу т.к. не первый владелец.
Кто нибудь нашел решение проблемы?

SeregAcura

Авторитет

У меня на 2.0 такая же штука.
Вчера в сервисе сказали, что типо регулятор подачи воздуха стоит обдув ноги и лобовое=включается кондиционер типо, вот и включаеться вентилятор автоматом :blink:
На машине езжу мало, несколько дней, поэтому еще с мануалом не разобрался до конца еще.
На других авто такого не было

DimkO

Новый

Всем привет,подскажите что может быть ,при запуске двигателя стартер щелкает но не крутит.Авто ford focus Usa движок 2 литра

SeregAcura

Авторитет

Всем привет,подскажите что может быть ,при запуске двигателя стартер щелкает но не крутит.Авто ford focus Usa движок 2 литра

kureni

Новый

Форд 235

Активный

Попробуй напрямую если щелкать будет то стартер,проверь щетки если заводит то акум на свалку,можно зарядить но это первые признаки старости акума.

ford1957

Новый

SeregAcura

Авторитет
Новый

если у тебя стоит положение "обдув ветрового стекла"-смени его,так как при нем дует и кондёр,поэтому всё время крутит вентилятор.

SeregAcura

Авторитет

если у тебя стоит положение "обдув ветрового стекла"-смени его,так как при нем дует и кондёр,поэтому всё время крутит вентилятор.

msmsilich

Пользователь

Его можно проверить

Неисправность датчика температуры двигателя - относительно более редкая вещь, чем неисправность реле, например.
Выглядит датчик примерно так:


Нужно взять мультиметр и посмотреть напряжение на клеммах этого датчика.
Смотреть:
1. напряжение на холодном двигателе и на горячем. Это диапазон работы датчика.
2. как меняется напряжение при температуре, когда должен включаться вентилятор. Температуру можно контролировать любым измерителем температуры.

Если есть возможность, то то же самое посмотреть на другой такой же, но исправной машине. Либо попросить аналогичное измерение сделать кого-то здесь, на форуме.


Вышел из строя датчик температуры
по этому мозг включил аварийный режим
или просто нет связи между мозгом и датчиком
температуры -из за обрыва цепи или же поломки колодки
Датчик температуры охлаждающей жидкости Ford focus 2 и 2 рестайлинг установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания.

Датчик температуры либо моросит. либо тупо скинута с него фишка, либо провод оборван с этого датчика. Какой дибил сказал там что форд фокус говно? эти школьники заебали уже . Ща сидит выёбывается строит из себя кента а по факту выцыганивает у мамки новый компьютер

При запуске двигателя срабатывает вентилятор.. .даже на холодную, а через пару минут выключается, потом снова включается и т. д.

возможно панель приборов, если моросит (есть такая болезнь у фокусов), то автомобиль входит в аварийный режим и все подряд начинает моргать, включаться, авто тупит.. Поэтому если дополнительно присутствуют еще и вышеуказанные симптомы, то на сто процентов это панель приборов, контакты перепаиваются и все ок. А так возможно термостат либо датчик, провода. все можно диагностировать!

Привет Всем!
Имеем форд фокус 2 двс 1.8 мкпп г.в.,2006 пробег 200т.км.,
Последнее время стал замечать что вентилятор радиатора включается при 90 градусов и не отключается.
Делал диагностику у официалов, ответ- вентилятор работает на 30процентов, почему? они не знают.
Что делал сам- помыл радиаторы,проверил датчик температуры охлаждающей жидкости.
После ночной стоянки подключил елм 327, температура на улице 19 градусов, температура дтож 24 градуса, завел двигатель, вентилятор не включается, на холостом греется судя по показаниям елм до 87-89 градусов, при этом вентилятор не включается. Когда начинаю движение температура доходит 90 градусов и вентилятор начинает работать, при движении средняя температура 85-89 градусов, винт работает где то на 30 процентов мощности. После стоянки час полутора, открываю капот,завожу смотрю вентилятор работает, отключается только когда мотор остынет полностью. Помогите где искать причину?
П.С. чек не горит, климат отключен.

Andruschok

abricos33

При неправильно работающем термостате так и будет. Ошибки считать бы адекватно. Чек при этом не горит.

Раньше не замечали или не включался?

Andr, Андрей, т.е. если заменить термостат, то не будет включаться? Несколько раз приезжали такие машины, но клиенты только у меня узнавали про работающий на малой скорости вентилятор, до этого они не замечали.

[QUOTE=abricos33;1524796]Как определили?[/QUOTО]
К официалам ездил, они сканер подключали.

При неправильно работающем термостате так и будет. Ошибки считать бы адекватно. Чек при этом не горит.

Раньше не замечали или не включался?

Andr, Андрей, т.е. если заменить термостат, то не будет включаться? Несколько раз приезжали такие машины, но клиенты только у меня узнавали про работающий на малой скорости вентилятор, до этого они не замечали.

Раньше не замечал, наверное.
Еще имеет связь как это не странно климат, я сегодня его включил, у меня все на авто стоит, перевел в ручной режим, работающий вентилятор отключился, при достижении температуры 90 градусов включился.

Вообще на 90 градусов не рановато ли он включается?

Andruschok

Еще имеет связь как это не странно климат, я сегодня его включил, у меня все на авто стоит, перевел в ручной режим, работающий вентилятор отключился, при достижении температуры 90 градусов включился.

Конечно климат имеет связь с ВСО. И не надо оперировать цифрами включения ВСО полагаясь на показания приборной панели.

Это вообще ниачем.


Andr, Андрей, т.е. если заменить термостат, то не будет включаться? Несколько раз приезжали такие машины, но клиенты только у меня узнавали про работающий на малой скорости вентилятор, до этого они не замечали.

Конечно климат имеет связь с ВСО. И не надо оперировать цифрами включения ВСО полагаясь на показания приборной панели.

Это вообще ниачем.

Я оперирую цифрами не панели, там ничего не увидишь, у меня есть диагностический адаптер и программные обеспечения. Но я в этом любитель,все что я могу посмотреть ошибки и показания датчиков.

Термостат у нас обычный, не электронный.

Я ведь не просто пишу, мне надо разобраться, или это нормальное явление или проблема.

Andruschok

Без разницы. Контроль идет по времени нагрева.

Так ведь перегрева нет, по показаниям, сейчас попробую картинку сюда вставить, а так температура дтож не больше 87 градусов, даже при движении.

Без разницы. Контроль идет по времени нагрева.

Вот с этим на 100 процентов согласен.
Ладно включается, чего он не отключается, даже на трассе.

Мне вот посоветовали с моего фф2 специализированного форума, поменять прошивку на нашу, у человека такая же проблема была, пишет поменял все, не помогло, потом сменил европейскую прошивку на отечественную и забыл про эту проблему.

Andruschok

У меня на Фокусе 2010 года на прогретом моторе включается на 30% уже при 93-х градусах.И на ХХ крутит так постоянно,но стоит прибавить обороты - выключается.Температура по сканеру колеблется в пределах 95-93 градусов.Это в жару так.О 30% мощности говорит параметр специальный,в моих сканерах,по крайней мере.Вообщем,алгоритм там достаточно замысловатый.

У меня на Фокусе 2010 года на прогретом моторе включается на 30% уже при 93-х градусах.И на ХХ крутит так постоянно,но стоит прибавить обороты - выключается.Температура по сканеру колеблется в пределах 95-93 градусов.Это в жару так.О 30% мощности говорит параметр специальный,в моих сканерах,по крайней мере.Вообщем,алгоритм там достаточно замысловатый.

То есть Вы считаете что я зря паникую?
Вот дословный ответ типа официала по фордам-блок РСМ требует включения вентилятора на 30 процентов. Больше он не смог ни чего объяснить.

Ребята дайте пожалуйста дельный совет.
Из моих наблюдений.
1 как то влияет температура на улице на алгоритм вентилятора.
2 при включении печки, при этом кондиционер отключен, вентилятор перестает работать.
3 показания могут быть не верными на моем диагностическом софте.
4 тестовый режим бортового компьютера в принципе показывает тоже самое.
5 термостат я менял год назад, был открыт большой круг.
6 поможет ли мне смена прошивки с европейской на прошивку для такого же авто только который собирался у нас?, мой фф2 собран в Германии, или залить родную прошивку заново чтобы алгоритмы все сбросились.
7 это нормальное работа систем.
Всем спасибо кто откликнулся и откликнется.

Имеется мотор 2л, ФФ2.
После выключения зажигания работает ли вентилятор охлаждения. Я вот чего то не замечал. У приятеля на 1,6 115лыс-точно работает, на VW Г3 - тоже работал..А на ФФ2 - не работает..Получается, что моторчику посля выключения очень жарко. Как то неправильно все это. У кого как. А то жара недеццкая стоит.

У меня работает вентилятор после выключения двухлитрового двигла. Так что все вы зря трете на эту тему :) Работает наверное минут 5 потом вырубается.

Успокойся, без электропомпы это не дает большого эфекта, кроме разряда аккумулятора, так как циркуляция несильная из-за разницы температур между радиатором и блоком цилиндров. Например на Волгах вентилятор тоже не включается, а они чемпионы по нагреву.

только охлаждаться он будет после того как двигатель заглушить

Я бы добавил что и помпа тоже не работает, соответственно остывающая в радиаторе ОЖ не поступает в двигатель.

лень было писать, но не выдержал - физика в школе была?
Итак, сразу по помпе и остановившейся как вкопанной охлаждающей жидкости:
Первое, сахар в чае ложкой размешивали? Когда вынимали ложку, чай с чаинками тут-же тормозился? Или продолжал тайфунчиком закручивать лимон и сахар в чашке? Примерно то же происходит и после остановки помпы.
Второе. После остановки двигателя охлаждающая жидкость продолжает циркулировать, конечно с меньшей интенсивностью, по системе охлаждения. Почему? Благодаря разнице температуры ОЖ, скажем, в рубашке блока и, например радиатора. Потому что нагретая жидкость поднимается вверх-а остывшая - опускается, вытесняя объем ОЖ далее в замкнутой системе. После смешивания и выравнивания температур циркуляция прекращается.
На некоторых моделях автомобилей где радиатор мал, есть подкачивающая эл.помпа, которая спустя некоторое время после остановки двигателя ещё гоняет ОЖ по системе, предотвращая тепловой удар.
Так мы и подобрались к главной теме - почему вроде бы выключенному двигателю еще некоторое время нужно охлаждение? Объясню.
Представим. Двигатель работает. Камера сгорания производит тепло, детали двигателя нагреваются, а водяная рубашка и воздушный поток (на горячий чай дуете?) охлаждают. Температура рабочая. Её постоянство, и равномерный отвод тепла поддерживается работой термостата, радиатора охдаждения и потоком набегающего воздуха, отводящего тепло. Когда авто стоит, набегающего потока воздуха нет и тогда включается вентилятор, отводя тепло и предохраняя, таким образом, двигатель от перегрева. Теперь выключим двигатель. Что происходит? Правильно - температура охлаждающей жидкости, деталей двигателя некоторое время остается рабочей (высокой), особенно после интенсивной поездки, и выключение вентилятора приводит к резкому уменьшению отводимого от двигателя тепла, что, в свою очередь приводит к повышению температуры двигателя, закоксовыванию масла, которое масляный насос уже не качает и оно не охлаждает детали шатунной, поршневой группы, задерживается в деталях двигателя, продолжающих какое-то время по инерции еще нагреваться.
В турбированных моторах, где к такому повышенному перегреву склонна турбина, вообще не рекомендуют сразу после поездки выключать двигатель, а указывают дать поработать на холостых, остыть, дать вентилятору прогнать воздух и выключиться самостоятельно.
В современных авто электроника сама определяет степень перегрева двигателя и порой дает команду на включение вентилятора дополнильно после остановки мотора, обеспечивая равномерное остывание двигателя. То же самое относится и к системе кондиционирования.

Если конечно вентилятор не выключается в принципе уже после полного остывания двигателя - тогда это к докторам. В моей практике, у одной машины что-то в мозгах, управляющих вентилятором замкнуло - не хотел отключаться - выяснилось, что сигнализаторщики проводку проложили так, что это привело к замыканию, и вечной работе вентилятора, а потом и пожару.

Тож самое хотел озвучить. В общем, думаю, что конструкторы это знают, и чего то там придумали. Теперь буду спать спокойно. ))))))

Немножко встряну Турбодвигатели рекомендуют сразу не глушить не по причине нагрева турбины, а потому, что подшипники смазываются под давлением. Если двигатель заглушить сразу, то обороты турбины будут еще высокие, а смазки подшипников уже не будет и это чревато быстрым выходом турбины из строя. Для этого же ставят турбо-таймеры.

А что касается конкретного двигателя 2.0, то по-моему конструкторы не дураки - если они реализовали работу вентилятора после выключения на 1.6 и не стали этого делать на 2.0, то так и нужно. К тому же 2.0 не особо теплонагруженный двигатель, судя по тому, как долго он прогревается зимой.

И не лень было писать? Все упомянутые эффекты, безусловно имеют место в той или иной степени, но малоэффективны (игра слов) для охлаждения двигателя.

современный двигатель-из сплавов,которые критично реагируют на перегрев - расплата за легкость и технологичность. Поэтому то, что волге пофиг, современному форсированному, работающему для экономичности на обедненной смеси мотору - смерть.
Во-вторых прикиньте, сколько снято сил с полуторалитровой девятки, а сколько с 1.6 FF2. Мы понимаем, что степень термонагруженности разная.
В случае с 2 л. Для пользователя. Если стрелка в красной зоне, а вентилятор так и не включается - это в сервис. Если температура нормальная - забить. На new opel astra вообще указателя температуры ОЖ нет - только контрольная лампа. Меньше знаешь крепче спишь.

Вот вы и пришли к истине :) (меньше знаешь. ) У меня стрелка температуры еще не разу не пререваливала за центр шкалы, хотя жара у нас дикая , вчера например было +38 .
р.Дон как парное молоко :)

Навигация

Ford Focus Клуб - Форум автомобилей Форд Фокус 1, 2 и 3 > Технический Форум Ford Focus 3 > Двигатель и его системы > Помогите. почти постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя на фокус 2 1, 8.

В чем причина или это норма? Вообщем постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя. температура при этом по приборам, утром после стоянки, еще 60 нет, а по тесту уже 90. но что характерно, вентилятор крутит по моему мнению в четверть силы, потому что когда кондей включаю, скорость увеличивается.

Читайте также: