Форд фокус мокрые свечи

Обновлено: 17.05.2024

один 1.6 (115)пробег 11000км, второй мой 1.8 (125)14000км. так вот воздушники как близнецы загрязнены. Свечи тоже оказались абсолютно одинковые по загрязнению, не смотря на то что заправки у нас разные и типы свечей тоже. Площадка юбки вся в черном нагаре, рыжиго налета как ни странно нет. Быстрее свечи сенять на 1.6, но свечником задеваешь пластмасску, та что у лобового стекла под дворниками, у 1.8 дольше так как надо откручивать еще болты на 8, прежде чем вытащить цоколь, но колодцы от ветрового стекла удалены дальше, поэтому ничего не царапалось. Судя по свечам у обоих фордов бедная смесь, после замены машинки заметно оживились, пропали провала, вообщем вывод: свечи и фильтра надо менять вместе с маслом раз в 10000км. Это моё ИМХО.)))))

Маслосъемные колпачки давно менялись? Проблема скорее в них.

Здравствуйте.
Нужно заменить прокладку (сальники) клапанной крышки которая идет на свечных колодцах и прокладку которая идет по периметру. А свечи в масле снаружи (на изоляторе)?

А дым из выхлопной трубы какого цвета? Если сизый или сизоватого цвета колпачки 100%

А дым из выхлопной трубы какого цвета? Если сизый или близко к этому, то менять колпачки.

Давайте еще раз уточним. Масло на свече в месте 1 или в месте 2? Если на изоляторе в месте 1 (на картинке), то меняйте прокладки клапанной крышки.

Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.

При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками из числа рекомендованных заводом-изготовителем.

2. Отложения сажи.

Отложение сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

3. Масляные отложения.

4. Металлосодержащий налет.

Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут юбками изоляторов в ортофосфорную кислоту или преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.

5. Оплавленные электроды.

Раннее зажигание. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.

6. Пепельные отложения.

Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина — смените место заправки.

7. Изолятор свечи растрескавшийся или со сколами.

Детонация. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

8. Механические повреждения электродов и изолятора свечи.

Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.


Если при замене свечей вы обнаружили масло в свечных колодцах Ford Focus 2 (1,8 л), не спешите сразу же бить тревогу и ехать за помощью в первый попавшийся сервис. Конечно же, причиной подтекания могут быть различные факторы, но, как правило, проблема вполне решаема, хотя это зависит от типа двигателя и его модели. Ответить на вопросы самостоятельно – вполне реально.

К тому же, если вы умеете пользоваться инструментами, самому сделать ремонтные работы будет гораздо надежнее. По крайней мере, будете уверены в том, что все сделано по инструкции и с должным пристрастием.

Масло в свечных колодцах Ford Focus 2 (как и в многих других марках машин) появляется в результате износа прокладок. Основная причина достаточно банальна. А почему же она грозит, если ее вовремя не устранить?

Возможные последствия

Конечно же, данная проблема не является чем-то особенно опасным из разряда: полное вытекание масла из двигателя или выход из строя масляного насоса. В конце концов, можно с ней и поездить (но слишком долго не рекомендуется), доливая масло и протирая или меняя свечи. Но истинного удовольствия от езды вы уже не сможете получить.

Мотор начинает себя вести неадекватно: потраивает, жрет ненадлежащий ему количество масла (вроде вчера еще доливал, а на щупе опять показывается критический уровень масла). А свечи укорачивают свой ресурс в несколько раз.

Кому это может понравиться? Да и накладно постоянно тратиться на долив масла и замену свечей. Не проще ли заняться ремонтными работами и устранить выявленные неполадки?



  • Тем более, что произвести ремонт вполне возможно собственными руками в домашних условиях гаража;
  • Подготовим нужные запчасти и инструмент. Нам надо взять прокладку клапанной крышки, уплотнители, сальники, смазка, очиститель для мотора, набор ключей;
  • Соблюдаем правила безопасности и выполняем работы (лучше в закрытом и отапливаемом в зиму помещении) в боксе или гараже. Все делаем не торопясь и аккуратно, верим в себя: тогда должно получиться наверное;
  • Снимаем крышку с движка. Откручиваем винты с электродов и отсоединяем клеммы от катушек зажигания;
  • Вытаскиваем электроды вместе с катушками (в количестве 4-х штук);
  • Выкручиваем свечи с помощью головки ключа. Осматриваем их визуально. Как правило, картина предстает перед нами довольно некрасивая: резьба в масле, контакты в нагаре и соли. Кстати, это еще одна наглядная иллюстрация к тому, что ремонт делать надо, и как можно не мешкая при этом. А в самих цилиндрических колодцах четко просматриваются потеки масла (если выбирать шприцем, то можно набрать до 20 миллилитров, но как правило – меньше). Бывают подтеки не во всех колодцах с проверенных. Например, распространенные в первых двух, а в 3-м и 4-м – сухо. Конечно, можно попробовать подтянуть крышку с маслянистой стороны. Но лучше все же проблему решать радикально;
  • Поэтому, берем прокладку (есть хорошие – Виктор Рейнц называются, немцы производят вроде, но можно взять и другой марки) и пробуем ее менять. Для этой процедуры выкручиваем болты для закрепления крышки клапанов (не забывая и о защитных под крышкой мотора), снимаем и угольные электроды вместе с катушками зажигания). Снимаем клапанную крышку;
  • На самой крышке есть паз под прокладку. Нужно не забыть обязательно его прочистить от налипания старой грязи. При монтаже прокладка равномерно добавляется и обжимается. В противном случае не зачищены места будут создавать прецедент, чтобы масло снова начала сочиться, наполняя колодцы. Обжимать прокладку следует равномерно, крест-накрест, затягивая с каждой стороны, производя движения четко и аккуратно. Не перетягивать!
  • Из свечных колодцев предварительно убираем просочилось масло. Все тщательно вытираем. А свечи лучше всего вкрутить свежие, не бывшие в употреблении. Ну, на крайний случай старые прокалить и зачистить (а также желательно проверить на соответствующем стенде).

После всех выполненных процедур всю конструкцию собираем в обратном разборке порядке.


Результат: наша проблема – масло в свечных колодцах Ford Focus 2 – успешно решена, а вопрос можно считать решенным. Весь ремонт занял всего несколько часов (с перекурами). Но зато жор масла мотором прекратился, свечи снова в порядке и их не надо чаще менять. Разницу вы сразу же почувствуете, немного покатавшись на послеремонтном Ford Focus.

Читайте также: