Форд мондео 3 температура включения вентилятора

Обновлено: 19.05.2024

Почему включается вентилятор на радиаторе при включении кондиционера?

Почему включается вентилятор на радиаторе при включении кондиционера? у меня мондео 95 год 2.0 кбу зетек двигатель.
не важно холодный или горячий двигаитель Стоит только включить кондиционер путём нажатия на кнопку и тут же включается вентилятор на радиаторе для охлаждения двигателя
А при выключении кондиционера ВЕНТИЯЛЯТОр крутится на всю мощь ещё секунд 30 а потом выключается.
Хочу отметить что у меня стоит только один вентилятор на радиаторе .
А у многих их два : один большой другой мальенький и включается именноо маленький при включении кондиционера.
ЧТО ЭТО такое .
зачем так . Это правильно или нет.
Так ведь может вентилятор нафиг сгореть пока работает кондиционер может час или два например .
КАК ДОЛЖНО БЫТЬ . А как у ВАС .

Последний раз редактировалось alexandrzel; 06.04.2012 в 18:50 .


Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется "вразнос". Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто "клинит", после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

В морозную или сырую погоду, утро, машина холодная, включаю только зажигание (не заводя двигатель) и самопроизвольно включается вентилятор охлаждения радиатора двигателя. Через 3 — 5 сек. отключается. Это происходит уже год, достало, иногда и летом, зимой в холодную погоду практически каждое утро.

Думал верхний датчик ЭБУ на корпусе термостата барахлит, но тогда почему он ни когда не включается когда приезжаешь в жару на максимум нагретом двигателе. Глушишь мотор и он не включается(как на жигулях). И даже при включении зажигания не включается, только при работающем двигателе, хотя на улице +35

Примечание: См. предупреждение в параграфе 1 этой главы.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

1. На 4-х цилиндровых двигателях датчик установлен на резьбе в левом торце головки блока (см. рис.6.1).

Ford Mondeo 1/2 Снятие и установка датчиков системы охлаждения, фото 1

2. На V-образных 6-ти цилиндровых двигателях датчик установлен на двигателе слева в передней части корпуса контура обвода (см. рис.6.2).

Ford Mondeo 1/2 Снятие и установка датчиков системы охлаждения, фото 2

Проверка

3. Если указатель температуры не работает, прежде всего проверьте предохранители (глава 12).

7. Если и после этого указатель не работает, то возможно, что его цепь имеет обрыв или же неисправен сам указатель. Подробности — в главе 12.

Снятие

8. Опорожните систему охлаждения (глава 1).

9. На моделях с 4-цилиндровыми двигателями выверните болты опорного кронштейна резонатора из передней поперечины моторного отделения. Отпустите винты двух хомутов крепления резонатора к шлангам расходомера воздуха и предкамеры. Затем отведите резонатор в сторону от корпуса термостата (глава 4А).

10. На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями снимите крышку ремня привода насоса системы охлаждения. Снимите впускной воздуховод с воздухоочистителя (глава 4А). Для улучшения доступа можно снять аккумулятор (глава 5А).

11. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями отсоедините шланг расширительного бачка и верхний шланг радиатора от выходного патрубка корпуса термостата. Затем отсоедините от термостата металлическую трубу/шланг охлаждающей жидкости.

12. Разъедините электроразъем проводки датчика (см. рис. 6.12).

Ford Mondeo 1/2 Снятие и установка датчиков системы охлаждения, фото 3

13. Выверните датчик и снимите его.

Установка

14. Как можно тщательнее очистите отверстие в корпусе термостата. Затем нанесите немного герметика на резьбу датчика. Вверните датчик и затяните его требуемым моментом, а затем соедините электроразъем его проводки.

15. Присоедините шланги и установите снятые компоненты. Долейте жидкость в систему охлаждения (глава 1). Запустите двигатель. Контролируйте отсутствие утечек и работу указателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

16. Отличие датчика температуры охлаждающей жидкости от датчика указателя в том, что он обеспечивает данными систему управления двигателем. Эти же данные используются для определения момента включения вентилятора радиатора.

17. На 4-х цилиндровых двигателях датчик установлен на резьбе на верху корпуса термостата (см. рис.6.17).

Ford Mondeo 1/2 Снятие и установка датчиков системы охлаждения, фото 4

18. На V-образных 6-ти цилиндровых двигателях датчик установлен на двигателе слева в задней части корпуса контура обвода (см. рис.6.18).

Ford Mondeo 1/2 Снятие и установка датчиков системы охлаждения, фото 5

Проверка

19. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5, параграф 1).

20. На 4-х цилиндровых двигателях выверните болты опорного кронштейна резонатора из передней поперечины моторного отделения. Отпустите винты двух хомутов крепления резонатора к шлангам расходомера воздуха и предкамеры. Затем отведите резонатор в сторону от корпуса термостата (глава 4).

21. На V-образных 6-ти цилиндровых двигателях доступ к датчику затруднен. Для улучшения доступа снимите впускной воздуховод с воздухоочистителя и сам воздухоочиститель (глава 4А). Сместите проводку датчика в сторону.

22. Разъедините электроразъем датчика.

23. Омметром измерьте сопротивление между клеммами датчика. В зависимости от температуры щупа датчика измеренное сопротивление может иметь разные значения, но в пределах, указанных в Технических требованиях. Если изменить температуру датчика за счет его снятия (см. ниже) и помещения в холодильник на некоторое время или небольшого нагрева, то сопротивление должно соответственно изменяться.

24. Если же показания не изменяются, значит, датчик неисправен и его нужно заменить.

25. В завершение соедините электроразъем и установите снятые компоненты.

Снятие

26. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5, параграф 1).

27. На 4-х цилиндровых двигателях сливать жидкость из системы охлаждения, которая должна предварительно остыть, не обязательно. Когда двигатель полностью остынет, снимите крышку горловины расширительного бачка, чтобы устранить давление в системе, а затем установите крышку. Если вы будете работать четко и заткнете отверстие сразу после того, как вывернете датчик, потери охлаждающей жидкости будут минимальны. Это исключает процедуру слива жидкости из системы охлаждения, которую, в противном случае, нужно выполнить (глава 1).

28. На V-образных 6-ти цилиндровых двигателях слейте жидкость из системы охлаждения (глава 1).

30. Выверните датчик и снимите его. Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, то нужно сразу же заткнуть образовавшееся отверстие.

Установка

31. Как можно тщательнее очистите от герметика отверстие датчика. Затем нанесите немного герметика на резьбу датчика. Вверните датчик и затяните его требуемым моментом, а затем соедините электроразъем его проводки.

32. Присоедините шланги и установите снятые компоненты. Долейте жидкость в систему охлаждения (глава 1). Запустите двигатель. Контролируйте отсутствие утечек.

Датчик минимального уровня охлаждающей жидкости

Проверка

33. Этот датчик (с пластинчатым контактом) установлен на дне расширительного бачка системы охлаждения и срабатывает от поплавка, содержащего магнит. Если уровень охлаждающей жидкости падает до метки MIN или ниже, на лицевой панели загорается соответствующий индикатор.

34. Если лампочка индикатора не загорается в течение пятисекундного теста лампочек, проверьте лампочку и при необходимости замените ее, как указано в глава 12.

35. Для проверки самого датчика разъедините его эпектрорэзъем и омметром измерьте сопротивление на его клеммах. Когда поплавок поднят, сопротивление должно составлять 90 Ом, когда он опущен — 150 кОм.

36. Если показания значительно отличаются от указанных выше, датчик неисправен и его нужно заменить.

37. Если же датчик и лампочка исправны, то неисправность может быть вызвана проводкой или дополнительным блоком индикации (глава 12).

Снятие

38. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

39. Снимите расширительный бачок (параграф 7).

40. Разъедините электроразъем датчика (см. рис.6.40).

Ford Mondeo 1/2 Снятие и установка датчиков системы охлаждения, фото 6

41. Поверните датчик против часовой стрелки, а затем вытащите его (см. рис. 6.41,а,б).

Ford Mondeo 1/2 Снятие и установка датчиков системы охлаждения, фото 7

Ford Mondeo 1/2 Снятие и установка датчиков системы охлаждения, фото 8

Установка

42. Установка — в порядке, обратном снятию. Заправьте систему охлаждения (глава 1). Запустите двигатель и после его полного прогрева контролируйте отсутствие утечек охлаждающей жидкости.

Читайте также: