Форд мондео 4 течет антифриз

Обновлено: 19.05.2024

Течь антифриза.

Добрый день. Заметил под машиной лужицу после стоянки. Заглянул снизу:

Капает несильно, уровень в расширительном бачке антифриза почти не упал (капает уже дня 3).
Как устранить течь?

На фото видно: пластиковая трубка прикрученая к двигателю (указывает стрелка), похоже что из соединения трубка/двигатель.

Это крышка термостата а не трубка. Менять прокладку крышки с торцовкой оной. Для убедительности что течь оттуда: берем рукой за "хобот" резиновый патрубок от крышки и слегонца покачиваем его, если течь активируется то "диагноз" тот.

Нужна первая. Вторая прокладка самого термостата, она по статистике - за ненадобностью, просто ставят раз все сняли .
Как выяснилось что из под крышки "сифонит", а не с помпы?

По виду, мокро только снизу где крышка прикручена к двигателю. Выше подтёков не видно. Пробовал качать за "хобот" вроде ничего не меняется. Завтра привезут прокладку, поеду на сервис менять. Надеюсь что всё таки она.

Всем привет!
Откатал я на своем Фьюжике за год с небольшим 16 тыс. км, после покупки сразу заменил ремень ГРМ, но помпу не трогал ибо пробег похож на реальный и моторист посоветовал помпу не менять. Но тут вдруг уровень ОЖ в бачке упал ниже середины, я долил ровно до середины, а через пару дней опять смотрю уходит антифриз, подложил бумажку и наутро пятно со стороны ремня ГРМ, я решил сразу - помпа. Осмотр корпуса термостата ничего не выявил, на ощупь там тоже сухо.
Сегодня загнал на яму, снял защиту и о чудо со стороны кожуха ремня ГРМ сухо, теч с идет с середины мотора, точнее с пластмассовой крышки, которая прилегает к ГБЦ, в нее входит верхний патрубок с радиатора, а сверху не ней катушка зажигания.

Разбирать дальше не стал, наверняка прокладку продавило или перекосило весь корпус (что очень наврятли), а вот 3 болта на 10, что ее крепят попробовал подтянуть, но затянуты они хорошо, даже сдвинуть не смог их.
Кто нибудь сталкивался с таким? Сливать антифриз просто так чтобы посмотреть, а че там вообще не охота, надо как минимум прокладкой запастись, а может там и прокладка не нужна на герметике все сидит, разбирал кто нибудь этот узел форумчане?

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, 10-литровая емкость для сливаемой охлаждающей жидкости, торцовый ключ TORX T70.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Замена охлаждающей жидкости Форд мондео 4 (2007-2014)

2. Отверните пробку расширительного бачка.

Замена охлаждающей жидкости Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Подставьте емкость под сливную пробку…

Замена охлаждающей жидкости Форд мондео 4 (2007-2014)

4….и, вывернув пробку, слейте охлаждающую жидкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка) и промойте его.
5. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.
6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
7. Заглушите двигатель и слейте воду.
8. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
9. Заверните сливную пробку.

Замена охлаждающей жидкости Форд мондео 4 (2007-2014)

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля. Уточните у дилера – продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Не смешивайте жидкости разных цветов и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а вам необходимо ее долить, замените всю жидкость в системе охлаждения.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть элементы системы охлаждения.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Расширительный бачок установлен в правой задней части моторного отсека.



2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…


3….и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.


4. Заверните пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

у дочки Форд Мондео за два дня второй раз закипел,в чём может быть проблема?
с утра завёл двигатель,примерно через 5 минут потрогал патрубки от радиатора.верхний почему то в середине был горячий а по краям нет,нижний был холодный.проехал примерно 30 км,оба патрубка стали горячими.стал открывать крышку на расширительном бачке,появилось большое количество воздушных пузерей.но за это время двигатель не закипел.в понедельник дочьке на этой машине ехать,и она боится что снова закипит.
где искать причину?подскажите пожалуйста.

arrlekin

Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.


не знаю,так как меня там не было.а сегодня я машину гонял и по автобану и по городу,она не закипала.на датчике температуры стрелка дошла до середины,вентилятор не включался.

arrlekin

Что то однозначное невозможно сказать. Если только для страховки поменять термостат. (простейшее и не дорого что можно сделать) Дочери то далеко ехать? (у меня точ такая же картина была в прошлую пятницу)
Но на нашей накрылся термошальтер вентилятора, а после перегрева и термостат заклинил (вообщем оба быстренько заменил)

Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.

Раньше я переживал, что меня могут бросить и забыть. Теперь я опасаюсь, что меня могут запомнить и найти.


сегодня увидел мокрое пятно с правой стороны.при внимательном осмотре под капотом увидел что капает в районе помпы.
получается что полетела помпа?

В ответ на: откройте крышку, заведите двигатель и
пробуйте доливать. если войдёт больше литра, то избавляйтесь от этого Мони . (из собственного опыта)

arrlekin


Если помпа капает, то всё равно менять. А дальше будет видно в ней одной проблема или что то ещё. Когда снимешь помпу обрати внимание на крыльчатку, не сточена ли, или не проворачивается ли на валу.

Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.

arrlekin

Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.

AnU55


Дай то бог.
Из моего опыта. Когда Моня закипел первый раз, то я тоже заменил помпу. через пару месяцев он закипел опять.
Был в трёх мастерских, собирались консилиумы, ну разве что шамана с бубном не было. но охлаждающая жидкость куда то девалась.
После пары месяцев наблюдений, осмотров на подъёмнике, два мастера сказали, что проблема в прокладке блока цилиндров. а один сказал избавляйся..
но я его не послушал, была произведена замена прокладки со шлифовкой головки и сопутствующими заменами запчастей.
но жидкость куда то всё равно потихоньку исчезала. я ездил где то с пол года, просто доливая в среднем на 400-500км 1 литр антифриза
и тут мы решили съездить в Италию, через горы Австрии. при поездке туда я через каждые 100 -200 км доливал уже просто дисцилированную воду,
при поездке назад он кипел у меня раз 8, я уже лил простую воду, но он кипел гад, и что самое интересное нигде не видно утечек воды.
Довёз он нас домой, но на следующий день я его ели ели завёл. (видать кольца прикипели) и отогнал нашим умельцам на разборку за 700 евро

Раньше я переживал, что меня могут бросить и забыть. Теперь я опасаюсь, что меня могут запомнить и найти.

Когда то был у меня Форд-скорпио. Поехал на Украину. Под Одессой заправил какое то горючее на маленькой заправке. Наверное они продавали бензин не для машин а самолётов или ракетное топливо. В общем, неизвестно что там было намешано.
Через 70 км закипел радиатор, жидкость стала уходить, из выхлопной пар. Думал пробило прокладку, вода пошла в цилиндры. Доехал до Одессы (километров 50), доливая простую воду. Не стал мудрить, отдал на окраине города в первую попавшуюся "мастерскую" на разборку. Сказал пацанам как есть - не знаю что там, может прокладку пробило.
В общем забрали её у меня. Я ещё и нормально продал (почти за то что купил) . Но тогда мало иномарок на разборки ещё приезжало.
В общем, снял номера, оставил машину как есть, назад приехал позже на автобусе.
Звонил тем ребятам, интересовался позже что же там было. Они сказали, что то была не прокладка. Лопнула голова двигателя, да ещё и в трёх местах. Снаружи то это не определишь, а когда сняли увидели три небольших трещины в металле.
Думаю, из-за "волшебного" топлива на последней заправке. Вроде и не гнал - километров 120-140, а движок видать из-за неизвестной смеси "горючего" перегрелся и повело "голову".
Но, притензий ко мне у ребят не было, так как ни они ни я не знали что может быть, и , в принципе, они сказали, что не были удивлены, так как тоже были готовы ко всему. Ещё позже они ещё раз сказали спасибо, так как всё же машину раздеребанили и продали по запчастям в сумме почти в два раза дороже той за которую они купили. Так что все остались довольны. После этого прошло уже много лет, но для себя знаю - если вода уходит - лучше машину продать (если конечно сразу не выявляется явная причина).


Тока из салона

Масло в антифризе (проблема решена)

Обнаружил случайно, полез долить омывайки, а патрубок ОЖ, тот что наверху, схлопнут в плоскую ленту. Открыл расширительный бачок - там масло с вкраплениями антифриза. Снял крышку радиатора - та же жижа, резинка на крышке увеличилась в размере раза в 3 (это и послужило причиной схлопывания патрубка.

Тут я, как бы это помягче выразиться, огорчился.

Тихошенько доехал до дому, полез лопатить форум и смотреть схемы с мануалами. На форуме нашел упоминания про трещины в голове и прогоревший холодильник EGR. Холодильник был отметен по результатам опрессовки. Про замену головы как-то очень не хотелось рассуждать, тем более что при изучении мотора обнаружилось еще одно место, где, потенциально, контактируют масло и антифриз. Теплообменник в нижней части мотора.

Большая прокладка нашлась быстро, а вот маленькие были со сроками поставки в месяц. Но заказал, на всякий случай, тоже (как позже выяснилось, правильно сделал). Поехамши к знакомому вырезали на лазерном плоттере две прокладки из паранита, усилили конструкцию колечками из маслостойкой резины и собрали. Поставили новую пробку на радиатор, неоригинал, но приличную. Систему охлаждения промывали проточкой, потом промывкой, потом опять проточкой.

После сборки всё работало отлично, масло в системе отсутствовало, я уже начал расслабляться. Но через неделю антифриз внезапно стал прозрачным. А еще через 2-3 дня появилось масло. В меньших количествах, но все же. Фраза "замена ГБЦ" снова начала мерзко подмигивать в моей голове. Но тут пришли заказанные прокладки. И я решил еще разок скинуть теплообменник.

И это было правильно. Маслостойкие резинки оказались нихрена не маслостойкие. Их raspidorasilo к чертовой матери. С трудом подавил в себе желание поехать в магазин РТИ и плюнуть в наглые глаза продавца. Поменяли прокладки на оригинальные и вот, уже месяц всё в норме. Есть легкая испарина эмульсии на пробке радиатора, но это понятно, выходят остатки масла из системы.

Такого варианта на форуме не нашел, мало ли, может кому пригодится.

Читайте также: