Форд мондео 4 замена лямбда зонда

Обновлено: 09.05.2024

Дабы расставить точки над "И" решил сделать тему по замене лямбда зондов на Экспедишне в картинках. Сам недавно мучался этим вопросом, ну и для облегчения жизни идущих всед за мной - небольшой отчетик:

Итак:
1. На Ford Expedition (равно как и на Эксплорер) совершенно безболезненно ставятся датчики BOSH от ВАЗ2110 (старого образца с проводами "черный", "серый" и два "белых" - требуется лишь перепаять разъем
2. Самостоятельно эта процедура делается, хоть и гемморойно.

Далее, что нам потребуется:
1. Купить новые датчики кислорода от ВАЗ2110 в ВАЗовском магазине (стоит около 1000 руб) по числу меняемых.
Выглядит оно вот так:

2. Запастись временем (примерно пол-дня), ямой (без нее делать нечего), ключем на 22, паяльником ну и сопутствующим набором инструментов для разборки промежуточных узлов.

Теперь процедура:
Проще всего меняются задние датчики - доступ к ним с ямы почти беспроблемный (см.фото) - так что рекомендую начать с них, дабы потренироваться (если конечно их надо менять).

Чтобы поменять передние датчики (до катализатора) придется погемороится.

Сначала левый (его проще):
1. Снимаем переднее левое колесо (если его не снимать - не добраться до разъема)
2. Отсоединяем разъем
3. Ключем на 22 (или головкой для замены аммортизаторов) срываем и откручиваем датчик. Если датчик (как у меня) прикепел, то советую откусить аккуратно разъем с датчика (ближе к датчику, чтобы остался запас проводов со стороны разъема) - это позволит накинуть на датчик головку или накидной ключ и не облизать шлицы.
4. Припаеваем разъем к купленному датчику:
Провода обрезаем "лесенкой" - это позволит потом штатно натянуть кембрик термической защиты.
Провода сращиваем "цвет-в-цвет", да (для тех кто не пошел читать теорию):
Черный - сигнальный
Серый - земля
Белые - подогрев датчика (полярность не важна)
Сращивать провода советую скручивая их и лишь потом "сверху" пропаивая, т.к. температура там все-таки высокая.
5. Ставим датчик на место, соединяем разъем, ставим на место колесо.

Передний правый датчик (самый геморойный):
1. Снимаем переднее колесо, снимаем защиту под колесом (без ее снятия не добраться до разъема датчика и не открутить болт термозащиты глушителя)
2. Отсоединяем разъем
3. Откручиваем ЗАДНИЙ правый датчик (без его снятия не сдвинуть щиток термозащиты глушителя)
4. Откручиваем щиток термозащиты глушителя (один болт к раме, один болт к балке и один самый веселый - болт к раме, но сверху со стороны колесной арки), сдвигаем его, освобождая доступ к датчику
5. Откручиваем датчик
6. Перепаиваем, ставим новый датчик
7. Собираем все в обратной последовательности

Собственно все
Компьютер Дишина подхватывает новые датчики и сам подстраивается под них.


вопрос:
1. как узнать какая из лямбд погорела - после движка или у катализатора?
2. при такой ошибке хана лямбде или погорел ее подогрев (или один из проводков отвалился) ?

машина ведет себя как раньше, расход бензина как был 15л/100 последние 6лет, так и остался

Р0135 - это докатализаторная лямбда , может быть при обрыве и при медленном отклике лямбды на нагрев ( более 15 сек ) , мозги проверяют время падения напряжения холодной лямбды ниже 1.1 в , если более 15 сек могут поднять такую ошибку . на некоторых машинах она называется медленный отклик .

второй вариант - неправильное сопротивление подогрева , лямды есть под постоянный подогрев и под импульсный , . У вторых сопротивление подогрева меньше .

в принципе на нее забить если сигнал лямбды меняется от 0.1 до 0.8 с периодом 1-2 сек на ХХ .

не знаю мондюка - у меня это будет "bank1 sensor1". понятно обьяснил какая лямбда. дальше? могу пораспинаться что "электричество - наука о контактах" и начать надо с самого простого и как в полевых условиях без ЕЛМ снять данные мультиметром и звуковой картой ноутбука непосредственно по цепи датчика. но думаю - в сервис вам проще доехать!

кстати - не все знают - но на ОБД2 на именно америкосах старых (это около 2000гв) - данная ошибка вылезала не только при "физическом" обрыве цепи подогрева. именно эту цепь ЕСМ там не отслеживал. он смотрел на активность датчика в момент начала нагрева и через пару минут после и если не видел изменений - тоже писал ее. то есть - проблема могла быть не только в банальном обрыве а народ искал именно его.

Угу, это называется "отравлена лямбда". Собственно менять в любом случае - и при обрыве и при отравлении.
Но при отравлении можно попробовать отмыть - силит бэнг , фейри, кислоты всякие. Если отравлена не тяжелыми металлами, а просто засрана - то поможет, ненадолго правда.

Поэтому все равно под замену.

в принципе - да! по любому - снимать, а уж коли снял - менять. тем более сейчас можно найти "не родную".

Во первых - спасибо. дворники получил. Во вторых ошибка подогрева может быть как "обрыв цепи подогрева", так и "пытаемся нагреть до получения правильного отклика - не получается, значит неисправен подогрев". а по факту лямбда засрана и не откликается, умерла.
Если обрыв - то пока не прогреется работает по обходной программе, должен увеличиться расход.
Как у Мондео - я не в курсе, но полюбому менять лямбду.

Определить -достаточно просто.
ELM327 блютузный и программка Торкью позволяют увидеть сигнал с лмбды в режиме реального времени. И с первой и со второй.
Если первая стоит на месте или амплитуда мала - значит проблема с первой.
Если первая колышется с широкой амплитудой - значит проблема во второй.
В нормальной жизни сигнал со второй должен стоять почти на месте, чуть ездить вслед за сигналом с первой. с той же частотой.

Это все если упрощать. Других способов проверки лямбд в гаражных условиях без снятия я не знаю. Если не упрощать - то в сервис, к сканеру и диагносту.

рад что дворники подошли))
лямбду поменять не сложно. а как понять какую - которая под капотом сразу за движком
или которая под пузом там где глушители (после катализатора. или до, не помню уже куда вкрючивал)

У тебя Блютуз-адаптер есть? ELM 327 например? С ним все просто - подцепляешь к ОБД2 разъему и смотришь на уровень сигналов.
Иначе - либо гадать, либо в сервис.

Ты территориально в районе Полежаевской днем не бываешь? Или Очаково-Юго-Западная по вечерам и/или выходным?
Можем определить за пять минут.

И еще раз спасибо, эксперимент с дворниками в процессе :-)
О реузультатах отчитаюсь :-)

не, я глубоко в области на севере. ELМ есть, просто пользоваться толком не умею.
Думаю в моем случае проще заменить первую лябмду и дело в сторону (надеюсь)))

Какая полежаевская? Или контора переехала? А то, если что, могу и я подтянуться. Со шнурком и ноутом.

Какая контора? Зачем Володька сбрил усы? Вы меня точно ни с кем не путаете?

Карамышевский проезд, практически Полежаевская.
Глянуть на отклик лямбды не проблема.

Дополнение про сигналы: Смотрим на ХХ.
У исправной первой лямбды сигнал на ХХ колеблется от 0,1 до 0,9В
Если тапку придавить - то должен прыгнуть почти к единице. Отпустить - упасть до ноля и снова зубцы от 0,1 до 0,9В

Если стоит на месте (на ХХ естественно) - лямбда умерла.
Если колышется, но начинается от 0,4-0,5 - тоже под замену, это либо отравлена, либо недогрев.


Сигнал от второй должен быть почти синхронен с первой. но в более узком диапазоне. Сколько - сейчас не скажу, надо посмотреть и вспоминать.

Просто обмен опытом - я эту проблему решал летом. Но мне никто внятно не помог, пришлось самому :-)

А дворники так себе, но для эксперимента и с учетом цены - просто прекрасны!

Тоже много читал, что паять нельзя, типа через провода идёт подсос воздуха для лямбды. В общем купил новую от лады, отрезал, перепаял, поставил и расход увеличился в два раза, хотя показания меняются.

Периодические трудности с датчиком кислорода это еще ничего, Вот скажите зачем универсальный ключ для откручивания оригинального датчика, если Вы всеравно будите отрезать фишку??). Отрезали и открутили стандартным накидным ключем

Милион коментов прочитано, все вроди сладко, но не тут то было все также и датчик такойже один в один, установил через сутки чек горит, теперь покупаю заводской оригинал, еак говорится скупой платит дважды. Машина хюндай тюксон, 2.0 бензин. 2008 год.

господа сниматели ролики конечно есть очень полезные но можно хотя бы на время съёмок выключать музыку как слышишь бриньканье и сразу переходишь к другому

отличный ролик, буду тем же заниматься, уже заказал этот датчик, цена 1500 р. да дешевле оригинала в 3-4 раза. и перепаять придётся)

В комплекте должена быть фишка специальная. Для соединения проводов. Паять нельзя. Если этой фишки нет то у вас подделка!

Лямбда от ваза подойдёт ли на Опель астра j без турбины? Мне приятель сказал на форде МОНДЕО и без датчика кислорода много чего поломалось ;)

Эти мастера находят причину методом исключения. ес тественно за нас счет. Надо половину машины перебрать чтоб найти проблему.

Трудности с датчиком кислорода уже задолбали ))) а вольтаж кондера то какой блеат. 120 видео об этом и нигде не сказали.

Доброго времени суток.Иногда пропадает тяга, наблюдается троение, тряска.Грешу на дмрв.Вопрос, они (дмрв) подразделяются по объемам двс?Заранее спс.У меня v 2.0

Одним из важных элементов системы выпуска двигателя является кислородный датчик или лямбда-зонд. Поломка этого устройства может стать причиной серьезных неисправностей транспортного средства, поэтому водитель всегда должен заботиться о диагностике регулятора. Из этого материала вы узнаете, какие у лямбда-зонда признаки неисправности, по каким причинам регулятор ломается и как произвести его замену.

Отчего кислородный датчик может выйти из строя?

Демонтированный обгоревший лямбда-зонд

Демонтированный обгоревший лямбда-зонд

Перед тем, как приступить к диагностике признаков и симптомов, а также ремонту той или иной неисправности своими руками, предлагаем вам ознакомиться с причинами выходу из строя регулятора.

Итак, почему регулятор не работает:

  1. Использование низкокачественного топлива. Если в топливе содержатся железо, вода, элементы нефтяного распада, свинец и прочие вредоносные вещества, это приведет к поломке регулятора. Такие компоненты забивают платиновые электроды достаточно быстро, чтобы забить их, потребуется две-три заправки некачественным топливом.
  2. Неисправность подогрева. Датчик кислорода оборудуется специальным подогревом. Если подогрев выходит из строя, регулятор может выдавать ошибку о работе. Подогрев является важным элементом, поскольку именно благодаря подогреву водитель получает точные сведения от лямбда-зонда. Если регулятор работает без подогрева, то он будет выдавать неверное количество кислорода в выхлопе. Соответственно, подогрев вступает в работу сразу же после запуска мотора. Поломка подогрева подразумевает ремонт и замену датчика в целом, поскольку при отсутствии подогрева смысла от регулятора не будет.
  3. Перегрев корпуса лямбда-зонда в результате того, что был неверно установлен угол опережения зажигания. Также симптом перегрева может проявиться в результате слишком обогащенной горючей смеси.
  4. Если состояние маслосъемных колец плохое, то это может привести к попаданию в выхлопную трубу моторной жидкости. Соответственно, ее воздействие на датчик может быть губительным и возникнет необходимость ремонта или замены устройства.
  5. Сбои в работе системы зажигания являются еще одной причиной, по которой лямбда не работает. Речь идет о свечах, катушках, всевозможных модулях и проводке. Причиной могут служить хлопки в выхлопной трубе — они способны разрушить хрупкую керамику устройства.
  6. Во впускном коллекторе мотора проявляются удары.
  7. Неправильный запуск мотора авто. Необходимость ремонта неисправности возникает в результате многократных и при этом неудачных попыток старта мотора автомобиля, еще и от того, что эти попытки проводятся в небольшие промежутки времени. В результате несгоревшее топливо накапливается в выпускном коллекторе отработавших газов мотора. При появлении ударной волны топливо может воспламениться.
  8. Попадание на керамический элемент различных расходных материалов — растворителей, охлаждающих жидкостей, моющих средств и т.д., может вызвать необходимость ремонта регулятора.
  9. Применение герметиков при монтаже регулятора может привести к серьезным проблемам. Особенно, если при комнатной температуре они могут вулканизироваться или в их составе содержится силикон.
  10. В результате обрыва либо плохого контакта устройства, а также при замыкании на массу выходной проводки возникает необходимость ремонта.
  11. Если мотор работает с неверно отрегулированными клапанами , которые могут быть поджаты или зажаты, либо же с клапанами, которое долгое время не регулировались.
  12. В цилиндрах мотора неправильный уровень компрессии. Если компрессия неравномерная, то это может привести к несбалансированному сгоранию горючей смеси.
  13. При монтаже ремня ГРМ были неверно выставлены метки устройства, либо же они могли быть нарушены в ходе эксплуатации транспортного средства.
  14. Засорение бензиновых форсунок мотора. Также необходимость ремонта неисправности возникает в результате засорения бензиновых форсунок мотора либо из-за того, что в их работе возник дисбаланс.

Основные признаки неисправностей

Далее рассмотрим признаки, которые позволят произвести диагностику и проверить, работает ли корректор лямбда-зонда и датчик в целом или нет. Как показывает практика, устройство выходит из строя постепенно, а не сразу. Поэтому если вы не знаете, где установлен лямбда-зонд и как произвести его проверку, то вероятнее всего, признаки поломки вы выявите не сразу. Но если вы ознакомитесь с признаками, описанными ниже, то проблем во время проверки у вас не возникнет.

Итак, выход из строя регулятора можно условно разделить на несколько этапов.

  1. Первым признаком является то, что устройство перестает работать в нормальном режиме. В частности, во время определенных рабочих моментов двигателя регулятор отказывается генерировать сигнал. В результате налаженность оборотов холостого хода начинает дестабилизироваться, то есть обороты плавают. Этот признак может свидетельствовать о необходимости восстановления устройства. Следует отметить, что обороты могут плавать в очень большом диапазоне, соответственно, со временем это может привести к снижению и потере качества горючей смеси.
  2. Еще один признак, который говорит о необходимости восстановления устройства, это то, что машина начинает дергаться. В результате запуска и проверки мотора вы можете услышать нехарактерные для его работы хлопки. Кроме того, если при проверке вы заметили, что на приборной панели загорелся новый индикатор, то этом говорит о том, что устройство необходимо проверить более подробно с помощью мультиметра. Если мультиметра у вас нет, то обратитесь за помощью к электрику.
  3. Следующим этапом, по которому можно проверить неисправность, является полный выход из строя регулятора при работе на непрогретом двигателе. При этом блок управления будет предупреждать водителя о неисправности и необходимости ремонта — мощность двигателя снизится, при нажатии на педаль газа будет ощущаться замедленная реакция авто. Из-под капота будут доноситься те же хлопки, машина при движении будет дергаться — эти признаки неисправности говорят о том, что нужно произвести ремонт и восстановить устройство.
  4. Один из наиболее опасных признаков неисправности является перегрев мотора.
  5. Также о необходимости ремонта и восстановления может говорить повышенный расход топлива, а из глушителя автомобиля может появиться неприятный запах с признаком токсичности.
  6. Если у вас современный автомобиль, то в результате поломки устройства может сработать система аварийной блокировки. Соответственно, дальнейшее движение на транспортном средстве будет невозможным, единственный выход — вызвать эвакуатор и отвезти авто в ремонт.
  7. Одним из самых плохих вариантов дальнейшего развития событий может стать разгерметизация устройства, поскольку при разгерметизации езда на машине будет невозможной. Есть большая вероятность выхода из строя двигателя. Когда происходит этот процесс, отработавшие газы не выходят через глушитель, а поступают в заборный канал. Когда водитель жмет на тормоз, датчик видит переизбыток кислорода в системе, в результате чего выдает огромное количество отрицательных импульсов. Таким образом, система управления впрыском может полностью выйти из строя. Если регулятор разгерметизировался, об этом можно узнать в результате потери мощности, которая особенно ощущается при быстрой езде. Рывки и хлопки, а также неприятный запах — те же симптомы поломки. Также можно проверить корпус выпускных клапанов и места монтажа свечей — на них может образоваться осадок от сажи (автор видео — HondaDiagnostic Sistem).

Как самостоятельно проверить лямбда-зонд?

Чтобы осуществить проверку датчика своими руками, вам потребуется вольтметр. Он может быть цифровым либо стрелочным, без разницы.

Итак, проверку осуществляется в несколько этапов:

  1. Для начала необходимо включить зажигание, но при этом отключать лямбда-зонд не рекомендуется. В противном случае блок управления мотором может зафиксировать в памяти ошибку, свидетельствующую о выходе из строя нагревателя лямбда-зонда.
  2. Щупами устройства необходимо проткнуть провода, которые подходят к нагревателю. Или же вы можете воткнуть щупы в разъем, расположенный со стороны этих проводков.
  3. Посмотрите на экран вольтметра — он должен показать уровень напряжения, равный напряжению в АКБ. Помните о том, что на выключенном двигателей минус с ЭБУ может не подаваться. Соответственно, после этого необходимо осторожно запустить мотор.

Плюсовой провод подходит к устройству нагревателя, как правило, напрямую, цепь при этом может быть защищена предохранителем. Что касается минусового провода, то он идет от блока управления мотором. Так что если плюс отсутствует, то необходимо проверить электрическую цепь от аккумуляторной батареи через предохранитель к датчику.

Инструкция по замене

Как осуществляется замена кислородного датчика своими руками:

  1. Для правильного снятия устройства следует немного прогреть двигатель, а также выключить зажигание.
  2. От устройства отсоединяются все провода.
  3. С помощью гаечного ключа, в некоторых случаях требуется торцевой, необходимо выкрутить вышедший из строя регулятор. После того, как лямбда-зонд демонтирован, необходимо также снять защитный колпачок, затем осуществляется очистка устройства. Для прочистки можно использовать ортофосфорную кислоту, этот вариант является одним из наиболее эффективных. После очистки промойте регулятор чистой водой, установите на место и проверьте его работоспособность.
  4. В том случае, если очистка не дала эффекта, необходимо демонтировать старый датчик и установить новый. Новый компонент монтируется до упора, больших усилий прикладывать не стоит. Чтобы обеспечить герметичность устройства, можно перед монтажом его можно обработать герметиком.
  5. Установите на место все провода.

О том, как правильно осуществить замену регулятора своими руками , вы можете узнать из видео ниже (автор видео — oasex).

Читайте также: