Глушить егр или нет форд

Обновлено: 17.05.2024

EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Разработана для снижения выброса оксидов азота в окружающую среду. В попадающем в двигатель воздухе больше всего содержится два газа: азот и кислород. Воспламенение топлива в двигателе сопровождается огромной температурой, под воздействием которой эти газы образуют токсичные соединения. Температура в камере сгорания напрямую зависит от количества кислорода в ней. Идея системы ЕГР состоит в том, чтобы снизить количество подаваемого в двигатель кислорода, тем самым снизив в нём температуру и уменьшив количество выделяемых вредных соединений азота и кислорода.

Основная часть системы - это клапан ЕГР, при открытии которого, часть отработавших газов попадает обратно во впускной тракт. Первые модификации были пневмо-механическими, затем появились электро-пневматические (стандарт Euro-2 и 3), а потом и полностью электронные (Euro-4, 5).

Для того, чтобы не происходило потерь мощности, когда она необходима, система ЕГР работает далеко не на всем диапазоне оборотов. На бензиновых двигателях клапан открыт на низких и средних оборотах. На дизеле - на холостых и постепенно закрывается по мере роста нагрузки. На бензиновых турбированых моторах система не устанавливается.

Кроме экологической составляющей, ЕГР имеет некоторые особенности, оптимизирующие работу двигателя, когда система включена. На бензиновых двигателях она снижает риск возникновения детонации, так как снижается температура в камере сгорания, а также немного экономит топливо, за счет уменьшения разницы давления во впускном и выпускном тракте. В дизельных моторах эта система снижает давление сгорания в камере на холостом году, это, пусть и незначительно, но уменьшает его износ.

Через определенное количество километров пробега (зависит от региона эксплуатации, качества топлива и т д) клапан ЕГР забивается сажей и начинает плохо работать: не полностью открывается, закрываться, и заклинивает. Это может привести к разным последствиям: начинают плавать холостые обороты, двигатель глохнет, теряется мощность. Новый клапан ЕГР на БМВ стоит довольно дорого, поэтому многие стараются заглушить, либо произвести чистку клапана ЕГР на БМВ. Вместо клапана ставится заслонка и обманка на датчик, либо он отключается в ЭБУ автомобиля. Глушить клапан или нет - выбор каждого. На старых двигателях, которые проектировались изначально без системы рециркуляции выхлопных газов, можно заглушить клапан без особого вреда для мотора. Новые же двигатели (примерно с 2009-2010 года) более сложные и проектировались уже с учетом системы ЕГР, и глушить её всё же, не рекомендуется. Лучше заменить на новый, либо выполнить чистку клапана и впускного коллектора на СТО.

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов - часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) - или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.

Клапан EGR- дефекты и симптомы

Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

- При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

- Колебания на холостом ходу.

- Потеря мощности двигателя.

- Появление на приборной панели значка "Check Engine" (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

- В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

- Черный дым из выхлопной трубы.

- Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.

Из-за клапана ОГ на "приборке" горит "Чек двигателя"

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя ("Чек двигателя"). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа "Check Engine" ("Чек двигателя ").

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка "Чек двигателя".

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок "Чек двигателя" и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.

Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.

Сколько стоит клапан EGR?

Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): - Pierburg, Valeo и Delphi.

Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 - до 20.000 тыс. рублей.

На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 - 100. 000 тыс. рублей.

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 - 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

Вопрос знатокам - глушить ЕГР на бензиновом авто или нет? Одни говорят глушить, так как выхлоп тянет во впуск и загрязняет его, другие говорят, что нельзя так как система управления завязана на работу ЕГР. Все бы хорошо, если бы не было заводской заглушки ЕГР. Что думаем знатоки?


ARSHAVIN


виталик


ARSHAVIN


DokToP_Car


Китаец


nicam09


Hondist


sus

Глуша систему EGR ( физически, прошивками, или как угодно)-Вы ( обращение, к лицам принимающим в этом участие) делаете шаг вперед, навстречу разного рода заболеваниям, в том числе тащите к болезням своих детей. Есть редкие, разумные исключения, когда систему можно заглушить временно( до устранения проблемы)
И второе: Это приближение к смерти вашего двигателя. Объяснять азы нет желания.


valmekh


sus


valmekh


sus


valmekh


sus


valmekh


alpha


sus


valmekh


alpha


sus


valmekh

Сус, твой неодобрямс - это и все твои доводы? Ты безграмотен, хвастлив, да ещё и труслив. Ты просто смешон.


sus


valmekh


DokToP_Car


allexx


sus


allexx


sus


Вездесущий


sus


allexx


sus


allexx


sus


allexx


sus


valmekh


sus


valmekh


sus


valmekh


synthetic


sus

В остальном, как сказал когда то китаец-я никому и ничего доказывать не обязан. У кого есть глаза и мозг-прочтут и задумаются, а остальные..а остальные мне просто не интересны.


synthetic


Изя.Шмайсер1


sus


виталик


sus


Avolon автор


виталик



Все никак не было времени да и желания строчить посты аж с конца прошлого года, а сделано немало (хоть вроде частично обычные ремонты)
Итак с декабря по март проделывал с авто следующее
1.В очередной раз заменил ступицу переднего правого колеса, не пруха что то с качеством ступиц, новая вроде пока не тревожит (об этом расписывать нет смысла)
2.Был по максимуму изучен вопрос о фордовской системе EGR и принято решение все таки отключить эту муть, что и сделано. (о том ниже)
3.Была установлена камера заднего вида (о том в следующем посте)
4.Была замена свечей (в том ничего интересного, разве что один комплект пришлось обменять в магазине ввиду его не совсем нормальной работы))
5.Была заменена НАКОНЕЦТО сабля/накладка крышки багажника, потому как старая была давно сломана и держалась на клею(об это в следующем посте вместе с камерой заднего вида)
6.Был заменен сальник привода (левый), начал потеть.
7.Были поменяны прокладки клапанной крышки.
8.Была заменена правая опора двигателя.

Итак. Как то совсем надоело мне мыть постоянно дроссельный узел, это при том что езжу только на G-Drive 95+ или на крайний случай ЭКТО 95+и ивсе равно достаточно быстро заслонка загрязнялась, плавающих оборотов и так как бы небыло, но иногда при загрязнении начинали появляться дабл старты (очень редко, но все же). Плюс к тому пробег подходит к сотне, за состояние катализатора ничего сказать не могу, но оттого что бензин у нас полная лажа вообщем то и то, что сам катализатор керамический — меня не грела мысль защиты окружающей среды взамен на убитый движек. А именно работа системы EGR. Никакой помощи водителю или двигателю или прибавки в динамике и так далее он не несет. Эта система отвечает ТОЛЬКО за экологию. То есть рециркуляция отработавших газов, часть газов из выпускного коллектора через специальную трубку и специальный клапан, дозировано подается вновь во впускной коллектор и досжигается повторно. Для экологии может это и не плохо, а вот для самого дрыгателя — это не есть хорошо.
1.Впускной коллектор постоянно черный и в саже от этого
2.Постоянно образуется копоть и нагар на внутренней части дроссельного узла и дроссельной заслонки, что у многих веден к плавающим оборотам и дабл стартам двигателя
3.Катализатор стоит у нас керамический и при его разрушении мелкая керамическая пыль через систему этой самой рециркуляции обратно всасывается во впускной коллектор и тем самым быстро ушатает цилиндры и кольчики действую на них как абразив.
4.Из-за этой системы ЕГР есть определенные затупы двигателя и коробки, что непременно ощущается водителем, есть некие провалы при переключении передачь, сложнее трогатся.
Не редки случаи возникновения детонации именно из-за этой системы, вииду ещё конечно же нашего плохого бензина, точнее в сочетании с этим. Ввиду подачи во впускной коллектор горячих газов для досжигания, рабочая смесь перемешивается и система зажигания порой не может правильно выставить угол зажигания, в связи с чем идет детонация, что опять таки ооой как не есть хорошо для дрыгателя.

На многих современных иномарка ставят эту систему, и во многих её можно отключить очень просто, как вырезав и установив обычную прокладку заглушку из жести, или отключив эту функцию программно.
В случае с Фордом — есть определенная петрушка, а именно нам так просто нельзя поставить эту прокладку заглушку, потому как у нас сразу высветится джекичан на приборке, а с ездить с джекичаном, особенно на длительные расстояния ой как не приятно, можно другую проблему пропустить.
Покопав и порыв множество интернет страниц и форумов нашел вроде как неплохой способ лечения. Элементарно разбираем клапан EGR и просто вытаскиваем из него шток-толкатель. По сути система остается таже самая и она работает и запитывается датчик-клапан, но нет штока и оттого на тарелку с пружиной он не может нажать и те в свою очередь не открывают клапан рециркуляции и не забирают вновь во впускной коллектор отработавшие газы.
Все очень просто. Единственное НО, что как писали некоторые фордоводы, через 200-250 км все равно зажигался джекичан и приходилось скидывать ошибку или просто вставить шток на место, что очень просто.
В моем случае уже 300 км, джекичан не загорелся. Если загорится, есть сканер и просто скину ошибку и все, а далее посмотрим. Совсем не понятно как система это понимает.
НО.конечно обратно ставить этот шток ябы совсем не хотел.Потому что логически двигатель, впускной коллектро и дроссель будут теперь всегда чистыми и самое главное О ЧУДО — пропали затупы машины. Появилась прибавка ощутимая в тяге именно от 1500 до 3000 оборотов, чем страдали двигатели Duratec, смесь теперь подается однородная и без подмешивания, машинка стала совсем другой, нет провалов при переключении, идет на 1 и 2 и частично третьей куда лучше чем раньше, трогается плавнее и в принципе можно вообще газ не трогать), более эластичная работа двигателя…
Уверен критиков найдется тьма, только я описываю СВОЙ случай и то что мне действительно это очень понравилось по собственным ощущениям и наблюдениям. Ранее я сам был не сторонник лезть в эту систему, пока полностью не изучил этот вопрос.
Теперь для тех кому нужен сам процесс — все просто. Если стоять лицом к дрыгателю, посмотрите на дроссельный узел и чуть ниже и сразу за ним к блоку крепится этот самый клапан EGR, там ошибиться сложно, там видны его трубки и его крышка с 4 болтами на крестовую отвертку.
Я не стал снимать весь клапан, вполне достаточно и вполне доступно — открутить 4 болта крестовой отверткой, и снять крышку клапана, далее пассатижами извлечь шток толкатель и собрать все обратно.вот и все. На фото все видно.






Так же, а это ещё ДО нового года менял сальник левого привода. Ничего сложного, отсоединил шаровую, вытащил шрус и произвел замену. Больше не потеет

Недавно при замене свечей обнаружил во второй и третьем свечных колодцах немного масла.
Собственно тема не нова на многих машинах. Под замену прокладка крышки клапанов. Приобрел и заменил. Снял крышку, увиденное (хотябы визуально) порадовало. Чуть темноватое от масла все, ну так маслу уже 7000 и темнеющее масло — это работающее масло.вообщем все ок.




Так же начала доставать меня вибрация двигателя на холостых, да и в движении не очень нравилась мне его работа. Вердик ясен, умерла опора двигателя. Заказа в Форд Маркете, быстро доставили в тот же день. Заменил быстро и без проблем прямо где был при доставке, у шиномонтажа. Просто попросил домкрат, снеля колесо, этим же колесом подпер двигатель, то есть разгрузил опору и быстренько все поменял.
ОООО. небо и земля, как он завелсяи какая тишина в салоне стала и при разгоне звук другой.А на светофорах уже не понимаешь работает ли двигатель иль ты заглох давно)

Читайте также: