Горит датчик аккумулятора на форд мондео

Обновлено: 02.07.2024

Загорелся значок ABS и аккумуляторная батарея

Загорелся значок ABS и аккумуляторная батарея

Здравствуйте. Пришел вчера на стоянку , завел машину- все нормально. Включил свет - ближний свет, противотуманки задние и передние, помыл фары незамерзайкой -были в грязной ледовой корке. Доехал до дома (50-100м) загорелись лампы ABS и аккумуляторной батареи. Движок работал нормально. Выключил зажигание-пытаюсь завести -не крутит аккумулятор, как будто сел (т.е. панель горит,свет горит -а стартер не крутит).Ну и при включеном зажигание лампа ABS и аккумуляторной батареи не гаснут. Так как опаздывал с дочкой на танцы -оставил во дворе. Вернулся через 2 часа -машина сразу завелась . Доехал до стоянки, выключил зажигание- включаю горит лампа ABS ,масленка, АКБ и опять не крутит стартер. Мучить дальше не стал -завтра отвезу на диагностику. Что вообще это может быть?

Добрый день.
Загорелась лампочка аккумулятор, зарядка идет (пробывал снимать клему на заведенном, не глохла),
Где копать не знаю, может кто подскажет в каком направлении копать?
Предохранители вроде все целы.

stress

Участник

samas

Активный участник

Alex64

Активный участник

Ну так оно (напряжение) и не должно увеличиваться, нужно замерить сколько Вольт на АКБ при заглушенном/работающем двигателе, в идеале должно быть 12,6/14,2 В.

Старожил форума

Добрый день.
Загорелась лампочка аккумулятор, зарядка идет (пробывал снимать клему на заведенном, не глохла),
Где копать не знаю, может кто подскажет в каком направлении копать?
Предохранители вроде все целы.

У меня было тоже самое, лапа зарядки то горит то гаснет, когда горит зарядка идет, думал глюк, через неделю встал, сдох генератор точнее щетки, не тяни разбери проверь.

samas

Активный участник

Просто странно так совпало, недавно писал о том когда рихтовщики в результате ударов вырубили аварийный датчик и пытались разными манипуляциями завести авто, пока я не приехал и не включил выключатель, после этого сразу загорелась лампа зарядки. Спрашивал что они делали, говорят, что ничего не делали а по чему горит лампа не знают. Не ужели совпадение? А не могли они чего-нибудь спалить пытаясь завести её?

Доброго времени суток!
Перечитал все темы связанные с лампой АКБ (если конечно ничего не пропустил), не нашел похожего случая.
Как-то во время поездки загорелась лампа АКБ (с месяц назад), через несколько минут погасла. С тех пор такая картина повторяется при каждой поездке.
Запускается двигатель легко, стартеру видать заряда акума хватает, спустя несколько минут эта лампа загорается, спустя какое-то время гаснет, потом опять загорается и так далее. Вроде в большинстве случаев загорается на низких оборотах, близких к холостым, при увеличении оборотов гаснет не сразу, а спустя малую долю вечности.
Это с большей вероятностью беда генератора? Аккумулятор за месяц наверное бы уже совсем сдох, или нет? Авто 2006 года, батарея не менялась.

P.S. Если вдруг кто-то уже описывал эту проблему, прошу не судить строго за невнимательность, а кинуть ссылку на тему :)

Это беда с генератором. И решить её нужно побыстрее, дабы не спровоцировать какие-либо другие нехорошие последствия.

Pelikan писал(а): Может быть у тебя натяжитель ремня навернулся.Похоже на то ,что проскакивает ремень.

Тыщ 5 назад менял муфту VCT впуска, вместе с ней заменили все ремни. Свиста никакого нет, как-то маловероятно проскальзывание. Но спасибо за идею.

sunrize писал(а): Это беда с генератором. И решить её нужно побыстрее, дабы не спровоцировать какие-либо другие нехорошие последствия.

Анатолий, спасибо за отклик!
Мне тоже мысль о генераторе кажется наиболее вероятной, однако хотелось надеяться, что обойдусь малой кровью, заменив аккумулятор.

Как я понял из обсуждений на форуме, тут 3 возможных варианта:
1) Износились щетки - замена по идее несложна;
2) Реле-регулятор - тут сложнее, ибо отдельно оно не поставляется и практически никем не меняется, приходится менять генератор;
3) Выпрямительный блок - наверное тоже только с генератором меняется;
4) Нечто еще (обмотки или другое), что однозначно требует замены генератора.

Я ничего не упустил?
И какие последствия могут быть? Из-за нехорошего питания может нагнуться электроника, которой немерено в этом авто?

Ещё возможен:
Износ подшипников(обычно заднего), что вызывает биение вала ротора, "дребезг" щёток и соответственно изменение выходного напряжения.
Неисправность проводки до генератора.
Неисправности вообще не связанные с генератором, но которые приводят к "просадке" выходного напряжения(аккум например).
Гадать бесполезно, нужно просто найти и устранить причину. Неплохо посмотреть БУ на предмет ошибок, они возможно дадут некую подсказку о неисправности.
Теперь о последствиях.
Конечно все электронные блоки авто защищены от переполюсовки, от перегрузок по току и по напряжению. И всё же. При неисправностях генератора(например износ щёток), на его выходе напряжение начинает пульсировать. И эти скачкИ напряжения могут быть весьма значительны. Их нельзя измерить обычным тестером(быстродействие слишком мало), только осциллографом. Но эти перепады напряжения(измеряемые десятками вольт) могут нанести повреждения бортовой электронике, которой, как ты правильно заметил, в автомобиле немеряно.
Вот как-то так.

sunrize писал(а): Ещё возможен:
Износ подшипников(обычно заднего), что вызывает биение вала ротора, "дребезг" щёток и соответственно изменение выходного напряжения.
Неисправность проводки до генератора.
Неисправности вообще не связанные с генератором, но которые приводят к "просадке" выходного напряжения(аккум например).
Гадать бесполезно, нужно просто найти и устранить причину. Неплохо посмотреть БУ на предмет ошибок, они возможно дадут некую подсказку о неисправности.
Теперь о последствиях.
Конечно все электронные блоки авто защищены от переполюсовки, от перегрузок по току и по напряжению. И всё же. При неисправностях генератора(например износ щёток), на его выходе напряжение начинает пульсировать. И эти скачкИ напряжения могут быть весьма значительны. Их нельзя измерить обычным тестером(быстродействие слишком мало), только осциллографом. Но эти перепады напряжения(измеряемые десятками вольт) могут нанести повреждения бортовой электронике, которой, как ты правильно заметил, в автомобиле немеряно.
Вот как-то так.

Спасибо за пояснения. Действительно серьезная проблема. Как вернусь из командировки, сразу займусь.

Здрасьте всем! у меня проблема подобная.с завидной периодичностью горит лампа АКБ, зарядка идет от 15 до 17,5! единственное, что генератор проверяли он исправен. в форд центре к генератору подключали какие то провода и все ровно работало выдавал 14,2. как только подключили генератор к проводам машины так сразу опять зарядка подскочила. Вобщем никто ничего толком сказать не может.. говорят возможно блок управления двигателя. Помогите.

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается Ford Mondeo

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Предупреждение

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается Ford Mondeo

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Читайте также: