Как сжать суппорт форд фокус 2

Обновлено: 07.05.2024

Горячие хэтчбеки серий RS и ST от американского производителя Ford популярны среди ценителей скорости. Это монстры мощности и драйва.

Тормозная система на ST и RS – качественная, но не соответствует назначению авто, являясь, скорее, неплохим вариантом для городского седана. Оригинальные тяжелые однопоршневые суппорты и цельные диски, склонные к перегреву и деформации – не самый лучший вариант для спортивного автомобиля, регулярно испытывающего интенсивные нагрузки.

High Perfomance Brakes предлагает оптимальное решение проблемы:

  1. Легкие многопоршневые суппорты из авиационного алюминия для снижения веса конструкции и лучшей работы подвески;
  2. Большое количество поршней – для равномерного прижатия колодки и увеличения чувствительности педали;
  3. Составные вентилируемые диски – для хорошего теплообмена и вентиляции.

С просьбой о тюнинге к нам обратился один из владельцев RS.

И – это уже вторая наша встреча. В первую – мы выбирали комплект на передние колеса:

  • Диски – 365х34 мм, вес – 10,8 кг;
  • Большие 6-поршневые суппорты, вес – 3,7 кг.

Мы выбрали усиленный комплект HPB на заднюю ось со следующими параметрами:

  • Составные вентилируемые диски 356х32 мм, вес – 9,5 кг;
  • Большой 4-поршневой суппорт, вес – 2,7 кг.

Кроме прочего, данная система оснащена механизмом, позволяющим сохранить функции электромеханического стояночного тормоза.

Мы закончили работу.

Комплект на заднюю ось:

  • Стоит 119 000₽ + гидравлический механизм электроручника – 17 000₽
  • Имеет гарантию 3 года с момента установки.

А также компания HP-Brakes предлагает новое поколение механизмов стояночного тормоза: интегрированные в суппорт, работающие, как OE системы. Доплата – 25 000₽


1. утопить поршень можно оставив старую внутреннюю колодку на месте и отталкиваться от тормозного диска (суппорт отвинчен, но висит на том месте где должен стоять) - т. о. снижается риск закусить манжету поршня. потом можно уже додавить как описал автор
2. при полностью снятом суппорте можно легко снять и поменять тормозной диск - лишних 10 секунд работы 3. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО ВНЕШНЮЮ ПРУЖИННУЮ РАСПОРКУ И ЗАГЛУШКИ ШПИЛЕК! 4. СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК НА НЕБОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ПРОЕДЬТЕ НЕСКОЛЬКО МЕТРОВ И НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРОКАЧАЙТЕ С НЕБОЛЬШИМ УСИЛИЕМ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА - первое нажатие будет пустым - не пугайтесь, следующие 2-3 качка уже восстановят услилие на педали тормоза до нормального необходимый инструмент: плоскогубцы с раздвижным захватом, монтировка или молоток с не очень толстой и не короткой деревянной ручкой (я использую молоток с деревянной ручкой дабы снизить риск повредить манжету) 1. полностью отвинтить суппорт 2. упереть его в ступицу немного с разворотом внутренней частью к себе 3. помощник упирается концом ручки молотка в торец цилиндра с рычагом об край суппорт 4. вы раздвинув захват плоскогубцев обхватываете ими край цилиндра - АККУРАТНО! НЕ ПРИЩЕМИТЕ КРАЙ МАНЖЕТЫ! 5. медленно поворачиваете по часовой стрелке поршень цилиндра одновременно с тем как помощник поддавливает цилиндр внутрь данная процедура несколько замороченная, но реально не долгая p. s. дабы на самом деле не вылить жидкость из тормзного бачка топить передний поршень надо медленно, потом просто посмотреть возможные потеки на бачке и при необходимости долить после прокачки p. ss.

Замена передних тормозных колодок Ford Focus II




Инструкция по самостоятельной замене передних тормозных колодок Форд Фокус 2 и Форд Фокус 2 рестайлинг.



Инструменты, необходимые для замены: домкрат, баллонный ключ, пассатижи, отвертка плоская, шестигранник на 7.

Новые колодки: ATE 13. 0460-7193. 2 - стоимость около 1500 р. Это оригинал Ford без логотипа. Качество отличное, ставлю уже все 150 тыс. км, никогда не скрипели, хватает примерно на 30 тыс. км. 1.

Снимаем переднее колесо 2. Пассатижами снимаем пружинку 3. Сзади находим две резиновые заглушки (одна вверху, вторая снизу) и снимаем их. 4. Теперь нужно отодвинуть суппорт, чтобы потом вместились новые колодки. Лучше это сделать сразу, пока не открутили болты. Для этого берем большую плоскую отвертку и забиваем ее вот в это место. 5. Нажимаем отверткой и задвигаем суппорт до конца. Нужно приложить небольшое усилие, чтобы задвинуть его.

Как поменять задние тормозные колодки Форд Фокус 2



Чтобы не повредить тормозной диск лучше вставлять отвертку между задней частью колодки и суппортом. На фото уже сдвинутый до предела суппорт. 6. Берем шестигранник на 7 мм и вставляем в те болты, которые находятся под снятыми резиновыми заглушками. См. пункт 3, если забыли. Последовательность не важна, главное результат. Чтобы удобнее было открутить берем трубу от баллонного ключа и одеваем на шестигранник, нужно приложить усилие чтобы их открутить.

Владельцы второго Ford Focus могут сэкономить на некоторых рутинных процедурах техобслуживания, например, замене тормозных колодок. Процедура не слишком сложная, с ней запросто справится усидчивый автолюбитель. Главное - строго придерживаться наших инструкций.

Ford Focus

Замена передних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Следует также обновить колодки при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка. Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем переднее колесо.

…и снимаем его. Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

…и снимаем его. Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

…и снимаем его. Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Подвязываем суппорт к пружине стойки. Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Подвязываем суппорт к пружине стойки. Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Подвязываем суппорт к пружине стойки. Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок. Помните: для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Устанавливаем новую внутреннюю колодку в поршень суппорта, а новую наружную колодку − в направляющую тормозных колодок. Собираем тормозной механизм в обратной пос­ледовательности.

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок. Помните: для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Устанавливаем новую внутреннюю колодку в поршень суппорта, а новую наружную колодку − в направляющую тормозных колодок. Собираем тормозной механизм в обратной пос­ледовательности.

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок. Помните: для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Устанавливаем новую внутреннюю колодку в поршень суппорта, а новую наружную колодку − в направляющую тормозных колодок. Собираем тормозной механизм в обратной пос­ледовательности.

Замена задних тормозных колодок

Замену колодок тормозных механизмов показываем на правом заднем колесе. Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем заднее колесо.

…и снимаем его. Проверяем состояние пружинного фиксатора. На поверхности фиксатора не должно быть значительной коррозии, влияющей на его упругие свойства.

…и снимаем его. Проверяем состояние пружинного фиксатора. На поверхности фиксатора не должно быть значительной коррозии, влияющей на его упругие свойства.

…и снимаем его. Проверяем состояние пружинного фиксатора. На поверхности фиксатора не должно быть значительной коррозии, влияющей на его упругие свойства.

На заметку

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Вынимаем внутреннюю и наружную колодки (обратите внимание на то, что внутренняя снабжена пружинным прижимом). Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого можно использовать винт и планку от двухлапого винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Вынимаем внутреннюю и наружную колодки (обратите внимание на то, что внутренняя снабжена пружинным прижимом). Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого можно использовать винт и планку от двухлапого винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Вынимаем внутреннюю и наружную колодки (обратите внимание на то, что внутренняя снабжена пружинным прижимом). Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого можно использовать винт и планку от двухлапого винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Оперев планку винтового съемника на выступы суппорта, подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень. Вместо винтового съемника можно использовать приспособление, изготовленное из подходящей стальной пластины толщиной не более 4 мм и шириной не более 23 мм.

Оперев планку винтового съемника на выступы суппорта, подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень. Вместо винтового съемника можно использовать приспособление, изготовленное из подходящей стальной пластины толщиной не более 4 мм и шириной не более 23 мм.

Оперев планку винтового съемника на выступы суппорта, подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень. Вместо винтового съемника можно использовать приспособление, изготовленное из подходящей стальной пластины толщиной не более 4 мм и шириной не более 23 мм.

Вставляем выступы пластины в углубления поршня и, надавливая, вращаем по часовой стрелке. При этом поршень будет одновременно утапливаться и вворачиваться в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на левом заднем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Вставляем выступы пластины в углубления поршня и, надавливая, вращаем по часовой стрелке. При этом поршень будет одновременно утапливаться и вворачиваться в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на левом заднем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Вставляем выступы пластины в углубления поршня и, надавливая, вращаем по часовой стрелке. При этом поршень будет одновременно утапливаться и вворачиваться в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на левом заднем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).


Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт


Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.


Последствия

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.


Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

Наглядная демонстрация вдавливания поршня заднего суппорта (тормозного цилиндра) на автомобилях с дисковыми .

Как поменять задние колодки на Форд Фокус 2 своими руками. Необходимый инструмент. Купить можно тут .

В этом видео показано как поменять задние тормозные диски и колодки своими руками на Форд Фокус 2, Мазда 3, Вольво .

Чтобы утопить поршни в задних суппортах, их нужно вворачивать а иногда - именно вворачивать и поддавливать.

В данном видео мы покажем как заменить передние тормозные диски и тормозные колодки на автомобиле форд фокус 2, .

Читайте также: