Какой форд фокус лучше

Обновлено: 30.06.2024

Форд Фокус является очень популярной моделью, которую любят и знают многие автолюбители по всему миру. На сегодняшний день выпускалось три поколения, каждое из которых было лучше предыдущего. Так ли это на самом деле? Нередко можно встретить вопрос, что лучше, Фокус 2 или Фокус 3? Желающие приобрести б/у автомобиль хотят знать ответ на этот вопрос и сделать правильный выбор. Чтобы выяснить, какая из генераций лучше, мы сравним:

  • внешность;
  • салон;
  • подвеску;
  • силовые агрегаты и трансмиссию.

Для начала нужно отметить внешность. Третье поколение модели стало заметно свежее и современнее. Кузов исполнен с применением плавных линий, в то время как вторая генерация имела квадратную форму. Тем не менее, даже на сегодняшний день, некоторых автолюбителям дизайн Фокуса два нравится больше. Это субъективный вопрос, а поэтому давайте перейдем к подвеске. В этом плане сравнение показало, что автомобили практически идентичны. Спереди традиционно стоит МакФерсон, а сзади используется многорычажная подвеска. Единственное отличие заключается в том, что на третьем поколении поставили другие пружины, что сделали автомобиль более жестким.

Салон

Фокус 2 vs Фокус 3

Салон третьего Фокуса выглядит более современно и сделан лучше. Это заключается как в качестве отделочных материалов, так и в оснащении. Теперь в салоне стоит качественная мультимедийная система и доступны различные другие опции.

Так, количество возможных опций на Фокусе 3 также намного выше. Конечно же, за комфорт придется платить. Если вы хотите выбрать модель третьего поколения в максимальной комплектации, то стоит быть готовым за это выложить круглую сумму. Что касается эргономики, то здесь вопросов не возникает. Как вторая, так и третья генерация имеют правильно организованное пространство. Причем Фокус 2 может быть более предпочтительным из-за своей простоты.

Что касается места внутри автомобиля, то автомобили также очень схожи. Шумоизоляция находится на одинаковом уровне. Поэтому как на втором, так и третьем поколении дополнительная проклейка не помешает. Примечательно то, что в салоне автомобиля традиционно появляются скрипы уже после 50-100 тыс. км пробега.

Техническая часть

Фокус 2 vs Фокус 3

Фокус третий больше не оснащается мотором объемом 1.4 литра, который считался минимальным и устанавливался на базовые комплектации. Как и для второго поколения, наиболее ходовыми являются 2 двигателя объемом 1.6 литра – 105 и 125 л. с. Если говорить о конструкции, то силовые агрегаты между собой ничем практически не отличаются. Однако повышение мощности стало возможно за счет использования других настроек блока управления и установки другой прошивки. При желании, мощность можно поднять самостоятельно еще больше, выполнив чип-тюнинг. На Форд Фокус 2 ставился двигатель 1.8 литра, но на третьем поколении от него отказались. Этот агрегат считался довольно проблемным, а поэтому решение было неизбежным.

Если говорить о трансмиссии, то, как на втором, так и третьем Фокусе ставилась довольно качественная механика. Что касается робота, которым оснащалось третье поколение, его нельзя назвать самым надежным.

Многие владельцы сталкивались с тем, что при переключении были заметны рывки, подергивания и т. д. В целом по технической части обе генерации довольно схожи между собой.

Подведение итогов

Третье поколение выпускается уже более 6 лет. За это время еще не все автолюбители получили ответ на вопрос, чем же эта генерация лучше второго поколения. Конечно же, есть целый ряд преимуществ, которые заключаются в том, что машина более свежая и современная.

Тем не менее, однозначно сказать, что Фокус 3 лучше во всем, и он имеет множество преимуществ нельзя. Второе поколение полюбилось автовладельцам благодаря своей неприхотливости, дешевизне и надежности. Это был действительно отличный вариант для людей, которым была нужна доступная машина на каждый день. С появлением третьего Фокуса внешность и салон автомобиля стали более яркими, однако за эти деньги конкуренты предлагали более оснащенные модели, что не могло не поставить под вопрос популярность машины. На сегодняшний день при выборе третьего или второго Фокуса нужно оценивать состояние каждого конкретного экземпляра, а также ценник, поскольку это является одним из ключевых факторов.

Сразу сделаем оговорку: вообще говоря, мы специализируемся на европейских моделях Форда, и не имеем дел с продукцией американского отделения концерна, однако именно в случае с Фокусом его первая американская версия настолько близка к европейской и настолько популярна на нашем рынке, что для этой модели мы делаем исключение, как в обслуживании и продаже запчастей, так и на этих страницах.

Даты производства и обновлений (краткая хронология)

Фокус-1 и первый рестайлинг

Дорестайл

"Дорестайл" – обратите внимание на поворотники в бампере и форму нижней решетки

Рестайл Форда

"Первый рестайл" – поворотники в фарах, молдинг на бампере, трапецевидные противотуманки

Американская версия Форда

Американская версия – обратите внимание на характерный бампер и оптику

Фокус-2 и второй рестайлинг

Рестайл Форд Фокуса

Второй Фокус – менее вычурные формы, молдинги на дверях

Второй рестайл Форда

"Второй рестайл" – отличаются практически все панели и оптика

Фокус-3

В 2011-м на всех рынках, включая американский, появляется третье поколение фокуса, полностью на этот раз одинаковое внешне, но с разным набором доступных силовых агрегатов. В гамме отсутствуют трехдверный хэтчбек и купе-кабриолет.

Третий рестайлинг Форда

Третий фокус – от предыдущего остались только дверные ручки

C-Max

Первый C-Max

Первый C-Max образца 2003-го года

Рестайл первого поколения

Рестайл первого поколения – боковые части не изменились

Новый Grand C-Max

Новый Grand C-Max – полностью новый

Силовые агрегаты

Подробнее об истории создания, взаимопроникновении и наименованиях фордовских моторов этой эпохи можно почитать в отдельной статье, здесь же мы ограничимся перечислением, вариантами трансмиссий, и дадим нашу оценку этим сочетаниям.

Все эти агрегаты в целом достаточно хороши и не проблемны -- нельзя сказать, что каких-то из них следует избегать. Хотя, конечно, дизельные машины такого возраста (особенно учитывая, что в Европе их пробеги, до коррекции перегонщиками, обычно весьма велики) могут преподнести неприятные дорогостоящие сюрпризы, а кроме того, под капотом у них немало уникальных деталей и узлов, которые, в случае чего, купить будет непросто и недешево.

От мотора RoCam потенциальных покупателей мы стараемся предостеречь, в первую очередь из-за того, что приобретение запчастей для него нередко превращается в серьезную проблему, даже если это не запчасти для переборки самого мотора, а что-то более будничное и расходное, как, к примеру, ролики агрегатного ремня.

Zetec – правильный мотор

Zetec – правильный мотор

Split Port – неправильный мотор

Split Port – неправильный мотор

RoCam – неправильный мотор

RoCam – тоже неправильный мотор

Фокус-2, США: гамма моторов расширена за счет Duratec-HE 2.3, появившегося в Европе лишь на Мондео-4/S-Max/Galaxy.

Ходовая часть

Все поколения Фокуса имеют значительную преемственность подвески и тормозов если не на уровне прямой совместимости, то как минимум на уровне конструктива, поэтому в этом разделе речь пойдет сразу о всех.

Интерьер, комплектации, опции.

Российская

Российская "пустышка" – тканевые сиденья, тканевые дверные обшивки без карманов. Фотография не передает унылости живых ощущений.

Российско-европейская Гиа

Российско-европейская Гиа – велюр, винил+велюр+пластмассовое дерево на дверях, подлокотник, облицовка кпп, хромированные ручки. Значительно приятнее живьем.

Американский интерьер в машине

Американский интерьер машины

Американский интерьер во всей красе – светлые тона, винил, велюр, американские опции

Стиль машины европейский аскетизм

Второй дорестайл – суровый европейский аскетизм

Второй рестайл Форда

Второй рестайл – уже поживее

Фокус-3. Внешний и внутренний дизайн третьего Фокуса демонстративно и безжалостно рвет с прошлым, уничтожая все сходство и всю преемственность. Другое дело, что в этом облике многим почему-то вместо яркой индивидуальности видится явное сходство с аналогичными моделями Hyundai и KIA – но, как говорится, у каждого свой вкус, да и времени еще прошло немного, чтобы торопиться с выводами.

Новый интерьер третьего Фокуса

Новый интерьер третьего Фокуса – неоригинальная оригинальность

Слабые места, характерные проблемы, примерные сроки службы деталей

Поскольку наши обзоры сделаны в основном для тех, кто только выбирает Форд для себя или стал его владельцем недавно, мы не будем составлять всеобъемлющих списков неисправностей, могущих постигнуть эти машины, а заострим внимание на тех моментах, которые следует учитывать при покупке и которыми следует озаботиться сразу после нее.

Кузов

О втором поколении, впрочем, стоит упомянуть вот что: лакокрасочное покрытие вторых "русских" фокусов весьма "мягкое" и плохо сопротивляется внешним механическим воздействиям. То есть, его очень легко сколоть и поцарапать, легче, чем на многих других, особенно более старых, моделях. Там, где обычно тряпки с растворителем или полиролью хватило бы, чтобы бесследно удалить последствия мелкого скользящего контакта, у второго фокуса останется отметина. Сколов они приобретают тоже больше. Поэтому, если машина пяти лет и старше с соответствующим пробегом демонстрирует краску "как с завода", едва ли стоит верить, что она ни разу не побывала в покраске. Но даже если и побывала – оно и к лучшему, иначе пришлось бы этим заниматься вам.

Моторы

Системы управления двигателем, охлаждение

Определенного внимания у этих машин требует система охлаждения и кондиционирования. Мелкие и нежные соты конденсора (в народе – радиатора кондиционера) и малый зазор между ним и основным радиатором делают из этого узла отличный пыле-грязе-пухо-мусоросборник, в итоге серьезно страдает теплоотдача радиаторов, что приводит к повышенной нагрузке на вентилятор системы охлаждения и на трубки системы кондиционирования (хуже теплоотвод – выше давление в системе), иногда – к отказам, перегревам и лопнувшим трубкам. Чтобы этого избежать, радиаторы необходимо регулярно чистить с полной разборкой узла (просто продуть–помыть снаружи недостаточно).

Трансмиссия

Подвеска и тормозная система

В передней подвеске примерно столько же (или меньше) выхаживают подшипники ступиц (можно менять поодиночке по мере износа) и передние амортизаторы (которые, конечно, следует заменять парно и обязательно вместе с опорными подшипниками). Износ деталей тормозной системы, как и сцепления, в значительной мере зависит от условий и водителя (известны примеры, когда колодок хватало на 100 тыс.км.), однако диски никогда не выхаживают больше двух комплектов колодок, а нередко расход дисков и колодок оказывается 1 к 1. Проблемы с тормозными шлангам, трубками, а так же ручным тормозом на Фокусах всех поколений крайне редки.

Салон, арматура и электрика

Самый, наверное, яркий и характерный дефект Фокусов по этой части связан с уникальной конструкцией замка капота (которая наверняка явилась следствием диверсии конкурентов). Для тех, кто еще не знает, о чем речь: у первого и второго Фокуса (на третьем уже нормальная система) капот не открывается из салона, единственный способ открыть его – снаружи с помощью ключа. И конечно же, будучи расположен в зоне самого активного воздействия внешней среды, этот узел нередко дает сбои. На первом фокусе в таком случае приходится высверливать и менять личинку замка, на втором замок можно открыть с помощью нехитрого приспособления. Возникают нередко и проблемы с замком багажной двери, притом вызваны они как кончиной кнопки, так и перетиранием жгута проводки, идущего внутрь этой двери. Передние двери тоже способны подбросить пару неприятностей с замками и внешними ручками (иногда лечится смазкой, иногда только заменой). Так что, покупая Фокус, обязательно проверьте, чтобы все открывающиеся части кузова открывались так, как им положено.

Мощные модификации

ST170, он же американский SVT

ST170, он же американский SVT

Первый RS

Первый RS – похожий, но другой

Форд Фокус является компактным автомобилем американской фирмы Ford. На территории РФ с 1999 года произвели и продали порядка 500 000 транспортных средств. По состоянию на 2010 год автомобиль стал самым продаваемым иностранным средством передвижения в России. В европейских странах модель регулярно включается в десятку самых покупаемых машин.

Ford Focus 1998 года

Интересно, что наименование машины утвердили лишь в первой части 1998 года – почти перед самым представлением новинки. Руководство компании долго сомневалось, оставлять ли новой модели имя Эскорт либо изменить название, которое бы соответствовало современным изменениям во внешнем облике. Нетрудно догадаться, что выбрали американцы.

Авто Ford Focus 3-door

Исходя из этого, ее решили сделать по типу прессованного металла. Стоит напомнить, что к тому моменту большая часть транспортных средств С-класса имела заднюю полунезависимую подвеску. Авто-журналисты встретили авто громко и с пафосом.

Рестайлинг 2002 года

Дебютное семейство Форд Фокус 1 шло с четырьмя кузовными вариантами – 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Если сравнивать автомобиль с дебютным поколением, то обновленная модель действительно отличалась наличием нововведений.

Авто Ford Focus 2002

Опционально новинка могла обладать ксеноном, аудиосистемой с чейнджером, системой навигации и климат-контролем. Размещенную в центре консоль тоже решили изменить – кроме формы изменили цветовую окраску, внеся на выбор несколько новых цветов.

Чуть-чуть поменялись кресла, были внесены другие цветовые решения по кузовной покраске. Вдобавок ко всему, появилась новая дизельная силовая установка, основанная на европейской модификации Zetec 1.6.

Технические характеристики

Двигатель

Если говорить про силовые агрегаты, то американская компания оснастила Фокус обширным перечнем двигателей. От старшей модели (Мондео) машина заполучила хорошие моторы Zetec-E с объемом 1.8 и 2.0 литра. От Фиесты – двигатели с небольшим потреблением топлива Zetec-SE объемом 1.4 и 1.6 литра.

Фото двигателя Ford Focus 2002

Вдобавок ко всему, Форд приготовил для собственных покупателей версии со спортивным уклоном. Для 1 семейства это были 2 заряженные модификации: ST170 и RS.

Безопасность

Кроме главнейших потребительских преимуществ, авто довольно хорошо представило себя во время краш-тестов. Форд Фокус 1 поколения заполучил от компании EuroNCAP 4 звезды из 5 возможных по обеспечению безопасности водителя и пассажиров, а также 2 из 4 звезд в степени оценки безопасности пешеходов. Европейская компания подвергала проверкам пятидверную 1.6-литровую модификацию.

Спортивные версии 1 поколения

ST170

Модель вышла под эгидой компании Ford в 2002. Позже спортивное авто начало продаваться по всему миру. Заряженная версия отличалась от штатной модификации усовершенствованным внешним обликом и салоном, мощным силовым агрегатом и спортивными параметрами главных узлов.

Авто Ford Focus ST170

В отличие от уже привычной модификации, Ford Focus ST170 разгонялся до первой сотни за 7.4-8.5 сек. Предельная скорость на уровне 216-220 километров в час. Во время средней езды мотор потреблял от 9.1 до 9.4 литра на каждые 100 км в смешанном цикле.

Фото атво Ford Focus ST170

Автомобиль также вышел в 2002 году. Транспортное средство производили на Саарлуиском заводе до 2004 г. В общей сложности выпустили только 4 501 трехдверный хэтчбек. Внутри серии RS (Rally Sport) присутствовал 4-цилиндровый 2.0-литровый мотор Duratec, имеющий турбонаддув и непосредственный впрыск.

Ford Focus RS двигатель

Подвеска была независимая, где впереди стояли стойки МакФерсон и винтовые пружины, а на задних колесах – многорычажная конструкция. Если впереди стояли дисковые вентилируемые механизмы, то на задних колесах решили разместить старые добрые барабанные устройства.

Авто Ford Focus RS 2002

Второе поколение (2004-2011)

Впервые второе поколение автомобиля Форд Фокус показалось осенью 2004 года на Парижском автомобильном салоне. Американские специалисты показали присутствующим серийный вариант в 2 кузовах – 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. Спустя небольшое время на автомобильном салоне Пекина продемонстрировали 4-дверный седан, производившийся в роли прототипа.

Фото авто Ford Focus 3door

Подвеску, хвалившую в 1 серии, переставили во второе поколение, но с некоторыми переменами. Кузовной каркас повысился в жесткости на 10 процентов, что положительно сказалось на управляемости. В размерах новинка тоже подросла. Новое транспортное средство обладало функцией:

Интерьер Ford Focus 3door

К ощутимым новшествам относят материалы оформления салона. Взамен недорогого пластика, блиставшего в дебютном семействе, начали применять пластик высокого качества. Центральную консоль доработали, поэтому она стала смотреться лучше и была схожа с Mondeo. В линейке силовых агрегатов прошли некоторые изменения.

Фото двигателя Ford Focus 3door

Безопасность

Модификации

  • Ambiente;
  • Trend;
  • Comfort;
  • Ghia;
  • Ghia-SE;
  • Titanium;
  • Titanium-SE.

Рестайлинг 2008 года

Авто Ford Focus RS 2009 года

Также есть беспрерывная центральная консоль и массивные циферблаты, которые облегчают считывание показателей. Как упоминалось выше, спорткар имел мотор Duratec от версии ST. Но силовую установку Форд Фокус 2 ощутимо модернизировали, что предоставило возможность повысить его показатели.

Салон Ford Focus RS 2

По факту это был 2.5-литровый 5-цилиндровый рядный мотор с 20-клапанным газораспределительным механизмом типа DOHC, однако он обладал впускным коллектором, усовершенствованной системой секвенциального впрыска бензина и турбиной Borg Warner K16, в которой было в 2 раза повышено давление наддува.

Ford Focus RS 2 двигатель

Касательно подвески: она независимая – впереди обладает спортивной подвеской RevoKnucle на платформе стоек McPherson, которая позволяет понизить нагрузку на стойки и повысить управляемость, а на задних колесах установили многорычажную систему Control Blade, которая компенсирует горизонтальные и вертикальные вибрации колес.

При помощи всех внедрений удалось повысить устойчивость Ford Focus 2 RS. Все колеса обладают вентилируемыми дисковыми тормозными устройствами с более надежными суппортами. Управлять спорткаром стало проще – появился гидравлический усилитель рулевого колеса. В общей сложности произвели больше 11 000 машин.

RS500

RS500
Фото RS500
Фотография Ford Focus 2 RS500

Ford Focus RS500

Версия РС500 получила на центральной консоли металлическую вставку с выгравированным ручным способом идентификационным номером от 001 до 500, что, несомненно, добавило транспортному средству эксклюзива.

Крутящий момент вырос до отметки 460 Нм при 2 500 – 4 500 оборотах в минуту. Нетрудно догадаться, что разгонялась лимитированная серия быстрее – первая сотня занимала 5.6 секунды, а предельная скорость составляла 265 километров в час. Эксклюзивный вариант Focus 2 RS500 почти мгновенно разошелся по 20 странам Европы.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Ford

Ford Focus первого и второго поколения фото

Тест-драйв Ford Focus ST: смог ли удивить необычный американский хэтчбек?

стоит ли покупать ford focus 2

На самом деле лучше спросить какие поколения Ford Focus есть смысл покупать в 2021-м году, ведь их было не одно поколения.

Поколения Ford Focus

стоит ли покупать форд фокус 3

  • 1998 - 2005 года (Рестайлинг в 2001 году) - 1 поколение: Цена 3-5 тыс. у.е.
  • 2004 - 2011 года (Рестайлинг в 2008 году) - 2 поколение: Цена 4-7 тыс. у.е.
  • 2010 - 2018 года (Рестайлинг в 2014 году) - 3 поколение: Цена 7500 - 12 тыс. у.е.
  • 2018 - наше время - 4 поколение: Цена в среднем от 15 тыс. у.е. до 25 тыс. у.е.

И как уже становится понятно из списка, сегодня я хочу обсудить несколько вопросов:

  • Стоит ли покупать Ford Focus 3?
  • Стоит ли покупать Форд Фокус 2?
  • Стоит ли покупать Ford Focus 1?
  • Стоит ли покупать подержанный Форд Фокус?

Варианты кузовов Ford Focus самые разные

стоит ли покупать форд фокус 3 рестайлинг

На самом деле даже автомобили 1-го поколения до сих пор актуальны, если поддерживались в хорошем состоянии. Были и специально раллийные версии, но вряд ли покупая машину обычный пользователь будет искать именно такую. По этой причине я опустил их из рассмотрения.

Комфорт в Форд Фокус

стоит ли покупать форд фокус 2 рестайлинг

По комфорту, даже первое поколение достаточно удобное, а уж по сравнению с многими отечественными автомобилями так точно. Коробки есть как ручные, так и автомат, так что если для вас это важно - вы можете подыскать себе нужный вариант. Салоны нормально защищенный виброй и шумкой, кресла удобные, в большинстве случаев и на долгих дистанциях, сильно не устаешь.

Мощность Ford Focus

стоит ли покупать форд фокус с пробегом

Относительно небольшие габариты дают легкость управления в городе и юркость в потоке. Двигатели от 90 л.с. при массе автомобиля 1150-1300 кг, звезд с неба не хватают, но для ежедневных поездок более чем достаточны. Двигатели большего объема дадут еще больше преимуществ в виде мощности и скорости. Но тут нужно понимать для каких целей ты покупаешь, для езды в городе или между городами.

Безопасность Форд Фокус


По безопасности автомобиль неплох даже в первом поколении, не говоря про второе, третье и четвертое, для водителя и пассажира, но столкновение с пешеходом последнему не будет нести ничего хорошего. В тоже время начиная с второго поколения многие нюансы были доработаны и для пешехода ситуация уже будет чуть более легкой. В тоже время для пассажиров и водителя, включая ребенка, внутри автомобиля безопасность сохраняется на высоком уровне. В последующих поколениях хуже с безопасностью не становиться.

Цена Ford Focus


Как вы могли видеть выше, цены вполне конкурентные, но рынок в этом сегменте наполнен вариантами и за ту же стоимость вполне есть что выбрать. При этом могут попадаться экземпляры других брендов, в которых будет больше опций или по каким-то характеристикам авто будет лучше чем фокус. В тоже время сам по себе Ford Focus в этом сегменте очень неплохой автомобиль.

Кстати, как оказывается, Форд Фокус является одним из самых популярных подержанных автомобилей в Украине, исследование.

Проблемы и обслуживание Форд Фокуса


Не смотря на неплохую сборку автомобиля, он не лишен недостатков. Так, к тому же 3-му поколению и другим обнаружен перечень недостатков, за которыми стоит следить.

  • Стекло с подогревом лопается от перепадов напряжения.
  • ЭБУ расположено в районе переднего левого подкрылка и в случае с ДТП это приводит к значительному ущербу и сложному ремонту.
  • Бывают протечки воды в багажник из-за износа резинок, так же бывает проблема с дверными проемами и капотом.
  • На двигателях EcoBoost и Duratec есть проблема засорения форсунок и закоксовывания клапанов. У других двигателей тоже есть свои нюансы. Но в целом двигатели достаточно крепкие и лишены многих недостатков встречаемых у других брендов.
  • Электроусилитель руля часто имеет дополнительные звуки, которые встречаются на моделях с ЭУР и, увы, производителем так и не решились.
  • За 100 тыс. км. у автомобиля часто выходят из строя уже все сайлент-блоки задней подвески.
  • Хромированные элементы автомобиля облазят.
  • Хромает электрооборудование и проводка, могут перегорать лампочки, выходят из строя замки, стеклоподъемники.
  • Износившиеся двигатели могут быть прожорливы к маслу.

Есть и другие проблемы не обозначенные в списке. Как видно, по многим проблемам автомобиль не критичен и у конкурентов все тоже самое встречается. В целом автомобиль очень хорош и имеет много достоинств. Расход составляет 9-12 литров/100 км, что не прям экономично, но крепкий средняк в наше время.

Стоит ли покупать ford focus? - Выводы


Когда у меня спрашивают, стоит ли покупать 10 летний Форд Фокус, я всегда говорю - Да! В 2021 году, можно смело покупать как Форд Фокус 2, так и 3 с пробегом, ведь при небольших вложениях, автомобиль можно сделать "рабочей лошадкой".

Ford Focus хороший автомобиль если цель вашей покупки иметь возможность доехать куда нужно, с достаточно неплохим расходом и не иметь больших проблем с обслуживанием. Но, каждый экземпляр перед покупкой стоит все так же тщательно проверять.

Читайте также: