Какую коробку можно поставить на форд фокус 2
Обновлено: 17.05.2024
Давайте разберемся, чем так понравился Форд Фокус 2 автолюбителям. Попутно рассмотрим техническую сторону модели, её достоинства и недостатки. В конце статьи попробуем разгадать загадку популярности второго Фокуса на нашем рынке.
P.S. Этот материал может быть полезным тем, кто присматривается к покупке подержанного Ford Focus 2
Двигатели
Хочется сразу сказать, что все моторы, устанавливаемые на эту модель, считаются надежными при грамотном и своевременном обслуживании. Пройти без капитального ремонта или любого серьёзного вмешательства в силовой агрегат можно 250-300 тысяч километров. Были случаи, когда в него не лазили и полмиллиона. Как вам такое, владельцы корейских моторов?
Все бензиновые двигатели Фокуса можно условно разбить на два вида:
- Создавались совместно с Yamaha – это 1,4 литра, 1,6 литра на 100 л.с. и 1,6 литра на 115 л.с.
- Совместная разработка с Mazda – 1,8 литра на 125 л.с. и 2,0 литра мощностью 145 л.с.
1,4 и 1,6 литра
Это первая группа моторов. Несмотря на разный объём, они абсолютно одинаковые. Только в 1,6 на 115 л.с. добавили два фазовращателя. Врожденных болячек у них не было.
Как и не было гидрокомпенсаторов. Рекомендовалось регулировать тепловые зазоры на пробеге 100 тыс. километров. При использовании ГБО это делается чаще.
1,8 и 2 литра
К проблемам можно отнести:
Более серьёзной проблемой могут стать вихревые заслонки пластикового впускного коллектора. У них разбиваются пластиковые направляющие. Чтобы починить их, нужно покупать весь впускной коллектор в сборе.
Это не критическая поломка. В отличие от других марок, заслонка не улетает во впускной коллектор, а её детали в двигатель.
На этих моторах может присутствовать масложор. Некоторые владельцы отмечали, что он у них начинался на пробегах 60-80 тысяч. Но подобное присуще не всем моторам этой линейки. Были счастливчики, которые не знали что это такое, доезжая до пробегов в 300-350 тысяч километров. Основная причина – маслосъёмные кольца.
Турбодизели
Я считаю, что турбодизели все хороши, когда они новые. Если покупать на вторичке дизельный мотор, то возрастной дизель может преподнести проблемы. С одной стороны экономия топлива, с другой – серьёзные затраты на ремонт, причем не самого мотора. Нужно быть к этому готовым.
На Форд Фокус 2 поколения это могут быть топливная система с дорогими форсунками и ТНВД. Кроме этого турбины, у которых тоже есть свой срок службы. Я не уверен, что на пробегах за 250-300 тысяч, они будут долго исправно работать.
1,6 TDCi
Он был разработан совместно с концерном PSA – Пежо-Ситроен и т.д. Одним словом – французский дизель, который имел аббревиатуру HDi . В этих моторах используется ремень и цепь в механизме ГРМ. Первый приводит в движение ТНВД и впускной распредвал, а цепь – выпускной распредвал.
Что выбрать при покупке машины: автомат, механику или вариатор? А бывают ещё и роботы! Автоматическая коробка передач стоит дороже, но за эти деньги автомобилист получает комфорт и не нервничает в пробках. Механическая трансмиссия дешевле, её достоинство — лёгкость в обслуживании и долговечность. Что касается вариатора, то его сильная сторона — экономия топлива, а вот надёжность вариаторов пока не на высоте. О роботе, как правило, никто хорошо не говорит. Робот — компромиссный вариант между автоматом и механикой, как и всякий компромисс в нём больше минусов, чем плюсов.
Форд Фокус выпускается со следующими типами трансмиссии: МКПП, АКПП, Робот, Редуктор, Вариатор.
Ford Focus 3 поколения по праву можно считать одним из лидеров в C классе, напомним, что данное поколение продается с 2010 года и в 2014 году был небольшой рестайлинг в ходе которого немного изменился внешний вид и дизайн интерьера. Забегая немного вперед, скажем о том что в 2018 году на рынке должно появиться четвертое поколение Фокуса, в сети уже полно информации о новинке, а также фотографий предсерийных версий. Но вернемся к нашей рестайлинговой версии, на сегодняшний день в России автомобиль продается в трех вариантах кузова:
- пятидверный хэтчбек;
- седан;
- универсал.
К сожалению мы лешилась 3-х дверного исполнения Ford Focus, а также его спортивных версий ST и RS.
По своим техническим характеристикам хэтчбек, седан и универсал мало чем отличаются, естественно если мы не говорим о габаритах и объеме багажного отделения. Так Фокус третьего поколения имеет передний привод, три типа трансмиссии о которых более подробно мы поговорим чуть ниже и богатую линейку двигателей в которую входит:
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 85 л.с.;
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с.;
- 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 125 л.с.;
- 1.5 литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 150 л.с.
Из всех представленных версий на наш взгляд наиболее интересными является 1.6 литровый мотор мощностью 125 л.с. и 1.5 литровый турбо выдающий 150 л.с.
Стоит отметить, что ранее автомобиль оснащался еще и 2.0 литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., в новой версии его место занял мотор с меньщим объемом, но оснащенный турбонаддувом. Последнее время все больше производителей отдает предпочтение турбированным силовым агрегатам, т.к. они демонстрируют лучшую динамику, при этом расходуют меньше топлива.
Доступные коробки переключения передач
А теперь давайте более подробней поговорим о том, какие коробки доступны на Форд Фокусе 3 поколения и какую лучше выбрать исходя из надежности и удобству управления.
Как мы уже успели сказать ранее на автомобиль устанавливается три типа коробок переключения передач, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы (о достоинствах и недостатках мы также расскажем);
Инженеры компании решили пойти немного по иному пути, нежели остальные производители. В то время, как большинство компаний устанавливает роботизированные трансмиссии на версии с турбированными двигателями, инженеры Ford решили оснастить атмосферные двигатели роботом Power Shift, в то время, как двигатель с турбонаддувом оснащен классическим автоматом.
Если Вы задавились вопросом о том, с какой кпп лучше купить Focus с автоматом или роботом или механикой, мы попробуем сейчас дать вам некое представление.
Честно говоря из тройки нам больше всего понравилась работа классического автомата, а вот механика и робот вызвали некоторые вопросы.
Механика
К работе механике, а точнее переключению передач вопросов нет, а вот количество передач вызвало вопросы, да в городе их хватает, а вот при выезде на трассу ощутима нехватка 6-той передачи. Тем более конкуренты давно предлагают шесть передач.
Робот
Несмотря на то, что робот Power Shift в 2018 году стал значительно надежней, чем первые версии у многих автолюбителей есть опасения при покупке авто с таким типом кпп. У Пауэр Шифт есть свои достоинства и недостатки, к минусам можно отнести дерганность при переключении с 1 на 2 и обратно, что многих может достать при движении в пробочном режиме. Вторым недостатком является стоимость обслуживания и стоимость ремонта при выходе из строя.
Цена в 2018 году и конкуренты
На сегодняшний день стоимость автомобиля в России составляет:
- цена хэтчбека 769 000 – 1 171 000 рублей;
- цена седана 916 000 – 1 181 000 рублей;
- цена универсала 926 000 – 1 191 000 рублей.
Какие конкуренты есть у Фокуса
От себя можем сказать, что главными конкурентами мы считаем корейских производителей, которые полностью схожи, как по цене, так и по техническим характеристикам
-
от 909 900 рублей; от 974 900 рублей;
- Toyota Corolla от 933 000 рублей;
- Volkswagen Jetta от 949 000 рублей; от 964 000 рублей;
- Mazda 3 от 1 131 000 рублей; от 869 900 рублей; цена 824 900 рублей.
Если Вы задумали купить себе Фокус 3 поколения в 2018 году из автосалона, настоятельно рекомендуем подождать выхода 4 поколения т.к. у Вас появится возможность приобрести машину с хорошей скидкой либо рассмотреть покупку нового поколения.
С обзором трансмиссии Форд Фокус 4 поколения вы можете познакомится перейдя по ссылке: Какая коробка передач на Ford Focus IV поколения
Коллеги, привет.
Очередная запись о том, что можно натворить с фокусом.
Начну с того, что при покупке фокуса я уже знал, что на 1.8 коробка совсем не айс, слабенькая она духом, поэтому целенаправленно искал 2 литра, оснащенные надежной МКПП от Mondeo MTX75.
Но о том, что и в этом конфиге есть западло — я не учел. 2х массовый мать его маховик🤬🤬🤬🤬
На пробеге ~100000 эта мразь гремела так, что я всерьез переживал, не выйдет ли он из чата в один прекрасный момент.
Вдобавок ко всему, помониторив драйв и узнав цену на новые запчасти — расстроился вдвойне.
Но коллективный разум это сила, и решение проблемы замаячило на горизонте.
Коллега по цеху, светлая голова rais82 вдохновил меня на движуху.
Итак, 5ти ступенчатая МКПП от MAZDA AXELA 1gen. На этой мазде она шла в сборе с фордовским мотором Duratech 2.3 L3-VE.
А это значит, на 2х литровый мотор этот конфиг встанет с минимальными переделками.
ИТАК, ищем на просторах родины на разборках и барахолках:
1. МКПП Mazda Axela 1gen с мотора L3-VE
2. Маховик, корзина, диск, выжимной Mazda Axela 1gen с мотора L3-VE
3. Привод левый и правый МКПП Mazda Axela 1gen с мотора L3-VE
4. Кулиса МКПП Mazda Axela 1gen с мотора L3-VE
5. Тросы МКПП Mazda Axela 1gen с мотора L3-VE
6. Стартер (тут возможны вариации, смотрим совместимость)
7. Рабочий цилиндр сцепления и магистраль Mazda Axela 1gen с мотора L3-VE
Переписывать работу rais82 не вижу смысла, материал более чем доступный.
Для тех, кто решится или еще думает о подобной замене, я хочу отметить несколько ключевых моментов.
При поиске правого привода обращаем внимание на состояние этого узла
Ко мне приехал привод с абсолютно аналогичной проблемой, я решил ее по своему.
Засадил новый подшипник и валы, залив их чудо штукой Loctite 638, специально для ремонта валов.
Код для заказа 1803038
Охрененная вещь при цене в 800руб.🔥🔥🔥 Зазоры до 0.5мм склеивает наглухо, похлеще сварки. Мой пробег после этого ремонта ~ 6000, держит мертво, наблюдаю регулярно.
Кронштейн подвесного подшипника совпадает только на 2 болта. Под 3й надо сверлить блок и нарезать резьбу. Либо забить и ездить так 😁😁😁
Также ключевой момент в рычаге выбора передач МКПП. Его прийдется гнуть и подрезать часть кронштейна, чтобы можно было собрать салон.
Читайте также: