Люфт ручки кпп шевроле круз

Обновлено: 04.05.2024

Непонятная поломка МКПП

Ramil44 писал(а): Странная неисправность коробки передач.
Как-то резко застряла на первой передаче, немогу снять. Но, сначала застряла на второй, в итог снял с неё, причом как обычно без усилия. Решил не рисковать, трогался с первой и сразу на третью. То есть то нормально работала, то застревала на второй. Проехался и теперь немогу выдернуть с первой.
Самое интересное, неполучается это сделать даже с заглушенным двигателем.
В чем может быть причина?
Ну и подскажите куда можно обратиться посмотреть и сделать.

Григорьич
)) Рукоятку не могу снять, изматерился. Ох уж эти иномарки. Чёрт разберёшь как она снимается.

Ramil44
Да там уже снял, посмотрел. Просто на всякий случай глянул. Смешно конечно выглядет, знаю))
Надеялся что здесь, ”в салоне” с тросами что-то))
Фиг вам)) А на коробке не могу снять, инструмента нужного нету((

Ramil44
А, в этом плане. Да там болты на 11 вроде, и не подлезти. В общем, пошёл я пить. Завтра в сервис, без ключей путних всё-равно ничего не снять ни разобрать.

После того, как я купил себе автомобиль Шевроле Лачетти, мне пришло в голову вступить во все форумы и сообщества любителей данной модели. Частенько общаюсь с лачеттеводами, делюсь со своими проблемами, помогаю решать проблемы других, давая советы. На этот раз я уловил какой-то посторонний звон около коробки переключения передач, причем слышно его было именно во время движения автомобиля, вне зависимости от включенной передачи.

Избавляемся от звона рычага КПП Шевроле Лачетти

Но стоит придержать рукоятку КПП рукой, как звук тотчас исчезал. У меня сразу же возникли подозрения на этот счет, но спешить с выводами я не стал. Написал о своей проблеме на форуме и мне там сразу же подтвердили мои опасения. Скорее всего, все дело в уплотнительном кольце. Со временем он истончается, изнашивается, соответственно, соприкосновение кулисы, которая идет в коробку передач, и кулисы ослабевает.

Избавляемся от звона рычага КПП Шевроле Лачетти

Будем уплотнять рычаг своими силами. Сперва нужно удалить кожух коробки передач, для этого тянем его за края, пока не отстегнутся защелки. После этого берем отвертку и надавливаем на фиксатор, который расположен в нижней части рычага, вытаскиваем его из тяги коробки передач. На рычаге вы увидите большое количество смазки и это хорошо. Однако эта смазка уже старая, так что ее придется полностью удалить, а потом снять то самое уплотнительное кольцо. Да, в моем случае уплотнитель на самом деле очень сильно износился, так что причина звука подтвердилась.

Избавляемся от звона рычага КПП Шевроле Лачетти

Далее нам понадобится пластиковая бутылка. Из нее мы вырезаем своеобразную ленту, размеры которой должны совпадать с шириной и длиной ранее снятого резинового уплотнительного кольца. Этой лентой мы обматываем место посадки и вдеваем кольцо. Намазываем щедрым слоем литола и производим сборку в обратной последовательности. В результате доработки коробка передач перестала звенеть, значительно снизился люфт, так что своей работой я остался доволен. Решил написать о этом не только на форуме, но и здесь, чтобы автомобилисты не боялись самостоятельно решать этот вопрос, ведь ничего сложного в этом нет.

люфт ручки коробки передач

люфт ручки коробки передач
люфт ручки коробки передач

Плачевность ситуации подтвердилась тем, что кольцо без усилий гуляет в канавке куда ему вздумается, значит по внутреннему диаметру оно совершенно не упирается в канавку.

Не понятно, то ли это от износа, то ли изначально кольцо имеет меньшее сечение чем канавка
Кстати это колечко идёт как отдельная запчасть на Опель.Номер 90250175.

105344666

Но зачем заказывать в три дорога такое-же резиновое кольцо, если дешевле изготовить такое кольцо из полиуретана!!
Кроме того есть вариант поиграться с размерами и профилем!
Для начала решили попробовать кольца двух типов:

105344633


Со слов тестировавших эти обновки были выявлены недостатки:
1) По первому (без внутренней проточки со сферической рабочей кромкой) немного был затруднен ход ручки, вполне терпимо, но тем не менее.

105344634

2) По второму подклинивание ручки на четвертой передаче в результате большого угла наклона кольца относительно металла, что приводило к выскакиванию острой рабочей кромки.


Кроме того кольцо специально изготавливалось меньше по высоте чем канавка, чтобы избежать черезмерного разжатия кольца после посадки в рабочее место (видно на фото). Как выяснилось, эта мера черезмерна. Следующий вариант изготавливался со сферической рабочей поверхностью, с увеличенным внутренним радиусом проточки (для уменьшения излишней жёсткости) и увеличенной высотой кольца (чуть меньше чем посадочное место).

Фото в живую добавлю позже.
Фото при установке:


По установке. Разборка ручки не вызывает проблем, демонтаж старого кольца тоже. А вот при установке полиуретана нужны две плоские отвертки, две пары рук (или одна пара и тиски) немного силы (материал достаточно жесткий. ) и главное не боятся порвать полиуретан. Тянется он плохо но порвать его не реально. На инструменте не должно быть острых частей чтобы не порезать полиуретан.

Ручка с полиуретановым кольцом в метал входит очень плотно. Установленная ручка ходит легко! Не забудьте смазать консистентной смазкой, 1-13, Литол, графитовая…

Что имеем в результате. Люфт в этом узле пропал полностью. Ход ручки мягкий. Передачи включаются четко.
Остался люфт в кулисе, но тут уж надо её менять.

Стоит отметить что материал гораздо более износостойкий чем резина, поэтому ресурс будет значительно больше!
Планирую изготовление литьем из мягкого полиуретана твердостью 60-70 ShoreA.

Двигатель может обладать выдающимися характеристиками, но без хорошей трансмиссии он просто бесполезный агрегат для сжигания топлива. Именно коробка передач превращает лошадиные силы мотора в километры дорог, пройденных колесами автомобиля. В настоящее время автопроизводители идут по пути упрощения эксплуатации машин, поэтому все большее распространение получают различные виды автоматических трансмиссий: гидравлическая, роботизированная, вариатор. Однако, как и прежде огромное количество автомобилистов выбирают механику за возможность полного контроля над поведением автомобиля и отсутствие ограничений по технике вождения.

Трансмиссия Шевроле Круз

На российском рынке Шевроле Круз комплектуется единственным вариантом механической КПП: пятиступенчатой D16 (MFH) от компании Daewoo Automotive Components, которая входит в концерн General Motors. Механика выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передними передачами и одной несинхронизированной задней скоростью. КПП отличается серьезным эксплуатационным ресурсом. Ее аналоги успешно используются на автомобилях Daewoo Nexia и Chevrolet Lacetti. Большинство деталей у этих коробок полностью взаимозаменяемы.

Механическая коробка Шевроле Круз с мотором 1,6 имеет более высокие тяговые характеристики за счет передаточного числа главной передачи 3,944. Модификация с двигателем 1,8 и КПП с главным передаточным числом 3,722 обладает чуть лучшей разгонной динамикой. По отзывам владельцев Шевроле Круз механика отличается плавным ходом и легким переключением скоростей за счет тросового привода управления, а также удобной формой ручки рычага КПП.


Для информации! Шевроле Круз с механической коробкой показывает существенно меньший расход топлива, чем комплектации с АКПП. В городском режиме экономия составляет около 1,5 литра на сотню при однотипном стиле вождения.

Обслуживание коробки передач

В механической КПП Шевроле Круз применяется трансмиссионное масло SAE 75W90 (80W90); класс по API: GL4 или GL4/5. Согласно информации производителя замена масла не требуется на протяжении всего срока службы трансмиссии, однако через каждые 15 тысяч километров нужно проверять уровень и при необходимости производить долив. Однако замена масла может потребоваться после ремонта КПП или перехода на другой тип смазывающей жидкости.

Вместимость механической КПП Шевроле Круз следующая:

  • заправочный объем: 1,8 литра;
  • максимальная вместимость: 2 литра;
  • объем масла, соответствующий уровню контрольной пробки: 1,6 литра.

Контрольное отверстие уровня масла находится с правой стороны КПП Шевроле Круз, на уровне посадочного места ШРУСа. В конструкции коробки передач отсутствует сливная пробка, поэтому полную замену масла выполняют со снятием поддона (крепится на 11 болтах) и наклоном машины на правый борт, или с помощью вакуумных маслоотсосов. Результат процедуры замены масла в механике Шевроле Круз можно увидеть в следующем ролике:

Предупреждение! Чаще всего при демонтаже поддона КПП Шевроле Круз требуется замена прокладки на новую. При отсутствии оригинальной запчасти можно посадить поддон на автомобильный герметик.


Типичные неисправности

Производителем гарантирована безаварийная работа МКПП Шевроле Круз на весь срок службы автомобиля. Эта заявка в большинстве случаев подтверждается по опыту эксплуатации владельцев: механика на подобных автомобилях отхаживает более 100–120 тысяч километров пробега без ремонта. Однако некоторые характерные неисправности могут возникнуть гораздо раньше:

Утечка смазки через сальники приводов

Подобная неисправность чаще всего возникает у Шевроле Круз по следующим причинам:

  • после притирки конических подшипников в дифференциале;
  • износ кромок сальников из-за чрезмерного натяжения регулятора подшипника;
  • использование слишком густого заводского масла 80w90 в регионах с температурами ниже -15 градусов.

В дальнейшем может произойти заклинивание сателитов на оси и разрушение механизма коробки, сопровождаемое повреждением корпуса КПП. Чтобы исключить подобную ситуацию, необходимо заменить трансмиссионное масло, на более подходящее к конкретным температурным условиям, а также через каждые 10 тысяч пробега выполнять регулировку натяжения дифференциала.


Неравномерный износ сцепления

Данная неисправность часто проявляется в виде рывков автомобиля при переключении передач, особенно при движении в пробках. Причина кроется в недостатках конструкции КПП (слабая корзина сцепления в сочетании с тяжелым маховиком) и усиливается большой массой Шевроле Круз. Единственным вариантом устранения такой неисправности является замена маховика и сцепления в сборе.

Совет! В качестве альтернативного решения существует возможность установки на Шевроле Круз сцепления от Chevrolet Lacetti или дорестайлинговой Daewoo Nexia.

Заклинивание скоростей

Появление трудностей с включением скоростей или полное заклинивание коробки Шевроле Круз происходит из-за разрушения пластиковой втулки штока, фиксирующего передачи. Шток расположен в механизме переключения передач, к которому подходят тросы от рычага, в верхней части КПП. Для восстановления работоспособности механической КПП требуется замена втулки на новую.

В целом 5-ступенчатая механика Шевроле Круз имеет достаточно продуманную конструкцию и при должном обслуживании прослужит в течение длительного времени. К тому же в случае ремонтных работ механическая КПП потребует гораздо меньших финансовых затрат по сравнению с автоматом.

Орлианцы, помогите!
У меня орел 1.8 МКПП.
Начали течь сальники привода, меняю - через пару дней опять текут. В сервисе приговорили, люфт диффа. Я уже облазил весь интернет и обзвонил наверное все компании по запчастям и офецылов и просто магазины, разборы и т.д.
По вину бъется один номер 96815922 запчасти, но ее вообще ни у кого нет или 1 месяц ждать.
Так же есть еще номера ( пишу все ) 96815922, 25195063,96169394
кто может подсказать .кто сталкивался, есть ли разница ? т.к. боюсь что из данных номеров ,может быть дифф на АКПП.
Так же если кто сталкивался с данной проблемой, опишите как выходили из ситуации, может есть альтернативные варианты ( как пример вставка латунная ).
Всем спасибо!
Главная беда в том, что к 09.08.19 уже на колесах должен быть и ехать примерно 2к км.

Иду к шаману в бубен бить

oleg1321

Знающий
читатель

koliynchik

Только прибыл

koliynchik

Только прибыл

Anatolidis

Только прибыл

ferio

Пользователь

Anatolidis

Только прибыл

ferio

Пользователь

ferio

Пользователь


ferio

Пользователь
Мимо проходил

В мкпп у дифференциала два конических роликовых подшипника по оси его вращения, в местах входа приводов. Во всех коробках такого типа (опелевские серии F, и их вариации GM DAT, он же Daewoo с индексом D) после пробега в несколько десятков тысяч крайне желательно дифференциал протянуть. Иначе образуется люфт, который вызывает перекос дифференциала и избыточную нагрузку на подшипники, тем самым еще более увеличивая люфт - процесс подстёгивает сам себя, короче. А поскольку подшипник конический, и роликовая часть находится на дифференциале, а внешняя обойма - на неподвижных опорных чашках, то в один не очень прекрасный момент ролики начнут выпадать внутрь. С учётом того, что сепаратор там чисто номинальный, а ролики мелкие - так и подавно.
Правая чашка (в которой сальник привода) - глухая, опорная. Левая чашка - закручивающаяся, резьбовая. Вот ею и подтягивать. Лучше специнструментом, и со снятым приводом - моменты там немалые, с приводом вместе бестолку пробовать.

Мимо проходил

Для замены подшипников коробку снимать, или разбирать не нужно. Дифференциал вынимается прямо так, через поддон вниз, после отсоединения приводов, откручивания левой чашки, и ослабления правой. Сам выпадает
Кроме подшипников, желательно иметь прокладку поддона, уплотнительное кольцо чашки, шестерню привода спидометра. Ну и сальники приводов тоже не помешают

ferio

Пользователь

Anatolidis

Только прибыл

вот и у меня так же болтается правый привод, но на механике. В сервисе удалось подтянуть дифференциал совсем чуток; со слов мастера, так как либо уже его подтягивали, либо до этого кто то в коробку лазил и не поставили регулировочные шайбы (насчет шайб не дословно)
Почти совсем безапелляционно сказали что нужно будет менять дифференциал.

Читайте также: