Не работает спидометр форд мондео 3

Обновлено: 17.05.2024

Привод спидометра и одометра(иногда не работают)

Я теперь белый человек – у меня спидометр работает! Надоело ориентироваться по мелькающим деревьям – слишком неточно, а точно – по гаишникам с радаром – дорого. =)
Раскажу свою эпопею со спидометром с самого начала:
Первая попытка:
Выкручен тросик из коробки, взят за хвост шуруповертом и попробован в кручении. Стрелка спидометра слегка дернулась, тросик начал извиваться выкручиваясь – часть соединения со спидометром видимо не крутится кранты тросу либо спидометру каюк. Таков был первый диагноз. Причем почти верный. Разобрал панель. Втулка которой тросик насаживается на спидометр была обломано и склеена с применением эпоксидки и скотча. В руках у меня она все-таки отвалилась. Причем похоже она была самодельная. Сам тросик в рубашке крутится как новый. Заклеил все обратно.Спидометр. Крепится двумя шурупами к приборке. Причем в моем случае шурыпы были советские, а чтоб держались – посажены на эпоксидку. Капля которой была вытолкана вкрученным шурупом и мешала крутиться ведущему магниту. После ее скалывания спидометр заработал. Поставил все на место, повторил первый опыт – 55 км/ч шуруповерт едет =)).
Вкрутил в коробку – не пашет. В конфе авто.ру посоветовали молотком расплющить конец тросика в коробку. Не пашет. Поставлен диагноз – Пластиковая ведомая шестерня в коробке приказала долго жить. В выходные снова снимал приборку (по другой причине) и заодно от души расплющил хвост тросика. Минут через 10 езды индеец Зоркий Глаз заметил, что спидометр что-то показывает. Причем похожее на правду. Ну привык я что он молчит и не смотрел на него =) Но он показывал все меньше и меньше и за 2 дня вообще выше 20 км/ч не показывал. Значит в коробке все ок – виноват тросик. Вспоминаю что от разобранного Ориона у меня сохранился тросик. Выкапываю его из-под груды останков старого Форда и начинаю его осмотр. Цевье крепления к спидометру там оригинальное пластмассовое, все вроде ок. Только не смазан. Смазал. По пути замечаю что сам тросик, имеющий напресованное пластиковое кольцо с одной стороны, у меня в машине всавлен в рубашку с другой стороны! В результате он со стороны коробки миллиметров на 7 меньше торчит из рубашки. Так вот ты какой северный олень! Как повезло мне что после этого кустарного ремонта одним из прежних хозяев он был вставлен неправильно, випал видать, это спасло меня от переборки коробки!. Правда оказалось, что новый тросик сантиметров на 8 короче. Пришлось прокладывать ему новую дорогу под вакумником и печкой. Все равно коротковат – рука не пролазит под приборку если он из коробки не выкручен. После непродолжительных матоизлияний на тросик и белые ночи (куранты полночь отсчитали) всо было поставлено. Ключ на старт, передача – о чудо! Работает! Уже 25 км одометр намотал =)))


_________________
Я многое сказать хочу молчаньем.
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть.

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87

А еще тросики бывают разъемные где-то примерно по середине у них соединение, ломал голову зачем?
а затем что-бы его под капотом разъединить, и спокойненько приборочку снять О как!!

У меня это вылечилось заменой тросика спидометра. Купил б/у на разборке.
Удачи!

ЗЫ: Но там еще и шестерня привода может быть подизношена. Она,кажись, из пластика сделана.


_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.

У меня это вылечилось заменой тросика спидометра. Купил б/у на разборке.
Удачи!

ЗЫ: Но там еще и шестерня привода может быть подизношена. Она,кажись, из пластика сделана.

Трос я менял-никаких изменений:(
А шестерня отдельно продаётся? Или только с коробкой?:)


_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.

Читал сегодня старый журнал АвтоМеханик это русский вариант британского журнала Car Mechanics, за июнь 97 года, там бывали всякие статейки про выбор б/у авто. Про Эскорт цитирую дословно:
. Кроме того бывают неисправности в коробке передач. Первым признаком неисправности является дрожание стрелки спидометра.
И вот я немного ишпугался, ведь давно подметил периодическое дрожание стрелки. Как думаете, что за проблема может быть?


_________________
Escort 98 CLX, 5-D хэтч, CVH PTE 1.4i SEFI, A/C, SRS, ГУР, Panther Black
Focus-2 2006, 5-D хэтч, 1.6i, стептроник, лунный металлик.
была ВАЗ 21093 Samara 1500 карб, 96г.

Интересно, у меня тоже дрожит. Там больше ничего написано небыло? Может это утка? Намёков просто больше никаких нет на неисправность КПП, а дрожит давно.

Были: Ford Escort 1.8 D универсал 1994, ВАЗ 21063, Mercedes Sprinter 316 2001
Сейчас: Ford Escort 2.0 zetec хетч 1996.
Ford Mondeo 2.0 Zetec 1998 универсал.

Конешно бывают неисправности в коробке
Шестерня то спидометра там стоит.
Она пластмассовая.
Крутится через червячную передачу.
Тоже пластмассовую. Обе в масле почти купаются.
Там в коробке внизу хоть и стоит магнит, но цветной пыли в масле плавает достаточно.
Ну и ессно эта пыль шестерни грызёт со временем. Зубцы разбиты.
А тут ещё зимой и масло густое
Чего стрелке не дрожать.
.
Есть такое правило.
Пока коробка Эскорта ездит и не вызывает вопросов - она в отличном состоянии.
И трогать её не надо.
.
Есть ещё одно место хитрое.
Но уже в спидометре. На кончик троса который через защёлку приходит в спидометр надета мягкая хлорочка-демпфер.
Если трос отщёлкнуть и из приборки вытащить а её там уже нет , то она ушла в "страну вечной охоты" . Надо её придумать И надеть.
Там её один сантиметр всего то..

Во пня!
Забыл.
Ну и третье узкое место.
Там где трос в коробку входит.
Открутить , вытянуть его и глянуть.
Может втрой его квадратный хвостовик уже доживает последний день, живёт на нитке и трос пора менять?

Были: Ford Escort 1.8 D универсал 1994, ВАЗ 21063, Mercedes Sprinter 316 2001
Сейчас: Ford Escort 2.0 zetec хетч 1996.
Ford Mondeo 2.0 Zetec 1998 универсал.

Во пня!
Забыл.
Ну и третье узкое место.
Там где трос в коробку входит.
Открутить , вытянуть его и глянуть.
Может втрой его квадратный хвостовик уже доживает последний день, живёт на нитке и трос пора менять?

Или исключить датчик скорости на время. Проверим.


_________________
Escort 98 CLX, 5-D хэтч, CVH PTE 1.4i SEFI, A/C, SRS, ГУР, Panther Black
Focus-2 2006, 5-D хэтч, 1.6i, стептроник, лунный металлик.
была ВАЗ 21093 Samara 1500 карб, 96г.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Особенно обратить внимание на раздел DTC, записать коды ошибок.

Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)

я делал щас не помню какие были помню только что их было 9 на форуме читал похоже на блок abs

Откуда такие выводы?
Попробуй для начала почистить и хорошо закрепить клеммы АКБ.
Не помогло - идём по цепочке по цепочке. проверяем сначала все касающиеся ABS предохранители, затем смотрим провода передних и задних датчиков ABS на предметповреждений.
Если там всё чисто - лезем под капот и проверяем визуально проводку на блок ABS.

Либо батарейко, либо нарушение в контактах проводки.
Сгнализацию где ставил?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

клемы чистые закреплены хорошо, провода целые, не давно менял подшипник на ступицы заднего колеса и на барабане есть кольцо для датчика на кольце вроде бы должны быть штрихи на у меня оно лысое, хотя скорость раньше показывала и для этого хватала вращения передних колёс

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Вообще похоже на ошибку датчика. Пока машина стоит порядок, а потом выясняется, что один из датчиков компостирует мозг, и включается ошибка.

у меня кольцо для чтитывания данных скорости лысое может из за этого

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Mikepower писал(а): у меня кольцо для чтитывания данных скорости лысое может из за этого

Как оно может быть лысое? Ты какой подшипник ставил, который в комплекте с кольцом идёт или по отдельности покупал?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

нет не трещит блокирует колёса

Как оно может быть лысое? Ты какой подшипник ставил, который в комплекте с кольцом идёт или по отдельности покупал?

подшипник отдельно без кольца

*Casper* писал(а): если абс накрылся, индикации пробега не будет.
абс тоже не будет работать, если горит ошибка

пробег показывает в начали потом только после 10 км/ч спидометр опускается на 0, где показывает пробег и сколько км осталось до заправки появляются штрихи, хотя пробег прибовляется, ещё горит abs и чек кстате вспомнил у меня есть сканер EML327, подключал пишит что на спидометр приходят не верные данные

Mikepower писал(а): у меня кольцо для чтитывания данных скорости лысое может из за этого


3 года

День добрый, такая проблема. Есть мондео 3 мкпп mtx75 2.0 cjba дорестайлинг , но кпп прошлый хозяин поставил от рестайлинга. Соответственно спидометр не работает.Поможет ли замена мозгов на рестайловые, чтобы читало показания с датчиков абс, или еще что-то будет нужно?

3.2 Дублирование тем
Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе. Запрещено создавать темы, не соответствующие профилю раздела. Подробнее..

Комментарий: Общие вопросы в данной теме: Помощь новичкам. ВОПРОС-ОТВЕТ

Когда в автомобиле, что-то работает не должным образом, это всегда вызывает легкое раздражение. В данном случае было обнаружено, что стрелка спидометра Ford Mondeo, вместо плавного движения постоянно дребезжит. Такое поведение стрелки в меньшей мере зависит от самого спидометра. Хотя для успокоения души можно разобрать и смазать механизм, но как показывает практика, проблема кроется в неисправном датчике спидометра. О том, как заменить датчик скорости Ford Mondeo и тем самым заставить его стрелку плавно двигаться речь пойдет в данной публикации.

К поломке датчика спидометра может привести расслоение или обрыв троса, которое неизбежно в период длительной эксплуатации автомобиля Ford.

Так выглядит поврежденный трос спидометра

Устраняем дерганье стрелки спидометра на Ford Mondeo

Но замена троса еще не самое страшное, что может ожидать владельца Ford Mondeo. При снятии датчика может оказаться, что его шток обломан, и теперь необходимо его извлечь из отверстия привода коробки передач.

Где находится и как снять датчик скорости Ford Mondeo

Датчик скорости находится в задней части коробки переключения скоростей, чтобы добраться до него идеальным вариантом является наличие смотровой ямы. Ну а если таковой нет, можно придется откручивать его через верх двигателя. Для этого необходимо снять гофру и корпус воздушного фильтра. Также демонтируем резонатор впуска, установленный над катушкой зажигания. Под дросселем находим датчик скорости, отсоединяем от него трос спидометра, после чего снимем разъем питания датчика. Обратите внимание, датчик скорости изготовлен из пластмассы, и откручивать его нужно аккуратно, чтобы тот не развалился и не прибавил вам еще больше головной боли.

Если датчик выкрутился вместе с штоком меняем его на новый, также желательно заменить трос спидометра Ford Mondeo, если даже визуально он выглядит не поврежденным.

В случае, если шток датчика остался в отверстии КПП, считайте не повезло, и теперь вам предстоит процедура его извлечения с вала привода.

Как достать поломанный шток датчика скорости из КПП

В данном случае, для извлечения обломанного штока датчика скорости была использована тонкая деревянная палочка из китайского ресторана и канцелярская скрепка толщиной не менее 1 мм. С помощью напильника, на конце сделанной из скрепки спицы делаем зазубрины, чтобы получился своего рода гарпун. Приматываем спицу к палочке и вставляем его в отверстие на КПП Ford Mondeo, после чего нагреваем металлическую спицу турбо зажигалкой. Когда спица нагреется вынимаем поломанный шток датчика скорости Ford Mondeo.

Устраняем дерганье стрелки спидометра на Ford Mondeo
Устраняем дерганье стрелки спидометра на Ford Mondeo

И напоследок, стоимость оригинального датчика скорости на Ford Mondeo составляет порядка $ 170. Купив взаимозаменяемый датчик от автомобилей ВАЗ или ГАЗ всего за 115-200 руб. вы будете иметь реальную экономию.

Читайте также: