От чего подходит генератор на форд фокус 2

Обновлено: 08.05.2024

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

А далее поступаем так:

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

Проверка отдельного регулятора

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старые машины, включая отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают так поступать до сих пор. Процесс проверки аналогичен. Для этого нужно иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.

Для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В нормальном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка светится. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при понижении — светится вновь. Если в процессе лампа светится или тухнет при других значениях — значит, регулятор вышел из строя.

Проверка реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле типа 591.3702-01

Также до сих пор можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится отдельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка аналогична описанному выше, однако отличия состоят в используемых при этом контактах.

Классическим регулятором такого типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.

Проверка трехуровневого реле

Регулируемый источник питания

Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины вместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их отличием является наличие трех уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккумулятора (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно выставить вручную, воспользовавшись специальным регулятором.

Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такого регулятора, то она полностью аналогична описанным выше процедурам. Только при этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, проверяйте его по мультиметру.

Проверка генератора

Существует один метод, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в следующем:

  • отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
  • подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
  • снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.

В случае, если в результате этих действий двигатель не заглох — значит, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В противном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.

Проверка реле регуляторов генераторов Ford Focus | Ford


Оказывается, первый раз, снимая реле-регулятор, я не смог открутить от него один болт и попросту его высверлил, а обратно в это отвестие при сборке я ничего не закрутил.


А это как-никак оказалось место контакта реле-регулятора напряжения с корпусом генератора масса. Поискал болт, нашел, закрутил.

Ездиет Виновник скачков напряжения спиленный болт массы реле-регулятора Вскоре напряжение начало опять проседать, а от генератора начало вонять гарью. Смачно выругавшись и скоренько добравшись до дома, полез, в очередной раз, под капот с мыслями, если в этот раз ничего не получится, то генератор будет наказан кувалдой, а взамен будет куплен новый за регулятор напряжения генератора форд фокус 2 тыщ При внешнем осмотре была сразу же найдена причина запаха: Решением проблемы стала пропайка этих контактов оловом, это было сделано в районе После замены коллектора и последующей сборке эти контакты я не пропаял, как следствие — хуевый контакт, сильный регулятор напряжения генератора форд фокус 2, поплавившаяся крышка гены.

При сборке генератора и при замене диодного моста прихватывайте контакты хотя бы оловом. Пост будет дополняться фотографиями Ход работ 1 Ход работ 2 В продолжение темы скажу что, после ремонта на данный момент Price tag: Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.


Аналогично проверяем остальные обмотки статора. Аналогично проверяем остальные обмотки.


Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных диодов.

Проверка работоспособности

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

А далее поступаем так:

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.


Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Для того чтобы обеспечить нормальную работу лампочек, стеклоподъемников, стеклоочистителей и другого электрооборудования, а также зарядку аккумулятора, нужно поддерживать значение постоянного тока на уровне 13,5-14,5 вольт. Если этот показатель будет меньше, то не зарядится батарея, а если он превысит этот уровень – бортовые электроприборы выйдут из строя. Высокое напряжение наносит определенный вред и аккумулятору, сокращая срок эксплуатации из-за перезарядки.

Поэтому для преобразования тока, вырабатываемого генератором, существует специальное устройство – реле-регулятор напряжения. С его помощью бортовая сеть обеспечивается током, у которого поддерживаются требуемые параметры, независимо от оборотов коленчатого вала. Нередко возникают ситуации, когда возникает необходимость проверить напряжение генератора мультиметром.

Когда же регулятор напряжения можно считать неисправным?

  1. Фары меняют яркость свечения, в зависимости от оборотов двигателя.
  2. Наблюдается недостаточный заряд аккумулятора или, наоборот, его перезарядка, сопровождающаяся выкипанием электролита.
  3. В салоне автомобиля может ощущаться горелый запах. Поломка регулятора может произойти из-за попадания влаги, различных механических повреждений, короткого замыкания и других нестандартных кратковременных электрических воздействий.
  4. Иногда регулятор бывает изначально некачественным, если это сомнительная продукция от неизвестных производителей.

Существуют разные методы, как проверить реле-регулятор генератора мультиметром и установить его работоспособность. Наиболее простым считается проверка мультиметром, без демонтажа устройства. С этой целью выполняется измерение напряжения, поступающего в аккумулятор для его зарядки. Для такой проверки потребуется помощник, регулирующий обороты двигателя педалью акселератора.

Процедура проверки проходит в несколько этапов:

  • Двигатель автомобиля запускается и прогревается в течение 5-ти минут.
  • Открыть капот во время работы двигателя и соединить контакты мультиметра с клеммами батареи. Подключение нужно выполнять с соблюдением полярности, а переключатель выставляется на отметку 20 В.
  • Оценка зарядного напряжения, поступающего от генератора, выполняется при определенных условиях. Необходимо проверить сколько выдает генератор мультиметром. Ближний свет должен быть включен, а все остальные потребители – выключены. Коленчатый вал вращается со скоростью от 1,5 до 2,5 тыс. об/мин. Если напряжение составляет более 14,8 вольт, в этом случае регулятор считается неисправным и подлежит замене. При напряжении ниже 13,5 В причиной неисправности может быть не только реле. Неисправность может заключаться в проводке или самом генераторе.
  • Более точные результаты получаются путем оценки интенсивности тока, поступающего при нагрузке. Для этого потребуется включение дальнего света, вентилятора печки, стеклоочистителя и других потребителей. В такой ситуации величина зарядного тока не должна быть ниже отметки 13,5 вольт. Если показатель все-таки меньше этого значения, то при включении всего электрооборудования, аккумулятор не будет получать нормальную зарядку.

Более полноценная проверка выполняется на снятом реле-регуляторе. Обычно электронное устройство стоит поверх генератора, закрытое пластиковой крышкой. В некоторых случаях регулятор может образовывать единый блок со щетками. Для проверки кроме мультиметра нужно приготовить контрольную лампу на 12 В, мощностью не выше 3 ватт и регулируемый источник тока. Эти методы подходят и для того, чтобы проверить интегралку генератора мультиметром, то есть интегральный регулятор напряжения.

Далее лампочка остается в горящем состоянии, а входящее напряжение постепенно увеличивается. При исправном реле лампочка погаснет, когда напряжение достигнет 14,2-14,5 В. Если же в случае дальнейшего повышения напряжения контрольная лампочка продолжает гореть, значит в реле имеется пробой и оно неисправно. О неисправности свидетельствует и тот факт, когда при напряжении ниже 4 В лампочка гаснет. Такой ток будет явно недостаточным, чтобы обеспечить питанием все электроприборы и качественно зарядить аккумуляторную батарею.

Разновидности мультиметров и принцип их устройства

Самые распространенные разновидности мультиметров – аналоговые и цифровые. Как они обустроены и работают, рассмотрим далее.

Аналоговые

Это тестеры старого образца, которые выглядят как коробки с остекленной дугообразной шкалой и подпружиненной стрелкой. Часто на шкале есть зеркальная полоска-дуга, чтобы при взгляде на стрелку можно было совместить стрелку с ее отражением. Таким образом, при замере вы смотрите точно перпендикулярно шкале, а не под углом, и вам будет труднее ошибиться. На измерительной панели нанесено много параллельных дуговых шкал для разных видов измерений:

Одно из главных преимуществ аналогового мультиметра – невысокая цена при вполне достаточной для бытовых целей точности измерений. Тем более что в большинстве аналоговых мультиметров встроен специальный резистор для подстройки положения стрелки точно на “0”. Для регулировки используется головка резистора, похожая на шлиц винта, расположенная ниже измерительной шкалы примерно в месте крепления стрелки.

Цифровые

Эти мультиметры более современные и выглядят как черные продолговатые коробочки с большим жидкокристаллическим табло для цифровой индикации показаний. Свое название эти приборы получили потому, что входящие в прибор аналоговые сигналы в аналого-цифровом преобразователе (АЦП) переходят в цифровую форму. Такие аппараты дороже аналоговых, зато размеры и вес у них несколько меньше, работать с ними удобнее и быстрее.

Некоторые модели хорошо подходят для работы в полной темноте благодаря возможности подсветки индикаторного табло (а электрикам нередко приходится работать в темных помещениях). Вы просто нажимаете кнопку, и панель освещена. Кроме того, можно найти модель с возможностью записи снимаемых показаний в память устройства и последующей передачей этих данных на компьютер для дальнейшего анализа. Для этого достаточно нажимать специальную кнопку. Обычно цифровыми девайсами пользуются профессиональные электрики, электронщики и инженеры.

В комплект для измерений входят два провода с клеммами и остроконечными щупами:

  • один провод черного цвета – “минус”, “масса”, “com” (common – общий);
  • второй провод красного – плюс или “измерительный”.

Будет интересно Собираем повышающий трансформатор собственными руками

Черный щуп обычно прикладывают к корпусу электроприбора (общей шине) или цепляют специальным зажимом – “крокодильчиком”. Красный щуп чаще всего берут в правую руку и прикладывают в разные места схемы. Щупы в комплекте цифрового мультиметра такие же, как и в аналоговом мультиметре. Часто гнезда имеют цветовую маркировку – красное и черное обрамление, чтобы случайно не перепутать, какой щуп куда вставлять.

Иногда мультиметр является встроенной частью другого прибора, например, цифровых электрических клещей. Из-за необходимости иметь большие размеры такие устройства обладают большим количеством свободного места в своем корпусе, куда и встраивается мультиметр.

Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка АКБ осуществляется от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого авто.

Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизация и поддержание напряжения на нужном уровне выполняется электронным стабилизатором напряжения.

Помимо этого, на работу узла влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет корректировать функционирование генератора при разных условиях.

В действие он приводится коленчатым валом силовой установки посредством ременной передачи, которая также используется для привода иного навесного оборудования (кондиционера). Охлаждение узла выполняется крыльчаткой, установленной на роторе.

Генератор на Форд Фокус 2 считается необслуживаемым благодаря использованию на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации авто.

В действительности же устройство не отличается высокой надежностью и достаточно часто ломается.

В статье речь пойдет о замене генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями 1,6, 1,8, 2,0 л, признаках неисправности устройства, проверке его работоспособности и замене щеточного узла.

Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети происходит при работающем двигателе, а аккумулятор заряжается от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого автомобиля.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а напряжение стабилизируется и поддерживается на необходимом уровне с помощью электронного стабилизатора напряжения.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Также блок управления ECU влияет на работу агрегата. Это позволяет генератору правильно работать в различных условиях.

он приводится в движение коленчатым валом силовой установки через ременную передачу, которая также используется для привода других вспомогательных устройств (кондиционер). Агрегат охлаждается крыльчаткой, установленной на роторе.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Генератор Ford Focus 2 считается необслуживаемым за счет использования подшипников закрытого типа на роторе, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

На самом деле устройство не очень надежное и довольно часто выходит из строя.

Неисправности узла

Симптомами неисправности являются:

  • Отсутствие электричества при использовании электрооборудования в автомобиле (фары светятся тускло, а при включении — тусклые сигнальные лампы на приборной панели).
  • Отсутствие зарядки аккумулятора;
  • Повышенный шум из-под капота (визг, скрип);

При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности не всегда отображается на бортовом компьютере. В этом случае неисправность можно обнаружить опытным путем.

Проверка работоспособности

Перед тем как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, вы должны сначала убедиться в его неисправности. Технология проверки очень простая и быстрая.

Перед диагностикой работоспособности необходимо ослабить положительный полюс аккумуляторной батареи.

А потом делаем так:

  • включить фары;
  • при работающем двигателе снимите положительный полюс с аккумуляторной батареи.
  • дождитесь стабилизации оборота;
  • запускаем двигатель;

Если генератор в исправном состоянии, силовая установка не должна останавливаться, наоборот, ее скорость должна немного увеличиться, так как ЭБУ исправит работу двигателя для подачи питания в бортовую сеть.

Остановка агрегата после снятия клеммы укажет на неисправность генератора и необходимость ремонта или замены. А для этого узел необходимо снять с машины, что оказывается не так уж и просто.

Вы можете воспользоваться официальными инструкциями, которые представлены ниже, но они не отражают всех тонкостей и нюансов работы, а потому больше подходят для ознакомления, чем как подробное руководство, понятное каждому.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Демонтаж генератора на Ford Focus 2

Ford Focus 2 использует несколько модификаций силовых установок с разными конструктивными особенностями, влияющими на алгоритм работы при снятии.

На двигателях объемом 1,4 и 1,6 л генератор расположен вверху, что несколько упрощает разборку.

Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра

Например, рассмотрим технологию снятия узла с Ford Focus 2, оснащенного агрегатом объемом 1,6 л.

Для выполнения работы вам потребуются:

  • Наконечник Torx E10.
  • Отвертка плоская;
  • Ключи на 8, 10, 12 и 13 (лучше — головки указанного размера с удлинителями и ключ с храповым механизмом);

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Этих инструментов будет достаточно для выполнения работы. Разборка проводится при холодном двигателе.

Алгоритм работы следующий:

    Откручиваем верхнюю гайку, расположенную справа от уже выкрученного болта. Мы используем ту же головку для 15;

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Осмотрите устройство на предмет внешних повреждений. Запах, если чувствуете запах гари, скорее всего, сгорела проводка.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Установка отремонтированного или нового накопителя производится в следующей последовательности:

  1. Сначала прикрутите штифт и гайку (головка Torx 10, головка 15);
  2. Вставляем пластиковый кронштейн, в котором находится бачок ГУР;

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Вам необходимо выбрать новый генератор на основе VIN-кода автомобиля. Оригинальную продукцию производит итальянская компания DENSO.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

На наклейке должно быть указано, что это FORD, сила тока и оригинальный технический код — 115 IM.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Из-за сложности установки генератора приводной ремень может приземлиться на место, так как на 1,6-литровом двигателе Ford Focus нет натяжного ролика. Поэтому установка агрегата осуществляется с помощью специальных приспособлений, идущих в комплекте с оригинальным ремнем.



Демонтаж на двигателе 1,8 и 2,0 литра

На двигателях Форд Фокус 2 объемом 1,8 и 2,0 литра положение генератора отличается от двигателя 1,6 литра, и при разборке без смотровой ямы или эстакады не обойтись.

Для выполнения работы из инструментов понадобятся все те же ключи и головки на 8, 10, 12 и 13, а также отвертка и гаечный ключ на 19.

Рассмотрим алгоритм работы по снятию на примере агрегата объемом 1,8 литра. Часть работы выполняется в верхней части двигателя, а часть — в нижней.

Разборка осуществляется следующим образом:

  • Откручиваем второй нижний болт крепления;
  • Отводя патрубок кондиционера в сторону, вынимаем генератор.
  • Откручиваем болт крепления кронштейна, фиксирующего трубу системы кондиционирования к кузову, идущую к радиатору кондиционера. Это необходимо для того, чтобы потом можно было согнуть трубку и получить генератор;

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Монтаж сборки производится в обратной последовательности. Не путайте болты.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

ПОДРОБНЕЕ: Замена ремня генератора Форд Фокус 2.

Аналогично сборка и разборка производятся на 2,0-литровом агрегате.

На двигателях объемом 1,8 и 2,0 литра операция удобна тем, что не требуется специального оборудования для посадки приводного ремня из-за наличия натяжного ролика.



Замена щеточного узла

Для замены щеточного узла вам понадобятся только ключи 8 и 10, а также плоская отвертка и отвертка Phillips.

Узел щеток расположен под задней крышкой, и полная разборка генератора не требуется. Для замены щеток необходимо разобрать заднюю крышку и для этого:

  • С помощью отвертки открутите винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.
  • Ключом на 8 отворачиваем три гайки, фиксирующие крышку;
  • Откручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подключен шнур питания;

После разборки крышки остается только открутить три винта щеточного блока, снять его, установить новый и собрать все заново.

Весь процесс работы описан в официальной инструкции.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Помимо щеток, сняв заднюю крышку, можно модифицировать регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разобрать узел.

Неисправности, связанные с электрической частью: обрывы обмоток, короткие замыкания и другие неисправности устраняют только в специализированном сервисе.

В некоторых случаях такие неисправности невозможно устранить, и генератор просто заменяют на новый.


Всем привет.
Опыт прошлой зимы показал недостаток питания, из-за этого максимальный зимний пакет (ЭПВС, обогрев лобового, заднего стекол, подогрев сидений) работал недостаточно стабильно, к тому-же еще постоянно работающий ЭГУР отбирал хороший ток.
ЭПВС ни в какую не хотел работать с обогревом лобового стекла, при работе обогрева лобового очень долго грелись сиденья, про обогрев заднего стекла даже не вспоминал.
Я это и ожидал, на машине стоял родной генератор Denso всего лишь на 120 А, к тому же еще с заводскими щетками, диодным мостом и РН.
Зашел в каталог компании DensoRussia для подбора более мощного генератора.
Выбрал себе DAN934, так как по информации с синего форума для машин с механической КПП нужен генератор с муфтой свободного хода, да и по каталогу он оказался существенно дешевле, чем модель с простым шкивом DAN931.


Denso DAN934 Генератор 14V 150 A FORD FOCUS C-MAX/Focus II 2.0 04-, 9 335 руб.

Через некоторое время новый генератор пришел в запечатанной пломбой коробке, внутри был отформованный мягкий наполнитель из пены.

В статье рассматривается замена генератора переменного тока в автомобиле Ford Focus 2 с двигателями 1,6, 1,8, 2,0 л, симптомы выхода из строя устройства, проверка его работы и замена щеточного узла.

Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

В автомобилях Ford Focus 2 бортовое питание при работающем двигателе и зарядка аккумулятора осуществляется от трехфазного генератора переменного тока, который устанавливается на все модификации этого автомобиля.

Как заменить генератор переменного тока в автомобиле Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется с помощью выпрямительного блока, который находится в генераторе, а напряжение стабилизируется и поддерживается на необходимом уровне с помощью электронного регулятора напряжения.

Как заменить генератор переменного тока в автомобиле Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L.

Кроме того, на работу устройства влияет блок управления ЭБУ системы привода. Это позволяет регулировать работу генератора переменного тока в различных условиях.

Он приводится в движение коленчатым валом трансмиссии через ременную передачу, которая также служит для привода другого оборудования (кондиционера). Охлаждение устройства осуществляется с помощью ротора, установленного на роторе.

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Генератор переменного тока в Ford Focus 2 считается необслуживаемым благодаря использованию уплотненных подшипников на роторе, которые рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

В действительности это устройство не очень надежно и довольно часто ломается.

Неисправности узла

Признаками неудачи являются:

  • Повышенный шум под капотом (скрип, поскрипывание);
  • Невозможность перезарядки аккумулятора;
  • Отсутствие мощности при использовании электрической системы автомобиля (плохо светят фары и тускнеют сигнальные лампы на приборной панели при включенных фарах).

Хотя генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности не всегда отображается на бортовом компьютере. В таких случаях неисправность может быть обнаружена экспериментально.

Проверка работоспособности

Перед снятием генератора переменного тока с автомобиля Ford Focus 2 для замены или ремонта необходимо сначала проверить неисправность. Техника проверки очень проста и быстра.

Перед началом сервисной диагностики ослабьте затяжку плюсовой клеммы на аккумуляторе.

Затем выполните следующие действия:

  • запустите двигатель;
  • подождите, пока обороты не стабилизируются;
  • включите фары;
  • при работающем двигателе отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора.

Если генератор исправен, силовой агрегат не должен останавливаться, наоборот, его обороты должны немного увеличиться, так как ЭБУ корректирует работу двигателя для подачи энергии в бортовую сеть.

Если генераторная установка останавливается при снятии клеммы, это указывает на то, что генератор неисправен и нуждается в ремонте или замене. Для этого необходимо снять устройство с автомобиля, что не так просто.

Можно использовать официальное руководство, которое приводится ниже, но оно не отражает всех тонкостей и нюансов работы, и поэтому больше подходит для справки, чем понятное подробное руководство.

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Демонтаж генератора на Ford Focus 2

На Ford Focus 2 используется несколько модификаций силового агрегата с различными конструктивными особенностями, которые влияют на алгоритм работ по разборке.

В двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра генератор расположен в верхней части, что несколько облегчает его демонтаж.

Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра

В качестве примера рассмотрим технологию разборки узла от Ford Focus 2, оснащенного 1,6-литровым агрегатом.

Для выполнения работы вам понадобятся:

  • Гаечные ключи на 8, 10, 12 и 13 (лучше — головки указанных размеров с удлинителями и вороток, оснащенный храповым механизмом);
  • Плоская отвертка;
  • Бита Torx E10.

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Этих инструментов достаточно для выполнения работы. Разборка производится на холодном двигателе.

Процедура выполняется следующим образом:

    Отсоедините силовой кабель, идущий от аккумулятора к генератору (не путать с положительным полюсом аккумулятора). Это делается для того, чтобы не вводить радиокод и не перепрограммировать стеклоподъемники. Многие люди отсоединяют только минусовой провод, что не совсем правильно;

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Осмотрите устройство на наличие внешних повреждений. Понюхайте, если пахнет горелым, то, скорее всего, сгорела проводка.

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Установите отремонтированный или новый блок в таком порядке:

  1. Сначала вкрутите штифт и гайку (головка Torx 10, головка 15);
  2. Установите пластиковый кронштейн, который удерживает бачок гидроусилителя руля;

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Выберите новый генератор переменного тока по VIN-коду вашего автомобиля. Оригинальная продукция производится итальянской компанией DENSO.

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

На наклейке должно быть указано FORD, сила тока и оригинальный инженерный код — 115 IM.

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

причины, как устранить

Трудности при установке генератора могут привести к посадке приводного ремня на место, поскольку в 1,6-литровом двигателе Ford Focus отсутствует натяжной ролик. Поэтому установка привода осуществляется с помощью специального оборудования, которое поставляется вместе с оригинальным ремнем.

Демонтаж на двигателе 1,8 и 2,0 литра

Расположение генератора на двигателях Ford Focus 2 1,8 и 2,0 л отличается от двигателя 1,6 л, поэтому для его демонтажа вам понадобится смотровая яма или эстакада.

Вам понадобятся те же гаечные ключи и головки на 8, 10, 12 и 13 мм, а также отвертка и гаечный ключ на 19 мм.

Разборка производится следующим образом:

  • Установите машину на швеллер;
  • Снимите пластиковую крышку с двигателя;
  • Снимите клемму с аккумулятора;
  • Используя гаечный ключ на 17 (19), сдвиньте натяжитель в сторону кабины и снимите приводной ремень;

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Установите устройство в обратном порядке. Не смешивайте винты.

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Читайте далее о замене ремня генератора Ford Focus 2.

Такая же сборка и разборка производится на 2,0-литровом агрегате.

В двигателях объемом 1,8 и 2,0 литра эта операция удобна, так как благодаря наличию натяжного ролика для установки приводного ремня не требуется специального оборудования.

Замена щеточного узла

Наиболее распространенными неисправностями, из-за которых генератор необходимо демонтировать, являются изношенные графитовые щетки и подшипники ротора. Эти неисправности считаются механическими и могут быть устранены собственными силами.

Для замены щеточного узла вам понадобятся только гаечный ключ 8 и 10 мм, плоская отвертка и крестовая отвертка.

Щеточный узел находится под задней крышкой, и полный демонтаж генератора не требуется. Для замены щеток необходимо снять заднюю крышку, а для этого:

  • Открутите вторую гайку на шпильке, к которой подсоединен кабель питания;
  • С помощью гаечного ключа на 8 мм открутите три колпачковые гайки;
  • Ослабьте винт клеммного мостика с помощью отвертки;
  • Снимите крышку.

После снятия крышки остается открутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.

Весь процесс описан в официальной инструкции.

Как заменить генератор переменного тока в Ford Focus 2 1.6, 1.8, 2.0L

Помимо щеток, после снятия задней крышки можно заменить регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены вам придется полностью разобрать устройство.

Электрические неисправности — обрывы обмоток, короткие замыкания в обмотках или другие неисправности — могут быть устранены только в специализированной мастерской.

Во многих случаях такие неисправности не подлежат ремонту, и генератор просто заменяется на новый.

Читайте также: