Проверка датчиков шевроле ланос

Обновлено: 18.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
инструменты ЗАЗ Cенс , приспособления ЗАЗ Cенс , ремонт ЗАЗ Cенс , обслуживание ЗАЗ Cенс , моменты затяжки ЗАЗ Cенс , инструменты ЗАЗ Ланос , приспособления ЗАЗ Ланос , ремонт ЗАЗ Ланос , обслуживание ЗАЗ Ланос , моменты затяжки ЗАЗ Ланос , инструменты Daewoo Lanos , приспособления Daewoo Lanos , ремонт Daewoo Lanos , обслуживание Daewoo Lanos , моменты затяжки Daewoo Lanos , инструменты Daewoo Sens , приспособления Daewoo Sens , ремонт Daewoo Sens , обслуживание Daewoo Sens , моменты затяжки Daewoo Sens , инструменты Chevrolet Avalanche , приспособления Chevrolet Avalanche , ремонт Chevrolet Avalanche , обслуживание Chevrolet Avalanche , моменты затяжки Chevrolet Avalanche , инструменты Chevrolet Lanos , приспособления Chevrolet Lanos , ремонт Chevrolet Lanos , обслуживание Chevrolet Lanos , моменты затяжки Chevrolet Lanos

3. Система регулирования холостого хода

Напомним, что задачей данной системы является поддержание оборотов двигателя на холостом ходу в заданном диапазоне. Которые зависят от температуры охлаждающей жидкости. Благодаря работе этой системы включение мощных энергопотребителей (таких как электровентилятор системы охлаждения, кондиционер, дальний свет) практически не сказывается на работе двигателя. Владельцам впрысковых автомобилей нередко приходится сталкиваться с проблемами, которые вызваны неисправностями системы регулирования холостого хода. Например, двигатель запускается только с нажатием на педаль акселератора и глохнет при ее отпускании, двигатель глохнет при выжимании сцепления в момент переключения передачи. Возможны ситуации, когда на холостом ходу обороты двигателя нестабильны. Или лежат в диапазоне от 1500 до 3000 об/мин вместо привычных 800 – 1000 об/мин. Попытаемся выяснить, чем вызваны вышеописанные особенности в поведении двигателя.

Регулятор холостого хода

Основным исполнительным механизмом данной системы является регулятор холостого хода, представляющий собой реверсивный шаговый электродвигатель. Он установлен на корпусе дроссельного патрубка. При перемещении конусного наконечника регулятора изменяется проходное сечение байпасного канала, через который в двигатель поступает воздух (следует отметить, что через закрытую дроссельную заслонку в двигатель также поступает воздух, но его количество невелико, около трех-четырех килограмм в час). Встречаются следующие виды неисправностей, связанных с регулятором холостого хода:

  • неисправности электрических цепей управления регулятором (чаще всего обрывы или неодетая колодка);
  • неисправность самого регулятора (неисправность электродвигателя или неисправность червячного механизма);
  • неисправность выходных цепей контроллера (встречается достаточно редко);
  • загрязнение канала холостого хода. Встречаются случаи, когда регулятор холостого хода полностью перекрывает байпасный канал (например, при выполнении процедуры парковки), а вот открыть его уже не в силах из-за подклинивания конусного наконечника.

Проверить работоспособность регулятора холостого хода можно с помощью диагностического тестера, выбрав в меню режим управления исполнительными механизмами. Тут существуют два варианта: с помощью тестера можно задавать желаемые обороты холостого хода либо желаемое положение (в шагах) регулятора. По реакции двигателя на команды тестера можно судить об исправности исполнительного механизма.

Во многих комплектациях (но не во всех) бортовая диагностика способна оценить целостность электрических цепей управления регулятором холостого хода. Для этих неисправностей зарезервированы коды Р1513, Р1514. В том случае, если подобная диагностика не реализована в контроллере вашего автомобиля, проверки цепей приходится выполнять вручную с помощью омметра.

Если на холостом ходу реальные обороты двигателя отличаются от желаемых, и при этом контроллеру не удается привести их в соответствие, добавляя или уменьшая количество воздуха через регулятор холостого хода, через некоторое время в памяти ошибок контроллера могут быть зафиксированы коды:

  • Р0506 – регулятор холостого хода заблокирован, низкие обороты двигателя;
  • Р0507 – регулятор холостого хода заблокирован, высокие обороты холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки

Привод дроссельной заслонки

К зависанию оборотов двигателя может приводить также подклинивание самой дроссельной заслонки в приоткрытом состоянии. В этом случае регулятор холостого хода не способен контролировать избыточное количество воздуха, поступающего в двигатель. Если осмотр дроссельного патрубка показывает, что заслонка надежно закрывается с помощью возвратной пружины, необходимо проверить правильность регулировки натяжения тросика, идущего к педали газа.

Факторы, влияющие на нестабильность работы двигателя в режиме холостого хода

Ниже мы коротко упомянем неисправности, не относящиеся к системе поддержания холостого хода, но способные приводить к повышенной нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу.

Патрубок дроссельный в сборе

На автомобилях с кондиционерами моментом включения муфты компрессора управляет контроллер системы управления двигателем. Нажимая на кнопку включения кондиционера, мы всего лишь даем знать контроллеру о своем желании. Получив запрос, контроллер проверяет возможность включения кондиционера в данный момент и только после этого подает управляющий сигнал на реле кондиционера. Если двигатель работал на холостом ходу, то перед включением кондиционера с помощью регулятора холостого хода будет увеличено количество воздуха, поступающего в цилиндры. Такой подход позволяет сгладить резкое изменение нагрузки на валу двигателя.

В момент некорректного включения кондиционера (напрямую, минуя контроллер) двигатель может заглохнуть.

Переобедненная топливо-воздушная смесь

Переобедненная топливовоздушная смесь способна вызвать повышенную нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу, которая не может быть компенсирована системой поддержания холостого хода. К переобеднению топливовоздушной смеси могут приводить:

  • неисправности топливной системы;
  • подсосы воздуха во впускной системе;
  • неправильное подключение шлангов, подводящих картерные газы и пары из адсорбера к дроссельному патрубку;
  • неисправный датчик кислорода;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости с неверной характеристикой (например, на холодном двигателе, показывающий высокую температуру охлаждающей жидкости);
  • датчик массового расхода воздуха с неверной характеристикой;
  • неотрегулированное СО (в системах без датчика кислорода).

Переобогащенная топливо-воздушная смесь

Переобогащенная топливовоздушная смесь может также стать причиной нестабильного холостого хода. Здесь необходимо выделить следующие причины переобогащения:

  • неисправности топливной системы;
  • неисправный датчик кислорода;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости с неверной характеристикой;
  • датчик массового расхода воздуха с неверной характеристикой или плохое заземление датчика;
  • неотрегулированное СО (в системах без датчика кислорода).

Подробно о причинах возникновения пропусков воспламенения мы говорили в прошлом выпуске.

Воздушный фильтр. Загрязнение воздушного фильтра может снижать пропускную способность системы впуска двигателя и, как следствие, стать причиной неустойчивого холостого хода или глушения двигателя.

Датчик скорости. В некоторых комплектациях системы управления двигателем выход из строя датчика скорости может стать причиной глушения двигателя при выжимании сцепления.

Как видно из представленной выше информации, поиск причин нестабильной работы двигателя на холостом ходу может оказаться очень трудоемким. Большую помощь здесь оказывает личный опыт. За подробными рекомендациями по поиску неисправностей следует обращаться к руководствам по техническому обслуживанию систем управления двигателем автомобилей.

ДПДЗ и РХХ – (лечим / чистим)

Регулятор холостого хода.

Состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. РХХ установлен на дроссельном патрубке.

Снятие и установка

Отсоединить колодку жгута проводов от РХХ.

Открутить винты креплений регулятора и снять его.

Запрещено прикладывать какое-либо усилие к регулятору, чтобы не повредить зубья червячного привода, а также опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель.

Смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.

Установить РХХ и закрепить его винтами с усилием 3. 4 Нм.

После переустановки РХХ регулировки не требуется.

Очистка и контроль РХХ

Очистить уплотняющую поверхность уплотнительного кольца РХХ, седло клапана и воздушный канал. При удалении отложений использовать жидкость для очистки карбюраторов и щетку. В случае наличия больших отложений в воздушном канале снять дроссельный патрубок для полной очистки.

Запрещается использовать чистящую жидкость, содержащую метилэтилкетон!

Блестящие пятна на клапане или его седле не свидетельствуют о несоосности или деформации штока клапана.

Обратить внимание на наличие порезов, трещин или деформации уплотнительного кольца. При наличии повреждений кольцо необходимо заменить.

Неисправность цепи управления регулятором холостого хода (рис.1).

Рис.1 Схема проверки цепи управления регулятором холостого хода:

  1. колодка жгута проводов регулятора холостого хода (вид спереди);
  2. регулятор холостого хода;
  3. контроллер.

Проверка регулятора холостого хода (РХХ)

Проверка цепи управления РХХ

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Замена датчика положения дроссельной заслонки производится без снятия дроссельного патрубка с двигателя.

Отсоединить колодку жгута проводов от датчика.

Открутить два винта крепления датчика к дроссельному патрубку и снять датчик.

Установить датчик на дроссельный патрубок при полностью закрытом положении дроссельной заслонки.

Закрутить два винта крепления датчика.

Подсоединить колодку жгута проводов к датчику.

Произвести калибровку датчика положения дроссельной заслонки (АСКАН). Как делать описывать не буду, у кого имеется – тот и документацию читал, у кого нет – и пользоваться нечем.

Рис.2 Схема проверки датчика положения дроссельной заслонки:

1 - колодка датчика; 2 - датчик положения дроссельной заслонки;

Проверка привода дроссельной заслонки

Если проверенные цепи исправны и замена контроллера не устраняет неисправности – заменить датчик. При замене датчика обязательно проведение калибровки.

Проверка функционирования датчика

Если это не помогает – перепрошить ЭБУ, меняем свечи, высоковольтные провода.

Рис.3 Схема проверки датчика температуры охлаждающей жидкости:

  1. колодка датчика;
  2. датчик температуры охлаждающей жидкости;
  3. контроллер.

Проверка цепи включения датчика.

Отсоединить колодку жгута от датчика.

Измерить сопротивление датчика при двух значениях температур охлаждающей жидкости – на холодном двигателе и на прогретом двигателе при температуре охлаждающей жидкости 85. 95 °С. Ориентировочные значения величин сопротивления датчика в зависимости от температуры приведены в таблице.

Температура охлаждающей жидкости, °С Сопротивление датчика, Ом
0 9420
10 5670
20 3520
30 2238
40 1459
50 973
60 667
70 467
80 332
90 241
100 177

4. Чистка дроссельной заслонки

Мастера сказали, что нужно искать аэрозоль только для инжектора, то есть инжектор/карбюратор не пойдет. В итоге купил вот это:

Так же в магазине я взял силикон (по запаху и консистенции похож на ВД-40).

Сначала скручиваем 2 хомута на разных концах гофры, чтобы снять ее.

Потом снимаем шланг вентиляции картерных газов.

Чтобы снять шланг, нужно сжать зажим и просто передвинуть его ближе к ГБЦ. После чего просто снимаем шланг с наконечника гофры.

Теперь снимаем (Датчик Холостого Хода), предварительно отключив его.

Выкручиваем 2 болта (на фото обведены).

Аккуратно достаем датчик и следим за тем, чтобы не потерять уплотнительную резиновую прокладку.

Датчик держим иглой вниз, чтобы жидкость не попала внутрь.

И разбрызгиваем очиститель сначала на саму иглу, а потом и на пружинку.

Ждем несколько минут, чтобы вся грязь откисла (на фото игла уже очищенная). После чего аккуратно вытираем салфеткой или ветошью иглу и пружинку. Даем просохнуть, а пока подсыхает, берем салфетку и чистим посадочное место ДХХ, предварительно брызнув чистящего средства, чтобы сажа и грязь раскисла и удаляем все, что мы можем удалить. Поверьте, грязи там хватает.

Также вытираем уплотнительное кольцо (резинку) и смазываем ее силиконом.

После очистки ДХХ ставим на место, надеваем уплотнительное кольцо на датчик, датчик вставляем в посадочное место, закручиваем 2 болта, и подключаем.

Теперь пришло время для дроссельной заслонки (ДЗ).

Вид дроссельно заслонки до чистки.

Заводим двигатель и ждем, пока он прогреется.

После чего берем средство для очистки, направляем на ДЗ и брызгаем, одновременно подгазовывая приводом ДЗ.

Поскольку держать баллончик вертикально сложно, заслонку я чистил в несколько заходов, встряхивая баллончик со спецжидкостью. А точнее, где-то раз 10-11. Побрызгали, дали авто поработать 10-20 сек. Опять побрызгали, подгазовывая. Если не подгазовывать, авто просто заглохнет. И если оно все-таки заглохло – нестрашно. Заводимся и продолжаем. Также чтобы лучше почистить ресивер, можно пару раз с заглушенным двигателем полностью открыть заслонку и брызнуть вовнутрь.

Вид дробильной заслонки после чистки.

Также можно очистить гофру и отверстие для кртерных газов.

В результате нормализовались обороты холостого хода, и исчезло их зависание.

Для нормальной работы силовой установки Шевроле Ланос важно в каком состоянии находится датчик абсолютного давления. При его выходе из строя мотор начинает дергаться, машина теряет динамику, а экологичность выхлопа выходит за допустимые нормы.

Поэтому датчику важно уделять должное внимание и при его выходе из строя своевременно выполнять замену.

ДАД

Расположение датчика

Датчик абсолютного давления находится в моторном отсеке автомобиля Lanos. Он располагается на щите передка. Для того чтобы увидеть датчик, потребуется открыть капот.

Расположение датчика абсолютного давления в подкапотном пространстве

Смонтированный на Шевроле Ланос ДАД

Стоимость датчика

Оригинальный датчик абсолютного давления для Шевроле Ланос имеет артикульный номер 12569240. Он выпускается компанией General Motors. Стоимость за фирменное изделие составляет от 2000 до 2500 рублей. В продаже имеется изделия от сторонних брендов. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги, которые хорошо показывают себя в процессе эксплуатации.

Таблица — Наилучшие альтернативы фирменного датчика абсолютного давления Шевроле Ланос

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
Volvo34114003200-4500
Meyle61489900171400-2000
ERA550140A1000-1300
Hans Pries2069522100-3000
Pierburg7182220101900-2700

Оригинальный ДАД

Методы проверки датчика абсолютного давления

Проверить датчик абсолютного давления можно с помощью мультиметра. Для этого потребуется подключить контакты к щупам и измерить напряжение. На холостом ходу оно должно составлять около 1.3 В. При изменении разряжения показание прибора должно меняться от 0 до 5 В.

Проверка напряжения между контактами

Показания прибора

Некоторые автовладельцы рекомендуют проверить ДАД путем его разборки. В таком случае удается выявить окислившиеся или поврежденные провода. Недостатком метода является высокий риск повреждения изделия во время его вскрытия.

Осмотр состояния разобранного датчика атмосферного давления

Требуемые инструменты

Для того, чтобы смонтировать новый датчик абсолютного давления взамен старого, требуется подготовить нижепредставленные инструменты.

Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика абсолютного давления

НазваниеДополнение
Ключ рожковый"на 13", "на 15"
Прямой накидной ключ"на 10"
Торцевая головка"на 10"
ВоротокТрещотка
ВетошьДля очистки загрязнений

Для того, чтобы самостоятельно заменить датчик абсолютного давления на Шевроле Ланос рекомендуется воспользоваться нижепредставленной пошаговой инструкцией.

  • Зафиксировать автомобиль, затянув стояночный тормоз.
  • Открыть капот.

Размещение ДАД в моторном отсеке

  • Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит обесточить бортовую сеть транспортного средства.

Минусовая клемма АКБ

  • Отсоединить клеммную колодку со жгутом проводов.

Клеммная колодка

  • Отсоединить вакуумный шланг, который подходит к датчику абсолютного давления.

Расположение вакуумного шланга

  • Открутить две гайки крепления датчика. При этом важно удерживать болты от проварачивания.

Расположение креплений датчика абсолютного давления

Некоторые автовладельцы демонтируют датчик в сборе с кронштейном. Данное действие актуально, если крепления измерителя закисли и не поддаются отворачиванию.

Новый и старый ДАД

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Пробно запустить силовой агрегат и проконтролировать его работу.

Разобранный ДАД

Датчик заполненный силиконом

Некоторые автовладельцы для лучшей работы ДАД модернизируют устройство. Датчик разбирается и проводки при необходимости подпаиваются. После этого вся пустота в корпусе заполняется силиконовым герметиком. Согласно отзывам водителей данное действие наилучшим образом сказывается на стабильности работы мотора.




Если же параметры выходят за указанные значения, регулятор придется заменить. Что касается управляющей цепи, то ее проверяют следующим образом. После выключения зажигания от регулятора отсоединяется жгут и на бортовой колодке проверяется отсутствие замыканий проводов на корпус, в качестве контролирующего прибора можно использовать обычный пробник у которого, при нормальном состоянии контактов лампочка гореть не должна. При выявлении короткого замыкания жгут отсоединяется также и со стороны контролера и вновь производится проверка – если результат получился таким же, значит на корпус замкнута цепь, находящаяся непосредственно в жгуте.

Вполне понятно, что если к состоянию регулятора и соединительного жгута претензий не имеется – причиной появления аварийной сигнализации является неисправность контроллера.

Как уже указывалось выше, достаточно часто причиной многих проблем с холостым ходом является загрязнение регулятора и правильная его очистка позволяет полностью восстановить его нормальную работоспособность. При выполнении такой профилактики регулятора в первую очередь тщательно очищается уплотнительное кольцо, далее седло клапана и пространство воздушного канала. При выявлении трудно выводимых отложений можно воспользоваться щеткой и жидкостью, рекомендованной для чистки карбюраторов.


При наличии значительного количества отложений в воздушном канале, возможно, придется снять дроссельный патрубок. Обращается внимание, что при очистке регулятора не следует использовать жидкости, в состав которых входит метилэтилкетон. Также регулятор можно вывести из строя, если полностью погрузить его в чистящую жидкость или просто слишком обильно поливать ею. В случае, если на уплотнительном кольце обнаружены трещины, порезы, деформации и прочие повреждения – такое кольцо подлежит замене. Кроме всего прочего от грязи, масла и нагара следует очистить все задействованные шланги и гофр.


Искать где стоит регулятор холостого хода долго не приходится – он установлен на дроссельном патрубке и если, все же, принято решение регулятор менять, то для его демонтажа отсоединяется колодка бортового жгута и откручиваются винты крепления. Винты откручиваются отверткой под крест, причем она должна быть очень короткой, так как с длинным инструментом подлезть к винтам не так уж просто. При снятии регулятора с посадочного гнезда чрезмерных усилий прикладывать не требуется, иначе можно не повредить хрупкие зубцы червячной передачи. При установке нового регулятора особое внимание уделяют величине просвета между регулятором и монтажным фланцем. Указанный просвет не должен превышать 23 миллиметров.

Данная информация по предохранителям и реле подходит, как для автомобилей марки Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, ЗАЗ Lanos, так и для ЗАЗ Sense и ЗАЗ Chanse (ЗАЗ Шанс), производившихся в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах.

Где находится блок предохранителей и реле Lanos

В этих автомобилях два блока предохранителей. Главный блок находится под капотом возле аккумуляторной батареи.

Где находятся предохранители Lanos и Шанс

Для доступа к предохранителям нужно снять пароотводящий шланг системы охлаждения с крышки блока.


Затем отжав две защёлки снимаем крышку и получаем доступ к предохранителям и реле.


И под крышкой видим следующее расположение предохранителей.

Lanos и Шанс расположение предохранителей и реле

На изображении исползованы следующие обозначения:

EF1-EF20 - это предохранители, K1-K6 - реле малого размера, K7-K11 - реле большого размера, 1 - пинцет для извлечения реле малого размера и предохранителей, 2 - блок перемычек.

Назначение предохранителей под капотом Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Реле под капотом Chevrolet Lanos

Блок предохранителей Chevrolet Lanos и ЗАЗ Chanse в салоне

Дополнительный салонный блок предохранителей находится возле левой ноги водителя в боковой обшивке.

Они имеют следующий вид расположения предохранителей:
Расшифровка:

Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

В салоне ЗАЗ Шанс и Chevrolet Lanos находится всего четыре реле и находятся они со стороны водителя за крышкой корректора фар. Сняв крышку можно увидеть все реле:

Реле в салоне Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Назначение реле
1 Реле поворотников и аварийной сигнализации
2 Включение четвёртой скорости электродвигателя отопителя
3 Реле дворников Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс
4 Реле включения задних противотуманных фонарей

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Читайте также: