Распорки форд мондео 4

Обновлено: 08.05.2024

Вчера мне удалось пару часов покататься на Форд Мондео 4 друга. Конечно, срок для привыкания к машине никакой, но с другой стороны, по опыту скажу, что вот эти самые первичные яркие впечатления, обычно и оказываются самыми чистыми и определяющими. А дальнейшая эксплуатация уже наносит делали и нюансы. Сразу скажу, что лично у меня этот автомобиль вызвал смешанные и неоднозначные чувства. Итак.

Про внешность и линии интерьера говорить не буду. Это настолько субъективная вещь, что что обсуждать её - это как спорить о тех самых цветах фломастеров. А вот что сразу вызвало лёгкое удивление - это какая-то "несерьёзная" легковесность дверей. Увы, четвертое поколение - уже из той эпохи, когда начали конкретно экономить на привычной доселе монументальности в D и E-классе. Ну и закрываются они с соответствующим если не дребезжанием, то каким-то жидко-звонким звуком. Кроме того, качество пластика ручек и кнопок на дверях позволяют его сравнить разве что с Вестой. Я серьёзно. Здесь наэкономили прям с перебором. Ну хоть верхнюю часть дверной карты сделали мягкой, создав частичную иллюзию хоть какого-то качества. И на том спасибо.

Эргономика водительского места во всех Фордах современной школы (это как раз Mondeo IV / Focus III, и всё что далее) вызывает у меня лишь один вопрос: ну вот зачем? Зачем СТОЛЬКО полезного пространства просто зарывать в угоду дизайну. Мне кажется, что если формы торпедо сделать не такими неестественно-выдающимися в салон, то выигрыш пространства мог бы запросто перекинуть машину на класс ваше. Банально из-за высвободившегося места. Но об этом я ещё скажу ниже.

Приборка в "моей" комплектации имеет здоровенный цветной экран между циферблатами, но объективно, его функционал не отличается от любого схожего борткомпьютера с обычным маленьким ЖК-дисплеем. И это снова к гигантизму форм и ложной выдаче размеров за пользу. Хотя, стоит признать, что даже сегодня этот элемент на машине 2014 года выглядит стильно, а благодаря размерам, одновременная выдача информации удобна с практической точки зрения. Да и формы внутри самого колодца сегодня выглядят интереснее, чем на многих машинах классом повыше. В общем, приборка мне однозначно понравилась.

"Логановские" дефлекторы сегодня смотрятся аляповато, но стоит признать, что они удобны и эффективны. Эффективнее тех куцых узких решёточек с минимальными регулировками, которые сейчас лепят на большинстве машин.

"Логановские" дефлекторы сегодня смотрятся аляповато, но стоит признать, что они удобны и эффективны. Эффективнее тех куцых узких решёточек с минимальными регулировками, которые сейчас лепят на большинстве машин.

В противовес ей играет явно устаревшая ещё на момент выхода "борода". Перекочевав со второго Фокуса почти в неизменном виде, она явно диссонирует с хай-тековским блоком циферблатов. Да и щель для компакт-дисков с огромными кнопками станций/набора номера выглядела анахронизмом ещё тогда. С другой стороны, кнопки крупные и выпуклые, а блок управления климатом расположен идеально под пальцами лежащей на селекторе кисти. Привет, VAG! К расположению рычажков и кнопок на руле вопросов тоже не возникло. Кресла хоть весьма незамысловаты внешне, по профилю удобны и привыкания лично у меня не вызвали. В общем, в плане эргономики посадки водителя и органов управления, четвертый Мондео вопросов не вызвал. Явных просчётов я не нашел.

На ходу машина понравилась. Едет, как бы это сказать, упруго, а шумоизоляция хоть и не поражает, но её достаточно. Двигатель ещё старой формации - честный атмосферник в 2.3 литра на 161 лошадей. Скажу откровенно, в паре с 6-ступенчатым гидротрансформатором его хватает едва-едва. Когда наступает момент обгона на скоростях выше 90, то он больше ревёт, чем едет. Тем не менее, назвать двигатель "овощем" я тоже не могу. В общем, если вы не гонщик - динамики вам хватит почти всегда. А вот расход в результате работы этой парочки по современным меркам конский: порядка 13 литров в городе. Что-ж, это неизбежная плата за отсутствие турбин и роботов, которые все так любят хаять. Хотите "по классике", и чтоб надежно - не вопрос. Вопрос только, окупиться ли эта надежность тратами на бензин в перспективе лет пяти эксплуатации. Но каждый выбирает сам.

И пара слов о заднем ряде. Ведь для седана большого семейного и начального бизнес-класса это имеет значение! И вот здесь, друзья, Мондео теряет все свои заработанные "спереди" очки. Огромная задняя дверь сулит немерянные просторы. И каково же разочарование, когда её распахиваешь. Сзади ТЕСНО. Прям совсем. Прям почти как в Фокусе - может, немногим больше. Разве что в ширину машина отыгрывает, но абсолютной тесноты для ног это, увы, не меняет. При своих 195 см роста, сам за собой я буквально втискиваюсь. При этом голова подпирает потолок, а подголовники заднего ряда давят мне на плечи! Если вы ростом выше среднего и представится возможность посидеть в этой машине - попробуйте. Убедитесь, что я не утрирую и не наговариваю. Вот тут-то и сказались все эти красоты безразмерно выпирающей в салон торпедо. Стоило ли оно того. Пусть каждый ответит на этот вопрос сам.
Багажник большой, но очень мелкий - всё дело портит высоко расположенный фальшпол.

Подводя итог, могу резюмировать, что насколько солидно выглядит машина внешне, настолько же она бестолкова в плане организации внутреннего пространства. И именно это сыграло ключевую роль при выборе мной вместо Mondeo именно Superb - в далёком уже 2012 году. Тогда, перед покупкой, я сравнивал их "лоб в лоб". И сегодня у меня сформировались ровно те же впечатления, что и 9 лет назад: Mondeo IV - это солидный дядя снаружи и несформировавшийся мальчик внутри. Где "казаться, а не быть" - похоже, лейтмотив всей концепции модели.

Четвёртое поколение Ford Mondeo увидело свет в 2007 г. Этот седан относят к среднему классу, он имеет стильный классический дизайн и оснащён надёжным двигателем. Эта модель также отлично поддаётся как внешним, так и некоторым внутренним модификациям. Ниже описываются различные варианты тюнинга, который можно заказать в автосервисе или выполнить самостоятельно.

  • Внешний тюнинг
    • Фары
    • Воздухосборники
    • Боковые обвесы
    • Решётки радиатора
    • Спойлеры
    • Колёса и диски
    • Выхлопная труба
    • Улучшения в салоне
    • Спортивная коробка передач
    • Добавление турбин
    • Чип двигателя
    • Спортивные тормоза
    • Гидравлическая подвеска
    • Архитектурные, декоративные и защитные плёнки
      • Видео: Оклейка машины защитной пленкой

      Внешний тюнинг

      Изменения внешнего вида автомобиля достигаются благодаря различным накладкам и обвесам. Для Ford Mondeo 4 выпускается большое количество таких деталей. Изготовленные из прочного ABS пластика, они легко монтируются и, в большинстве случаев, могут быть установлены автовладельцем самостоятельно.

      Изменения передней оптики машины — один из наиболее простых, эффективных и, в то же время, экономичных способов внешнего тюнинга. На машину можно установить:


      Воздухосборники

      Для создания оригинального образа возможна установка специального воздухозаборника из ABS или стеклопластика. На рынке представлены модели различного дизайна, цветные и неокрашенные. Данная деталь также улучшает динамические характеристики машины.

      Боковые обвесы

      Обвесы можно покупать по отдельности или в виде комплекта. Последний вариант позволяет получить выдержанный в одном стиле дизайн и полную совместимость деталей. Такие комплекты выпускает и основной производитель машины, и сторонние бренды.
      Важно! Необходимо учесть, что обвес уменьшает высоту дорожного просвета, что значительно снижает проходимость машины, например, в зимний период.
      При выборе деталей стоит учитывать, как они повлияют не только на внешние, но и на технические характеристики машины. Желательно, чтобы дополнительные детали были изготовлены из максимально лёгкого материала и не увеличивали массу авто. Боковой обвес должен предотвратить завихрения воздуха и защитить пороги от ржавчины.


      Решётки радиатора

      Решётки радиатора защищают машину от попадания загрязнений во время движения и, располагаясь на самом видном месте, определяют внешний вид автомобиля. Она может быть выполнена с хромированием, иметь встроенные ходовые огни и другие элементы дизайна.В зимний период используют специальную накладку на решётку, чтобы сохранить тепло.


      Спойлеры

      Эта деталь сразу преображает внешний вид автомобиля. Его функциональной задачей является обеспечить лучшую устойчивость авто при езде на высокой скорости и снизить при этом сопротивление воздуха. Устанавливается спойлер на крышку багажника с помощью герметика. Изготавливается деталь из стеклопластика.


      Колёса и диски

      Тюнинг колёс рекомендуется проводить с привлечением специалистов, поскольку ошибка в выборе может привести к снижению устойчивости и росту нагрузки на подвеску. Профессионал поможет подобрать необходимые параметры ширины шин и размера дисков для лучшего эстетического вида, без потери транспортных характеристик.
      Знаете ли вы? Компания Ford является первопроходцем в сфере использования конвейерной сборки. Автосборочный конвейер запущен ею в 1913 г.
      Каждый владелец может подобрать диски на колёса по своему вкусу, поскольку вариантов дизайна этой детали представлено на рынке достаточно. Для тюнинга чаще устанавливают литые диски. Они изготавливаются из специальных лёгких сплавов, могут быть от чёрного до светло-серебристого цвета, с полной или частичной полировкой. Внутренний рисунок диска образуется спицами, чьё число, толщина, угол наклона и способ стыковки отличны в каждой модели.


      Выхлопная труба

      Специальная насадка на выхлопную трубу позволяет получить только визуальные изменения машины. Деталь изготавливается из нержавеющей стали и может быть одинарной или двойной, различных форм. Для крепежа может использоваться прикручивание или приваривание к глушителю.


      Улучшения в салоне

      Новый образ внутреннего салона автомобиля достигается, в первую очередь, сменой чехлов сидений и оплётки руля, или даже полной заменой передних сидений. Модификации можно подвергнуть и освещение салона, например, добавив светодиодную подсветку приборной панели. Также для улучшения внутреннего пространства можно установить:

      • накладки на педали;
      • новые коврики;
      • хромированные накладки на рычаг переключения передач;
      • дополнительную шумоизоляцию;
      • новую акустическую систему, игровую приставку или DVD-плеер.


      Внутренний тюнинг

      Решаясь на внутренний тюнинг, автовладельцы надеются получить увеличение мощности двигателя. Многие также рассчитывают на снижение топливных затрат. Перечисленные ниже варианты модификаций рекомендуется делать с привлечением специалистов и профессионального оборудования.

      Важно! Установка спортивных деталей лишает машину гарантии производителя, а также может повлечь снижение её надёжности и ресурса эксплуатации трансмиссии.

      Спортивная коробка передач

      Ford Mondeo 4 выпускался с тремя видами коробки передач:

      • механической (МКПП);
      • автоматической (АКПП);
      • роботизированной (РКПП).

      Усовершенствовать работу АКПП можно с помощью перепрограммирования (чип-тюнинг), после чего коробка должна будет дольше держать передачу и лучше раскручиваться, а значит улучшатся показатели разгона авто и его проходимости. Заказать такой тюнинг можно в большинстве сервисных центров. Провести модификацию АКПП можно и путём замены внутренних деталей на новые, выполненные из сверхпрочных современных материалов (кевлар, композиты и др.).На РКПП также можно выполнить адаптацию и обновление программного обеспечения.


      Добавление турбин

      Модель может поставляться с турбированными моторами (Volvo 2.5, EcoBoost). Наличие турбины значительно усиливает мощность машины, поэтому многие автовладельцы хотят поставить её и в те авто, где она изначально не установлена. Такую работу следует обязательно доверить специалистам, ведь необходимо точно подобрать правильный тип турбины.


      Чип двигателя

      Программная настройка режимов работы двигателя позволяет значительно оптимизировать его параметры. Она увеличивает мощность (на 10–40%, в зависимости от типа двигателя и прошивки) и крутящий момент, улучшает эластичность и динамику разгона, добавляет чувствительности педали. После обновления ПО часто выполняют демонтаж и удаление сажевого фильтра и катализатора.

      Спортивные тормоза


      При выборе новых тормозных колодок необходимо учесть их совместимость с дисками, а также преобладающий тип езды.Замена стандартных тормозных шлангов на армированные приводит к резкому и более быстрому торможению, увеличивает износостойкость системы. Новая тормозная система должна проходить обкатку в течение первых 100–200 км, во время которой следует придерживаться размеренной езды с плавным торможением.

      Гидравлическая подвеска

      Рестайлинг

      Выделить автомобиль на дороге поможет рестайлинг с помощью изменения цвета и фактуры. Выполнить такую работу можно не только специальными красками, но и специальными плёнками.

      Рекомендуем для прочтения:

      • Можно ли установить фаркоп на машину и нужна ли его регистрация
      • Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция
      • Три способа сделать чернение шин в домашних условиях
      • Как сделать свой автомобиль неповторимым

      Архитектурные, декоративные и защитные плёнки

      Для оклейки машины используют виниловую плёнку, которая выпускается в широкой цветовой гамме, с дополнительными эффектами. В отличие от аэрографии, такой декор можно часто менять и легко удалить, если понадобится вернуть авто в первоначальный вид. Цена такого рестайлинга также значительно ниже.

      Существуют и специальные защитные плёнки (антигравийные). Они прозрачные и защищают автомобиль от сколов и царапин, придавая дополнительный глянец.Архитектурные плёнки применяют для тонировки стёкол. Они защищают салон от яркого солнца и удерживают осколки, если стекло разобьётся.

      Видео: Оклейка машины защитной пленкой

      Покраска и нанесение принтов

      Оригинальный рисунок на автомобиле могут выполнить специалисты по аэрографии. После нанесения рисунка профессиональными красками, поверхность покрывают лаком и сушат. Цена работы зависит от размера и сложности рисунка, дополнительной подготовки поверхности, затрат материалов.


      Форд Мондео 4 — автомобиль, завоевавший большую популярность на рынке. Благодаря своей конструкции он хорошо переносит как внешнюю, так и внутреннюю модификацию. Подобрав необходимые детали и проконсультировавшись у специалистов, можно сделать свой автомобиль мощнее и оригинальнее.

      Читайте также: