Шевроле авео адсорбер где он находится

Обновлено: 05.05.2024

Как и любой современный автомобиль, Chevrolet Lacetti оснащается системой дожига паров топлива из бензобака. Важной составляющей данной системы является так называемый клапан продувки адсорбера. Вместе с другими автозапчастями для Шевроле Лачетти данный клапан формирует впускной тракт автомобиля.

Наличие топливного адсорбера является обязательным у всех транспортных средств со стандартом экологичности начиная от Евро-2 и выше.

Клапан продувки адсорбера подвержен механическому износу. С ростом автопробега нужно уделять данному узлу все больше и больше внимания . Сущность работы клапана продувки заключается в том, что при его открытии во впускной коллектор поступают пары бензина, которые накапливаются в адсорбере топливных газов.

В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть материал на тему замены клапана адсорбера. Данная же статья не является дубляжем. Это полезное дополнение к уже существующему обзору.

Клапан адсорбера

Диагностика клапана адсорбера Chevrolet Lacetti

На неисправность клапана топливного адсорбера у данного автомобиля могут указывать следующие ошибки Check Engine: P-0441 и P-0446. Как правило, аварийный индикатор оповещает лишь о неисправности электрической части системы адсорбции паров топлива. При заклинивании же механической части клапана сигнализировать о неисправности начнет сам двигатель.

Главная проблема диагностики клапана продувки адсорбера Шевроле Лачетти заключается в том, что симптомы неработающего клапана схожи с симптомами многих других поломок. Нестабильная работа двигателя может наблюдаться при выходе из строя:

Сузить круг виновников нестабильной работы мотора поможет наблюдение за холостым ходом. Клапан адсорбера вступает в работу не постоянно. ЭБУ задействует потенциал топливных испарений преимущественно только при прогреве двигателя . Если двигатель будет троить до выхода на температуру прогрева, то скорее всего клапан продувки адсорбера находится во все время закрытом положении. Но существуют и другие варианты поломок, о них будет рассказано далее по тексту.

Прежде чем проводить диагностику клапана адсорбера, его нужно демонтировать.

Как снять клапан адсорбера

Клапан продувки адсорбера Chevrolet Lacetti находится сразу за впускным коллектором. Доступ к клапану ничем не ограничен. Единственное что, так это придется извлекать клапан из держателя, который не дает ему болтаться по сторонам при передвижении автомобиля.

  • Остановив двигатель открываем капот.
  • Отключаем проводную колодку. Для безопасного извлечения разъема нужно предварительно нажать на фиксатор.

Отключаем проводную колодку

  • Отсоединяем шланг, ведущий от клапана ко впускному коллектору. Обычно шланг фиксируется самозажимным хомутом. Для ослабления хомута нужно плоскогубцами сжать его усики.

Отсоединяем шланг

  • Отсоединяем второй шланг, соединяющий клапане с адсорбером.
  • Извлекаем клапан из держателя. Нужно просто вытянуть его. Держатель обычно фиксирует клапан не сильно плотно, выполняя функцию ограничителя хода.

Извлекаем клапан

Все, можно приступать ко всесторонней диагностике клапана.

Диагностика

Клапан адсорбера может перестать нормально работать по следующим причинам:

  1. Неисправность обмотки
  2. Клапан заклинил в открытом положении
  3. Клапан заклинил в закрытом положении

К перечню неисправностей можно еще добавить случаи, когда где-то оборваны или коротят сами токоведущие провода. Бывает и такое, что само ЭБУ дает клапану неправильные команды. Встречаются случаи, когда теряет герметичность шланг, ведущий от клапана к ресиверу на впускном коллекторе. Но в большинстве случаев получили распространение лишь представленные списком неисправности.

Диагностику нужно начинать с проверки работы обмотки электроклапана:

  • Настраиваем мультиметр. Необходимо включить режим измерения сопротивления. Порог чувствительности нужно поставить на 200 (Ом).

Настраиваем мультиметр

​​

  • Подключаем щупы к штекерам в гнезде для проводной колодки. Всего в гнезде находится 2 штекера. Полярность подключения роли не играет.

Подключаем щупы к штекерам

  • Контролируем значение сопротивления. Исправный клапан адсорбера имеет сопротивление в пределах 25-30 (Ом). В случае на видеоролике, который выложен в самом конце страницы, сопротивление клапана составило 29,5 (Ом). Данное значение вписывается в поле допуска.

Проверяем работу самого клапана. Достаточно просто продуть клапан. Если клапан исправен, то его проток будет надежно перекрыт. Мастера, у который достаточно свободного времени и желания, могут воспользоваться более интересной схемой проверки:

  • Выкачиваем шприцом воздух из клапана через патрубок, который подключается к ресиверу впускного тракта. На данном этапе проверки имитируется разрежение во впускном коллекторе. Шприц нужно соединить с патрубком клапана шлангом соответствующего диаметра. При отсутствии напряжения в проводной колодке клапан будет находиться во всегда закрытом положении. Если клапан исправный, то при выкачивании воздуха поршень шприца будет возвращаться в изначальное положение.

Выкачиваем шприцом воздух из клапана

  • Вкачиваем воздух из шприца в клапан, со стороны патрубка, который идет от адсорбера ко впускному тракту. Обратный патрубок клапана следует опустить в емкость с водой. Если клапан рабочий, то есть полностью герметичный, то пузырьков воздуха на выходе не будет.

Вкачиваем воздух из шприца в клапан

  • Подаем напряжение на клапан. Нужно соединить штекеры разъема для проводной колодки с клеммами АКБ. Полярность подключения штекеров не играет особой роли. При замыкании цепи будет слышен характерный щелчок открытия клапана .

Подаем напряжение на клапан

​​

  • Продуваем клапан в момент подачи напряжения. Обратный патрубок нужно опустить в воду, как на предыдущем этапе проверки. При нормально работающем клапане адсорбера в воде появятся пузырьки воздуха.

В процессе проверки рекомендуется дополнительно трусить клапан адсорбера, имитируя вибрационную нагрузку, которая создается работающим двигателем.

Если в процессе проверки было установлено, что клапан продувки адсорбера исправен, причину нестабильной работы двигателя следует искать среди других функциональных систем мотора. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti описано множество причин, по которым двигатель может колбасить. Там же можно найти и подробные инструкции, как устраняются неисправности.

На всех транспортных средствах с силовыми агрегатами инжекторного типа есть EVAP – вспомогательная система, снижающая концентрации токсичных соединений в выхлопных газах. Модели авто, оснащенные аккумулятором паров топлива − адсорбером и клапаном продувки, соответствуют действующим в России экостандартам – ЕВРО 2, 3, 5.

Для чего нужен клапан продувки

Где находится клапан продувки адсорбера и симптомы неисправности элемента

При негерметичной топливной системе автомобиля пары топлива выделяются в окружающую среду даже при выключенном двигателе. Назначение EVAP – улавливать пары после остановки мотора, направлять их в специальный контейнер-фильтр, наполненный гранулированным активированным углем, − адсорбер.

Клапан для продувки абсорбера нужен при пуске двигателя, он забирает топливный конденсат из емкости с абсорбентом и направляет его через впускной коллектор в двигатель внутреннего сгорания.

Все элементы системы соединены с резервуаром топливного бака и между собой линией вентиляции. Клапан для продувки адсорбера находится после угольного фильтра, до впускного коллектора. Стрелками на схеме показано направление движения паров горючего и воздуха.

Как работает адсорбер

Где находится клапан продувки адсорбера и симптомы неисправности элемента

Ключевым элементом системы EVAP инжекторного автомобиля считают клапан продувки адсорбера, кроме него работу топливной системы регулируют:

  • датчик давления;
  • сепаратор;
  • клапан гравитации;
  • соединительные трубки;
  • 0,5-1 кг гранулированного угля, засыпанного в пластиковую или металлическую емкость.

На отечественных моделях ВАЗ 2114 адсорбер располагается в правом углу отсека рядом с радиатором.

EVAP есть во всех моделях отечественных автомобилей, соответствующих экологическому классу Евро 3, Евро 5, выпущенных с 2006 по 2020 год. У всех авто работа системы строится по принципу: интенсивность прохождения паров через электромагнитное устройство возрастает, когда двигатель увеличивает потребление воздуха. Алгоритм продувки адсорбера определяют датчики и ЭБУ.

Возможные проблемы

Где находится клапан продувки адсорбера и симптомы неисправности элемента

Раз адсорбер влияет на работу топливного насоса и двигателя, то ревизию клапана проводят для профилактики и при появлении вторичных признаков неисправности:

Из-за неисправной работы электромагнитного устройства в корпусе выпускного коллектора скапливаются излишки горючего. Это негативно отражается на функционировании топливного насоса.

Классический симптом неисправности адсорбера – стук, который слышен на холостых оборотах. Индикатором того, что вышел из строя именно клапан продувки, считают то, что звук при нажатой педали газа не исчезает.

Способы проверки клапана на разных моделях авто

Проверить функциональность адсорбера на ВАЗ 2114 можно тремя способами:

  1. Оценить герметичность корпуса, используя компрессор.
  2. Мультиметром протестировать исправность клапана.
  3. Воспользоваться специальным программным обеспечением.

Для тестирования адсорбера на Калине (двигатель с 16 клапанами), Приоре и ВАЗ нужна программа OpenDiag Mobile и сканер ELM 327, для импортных авто – ПО Chevrolet Explorer. Код ошибки клапана при компьютерной диагностике − PO441.

Проверка герметичности

  • оставляют открытым штуцер, который был подсоединен к топливному баку, а два других затыкают;
  • в открытое отверстие подают под давлением воздух.

Фиксируют утечку воздуха, если герметичность корпуса нарушена. После визуального осмотра принимают решение о ремонте (замене) аккумулятора паров топлива.

Проверка катушки

Для разных моделей авто алгоритм проверки клапана продувки один. Сначала проверяют подводящие (отводящие) шланги на целостность, потом тестируют само электромагнитное устройство. Перед тем как продуть клапан адсорбера, проводят подготовительные работы:

Используя насос, компрессор или медицинскую грушу, в устройство нагнетают воздух. Для герметичности на отверстие надевают кусок шланга и фиксируют хомутом. Если клапан адсорбера работает исправно, то воздух не проходит и нужно проверить катушку. Механическая часть выработала свой ресурс, если воздушный поток свободно проходит через корпус детали.

От аккумулятора подают напряжение 12 В на клеммы электромагнитного клапана. Если устройство работает, то после замыкания цепи слышен щелчок. Проверку продолжают:

  1. Не размыкая цепь, в клапан вдувают струю воздуха.
  2. Через исправное устройство воздушный поток проходит без проблем.
  3. Размыкают цепь.
  4. Если устройство исправно, то слышен щелчок. Это клапан закрылся.

Вторая часть теста. Катушку проверяют мультиметром. Щупы подсоединяют к выводам. Полученные значения оценивают по следующему алгоритму:

  • сопротивление в диапазоне 10-30 Ом – норма;
  • сопротивление значительно ниже 10 Ом – межвитковое замыкание;
  • сопротивление значительно выше 30 Ом – разрыв катушки.

У каждой модели автомобиля свои допустимые значения сопротивления катушки. Они указаны в мануале.

Если катушка неисправна и запаяна в корпус, то ремонт невозможен. Электромагнитное устройство подлежит замене.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Узлы системы EVAP с неразборными корпусами не подлежат ремонту. Автолюбители находят аналогичные устройства. Замену неисправной детали многие производят самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов:

  • перед установкой новой детали проводят ревизию (замену) уплотнительного кольца;
  • клапан вставляют в посадочное место;
  • без усилий подсоединяют 2 трубки;
  • подключают два провода к разъемам.

Некоторые автолюбители совершают ошибку, удаляя неисправные узлы системы продувки адсорбера. Своими действиями они ухудшают экологическую обстановку, наносят вред автомобилю и своему здоровью. Если клапан щелкает на холостых оборотах, его нужно заменить.

С появлением инжекторных двигателей, возникло множество различных датчиков и систем, отвечающих за функционирование отдельных узлов и механизмов. Одним из новых устройств (это не датчик), применяющихся на автомобилях с инжекторными двигателями, является адсорбер. Эта деталь отвечает за поглощение паров бензина в бензобаке, исключая их попадание в атмосферу. Автомобили Ланос, Сенс и Шанс комплектуются адсорберами, которые с течением времени могут выходить из строя, что в итоге отражается негативно на работе ДВС.

Расположение устройства

Что такое адсорбер и для чего он нужен на автомобиле

Адсорбером называется такое устройство, посредством которого исключается выделение паров бензина из бака в атмосферу. Деталь представляет собой угольный фильтр, исключающий загрязнение воздуха парами бензина за счет их временного поглощения (впитывания). Кроме поглощения паров бензина, адсорбер имеет и дополнительное не менее важное предназначение. Он осуществляет выравнивание давления в бензобаке по мере расходования бензина, тем самым исключая вероятность деформации его стенок.

Необходимость изобретения таковых устройств возникла после введения экологических норм и стандартов. Автомобили, отвечающие стандарту Евро-2 и выше, оснащаются адсорберами, а Ланос, Сенс и Шанс, не являются исключением.

Что внутри устройства

При неработающем моторе пары поступают по трубопроводу и скапливаются в адсорбере путем их поглощения, и находятся там до момента запуска двигателя, и начала движения авто.

Использование такого устройства исключает не только попадание паров бензина в атмосферу, но и предотвращает их проникновение в салон. Это особенно хорошо знакомо всем, кто ездил на карбюраторных автомобилях, и знает, как пахнет бензин. Кроме того, элемент существенно повышает безопасность, так как малейшая искра может стать причиной воспламенения паров бензина.

Конструктивные особенности системы улавливания паров бензина EVAP

Перед тем, как разобраться с устройством отдельной детали — адсорбера, рассмотрим конструкцию всей системы улавливания паров бензина EVAP. Ниже представлена схема системы питания автомобилей Ланос.

Система питания Ланос


Основными элементами системы являются следующие устройства:

  1. Адсорбирующий фильтр, который находится внутри адсорбера, и состоит из гранулированного активированного угля.
  2. Вентиляционный канал, который сообщает адсорбер с атмосферой. Он нужен для того, чтобы осуществлять продувку адсорбера, а также выравнивать давление в бензобаке.
  3. Электромагнитный клапан продувки адсорбера — открывает доступ к коллектору при прогреве двигателя и нажатии на газ. Он находится между устройством и впускным коллектором.

Клапан продувки адсорбера Ланос

Все эти элементы представляют собой систему, предназначенную для улавливания паров бензина, и направления их к фильтрующему элементу, а из него к коллектору. Ниже представлена схема устройства всей системы.

Схема работы системы улавливания паров бензина

Немаловажным элементом системы питания является аварийный блокировочный (гравитационный) клапан, который исключает вытекание бензина при опрокидывании автомобиля. Принцип работы этого клапана заключается в том, что при его отклонении по вертикали на угол более 90 градусов, он срабатывает. Находится он на корпусе бензобака, и соединяется с трубкой, которая идет на адсорбер.

Крышка бензобака Ланос

Принцип работы системы по улавливанию паров бензина

Теперь рассмотрим, как работает система улавливания паров бензина, причем не только на Ланосе, но и на всех современных инжекторных автомобилях. Принцип ее работы заключается в выполнении следующих действий:

  1. При заглушенном двигателе в бензобаке происходит испарение бензина, и пары поступают в адсорбер.
  2. Они скапливаются там, и поглощаются активированным углем.
  3. Когда двигатель автомобиля запускается, и выходит на определенные обороты и температуру (в частности, когда прогревается датчик лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор), происходит срабатывание электромагнитного клапана (он управляется ЭБУ).
  4. Через вентиляционный канал адсорбера происходит всасывание воздуха, который проходит через адсорбирующий элемент, тем самым совершается его продувка. Пары бензина направляются к впускному коллектору.
  5. Воздух вместе с парами бензина подается во впускной коллектор, и попадает в камеру сгорания. ЭБУ знает о подмешивании паров бензина, поэтому корректирует состав топливно-воздушной смеси, обедняя ее.
  6. По мере расходования топлива в баке, через воздушный канал адсорбера происходит выравнивание давление, то есть, всасывается воздух в бензобак.

Принцип работы системы

Выше представлена схема устройства системы паров улавливания паров бензина автомобилей марки ВАЗ. Она отличается тем, что в ее устройстве используется сепаратор. Это такая емкость, в которой пары бензина оседают на внутренних стенка, а затем конденсируются, и возвращаются обратно в бак.

Разобравшись с принципом работы системы по улавливанию топлива на Ланосе, перейдем к рассмотрению устройства самого адсорбера. Что собой представляет эта деталь, и какую конструкцию она имеет, рассмотрим детально.

Конструкция адсорбера

Располагаться этот элемент может под капотом или рядом с бензобаком, что зависит от модели автомобиля. Однако большинство составных деталей системы улавливания паров топлива, находятся в подкапотном пространстве.

Внутри пластикового корпуса присутствует измельченный активированный уголь. При поступлении в эту емкость паров бензина, происходит скапливание и удерживание легких углеродов. Адсорберы в зависимости от состава бывают следующих типов:

  • с зернистым неподвижным веществом;
  • с зернистым подвижным составом;
  • с мелкозернистым веществом, которое находится в состоянии кипения.

Что находится внутри фильтрующего элемента

Самыми популярными являются устройства первого типа. Они не только обеспечивают высокую эффективность, но еще и предотвращают попадание паров бензина в атмосферу, чего не скажешь о втором и третьем типе.

При возникновении подозрений на неисправность адсорбера, его нужно проверить. Для начала рассмотрим главные признаки неисправности аккумулятора паров бензина на Ланосе.

Что будет если на Ланосе неисправен адсорбер — признаки

Надо отметить, что фильтрующий элемент выходит из строя не так часто, как электромагнитный клапан продувки. При неисправности адсорбера и КПА возникают следующие признаки:

  1. Возникают плавающие обороты. Возникает признак по нескольким причинам: заклинивание клапана продувки в открытом виде, что в итоге приводит к подсосу воздуха, а также разгерметизация адсорбера.
  2. Невозможность развития полной мощности двигателя.
  3. Когда на холостом ходу при нажатии на педаль акселератора двигатель глохнет или обороты вместо увеличения, падают.
  4. Неправильные показания датчика топлива. Это обусловлено тем, что в бензобаке создается разрежение. При увеличении разрежения наблюдается не только деформация стенок бензобака, но еще и выход из строя топливного насоса, работающего под нагрузкой. Причина скрывается в неисправности клапана сброса давления, роль которого выполняет воздушный канал на адсорбере. При таких признаках нужно незамедлительно произвести проверку исправности воздушного клапана и прочистить его.
  5. При выкручивании пробки из заливной горловины, слышен звук стравливания воздуха. Это признак того, что воздушный канал на адсорбере загрязнен, и его нужно почистить или заменить устройство.

Внешний вид

Если на автомобиле обнаруживается хоть один из вышеперечисленных признаков, значит пришло время провести диагностику адсорбера. Из строя фильтрующий элемент может выйти по причине засорения банки с активированным углем, а также в случае повреждения пластикового корпуса.

Это интересно! Проявляться вышеописанные симптомы могут не только при неисправном фильтре адсорбера, но еще и в случае выхода из строя электромагнитного клапана.

Если фильтр неисправен, то его рекомендуется заменить. Перед этим обязательно нужно убедиться, что причина заключается в поломке адсорбера, а не другого элемента системы улавливания паров топлива.

Причины неисправности устройства

Активированный уголь, который находится внутри адсорбера, имеет определенный срок годности. При его загрязнении снижается не только эффективность работы устройства путем поглощения паров бензина, но еще и возникают вышеперечисленные признаки. Кроме загрязнений угольных зерен, различают две главные причины неисправности адсорбера:

  • нарушение герметичности корпуса;
  • засорение атмосферной трубки. На Ланосах трубка, сообщающая устройство с атмосферой, очень часто забивается грязью. Если она загрязняется, и в нее не поступает воздух, то в бензобаке создается вакуум, который приводит к деформации его стенок. При пуске двигателя и его работе, когда открывается клапан продувки, воздух в систему начинает всасываться не из атмосферы, так как трубка забита, а из бака, тем самым увеличивая уровень разрежения за счет отсоса паров бензина. Итог таких последствий засоренного воздушного канала адсорбера крайне опасен.

Устройство системы на авто

Не менее важную роль играет клапан адсорбера КПА, о принципе работы и неисправностях которого можно прочитать в следующем материале на сайте.

Как проверить адсорбер на Ланосе

Выше описана общая информация, которая полезна не только для владельцев автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, но и других моделей авто с инжекторными двигателями. Далее рассмотрим, как проверить на исправность фильтра адсорбера, чтобы убедиться в необходимости его замены. Принцип проверки заключается в осмотре этого устройства. Для этого его необходимо предварительно снять с автомобиля, о чем детально описано ниже.

Для проверки исправности проделываем следующие действия:

Адсорбер Ланос загрязнен

  1. Осмотреть состояние изделия. Не допускается наличие трещин на корпусе. Обычно повреждение пластикового корпуса определяется путем обнаружения стойкого запаха бензина в области расположения адсорбера. Однако будьте внимательны, причиной запаха может быть поврежденный механически или коррозией бензобак.
  2. Осматриваем штуцер воздушного канала, который не должен быть загрязнен.
  3. Если он забит грязью, как показано на фото выше, то можно попытаться прочистить канал. После этого проверяем его путем подачи потока сжатого воздуха. При этом из двух других каналов воздух должен выходить. Аналогично продуваем другие каналы устройства.

Другой причиной неисправности адсорбера является проникновение угольных частиц в систему к электромагнитному клапану. Чтобы проверить вероятность просачивания активированного угля из устройства, нужно осмотреть состояние электромагнитного клапана. Наличие угля в его каналах говорит о неисправности поролонового фильтра. Решается такая проблема либо заменой адсорбера, либо установкой фильтра (для бензина или газа) на входе в электромагнитный клапан.

Это интересно! Неисправный адсорбер на автомобиле способствует увеличению расхода топлива. Со временем активированный уголь может размокнуть, и превратиться в сплошной ком, поэтому в таком случае изделие подлежит замене.

Где на Ланосе, Сенсе и Шансе стоит адсорбер

Убедившись в том, что адсорбер является важным элементом в конструкции современного автомобиля, перейдем к рассмотрению вопроса его места расположения на автомобилях Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос. На большинстве автомобилей это устройство располагается в подкапотном пространстве. Однако такой способ размещения является не всегда эффективным, так как существенно уменьшается свободное пространство. Именно поэтому на автомобилях Ланос и Шанс 1,5, адсорбер находится рядом с бензобаком.

Место расположения на Ланосе

Он расположен с правой стороны бензобака, и чтобы его увидеть, достаточно заглянуть под машину сзади. К этому устройству подведены две резиновые шланги, а также гофра со свободным концом. Она предназначена для выравнивания давления в баке и осуществления продувки адсорбера. Сам адсорбер находится внутри пластикового корпуса, который крепится при помощи болта. С демонтажем устройства никаких трудностей не возникает, в чем можно убедиться, прочитав следующий раздел.

Как снять и заменить адсорбер с Ланоса, Сенса и Шанса

Чтобы произвести демонтаж адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе, понадобится предварительно подготовить необходимый набор инструментов. К ним относятся:

При наличии подозрений на неисправность устройства, его рекомендуется заменить. Стоит новая деталь около 2000 рублей (артикул адсорбера от GM — 96282269). В любом случае, если давно не осматривали ее, то не помешает произвести демонтаж, проверку и очистку. Процедура снятия адсорбера на Ланосе выполняется следующим образом:

Загрязнена трубка адсорбера

В завершении рекомендуется гофру со свободным концом, которая подключается к воздушному каналу адсорбера, закрепить так, чтобы она была направлена вниз. Это исключит вероятность попадания загрязнений внутрь, и как следствие, не будет загрязняться воздушный канал.

Атмосферный шланг адсорбера ланос

На этом процесс снятия и замены адсорбера на Ланосе завершен, и остается убедиться в том, что признаки, которые косвенно могли указывать на его неисправность, исчезли.

Можно ли убрать адсорбер и что будет при его удалении

Многие автовладельцы задаются вопросом о том, чтобы убрать адсорбер. Хотя этот элемент редко выходит из строя, однако владельцы Ланосов часто сталкиваются с необходимостью очистки атмосферной трубки. Ее засорение не только исключает возможность подачи воздуха в адсорбер, но еще и способствует загрязнению фильтрующего элемента. Если внутрь попадает вода, то уголь начинает вступать в реакцию, и начинает засоряться.

Засорение устройства грязью

Если запланировали избавиться от адсорбера на Ланосе, тогда кроме загрязнения парами бензина атмосферного воздуха, следует приготовиться к следующим последствиям:

  • постоянное присутствие запаха бензина в салоне автомобиля
  • при открытии капота или даже при нахождении рядом с автомобилем, от него будет пахнуть бензином

Вот собственно и все последствия удаления адсорбера. Двигателю все равно, есть ли в конструкции этот элемент или нет. Удаление устройства также сопровождается следующими преимуществами:

  1. Отсутствие неустойчивой работы двигателя на холостом ходу.
  2. Не понадобится периодически обращаться к адсорберу, чтобы проводить его диагностику и обслуживание, а также замену.

Убирать адсорбер на Ланосе или нет — это персональное дело каждого автовладельца. Если решили убрать эту деталь, то после вам может не понравиться присутствие запаха бензина не только рядом с автомобилем, но и в салоне. Учитывайте все недостатки удаления адсорбера на авто, и прибегайте к таковым действиям только при условии возникновения такой необходимости. При удалении адсорбера на автомобиле, возникнут сложности с прохождением технического осмотра автомобиля.

Читайте также: