Сколько ходит катализатор на шевроле круз

Обновлено: 27.04.2024

Во всех современных автомобилях в выхлопной системе есть одна деталь, которая делает мир чище. Называется она каталитическим нейтрализатором или просто катализатором. Она выполняет очень важную функцию — препятствует попаданию в атмосферу вредных веществ, образующихся в результате сгорания в двигателе топлива. В идеале, при сгорании бензина образуются относительно безвредные вещества — азот, углекислый газ и вода. Но мир далёк от идеала, и топливо сгорает не так, как нужно и не до конца. Поэтому на выходе мы имеем несгоревший бензин, оксиды азота и угарный газ — полный набор загрязнителей.

Катализатор доделывает грязную работёнку за двигателем до конца — дожигает остатки топлива, расщепляет оксид азота и превращает угарный газ в углекислый. И делается это за счёт драгоценных металлов, напылённых на керамическую мелкоячеистую сетку — платины, золота, палладия и родия. Золото — самый дешёвый из этого списка металл.

Выхода два — либо удаление катализатора с заменой его на дешёвые пламегасители, либо замена на новый. Второй вариант в нашей стране даже не рассматривается по причине космических цен на новые катализаторы. Поэтому обычно катализатор просто выбивают.


Последнее время соцсети просто пестрят объявлениями об удалении катализатора. Завлекают бесплатной работой и даже комплектующими — пламегасителями, которые стоят несколько тысяч рублей. Большинство устраивает такая халява — они едут на сервис и выезжают оттуда уже без катализатора, но с новенькими, блестящими жестянками резонаторов и пламегасителей вместо него. И всё это бесплатно.

Но в чём же подвох? Как автосервисы идут на такое, выполняя работу и раздавая новые детали за так?

Далеко не за так :) Дело в том, что даже отработавший своё катализатор стоит больших денег. В его сотах остаётся достаточное количество благородных металлов, которые можно извлечь в заводских условиях. Заводы с большим удовольствием принимают катализаторы в любом виде на переработку. И есть фирмы-посредники, которые выкупают их и отвозят на такие заводы. А сервисы, которым вы оставляете свой старый катализатор, получают эти деньги за вас.

Давайте перейдём к цифрам. Достаточно просто немного погуглить, чтобы понять, какие деньги вы теряете, оставляя свой катализатор на сервисе. Вот один пример:

Вес одного катализатора в среднем — 500 грамм. Обычно в иномарках ставят 2 катализатора — сразу после двигателя и внизу, для дожига топлива. Оба вытягивают на 1 кг. Как правило, это керамические катализаторы. Получается, что за свою старую деталь, которую вы готовы были только что выкинуть на помойку или расплатиться за копеечную работу сервиса, вы можете получить около 15-30 тысяч рублей. Сразу. На месте. Наличкой.

Наиболее дорогие катализаторы стоят на немецких авто. За них можно выручить и до 40 тыс. рублей. Подешевле стоят в корейцах и японках. К примеру, в моём Outlander 1 2006 года оба катализатора весом в 1 кг стоят около 10-12 тыс. рублей. Обычно, работа по удалению катализатора и замене его на пламегасители обходится в 5-6 тыс. рублей вместе с запчастями. Выходит, что забирая у вас катализатор, сервис зарабатывает на вас сверху еще такую же сумму. А попросту, грабит вас, пользуясь вашим незнанием.

Как могут разводить сервисы?

Работники автосервисов всеми правдами и неправдами пытаются убедить вас оставить катализатор им. Они могут говорить, что это уже мусор и никому он не нужен. Что напыление драгметаллов уже давно выгорело, потому катализатор и перестал выполнять свою функцию.

Меня пытались развести весьма хитрым способом. Когда срезали второй, нижний катализатор, работник засунул в отверстие отвёртку и сказал, что . катализатор весь рассыпался и его выдуло в трубу!


Я уж было поверил, расстроившись. Но решил убедиться в этом самостоятельно. Когда я заглянул в отверстие банки, я не поверил глазам. Катализатор был на месте, причём, в отличном состоянии!


Керамическая вставка находится в середине металлического корпуса, поэтому для отвёртки там нашлось предостаточно места. Работяга решил обхитрить меня, чтобы я оставил катализатор в сервисе, и он смог на этом неплохо заработать.

Как правильно поступать?


  1. На сервисе ни в коем случае не соглашайтесь на уговоры оставить выбитый и раскрошенный катализатор. Его можно сдать даже в виде порошка — его всё равно измельчают перед переработкой. Забирайте с собой всё, что срежут с вашей машины. Следите за работниками, чтобы они не забрали детали себе. Обговорите чётко этот момент с мастером-приёмщиком до начала работ. Скажите, что знаете цену катализатора и сдадите его самостоятельно.
  2. Заранее узнайте, сколько катализаторов у вашей машины и где они расположены. Верхний катализатор обычно выбивают, оставляя банку на месте и устанавливая в неё пламегаситель. Приготовьте прочный пакетик, чтобы ссыпать туда раскрошенный катализатор.
  3. Расплачивайтесь за удаление катализатора и установку пламегасителя ДЕНЬГАМИ по тарифу, а не самим катализатором.
  4. Нагуглит телефон приёмщика катализаторов в вашем городе и договоритесь с ним о встрече, либо приезжайте в лабораторию по указанному на сайте адресу.


Как выглядит процедура сдачи катализатора?

Приёмщики катализаторов могут либо сидеть в офисе, либо подъехать в условленное место. Самое главное, что они должны сделать — провести анализ остаточного содержания драгметаллов в вашем катализаторе и взвесить его (внутреннюю часть металлической банки, саму керамичесую начинку)


Почти все приёмщики для анализа используют портативный рентгено-флюоресцентный анализатор XRF (ФРА). Он похож на прибор для измерения температуры.


Нужно просто подержать его у содержимого катализатора несколько секунд и прибор выдаст содержание драгметаллов в нём.


Как видите, анализатор показывает чуть ли не всю таблицу Менделеева. Но самые дорогие металлы выделены другим цветом: Pt (Платина), Pd (Палладий), Rh (Родий), Zr (Цирконий).

Данные забиваются в расчётную таблицу в Excel, которая выдаёт примерную стоимость вашего катализатора. Не факт, что приёмщик назовёт реальную стоимость, но это в любом случае будет больше, чем вам предложит сервис. Просто потратьте чуть больше времени и вы останетесь с весьма приятной суммой на руках.


---
Автор фото и текста: Алексей Мараховец
Использование (полный перенос на другой ресурс, перепечатка) текста и фотографий статьи без согласия автора запрещено! Любые фотографии моего авторства из этой статьи можно купить — обращайтесь, контакты в верхнем посте.


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Представляем вашему вниманию комплекс работ по чип тюнингу, удалению проблемного катализатора и установке вместо него пламегасителя с помощью аргонной сварки на Chevrolet Cruze с двигателем 1.6.

Результат чип тюнинга:

  1. Мощность двигателя увеличилась до 120 л.с., крутящий момент до 160-165 н*м (было 109 л.с. и 150 н*м).
  2. Разгон автомобиля стал более быстрым и динамичным с низких оборотов и далее во всем диапазоне, пропала пауза при нажатии на педаль газа, включенный кондиционер больше не отнимает мощность двигателя, при спокойном стиле езды расход топлива снизится на 0.5-1 л.
  3. Программно отключен неисправный катализатор, что позволит обойтись без его дорогостоящей замены.

Чип тюнинг, удаление катализатора и установка пламегасителя на Chevrolet Cruze

Отзыв от нашего клиента Дмитрия, владельца Chevrolet Cruze:

“Добрый день! В июне 2018 года производил чип тюнинг своего авто, а также демонтаж катализатора и замена его на пламегаситель. Хочу поблагодарить Дамира и Илью за проделанную работу, результатами остался очень доволен, понравилось все: чистота в помещении, клиентская зона, открытость, отношение к клиентам, чувствуется профессионализм и качество. По автомобилю произошли существенные изменения в плане расхода и мощности, это почувствовалось сразу после пробной поездки. Я был приятно поражен расходом топлива, пришлось ехать по трассе сразу после чип тюнинга, расход топлива при скорости 80—90 км/ч упал до 3,8 л/100км. Мощность возросла, на скорости при включении кондиционера мощность почти не терялась и это было почти незаметно, раньше при включении кондея будто прицепляли на ходу прицеп. В июле месяце съездил на машине на юг, машина была прилично груженная, с включенным кондеем и полным баком бензина, машина ехала уверенно, расход по трассе был мин 5,0 макс 6,3 лит/100км, посчитав после поездки чеки, я был очень рад, так как проехав 6000 км расход по чекам составил 6,3 литр. В том году ездил на юг расход был 8,05 литр по чекам, получилась существенная экономия. Всем советую чип тюнинг от данного ателье. С уважением Дмитрий chevrolet cruz 1,6”

Этапы чип тюнинга:

  1. Первым делом проводится диагностика двигателя, проверяется работа катализатора, первого и второго датчика кислорода, работа ГРМ и другие критические параметры.
  2. Далее, проводится чтение заводской прошивки через штатный разъем OBDII и запись новой от нашего ведущего разработчика. Данный процесс абсолютно безопасен для электроники автомобиля, так как не требует вскрытия, и занимает немного времени. Дилерская гарантия при этом сохраняется, благодаря копированию контрольных индикаторов заводской прошивки.
  3. Затем наш специалист вручную осуществляет чистку дроссельной заслонки (данная услуга в нашем сервисе проводится в подарок при чип тюнинге).

Чип тюнинг, удаление катализатора и установка пламегасителя на Chevrolet Cruze

Удаление катализатора и установка пламегасителя.

Первым делом разрезается выпускной коллектор и из него выбивается катализатор. Затем шлифовальной машинкой производится зачистка металла в области сварки и с помощью аргонной (TIG) сварки устанавливается пламегаситель (благодаря ему звук работы в выпускном коллекторе остается прежним).

Заключительным этапом чип тюнинга является тестовый заезд по городу для оценки первых изменений, в ходе которого владелец Шевроле Круз отметил более динамичный разгон автомобиля с низких оборотов и высоко оценил результат выполненной работы с качеством обслуживания.

Каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью современных автомобилей, поскольку он очищает выхлопные газы вашего автомобиля и, таким образом, соответствует современным требованиям по загрязнению окружающей среды. Однако возможно его засорение или поломка, и в этом случае необходимо произвести замену или очистку. Сегодня мы собираемся проверить как почистить каталитический нейтрализатор на Шевроле Круз? Для этого, прежде всего, мы опишем сценарии, в которых может быть интересно очистить каталитический нейтрализатор вашего Chevrolet Cruze, а затем, как выполнить эту очистку, чтобы восстановить эффективность каталитического нейтрализатора вашего автомобиля.

Почему вы хотите очистить каталитический нейтрализатор вашего Chevrolet Cruze?

В этом первом разделе мы научим вас, почему может быть полезно очистите катализатор вашего Chevrolet Cruze . На самом деле для некоторых из вас это может показаться логичным, но большинство из вас не знает, как это работает и каковы последствия. грязный каталитический нейтрализатор .

Роль и функционирование каталитического нейтрализатора в Шевроле Круз

.
Каталитический нейтрализатор вашего Шевроле Круз выполняет свою задачу. для устранения вредных выхлопных газов связанных с работой вашего двигателя. Фактически, это один из основных элементов, который борется с загрязнением, выбрасываемым вашим Chevrolet Cruze. Он превратит эти вредные газы в воду или экологически чистый дым. Чтобы преобразовать эти газы, катализатор вашего Chevrolet Cruze сетка из драгоценных металлов, которая при прохождении газов при высокой температуре разрушает их в результате химической реакции . Каталитический нейтрализатор может работать только при температуре 400 °, поэтому важно избегать засорения каталитического нейтрализатора вашего Chevrolet Cruze. Если вы думаете о достаточно длительных поездках, чтобы регулярно его нагревать (посчитайте более 10 километров, чтобы катализатор достиг нужной температуры), это позволит вам оптимизировать срок службы этого компонента и поддерживать максимальную эффективность двигателя.

Результаты грязного или неисправного каталитического нейтрализатора на Шевроле Круз

    Каталитический нейтрализатор вашего Chevrolet Cruze заблокирован: Как мы объясняли ранее, если вы совершите слишком короткие поездки, как 50% людей, у него не будет времени начать работать, и каталитический нейтрализатор забьется выхлопными газами.

Почему вы должны чистить каталитический нейтрализатор в вашем Chevrolet Cruze

Прежде чем мы завершим шаг, который, вероятно, вас больше всего интересует, как почистить каталитический нейтрализатор Шевроле Круз? Мы научим вас, почему вам может быть актуально провести эту уборку. На самом деле каталитический нейтрализатор - очень дорогая деталь (около 500 евро с установкой, цена может варьироваться в зависимости от двигателей). Кроме того, что больше не годится для прохождение технического контроля , вы можете подвергнуться риску перерасход топлива . Наконец, последнее преимущество заключается в том, что очистка каталитического нейтрализатора не так уж и дорога, и регулярное ее выполнение сэкономит вам довольно много денег.

Как очистить каталитический нейтрализатор в его Chevrolet Cruze?

  • Регулярная чистка каталитического нейтрализатора в вашем Chevrolet Cruze: Этот метод особенно удобен для люди, которые в основном совершают короткие поездки . Для этого нет ничего проще, время от времени совершить долгое путешествие (около 30 минут для повышения эффективности процесса), думая о том, чтобы заставить ваш двигатель разогнаться до оборотов, чтобы температура в катализаторе повысилась и его можно было очистить.
  • Чтобы использовать очиститель катализатора: Некоторые из них можно найти в автомобильном центре примерно за 20 евро. Все, что вам нужно сделать, это добавить его в топливо прямо в бак примерно наполовину. После этого у вас будет ехать на дальние расстояния не менее 1 часа на средних оборотах, стараясь регулярно ехать на высоких оборотах . Если вы можете, до и после проведите анализ выхлопных газов, чтобы убедиться, что вы восстановили более здоровые выхлопные газы после процедуры. Эту процедуру можно проводить каждые 15 000км.

Если вы хотите больше путеводителей по Chevrolet Cruze, перейдите на наш Chevrolet Cruze категория.

Читайте также: