Трещина в расширительном бачке форд фокус 2

Обновлено: 05.07.2024

Вам потребуются: пассатижи, емкость для слива охлаждающей жидкости.


2. Ослабьте хомуты крепления двух пароотводящих шлангов и жидкостного шланга, сжав пассатижами их отогнутые ушки, сдвиньте хомуты по шлангам и снимите шланги с патрубков расширительного бачка.


3. Преодолевая усилие натяга, снимите переднюю…


4. …и заднюю проушины расширительного бачка с кронштейнов кузова…


5. …и снимите расширительный бачок.

6. Установите расширительный бачок в порядке, обратном снятию.

Замена расширительного бачка на ФФ2

Замена расширительного бачка

Замена антифриза и расширительного бачка форд фокус 2

Martin Luther

😉

Александр, лопнул из-за плохой крышки

Александр Симакин

Михаил Юрин


Михаил Юрин ответил Александру

Martin Luther

😊

Александр, у меня так тройник на патрубках разорвало

Александр Симакин

Martin Luther

Александр, такое у меня было с первым бачком, с патрубками беда случилось когда второй стоял уже, его меняли по гарантии. По итогу сменил патрубки и крышку, еще помпу.

Александр Симакин

Martin, отлично, ещё помпу мне не хватало поменять, уже незнаю за что хвататься, то одно наебнется, то другое потечёт, то подушка наебнется

Martin Luther

Александр, сменил 2 подушки недавно, кпп и правую на двс а все начиналось с несчастной шаровой

Александр Симакин

Александр Симакин

Олег Богомаз

Александр, во во у меня тоже лопнул, вот думаю новый купить , старый заклеить или бросить все как есть

Александр Симакин

Дмитрий Ляшков

Сергей Зайденцаль

Martin Luther

Сергей Зайденцаль

Martin Luther

😉

Сергей, это так не работает, как ты думаешь. У меня по началу крышка стала очень плохо закручиваться и откручиваться, двумя руками только. И в один прекрасный миг я откручивал и увидел такую же картину, она кстати разборная, состоит из 2 частей, так что рассоеденить ее не сложно, а тут просто нижняя часть вышла из пазов верхней части и осталась в бачке

Владимир Савостьянов


Владимир Савостьянов ответил Martin

Martin, у меня тоже плохо откручивается/закручивается. Порой двумя руками приходится. Может новую купить да заменить старую пока не настал такой момент как на фото?!


Сама по себе утечка — это лишь симптом какой-то неисправности. Мы уже разобрались, что делать в момент обнаружения течи. Теперь разберёмся, как понять, в чём именно проблема.

Выяснить основные возможные признаки и причины утечки антифриза.

Простая на первый взгляд система охлаждения коварна тем, что охлаждает непосредственно мотор, а потому утечка антифриза может быть не только наружу, но и внутрь – в двигатель. Итак, перечислим основные признаки того, что в системе охлаждения имеются проблемы:

Причин утечки, разумеется, может быть несколько. Пойдем по порядку, от более очевидных к более сложным.

Если автомобиль не кипит и не перегревается, пол салона сухой, а уровень антифриза при этом постоянно падает, то скорее всего, причиной этого является банальная утечка. Основные точки потенциальной утечки, которые следует проверить, это:

  • расширительный бачок;
  • радиатор;
  • соединительные шланги и непосредственно места их крепления;
  • прокладка водяного насоса (помпы);
  • уплотнитель термостата.

Можно заметить, что в списке перечислены практически все подкапотные элементы системы охлаждения, и это делает проверку несколько трудозатратной. Основное внимание в ней следует уделить мелочам: например, трещины в расширительном бачке очень сложно заметить – они очень тонкие и расширяются только при высокой температуре и давлении в системе охлаждения. Аналогична ситуация с шлангами.

Дефект радиатора – вполне популярная причина потери охлаждающей жидкости: его тонкие каналы легко повредить камнем или другим твердым предметом, попавшим в него на ходу. Течи прокладки термостата и помпы обычно более очевидны из-за мокрых пятен в соответствующей области. Ну а кроме того, помпа может разрушиться от старости и износа, но в этом случае поток жидкости будет таким, что его будет сложно не заметить.

Это вполне простая для диагностирования проблема. Если уровень антифриза падает, а под ногами пассажира или водителя лужа маслянистой жидкости, то это с огромной долей вероятности тот самый недостающий в бачке антифриз.

Это самая серьезная, затратная и сложная в разрешении проблема. Если автомобиль перегревается, в расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя, а из выхлопной трубы идет белый дым – это с большой долей вероятности именно утечка антифриза в цилиндры. Притом на практике могут присутствовать не все вышеперечисленные симптомы. Еще два признака утечки антифриза в мотор – это белый налет на свечах зажигания и беловатая эмульсия на масляном щупе двигателя. В числе причин проблемы – пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), коробление самой головки блока, трещина в ней или же ее сильная коррозия.

Для устранения такой утечки потребуется снять ГБЦ и провести ее тщательный осмотр, а также проверку и при необходимости шлифовку на специальном стенде. Прокладка ГБЦ заменяется на новую. Самый неприятный возможный дефект – трещина в ГБЦ: в этом случае, скорее всего, потребуется ее замена.

Как самому проверить крышку расширительного бачка на работоспособность


Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет ответ на вопрос о том, как проверить крышку расширительного бачка своими руками. Хотя некоторые делают это ртом, все же не рекомендую ставить эксперименты над собственным здоровьем. Есть куда более простые и безопасные способы.

Как известно, расширительный бачок служит для хранения жидкости охлаждения. Только не путать с бачком для незамерзайки , которая используется в составе системы стеклоомывателя. Без антифриза или ОЖ (жидкости охлаждения) ваш ДВС долго не протянет.

Именно на этом бачке располагается специальная крышка. Ее правильнее называть именно клапанной крышкой. Устройство кажется простым, но в действительно на крышку возлагается большая ответственность.


Задачи крышки

Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.

При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.

Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.


Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.

Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%. Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.

Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.


Устройство крышки

Важно понимать, что запорный элемент для расширительных бачков есть на любом автомобиле, под капотом которого установлен ДВС. И не принципиально важно, дизельный он, бензиновый или работающий на газу.

Потому проблема с выходом из строя этого узла может встречаться на любых авто, включая такие модели как:


Задние фонари для прицепа: какие выбрать, где купить, как увеличить яркость

  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Газель Некст;
  • Дэу Ланос;
  • Фольксваген Пассат;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Рено Логан;
  • Опель Астра;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Лачетти и пр.

Вы уже поняли, что крышка служит не только для предотвращения выливания ОЖ из бачка. Это еще и регулятор давления в системе.


Внутри крышки, выполненной обычно из пластика, скрывается клапан. Именно он берет на себя такую ответственность. Клапан погружается внутрь расширительного бачка, и по мере необходимости нагнетает или стравливает избыточное давление.

Прежде чем покупать новый элемент, если прежний вы заподозрили в поломке, его можно проверить. Выбирать следует аналогичный тип запорного механизма.

Учтите, что все современные иномарки в подавляющем большинстве случаев перешли на одноклапанные крышки для расширительных бачков. То есть физически присутствует лишь одна конструкция клапана. Просто он может выполнять одновременно сразу две функции. В то время как на отечественных автомобилях до сих пор можно встретить пару клапанов. Каждый из них отвечает за выполнение соответствующей функции. Хорошо это или плохо, судить сложно. Но факт остается фактом.

Срабатывание крышки происходит только тогда, когда фиксируется избыток давления или его дефицит в системе. Для каждого авто есть свои нормы температуры и давления для срабатывания элемент.


Признаки неисправностей

Прежде чем проверять крышку, нужно получить сигнал о том, что она потенциально вышла из строя и не выполняет больше свои функции.

Симптоматика поломки скорее косвенная, и может проявляться в следующем виде:


Нужно ли страховать прицеп ?

  • из-под капота валит густой белый дым;
  • двигатель перегревается, но печка остается холодной;
  • срывает хомуты;
  • разрывает трубки системы охлаждения;
  • нарушается герметичность радиатора;
  • разрывает бачок с жидкостью охлаждения;
  • трубки сжимаются и не пропускают ОЖ;
  • нарушается циркуляция антифриза по системе и пр.

Дым обычно появляется, когда давление превышает допустимые значения. А вот перегрев при холодном отопителе указывает как раз на дефицит давления в системе. Тут будет полезно напомнить вам о материале, посвященном устранению воздушной пробки. Я оставлю ссылку на него. Переходите и читайте.


Инструкции по проверке


Задние фонари для прицепа: какие выбрать, где купить, как увеличить яркость

Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.

Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.

Но многих интересует именно самостоятельная проверка. Она также возможна.


Тут нужно действовать по определенному алгоритму.

  • Сначала выключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть, после чего аккуратно открутите крышку с бачка. Изучите ее состояние визуально. Любые среди разрывов уплотнителя, сколы и трещины говорят о необходимости замены;
  • При отсутствии механических повреждений еще нет гарантии, что элемент исправен. Закрутите пробку на место, включите мотор на холостых оборотах;

Довольно простой, но эффективный способ самостоятельной проверки. Его преимущество заключается в том, что такой метод подойдет для любого автомобиля с системой жидкостного охлаждения двигателя.


Существуют альтернативные варианты диагностики, но они не всегда могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы можете дотянуться и достать до одного из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед этим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и затем разожмите трубку. Если она примет исходную форму, клапан выполняет свои функции.

Несмотря на столь скромные размеры и внешнюю неприметность, такой элемент системы охлаждения оказывает огромное влияние на работоспособность всего двигателя. Потому обязательно следует запомнить причины, признаки и методы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.

Спасибо всем, кто нас читает и оставляет комментарии! Продолжайте в том же духе! Ждем ваших отзывов и актуальных вопросов!

Сломалась крышка расширительного бачка на автомобиле Форд Фокус 2 с фото и видео


У меня на автомобиле стоит вот такой расширительный бачок как на фото внизу.


Как говорится и пишется в разных так сказать описаниях и так далее повествование свое начну по порядку.

При открытии капота автомобиля Форд Фокус 2 и проверки уровня масла в двигателе,коробке.Я заметил что у меня почему то уменьшилась охлаждающая жидкость не намного конечно.Я тогда открутил крышку расширительного бачка.

Откручивалась крышка расширительного бачка с усилием м я конечно не придал этому большого значения.Долил немного примерно грамм триста антифриза.Крышка закручивалась туговато.

Многие думают что крышка расширительного бачка нужна чтоб антифриз не выплескивался из бачка.

Могу Вас разубедить уважаемый читатель данной небольшой заметки.Это сложный механизм.Если данная “пробка” выйдет из строя то гарантирую Вам что антифриз постоянно будет вытекать из расширительного бачка.

Но это не все неприятности которые могут ожидать владельцев иномарок и Фордов Фокусов 2.

Крышка расширительного бачка автомобиля по своей сути является запирающим элементом,и имеет в своем строении два элемента это клапан высокого давления и клапан низкого давления.

Я вот сфоткал и то что у меня развалилась крышка при откручивании.


Ну так как это сложный элемент то крышкой как то её называть ну это мое мнение просто как то не хорошо.Я бы называл это датчиком регулирования давления охлаждающей жидкости (антифриз)автомобиля.

Этот датчик нормализует работу и оберегает систему охлаждения вашего железного коня от повреждений.

Функции крышки расширительного бачка;

При прогреве двигателя нагревается и антифриз и он расширяется тем самым создается повышенное давление в системе охлаждения.

Для того чтоб не раздуло радиатор от избытка высокого давления в системе охлаждения автомобиля и не разорвало трубки,патрубки и сам расширительный бачок, и был придуман клапан высокого и низкого давления, который находится в крышке расширительного бачка.

Нормальное давление в различных системах, на прогретых двигателях должно быть в пределах от 1,1 до 1,5 (бар) атмосфер. Больше уже опасно.
Ну вот если давление превышает заданной нормы то в игру вступает клапан высокого давления и стравливает его до нормального состояния.

Ну как Вы думаете если клапан высокого давления не сработает и давление превысит допустимые нормы то готовьтесь к тому что разорвет трубки,патрубки,может раздуть.радиатор.

При превышении давления и частично не сработке клапана высокого давления на Фордах Фокусах 2 частенько происходит течь в трубках которые подходят к печке автомобиля.

Посмотрите мое небольшое видео.Здесь я расскажу от куда может пойти течь в системе охлаждения в Форде Фокус2.

Теперь рассмотрим почему опасно также и низкое давление?

Дело происходит например как сейчас,погода на улице минусовая.Ездили на автомобиле по делам целый день.Ночью приехали домой и поставили машину на стоянку.Антифриз начнет остывать и оседать вниз тем самым создавать пониженное давление, а короче вакуум.

И вот если клапан низкого давления не работает то это не очень хорошо.Все шланги и патрубки на автомобиле будут сжиматься внутрь и” енто не айс” как говорят автомеханики.

У меня когда полетел данный клапан низкого давления то при откручивании крышки расширительного бачка.Крышка открутилась а сам клапан остался в расширительном бачке


И я минут так двадцать осторожно с помощью отвертки и плоскогубцев и некоторых ласковых слов и приголубливаний вытаскивал данный клапанок.Скажу я Вам это ещё то занятие.Боишься повредить горловину расширительного бачка.

Осторожно поддевал отверткой тонкой клапан и одновременно по чуть чуть вытаскивал сам клапан.Клапан надо тащить вверх и не надо его откручивать.Вообщем вытащил благополучно клапан с расширительного бачка Форд Фокус 2 и был чрезмерно рад этому.

Ну а так думал ,что надо будет приобретать и расширительный бачок если на нем будут повреждения или трещины.


Отвлекся я что то от темы.Так вот если клапан низкого давления исправен то переживать не стоит. Клапан пониженного давления начинает работу, то есть если начинает создаваться вакуум, тогда происходит открытие и пополнение воздухом системы. Шланги расширяются – до нормального уровня.

На автомобилях Форд Фокус 2 в крышке расширительного бачка клапана совмещены, то есть работают при высоком давлении в одну сторону ,а при низком в другую.

А вот на наших ВАЗ в крышке расширительного бачка иметься два раздельных клапана один клапан высокого давления и второй клапан низкого давления.Вот и не знаю что лучше.Но у наших машин крышки расширительных бачков практически из строя не выходят.Вот есть темка для размышлений что лучше а что хуже.Домыслить эту проблемку я оставлю Вам уважаемый читатель.

Крышка расширительного бачка как видно из её конструкции ничего не держит а служит лишь для прижатия клапанов высокого и низкого давления.В корпусе клапана как правило стоят две герметизирующие прокладки которые плотно прилегают к горловине расширительного бачка и выполняют роль сальников.Во многих иномарках как и в Фордах клапан один он как впускной так и выпускной.Может как стравливать так и нагнетать давление
в систему охлаждения автомобиля.

В завершении своей небольшой заметки хочу написать и сказать.Обращайте почаще внимание на крышку расширительного бачка своего автомобиля.Просто совет если видите что антифриз куда то уходит присмотритесь к крышке и замените её на новую.

Я вот себе купил вот такую как на фото внизу.Стоит крышка не дорого всего 213 рублей.


Да еще небольшой советик когда станете закручивать крышку расширительного бачка смажьте ее чуток силиконовой смазкой вообще будет нормуль.У меня навернулся клапан высокого давления так как раза два доливал антифриз.А вот надо было сразу заменить крышку расширительного бачка и все.

На этом заканчиваю писать небольшую заметку про крышку расширительного бачка Форд Фокус 2 и какие поломки бывают у неё.

Если была интересна данная небольшая заметка и возникли какие то вопросы по данной теме.Оставьте пожалуйста свой комментарий по данной заметке или какие у Вас возникали поломки связанные с крышкой расширительного бачка автомобиля

Читайте также: