Удаление катализатора шевроле авео

Обновлено: 28.04.2024

Заправились 95 бензином, километров через сто загорелся чек, машина задергалась,заглохла, появился запах горелой резины( как потом стало понятно - оплавился резиновый патрубок вокруг проводов,рядом с катализатором), сам катализатор был ярко-красного цвета.Машина завелась, но при движении мощность субъективно упала на 70%.Заменили свечи тут же запасным комплектом, - поехала нормально,но потупее чем раньше.Чек продолжал гореть.На диагностике - неисправность обоих кислородных датчиков.У оф. дилера родной стоит 4150 р., в других местах универсальные - 1300 р.Взяли два универсальных, к гарантии решили не обращаться (в смысле того что там за это рубят немалые бабки).Своими силами поменяли оба датчика,у одного из родных (который стоит после катализатора) полностью выгорела часть, которая находится внутри трубы и воспринимает показатели газов.Ошибку сбросили, но через пару дней чек опять горит - "неэффективная работа кат-ра".Сняли его, внутри объем ячеек сохранился где то на четверть, остальное выгорело, причем не со стороны двигателя, а с другой стороны).Ломом выбили остатки, поставили на место.Ошибку сбросили, но ест-но она опять загорелась через пару дней.Кстати мощности после всего этого зверски не прибавилось, но тяга восстановилась на нормальный уровень.Родной кат-р стоит 22 шт., универсальный - 10 шт. - оба варианта исключены, т.к. через некоторое время все повторится.Родного пламегасителя нигде нет, универсальные не подходят.Двигатель работает чуть громче и при нажатии на газ появляется негромкий металлический оттенок (т.к. к-р внутри пустой).Есть мнение что внутрь него можно набить под завязку проволоки из нержавейки, эффек-ть вряд ли возрастет, а вот звук будет потише.Перепрограмировать под работу без кат-ра никто не может, говорят т.к. евро-3 и второй датчик будет постоянно вопить про плохо работающий кат-р.В основном за все время (30 ткм пробега) заливался 92, иногда 95 (а зря видимо)).

Работаю у официалов. . Зачем надо было все так мутить. катализатор и лямбда меняется по гаранти.
Правда если он именно выгорел, а не оплавился!!

Катализатор скорее всего разрушался постепенно, посл е одной заправки такого быть просто не могло, но видимо это стало последней каплей.

настораживает, что там все еще по-плавилось возможно и с одной заправки накрылся. фиг знает что там за керосин залили.
кстати не факт что 92ой лучше был в тот момент

Тебе наверное нужен эмулятор лямбды. Порой в Нете Коробка кат-ра целая наверное? А металлический звук, да фиг с ним ;)))))))))

У ней толщина чуть ли не сантиметр, очень целая! но звук хоть и негромкий, но непрятный.Попробуем найти хороший сервис , может что с пламегасителем проклюнется, ведь есть же они на нексии и ланосы..

пламягоситель могут сварить из твоего старого катализатора. Его вскроют, вытрязнут, вварят трубку с дырками и заваярят обратно.

Извиняюсь. Я не понял про то, как вы написАли Ставить новый бесполезно, тк через некоторое время всё повторится. Интересно почему. Я на Вольве за 70 тык ни разу катализатор не менял, уж не говорю про впрысковые ТАЗы. Да и на Авехе уже 25 тыков. Странно.

В таком случае был бы вышеописанный звук при работе двигателя. Мой рассказ похоже сильно впечатлил))) Не ЛОМОМ, а ломиком) , нежно так, аккуратно)

Я возможно резко выразился, но если он крякнул сейча с, то вероятность проблем в будущем при установке такого же все таки высока, да и стоит он немало.

не понятно почему это не гарантийный случай на самом деле есть пример замены катализатора по гарантии.

В Москве может быть (не у всех), а в Челябинске наверняка Проблема. Даже чеки с заправок наверное не помогут :-((((

Та-а-а-а-к. Никто мою вторую Родину "Мухосранском" не обзывал. Просто здесь дилеров больше, и можно найти такого, кто поведется на такой гарантийный случай(трудно правда), а в Челябинске дилеров меньше и найти труднее, если не невозможно. Вот! :-))))))))))))))))

Удаление катализатора Chevrolet Aveo 1.4 101 л. с. / 130 Нм (Бензин). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 7 л. с. и 14 Нм. Удаление катализатора проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться от реальных. Результат зависит от технического состояния автомобиля. Гарантия не распространяется на автомобили старше 5 лет и / или с пробегом более 100 тысяч километров. Часть опций может быть недоступна на конкретном автомобиле. Указана стоимость программной работы, физическое удаление оплачивается отдельно.
Удаление катализатора Chevrolet Aveo
Модификация
Удаление катализатора Chevrolet Aveo 1.2 86 л.с. Подробнее
Удаление катализатора Chevrolet Aveo 1.4 101 л.с. Подробнее
Удаление катализатора Chevrolet Aveo 1.6 115 л.с. Подробнее


Каталитический нейтрализатор (катализатор) применяется в бензиновых и дизельных двигателях для снижения концентрации вредных выбросов - CO, CH в выхлопных газах автомобиля. Конструкция катализатора представляет собой часть выхлопной системы в виде набора металлических или керамических сот, упакованных в стальной корпус. На поверхность сот наносятся благородные металлы: платина, палладий и родий. Через некоторое время после пуска двигателя, соты разогреваются выхлопными газами до температуры около 600 градусов Цельсия. В дальнейшем при прохождении отработавших газов через катализатор, несгоревшие вредные примеси окисляются, снижая вредные выбросы автомобиля.

Удалить катализатор цена

Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе и большой пробег могут быть причиной выхода катализатора из строя. Некачественный бензин может не полностью сгорать в камере сгорания и попадать с отработанными газами в выпускную систему, там он сгорает на поверхности сот катализатора, приводя к их перегреву и расплавлению. Площадь поверхности сот резко сокращается и эффективность работы узла резко снижается. Для определения эффективности работы катализатора в двигателях установлены два датчика кислорода - по одному до и после катализатора. ЭБУ постоянно следит за показаниями этих датчиков, затем сравнивает их. При снижении эффективности работы катализатора в памяти ЭБУ записывается ошибка: недостаточная эффективность катализатора (основные коды ошибок: P0420, P0430) . Неисправный катализатор не выполняет своей функции и также уменьшает пропускную способность выхлопной системы. В случае выхода из строя катализатора, его замена на новый не всегда оправдана. В настоящее время контроль за работой катализатора многих бензиновых автомобилей можно отключить программно, и удалить катализатор физически, поставив на его место пламегаситель. Такую операцию еще называют переход или прошивка на ЕВРО 2. До вступления в силу экологических норм ЕВРО 3 установка катализатора на новые автомобили не требовалась. Встречаются названия данной процедуры: прошивка безкат, удаление катализатора, прошивка евро 2.

Где удалить катализатор

Коды ошибок по катализатору

  • P0420 Catalyst Sys Efficiency below Threshold (bank1) - низкая эффективность катализатора;
  • P0421 Warm Up Catalyst Efficiency below Threshold (bank1) - низкая эффективность системы подогрева катализатора;
  • P0422 Main Catalyst Efficiency below Threshold (bank1) - низкая эффективность катализатора;
  • P0423 Heated Catalyst Efficiency below Threshold (bank1) - эффективность нагретого катализатора ниже заданного порога;
  • P0424 Heated Catalyst Temp below Threshold (bank1) - температура нагретого катализатора ниже заданного порога;
  • P0425 Catalyst Temp Sensor (bank1) - датчик температуры катализатора;
  • P0426 Catalyst Temp Sensor Range/Perf (bank1) - выход из заданного диапазона показаний датчика температуры катализатора;
  • P0427 Catalyst Temp Sensor Lo Input (bank1) - уровень сигнала датчика температуры катализатора ниже заданного предела;
  • P0428 Catalyst Temp Sensor Hi Input (bank1) - уровень сигнала датчика температуры катализатора выше заданного предела;
  • P0429 Catalyst Heater Control Circuit (bank1) - электрическая цепь системы управления нагревателем катализатора;
  • P0430 Catalyst Sys Efficiency below Threshold (bank2) - низкая эффективность катализатора;
  • P0431 Warm Up Catalyst Efficiency below Thresh (bank2) - эффективность нагретого катализатора ниже заданного порога;
  • P0432 Main Catalyst Efficiency below Threshold (bank2) - низкая эффективность катализатора;
  • P0433 Heated Catalyst Efficiency below Threshold (bank2) - эффективность нагретого катализатора ниже заданного порога;
  • P0434 Heated Catalyst Temp below Threshold (bank2) - температура нагретого катализатора ниже заданного порога;
  • P0435 Catalyst Temp Sensor (bank2) - датчик температуры катализатора;
  • P0436 Catalyst Temp Sensor Range/Perf (bank2) - выход из заданного диапазона показаний датчика температуры катализатора;
  • P0437 Catalyst Temp Sensor Lo Input (bank2) - уровень сигнала датчика температуры катализатора ниже заданного предела;
  • P0438 Catalyst Temp Sensor Hi Input (bank2) - уровень сигнала датчика температуры катализатора выше заданного предела;
  • P0439 Catalyst Heater Control Circuit (bank2) - электрическая цепь системы управления нагревателем катализатора.

Другие коды ошибок в формате EOBD (Pxxx) появляются при неисправности датчиков кислорода, расположенных после катализатора и не участвующих в коррекции смеси, подаваемой в цилиндры. В большинстве случаев эти ошибки также можно отключить при удалении катализатора:

Последнее время моя машина начала как- то странно себя вести. Пропала динамика.


Я привык к тому, что меня не мог обогнать разве что трактор, но теперь динамики не стало вообще! Начали плавать обороты довольно в большом диапазоне. Периодически начала глохнуть, после этого запускается раза с 3-5.

Один раз, выйдя с работы, вообще целый час прыгал с бубном вокруг нее, пытаясь запустить. Расход стал почти как у УАЗика с военными мостами и злой резиной. И вот однажды, следуя своим ежедневным маршрутом до работы, отъехав километра 2 от дома машина заглохла.

Попытки запустить ее увенчались успехом только минут через 40. Как только свершилось это чудо- на всех газах рванул в гараж, твердо решив избавиться от катализатора. О его неисправности я знал уже давно, сделав диагностику.

Откручиваем крепления приёмной трубы Шевроле Авео

Но сперва решил залезть в дроссельный узел. Снял. Повертел в руках эту хреновину.

В ней не оказалось ни одного отверстия, кроме самого диффузора! Обычно, когда машина начинает хандрить, плавают обороты- промывают дроссельный узел. Промывочная жидкость расщепляет и удаляет грязь из каналов и прочих отверстий и работа двигателя приходит в норму.

А тут и промывать нечего! Зная, что причиной плавания оборотов может являться ДПДЗ, решил его найти. Нашел.

Проставка вместо штатного катализатора Шевроле Авео

И каково было мое удивление, что на этом дроссельном узле датчик поменять невозможно! Он выполнен заодно с крышкой редуктора шагового двигателя и дроссельной заслонки. Отковыряв крышку датчика я увидел обыкновенный реостат с четырьмя дорожками и 4-токосъемниками в виде металлических кисточек с отогнутыми вниз концами под прямым углом.

Одна из кисточек, первая от центра вращения поводка, износилась так. что перестала касаться дорожки. А так, как разбирать дальше стало страшно, я отогнул поводок с токосъемниками вверх, износившуюся кисточку подогнул вниз, и вернул поводок в исходное положение.

Проверил Ц-шкой на прозвон и приклеил обратно крышку датчика на супер клей. Промазав стык крышки ДПДЗ с корпусом герметиком, установил весь дроссельный узел на место.

Раскручиваем систему выхлопа Шевроле Авео

Полный размерДатчик положения дроссельной заслонки.

Очередь дошла до катализатора. Процесс снятия описывать не буду- особо увлекательного ничего нет. Скажу, только, что придется снять вентилятор охлаждения.

И, что все оказалось совсем не так, как я думал. Я рассчитывал, что все будет как на лачетти: выхлопной коллектор, к нему прикручен катализатор, а к катализатору весь остальной выпускной тракт. Но оказалось, что выхлопной коллектор и катализатор- одно целое!

Обманка катализатора в Авео своими руками - Труба вварена внутрь катализатора

None Ну таки что ж, выбиваем!

Полный размерДля наглядности в кучку собрал немного того, что было в катализаторе.

Вот, что получилосьОпасаясь того, что пустой катализатор будет резонировать выхлоп, решил вварить, купленный на приемке специально для этого кусок трубы ф49 мм. Но, ведь, одна из дырок катализатора овальная…Решил сделать ход конем. Вот, что получилось.

Внутри использованного катализатора Шевроле Авео

После проверки на герметичность- конструкцию окунал в ведро с водой, потом овальным отверстием упирал в ляжку ноги, а в круглую дул и наблюдал пузырьки). вварил все это в корпус катализатора.

Потом катализатор и выпускной коллектор сварил вместе, как было раньше.

Установил на двигатель и собрал все в обратной последовательности. При первой же поездке машина меня удивила. Вернулась динамика, машина стала четко реагировать на педаль газа.

Переделка катализатора Шевроле Авео

Появилось ощущение, что я пересел с бензопилы на автомобиль! Расход горючего стал радовать! Машина перестала глохнуть.

Практически сразу загорелся чек, но это ожидаемо. Сосед дядя Вася выточил мне механическую обманку на вторую лямбду. После ее установки чек не горел неделю, а потом появился.

Еще не диагностировал, может и не лямбда вовсе виновата. Машина едет хорошо.

Обманка катализатора в Авео своими руками - Три нижних болта крепления катализатора

Удалить (убрать) катализатор на Шевроле Авео с двигателем 1. 2, 1. 4 и 1.

6 литра, сделать замену катализатора Шевроле Авео на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2. Низкие цены и ремонт в день обращения.

Коллектор Шевроле Авео

Существует несколько способов уменьшения вредных выбросов автомобиля. Например, обеднение смеси, на которой работает двигатель или рециркуляция выхлопа позволяет значительно снизить количество вредных примесей в атмосферу. Но ни один из них не сравнится по эффективности с каталитическим нейтрализатором.

Замена катализатора Шевроле Авео на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2 является наиболее бюджетным и надежным способом ремонта каталитического нейтрализатора газов.

Катализатор Шевроле Авео

Причиной возникновения неисправности катализатора может стать плохой бензин, сбои в системе зажигания, попадание масла двигателя в выхлопную систему, а также механическое воздействие. Например, от времени может отвалиться кронштейн, на котором крепится выхлопная система. Возникает лишняя вибрация, которая разрушает хрупкую керамику. При таком разрушении в системе выхлопа появляются посторонние шумы – это звенят кусочки керамики, ударяясь о стенки корпуса фильтра.

Удалить, вырезать, заменить катализатор Шевроле Авео — быстро и недорого в день обращения!

Обманка катализатора в Авео своими руками - Примерьте трубу для вваривания в катализатор

Варианты ремонта катализатора Шевроле Авео
Мы предлагаем максимально надёжный вариант ремонта — вырезать катализатор и поставить вместо него качественный пламегаситель. Чтобы не появилась ошибки P0420 мы делаем прошивку на Евро-2 или ставим обманку лямбда-зонда для корректировки показаний кислородного датчика при удаленном катализаторе.

Существует ошибочное мнение, что если убрать катализатор на Шевроле Авео и поставить пламегаситель, то машина будет работать громче. Пламегасители, которые мы ставим не изготовлены в гараже, а сделаны заводским способом и прошли необходимую сертификацию. Они имеют две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры.

Внутренняя часть катализатора Шевроле Авео

У пламегасителей, которые ставятся в приемный коллектор, имеется специальная термостойкая набивка. Она гасит, температуру и давление выхлопных газов.

Если для владельца важно сохранение экологических нормативов автомобиля, то без каталитических нейтрализаторов не обойтись. В таких случаях мы предлагаем установить универсальные аналоги Евро-4/Евро-5.

Замечание. Срок службы нейтрализатора можно существенно продлить, если избирательно подходить к выбору бензоколонки. “Колхозный” бензин намного дешевле того, что продается на брендовых автозаправках. Но даже нескольких заправок “левых” топливом вполне достаточно, чтобы пришлось обратиться в наш автосервис.

Обманка катализатора в Авео своими руками - Три верхних болта крепления катализатора

Практически во всех иномарках в системе выхлопа установлены каталитические фильтры. В них происходит нейтрализация вредных примесей, содержащихся в отработанных газах, выводимых из двигателя машины. Система очистки представляет из себя емкость, внутри которой находятся керамические соты, покрытые очень тонким слоем специального каталитического слоя, состоящего из сплава драгоценных металлов. Содержащиеся в выхлопных газах СО, СН и NO, посредством каталитической реакции превращаются в безвредные азотистые соединения и СО2.

Замена катализатора Авео: признаки неисправности устройства

Возникновение проблем с фильтром-катализатором на Авео нужно ожидать, когда пробег автомобиля составит около 100-120 тысяч километров. Это приблизительный срок службы фильтра, установленный производителем. Можно сказать, что катализатор на Вашем автомобиле пришёл в негодность в случае когда:

Замена катализатора Шевроле Авео: причины неисправности устройства

Причинами возникновения неисправности каталитического фильтра можно назвать разрушение керамической вставки внутри самого катализатора. Нужно помнить и понимать, что керамика достаточно хрупкий материал. Она может разрушиться в случае сильного толчка или удара, например при попадании в яму на большой скорости. При таком разрушении в системе выхлопа появляются посторонние шумы – это звенят кусочки керамики, ударяясь о стенки корпуса фильтра.

Обманка катализатора в Авео своими руками - Т.н.

Одной из следующих причин может стать не качественное топливо, заливаемое в бензобак, или использование специальных присадок, для повышения октанового числа бензина. В этом случае керамические соты забиваются сажей и теряют свою пропускную способность. Другими словами отработанные газы просто не могут через него проходить.

Кроме этого причиной разрушения керамической вставки катализатора может стать попадание остатков недогоревшего топлива, в систему выхлопа. Это происходит при неисправностях в топливной системы. В результате этого, при пуске, внутри корпуса каталитического фильтра происходит небольшой взрыв, со временем это может сказаться на скорости разрушения керамических сот.

Удаление и замена катализатора Авео Т250

Большая часть владельцев Авео приходят к мнению, что заменив фильтр проставкой, вывод отработанных газов значительно облегчается, а вместе с этим увеличивается мощность двигателя автомобиля.

Обманка катализатора в Авео своими руками - Выбейте сердцевину катализатора

Стоимость оригинального катализатора иногда вводит в шок автовладельцев. Производитель практически не даёт никаких гарантий на эту деталь. Заправка некачественным топливом не является гарантийным случаем. Исходя из этого мы предлагаем Вам рассмотреть пару альтернативных способов ремонта каталитических фильтров на Авео.

Первый способ сводится к установке универсального каталитического фильтра взамен оригинальной детали, установленной производителем. На сегодняшний день универсальные преобразователи выхлопных газов выпускают практически все американские и европейские производители систем выхлопа. Выбирая его, обязательно нужно учесть экологический класс Вашего автомобиля.

Обманка катализатора в Авео своими руками - Выбитые керамические соты катализатора

Пламегаситель не преобразовывает ядовитые газы. По этой причине при диагностике выявляется ошибка РО420 – РО424. При этом двигатель начинает работать в аварийном режиме.

Для устранения этой неполадки на второй лямбда-зонд устанавливается обманка. Она скрывает настоящие показатели концентрации от электронного блока управления машины.

Необходимо обратить внимание, что перед катализатором и за ним установлены лямбда-зонды. Они предназначены для контроля концентрации вредных веществ, содержащихся в газах, выделяемых при выхлопе. При удалении каталитического фильтра, содержание вредных веществ увеличивается.

Замена катализатора Авео Т250 с обманкой: как мы это делаем?

Катализационный фильтр на Шевроле Авео расположен в передней части автомобиля, и установлен сразу же за выхлопным коллектором. Для опытных мастеров такая процедура, как замена фильтра катализации, не занимает много времени.

Первым делом снимается тепловой экран, который защищает выхлопной коллектор. Под коллектором расположены гайки верхнего крепления нужного фрагмента системы выхлопа. Болты нижнего крепления раскручивают уже приподняв автомобиль на подъёмнике, так будет значительно легче до них добраться. Сняв каталитическую камеру можно рассмотреть повреждения керамической части удалённой детали.

На её место устанавливается специальная проставка или если нет таковой, мастер избавится от испорченной сердцевины. Вместо неё вварит трубу меньшего диаметра и эту конструкцию установит на место. Труба вваривается с той целью, чтобы избежать рёва двигателя при работе.

Есть и ещё один способ: на место фильтра можно установить стронгер, который благодаря своей уникальной конструкции направляет выходящие газы по спирали, что способствует облегчению их выхода и снижает шум при работе двигателя. При установке другой детали, в обязательном порядке устанавливаются новые прокладки, потому что старые приходят в негодность при демонтаже.

ВАЖНО! Перед тем как приступать к ремонту выхлопной системы автомобиля необходимо обязательно сделать компьютерную диагностику и произвести замеры противодавления.

В качестве напоминания

Значительно продлить срок службы катализатора, установленного на Вашем автомобиле, поможет:

  • своевременные техосмотр и техобслуживание;
  • помните об обязательной компьютерной диагностике;
  • постарайтесь пользоваться только качественным топливом;
  • не добавляйте присадки в топливо для повышения его качества, этим Вы сделаете только хуже;
  • помните, что быстрая езда по разбитым дорогам может привести к преждевременному выходу из строя каталитического фильтра.

ПОМНИТЕ, что самую главную роль в продолжительности срока службы камеры-катализатора играет качество, купленной Вами детали и её профессиональная установка. В случае возникновения проблем с Вашим автомобилем, обратитесь к опытным мастерам автосервиса. Они быстро и со знанием дела устранят все неполадки!

Всем привет! Не буду расписывать для чего и зачем нужен катализатор в автомобиле, а так же удалять или нет каждый решает сам, на этой машине катализатор уже был удален до меня, тупо просто выбили и все. Выбить керамику самое легкое, гораздо сложнее все это сделать без последствий…первый косяк это загорающийся чек с ошибкой Р0420-неэффективная работа катализатора, оно и понятно катализатора то нет, второе это изменившийся звук-металлический звон при перегазовке.Горящий чек! Сначала поставил так называемую механическую обманку, она не помогла, раз в неделю желтая лампочка все равно загоралась, далее электронная обманка по схеме

использовал разные номиналы деталей, сразу не получалось, получилось на четвертый раз, резистор 1кОм и ДВА КОНДЕНСАТОРА по 1мКф этот вариант мне подошел, прошло уже около 3х недель-чек не горит!

Пламягаситель! Для него из толстостенной трубы сделали заготовку диаметром 61мм и длинной 160мм, просверлил отверстия и вварил внутрь лепестки.

пространство между трубой и корпусом катализатора очень плотно набил губками из нержавеющей проволоки,.

у меня ушло 12шт. заткм обварил с двух сторон.

Когда снимал корпус катализатора одна шпилька сломалась, пробовал высверлить-сверло не берет, пробовал выбить-никак, потом сделал разрез, посадка ослабла и остаток шпильки легко вышел. Вставил болт без шляпки и обварил с обратной стороны.

Все собралось в обратной последовательности, естественно звон пропал, и вообще немного снизился звук выхлопа, потери тяги тоже не отмечено. Пробег: 172000 км.


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Читайте также: