Замена генератора форд фокус

Обновлено: 05.07.2024

Перед тем как снимать генератор для замены или ремонта, необходимо точно убедиться в его неисправности. Многие новички делают большую ошибку: они просто отбрасывают клеммы с АКБ, что приводит к выходу из строя дорогостоящего узла или повреждению электрической части авто.​

Снятие и установка генератора в автомобиле Ford Focus 2​

2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Focus 2

3. Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

Бачок гидроусилителя рулевого управления Ford Focus 2

4. Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок ОЖ, чтобы не мешал.

Расширительный бачок охлаждающей жидкости на Ford Focus 2

5. Нажав отверткой на фиксатор и потянув на себя, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора Форд Фокус 2.

Отсоединение колодки проводов от разъема генератора Ford Focus 2

Снятие наконечника провода с вывода генератора Ford Focus 2

Болт нижнего крепления генератора Ford Focus 2

8. Тем же инструментом отворачиваем болт и гайку верхнего крепления генератора Форд Фокус 2.

Болт и гайка верхнего крепления генератора Ford Focus 2

9. Вынимаем болт и снимаем кронштейн бачка гидроусилителя.

Снятие болта и кронштейна бачка гидроусилителя Ford Focus 2

10. Снимаем генератор со шпильки.

Снятие со шпильки генератора Ford Focus 2

Примечание:

Устанавливая генератор на место, сначала нужно вкрутить шпильку.

11. Вынимаем генератор Форд Фокус 2 из моторного отсека.

Вынимание генератора из моторного отсека Ford Focus 2

Маркировка генератора Ford Focus 2

12. Устанавливаем генератор в порядке, обратном снятию, при этом ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить новым.

В статье речь пойдет о замене генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями 1,6, 1,8, 2,0 л, признаках неисправности устройства, проверке его работоспособности и замене щеточного узла.

Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети происходит при работающем двигателе, а аккумулятор заряжается от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого автомобиля.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а напряжение стабилизируется и поддерживается на необходимом уровне с помощью электронного стабилизатора напряжения.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Также блок управления ECU влияет на работу агрегата. Это позволяет генератору правильно работать в различных условиях.

он приводится в движение коленчатым валом силовой установки через ременную передачу, которая также используется для привода других вспомогательных устройств (кондиционер). Агрегат охлаждается крыльчаткой, установленной на роторе.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Генератор Ford Focus 2 считается необслуживаемым за счет использования подшипников закрытого типа на роторе, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

На самом деле устройство не очень надежное и довольно часто выходит из строя.

Неисправности узла

Симптомами неисправности являются:

  • Отсутствие электричества при использовании электрооборудования в автомобиле (фары светятся тускло, а при включении — тусклые сигнальные лампы на приборной панели).
  • Отсутствие зарядки аккумулятора;
  • Повышенный шум из-под капота (визг, скрип);

При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности не всегда отображается на бортовом компьютере. В этом случае неисправность можно обнаружить опытным путем.

Проверка работоспособности

Перед тем как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, вы должны сначала убедиться в его неисправности. Технология проверки очень простая и быстрая.

Перед диагностикой работоспособности необходимо ослабить положительный полюс аккумуляторной батареи.

А потом делаем так:

  • включить фары;
  • при работающем двигателе снимите положительный полюс с аккумуляторной батареи.
  • дождитесь стабилизации оборота;
  • запускаем двигатель;

Если генератор в исправном состоянии, силовая установка не должна останавливаться, наоборот, ее скорость должна немного увеличиться, так как ЭБУ исправит работу двигателя для подачи питания в бортовую сеть.

Остановка агрегата после снятия клеммы укажет на неисправность генератора и необходимость ремонта или замены. А для этого узел необходимо снять с машины, что оказывается не так уж и просто.

Вы можете воспользоваться официальными инструкциями, которые представлены ниже, но они не отражают всех тонкостей и нюансов работы, а потому больше подходят для ознакомления, чем как подробное руководство, понятное каждому.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Демонтаж генератора на Ford Focus 2

Ford Focus 2 использует несколько модификаций силовых установок с разными конструктивными особенностями, влияющими на алгоритм работы при снятии.

На двигателях объемом 1,4 и 1,6 л генератор расположен вверху, что несколько упрощает разборку.

Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра

Например, рассмотрим технологию снятия узла с Ford Focus 2, оснащенного агрегатом объемом 1,6 л.

Для выполнения работы вам потребуются:

  • Наконечник Torx E10.
  • Отвертка плоская;
  • Ключи на 8, 10, 12 и 13 (лучше — головки указанного размера с удлинителями и ключ с храповым механизмом);

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Этих инструментов будет достаточно для выполнения работы. Разборка проводится при холодном двигателе.

Алгоритм работы следующий:

    Откручиваем верхнюю гайку, расположенную справа от уже выкрученного болта. Мы используем ту же головку для 15;

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Осмотрите устройство на предмет внешних повреждений. Запах, если чувствуете запах гари, скорее всего, сгорела проводка.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Установка отремонтированного или нового накопителя производится в следующей последовательности:

  1. Сначала прикрутите штифт и гайку (головка Torx 10, головка 15);
  2. Вставляем пластиковый кронштейн, в котором находится бачок ГУР;

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Вам необходимо выбрать новый генератор на основе VIN-кода автомобиля. Оригинальную продукцию производит итальянская компания DENSO.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

На наклейке должно быть указано, что это FORD, сила тока и оригинальный технический код — 115 IM.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Из-за сложности установки генератора приводной ремень может приземлиться на место, так как на 1,6-литровом двигателе Ford Focus нет натяжного ролика. Поэтому установка агрегата осуществляется с помощью специальных приспособлений, идущих в комплекте с оригинальным ремнем.



Демонтаж на двигателе 1,8 и 2,0 литра

На двигателях Форд Фокус 2 объемом 1,8 и 2,0 литра положение генератора отличается от двигателя 1,6 литра, и при разборке без смотровой ямы или эстакады не обойтись.

Для выполнения работы из инструментов понадобятся все те же ключи и головки на 8, 10, 12 и 13, а также отвертка и гаечный ключ на 19.

Рассмотрим алгоритм работы по снятию на примере агрегата объемом 1,8 литра. Часть работы выполняется в верхней части двигателя, а часть — в нижней.

Разборка осуществляется следующим образом:

  • Откручиваем второй нижний болт крепления;
  • Отводя патрубок кондиционера в сторону, вынимаем генератор.
  • Откручиваем болт крепления кронштейна, фиксирующего трубу системы кондиционирования к кузову, идущую к радиатору кондиционера. Это необходимо для того, чтобы потом можно было согнуть трубку и получить генератор;

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Монтаж сборки производится в обратной последовательности. Не путайте болты.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

ПОДРОБНЕЕ: Замена ремня генератора Форд Фокус 2.

Аналогично сборка и разборка производятся на 2,0-литровом агрегате.

На двигателях объемом 1,8 и 2,0 литра операция удобна тем, что не требуется специального оборудования для посадки приводного ремня из-за наличия натяжного ролика.



Замена щеточного узла

Для замены щеточного узла вам понадобятся только ключи 8 и 10, а также плоская отвертка и отвертка Phillips.

Узел щеток расположен под задней крышкой, и полная разборка генератора не требуется. Для замены щеток необходимо разобрать заднюю крышку и для этого:

  • С помощью отвертки открутите винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.
  • Ключом на 8 отворачиваем три гайки, фиксирующие крышку;
  • Откручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подключен шнур питания;

После разборки крышки остается только открутить три винта щеточного блока, снять его, установить новый и собрать все заново.

Весь процесс работы описан в официальной инструкции.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Помимо щеток, сняв заднюю крышку, можно модифицировать регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разобрать узел.

Неисправности, связанные с электрической частью: обрывы обмоток, короткие замыкания и другие неисправности устраняют только в специализированном сервисе.

В некоторых случаях такие неисправности невозможно устранить, и генератор просто заменяют на новый.

Генератор Форд Фокус 2

Демонтаж генератора с Ford Focus II 2.0 может проводиться двумя способами. Первый вариант – самый простой. Он подразумевает снятие изделия снизу, но при этом в обязательном порядке нужна яма или подъёмник. В случае если нет ни одного, ни другого, то в силу вступает более тяжелый способ – демонтаж узла через верх.

Чтобы провести демонтаж генератора с Ford Focus II 2.0 потребуется набор инструментария, пару часов свободного времени (взято с запасом, а то, как показывает практика, не всегда все идет гладко), ну и познания в конструкции автомобиля. Рекомендуется под рукой иметь монтажную схему двигателя и непосредственно узла электрики силового агрегата. Итак, рассмотрим оба способа демонтажа генератора с автомобиля Форд Фокус 2.

Способ первый: через низ

Прежде чем приступить непосредственно к выполнению работ, автомобиль стоит загнать на яму или подъемник. В первую очередь, работы будут проводиться в подкапотном пространстве. Итак, приступим к рассмотрению процесса:

  1. Снимаем аккумуляторную клемму-минус.
  2. Необходимо отодвинуть самонатяжной ролик.

Мотор Форд Фокус 2

Снимаем клемму АКБ и находим натяжной ролик.

Откручиваем ролик натяжителя.

Демонтаж ремня генератора Форд Фокус 2

Снимаем ремень привода генератора.

Демонтаж генератора Форд Фокус 2

Месторасположение генератора снизу.

Находим колодку проводов генератора.

Демонтаж генератора Форд Фокус 2

Демонтаж фишки проводов генератора.

Откручиваем крепежные болты генератора.

Демонтаж генератора Форд Фокус 2

Расположение верхних креплений генератора.

Откручиваем нижнее крепления генератора.

Освобождение места для демонтажа генератора

Откручиваем крепление трубки кондиционера.

Снимаем фишку с генератора Форд Фокус 2

Отщелкиваем колодку проводов от генератора.

Процесс вынимания генератора через низ.

Генератор Форд Фокус 2

Демонтированный генератор с автомобиля.

Способ второй: демонтаж через верх

Этот вариант снятия генератора потребует демонтажа дополнительных деталей, которые сможет снять не каждый автомобилист. Поэтому если не уверенны в своих силах, что получиться, то стоит обратиться к специалистам за помощью. Итак, приступим:

  1. Как и в первом способе, выполняем операции с 1 по 3.
  2. Проводим демонтаж правой блок фары, чтобы было, как добраться к креплениям.
  3. Теперь стоит найти болт крепления детали и открутить его.


Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.


В статье речь пойдет про замену генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра, признаки неисправности устройства, проверку его работоспособности и замену щеточного узла.

Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка АКБ осуществляется от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого авто.


Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизация и поддержание напряжения на нужном уровне выполняется электронным стабилизатором напряжения.


Помимо этого, на работу узла влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет корректировать функционирование генератора при разных условиях.

В действие он приводится коленчатым валом силовой установки посредством ременной передачи, которая также используется для привода иного навесного оборудования (кондиционера). Охлаждение узла выполняется крыльчаткой, установленной на роторе.


Генератор на Форд Фокус 2 считается необслуживаемым благодаря использованию на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации авто.

В действительности же устройство не отличается высокой надежностью и достаточно часто ломается.

Ремонт генератора Форд Фокус2

Нет зарядки аккума от генератора? Генератор не даёт зарядку? Ремонтируем генератора Форд Фокус 2

Неисправности узла

Признаками неисправности являются:

  • Повышенная шумность из-под капота (визг, писк);
  • Отсутствие подзарядки батареи;
  • Нехватка электроэнергии при использовании электрооборудования авто (фары светят слабо, а при их включении сигнальные лампы на приборной доске тускнеют).

При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности на бортовом компьютере отображается не всегда. В таком случае выявить поломку можно опытным путем.

Разборка генератора

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения с щеткодержателем и выпрямительного блока.

Ремонт Ford Focus II-205-1.jpg

Ремонт Ford Focus II-205-2.jpg

Ножом очищаем герметик с внутренней стороны кожуха…

Ремонт Ford Focus II-205-3.jpg

…и снимаем кожух генератора.

Ремонт Ford Focus II-205-4.jpg

Очищаем от герметика гайку крепления вывода генератора.

Ремонт Ford Focus II-205-5.jpg

Ремонт Ford Focus II-205-6.jpg

…и снимаем вывод генератора.

Ремонт Ford Focus II-205-7.jpg

Ремонт Ford Focus II-205-8.jpg

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.

Ремонт Ford Focus II-205-9.jpg

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Ремонт Ford Focus II-205-10.jpg

Снимаем с щеткодержателя защитную пленку.

Ремонт Ford Focus II-205-11.jpg

Снимаем крышку щеток.

Ремонт Ford Focus II-205-12.jpg

Отверткой разжимаем три вывода выпрямительного блока.

Ремонт Ford Focus II-205-13.jpg

Ремонт Ford Focus II-205-14.jpg

Ремонт Ford Focus II-205-15.jpg

Ремонт Ford Focus II-206-1.jpg

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора.
На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

Ремонт Ford Focus II-206-2.jpg

Ремонт Ford Focus II-206-3.jpg

Ремонт Ford Focus II-206-4.jpg

Ремонт Ford Focus II-206-5.jpg

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях регулятор нужно заменить.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При этом, обжав выводы выпрямительного блока на выводах обмотки статора…

Ремонт Ford Focus II-206-6.jpg

…пропаиваем места их соединения.
Перед установкой щеткодержателя укладываем на заднюю крышку генератора защитную пленку щеток. Утопив щетки, устанавливаем щеткодержатель на место…

Ремонт Ford Focus II-206-7.jpg

…и устанавливаем крышку щеток.

Проверка работоспособности

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

А далее поступаем так:

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.


Замена щеточного узла

Наиболее распространенными поломками, по которым приходится снимать генератор, являются износ графитных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим и устранить их можно самостоятельно.

Для замены щеточного узла потребуется всего лишь ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.

Щеточный узел располагается под задней крышкой, и полная разборка генератора не потребуется. Чтобы заменить щетки, необходимо демонтировать заднюю крышку, и для этого:

  • Выкручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подсоединяется силовой кабель;
  • Ключом на 8 скручиваем три гайки крепления крышки;
  • Отверткой выкручиваем винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.

После демонтажа крышки, остается выкрутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.

Весь процесс работ описан в официальной инструкции.


Помимо щеток, сняв заднюю крышку можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.

Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмоток, их замыкание и иные поломки ремонтируются только в специализированном сервисе.

В ряже случаев такие неисправности устранить не удается и генератор просто заменяется на новый.

Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 8264
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Читайте также: