Замена передних и задних амортизаторов форд мондео

Обновлено: 03.07.2024

Пометьте положение колес на ступице краской, для того чтобы установить их при сборке на прежнее место. Ослабьте гайки колес на опущенном автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса.

Отсоедините держатель тормозного шланга от стойки амортизатора. Снимите тормозную скобу.

Подвесьте тормозную скобу с помощью проволоки на внутреннем брызговике, не допуская скручивания или натяжения тормозного шланга.

Тормозной шланг остается подключенным, в противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы.


Рис.130

Где необходимо, разъедините многоконтактный штекер указателя износа тормозных накладок.

Выпрессуйте палец 3 поперечной рулевой тяги из поворотного кулака 1.

Где необходимо, выверните датчик ABS 5 из поворотного кулака.

Снимите внутренний хомут внутренней резиновой манжеты полуосевого вала.


Рис.131

Отверните гайку 3 и отсоедините соединительную тягу 2 стабилизатора поперечной устойчивости 1 от амортизаторной стойки.

Выверните зажимной болт 8 и гайку шаровой опоры 6 нижнего поперечного рычага 7 и стяните вниз поперечный рычаг с поворотного кулака.

Где требуется, разъедините штекер электронной регулировки амортизатора Форд Мондео и отсоедините провод от амортизаторной стойки.

Снимите в моторном отсеке колпак гайки амортизаторной стойки.


Рис.132

Отверните верхнюю гайку крепления стойки амортизатора накидным ключом на 18 мм с глубоким изгибом. При отворачивании удерживайте от проворачивания шток амортизатора ключом с внутренним шестигранником на 6 мм.

Снимите в сборе амортизаторную стойку, полуосевой карданный вал и поворотный кулак.

Снимите амортизаторную стойку с поворотного кулака. Для этого выверните зажимной болт на поворотном кулаке.


Рис.133

Раздвиньте зажим поворотного кулака и извлеките амортизаторную стойку амортизатора Ford Mondeo. Для этого используют специальное приспособление.

Приспособление вводят в паз поворотного кулака, как показано на рисунке, и поворачивают рычаг на 90 градусов, освобождая тем самым амортизаторную стойку.

Установка стойки амортизатора

Вставьте амортизаторную стойку в поворотный кулак. Снимите разжимное приспособление.

Заверните новый самостопорящийся зажимной болт амортизаторной стойки, убедившись в том, что болт проходит через паз в крепежной пластине. Затяните зажимной болт с моментом 85 Нм.

Установите стойку амортизатора Форд Мондео полуосевой вал и поворотный кулак. Наверните от руки верхнюю гайку амортизаторной стойки.

Установите полуосевой карданный вал и закрепите резиновую манжету новым хомутом.

Вставьте шаровый палец соединительной тяги стабилизатора поперечной устойчивости в отверстие амортизаторной стойки и затяните с моментом 50 Нм.

Вставьте снизу шаровую опору поперечного рычага в отверстие поворотного кулака и затяните зажимной болт с моментом 80 Нм (на новой шаровой опоре - с моментом 55 Нм). Вверните, если снимался, датчик ABS, 10 Нм.

Присоедините головку поперечной тяги к поворотному кулаку и затяните с моментом 2 5-30 Нм, застопорьте соединение новым шплинтом.

Если шплинт не проходит в отверстие, то подтяните резьбовое соединение, пока шплинт не войдет в отверстие.

Соедините, где необходимо, многоконтактный штекер электронной регулировки амортизатора и зафиксируйте провод на амортизаторной стойке.


Рис.134. Стойка амортизатора Форд Мондео

1 – Колпак, 2 - Гайка крепления амортизаторной стойки, 3 - Держатель стойки, 4 - Гайка крепления упора, 5 - Резиновый упор, 6 - Шаровая опора, 7 - Верхняя тарелка пружины, 8 - Винтовая пружина, 9 - Буфер сжатия (Буфер ограничивает ход пружины стойки амортизатора при сжатии, а при разжатии ход пружины ограничен внутренним упором), 10 - Манжета штока поршня амортизатора, 11 - Нижняя тарелка пружины, 12 – Амортизатор, 13 - Поворотный кулак, 14 - Зажимной болт

Разборка стойки амортизатора

Снимите стойку амортизатора. Закрепите приспособление для сжатия пружины в тисках.

Установите стойку амортизатора в приспособление и медленно сжимайте пружину до тех пор, пока не разгрузится верхняя опора пружины. Отверните гайку упора пружины.

Снимите упор, шаровую опору и верхнюю тарелку пружины.

Если необходимо заменить только пружину, то медленно ослабьте пружину и снимите гофрированный кожух. Если необходимо заменить только амортизатор, то пружину оставьте сжатой.

Снимите резиновый буфер со штока амортизатора. Если необходимо, сожмите опять пружину.

Наденьте на шток амортизатора резиновый буфер сжатия. Установите пылезащитную манжету.

Вставьте амортизатор в пружину. Обратите внимание на правильность расположения пружины в выштамповке нижней тарелки.

Установите верхнюю тарелку пружины так, чтобы конец пружины правильно расположился в выштамповке тарелки.

Наденьте шаровую опору Форд Мондео и упор. Затяните гайку с моментом 60 Нм, удерживая шток от проворачивания ключом с внутренним шестигранником.

Медленно ослабьте пружину, при этом следите за тем, чтобы конец пружины и упор правильно расположились в посадочных местах тарелки. Установите стойку амортизатора.

На неисправность амортизатора указывают следующие недостатки при движении:

- Долгое раскачивание автомобиля при движении по неровной дороге.

- Увеличивающиеся колебания автомобиля при движении по дороге, имеющей чередующиеся друг за другом неровности.

- Колебание колес при движении по нормальной дороге.

- Увод автомобиля при торможении (может быть вызван и другими причинами).

- Занос автомобиля при повороте из-за недостаточного держания дороги.

- Стук при движении автомобиля.

- Ненормальный износ протектора шин со сглаживанием профиля протектора.

Проверка амортизатора Форд Мондео

Удерживайте амортизатор в положении установки его на автомобиле и трижды переместите шток из одного крайнего положения в другое.

При этом шток должен вытягиваться с равномерным большим усилием и утапливаться без определенного усилия, кроме этого, при перемещении штока не должно быть посторонних шумов.

Вытяните полностью шток и отпустите. Шток должен опуститься с равномерной скоростью в нижнее положение.

При безупречном функционировании амортизатора небольшие следы амортизаторного масла не являются основанием для замены.

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками

Передние опорные подшипники установлены в передних стойках, которые являются неотъемлемыми элементами ходовой части любого современного автомобиля. Исправные стойки и амортизаторы — залог вашей комфортной и, что немаловажно, безопасной езды. От постоянных ударов и высоких нагрузок, опорные подшипники выходят из строя, после чего езда по неровностям сопровождается характерными стуками, это первый признак того, что необходима замена опорного подшипника. Промедлив или не обнаружив вовремя эту неисправность, из строя могут выйти стойки, а после и другие детали ходовой части, кроме того вы рискуете своей безопасностью. Своевременная замена оперных подшипников Форд Мондео позволяет также сэкономить время и деньги, которых требует более серьезный ремонт ходовой части.

Для работы вам потребуется:

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками, пошаговая инструкция

1. Поставьте машину на ручник и вывесьте передок авто на надежные опоры.

2. Снимите передние колеса.

Как заменить опорный подшипник Форд Мондео

3. Обработайте болтовые соединения, которые подлежат разборке жидкостью WD-40.

Как заменить опорный подшипник Форд Мондео

5. Используя накидной ключ и шестигранник, открутите верхний наконечник стойки стабилизатора.

Самостоятельная замена опорного подшипника Ford Mondeo

6. Достаньте из хомутов крепления тормозной шланг и проводку ABS.

7. Крепежную гайку наконечника и хомут крепления проводки для надежности оденьте на палец наконечника, затем отведите в сторонку, чтобы не мешал работе.

8. Выкрутите полностью и отложите в сторону болт крепления стойки в поворотном кулаке.

Самостоятельная замена опорного подшипника Ford Mondeo

10. Теперь спускайтесь в яму. Возьмите подходящую монтировку или монтажку и установите ее в разрез зажима стойки, после чего разожмите зажим. Задача помощника — надавить на рычаг, таким образом чтобы он слез со стойки. Если возникают проблемы, установите над рычагом монтировку и оперевшись в подушку рычага на подрамнике, надавите вниз. Когда стойка будет выходить из зажимного узла, помощник должен отвести ее в сторону, не отпуская при этом рычаг. Если это не помогло и привод еще в ступице, попытайтесь вытянуть руками или ударяя по проставке, через ступицу.

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками

Обратите внимание! На стойке, с внутренней стороны, есть что-то похожее на шпонку, отогнутый кусок металла попадающий при монтаже в разрез зажимного узла, см. фото, выделено желтым.

11. Далее, открутите три болта крепления стойки к стакану. Два из них видны, третий — под пластиковым козырьком. Откручивая последний болт, нужно поддерживать стойку в арке, чтобы не упала вниз.

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками

12. Непосредственная замена опорного подшипника Форд Мондео начинается после того как сняли стойки.

13. Нужно стянуть пружину, для этого возьмите стяжки и начинайте сводить до тех пор, пока верхний виток пружины не отсоединится от опорного подшипника. Из-за того что гайка штока стойки довольно глубоко посажена в стакане, шток крутится вместе с гайкой. Решение этой проблемы удалось найти путем использования шестигранника через торцевую головку для удерживания штока стойки, а также разводного ключа, которым откручивается головка.

Как заменить опорник Мондео

Как заменить опорник Мондео

14. Разобранную стойку необходимо отмыть, затем снять старый опорный подшипник Ford Mondeo, поддев его отверткой по краям.

Меняем опорный подшипник Форд Мондео

15. Возьмите новый опорный подшипник и установите его, обращая при этом внимание на его ориентацию. Дело в том, что на фиксированной верхней обойме, которая одевается на площадку, имеется выступ, поверните его на скошенную часть площадки, шпиндель расположенный на подшипнике должен утопиться в отверстие.

16. Поворотную часть подшипника и еще один выступ нужно повернуть как указано на фото к тому же выступу, сместив на 6°. Подробнее о том, как делается смещение меток смотрите на нижнем фото. Обращаю ваше внимание на не правильно одетый ограничитель стойки, это было сделано сознательно с целью, чтобы не потерять или не забыть. Правильное его положение — толстой частью к опорному подшипнику, там он защелкивается, узкой частью он должен быть направлен вниз к стойке.

Меняем опорный подшипник Форд Мондео

На этом замена опорного подшипника Ford Mondeo может считаться завершенной, все что осталось — собрать в обратной последовательности и сделать развал/схождение на СТО. Спасибо за внимание, надеюсь, статья была вам полезной и помогла вам решить вашу проблему.

Замена передних амортизаторов.

После того как потребовали замены задние амортизаторы, я решил для себя что скорее всего передние не в особо лучшем состоянии и надо их заменить.

Для замены взял комплект пыльников с отбойниками Sachs 900 089:

:)

Сразу хочется сказать что 2,5 года или 35К пробега назад с переди я ставил пыльник этого производителя. Так вот на текущий момент пыльник в идеальном состоянии и поменял я его только для проформы(стоят не дорого, поэтому новые стойки с новыми пыльниками). Также могу пару слов сказать и про отбойники, на основании наблюдения за отбойниками задних стоек — по началу действительно они постукивали сзади(это явление часто упоминают в комментариях к отбойникам sachs), но в течении месяца стук этот ушел, пристучались что ли Сейчас сзади ничего не барабанит. Так что за свои деньги, на мой взгляд, очень достойное качество. Думаю 3-5 лет должны отходить.

Стойки были куплены Sachs 312 937

На момент покупки Бильштайны стоили на 60% дороже, так что мук выбора не испытывал.

Менял стойки по технологии из техдокументации. Фото процесса с комментариями.

1. Первое что сделал — ослабил гайку штока. Мне кажется когда стойка стоит в штатном месте это сделать удобнее чем потом на снятой стойке.

2. Снимаем колесо(момент затяжки гаек 85 Н*м)

3. Отсоединяем кронштейн крепления тормозного шланга от стойки (момент затяжки 48 Н*м)

4. Отсоединяем стойку стабилизатора от амортизатора(момент затяжки гаек 48 Н*м)

5. Отсоединяем опорную пластину с тормозным суппортом от поворотного кулака (момент затяжки 130 Н*м)

6. Подвешиваем узел так чтобы не передавливать тормозной шланг, например вот так

7. Отсоединяем пыльник радиатора

8. Обеспечиваем опору той стороны подрамника с которой будем снимать поворотный кулак.

9. Выкручиваем задний болт крепления подрамника и болты крепления кронштейна подрамника той стороны с которой будем снимать амортизатор(момент затяжки 142 Н*м и 10 Н*м соответственно).

Хочу заметить что через отверстие над подрамником(смотри фото ниже) получается очень неплохо залить блот крепления подрамника каким нибудь средством для облегчения выкручивания болта.

10. С противоположной стороны отпускаем аналогичные болты на 5 оборотов.

11. На стороне снятия амотизатора выкручиваем передний болт крепления подрамника(момент затяжки 142 Н*м).

12. На противоположной стороне подрамника выкручиваем аналогичный болт на 5 оборотов.

13. Опускаем подрамник. Я опустил сначала до конца а потом немного приподнял что бы он не висел только на оставшихся болтах.

14. Откручиваем болт и гайку шаровой опоры(момент затяжки 83 Н*м).

15. Далее необходимо отсоединить(вынуть) шаровую опору из поворотного кулака.

16. Выворачиваем стяжной болт соединения кулака и стойки(момент затяжки 83 Н*м)

17. Аккуратно разжимаем, не сильно, поворотный кулак и снимаем его со стойки. Вкручиваем стяжной болт с обратной стороны, и подложив что нибудь в разрез кулака, слегка его разжимаем болтом.

Под поворотный кулак я подставил подставку из того что было под руками, чтобы он не висел на рычаге.

18. Придерживая стойку откручиваем три болта крепления стойки к кузову и извлекаем ее(момент затяжки 30 Н*м)

20. Откручиваем гайку штока(момент затяжки 50 Н*м), снимаем опору, опорный подшипник, пыльник с отбойником. Со стойки снимаем пружину.

После прокачки все работы с амортизатором проводите только в вертикальном положении последнего, вплоть до установки его на рабочее место.

22.Проведите профилактику опорному подшипнику(разбирается интуитивно понятно) — вычищен смазан.

23.Собирайте стойку обратно: стойка — пружина — пыльник с отбойникоми и накладкой пластиковой — опорный подшипник — опора -гайка штока.

Кстати отбойники я оставил оригинальные т.к. они были в очень хорошем состоянии.

Сборка в обратной последовательности. Устанавливая стойку на место обратите внимание на стрелку на опоре она должна быть вдоль крыла. Так же не забываем при закручивании подрамника выставить его по технологическим отверстиям.

На десерт фото новой и старой стоек:

Ну вот как то так. Всем Удачи! Не болейте!

Замена опорного подшипника Форд Мондео 4 (1, 2, 3) — описание с фото отчетом и видео

Как поменять опору передней стойки на Форд Мондео Замена опорного подшипника: каталог материалов

Замена опорных подшипников Форд Мондео — ремонт не сложный, но в автомастерских за иномарку возьмут 3000-5000 рублей. В данной статье приведена полная инструкция по замене опорного подшипника передней стойки Форд Мондео 3 (4, 2, 1) с подробным описанием операций, а так же фото отчетом и вспомогательными видео.

Срок службы элемента определяется пробегом, как заявлено поставщиком он составляет от 100 000 км до 150 000 км, но тут всё индивидуально, так как долговечность влияют факторы, описанные ниже.

Предварительно посмотрите процесс замены опорного подшипника Форд Мондео 3 на видео:

Подшипник опоры амортизатора Ford Mondeo

Диагностика опорного подшипника Форд Мондео 3, причины износа и признаки

Признаки поломки опорного подшипника передней стойки:

Если вы наблюдаете такие неполадки, проведите диагностику:

  1. Включите ручной тормоз, заглушите двигатель автомобиля;
  2. Откройте капот, найдите опорные чашки, там расположен опорный подшипник;
  3. Одной рукой прижмите опору, другой раскачайте автомобиль сверху вниз, или попросите помощника.
  4. Если опора стучит, скрипит, или шатается, то понадобиться замена опорного подшипника.
  5. Повторите операции с другой стойкой.

Причины выхода из строя опорного подшипника, помогут вам предотвратить дальнейшие поломки узла:

  1. Удовлетворительное качество дорог;
  2. Не бережливая езда по ямам и выбоинам;
  3. Загрязнение опоры внутри, попадание влаги, пыли;
  4. Некачественный подшипник, а так же смежные детали.

Пошаговое руководство по замене передних опорных подшипников Форд Мондео 4 (3, 2, 1)

Операции разделим на три стадии:

Подготовка к замене подшипника

Перед заменой опорного подшипника, поставьте автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте освещение. Ручной тормоз выключается, включается первая передача, при этом не забудьте поставить противооткатные упоры под задние колеса.

Необходимый набор инструмента:

  • Длинный торцевой ключ;
  • Набор головок (18, 15, 17, 32, 15);
  • Набор шестигранников;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Домкрат;
  • Съемник шаровых опор (опционально);
  • Стяжки для пружин амортизаторов;
  • Ключ динамометрический (желательно).

Перед разборкой и снятием стойки ознакомьтесь с конструкцией и устройством узла.

На схемах представлены конструкции: стойка и пружины передней подвески FORD Mondeo 2014 (CNG) (Слева), стойка и пружины передней подвески FORD Mondeo 2007-2014 (CA2) (Справа). Деталировку при необходимости уточняйте в каталогах запчастей. Опорные подшипники на схемах отмечены номером 18198.

Снятие передней стойки с опорным подшипником

Процесс ремонта представлен с вариантом размещения автомобиля на подъемнике, это не отличается от варианта с домкратом. Снятие стойки происходит без отсоединения поворотного кулака, в результате чего дальнейший сход развал не потребуется.

Стягивается пружина постепенно, одновременно проверяется люфт верхней опоры. Заканчиваем сжатие пружин, когда почувствуете, что гайка свободно открутится.

  1. Снимается опорный подшипник вместе с верхней крышкой и буфером хода. Защитный чехол от амортизатора остается внутри.
  2. Резиновую защиту так же снимаем с помощью отвертки (при необходимости меняем на новую). Демонтаж и разборка стойки для замены опорного подшипника закончены.

Установка нового опорного подшипника на стойку Форд Мондео 3 (4, 2, 1)

Как заменить опорный подшипник Мондео 3

Mondeo: замена стоек,пружин,подшипников

Выбор опорного подшипника передней стойки Форд Мондео

После разборки стойки, определяют, что потребуется заменить и только потом покупают необходимые запчасти. Меняется подшипник отдельно или вся верхняя опора, возможно деталь исправна, тогда вы обойдётесь только сменой прокладки и ограничителя сжатия.

Как заменить передние амортизаторы на Ford Mondeo IV своими руками?

Привет всем. Сегодня я расскажу вам, как заменить передние амортизаторы на Ford Mondeo Gen IV в домашних условиях. Это не самая простая задача, но если вы будете соблюдать последовательность действий, то добьетесь успеха.

Тема: Как выбрать амортизаторы, какие амортизаторы лучше купить, обзор производителей и многое другое

Для работы потребуется вот что:

Замена передних амортизаторов Ford Mondeo IV — пошаговая инструкция

  1. Прежде всего, нужно открутить винты, поднять домкрат с нужной нам стороны и снять колесо.
  2. Затем осторожно отсоедините датчик колеса, снимите его с крепления и отсоедините тормозной трубопровод от крепления на стойке.

Как самостоятельно заменить передние амортизаторы на Ford Mondeo IV?

Как самостоятельно заменить передние стойки на Ford Mondeo IV?

  1. Выкрутите натяжной болт из гнезда распорки на поворотных кулаках с помощью отвертки 15 мм.

Как заменить передние стойки на Ford Mondeo IV?

Как заменить передние стойки на Ford Mondeo IV?

Как заменить передние стойки на Ford Mondeo IV?

  1. Наконец, открутите болты, удерживающие стойку в верхней части.

Как заменить передние амортизаторы на Ford Mondeo IV?

Как заменить передние амортизаторы на Ford Mondeo IV?

Как заменить передние амортизаторы на Ford Mondeo IV?

Как заменить передние амортизаторы на Ford Mondeo IV?

Как заменить передние амортизаторы на Ford Mondeo IV?

Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке. Благодарю вас за внимание и с нетерпением жду ваших комментариев к этой работе. Я буду благодарен, если вы поделитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками

Передние опорные подшипники установлены в передних стойках, которые являются неотъемлемыми элементами ходовой части любого современного автомобиля. Исправные стойки и амортизаторы — залог вашей комфортной и, что немаловажно, безопасной езды. От постоянных ударов и высоких нагрузок, опорные подшипники выходят из строя, после чего езда по неровностям сопровождается характерными стуками, это первый признак того, что необходима замена опорного подшипника. Промедлив или не обнаружив вовремя эту неисправность, из строя могут выйти стойки, а после и другие детали ходовой части, кроме того вы рискуете своей безопасностью. Своевременная замена оперных подшипников Форд Мондео позволяет также сэкономить время и деньги, которых требует более серьезный ремонт ходовой части.

Для работы вам потребуется:

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками, пошаговая инструкция

1. Поставьте машину на ручник и вывесьте передок авто на надежные опоры.

2. Снимите передние колеса.

Как заменить опорный подшипник Форд Мондео

3. Обработайте болтовые соединения, которые подлежат разборке жидкостью WD-40.

Как заменить опорный подшипник Форд Мондео

5. Используя накидной ключ и шестигранник, открутите верхний наконечник стойки стабилизатора.

Самостоятельная замена опорного подшипника Ford Mondeo

6. Достаньте из хомутов крепления тормозной шланг и проводку ABS.

7. Крепежную гайку наконечника и хомут крепления проводки для надежности оденьте на палец наконечника, затем отведите в сторонку, чтобы не мешал работе.

8. Выкрутите полностью и отложите в сторону болт крепления стойки в поворотном кулаке.

Самостоятельная замена опорного подшипника Ford Mondeo

10. Теперь спускайтесь в яму. Возьмите подходящую монтировку или монтажку и установите ее в разрез зажима стойки, после чего разожмите зажим. Задача помощника — надавить на рычаг, таким образом чтобы он слез со стойки. Если возникают проблемы, установите над рычагом монтировку и оперевшись в подушку рычага на подрамнике, надавите вниз. Когда стойка будет выходить из зажимного узла, помощник должен отвести ее в сторону, не отпуская при этом рычаг. Если это не помогло и привод еще в ступице, попытайтесь вытянуть руками или ударяя по проставке, через ступицу.

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками

Обратите внимание! На стойке, с внутренней стороны, есть что-то похожее на шпонку, отогнутый кусок металла попадающий при монтаже в разрез зажимного узла, см. фото, выделено желтым.

11. Далее, открутите три болта крепления стойки к стакану. Два из них видны, третий — под пластиковым козырьком. Откручивая последний болт, нужно поддерживать стойку в арке, чтобы не упала вниз.

Замена опорного подшипника Форд Мондео своими руками

12. Непосредственная замена опорного подшипника Форд Мондео начинается после того как сняли стойки.

13. Нужно стянуть пружину, для этого возьмите стяжки и начинайте сводить до тех пор, пока верхний виток пружины не отсоединится от опорного подшипника. Из-за того что гайка штока стойки довольно глубоко посажена в стакане, шток крутится вместе с гайкой. Решение этой проблемы удалось найти путем использования шестигранника через торцевую головку для удерживания штока стойки, а также разводного ключа, которым откручивается головка.

Как заменить опорник Мондео

Как заменить опорник Мондео

14. Разобранную стойку необходимо отмыть, затем снять старый опорный подшипник Ford Mondeo, поддев его отверткой по краям.

Меняем опорный подшипник Форд Мондео

15. Возьмите новый опорный подшипник и установите его, обращая при этом внимание на его ориентацию. Дело в том, что на фиксированной верхней обойме, которая одевается на площадку, имеется выступ, поверните его на скошенную часть площадки, шпиндель расположенный на подшипнике должен утопиться в отверстие.

16. Поворотную часть подшипника и еще один выступ нужно повернуть как указано на фото к тому же выступу, сместив на 6°. Подробнее о том, как делается смещение меток смотрите на нижнем фото. Обращаю ваше внимание на не правильно одетый ограничитель стойки, это было сделано сознательно с целью, чтобы не потерять или не забыть. Правильное его положение — толстой частью к опорному подшипнику, там он защелкивается, узкой частью он должен быть направлен вниз к стойке.

Меняем опорный подшипник Форд Мондео

На этом замена опорного подшипника Ford Mondeo может считаться завершенной, все что осталось — собрать в обратной последовательности и сделать развал/схождение на СТО. Спасибо за внимание, надеюсь, статья была вам полезной и помогла вам решить вашу проблему.

Замена передних амортизаторов.

После того как потребовали замены задние амортизаторы, я решил для себя что скорее всего передние не в особо лучшем состоянии и надо их заменить.

Для замены взял комплект пыльников с отбойниками Sachs 900 089:

:)

Сразу хочется сказать что 2,5 года или 35К пробега назад с переди я ставил пыльник этого производителя. Так вот на текущий момент пыльник в идеальном состоянии и поменял я его только для проформы(стоят не дорого, поэтому новые стойки с новыми пыльниками). Также могу пару слов сказать и про отбойники, на основании наблюдения за отбойниками задних стоек — по началу действительно они постукивали сзади(это явление часто упоминают в комментариях к отбойникам sachs), но в течении месяца стук этот ушел, пристучались что ли Сейчас сзади ничего не барабанит. Так что за свои деньги, на мой взгляд, очень достойное качество. Думаю 3-5 лет должны отходить.

Стойки были куплены Sachs 312 937

На момент покупки Бильштайны стоили на 60% дороже, так что мук выбора не испытывал.

Менял стойки по технологии из техдокументации. Фото процесса с комментариями.

1. Первое что сделал — ослабил гайку штока. Мне кажется когда стойка стоит в штатном месте это сделать удобнее чем потом на снятой стойке.

2. Снимаем колесо(момент затяжки гаек 85 Н*м)

3. Отсоединяем кронштейн крепления тормозного шланга от стойки (момент затяжки 48 Н*м)

4. Отсоединяем стойку стабилизатора от амортизатора(момент затяжки гаек 48 Н*м)

5. Отсоединяем опорную пластину с тормозным суппортом от поворотного кулака (момент затяжки 130 Н*м)

6. Подвешиваем узел так чтобы не передавливать тормозной шланг, например вот так

7. Отсоединяем пыльник радиатора

8. Обеспечиваем опору той стороны подрамника с которой будем снимать поворотный кулак.

9. Выкручиваем задний болт крепления подрамника и болты крепления кронштейна подрамника той стороны с которой будем снимать амортизатор(момент затяжки 142 Н*м и 10 Н*м соответственно).

Хочу заметить что через отверстие над подрамником(смотри фото ниже) получается очень неплохо залить блот крепления подрамника каким нибудь средством для облегчения выкручивания болта.

10. С противоположной стороны отпускаем аналогичные болты на 5 оборотов.

11. На стороне снятия амотизатора выкручиваем передний болт крепления подрамника(момент затяжки 142 Н*м).

12. На противоположной стороне подрамника выкручиваем аналогичный болт на 5 оборотов.

13. Опускаем подрамник. Я опустил сначала до конца а потом немного приподнял что бы он не висел только на оставшихся болтах.

14. Откручиваем болт и гайку шаровой опоры(момент затяжки 83 Н*м).

15. Далее необходимо отсоединить(вынуть) шаровую опору из поворотного кулака.

16. Выворачиваем стяжной болт соединения кулака и стойки(момент затяжки 83 Н*м)

17. Аккуратно разжимаем, не сильно, поворотный кулак и снимаем его со стойки. Вкручиваем стяжной болт с обратной стороны, и подложив что нибудь в разрез кулака, слегка его разжимаем болтом.

Под поворотный кулак я подставил подставку из того что было под руками, чтобы он не висел на рычаге.

18. Придерживая стойку откручиваем три болта крепления стойки к кузову и извлекаем ее(момент затяжки 30 Н*м)

20. Откручиваем гайку штока(момент затяжки 50 Н*м), снимаем опору, опорный подшипник, пыльник с отбойником. Со стойки снимаем пружину.

После прокачки все работы с амортизатором проводите только в вертикальном положении последнего, вплоть до установки его на рабочее место.

22.Проведите профилактику опорному подшипнику(разбирается интуитивно понятно) — вычищен смазан.

23.Собирайте стойку обратно: стойка — пружина — пыльник с отбойникоми и накладкой пластиковой — опорный подшипник — опора -гайка штока.

Кстати отбойники я оставил оригинальные т.к. они были в очень хорошем состоянии.

Сборка в обратной последовательности. Устанавливая стойку на место обратите внимание на стрелку на опоре она должна быть вдоль крыла. Так же не забываем при закручивании подрамника выставить его по технологическим отверстиям.

На десерт фото новой и старой стоек:

Ну вот как то так. Всем Удачи! Не болейте!

Замена опорного подшипника Форд Мондео 4 (1, 2, 3) — описание с фото отчетом и видео

Как поменять опору передней стойки на Форд Мондео Замена опорного подшипника: каталог материалов

Замена опорных подшипников Форд Мондео — ремонт не сложный, но в автомастерских за иномарку возьмут 3000-5000 рублей. В данной статье приведена полная инструкция по замене опорного подшипника передней стойки Форд Мондео 3 (4, 2, 1) с подробным описанием операций, а так же фото отчетом и вспомогательными видео.

Срок службы элемента определяется пробегом, как заявлено поставщиком он составляет от 100 000 км до 150 000 км, но тут всё индивидуально, так как долговечность влияют факторы, описанные ниже.

Предварительно посмотрите процесс замены опорного подшипника Форд Мондео 3 на видео:

Подшипник опоры амортизатора Ford Mondeo

Диагностика опорного подшипника Форд Мондео 3, причины износа и признаки

Признаки поломки опорного подшипника передней стойки:

Если вы наблюдаете такие неполадки, проведите диагностику:

  1. Включите ручной тормоз, заглушите двигатель автомобиля;
  2. Откройте капот, найдите опорные чашки, там расположен опорный подшипник;
  3. Одной рукой прижмите опору, другой раскачайте автомобиль сверху вниз, или попросите помощника.
  4. Если опора стучит, скрипит, или шатается, то понадобиться замена опорного подшипника.
  5. Повторите операции с другой стойкой.

Причины выхода из строя опорного подшипника, помогут вам предотвратить дальнейшие поломки узла:

  1. Удовлетворительное качество дорог;
  2. Не бережливая езда по ямам и выбоинам;
  3. Загрязнение опоры внутри, попадание влаги, пыли;
  4. Некачественный подшипник, а так же смежные детали.

Пошаговое руководство по замене передних опорных подшипников Форд Мондео 4 (3, 2, 1)

Операции разделим на три стадии:

Подготовка к замене подшипника

Перед заменой опорного подшипника, поставьте автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте освещение. Ручной тормоз выключается, включается первая передача, при этом не забудьте поставить противооткатные упоры под задние колеса.

Необходимый набор инструмента:

  • Длинный торцевой ключ;
  • Набор головок (18, 15, 17, 32, 15);
  • Набор шестигранников;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Домкрат;
  • Съемник шаровых опор (опционально);
  • Стяжки для пружин амортизаторов;
  • Ключ динамометрический (желательно).

Перед разборкой и снятием стойки ознакомьтесь с конструкцией и устройством узла.

На схемах представлены конструкции: стойка и пружины передней подвески FORD Mondeo 2014 (CNG) (Слева), стойка и пружины передней подвески FORD Mondeo 2007-2014 (CA2) (Справа). Деталировку при необходимости уточняйте в каталогах запчастей. Опорные подшипники на схемах отмечены номером 18198.

Снятие передней стойки с опорным подшипником

Процесс ремонта представлен с вариантом размещения автомобиля на подъемнике, это не отличается от варианта с домкратом. Снятие стойки происходит без отсоединения поворотного кулака, в результате чего дальнейший сход развал не потребуется.

Стягивается пружина постепенно, одновременно проверяется люфт верхней опоры. Заканчиваем сжатие пружин, когда почувствуете, что гайка свободно открутится.

  1. Снимается опорный подшипник вместе с верхней крышкой и буфером хода. Защитный чехол от амортизатора остается внутри.
  2. Резиновую защиту так же снимаем с помощью отвертки (при необходимости меняем на новую). Демонтаж и разборка стойки для замены опорного подшипника закончены.

Установка нового опорного подшипника на стойку Форд Мондео 3 (4, 2, 1)

Как заменить опорный подшипник Мондео 3

Mondeo: замена стоек,пружин,подшипников

Выбор опорного подшипника передней стойки Форд Мондео

После разборки стойки, определяют, что потребуется заменить и только потом покупают необходимые запчасти. Меняется подшипник отдельно или вся верхняя опора, возможно деталь исправна, тогда вы обойдётесь только сменой прокладки и ограничителя сжатия.

Читайте также: