Замена сальника распредвала форд фокус 1

Обновлено: 28.04.2024

При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните эту неисправность. Если утечка масла не прекратиться, замените сальник.

Работа показана на примере двигателя 1,6 л. На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.
Моменты затяжки см. тут


2. Выверните все свечи зажигания (см. тут).


3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).


4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).
5. Удерживая распределительные валы от проворачивания за шестигранные секции на валах, выверните болты Б (рис. 5.23) крепления механизмов А УСТ и снимите механизмы УСТ с распределительных валов.


6. Поддев отверткой, извлеките сальники из гнезд головки блока цилиндров.
7. Перед установкой новых сальников осмотрите их рабочие кромки. Они должны быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружины сальников должны быть целыми и нерастянутыми, Смажьте рабочие кромки моторным маслом.

Для облегчения запрессовки сальников выполните на их кромках небольшие фаски с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.


8. Установите сальники рабочими кромками внутрь гнезд головки блока цилиндров, аккуратно заправьте рабочие кромки на распределительные валы (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Довелось покопаться в Ford Focus 2, мотор 1.6, 2 муфты VCT. Вот уж точно автомобиль оправдывает свое название. Нет, не в салоне, не по внешнему виду, и не по управлению. По своей конструкции и исполнению некоторых агрегатов.

После японцев, некоторые вещи просто приводят в неописуемый восторг. Например замена переднего подшипника ступицы. Конструктивно все как в правильном автомобиле, за исключением пары моментов. При внимательном осмотре видно, что сам подшипник не имеет стопорного кольца. Т.е. колесо держится в поворотном кулаке только силой трения с которой подшипник туда запрессован. Мелочь, но это новейшие технологии.

Схема сборки

Второй момент, который порадовал, это принцип запрессовки подшипника. Уже с завода подшипник напрессован на ступицу, и запрессовка этого узла на место происходит таким образом, что прилагаемое усилие, передается через шарики! Когда я ходил в учениках, за такую запрессовку я получил монтировкой по башке, и получасовую лекцию о вреде данного способа запрессовки подшипника. Но времена поменялись, технологии шагнули вперед , и порядок действий изменился. Возможно там стоит радиально-упорный шариковый подшипник, но что то я в этом сомневаюсь.

Ну и на закуску совсем мелочь. Болт крепления ШPУСа к ступице. Уж очень он тоненький, и совсем детский.
Приводные ремни одноразовые, по версии производителя. При демонтаже их срезают ножом, а новые одевают специальными приспособлениями, которые идут в комплекте с оригинальным ремнем.

Натяжителя ремня нет! Если он начал свистеть- можно сразу ехать в магазин за новым, натягивать старый просто нечем.

Сервисный ремень

Продолжаем разговор. Сначала небольшая лекция о вреде чтения. Не вообще чтения, а технической литературы по ремонту автомобиля, изданной нашими типографиями. Так как машина несколько для меня неизвестная, то для начала, прежде чем ломать, решили прочитать умную книжку и выяснить нюансы, поняли что ничего страшного, и можно обойтись без специнструмента. Поставим свои метки, и потом по ним все соберем обратно. Оказалось что не все так просто.

Специальный фиксатор коленвала описанный в книге, немного отличался от того, что было в действительности. В книжке на коленвале нарисована прорезь под шпонку, а на самом деле ее там нет.

Шестеренка ГРМ и шкив коленвала удерживаются от проворачивания только силой трения.

Шкив коленвала

Это при том, что в этом двигателя клапана запросто знакомятся с поршнями.

Коленвал

Если в мотор полезли кривые ручки, или попался некачественный болт шкива коленвала, то это бомба замедленного действия.

Ладно, не будем о грустном, пойдем дальше. Купили спецприспособления,

Спецпреспособление

полезли менять сальники. С коленвалом оказалось все в порядке, инструмента хватило, а вот с распредвалами оказалась засада. На шкивах распредвалов тоже нет шпонок, и все опять держится на силе трения. Класс!

Распредвал без шкива

А в книжке про это ничего не написано, просто открутите, поменяйте, закрутите и соберите все обратно!

И если машина не завелась- обращайтесь в специализированный сервис. И чтобы правильно собрать привод ГРМ, надо прикупить другое приспособление, или изначально брать полный набор приспособ за 5300р.

В самих муфтах изначально смутило то, что там есть паз, который очень похож на соединение со шпонкой, но на самом деле это крепление возвратной пружины муфты.

Муфта

Короче говоря. Процедура замена ремня ГРМ и сальника коленвала на Форде описана в данной статье, и еще раз ее выкладывать нет смысла. Если вам надо поменять сальники распредвалов и(или ) муфты VCT , то придется прикупить вот такую планку или набор.

Фиксатор распредвала

Снимаете клапанную крышку, и вставляете планку в заднюю часть распредвалов, и смело откручиваете болты муфт VCT и меняете сальники.

Зафиксированные распредвалы

Снимаем муфты

И потом собираете все обратно. Есть один нюанс, чтобы установить планку на валы, нужно отвернуть установочный кронштейн двигателя – он очень мешает. Чтобы отвернуть этот кронштейн — надо отвернуть катушки зажигания. Ну и далее – водительское сидение- бензобак- запаску… Чтобы не разбирать половину автомобиля Ford Focus 2, рожковым ключом на 10, отворачиваем болт, и отодвигаем мешающий кронштейн.

Кронштейн

Место удержания распредвалов

С фиксатором вообще обманули. На картинке 2 фиксатора, тот что покороче используется в данном моторе, о котором идет речь. Сколько ни измеряй, где диаметр 4 мм, я не нашел. Да и длина 65 мм не обязательна, вполне достаточно 40мм.
Так что читать – не всегда полезно.

Некоторые советы по сборке мотора без приспособлений

Между метками на муфтах VCT должно быть 13.5 зуубцов. А вот с их расположением сложно. Лучше заранее снять крышку, пока ремень ГРМ жив, и нанести свои метки, чтобы потом по ним устанавливать валы.

Помеченные зубцы

Установочные прорези на задней части распредвалов должны быть в горизонтальном положении, и параллельны срезу ГБЦ. В качестве шаблона можно использовать подходящую пластину толщиной 5 мм, и шириной 23 мм, и 27мм.

Торец распредвала

Болт для фиксации колена может быть любым, а не специально обученным, длиной 40мм, с резьбой М10. Один миллиметр разницы в радиусе не сильно повлияет на работоспособность мотора.

В общем итоге мы получаем недорогой народный автомобиль, который надо чинить в специализированном сервисе. Прям как холодильник. В случае проблемы с ремень ГРМ, сдивинулась шестерня, рванул ремень (бывает что не гнет клапана, но очень редко) или любая другая поломка. И дядя Вася в придорожном сервисе уже не поможет, если у него в загашнике случайно не заваляется наборчик приспособлений. Или не будет головы, чтобы без приспособ как нибудь собрать мотор, чтобы машина смогла уехать.

Обнаружил течь с заднего сальника. Насколько я понимаю, есть смысл поменять сразу все 3. Правильно нашел номера на 2.5Т? Они там Форд/Вольво вроде одинаковые.

Сальник коленвала передний 6842273 594р
Сальник впускного распредвала 9458309 651р
Сальник выпускного распредвала 9440651 652р

Какой бюджет по работе если у вас менять? Заодно хотел давление топлива проверить.

Там нужно еще что-то для замены? А то народ все подряд меняет. Не понятно, надо это или нет.

1 386 528 Ford Болт распредвала 2.5l duratec vct turbo 2 шт.
1 386 516 Ford болт распредвала — 2 шт.
1 371 935 Ford заглушка болта распредвала 2шт.
1 387 529 Ford болт фокус СТ с шестигранной головкой — 1 шт.
1 371 721 Ford гайка шкива коленвала — 1 шт.
1 371 764 Ford Заглушка головки блока 2шт.

в общем, это долгая и грустная история 1. там достаточно верно сказали, что если сальники ссутся, то это не просто так, и ты очень оптимичтично считаешь, что маслоотделитель без проблем живет сотку. Свиста на холодном моторе нет?

2. если на ремне грм масло -- по-хорошему менять надо. В реале up to you, но никто не даст и дня гарантии.

3. связи в РАБОТЕ у заднего сальника КВ и сальников РВ -- никакой (даже наоборот, одна другой мешает и делать их можно только последовательно, но не параллельно). И не факт, кстати, что мы возьмемся за задний именно на Вольве. Там другая коробка и у нас нет на это дело мануалов.

4. По ГРМ нужн будут сами сальники, болты распредов и задние заглушки распредов.

маслоотделитель не свистит, НО я его мыл последний раз когда в прошлый раз ГРМ менял, т.е 120 тык назад. думаю из-за него выдавило сальник. так как ГРМ меняли 1 недели 2 назад - все было сухо.

я что-то не пойму у тебя СЕЙЧАС что мокрое? Только задний сальник колена? К чему тогда разговор за ГРМ? Если он новый и там все сухо? Или у тебя все сальники внезапно обоссались? Тогда с чего ты уверен, что у тебя с маслоотделителем все хорошо, и вообще с мотором?

понимания стало еще меньше с заднего сальника на ГРМ закидывать ведь не может.
Если у тебя СЕЙЧАС ГРМ в масле -- значит, спереди тоже есть проблема?
Ты менял ГРМ недавно -- почему тогда не задался этим вопросом? Или тогда все было сухо? А теперь стало мокро?

Тогда все было сухо (( И когда меняли ничего не сказали. А щас говорят что скорей всего надо муфты менять, типа из-за выработки сальники будут и дальше течь((

Посмотрю до субботы. Двигло замыли, засушили, посмотрим через пару дней откуда кидает. Когда сняли крышку ГРМ, там вообще весь узел был в масле.

из тебя приходится тянуть, как на допросе )) ладно, доложи о результатах повторного осмотра. Но я склонен думать, что давануло из-за сепаратора (если не двигло само кончается), и, если уж у тебя там все в масле, тебе не только ГРМ, а еще и крышки менять придется.

а можно для тупых, никогда не мыл этот маслоотделитель и никаких проблем, или это особенность этих моторов?

у тебя вольва? если нет, то тебе эта тема, скорее всего, неинтересна ))

это особенность этих моторов?

этих в том числе. Есть и другие. Но все же у большинства этих проблем нет.

1. Снимите зубчатое колесо распредвала как описано в Разделе Снятие у установка зубчатых колес приводного ремня и механизма натяжения.
2. Снимите сегментную шпонку (где имеется) с конца распредвала.

3.3.6 Замена сальников распредвала Ford Focus

3.3.6 Замена сальников распредвала Ford Focus

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: