Чем заменить масло эльф в рено логан

Обновлено: 08.07.2024

Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6 л своими силами

Всем привет! Прочитав данную статью, Вы узнаете, как происходит замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6 л.

Не для кого не секрет, что своевременная замена моторного масла в разы продлевает ресурс двигателя. Дело в том, что в моторных маслах добавляются специальные присадки, которые со временем теряют свои свойства. И если продолжительное время не менять масло на новое, то увеличивается износ двигателя, что значительно быстрее выведет его из строя. В данной статье поговорим о правильной замене масла в моторе. Итак, приступим.

Периодичность замены масла в двигателе Рено Логан составляет 15 000 км пробега или 1 год, в зависимости от того, тчо наступит раньше. Однако, следует понимать, что погодные условия и качество топлива в нашей стране оставляют желать лучшего. Поэтому интервал замены лучше сократить хотя бы до 10 тыс.км, а лучше и вовсе до 7.

Замена масла в двигателе Рено Логан – что заливать?

Слава Богу, что сейчас уже не совдеповские времена и дефецита с моторными маслами нет. Приходи в магазин и выбирай, что только душе угодно. Хочешь Ликви Моли, хочешь – Мобил, хочешь – Лукойл… И так можно продолжать очень долго. Пальцев на руках и ногах не хватил, чтобы перечислить все марки масел, котоыре есть в современных магазинах автомасел. А там еще всякие надписи типа 5W40, 5W30, 10W40 и т.д… Синтетика, полусинтетика… Голова кругом. Простому обывателю не всегда до конца понятны эти обозначения. Давайте разбираться вместе.

Официальные дилеры рекомендуют заливать в двигатель Рено Логан моторное масло Elf Evolution 900 NF 5W40.

Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6 л своими силами

Как посчитали в Renault, это самый оптимальный выбор. Если же Ваш авто не на гарантии, то можно использовать моторное масло любой марки, но с вязкостью 5W40 круглогодично, либо же 10W40 в летнее время, а зимой использовать менее вязкие автомасла. По стандарту API тут тоже все демократично. Заливается в Логан обычная полусинтетика или синтетика (гидрокрекинг) с классом качества не ниже SL.

Для замены нам потребуется не более 4л жидкости и новый масляный фильтр. Кстати, можно дополнительно испольтзовать промывку, а можно обойтись и без нее, если масло менялось своевременно.

Замена масла в двигателе Рено Логан – этапы работы

Первым делом запускаем мотор и ждем, пока температура поднимется до рабочей. Этим самым мы разогреваем масло, чтобы оно стало более жидким. Когда стрелка температуры стремительно поползла вверх, глушим мотор и спускаемся под авто.

Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6 л своими силами

Конечно, идеально, если у Вас в гараже есть яма… Ну или вообще есть хотя бы гараж!

Обычно, защита мотора (броня) на двигателе 1.4л имеет технологическое отверстие для замены масла в двигателе и коробке. Если же такового нету, как например на двигателе 1.6л, то тогда придется снять защиту, чтобы подобраться к картеру двигателя. Если есть, то тогда просто отворачиваем сливную пробку, подставляем какую-нибудь емкость и сливаем отработку. Для откручивания сливной пробки нам потребуется четырегранник.

Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6 л своими силами

Следующий этап замены масла в двигателе Рено Логан – это снятие масляного фильтра. Возможно Вам потребуется съемник масляного фильтра, а может получиться открутить его с помощью рук или подручных средств. В общем, главное результат. Будьте осторожны, так как при откручивании фильтра польется еще некоторое количество смазочного материала. Держите под рукой тару для отработки и не обожгитесь. Все. Теперь ждем, пока масла стечет полностью.

Заворачиваем на место сливную пробку и затягиваем с усилием. Устанавливаем новый масляный фильтр, предварительно смазав уплотнительное колечко свежим маслом. Фильтр протягиваем от руки с некоторым усилием.

Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6 л своими силами

Берем воронку и заливаем свежее масло в мотор. Для двигателя 1.4 потребутся чуть меньше 4л жидкости, а для мотора 1.6 – 4,5л. Учтите этот момент. Уровень масла проверяется с помощью щупа. Делается это следующим образом. Сначала заливаете моторное масло до отметки максимум на щупе. После этого закрываете заливную горловину и заводите мотор. Ждете пока погаснет лампа давления масла на приборной панели и глушите мотор. Ожидаете 2-5 минут, пока масло стечет в картер двигателя. После чего снова проверяете уровень. В идеале уровень масла должен находиться между отметками минимум и максимум. При необходимости доливаете необходимый объем масла.

Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6 л своими силами

После проделанной работы удаляем подтеки моторного масла с двигателя и его узлов и не забываем записать пробег, на котором выполнялась замена. На этом все, замена масла в двигателе Рено Логан может считаться оконченной. Спасибо за внимание и не забывайте читать другие наши статьи:

Замена воздушного фильтра Рено Логан 1.4 и 1.6
Замена и установка салонного фильтра Рено Логан
Замена масла в коробке передач Рено Логан

А также смотрите видео замены масла в двигателе Рено Логан:

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Вязкость масла


Современный рынок горюче-смазочных материалов пестрит огромным ассортиментом моторных жидкостей многочисленных марок от различных производителей. Такое обилие предложений усложняет выбор оптимального и качественного смазывающего состава для безупречной работы конкретного двигателя авто.

Из большого количества масел, красующихся на полках, заслуженно можно выделить смазывающие смеси от нефтяного концерна Total, выпускаемые под торговым знаком Эльф. По отзывам европейских и российских водителей авто, компания total производит лучшие трансмиссионные масла и высочайшего качества моторные смазки.

Почему компания Elf заслуживает внимания?

Тотал

Если заглянуть на страницы истории нынешнего концерна Total, образованного в 2000 г. слиянием двух компаний Эльф и Тотал, то обнаружится, что эта фирма более века успешно занимается производством моторных масел – а это говорит о многом.

Ещё в далёком 1911 г. французской компанией, учредителем которой стал Лони Рено, был выпущен первый лубрикант для Renault, а на сегодняшний день концерн входит в ТОП — 5 лидеров по производству нефтехимической продукции.

Большим плюсом торгового знака Эльф является факт того, что выпущенные им смазки elf не только имеют допуски всемирно известных автопроизводителей, но и используются для конвейерной заливки в авто бренда Renault, в том числе в двигатели машин седан Datsun on-DO на конвейере ВАЗа и КАМАЗа в России и в автомобили Dacia в Румынии.

Смазывающие жидкости Эльф также одобрены для первичной заливки в транспортные силовые узлы крупнейшим японским концерном Kawasaki.

Eneos

Ещё один положительный фактор успеха марки elf и доверия к ней – использование моторных масел Elf в гоночных болидах в соревнованиях на выносливость формулы один и завоевание 18 чемпионских наград мирового масштаба. Популярность бренда также доказывает наличие на рынке множественных подделок, поэтому рекомендуется приобретать продукт у официальных дилеров, имеющих сертификат.

Французский производитель на протяжении всего времени присутствия на рынке лидирует по разработке новейших прогрессивных технологий и остаётся верным старым традициям, гарантирующим отличное качество своей продукции.

Схожие основные характеристики линейки elf 5w40.

В современное семейство elf evolution 5w40 входят три представителя моторной смазки: elf evolution full-tech lsx, elf evolution 900 nf и elf evolution 900 sxr. Ниже более подробно рассмотрим их индивидуальные особенности характеристики и достоинства.

elf evolution 900 nf 5w40

Все моторные масла elf 5w40 имеют ряд общих характеристик, присущих любому представителю этой вязкостно-температурной категории:

Масло авто

  • Моторные масла эльф 5w40 относятся к чисто синтетическим моторным маслам;
  • Имеют улучшенную структуру на молекулярном уровне ещё до введения пакета присадок, благодаря применению сложных многоуровневых эксклюзивных технологии elf, которые разрабатываются непосредственно в лабораториях компании;
  • Любое масло эльф 5w40 разработано как универсальная моторная смазка, которую можно заливать как в бензиновые движки, так и в моторы, работающие на дизтопливе;
  • Максимально сбалансированные присадки позволяют сохранять низкую текучесть при высоких температурах и морозостойкость при значительных отрицательных температурах. Это позволяет отлично защитить детали двигателя в условиях эксплуатации при экстремальных нагрузках и обеспечивает свободный запуск двигателя при морозе в 30 градусов;
  • Противоизносные добавки ZDDR, а также наличие в структуре соединений салицилатов кальция и магния подтверждает превосходные моющие и диспергирующие свойства описываемых продуктов;
  • Высокое щелочное число (TBN) – говорит о том, что моторное масло elf 5w40 отлично справляется с нейтрализацией кислотной среды, образующейся в процессе сгорания топлива, следовательно, обладает отличными антикоррозийными свойствами;
  • Рассчитано на пролонгированную замену. Сохраняет стабильные характеристики в течении всего времени эксплуатации и даже даёт форы, в случае несвоевременной замены масла – движок будет надёжно защищён т.к. не потеряет заявленных свойств;
  • Больше подходят для машин с солидным пробегом, в отличие от масел с вязкостными характеристиками SAE 5w30, которые лучше использовать в новых двигателях.
  • Расходные жидкости elf 5w40 подходят для эксплуатации в любых условиях как при длительном простаивании в городских пробках, так и при скоростной езде по трассе, а также для всевозможных стилей вождения, вплоть до очень агрессивных спортивных гонок.

Особенности смазывающей жидкости elf evolution full-tech lsx.

Высококачественный всесезонный продукт ориентирован на все типы двигателей легковых авто (мультиклапанных, турбированных, без каталитического конвертора, с прямым впрыском), оснащённых сажевым фильтром и католическим нейтрализатором.

elf evolution full-tech lsx

Является гордостью инженеров-разработчиков компании и улучшенным аналогом ранее выпускаемого масла elf excellium ldx 5w40. По отзывам водителей и старый и новый образец прекрасно взаимозаменяемы. Новый расходный материал выпущен в соответствии всем нормам ЕВРО – 5. Имеет допуски от мировых автопроизводителей Форд, Фольксваген, Порше, Фиат, Мерседес Бенц, БМВ и группы Дженерал Моторс.

Значительно продлевает жизнь мотору благодаря отличной защите сажевого фильтра за счёт пониженной зольности. По результатам тестирования, уменьшает расход топлива на 2 %. Относится к спецификациям: ACEA C3, API SN/CF.

Технические параметры:

  • Кинематическая вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия – 83,9мм2/с и 13,9мм2/с соответственно;
  • Температура застывания и вспышки – минус 42 и 240 градусов соответственно;
  • Индекс вязкости 170.

Отличительные черты масла elf evolution 900 nf.

Высокотехнологичное масло для любого типа силовых агрегатов легковых авто было сориентировано на требования автопроизводителей по расширению межсервисного интервала замены смазки и высокой защиты распределительной системы мотора.

Является улучшенным аналогом ранее выпускаемого лубриканта elf excellium nf 5w40 – оба продукта практически не отличаются по основным характеристикам. Новый смазочный материал имеет спецификации ACEA A3/B4, API SL/CF и допуски от Фольксваген, Порше и Мерседес Бенц.

Технические параметры:

Самая новая разработка из каталога — elf evolution 900 sxr.

Производится по новейшей технологии Elf. Является аналогом Elf evjlution rn-tech 5w40, разработанного специально для Рено и адаптированного под рынок Германии. Рекомендовано для бензиновых агрегатов легковых авто и автофургонов (многоклапанных и турбо, с каталитическим нейтрализатором и без него), а также для дизельных двигателей в том числе с турбонаддувом.

На современном этапе, имеет допуск только от автопроизводителя Рено, скорее всего в связи с тем, что выпущено не так давно, и будем считать, что скоро получит одобрение от других мировых производителей автомобилей.


Разрабатывалось с целью безупречной защиты силового узла, в особенности его газораспределительной системы (механизма) в экстремальных условиях запредельных нагрузок при высокоскоростной гоночной езде. Отвечает международным стандартам ASEA A3/B4, API SN/CF.

Технические параметры:

Моторы оказались настолько удачными, что после рестайлинга 2008 года, концерн не стал их менять. Если вы владеете именно Рено Логан, замена масла в любом двигателе происходит по одинаковому алгоритму.

Какое масло используется производителем?

С конвейера новый Рено Логан выпускается с отечественным (разумеется французским) маслом ELF Excellium, вязкость по SAE 5W-40. Разливается оно из 200 литровых бочек.

Масло ELF Excellium

В дилерских сервисах с большой долей вероятности тоже используются большие емкости, поскольку оптом дешевле. Есть такое масло и в свободной продаже, расфасованное в литровые и пятилитровые канистры.

Несмотря на то, что на заводе применяется смазка с вязкостью SAE 5W-40, официальные дилеры используют иной стандарт: SAE 5W-30.

Поскольку фирменные СТО несут такую же ответственность перед владельцем автомобиля, как и производитель, нет оснований им не доверять. При этом, существует неформальное предпочтение:

  • для 16 клапанных моторов – 5W-40;
  • для 8 клапанных моторов – 5W-30.

масло Evolution SXR 5W40

Во-вторых, этот нефтеперерабатывающий концерн поставляет технические жидкости многим европейским автозаводам: например, Ford of Europe. Интересно, что опытные владельцы Рено Логан рекомендуют для замены масла ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30.

Именно с этим расходником в моторе, автомобиль ездит долго и без технических проблем. Однако, рекомендации – это вопрос субъективный, окончательный выбор остается за хозяином авто.

Замена масла Renault Logan – альтернативные поставщики

Как известно, бренд на упаковке с технической жидкостью не самый главный критерий выбора. Главное – соблюсти требования по вязкости (в нашем случае SAE 5W-30 или SAE 5W-40) и спецификация ACEA для европейских производителей.

  • для всех типов двигателей Рено Логан требуется класс ACEA не ниже A3/B3 (вне зависимости, дизельный силовой агрегат, или бензиновый);
  • в силовые установки, работающие на сжиженном газе (французский производитель выпускает и такие), заливается масло A5/B5.

Разумеется, не забываем про фирменный заводской допуск. Для рассматриваемых авто требуется сертификат Renault-Nissan RN 0700/RN 0710.

Перечень масел подходящих для замены:

масло ZIC X9 5W-30

ZIC X9 5W-30(40) чистая синтетика, выпускается для европейских автомобилей;

масло LIQUI MOLY Тор Tec 4 100 5W-40

LIQUI MOLY Тор Tec 4 100 5W-40 по утверждению производителей позволяет выдерживать межсервисный интервал до 30000 км;

ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 недорогая альтернатива импорту, качество подтверждено международными спецификациями качества.

Немногие знают, что торговая марка Elf принадлежит могущественному концерну Total. Из маркетинговых соображений, продукция разделена на несколько брендов, самыми известными являются собственно Total и Elf. Поскольку все моторные масла разливаются в разные канистры на одних и тех же заводах, можно купить одинаковые расходники по разной цене.

У них даже канистры одинаковые, только пластик разного цвета. По сравнительным таблицам спецификаций и допусков легко можно подобрать аналог. Разница в цене пусть не смущает, содержимое в емкости абсолютно одинаковое.

Среди североамериканских производителей найти подходящее масло сложнее, видимо европейский рынок им не так интересен. Тем не менее замена масла в двигателе Логан не вызовет проблем с подбором расходников. Разумеется, вместе со смазочными материалами следует заменить и фильтрующий элемент.

Как поменять масло в Рено Логан в гаражных условиях?

Это действительно простая процедура, требующая от владельца автомобиля лишь аккуратности. Для проведения регламентных работ потребуется подъемник (бесплатный вариант найти сложно), эстакада или яма в гараже. Конструкция двигателя Рено Логан не предусматривает замену расходников с помощью домкрата.

Что нужно приготовить для проведения работ:

  • ключ для сливной пробки;
  • захват для откручивания масляного фильтра;
  • емкость 5-6 литров для слива отработки;
  • чистую ветошь.

Согласитесь, такой набор инструментов совершенно точно предполагает экономию денег на услугах дилерской СТО.

Порядок замены

  1. Загоняем машину на яму, если вы достаточно долго ездили – потребуется минут 30, чтобы масло слегка остыло, иначе можно обжечь руки. Если вы просто прогрели мотор для нагрева смазки – приступаем через 10 минут, жидкость должна стечь на дно картера.
  2. Отворачиваем заливную пробку, можно ее не доставать из горловины, меньше мусора попадет в мотор.
  3. Откручиваем с помощью ключа сливную пробку. Защиту картера снимать не нужно, там есть смотровое отверстие (если узел штатный). Сначала срываем затяжку ключом, затем отворачивает пробку пальцами, подставив емкость для отработки.
  4. Ждем, пока жидкость полностью стечет. Затем с помощью специального съемника демонтируем фильтр. При откручивании может вылиться некоторое количество смазки, подкладываем ветошь.
  5. Проверяем состояние прокладки ( каталожный номер прокладки см. на фото) и закручиваем обратно сливную пробку.
  6. Устанавливаем новый масляный фильтр. Перед монтажом необходимо смазать резиновое уплотнительное кольцо.

Важно: Не следует заполнять фильтр свежим маслом перед установкой. Это не более, чем байки владельцев советских автомобилей.

Заключение:
Переходя на масло другой торговой марки, вовсе не обязательно выполнять промывку мотора. Главное, чтобы основа была одинаковой (синтетика), и присутствовал допуск автопроизводителя.

Пошаговое видео замены масла в двигателе Рено Логан

Замена масла в двигателе Рено Логан — процедура, которую с определенной периодичностью должен выполнять каждый автовладелец. Интересно, что главная сложность заключается не в самой замене, а в сопутствующих составляющих процесса. Не всегда понятно, сколько масла заливать в мотор, какому типу смазки и фильтра отдать предпочтение. Рассмотрим весь цикл замены рабочей жидкости в двигателе Рено Логан от начала и до конца.

Двигатель Рено Логан

Какую смазывающую жидкость лить?

Следующий важный момент — тип рабочего состава для двигателя. Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло. Разработчики Рено Логан советуют заливать следующую смазку — ELF Evolution SXR. Класс вязкости — 5W40 или 5W 30. В крайних случаях допускается применение аналогов, имеющих высокое качество и соответствующих рекомендованному классу вязкости.

Масло для Рено Логан

Процесс замены масла и масляного фильтра двигателя Рено Логан 2 (2014) двигатель 1,6 л 16 клапанный

Здесь все то же самое, разве что объем масла в двигателе немного другой и фильтр расположен в другом месте, тоже очень не удобном, внизу двигателе. Иногда в этом случае придется снять защиту. Откручиваем заливную пробку.

Откручиваем сливную пробку и сливаем масло.

Откручиваем масляный фильтр.


Устанавливаем сливную пробку, закручиваем фильтр, предварительно налив в него масло и смазав резиновые уплотнения. Наливаем масло по уровню. Проверяем по щупу. Закручиваем заливную пробку.

Именно так можно описать замену масла на двигателях Рено Логан с 2014 года.

Когда производится замена масла в двигателе Рено Логан?

Срок замены смазки производитель указывает в инструкции по эксплуатации. Применительно к бензиновым агрегатом частота замены (рекомендованная) составляет 14-15 000 км. В дизелях моторный состав необходимо менять чаще — через каждые 10 000 км.

Установленную периодичность не стоит воспринимать, как истину. Этот параметр может корректироваться с учетом особенностей эксплуатации транспортного средства. Замена фильтра и смазки в двигателе иногда требуется чаще при наличии следующих факторов:

  • Низкое качество горючего.
  • Активный режим езды — резкие торможения и быстрый набор скорости.
  • Неблагоприятные условия эксплуатации.
  • Поездки на небольшие расстояния.

Чтобы избежать частых ремонтов мотора и замены дорогостоящих элементов, замену рабочей жидкости в моторе Рено Логан желательно производить раз в 7-10 тыс. км. При этом время от времени рекомендуется контролировать состояние масла.

При появлении проблем в работе силового агрегата, выявлении потемнения или стружки в рабочей жидкости может потребоваться более ранняя замена. Кроме того, упомянутые выше симптомы могут свидетельствовать о проблемах с двигателем.

Процесс замены на Логане объёмом 1,4 с 8 и 16 клапанами

Многие из владельцев Логанов предпочитают, чтобы замена масла в двигателе Рено проводилась специалистами в сервисном центре. Но можно с уверенностью сказать, что вы можете очень легко сделать это самостоятельно. Сам процесс не вызовет сложностей, но существует ряд некоторых особенностей, который нужно изучить и соблюдать при проведении работы.

В первую очередь автомобиль отгоняется на эстакаду или смотровую яму. Перед началом работ двигатель должен находиться в нерабочем состоянии, но быть хорошо прогретым: остывшее масло не будет вытекать.

Чтобы слить отработанную смазку, нужно снять крышку горловины для заливки масла. Картерный поддон вокруг пробки сливного отверстия тщательно очищается от загрязнений.

Далее ключом-четырёхгранником диаметром 8 мм ослабляется затяжка пробки на сливном отверстии поддона.

Предварительно под отверстие подставляется ёмкость для отработки объёмом не меньше 4 литров для 8КЛ и 5 литров — для 16КЛ. После остаётся вручную открутить пробку. Помните, что масло горячее, и будьте осторожны. Рекомендуется менять ГСМ в защитных резиновых перчатках.

Под сливной пробкой устанавливается шайба из стали. К ней привулканизирована маслостойкая резина для исключения течи из картерного поддона после заливки нового масла.

Необходимо внимательно осмотреть уплотнитель шайбы. В случае его повреждения, шайбу следует заменить на новую. Масло сливается не меньше десяти минут.

Подготовительные работы

Перед тем как лить новый рабочий состав в двигатель Логана, закупите необходимый расходный материал и подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется:

  • Пустая тара, в которую можно будет сливать старую смазку.
  • Чистые тряпки.
  • Перчатки для защиты рук. Лучше всего, если изделие будет выполнено из прорезиненного материала.
  • Съемник для масляного фильтра. Можно обойтись и без него, но тогда демонтаж займет больше времени. В крайнем случае, допускается применение отвертки.
  • 4-гранный ключ, необходимый для скручивания пробки.
  • Фонарь или другой светильник. Если вы будете работать в яме гаража, естественного освещения не хватит.
  • Воронка, через которую вы будете лить масло в мотор Рено. Если таковой не нашлось, используйте обрезанную сверху бутылку.

Необходимый инструмент для замены масла Рено Логан

Кроме того, под рукой должны быть следующие расходные материалы:

  • Медная прокладка под сливную пробку.
  • Фильтр для очистки масла.

Масляный фильтр Рено Логан

Рекомендации в отношении артикулов и типов расходных материалов для Логана упоминались выше.

Работу лучше производить на эстакаде или на яме. Во избежание перемещения транспортного средства в процессе замены фиксируйте авто противооткатными упорами. Для большей безопасности потяните ручник.

Перед тем как заливать рабочую жидкость, прогрейте двигатель. Это необходимо, чтобы добиться лучшей текучести смазки и ускорить ее слив с силового агрегата. Главное здесь не переусердствовать, ведь при чрезмерном прогреве (выше 50 градусов Цельсия) можно обжечься.

Порядок проведения работ по смене масла

Начинать придется со съема масляного фильтра. Его меняют каждый раз, как происходит замена масла на Рено Логан. Фильтр удобнее всего снимать при помощи специального съемника: внешне он напоминает металлическую чашку, которая накидывается на торец фильтра. Чаша имеет шестигранник и значительно ускоряет демонтаж и монтаж фильтра. Для замены масла потребуются и другие материалы:

  • Емкость, в которую будет сливаться отработанное масло. Подойдет ведро или бутылка 5 литров.
  • Резиновые перчатки.
  • Ветошь.
  • Ключ на 8.
  • Освещение.
  • Воронка или пластиковая бутылка.

Расходные материалы:

  • Медная прокладка, которая будет стоять под горловиной слива.
  • Масляный фильтр.
  • Масло 5W-40 (синтетика).

Замена масла Логан начинается с прогрева автомобиля. Температура масла должна повыситься, перед тем как то будет слито. Для этого можно прогреть двигатель или немного проехать на машине; 15 минут будет достаточно. Удобнее всего, если автомобиль будет стоять над ямой, но если ее нет, можно использовать два домкрата. Машина должна стоять на ручнике или не иметь возможность откатиться.

Когда моторное масло Рено Логан будет нагрето хотя бы до 50 градусов, можно приступать к его замене. Сливать масло следует осторожно, иначе есть риск получить ожоги. В какой последовательности действовать? В Renault Logan замена масла происходит следующим образом:

  • Пробка заливной горловины должна быть открыта: нужна циркуляция воздуха.
  • Под машиной находится пробка для слива масла. Здесь пригодится ключ на 8. Защиту двигателя, если она есть, трогать не требуется, достаточно только открутить пробку.
  • Моторное масло начнет выливаться. Для того чтобы не пришлось вытирать его, как раз пригодится емкость, которая была подготовлена заранее.
  • Следите, чтобы масло не попало на руки, чтобы не обжечься.
  • Ждать, пока масло стечет полностью, нет необходимости. Емкость можно поставить и заняться съемом масляного фильтра: это позволит сэкономить время.
  • Фильтр расположен на двигателе недалеко от выхлопного коллектора. Если нет съемника, придется снимать кожух и пытаться демонтировать фильтр руками, но сделать это довольно трудно.
  • После того как фильтр будет снят, место, на котором он находился, отчищают от старой прокладки, мусора, следов масла и грязи. Новое кольцо перед установкой новой детали смазывают маслом, чтобы оно не ссохлось. Можно использовать моторное масло, которое будет залито в двигатель. Фильтр заполняют маслом примерно до середины и закручивают его на место при помощи съемника или руками. Слишком усердствовать с затягиванием не стоит.
  • Перед тем как залить новое масло, потребуется протереть посадочный фланец ветошью и вкрутить свинцовую пробку. Использовать уплотнительное кольцо пробки несколько раз не рекомендуется, поэтому его лучше заменить на новое. Стоит оно недорого и обычно продается в любом автомагазине. После этого пробку можно затянуть без лишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.
  • Машина готова к заливке нового масла в мотор. Для удобства рекомендуется вставить в отверстие воронку или изготовить ее из не нужной чистой пластиковой бутылки. Этот нехитрый способ поможет быстро и аккуратно залить масло, не испачкав мотор и руки.

Заливное отверстие на двигателе Рено находится очень близко к проводам высокого напряжения. Для того чтобы не зацепить их по неосторожности, провода рекомендуется прикрыть тряпкой.

Масло в двигатель Рено Логан 1.4 с 8 клапанами заливается немного иначе. Автомобилю требуется 3,4 литра масла; заливают сначала три литра, потом измеряют уровень масла щупом и доливают необходимое количество. Дело в том, что слить из двигателя старую жидкость до конца не получается. После того как отметка на щупе дошла до середины, крышка закрывается, автомобиль следует завести и подождать примерно 30 секунд. Требуется дождаться, пока погаснет индикатор давления масла. У вас есть 10 минут на перерыв, после этого уровень масла проверяется опять, и если он низкий, доливается необходимое количество в мотор.

После того как масло в двигатель Рено Логан 1.6 или 1.4 уже залито, не поленитесь проверить его уровень при помощи щупа. В идеале уровень масла должен быть ровно посередине между минимальной и максимальной отметкой. Для того чтобы добиться правильных данных, машину заводят на полминуты. Если датчик давления масла погас, двигатель можно глушить и проверять уровень масла. При недостаточном уровне масло доливают до нужной отметки. Если жидкости слишком много, не страшно: лишнее будет выдавлено автомобилем через крышку. Это не очень хорошо, но машине никак не навредит.

Объем масла Рено Логан немного отличается в зависимости от объема двигателя, поэтому покупать всегда нужно с небольшим запасом – часть вы можете разлить, часть придется долить потом после определенной выработки масла.

Многие автолюбители спорят, какое масло заливать в двигатель Рено Логан. Часть людей считает, что нужно ориентироваться по цене, другие утверждают, что какие-то марки отличаются высоким качеством, а другие – низким. Однако существуют определенные критерии, которые помогут выбрать масло правильно. Для начала нужно узнать, какое рекомендуемое масло в двигатель Рено Логан 1.6 с завода. Для этого достаточно заглянуть в сервисную книгу автомобиля.

На заводе в двигатель заливают синтетическое масло Elf Evolution SXR 5W30, однако автолюбителю, который решил заменить отработанную смазку, необязательно искать масло той же марки. Заводы могут иметь соглашения с производителями расходников, которые дают хорошие скидки за оптовые закупки, поэтому заводское масло может быть и не самым лучшим по качеству. Важно знать только, какая требуется вязкость масла, синтетическое оно или полусинтетическое. Намного важнее для Рено Логан – сколько масла залито будет, а не то, какой оно марки.

Другой популярный вопрос – сколько масла требуется заливать в Рено Логан 1.4. Все зависит от того, как вы собираетесь заливать масло. До середины отметки на щупе хватит 3,5 литра, но максимально можно залить до четырех.

Когда менять, что и сколько заливать?

Начнем с того, что периодичность замены масла в данном авто, которая установлена производителем, составляет 15 тыс. км пробега. Но это в том случае, если такой километраж автомобиль проходит в течение года.

Если же за год он не проходит такое расстояние, то масло все равно придется менять, поскольку в документации изготовителя указывается, что масло должно заменяться раз в год, даже если авто практически не эксплуатируется.

Что касается самого смазочного материала, то здесь изготовителем указывается рекомендованным для использования в двигателе масло производителя ELF.

Именно этой фирмы и заливается материалы в официальных сервисных центрах.

Для двигателей, установленных на Рено Логан, следует приобретать масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W40.

Что касается количества заливаемого смазочного материала, то здесь все зависит от используемой силовой установки и ее конструктивных особенностей.

В любом случае масло лучше приобретать немного с запасом, чтобы в багажнике авто всегда находилось не менее 1 литра на доливку.

Также новый смазочный материал покупать лучше в заведомо проверенных и надежных точках продажи.

Количество заливаемого смазочного материала указано приблизительно.

Дело в том, что при сливе часть масла останется в двигателе, поэтому не всегда нужно заливать указанное количество, а контролировать его при помощи щупа.

Сколько масла заливать в Логан (заправочные объемы)

Для двигателя 1.4/1.6 восьмиклапанников потребуется 3,3 синтетического либо полусинтетического масла. Для шестнадцатиклапанного 1.6 нужно лить 4,9 л. Не забывайте сделать запас

0,5/1 л. для периодического мониторинга уровня масла в двигателе.

В КПП (коробку) Логан нужно залить 3,1 л трансмиссионного масла (касается 1.4 и 1.6). Автомат (АКПП) будит прожорливей и попросит 7,6 л.

На гидроусилитель и тормозную систему уйдет — 1 л (в каждую систему по 1 л).

Система охлаждения попросит залить в нее 5,45 л.

Проверка уровня масла

Двигатель

Проверка уровня масла в двигателе должна осуществляться на ровной поверхности с прогретой системой. В Рено Логан камера контрольного щупа изогнута что дает некоторое неудобство при анализе уровня, но есть небольшая хитрость. Вытрите тряпкой щуп, засуньте в камеру на 2-3 секунды и снова вытяните. С одной стороны щуп будит весь в масле и определить уровнять будит невозможно, а с другой стороны щупа можно разглядеть настоящий уровень, посмотрите сами.

Коробка

Уровень масла в коробках Логан 1.4 и 1.6 должно быть (при нормальных условиях) по заливное отверстие. Как определить же уровень. Его можно понять только залив немного масла в заливное отверстие КПП. Когда оно начнет стекать обратно — значит коробка полная. Какое масло нужно для коробки Логан смотрите ниже в Трансмиссионном масле.

Заправочные емкости ГСМ Renault Logan

Место заправки/смазкиОбъем заправкиНаименование масла/жидкости
Топливный бак у всех двигателей50 литраНеэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
1,4 л. 8 клапана3,3 литраELF EVOLUTION SXR 5W30
1,6 л. 8 клапана
1,6 л. 16 клапана4,9 литраELF EVOLUTION SXR 5W40
Система охлаждения двигателей:
Для всех двигателей5,45 литраGLACEOL RX Type D
Трансмиссия
МКПП3,1 литраELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80
АКПП7,6 литра
Гидроусилитель руля1 литрElf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3
Тормозная система0,7 литра (с прокачкой 1 литр)ELF 650 DOT 4

Что и сколько заливать в Рено Логан

На Логана ставятся всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана; 1,6 л. 16 клапана.

Если взять первые два мотора (1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана), то их объем не меняется (3,3 л.) и масло тоже (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но вот в случае с 1,6 л. 16 клапана, то масло (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объём (4,9 литра) меняются.

Сюда уже нужно лить во все моторы один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра. Перед использованием антифриза, его нужно разбавить с дистиллированной водой, пропорция идёт один к одному. При этом ваша жидкость будет застывать только при температуре в -36 градусов.

Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80, а объём залива составляет 3,1 л.

Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, а заливать потребуется 7,6 литра.

Гидроусилитель используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 и заливать надо 1 литр.

Тормозную жидкость нужно использовать ELF 650 DOT 4, эта жидкость хорошо подходит для этого автомобиля и её нужно заливать 0,7 литра, если наливать с прокачкой, то уйдёт и один литр.

Объем масел и жидкостей ГСМ Renault Logan was last modified: Март 5th, 2020 by Administrator

Из этой статьи вы узнаете, как заменять моторное масло в Renault Logan, периодичность замены, какое масло заливать в 1,4 и 1,6 литровые восьми и шестнадцати клапановые двигателя.

Читайте также: