Что такое электрический обогреватель салона в рено

Обновлено: 05.07.2024

Может поставить?
В плюсах - программируется и согреет машинку за полчаса (или сколько скажем) до того, как в нее сядем.
Потом, допустим, едем мы это зимой по дикой местности, БУМС - что-то в моторе лопнуло и уже, допустим, не едем. Печка не работает, так как мотор не крутится. Пора замерзать - а тут отопитель - щелк - и в тепле дожидаемся прохожих/проезжих с эвакуатором.
Минус - отопитель помимо керосина будет жрать энергию от аккумулятора. Так вот собственно вопрос - сколько часов он может продержаться?

Привилеж синий металлик + комплект безопасности
__________________

Не знаю в каком регионе Вы живете, какой климат. Если не на крайнем севере или в сибири, то нафига оно Вам?

Vitalij писал(а): gdt

Не знаю в каком регионе Вы живете, какой климат. Если не на крайнем севере или в сибири, то нафига оно Вам?

Привилеж синий металлик + комплект безопасности
__________________

Webasto Termo Top E жрет около 30-35вт электричества (~2,5А) + будет еще крутиться вентилятор отопителя (~2A на малой скорости), исходя из емкости аккумулятора (55А*Ч) получаем 55/5=11. Т.е. в идеале до 11 часов. На практике (морозе) думаю часов на 5-7 должно хватить.

Нормально. Если еще в багажнике в дальнюю поездку взять запасной, да при экономичном режиме - получается до суток можно продержаться. Надо ставить.

Привилеж синий металлик + комплект безопасности
__________________

В не отапливаемом (с вставшим движком) моторном отсеке аккумулятор должен вымерзнуть за пару часов при тамошних температурах -40-50 градусов. Не в багажник надо аккумулятор брать, а в салон. И при поломке штатный аккумулятор в отапливаемый им же салон тащить для чего там предусмотреть проводку. Если речь идёт о салонном отопителе, как я понимаю? Или о подогреве двигателя? Если о последнем, то он в такой ситуёвине бесполезен.

Балтика - это вам не Зимбабве, отсюда 90 лет назад пол мира на уши поставили.
_________________
Был белый Привилеж с ключиком на корме, теперь Ситроен С3 Пикассо.

Вообще-то предпусковой подогреватель не рекомендуют включать повторно. Т.е. после одного прогрева - запуск и движение (для подзарядки). Рассчитывать по емкости АКБ - пустое дело.

Георгий Торпедоносец писал(а): В не отапливаемом (с вставшим движком) моторном отсеке аккумулятор должен вымерзнуть за пару часов при тамошних температурах -40-50 градусов. Не в багажник надо аккумулятор брать, а в салон. И при поломке штатный аккумулятор в отапливаемый им же салон тащить для чего там предусмотреть проводку. Если речь идёт о салонном отопителе, как я понимаю? Или о подогреве двигателя? Если о последнем, то он в такой ситуёвине бесполезен.


Ну 40-50 - это мы и не поедем, но хватит и 25-ти, как во время той поездки в Аршан. А похорошему - может и 10 хватить. У нас в местном телевизоре любимый зимний сюжет - из травматологии, отрезали одну ногу, две, больше. Заглох за 10 км от города, голосовал, никто не остановился, летние ботинки.
Так вот, мне казалось, что эти самые подогреватели одновременно делают две вещи - и двигатель греют для теплого пуска, и салон. Скажем, обогреватель врезан в тосольный контур Потому под капотом градусов на 20 теплее, чем снаружи пожалуй будет И аккумулятор дольше протянет. Но сейчас узнаю точно - так ли это.

Привилеж синий металлик + комплект безопасности
__________________

двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время и силы, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объём вредных выбросов;

в салоне тепло, что повышает удобство вождения, улучшает реакцию и даёт возможность спокойно пристегнуть ремень (не нужно сидеть в машине в громоздкой верхней одежде);

стёкла свободны ото льда и снега, не запотевают, не примерзают "дворники", что обеспечивает: хороший обзор с самого начала поездки.

Потребляемая мощность, Вт* 22**
* в режиме полной нагрузки; в режиме частичной нагрузки — примерно в 2 раза меньше ** без вентилятора системы отопления автомобиля

Привилеж синий металлик + комплект безопасности
__________________

Для особо сурового климата выхлопные газы подогревателя можно использовать для нагрева аккумулятора. Не забывая предпринять меры по искрогашению.

IPM писал(а): Для особо сурового климата выхлопные газы подогревателя можно использовать для нагрева аккумулятора. Не забывая предпринять меры по искрогашению.


Была у меня такая штука на пятёрке. Дополнительные плюсы: запуск по таймеру, запуск с брелка, подогрев ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ.

У меня тоже есть опыт эксплуатации Webasto. Аппарат был куплен в 2001 году по акции - скидка 50% в связи с постановкой на производство следующей модели и распродажей остатков старой. Поделюсь опытом:

1. Комфорт имеет место быть. Выставляешь таймер (можно по 3 таймера на каждый день на всю неделю). Утром (вечером) подходишь к автомобилю - стёкла чистые, внутри тепло, двигатель прогрет где-то до +50 градусов. Сел, завёл, поехал. Можно пользоваться и при работающем двигателе, если поездка незапланированная, двигатель и салон прогреются быстрее. Страховая компания сообщила, что случаев возгорания таких систем не отмечено и они не повышают ставку по КАСКО при установке. Опять же, как было справедливо замечено выше, можно продержаться какое-то время в случае поломки в отдалённом от цивилизации месте. И бонус - неоднократно зимой я был единственным, кому удавалось завести двигатель на нашей стоянке, потом я дёргал пару-тройку машин, далее и они в свою очередь помогали завестись коллегам.

2. Недостатки. Прибор потребляет не только топливо, но и электроэнергию от аккумулятора. В моём случае поездки на работу/с работы занимали в среднем 30 минут в один конец, агрегат прогревал двигатель в среднем в течение получаса перед поездкой. Тогда я работал с понедельника по пятницу с 9 до 17:30. В результате - в пятницу вечером аккумулятор пуст, машина не заводится. И под улюлюканье коллег я лезу за тросом. Если же пробеги значительные, этой проблемы не будет.

3. Нюансы. Преждем чем покупать девайс, необходимо точно выяснить, куда его смонтируют. В моём случае (ВАЗ-21150i) првоначально установили на мотрный щит. Всё было отлично, пока не просели передние пружины и рулевая тяга не начала постукивать по корпусу обгревателя. Долго искал источник стуков (только на пологих кочках), пока утром не обнаружил лужу тосола под машиной. Сервисмены сказали, что установка в этом месте была ошибкой, необходимо переносить (после замены корпуса). Перенесли на новое место между бампером и радиатором, больше никуда не влезает. С приходом зимы начались проблемы - длина трубопроводов системы охлаждения заметно увеличилась и двигатель перестал нагреваться до рабочй температуры. Девайс я отключил, весной вообще машину продал и купил Логан. Так что подогреватель должен быть смонтирован как можно ближе к двигателю, а автомобиль должен использоваться достаточно интенсивно.

barbrige писал(а): 2. Недостатки. Прибор потребляет не только топливо, но и электроэнергию от аккумулятора. В моём случае поездки на работу/с работы занимали в среднем 30 минут в один конец, агрегат прогревал двигатель в среднем в течение получаса перед поездкой. Тогда я работал с понедельника по пятницу с 9 до 17:30. В результате - в пятницу вечером аккумулятор пуст, машина не заводится. И под улюлюканье коллег я лезу за тросом.

barbrige писал(а): 3. Нюансы. . С приходом зимы начались проблемы - длина трубопроводов системы охлаждения заметно увеличилась и двигатель перестал нагреваться до рабочй температуры. Девайс я отключил, весной вообще машину продал и купил Логан. Так что подогреватель должен быть смонтирован как можно ближе к двигателю, а автомобиль должен использоваться достаточно интенсивно.

Даааа. Это заставляет думать. 2.5 часа работы, да еще всё-таки с подзарядками в пути - и аккумумлятор пустой. Отчего же оно так По расчетам всё вроде великолепно. Куда деется электричество Может неудачный аппарат Продолжу искать отзывы.

Не холодно ли в салоне?

Renault Arkana

Активировать последний можно нажатием кнопки закрытия дверей на смарт-ключе с последующим трехсекундным удержанием кнопки запуска двигателя. После выполнения данной последовательности действий автомобиль запускает мотор на десять минут, параллельно также включая все обогревы стекол.

Renault Arkana

Что касается обогревов сидений, руля и лобового стекла, то вопросов к их работе не возникает. Так, наледь с лобового стекла уходит буквально за пару минут. Плюс журналистов порадовал тот факт, что при холодном запуске из дефлекторов вентиляции в салон сразу же начинает поступать теплый воздух. Это заслуга встроенного электрического подогревателя.

А как дела обстоят в сильные снегопады?

Renault Arkana

Зима 2020/21 также заполнилась сильными снегопадами, но на занесенных дорогах Renault Arkana не сплоховал. Большие углы въезда и съезда, высокий клиренс (210 мм), а также плоское днище позволяют французскому кроссоверу не бояться снежных заносов.

А вот ездить в снегопады на Аркане — удовольствие так себе. Из-за особенностей купеобразного кузова, а также дизайнерской ступеньки на конце двери багажника, заднее стекло машины практически всегда оказывается припорошено снегом, при этом стеклоочистителя на нем нет.

Еще в начале зимы сезона 2020/21 журналистам посчастливилось принять участие в Ралли МАДИ. В рамках заезда от Арканы требовалось вовремя проехать контрольные точки. Автомобиль отлично показал себя на дистанции, хотя на маршруте и встречались участки дорог посредственного качества.

Renault Arkana

Подвеска авто уверенно справлялась как с разбитым асфальтом, так и жестким грейдером. Единственное, к чему смогли придраться участники заезда, так это к неотключаемой после 55 км/ч электронике, которая особенно мешала на ледяном слаломе. Впрочем, при повседневной зимней эксплуатации влияние последней вряд ли будет заметно.

Турбомотор и ТО

Некоторые автомобилисты с подозрением относятся к турбомоторам малого объема, считая их ненадежными, однако тестовая Аркана с двигателем 1.3 отбегала указанный выше километраж без каких-либо проблем. За это время журналисты успели побывать на трех плановых ТО, при этом доливать масло между обслуживаниями им не приходилось.

К слову, третье ТО обошлось в 18 000 рублей. За эти деньги официалы поменяли моторное масло, тормозную жидкость с антифризом, а также сменили воздушный и салонный фильтр.


Обзор и описания наиболее качественных обогревателей автосалона: топ-10 моделей, технические особенности, фото. Видео о быстром прогревании салона автомобиля. Обзор и описания наиболее качественных обогревателей автосалона: топ-10 моделей, технические особенности, фото. Видео о быстром прогревании салона автомобиля.

Лучшие обогреватели салона автомобиля на 2020 год: ТОП-10

В современных условиях автовладельцы проводят так много времени за рулём автомобиля, что вопрос комфорта выходит на первый план. В холодное время года важным условием комфортной езды становится обогрев салона.

Производители автомобилей стараются оборудовать свою технику штатными обогревающими устройствами, но зачастую их оказывается недостаточно. Давайте посмотрим, какие дополнительные обогреватели являются наиболее удобными и востребованными в уходящем году.

Разновидности и критерии выбора

портативный обогреватель


На фото: применение портативного обогревателя для оттаивания стёкол автомобиля снаружи

Разновидностей автомобильных обогревателей на рынке встречается огромное множество. Инженерная мысль в решении этой задачи шла различными путями, и на сегодняшний день существует несколько решений, каждое их которых имеет свои достоинства и недостатки.

Как правило, при выборе обогревателя следует обращать внимание на следующие критерии:

Выбирая мощность обогревателя, следует учитывать габариты автомобильного салона. Например, если в небольшой салон установить жидкостной обогреватель, это может привести к перегреву автомобильной электросистемы и риску возникновения пожара.

В то же время, обогреватель воздушного типа, установленный в просторном салоне внедорожника, попросту не справится с обогревом пространства и будет практически бесполезен.

Для создания корпуса устройства производители используют самые разные материалы – от пластика до металла. Наилучшим образом зарекомендовали себя на сегодняшний день корпусы из керамики. Они имеют ряд неоспоримых достоинств:

    керамика не подвержена коррозии независимо от возникновения конденсата и длительного пребывания во влажном воздухе;

Большую роль в качестве обогревателя играет установленный нагревательный элемент. Здесь производители также предлагают очень широкую палитру выбора:

    керамический инфракрасный элемент – наиболее эффективный и безопасный, но не отличающийся широким спектром воздействия;

Очень популярны среди автолюбителей так называемые автономные модели обогревателей: они не влияют на уровень заряда автомобильного аккумулятора, не перегружают мотор, имеют достаточный срок эксплуатации и способны быстро обогреть салон, включая стёкла.

Основные типы автомобильных обогревателей и их лучшие модели

напольный обогреватель в автомобиле


На фото: напольный обогреватель в автомобиле

Все автомобильные обогреватели подразделяются на две основные группы: воздушные и жидкостные. Поскольку сравнивать между собой обогреватели этих двух классов будет некорректно, мы приведём рейтинг для каждого типа в отдельности.

Воздушные обогреватели

Относятся к классу независимого электрического автомобильного оборудования. При включении они сначала обогревают воздушное пространство автомобильного салона, и лишь потом – двигатель и внутренность автомобиля.

Работают воздушные типы обогревателей от автомобильного аккумулятора. Многие модели для работы требуют электропитание 12 В, то есть, могут работать от штатного автомобильного прикуривателя.

Основные их преимущества – быстрый нагрев области, где находятся пассажиры и водитель, а также относительно бюджетная цена.

На современном рынке автомобильных аксессуаров воздушных обогревателей много, и среди них хватает достаточно неплохих моделей.

8. Автомобильный обогреватель Autolux HBA – 18

Автомобильный обогреватель Autolux HBA – 18

Данный воздушный обогреватель от тайваньского производителя отличается более высокой, чем у остальных моделей, мощностью: 300 Вт. В своей работе прибор использует автомобильный аккумулятор, во внешних источниках питания не нуждается.

Подставка с шарнирами обеспечивает осевой поворот устройства, что даёт возможность направлять поток воздуха практически в любую точку автомобильного салона.

К сожалению, на этом преимущества устройства заканчиваются, дальше начинаются недостатки. Так, потребление устройства составляет около 26 А. Габариты модели таковы, что выбрать место для установки – тот ещё квест; оптимальный вариант – место под задним автомобильным окном, но тогда для включения прибора придётся постоянно тянуться назад, что, согласимся, не слишком удобно.

Стоит Autolux HBA 18 около 4 тыс. рублей.

7. Автомобильный обогреватель SITITEK Termolux 150

Автомобильный обогреватель SITITEK Termolux 150

Эта модель – российское детище, на удивление продуманное и гармоничное. Устройство выпускается в прорезиненном корпусе, который защищает прибор от ударов и от влаги.

Диапазон действия – практически 360 градусов. Питается устройство от стандартного автомобильного прикуривателя.

Кроме того, прибор оснащён откидной рукояткой, которая облегчает транспортировку и может быть использована, если обогреватель хотят применить как ручное оборудование (фен).

Из минусов можно назвать лишь мощность – 150 Вт. Цена SITITEK Termolux – около 2 тыс. рублей.

6. Автомобильный обогреватель Termolux-200 Comfort

Автомобильный обогреватель Termolux-200 Comfort

Ещё одна модель отечественного производства, чуть дороже предыдущей. Здесь, в отличие от SITITEK Termolux 150, присутствуют некоторые полезные дополнительные опции: есть встроенный таймер включения/выключения, для облегчения управления прибором предусмотрен жидкокристаллический дисплей.

Также модель оснащена автономным аккумулятором, который позволяет некоторое время использовать обогреватель без подключения к электрической сети автомобиля.

Производители также утверждают, что термоэлемент в их модели отличается тем, что не сушит воздух в салоне – это немаловажно для небольших отапливаемых замкнутых пространств.

К сожалению, разработчики модели не предусмотрели возможность направления тёплого воздушного потока вертикально вверх. Также не слишком радует мощность прибора – 220 Вт.

Цена модели составляет около 3 тыс. рублей.

5. Автомобильный обогреватель Auto Heater Fan

Автомобильный обогреватель Auto Heater Fan

И вновь в нашем рейтинге российских производителей сменяют иностранцы, на этот раз – Китай. Этот фен – более чем скромное решение для автовладельцев, но для обладателей малогабаритных автомобилей вполне может стать оптимальным решением.

Прибор работает от 12_Вт автомобильного прикуривателя. Может выполнять функцию подогрева или же работать как самый обычный воздушный фен. Удобство в эксплуатации обеспечивает продуманно длинный шнур для подключения – почти 2 метра.

Мощность прибора – около 150 Вт. Основным минусом модели является её пожароопасность – за включённым прибором необходимо всё время присматривать, поскольку он выдерживает максимальную температуру до 35 градусов Цельсия, а металлопластиковый корпус может легко стать источником возгорания.
Цена модели – около 1,5 тыс. рублей.

4. Автомобильный обогреватель ТЕ1-0182

Автомобильный обогреватель ТЕ1-0182

Ещё один китайский производитель. Прибор отличается длинным электрическим шнуром – полтора метра, что позволяет расположить прибор далеко от точки питания. Универсальная система крепления позволяет легко закрепить модель в нужном месте автосалона.

Мощность прибора – 150 Вт. Цена модели составляет около 2 тыс. рублей.

3. Автомобильный обогреватель Koto 12V-901

Автомобильный обогреватель Koto 12V-901

И снова продукт китайского производства, который отличается бюджетной ценой – до 1 тыс. рублей.

Koto 12V-901 – малогабаритный автомобильный вентилятор, который работает от штатного прикуривателя и может быть использован и как обогреватель, и как простой вентилятор.

Керамический корпус прибора защищает от перегрева и самовозгорания. Модель может подавать воздушный поток в вертикальной и горизонтальной области – 90 и 45 градусов поворота соответственно. Обладатели небольших автомобилей оценят компактность и небольшой вес прибора – всего 0,5 кг.

Максимальная мощность модели составляет 140 Вт, цена – около 1 тыс. рублей.

2. Автомобильный обогреватель Autovirazh AV-161007

Автомобильный обогреватель Autovirazh AV-161007

Китайский обогреватель, работающий от штатного автомобильного прикуривателя напряжением в 12 В. Мощность прибора – 150 Вт. Отлично справляется с обогревом и дополнительной вентиляцией в салоне, устраняет запотевание или оледенение на стёклах.

Предусмотрена установка на приборной панели при помощи идущего в комплекте крепления, или же может использоваться в ручном режиме.

Из минусов можно отметить коротковатый шнур, что при ручном использовании создаёт определённые неудобства.

Цена прибора – 0,8 тыс. рублей.

1. Термовентилятор Alca

Термовентилятор Alca

Модель производства Германии, отличающаяся истинно немецкой продуманностью. Корпус оборудован предохранителем, исключающим замыкание и возгорание.

Модель имеет три разных режима: вентилятор, обогреватель и обычный бытовой фен. Подставка на шарнирах позволяет с лёгкостью изменять направление воздушного потока.

Минус модели состоит в том, что поставить её можно только в районе заднего автомобильного окна, поскольку производители не рекомендуют направлять поток воздуха непосредственно на пассажиров или водителя.

Цена модели – около 1,5 тыс. рублей.

Жидкостные обогреватели

Монтируются в двигательном отсеке автомобиля. Это – устройства, которые напрямую подключаются к штатной системе охлаждения двигателя, электрической и топливной системе машины.

При включении обогреватели этого типа сначала разогревают автомобильный двигатель, а затем постепенно нагревают пассажирский салон.

Такое решение отлично решает проблему быстрого запуска автомобиля в зимний период даже при том условии, что моторное масло в нём не приспособлено для эксплуатации в экстремально низких температурах.

Правда, самому водителю при этом придётся в первое время сидеть в холоде. Жидкостные обогреватели обходятся существенно дороже воздушных, но при частых дальних разъездах с долгими стоянками в условиях суровой зимы они являются, безусловно, лучшим решением.

2. Автомобильный обогреватель Eberspacher Hydronic

Автомобильный обогреватель Eberspacher Hydronic

Немецкий жидкостной обогреватель, который может применяться во всех видах легкового транспорта – от легковушек до грузовиков. Модель оснащена регулятором температуры, по сравнению с аналогичными устройствами выдаёт гораздо меньший уровень шума при работе.

В модели предусмотрена защита от попадания влаги при мойке автомобиля, что является немаловажным плюсом. Устройство эффективно справляется с очисткой стёкол от наледи и запотевания.

Единственным заметным недостатком модели является её цена – около 30 тыс. рублей.

1. Автомобильный обогреватель Webasto

Автомобильный обогреватель Webasto

Ещё один немецкий обогреватель предпускового типа. Автовладельцы очень ценят эту модель за её удобство и надёжность конструкции. Обогреватель управляется посредством смартфона, имеет встроенный таймер выключения-включения.

Прибор можно запустить заблаговременно и не мёрзнуть в автомобиле до тех пор, пока он не нагреется. Сначала запускается обогреватель, а потом, когда он выполнит часть своей работы, запускают двигатель.

Минусом модели, как и в случае всех жидкостных обогревателей, является её цена – около 40 тыс. рублей.

Заключение

Видео о быстром прогревании салона автомобиля:


Как работает печка в электромобиле? В зависимости от модели используется принцип кондиционера, но на прогрев, применение специальной спирали, обдув по принципу фена или применение инфракрасного излучения. При этом в классическом понимании печки нет. Ниже подробно рассмотрим, как обогревается электромобиль зимой, на каком принципе работает система, и как она построена.

Есть ли печка в электромобиле

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, как устроена печка в электромобиле и обычном двигателе с ДВС. В машинах с простым мотором в отоплении принимает участие система охлаждения. Нагретая охлаждающая жидкость проходит через блок цилиндров, перемещается по основному радиатору и радиатору отопителя. Последний установлен в салоне машины, а возле него стоит вентилятор, который распределяет теплый воздух. Иногда для повышения эффективности применяются электрические подогреватели, которые работают на этапе прогрева силового агрегата. При этом потребление дизельного / бензинового топлива минимально, а энергия для вентилятора берется от работающего двигателя.


Как обогревается салон зимой

С учетом сказанного возникает вопрос, как работает отопитель салона в электромобиле, если в нем нет классической системы охлаждения. Здесь каждый производитель внедряет разные системы, которые отличаются по принципу действию и особенностям. Чаще всего применяются следующие системы:

  1. Резистивные нагреватели до 6 кВт, которые берут на себя функцию нагрева при холодной трансмиссии.
  2. Применение тепла от двигателя и преобразователя, полученное от его нагрева, и последующая передача тепла в салон (по похожему принципу работает печка). При этом используется минимум энергии аккумулятора.
  3. Специальные спирали, которые обдуваются вентилятором.
  4. Инфракрасные лучи и т. д.


Как видно, рассмотренную выше систему трудно назвать чем-то новым и совершенным. Даже при самом продуманном решении она проигрывает классическому отоплению, которое работает в обычном автомобиле. При этом главное слабое место находится именно в аккумуляторе, который быстрее разряжается из-за необходимости затрачивания энергии.

В более современных электромобилях работает более продуманная система обогрева салона электромобиле зимой, которая создает меньшую нагрузку на сеть. Ее принцип чем-то похож на тепловой насос, когда энергия для печки в электромобиле берется не только от батареи, но и от мотора или даже извне. Иными словами, применяется даже энергия холодного воздуха, которая не расходуется зря.

Как устроено отопление

Теперь подробнее рассмотрим, как обогревается салон электромобиля зимой. Ее принцип очень прост. Сначала газообразный теплоноситель сжимается с помощью компрессора высокого давления, и происходит повышение температуры. После этого жидкость направляется радиатор отопителя, после чего тепло отдается в салон машины. На следующем этапе теплоноситель направляется через расширительный клапан, где его температура снова снижается.

После этого происходит разделение теплоносителя на газовую и жидкую форму. Первая часть становится холодной, после чего она идет в теплообменник и обдувается заборным воздухом. При этом происходит абсорбция части тепла воздуха из вне. На следующим шаге происходит новое сжатие теплоносителя компрессором с передачей тепла в салон. При этом получается замкнутый цикл.


Зная, как устроено отопление в электромобиле, можно делать выводы о его эффективности. По сути, это классический кондиционер, но с обратным принципом работы (на нагрев). Для работы печки необходимо немного энергии. Такая особенность позволяет лишь немного снизить первоначальный запас хода при включенной печке. Интересно, что тепловой насос имеется во многих моделях, к примеру, Тесла Model Y.

Рассматривая вопрос, как, и каким образом работает система отопления в электромобиле, нельзя не отметить и другие подходы, применяемые производителями. К примеру, представители концерна БМВ уверены, что решение проблемы лежит в применении инфракрасного отопления. Такая печка работает только на нагрев предметов и человека, поэтому не расходует энергию на нагрев воздуха. Благодаря этой особенности, на отопление уходит не менее минуты, а энергии нужно минимум. В качестве препятствия может выступать только предмет, с которым сталкивается электромагнитная волна.


В сравнении с классическим воздушным отоплением ИК печка работает с большей эффективностью и отличается экономичностью. Конечно, ее не планируют использовать в качестве основного источника, но как дополнительный элемент обогрева она вполне подойдет.

Теперь вы знаете, как отапливаются электромобили, и по какому принципу работает печка в таком транспорте. Каждый производитель старается продумать свою систему, которая будет создавать минимальную нагрузку на аккумуляторную батарею и не повлияет на общий запас хода транспортного средства. При этом избежать траты энергии все равно не получается. Да и это не единственная проблема для электрокаров зимой.

В комментариях расскажите, о каких системах работы печки в электромобиле вы еще знаете, и как работает эта система у вас.

Читайте также: