Датчик положения сидения рено меган 3 ошибка

Обновлено: 05.07.2024

Навигация

Renault Megane Клуб - Форум Рено Меган > Общий Форум > Законы, налоги, ГИБДД, ПДД, страхование > Меган 3.Ездил на диагностику, показало ошибка датчика удара правой передней двери

Меган 3.Ездил на диагностику, показало ошибка датчика удара правой передней двери, сняли обшивку провода все целые датчик был мокроват и соответственно фишка которая подключается к ниму, человек спреем запшикал чтоб контакты не закисливались, вставили обратно все на место, включил зажигание и также проблема, ничего не изменилось, датчик можно проверить как то?Были у кого такие случаи?Посоветуйте что нибудь

Валерий Артамонов

А при чем здесь датчик? Датчик может давать ложный сигнал , на сиденьи никого нет , а горит ремень. Сигнала нет именно с замка ремня , что пристегнут.

Valius Eonovas

Тож так думаю, просто идеи закончились. Мож знаете где в пирене можно посмотреть тест ремней? Обрыва в проводах замка точно нету.

Игорь Шильников

Valius Eonovas

Игорь, вы правы. Пишет обрыв в цепи датчика присутствия пассажира. Если не найду причиныто наверно просто отключу его пиреном.
****
Все проверил, нет обрыва и на линии этого датчика. Пирен видит его сопротивление (около 6кОм). Все замки работают правильно, пирен видит пристегнут или нет ремень. Выходит хана датчику пассажира? Гляньте кто может какое вам сопротивление показывает .

Valius Eonovas

Юрий Зайцев

Игорь Шильников

Valius, здравствуйте, помогли ли с датчиком, я себе поставил, если пассажира нет он в ошибке, если сидит то в норме

Valius Eonovas

у меня аналогично, горит значек пока не сядут и не пристегнутся. Я думал вообще так и должно было быть, у меня с покупки датчик был неисправный и вообще не тух. Но я вроде поставив китайский не замечал пиреном ошибки по нему. Завтра посмотрю. Читал ваш пост насчет резистора в параллель. Тоже попробую. Кстати если глянуть на оригинальный датчик, то черный прямоугольник по центру смахивает как раз на пленочный резистор. Я тоже об этом думал, но не имел целого датчика с целью прозвонить его сопротивление в несработавшем положении.

Алексей Просвирнин

Valius, то же самое, что и у Вас. Хотел узнать как решили проблему? Я пока что просто замкнул Цепь датчика, скрутив между собой провода и в замке ремня пассажира разомкнул контакты. Теперь получается, что как бы там постоянно кто то сидит и пристёгнут. Заказывал датчик с Али как у Вас, но не помогло, симптомы такие же. Я вот думаю может в цепь с китайским датчиком воткнуть сопротивление? Только вот какое?


попробовал применить их к своему автомобилю и оказался в небольшом можно сказать тупике. Немного отступлю от темы и обрисую комплектацию своего автомобиля (это необходимо будет дальше, чтобы понять схемы, которые я нашёл в интернете). В моей комплектации всего 2 подушки безопасности и 2 преднатяжителя ремня безопасности (водительский и пассажирский), остальные опции отсутствуют (датчик положения водительского сиденья, боковые подушки и т.д.).





Чтобы более детально понять причину этой ошибки пришлось отключить аккумулятор, выждать 15 мин., (чтобы не сработала подушка безопасности), отсоединить разъём под водительским сиденьем и снять переднее водительское сиденье


и подробно прозвонить разъём, сам преднатяжитель и датчик не пристёгнутого ремня, а также цепь, которая идёт к ЭБУ подушек безопасности.


У меня получилось:
Цепь не пристёгнутого ремня – 0 Ом (при защёлкнутом ремне


и с учётом погрешности прибора)


Цепь водительского преднатяжителя – 460 Ом (хотя должно быть 2,4 Ом)


Попробовал подключить вмести преднятяжителя сопротивление номиналом 2,4 Ом,


не помогло, беременность на приборке так и висит.


Далее с помощью программы PYREN посмотрел на состояние самого блока ЭБУ подушек, он оказался исправен.


С помощью мультиметра прозвонил цепь, которая идёт на ЭБУ подушек (ответная часть разъёма, который находиться под сиденьем водителя)- тоже нормально, никого замыкания нет. Получается какая-то мистика- PYREN выдаёт короткое замыкание, хотя его нет, а сам блок ЭБУ подушек исправен.
Может причиной такой ошибки, был сам разъём под водительским сиденьем.


Когда его соединял, возможно закоротил цепь преднятяжителя накоротко (у него есть защёлка, которая закорачивает все цепи,



но я её сейчас вообще убрал, а ошибка до сих пор активна). Может кто-либо сталкивался с такой проблемой? Буду признателен за совет и за критику (возможно что-то не так сделал).

Renault Megane 2007, engine Gasoline 1.4 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 36


система тебе не пишет, какой именно натяжитель у тебя не видится, пассажирский или водительский(но от точно тот, куда вставляется ремень безопасности). второй комплект натяжителей на сидениях первого ряда называется поясным, они расположены со стороны центральных стоек автомобиля
обычно помогает снятие разъема из пола и чистка его. т.к. водительскую ты прозвонил и осмотрел на предмет окислов, есть смысл глянуть и под пассажирское сидение. у меня такое было, просто вытащил — вставил разъем, без откручивания сидения.


Спасибо. Сначала тогда начну с разъёмов, а потом по методике ivan1976ivan.


ivan1976ivan уже написал, что это обрыв. а те 5 строк, в которых фигурирует кз, это просто чтобы расшифровать те буквы, что стоят перед словом ALIVE. образно говоря, как легенда на карте



Напишу программу максимум :-)
1. Откинуть оба сиденья
2. Отключить разъемы под сиденьеми ( пас и вод)
3. Воткнуть обманку в каждый из разъемов. Считать PR117 и ошибку.
Если ошибка ушла:
Далее методом перебора определить в какой из цепи обрыв.
С водит или с пассажирской. В разъеме под сидухой ли в разъеме пиропатрона.

Если ошибка не ушла значит проблема в цепи между ЭБУ и разъемами где торчит обманка. И надо лезть к ЭБУ

Снять серектор КПП, пластик и чутка порезать поролон чтобы добраться до ЭБУ.

После этого отключаем АКБ и отсоединяем разъем с ЭБУ подушки.
Далее измеряем сопротивление ( и прозваниваем на обрыв) проводку от разъема ЭБУ до обманки водительской и пассажирской цепи ( пиропатрон отключен). Должно быть меньше 4Ом.

Распировка есть на твоей картинке
ЭБУ 1,2 — преднатяжитель водителя
ЭБУ 37, 38 — преднатяжитель пассажира



Спасибо. Очень подробно, на выходных займусь по этой схеме.


ivan1976ivan

Напишу программу максимум :-)
1. Откинуть оба сиденья
2. Отключить разъемы под сиденьеми ( пас и вод)
3. Воткнуть обманку в каждый из разъемов. Считать PR117 и ошибку.
Если ошибка ушла:
Далее методом перебора определить в какой из цепи обрыв.
С водит или с пассажирской. В разъеме под сидухой ли в разъеме пиропатрона.

Если ошибка не ушла значит проблема в цепи между ЭБУ и разъемами где торчит обманка. И надо лезть к ЭБУ

Снять серектор КПП, пластик и чутка порезать поролон чтобы добраться до ЭБУ.

После этого отключаем АКБ и отсоединяем разъем с ЭБУ подушки.
Далее измеряем сопротивление ( и прозваниваем на обрыв) проводку от разъема ЭБУ до обманки водительской и пассажирской цепи ( пиропатрон отключен). Должно быть меньше 4Ом.

Распировка есть на твоей картинке
ЭБУ 1,2 — преднатяжитель водителя
ЭБУ 37, 38 — преднатяжитель пассажира


Привет Иван, подскажите а как снять не активны ошибки, как записались в память, машина без дтп! Ошибки не трутся никак … Спасибо!

Рено Меган оснащается инжекторным двигателем, а как известно для работы инжектора необходимо наличие множества различных датчиков участвующих в процессе работы двигателя и контролирующих его работу.

Каждый из датчиков вносит большую роль в работу двигателя и поломка одного из них способна серьезно сказаться на работе мотора в целом. В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности и артикуле, по которому можно приобрести деталь.

Блок управления двигателем


Чтобы управлять всеми датчиками, которые находятся в автомобиле, применяется специальный блок управления двигателем (ЭБУ). Это своего рода деталь, участвующая в обработке данных полученных с датчиков системы управления двигателем, а так же ЭБУ подает сигналы на подачу в двигатель топлива и искры в нужный момент времени и в нужную камеру сгорания цилиндра.

ЭБУ очень важный элемент, состоящий из множества деталей радиоэлектроники, в него входят диоды, транзисторы и т.п. мелкие элементы. Блок это сложное устройство, которая крайне редко выходит из строя, но если ломается, то проблема решается довольно дорого, путем замены блока на новый.

Расположение

Находится блок управления двигателем на Рено Меган, в подкапотном пространстве и довольно часто из-за своего расположения подвергается заливки водой, особенно в процессе мойки подкапотного пространства. Обнаружить ЭБУ можно за аккумуляторной батареей автомобиля.

Признаки неисправности

Когда ЭБУ выходит из строя автомобиль может вести себя по-разному, иногда может отключиться работа форсунок или катушек зажигания, может отказаться какой-либо из датчиков. Все зависит от того какая часть внутри блока будет повреждена.

Датчик абсолютного давления


Для работы двигателя в нем необходимо наличие воздуха для смешивания с топливом. Количество воздуха подаваемого в двигатель должно строго подсчитываться, чтобы правильно составлять топливную смесь, этой функцией занимается датчик абсолютного давления воздуха во впускном ресивере. Он замеряет разряжение воздуха в системе и передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь понимает какое количество воздуха поступило в двигатель, и подает сигналы на формирование топливной смеси.

АРТИКУЛ:8200719629

Расположение

Находится датчик абсолютного давления на Рено Меган во впускном ресивере, устанавливается данная деталь в ресивер через специальное уплотнительное кольцо, которое исключает подсос неучтенного воздуха в систему.

Признаки неисправности

Когда ДАД выходит из строя в системе наблюдаются неполадки, так как топливо начинает приготавливаться в неправильных пропорциях, что приводит к нестабильному холостому ходу, потери мощности или даже невозможности запустить двигатель.

Датчик давления масла


Для надежного и долгого функционирования двигателя его детали должны качественно смазываться. Например, для смазки юбок поршней, коленчатого вала и распределительного вала необходима подача смазки (масла) под давлением. Данное давление обеспечивается с помощью специального масляного насоса, который нагнетает это давление. Потеря давления масла может серьезно навредить двигателю, если вовремя не остановить ДВС. Для контроля за давлением применяется датчик давления масла, который при снижении давления масла зажигает сигнальную лампу в виде масленки.

АРТИКУЛ: 8200671272

Расположение

Находится датчик давления масла на блоке двигателя, а обнаружить его можно заглянув под капот, точное расположение датчика немного правее масляного щупа.

Признаки неисправности

Когда датчик давления масла выходит из строя, ничего серьезного не случается, но может отказать лампа давления масла, либо вовсе постоянно гореть.

Датчик коленчатого вала


Определение положения поршней в цилиндрах двигателя, необходимо для правильной подачи топлива, искры и выставления угла опережения зажигания. Данную функцию обеспечивает специальный электромагнитный датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Он работает по принципу электромагнитной индукции и считывает показания с задающего диска, которым в Рено Меган 2 является маховик. ДПКВ является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля перестанет запускаться.

АРТИКУЛ: 8200647554

Расположение

Находится датчик положения коленчатого вала с левой части двигателя (по ходу движения). Обнаружить его можно сняв магистраль подачи воздуха в двигатель. Он крепится к корпусу КПП 2 болтами.

Признаки неисправности

Когда в датчике возникает поломка, двигатель автомобиля перестает запускаться, отсутствует искра, а форсунки не подают топливо в цилиндры. Такое случается только когда датчик полностью выходит из строя. Довольно часто датчик работает с перебоями, что может вызвать троение двигателя или самопроизвольную остановку ДВС в любой момент, будь это холостой ход или движение на скорости.

Датчик кислорода


Для определения выбросов углекислого газа, применяется датчик кислорода (лямбда зонд). Необходимость контроля выхлопных газов появилась с приходом ЕВРО-стандартов, ограничивающих выброс вредных веществ в окружающую среду. Датчик участвует в формировании топливной смеси и при повышении концентрации выбросов, посылает сигнал на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

АРТИКУЛ: 8200036544

Расположение

Находится датчик концентрации кислорода в выпускном коллекторе и фиксируется, там через резьбовое соединение. Довольно часто с датчиком возникают трудности при его демонтаже, так как под воздействием больших температур он прикипает к коллектору, после чего его трудно снять.

Признаки неисправности

При поломке датчика на автомобиле значительно увеличивается расход топлива, а так же теряется мощность и динамика. Автомобиль начинает заметно хуже работать, а двигатель значительно вибрирует.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Контроль температуры двигатель это один из важных параметров, которой помогает продлить срок службы двигателя. Для измерения температуры используется датчик температуры охлаждающей жидкости, который не только измеряет температуру, но и корректирует топливную смесь и включает вентилятор охлаждения двигателя. Сам датчик это термоэлемент, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры жидкости.

АРТИКУЛ: 7700105087

Расположение

Находится датчик температуры на магистрали циркуляции жидкости охлаждения, он вставляется в пластиковый корпус и фиксируется специальным шплинтом.

Признаки неисправности

Когда датчик выходит из строя могут наблюдаться задержки при включении вентилятора, температура двигателя на приборной панели может быть недостоверной, а так же топливная смесь может быть богатой, что значимо скажется на работе двигателя. ДВС может начать плохо запускаться после простоя, либо на горячую.

Датчик температуры воздуха


Контроль воздуха производится не только подсчетом его количества, но и температуры подаваемого воздуха в двигатель. Этой задачей занимается датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, он определяет температуру воздуха, затем подает данные на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

АРТИКУЛ: 7700101451

Расположение

Датчик температуры воздуха находится во впускном коллекторе и устанавливается через специальное уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметизацию системы.

Признаки неисправности

Поломка датчика вызывает повышенный расход топлива, а так же потерю мощности и снижение динамики автомобиля.

Здесь я выкладываю закладки по активации дополнительных опций в автомобилях Renault, делаю это в первую очередь для себя, чтобы была возможность быстро найти нужную опцию при конфигурации. Инструментами по активации дополнительных функций в автомобилях Renault являются программы DDT4ALL, PyClip, Ecu Tweaker, SL4A, Can Clip. Раздел неокончательный и будет дополняться по мере открытия новых функций и наличия свободного времени.

Возможности.

1. Отключение системы start/stop

renault start stop off

Отключение системы start/stop Renault - делается в первую очередь для сохранения аккумуляторной батареи. После отключения системы можно использовать обычную аккумуляторную батарею, вместо оригинальной EFB или ещё круче AGM. Слышал также другие аргументы - сохранность стартера, аккумулятора, сажевого фильтра и т.п.

2. Изменение шкалы спидометра 200, 240, 260 или 290 км.ч.

renault speed temp

Настройка говорит сама за себя, какую хотим такую и ставим, изначально стоит 240 км/ч.

3. Вывести на спидометр значения наружной температуры

renault speed temp

4. Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла

front teardrop wipe

Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла. Кто-то объясняет это так, что в интенсивном движении налетает много грязи, после чего этот взмах просто размазывает грязь.

5. Включение задних фонарей вместе с ходовыми огнями

tail with drl

Во многих автомобилях этот параметр активирован с завода, кому очень хочется, то включаем такую опцию

6. Разблокировка просмотра видео во время движения

video block off

Разблокировка просмотра видео во время движения - спорная функция, но можно включить просмотр видео в движении.

7. Отключение сигнала не пристёгнутого ремня безопасности

renault sound sbr off

Отключение сигнала не пристёгнутого ремня в автомобилях Renault. Есть такая возможность сделать это на программном уровне. Следует учесть, что при не пристегнутом ремне безопасности отключается система Start/Stop.

8. Активация функцию контроля усталости водителя (UTA)

driver tired detection

driver tired detection 2

Активировать нужно в четырёх местах.

9. Контроль движение по полосе

LDW ON 1

LDW ON 2

Данная пункт можно активировать в случае установленной передней фронтальной камеры.

10. Вежливый поворотник

Led Light Fade Off with Turn Indicator

Очень интересный выключатель, позволяет при включении поворота, выключать ДХО. Днем свет ДХО настолько яркий, что практически не видно включенного поворота. Я себе активировал такую функцию.

11. Включение противотуманной фары в сторону поворота

Cornering Lights Activation Renault

При повороте руля, включается противотуманная фара в ту сторону в которую повернуть руль. В прямолинейном положении противотуманные фары выключаются. В некоторых иномарках, есть специальные фары, которые подсвечивают обочину, что очень удобно. Здесь же только имитация этого режима.

12. Отключение антипробуксовочной системы Extended Traction Control (Extended Grip)

Режим отключения надо проводить в двух блоках. После этого на экране монитора появиться меню с возможностью отключения антипробуксовочной системы Traction Control (DSC).

13. Изменение сервисного интервала обслуживания

service interval reset

Изменение сервисного интервала обслуживания производиться в основном на автомобилях привезённых из-за рубежа. Делается в этой графе.

14. Снижение порога контроля давления масла

oill pressure

Дынный параметр изменяет порог срабатывания сигнализатора давления масла. Здесь хотелось бы более раскрыть этот параметр - существует лампочка аварийного давления масла, который загорается когда давление масла в системе отсутствует. Когда он сработает в движении, можно не заметить. Для этого завод производитель добавил светозвуковую сигнализацию об отсутствии давления масла. В параметре изменяются обороты при которых происходит сигнализация, и если сделать сильно низкие обороты, то при холодном запуске, система будет ругаться на отсутствие давления, что не очень приятно слушать. Нюансы настройки этого параметра выходит за рамки этого раздела.

15. Отключение контроля давления шин TPMS

TPMS off
TPMS off 1
TPMS off 2

16. Активация отопителя ТЭНа, дополнительного электрического обогревателя

climat box

В автомобилях Renault премиум класса в базовых версиях установлен ТЭН дополнительного электрического обогревателя. В интернете полно информации о такой прекрасной возможности. После физической установки последнего, для его функционирования необходимо его активировать, либо обновить прошивку с актированным ТЭНом.

17. Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления

pedal start off

Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления.

18. Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

В расчётных данных скорость включения определения автомобиле в мёртвой зоне составляет 10 км.ч. В иных машинах этот параметр установлен в 30 км.ч., который можно изменить вплоть до 1 км.ч.

Читайте также: