Допустимая толщина тормозных дисков рено флюенс

Обновлено: 07.07.2024

Тормозная система Рено Флюенс обеспечивает оптимальную безопасность движения. На обоих осях установлены тормозные диски. Это позволяет достичь высокого уровня эффективности при торможении в любых условиях.

На автомобиле установлены вентилируемые диски из высоколегированной стали. Имеется специальное антикоррозийное покрытие. Количество крепежных отверстий – 5. Основные размеры детали:

  • диаметр – 280 мм,
  • максимальная толщина – 24 мм,
  • минимально допустимая толщина 21,8 мм.

На некоторых модификациях установлены датчики, контролирующие толщину диска. Но, в любом случае этот параметр лучше периодически проверять самостоятельно.

Оригиналы

Производитель автомобиля рекомендует устанавливать только оригинальные тормозные диски. Особенно это важно в случае, когда требуется замена в гарантийный период. Каталожный номер детали – 402064151R.

Цена в зависимости от поставщика может колебаться от 4400 до 5800 рублей. При этом, продаются оригинальные комплектующие только парой. Стоимость указана за комплект.

Аналоги

Далеко не всегда можно приобрести оригинальные детали. Не во всех магазинах они бывают, также стоимость зачастую не устраивает водителя. На рынке предлагается большое количество аналогов. Они производятся по контракту и технически совершенно не уступают по качеству оригинальным комплектующим.

В таблице перечислены основные марки аналогов.

Марка Артикул Цена руб.
MILES K000298 1400-2000
TRW DF6072 2000-3200
FENOX TB219326 1600-2400
Francecar FCR210380 1600-1800
NK 203970 2000-2800

Все комплектующие из списка подходят на все модификации Флюенсе. Проблем с установкой не возникает.

Задние тормозные диски

Тут используются невентилируемые диски, они также выполнены из высоколегированной стали. Поставляются в комплекте с подшипником. Могут комплектоваться сенсором ABS, но это не обязательное условия.

  • диаметр 260 мм,
  • толщина 8 мм,
  • минимально допустимая толщина 7 мм,
  • отверстий – 5.

Оригиналы

Номер в каталоге оригинальных деталей – 432007595R. Производятся диски под маркой DISC SET-REAR BRA. Стоимость может колебаться от 7600 до 11300 рублей. Цена на задние тормозные диски зависит от поставщика, а также от возможностей доставки.

Аналоги

Как и на передние диски, тут имеется много аналогов. Они стоят дешевле, и зачастую более доступны. В таблице можно ознакомится с наиболее интересными предложениями.

Модель Артикул Цена руб.
FAG 713531140 3600-4000
BREMBO 08.B369.17 4200-6200
Bosch 0986479575 4700-6200
MILES K011681 2900-3900
TEXTAR 92232603 5600-8000

Все аналоги полностью подходят для установки на любые модификации Рено Флюенс. Основным преимуществом является низкая стоимость. Также зачастую именно контрактные запчасти проще найти в автомагазинах.

Замена

Производитель рекомендует производить замену дисков через 60-80 тысяч километров пробега. На практике замена может потребоваться раньше. В связи с этим необходимо при каждом плановом обслуживании проверять состояние дисков.

В первую очередь замеряется их толщина. Делать это нужно в нескольких точках с помощью штангенциркуля. Если хоть при одном замере толщина меньше минимальной, следует заменять деталь. Также оценивают общее состояние диска. Не рекомендуется эксплуатация, если имеются следующие повреждения:

  • сколы,
  • задиры,
  • неравномерный износ,
  • канавки,
  • видимые следы коррозии.

Не рекомендуется производить шлифовку, а также не применяют другие способы восстановления.

Внимание. Менять нужно одновременно оба диска на одной оси.

Передние диски

Работа по замене детали на переднем колесе не является сложной. Сделать это можно самостоятельно. Если производить все элементы аккуратно, вам даже не потребуется прокачивать тормоза после ремонта. Делают замену в следующем порядке.

  • Выворачиваем колеса в обратную сторону. Так будет удобнее работать.
  • Поднимаем машину на домкрате, под задние колеса ставим упоры.
  • Снимаем колесо. Для упрощения дальнейших действий обрабатываем все крепежные элементы суппорта и диска проникающей смазкой. Оставляем автомобиль на полчаса.
  • Шлицевой отверткой снимаем с направляющих защитные колпачки.
  • Смотрим, сколько в бачке тормозной жидкости. Если ее уровень приближен к максимальному, откачиваем примерно 20-30 мл.
  • С помощью отвертки или небольшой монтажной лопатки вдавливаем поршень рабочего цилиндра. Производитель предусмотрел необходимость такой работы и сделал специальное углубление для упора.
  • Снимаем пружинную скобу. Будьте аккуратны, она может отлететь в сторону. Придерживайте ее рукой.
  • Выкрутите направляющие. На автомобилях первых лет выпуска для этого используется шестигранник, на последних машинах ключ в виде звездочки.
  • Снимаем суппорт и подвешиваем его к рычагу. Следите за положением тормозной трубки, нужно не допустить ее повреждения.
  • Откручиваем два болта крепящих заднюю часть суппорта. Снимаем деталь.
  • Выкручиваем 2 звездочки, которые крепят диск к ступице.
  • Несильным ударом молотка сбиваем диск со ступицы.
  • Сборка производится в обратном порядке.

Перед установкой следует почистить и смазать все элементы суппорта. Если не отсоединяли тормозной шланг, прокачивать тормоза не придется.

При снятом суппорте запрещено нажимать на педаль тормоза!

Задние диски

Тут работа не слишком отличается от ремонта на передней оси. Разберем основные нюансы.

В некоторых случаях может потребоваться дополнительная регулировка стояночного тормоза.

Тормозные диски Renault Megan III

На российском рынке автомобиль Рено Меган 3 присутствует с 2008 года. Имеются модификации в кузовах хетчбек, седан, купе и универсал. В каталогах компании Рено можно встретить даже кабриолет Меган. Автомобили на российском рынке комплектуется в основном бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 литров.

Из-за проблем с форсунками, которые плохо переносят некачественное отечественное топливо, дизель встречается крайне редко.

Сегодня рассмотрим тормозные диски Рено Меган третьего поколения. От надежной работы тормозов в автомобиле зависит слишком много – человеческая жизнь. Пренебрегать этим нельзя.

Особенности конструкции

Вначале немного информации: в автомобилях Рено Меган 3 на переднем и заднем мосту установлены современные дисковые тормоза.

Задний тормозной механизм совмещает в себе функции рабочего и стояночного тормоза. Существует два варианта стояночного тормоза: с механическим и электрическим приводом.

Передние тормозные диски – вентилируемые: конструктивно представляют собой две параллельные пластины, между которыми имеются воздушные каналы охлаждения. Толщина рабочей поверхности новых дисков составляет 24 мм. Допустимый механический износ – до 21,8 мм.

В отличие от передних, задние тормозные диски – невентилируемые. Начальная толщина диска — 8 мм. Допускается износ до 7 мм.



Каталожные номера и цены на тормозные диски

Точной даты, когда следует заменять тормозные диски – нет. Автолюбителю необходимо следить за износом деталей тормозного механизма. Скорость износа зависит от стиля вождения, от местности проживания – горы это или равнина, город или деревня? Часто ли приходится давить на педаль тормоза при езде по городским пробкам?


Обычно тормозные диски в автомобиле проходят более 100 000 километров. При достижении таких цифр на одометре, во время очередного ТО следует замерить толщину тормозных дисков. Если толщина приближается к минимально допустимым – подготавливаем запчасти для замены дисков.

Приведем в таблице каталожные номера дисков и ориентировочные цены (конец 2021 года). Передние тормозные диски:

Наименование Артикул Цена, руб.
Оригинал, Рено 4020 600 10R 8 000 — 9 000
Заменитель, Renault 8660 001 232 4 000 — 5 000
SAT ST 402064151R 2 500 – 3 000
Eurorepar 161 888 97 80 2 200 – 2 500
ABS 17 976 2 700 – 3 300
ATE 24/0124-02211 4 000 – 4 500
Bosch 0 986 479 513 3 000 – 3 500


Задние тормозные диски:

Задний тормозной диск комплектуется ступичным подшипником, новой гайкой и защитным колпачком. Этим объясняется более высокая цена.

Из таблицы можно заменить существенную разницу между оригинальными запчастями и их аналогами. Стоит ли экономить, приобретая более дешевые аналоги – решайте сами.

Замена передних тормозных дисков

При замене тормозных дисков рекомендуется провести ревизию всего тормозного механизма. Поэтому, кроме самих тормозных дисков, советуем заранее приобрести тормозные колодки, высокотемпературную и медную смазки, ремкомплекты тормозных суппортов.

Замену тормозных дисков можно провести в несколько этапов:

Замена задних тормозных дисков

Работы по замене заднего тормозного диска имеют ряд особенностей:

  1. При помощи домкрата поднимаем задний мост автомобиля и устанавливаем его на подставки. Снимаем колеса.
  2. Вынимаем защитный колпачок.
  3. Снимаем тормозной суппорт, колодки и тормозную скобу.
  4. Откручиваем гайку ступицы ключом на 36.
  5. Тормозной диск должен легко сняться. Можно слегка ударить молотком, чтобы сдвинуть его с места.
  6. Обезжириваем новый диск. Устанавливаем на ось, затягиваем новую гайку на 36 динамическим ключом с усилием 280 Н/м. Устанавливаем новый колпачок на штатное место.
  7. Проверяем детали тормозного механизма, чистим, смазываем. При необходимости — меняем. Собираем. Ставим колесо. Повторяем операции со вторым колесом.

После замены тормозных дисков следует проверить работу стояночного тормоза, прокачать тормозную жидкость. Первые километры едем аккуратно, периодически притормаживая, чтобы диски и колодки приработались.

Это интересно

Удачных вам поездок!


по каталогу оригинальный артикул — 432007595R по цене около 8,5-9 к за комплект.
весело, конечно, придумали реношные инженеры — совместить тормозной диск, ступицу, ступичный подшипник и кольцо абс в одну деталь. сносил тормоза — меняй всё.
конечно, есть аналоги всего по отдельности, но выпрессовать подшипник нечем, кольцо абс снять — вообще лотерея, а потом установить его на новый диск, запрессовать подшипник…
короче, в качестве оригинального аналога имеется артикул 432001539R за 6.988 рублей / комплект (пара), размеры все те же, здесь люди уже отписывались о положительном опыте его установки, его и заказал.


Тип тормозного диска вентилируемый Диаметр [мм] 280 Толщина тормозного диска (мм) 24 Минимальная толщина [мм] 21,8 Высота [мм] 44 Количество отверстий 5 Диаметр центрирования [мм] 68 фаски 2 [мм] 114,3 Размер резьбы 1 15,7 Размер резьбы 2 8,5 Цвет черный Поверхность лакированный Размер резьбы 15.7

Диаметр [мм] 260 Толщина тормозного диска (мм) 8 Минимальная толщина [мм] 7 Тип тормозного диска полный Количество отверстий 5 Дополнительная информация без встроенного магнитного сенсорного кольца


Тип тормозного диска полный Количество отверстий 5 Диаметр [мм] 260 Диаметр центрирования [мм] 54,9 Высота [мм] 86,2 Толщина тормозного диска (мм) 8 Минимальная толщина [мм] 7 фаски 2 [мм] 114,3 Цвет черный Поверхность лакированный Дополнительная информация без колесного подшипника


для артикула № 09.A727.11 Тип тормозного диска с внутренней вентиляцией Диаметр [мм] 280 Толщина тормозного диска (мм) 24 Минимальная толщина [мм] 21,8 Высота [мм] 44 Обработка Высокоуглеродистый Диаметр центрирования [мм] 68 Количество отверстий 5 Момент затяжки [Нм] 120 Поверхность с покрытием Дополнительная информация с винтами


для артикула № 08.B369.17 Тип тормозного диска полный Диаметр [мм] 260 Толщина тормозного диска (мм) 8 Минимальная толщина [мм] 7 Высота [мм] 86,2 Диаметр центрирования [мм] 52,3 Количество отверстий 5 Момент затяжки [Нм] 120 Дополнительная информация с кольцом сенсора ABS


Момент затяжки [Нм] 280 Вес [г] 6765 Наружный диаметр 1 [мм] 260 Внутренний диаметр 1(мм) 25 Толщина [мм] 8 Ширина 1 [мм] 86,2 Количество отверстий 5 Дополнительная информация с встроенным магнитным сенсорным кольцом Минимальная толщина [мм] 7 Диаметр точек крепления [мм] 12

Сторона установки передний мост Тип тормозного диска вентилируемый Толщина тормозного диска (мм) 24 Диаметр [мм] 280 фаски 2 [мм] 68 Количество отверстий 5 Высота [мм] 44 Минимальная толщина [мм] 21,8


Диаметр [мм] 260 Тип тормозного диска полный Толщина тормозного диска (мм) 8 Минимальная толщина [мм] 7 Количество отверстий 5 Диаметр центрирования [мм] 25 Тип сборки закреплено болтами / шурупами Глубина [мм] 86 Дополнительная информация cо ступицей


Диаметр [мм] 280 Тип тормозного диска вентилируемый Толщина тормозного диска (мм) 24 Минимальная толщина [мм] 21,8 Количество отверстий 5 Диаметр центрирования [мм] 68 Тип сборки закреплено болтами / шурупами Глубина [мм] 44


Диаметр [мм] 280 Толщина тормозного диска (мм) 24 Минимальная толщина [мм] 21,8 Высота [мм] 44 Тип тормозного диска с внутренней вентиляцией Диаметр ступицы колеса [мм] 68 Количество отверстий 5 Обработка Высокоуглеродистый Дополнительная информация с винтами


Диаметр [мм] 280 Толщина тормозного диска (мм) 24 Минимальная толщина [мм] 21,8 Тип тормозного диска вентилируемый Обработка Высокоуглеродистый Поверхность с покрытием Количество отверстий 5 фаски 2 [мм] 114,3 Высота [мм] 44 Диаметр центрирования [мм] 68 Внутренний диаметр 140 отверстия [мм] 15,8 Дополнительная информация с винтами Код MAPP в наличии

Тип тормозного диска с внешней вентиляцией Диаметр [мм] 280 Толщина тормозного диска (мм) 24 Минимальная толщина [мм] 21,8 Высота [мм] 44 Расположение/число отверстий 05/07 фаски 2 [мм] 114,3 Диаметр центрирования [мм] 68 Вес [кг] 6,710 Дополнительная информация без колесной крепящей оси Поверхность с покрытием Номер технической информации 54955PRO


Тип тормозного диска вентилируемый Число отверстий в диске колеса 5 Вес [кг] 6,71 Диаметр [мм] 280 Высота [мм] 44 Толщина тормозного диска (мм) 24 Минимальная толщина [мм] 21,8 Диаметр центрирования [мм] 68

Читайте также: