Дорогие ли запчасти на рено логан

Обновлено: 05.07.2024

У нас в семье Рено Логан, покупали б/у, хороший надежный автомобиль, никаких поломок, кроме замены расходки не было. Муж говорит запчасти на нее недорогие, как на десятку (может чуть дороже, зато качество не сравнимое) и полно неоригинала, который по качеству не отличается от оригинальных, а стоят еще дешевле.

Как вариант ТО 60 с заменой ремня ГРМ, роликов, приводного ремня - порядка 3-4 тысяч руб. на все запчасти.

Комплект свечей (4 шт) - 580 руб оригинальные , 220 не оригинал (дешевле чем на жигули).

А еще самое интересное она "незаметна" для ГИБДД (если не нарушать конечно), практически на ней пару раз останавливали за два года и все. С Москвы до Ростова-на-Дону ездили туда и обратно ни разу не остановили.


Кузов

Лакокрасочное покрытие довольно толстое, но при этом страдает от камней, так что сколы на передней кромке багажника и крыльях — обычное явление. Однако кузов стоек к коррозии и ржавчина появляется редко.

Двигатель

Ремень ГРМ вместе с натяжным роликом предписано менять на 60 000 км, иначе при обрыве ремня произойдет загиб клапанов.


Трансмиссия

Подвеска

Ходовая часть проблем не доставляет. Обратить внимание нужно лишь на шаровые опоры передних рычагов и рулевые наконечники. Эти детали чаще других требуют замены. Ну а в целом подвеска считается неубиваемой.

Покупать или нет

За 250 000 рублей можно купить Рено Логан первого поколения как до рестайлинга, так и после. На первые, которые выпускались с 2004 по 2009 годы средняя цена - 205 000 рублей, на рестайлинговые, которые выпускались с 2009 по 2015 годы - 280 000 рублей. Так что четверть миллиона вполне нормальный бюджет для покупки Логана. Я бы даже сказал, за эти деньги действительно можно повыбирать.



Вообще говоря, Логан - один из лучших автомобилей для покупки, потому что о его надежности слагают легенды. Подвеска неубиваемая, двигатель доисторический и от того надежный, даже если вместо бензина засыпать в бак гравий. Единственное нарекание вызывает автомат AL4 - вот с ним машину лучше не покупать, благо таких машин почти нет. К механической коробке нареканий нет - смотреть надо только за сальником КПП - это слабое место, из-за него коробка может остаться без масла.

Среди дорестайлинговых машин самые популярные моторы -1,4 (75 л.с.) и 1,6 (84 л.с.). Оба восьмиклапанные и настолько простые, что даже владельцы Жигулей могут позавидовать. Был ещё 1,6 шестнадцатиклапанный (103 л.с.), но их меньше. Лучшим вариантом видится средний вариант - 1,6 на 84 л.с. С 1,4 машина совсем уж тормоз.

Логан действительно неубиваемый, но это одновременно и плюс, и минус. Плюс - понятно почему, а минус - потому что эти машины любили таксисты и корпоративные клиенты, на них могли намотать по 400 000 км, потом скрутить пробег в два раза и сказать, что ездил дедушка на дачу только летом по выходным. Пробег у Логана, кстати, скручивается очень легко. Так что искать нужно с пристрастием и с особой тщательностью смотреть на кузов и салон, определяя пробег по косвенным признакам. Вообще в поиске Логана самое главное это найти машину с реальным пробегом.

Кузова Логанов сохраняются отлично. После 2006 года кузовные панели стали цинковать, правда, оцинкованными были то одни детали, то другие. Таким образом сильно ржавыми могут быть либо Логаны от совсем уж небрежных хозяев, либо машины первых годов выпуска. Такие машины сразу обходим стороной.

Салон одновременно прост и просторен. На дорестайлинговых машинах не было даже дверных ручек внутри, зато по высоте и ширине Логан не имеет себе равных. Из-за того, что передняя панель литая, даже с годами почти ничего не дребезжит. В общем, автомобиль как будто специально делали для того, чтобы радоваться ему через 10 лет. Смотреть в салоне, как обычно стоит на руль, сиденья и рычаг КПП, а также на стертость педалей и заляпанность тканевой вставки в двери.

Богато оснащенным можно было назвать Логан с кондиционером, противотуманками и электростеклоподъемниками. Как понимаете, электроники тут минимум, так что проверить надо всё. Впрочем, случаев отказа чего-либо почти не бывает.

Отвечая на вопрос: покупать или не покупать Логан за 250 000 тысяч, ответ однозначный - покупать. Лучше даже купить машину чуть за меньшие деньги, а остаток пустить на ремонт, потому что как показывает практика найти неубитый Логан очень сложно. Прелесть однако в том, что по-настоящему убить его тоже сложно. Логан это вообще один из лучших по надежности и неприхотливости вариантов. Более того, когда вы вновь решитесь его продать, его опять оторвут с руками, спрос есть на машины в любом состоянии.

В общем, определяем пробег всеми возможными способами и не верим одометру. В ПТС не должно быть никаких юрлиц, потому что Логаны эксплуатировали нещадно, желательно, чтобы было не больше трех владельцев и оригинал ПТС. Кузов смотрите буквально под лупой - битых Логанов на рынке пруд пруди (первый признак битости - ржавчина). Из рекомендаций разве что не смотрите машины первых двух лет выпуска, а берите машину после 2006 года выпуска.

Простой, дешевый в обслуживании и надежный – именно такое мнение сложилось у большинства наших автолюбителей относительно Renault Logan первого поколения. И ведь этот автомобиль действительно стал самым настоящим бестселлером. В свое время за ним выстраивались многомесячные очереди. Так что компактных французских седанов на рынке сейчас хоть отбавляй. Есть из чего выбирать. В том числе и тем, кто подыскивает для себя Renault Logan с пробегом. Такие автомобили стоят еще дешевле. Но не окажется ли Logan слишком дорогим в обслуживании и ремонте? Сейчас выясним.

Renault Logan 1

Logan – автомобиль семейства Renault, один из лидеров российского рынка среди недорогих автомобилей

Проблемы с кузовом Renault Logan

Естественно, что чудес не бывает. А в автомобильной промышленности и подавно. И раз изначально Renault Logan стоил так дешево, то логично предположить, что производитель на чем-то здорово сэкономил. Не исключено, что на кузовном металле и лакокрасочном покрытии. На это косвенно указывает тот факт, что гарантия от сквозной коррозии составляет всего шесть лет. А на лакокрасочное покрытие и того меньше – всего три года. Так что состояние кузова приглянувшегося Renault Logan осмотрите с особым пристрастием.

Не поленитесь заглянуть под дверные уплотнители, проверить состояние металла в области горловины бензобака. Именно в этих местах чаще всего удается обнаружить пятна ржавчины. Хотя не факт, что на понравившемся вам экземпляре они будут. Многие владельцы Logan говорят, что ржавчины и в глаза не видели. И им хочется верить.

Само собой, что сэкономили и на качестве отделочных материалов. Мягкий дорогой пластик в Renault Logan даже не ищите. Не найдете. Зато жесткого пластика, который со временем начинает поскрипывать, сколько угодно. Хотя само по себе качество сборки особых нареканий не вызывает.
Нет нареканий и к работе электрики. Но вряд ли в этом особая заслуга инженеров французской компании. Скорее дело в том, что большинство Renault Logan оснащены крайне скудно. А это значит, что и ломаться просто нечему.

Двигатель поддержанного Renault Logan 1

Бензиновый двигатель Renault Logan 1

Бензиновый двигатель 1,6 (90 л.с.), уже хорошо себя зарекомендовавшие на многих моделях.

Не должно быть больших проблем и с двигателями. Базовым для Renault Logan первого поколения являлся бензиновый агрегат объемом 1,4 литра. Он же самый надежный и дешевый в обслуживании. Вполне хорош и восьмиклапанный бензиновый агрегат объемом 1,6 литра. Он не слишком привередлив к качеству топлива и обладает достаточно большим ресурсом. Чуть больших затрат потребует шестнадцатиклапанный бензиновый агрегат такого же объема. Ремень газораспределительного механизма менять на нем дороже, а если не повезет, то придется поменять еще и катушки зажигания. Хотя в любом случае глобальных проблем, если двигатель обслуживался в соответствии с регламентом, быть не должно.

А вот дизельного двигателя 1,5dci, который чаще всего установлен на пригнанных к нам европейских автомобилях Dacia (европейский аналог Renault Logan), лучше держаться как можно дальше. В тепличных европейских условиях он бы радовал вас отличной экономичностью, но у нас ситуация иная. На нашем топливе сомнительного качества привередливые дизельные двигатели долго не выдерживают, а за их ремонт возьмутся далеко не все. Да и стоит дорого. А если учесть, что дизельные автомобили из Западной Европы малый пробег не могут иметь по определению, то вряд ли вообще стоит рассматривать такие автомобили в качестве претендентов на покупку.

Коробка передач и подвеска — проблем нет

Механическая коробка переключения передач, устанавливаемая на французский автомобиль, проста и надежна. Если вам и придется что-то менять, то это будут синхронизаторы коробки переключения передач. На многих автомобилях они уже порядком изношены.

Видео: 2011 Renault Logan . Обзор (интерьер, экстерьер)

Подвеска Renault Logan тоже не потребует к себе особого внимания. Сзади конструкторы и вовсе обошлись примитивной балкой, которая не требует обслуживания. Передняя подвеска менее надежна, но радует то, что стоимость запасных частей вполне сравнима с таковой для отечественных автомобилей. Дешевле уже некуда. А если вспомнить про потрясающую энергоемкость подвески Renault Logan, то денег на периодическую замену подшипников, пружин и амортизаторов и вовсе не жалко.
О тормозной системе и вовсе говорить не стоит. Слабых мест в ней просто нет. Для большинства владельцев Renault Logan ее обслуживание сведется к плановой замене тормозных колодок.

Вывод

Удачный автомобиль получился у компании Renault. Так что даже в подержанном состоянии его покупка выглядит вполне оправданной. Только не спешите приобретать первый попавшийся автомобиль по привлекательной цене. Как ни крути, а многие Renault Logan приобретались на последние деньги или работали в службе такси. Естественно, что состояние таких экземпляров будет далеко не идеальным. Так что ищите. Автомобилей масса, так что найти достойный экземпляр будет не так уж и сложно.

Читайте также: