Где находится датчик холостого хода рено флюенс

Обновлено: 17.05.2024

Renault Fluence (2019 год). Плавают обороты двигателя

Основные причины плавающих оборотов

-подсасывание атмосферного воздуха во впускной системе (неплотные соединения, трещина во впускном трубопроводе и др.);
-изношенные или загрязненные форсунки;

-неисправность высоковольтных проводов;
-неисправны свечи зажигания (зазоры, нагар и т.п.);
-низкое давление топлива (неисправен бензонасос, загрязненные фильтры);
-некондиционное топливо, вода в топливе;
-снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах (например, повреждена прокладка головки блока);
-нарушена герметичность в системе вентиляции картерных газов.

Неисправности связанные с ЭБУ (электронный блок управления двигателя);

-неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
-неисправен регулятор холостого хода;
-неисправны датчики абсолютного давления воздуха и температуры воздуха на впуске;
-датчик массового расхода воздуха загрязнен или вышел из строя;
-неисправен датчик положения распредвала или коленвала;
-неисправность в катушках зажигания;
-нарушены фазы газораспределения;
-заедание дроссельной заслонки (при ее механическом приводе);

-неисправен регулятор давления топлива;
-неисправен датчик концентрации кислорода;
-неисправны гидрокомпенсаторы.

Все вышеперечисленные дефекты - как простейшие, так и посложнее - вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту: частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности. Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. При отсутствии навыков и опыта обратитесь в СТО

Автомобиль – это не просто средство передвижения, а еще и совокупность механизмов взаимосвязанных между собой. Когда даже какая-то маленькая деталь выходит из строя, работа всего автомобиля может измениться.

В Рено Логан используется множество различных датчиков, так как система питания двигателя в данном авто инжекторная. Инжектор подразумевает под собой множество датчиков объединённых в общий процесс работы двигателя.

Довольно часто на Рено Логан случается проблема с датчиком холостого хода, двигатель начинает работать неустойчиво и наблюдается множество отклонений в работе всего ДВС. Казалось бы такой маленький датчик, а так серьезно влияет на работу всего двигателя.

В статье рассказывается о датчике холостого хода (регуляторе) на автомобиле Рено Логан, а именно о его назначении, конструкции, признаках неисправности, отличиях и способах самостоятельной замены.

Назначение


Датчик холостого хода необходим для поддержания работы двигателя на низких оборотах, то есть в режиме работы на холостом ходу. Для работы двигателя необходимо не только наличие бензина, но так же и воздуха. Если при больших оборотах воздух в двигатель поступает через дроссельную заслонку, то на холостом ходу эта заслонка закрыта и воздух поступает в двигатель через данный датчик.

Датчик напоминает по своей конструкции клапан, который перекрывает и открывает при необходимости канал в дроссельном узле, по которому протекает воздух. ДХХ по своей конструкции выполнен на базе двигателя постоянного тока, который имеет червячный вал. Именно червячный вал передвигает клапан и открывает, либо закрывает подачу воздуха через канал холостого хода.

Расположение


Так как датчик холостого хода отвечает за подачу воздуха в двигатель, то располагаться он должен на воздушной магистрали. Датчик холостого хода на Рено Логан расположен на дроссельном узле и устанавливается в специальное отверстие. Обнаружить датчик, довольно просто заглянув на дроссельный узел под декоративной накладкой двигателя. К датчику подходит провод питания с разъемом.

Крепиться датчик через два винта и уплотнительное кольцо, которое герметизирует систему и не позволяет двигателю подсасывать неучтённый воздух.

Отличия датчика


На Рено Логан устанавливалось два типа двигателей отличались они объемом в 1,4 литра и 1,6 литра. Датчик холостого хода для этих двигателей является одинаковым и взаимозаменяемым. Поэтому можно без каких-либо сомнений устанавливать датчики от любого ДВС.

Признаки неисправности

Когда датчик холостого хода выходит из строя на автомобиле выявляются следующие неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Двигатель работает нестабильно;
  • ДВС самопроизвольно глохнет;
  • Остановка двигателя при переключении скорости;
  • Затруднённый запуск ДВС на холодную.

Если на вашем автомобиле наблюдаются такие неисправности, то первым делом необходимо проверить регулятор холостого хода.

Частые причины поломки ДХХ


Датчик довольно часто выходит из строя из-за следующие причин:

  • Разгерметизация корпуса;
  • Загрязнение;
  • Обрыв обмотки;
  • Износ червячной передачи.

Разгерметизация корпуса возникает из-за высоких вибраций, после чего заклепки корпуса начинают вылетать, что приводит к подсосу воздуха через эти отверстия.

При большом пробеге дроссельная заслонка начинает закоксовываться сгоревшим маслом, что приводит к загрязнению канала холостого хода и самого датчика.

Обрыв обмотки или ее перегорания возникает из-за короткого замыкания в системе питания датчика.

Червячная передача является довольно ненадежным механизмом, который быстро изнашивается и появляется большой люфт, что приводит к заклиниванию привода клапана или его большому люфту.

Стоимость


Многие владельцы автомобиля задаются вопросом, о цене на датчик холостого хода для Рено Логан, а стоимость его зависит от производителя данной детали, магазина и даже региона покупки. В среднем ДХХ на Логан можно приобрести от 500 до 2000 рублей.

Оригинальная деталь производится на заводе VDO и стоит 1800 рублей, а так же она имеет артикул: 7701206370.

Замена

Нужный инструмент:

Процесс замены:

  • Снимаем пластиковую крышку двигателя;
  • Снимем разъемы с датчиков на дроссельной заслонке;
  • Откручиваем заслонку она крепиться двумя саморезами;
  • После чего снимаем заслонку потянув вверх;
  • Откручиваем датчик холостого хода и вынимаем его;
  • Установку производим в обратном порядке.

Датчик ХХ (он же клапан) на Renault Logan дозирует поступающий по отдельному каналу воздух, который используется для приготовления смеси. Так регулируется частота вращения коленвала — соответственно, обороты ДВС возрастают или снижаются.

Расположение и схема регулятора

На автомобилях Рено Логан с двигателями 1.4 и 1.6 (как и у Рено Сандеро) регулятор ХХ находится в корпусе дроссельного узла (в отдельном фланце). Его можно распознать по подключенному разъему питания.


Типичные неисправности РХХ

Если датчик ХХ Рено Логан неисправен, это проявляется такими симптомами:

Если игнорировать проблему, силовой агрегат начнёт работать рассинхронизировано — так и до аварии недолго. Внезапно заглохший автомобиль теряет управляемость — перестает работать усилитель руля и тормозов.

Повышенные вибрации приводят к стремительному износу деталей двигателя.

Возможные причины возникновения неисправностей таковы:

Замена регулятора холостого хода Логан: как выполнить

Для замены датчика холостого хода на Рено Логан нужен стандартный набор инструментов — такой есть в каждом автосервисе. Действуем по такому алгоритму:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отворачиваем болты, снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом.




На Рено Сандеро замена датчика холостого хода производится точно таким же образом, так как силовые агрегаты у моделей идентичные.

Не всегда регулятор ХХ нужно менять. Перебои в работе могут быть вызваны загрязнением компонента. В таком случае новый ставить нет смысла. Можно просто промыть деталь. Чистка нужна не только регулятору, но и дроссельной заслонке. Эту процедуру лучше проводить регулярно.

Есть ли разница между моделями на 1.4 и 1.6?

Замена датчика холостого хода на машинах Renault Logan с двигателями 1.4 и 1.6 ничем не отличается. Отличается только сам датчик. Будьте внимательны при заказе.

Оригинальный номер компонента для моторов 1.4‐литра — 7701206370. Для 1.6‐литровых — 7701047909.

Самыми качественными датчиками считают изделия фирм VDO (их ставят на сборочный конвейер) и ERA. Эти производители предлагают долгосрочную гарантию.

Калибровка

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.


Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

  1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
  2. Включаем зажигание, выжидаем 10–15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
  4. Ждем 1–1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
  6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

Заключение

Оптимальный вариант, позволяющий избежать лишних трат — обращение на СТО за устранением неисправности. В мастерской работы по замене того или иного элемента производятся только после точной диагностики. Вам не придется оплачивать установленную запчасть, если проблема не устранена.

Кому интересно, соседу по гаражу необходимо было разобраться, где находится датчик холостого хода Рено Fluence в автомобиле. Смотрите, нашел! в данном видео-ролике хорошо видно где расположен датчик холостого хода Рено Fluence.

Комментарии к теме где находится датчик холостого хода Renault Fluence

Красавчик? всё чётко объяснил. Уменя проблема на Ниссан Альмера 2015 гв. (Код ошибки Р0120) в электронной дроссельной заслонки, нестабильно работает двигатель, иногда даже не чувствует педали газа. Надеюсь после чистки нормально будет. Респект автору.

Спасибо за видео, но вот у меня приключилась следующая история- мыл в небольшой мороз машину и когда я протирал зеркало что-то хрустнуло и зеркало опустилось в низ а рычажок в салоне поднялся наверх. После этого рычажок с зеркалом остались в этом положении и возвращаться не хотят. Временно подклинил зеркало кусочком резины и так пока катаюсь. Не подскажете в чем там может быть проблема?

здраствуйте дядя Наиль такой вопрос новый карбюратор солекс 83 когда машина нагреется холостой держит 1500 оборотов регулятор выкручен полностью а обороты не падают что делать?

Скажите пожалуйста, если при запуске холодного дизельного мотоблока пускает густой белый дым (кратковременно первые 2-3 сек.) ето нормально?

Спасибо за Хороший и доступный моему пониманию обзор. Все четко, доходчиво и понятно. Поймет даже ребенок. Спасибо!

Здорова.попробуйте залить Gzogs или димексид,непосредст венно в канал впуска над клапанами,в положении вмт.

Добрый день,подскажите ошибка р0328 Шевроле каптива.Уже все перепробовал.Спасибо .Стоит датчик как у матиза.

а у мя одну накладку срывало. колесо намертво заклинило. 'в поле'. пришлось весь узел с тросом снимать и в мешке везти в мастерскую.

Евгений, здравствуйте! У меня Рио 3, 1.6 МКПП. Пробег 100к Примерно с 90 тысяч появилась такая проблема. Когда едешь медленно в пробке на первой, второй передаче, то при нажатии и отпускании газа (плавно или резко, без разницы) происходит как бы толчок или рывок, по типу как будто когда убиты подушки двигла. Но они все целы. Грешили на сцепу, заменили, симптомы остались. Вообще этот симптом на любой передаче чувствуется, но просто на первой и второй передаче особенно. Очень бесит когда едешь в пробке. Тут вот наткнулся на этот видос и подумал, может это и есть мой случай? Просто как раз когда это появилось, я случайно при сканировании ошибок обнаружил ошибку по датчику детонации (хотя джеки чан не вылазил). Я её стёр и она больше не вылазила. И у меня точно такая же запоздалая реакция на нажатие газа происходит. Хотя как едет и тянет к двиглу претензий нет.

Читайте также: