Где находится датчик подушки безопасности рено меган 2

Обновлено: 07.07.2024

Точно кому-то понадобится, у соседа по гаражу появилась необходимость узнать, где находится датчик удара подушек безопасности Рено Меган 2 в машине. Поискал и нашел, в данном видео-ролике четко видно где расположен датчик удара подушек безопасности Рено Меган 2.

Здравствуйте. Подскажи вот эта часть верхней опоры в которой находится гайка которая прекручивается к стойке и вот эта часть прокручивается это значит что она не дотянута или оторвалась, должна ли она прокручиваться?

В бмв е39, в рестайлинговых фарах ближний свет линзованый, и не светит не хрена, как д2с, так и h7. Все владельцы данного аппарата мучаются от нехватки света. Хотелось бы чтобы вы попробывали как нибудь помочь решить эту проблему

Я не понял почему подшипник с внутренней части баррабана а не снаружной залазиет и вылазиет.Нет ли риска что на ходу он вместе с найкоу останится на оси в а колесо с барабаном поедут отдельно?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если производить замену фазо-регулятора и снятие шкива распредвала имеет значение в каком положение его устанавливать? Двигатель F4R, 2.0 л, 16 v. В мануале не где этот момент не описывается.

красавец!у нас по ходу сыпятся параллельно..неделю назад смотрю ремень,генератор вся правая торона в масле-думаю передний сальник,хотя менял мотор 2 мес назад f8qна f8qt(турбо) и сальник новый ставил,приоткрыл грм-чисто,проверил масло гур-нет почти.И снял насос,у нас на дизелях он немного другой и глубже сидит,сальник вроде цел,а с задней крышки течет,проштудировал разборки-таких нет,да и машин таких нет почти(Израиль)новый насос не вариант,ну и силиконом крышку и заклеил,вот неделю сухо) Спасибо за видосы от души,не пропускаю.Удачи с Меганом,очень люблю эту машину.

Мой Renault Logan разгоняется исключительно по собственному настроению. Иногда настолько тупит что грузовые могут обогнать, иногда уходит как спортивная машина, скажите пожалуйста с чем это связано. Все датчики были заменены неоднократно, кроме датчика детонации.

у меня гольф 3 1,8 бензин - что бы переключить в заднюю,надо заглушить мотор и частые проблемы с первой во всех случаях, что посоветуете?? Спасибо Вам большое!

Всегда пиляю болгаркой намного быстрей главное не спешить. А того умника с видео где он про съемник говорит что мол пиляют плохие мастера сам он рукожоп.

18.16 Подушка безопасности (SRS) Renault Megane 2

Подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе. Подушка безопасности устроена так, что она выпускает газ сразу же после того, как наполняется, чтобы не перекрывать обзор. Подушка безопасности не срабатывает при ударах сбоку или сзади, а также при опрокидывании автомобиля.

Неисправность в системе может быть обнаружена с помощью контрольной лампы подушки безопасности.

В исправном состоянии лампа включается при включении зажигания и выключается через 6–8 с. В случае неисправности лампа начинает мерцать или остается включенной.

Срабатывание системы

Тип столкновения автомобиля: лобовой удар или удар под углом не более 30° при большей, чем указано ниже, скорости.

Скорость автомобиля при столкновении: зависит от жесткости объекта, с которым происходит столкновение. Если объект жесткий (не деформируется), то система срабатывает при скорости, превышающей 25 км/час, при строго лобовом столкновении.

Столкновение с жестким объектом на скорости 25 км/час соответствует столкновению с другим автомобилем на скорости 50 км/час.

Условия, при которых система не срабатывает:

– боковой удар;
– удар сзади;
– опрокидывание;
– удар о бордюр;
– удар со стороны днища при езде с большой скоростью по неровной дороге;
– столкновение, когда ключ не находится в замке зажигания (не подается питание).

Компоненты системы

В состав системы входят модуль подушки безопасности, блок управления, контрольная лампа, проводка и узел спиральной пружины.

Блок управления подушки безопасности

Блок управления подушки безопасности работает на основе измерения в одной точке. В его состав входят датчик ускорения и предохранительный датчик. Блок регистрирует импульс ударной нагрузки и включает подушку безопасности. Компоненты:

– ЦП и память;
– дополнительный источник питания;
– датчик ускорения и предохранительный датчик.

Подушка безопасности срабатывает, когда и датчик ускорения, и предохранительный датчик регистрируют импульс ударной нагрузки, достаточный для включения. Дополнительный источник питания предусмотрен на случай, если при столкновении провода будут оторваны от батареи. Система проводит самотестирование электрических компонентов и разъемов с помощью ЦП. При появлении неисправности включается контрольная лампа подушки безопасности, а код неисправности записывается во внутреннюю память. Для считывания содержимого памяти необходимо использовать внешний модуль диагностики. Необходимые функции для взаимодействия с такими модулями диагностики обеспечиваются блоком управления.

Подушка безопасности может сработать только, если ключ находится в положении "ВКЛ" (ON) или "АККУМУЛЯТОР" (АСС). Для обслуживания системы необходимо установить ключ в положение "ЗАПЕРТО" (LOCK) или вынуть его из замка зажигания, отсоединить провод от отрицательной клеммы батареи и подождать не менее 1 мин. Следует тщательно затягивать болты крепления до указанного момента, чтобы блок управления или его скоба не сдвинулись, например, при аварии. Момент затяжки должен быть не менее 8 Н м.

Контрольная лампа подушки безопасности

Контрольная лампа подушки безопасности включается при повороте ключа из положения "АККУМУЛЯТОР" в положение "ВКЛ" на 6–8 с. В это время производится самотестирование электрических компонентов и разъемов системы. Если неисправность не выявлена, то через 6–8 с лампа выключается, а в случае выявления неисправности – остается включенной или мерцает.
Самотестирование проводится и во время езды, причем при необходимости также выдается предупреждение.

Если ключ находится в положении "ВКЛ", а лампа не включилась, следует проверить контрольную лампу, комбинацию приборов и всю систему. При включении зажигания следует проверять, включилась ли лампа, так как система не выдает отдельного предупреждения.

Проводка и узел спиральной пружины

Проводка передает энергию батареи в блок управления подушки безопасности. Она обеспечивает питание для включения подушки безопасности при столкновении – для подушки безопасности водителя – через спиральную пружину, а для подушки безопасности пассажира – непосредственно.

Модуль подушки безопасности водителя

Модуль подушки безопасности водителя установлен в рулевом колесе. Его конструкция такова, что подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе и сразу же выпускает газ, чтобы не перекрывать обзор и не препятствовать управлению автомобилем. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ или требуется ее ремонт, то следует заменить весь модуль в сборе. В состав модуля входят генератор, установочная пластина со стопорным кольцом, подушки и крышки рулевого колеса.

18.16 Подушка безопасности (SRS) Renault Megane 2

Разъем со спиральной пружиной

Разъем со спиральной пружиной встроен в комбинированный переключатель, обеспечивая надежное подключение модуля подушки безопасности водителя к проводке автомобиля и вместе с тем, не мешая повороту рулевого колеса при управлении автомобилем. Разъем со спиральной пружиной, встроенный в комбинированный переключатель, может быть заменен только в составе единой сборки.

Модуль подушки безопасности при столкновении наполняется в результате воспламенения твердого топлива, при горении которого выделяется газ азот. Детонатор включается электрическим током и воспламеняет усилитель поджига, который, в свою очередь, воспламеняет таблетки топлива. Фильтр с радиатором охлаждает и фильтрует газообразный азот, поступающий в подушки безопасности.

18.16 Подушка безопасности (SRS) Renault Megane 2

Установочная пластина со стопорным кольцом

Установочная пластина со стопорным кольцом служит для крепления узла подушки безопасности к генератору и герметизации их соединения.

Для крепления кожуха и установки всего модуля на рулевое колесо служит установочная скоба. Эти детали являются компонентами модуля подушки безопасности и не подлежат техническому обслуживанию.

Крышка на рулевом колесе

Под крышкой находится блок подушки безопасности. При срабатывании подушки происходит разрыв крышки по перфорации. Крышка является компонентом системы SRS, не подлежащим обслуживанию и ремонту.

Модуль подушки безопасности пассажира

Модуль подушки безопасности переднего пассажира установлен в панели приборов непосредственно над вещевым ящиком. Сняв вещевой ящик, можно получить доступ к четырем крепежным болтам модуля подушки безопасности. Вывернув болты, можно вытянуть модуль подушки безопасности из панели приборов, а затем отключить от проводки автомобиля. Модуль не подлежит техническому обслуживанию: если из подушки безопасности вышел газ или требуется ее ремонт, то следует заменить весь модуль в сборе.

18.16 Подушка безопасности (SRS) Renault Megane 2

Модуль подушки безопасности пассажира значительно больше модуля подушки безопасности водителя, так как для защиты пассажира на переднем сидении при столкновении подушка безопасности должна заполнить большее пространство салона. Из–за этого различия в размерах генератор модуля подушки безопасности пассажира больше по размеру и имеет цилиндрическую форму.

Электрическая система

Система подушки безопасности питается непосредственно от батареи. Система может работать при любом положении выключателя зажигания, включая положения "ВЫКЛ" (OFF) и "ЗАПЕРТО" (LOCK).
Система также может работать, если сидение водителя свободно. Электрическая система выполняет три основные функции:

– регистрирует столкновение;
– тестирует систему для определения ее готовности;
– подает ток на детонатор.
Электрическая система состоит из:
– блока управления подушкой безопасности;
– монитора диагностики;
– датчиков (удара и предохранительный);
– устройства резервного питания;
– контрольной лампы подушки безопасности;
– проводки и узла соединителя;
– узла детонатора.

Перед заменой компонентов

Электрическая цепь срабатывания системы питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.

Отработавшую подушку безопасности следует снимать следующим образом.

Работая с отработавшей подушкой безопасности, следует принимать меры предосторожности. После срабатывания на поверхности подушки безопасности может быть едкий натр – побочный продукт реакции генерации газа, вызывающий раздражение кожи.

Если диагностика выявила неисправность подушки безопасности, то неисправную подушку безопасности следует заменить на новую. Такую подушку безопасности нельзя просто выбросить. Она должна быть возвращена в KIA motor company для правильной утилизации. Не пытайтесь привести подушку безопасности в действие, возвратите ее в соответствии с инструкцией, прилагаемой к сменной подушки безопасности.

Утилизация автомобиля

В некоторых автомобилях, поврежденных или изношенных до такой степени, что они не подлежат ремонту, могут находиться несработавшие подушки безопасности. Это может произойти при ударе сзади или сбоку, при опрокидывании или эксплуатации автомобиля после выработки ресурса. Перед утилизацией автомобиля подушки безопасности следует привести в действие в соответствии с процедурой, описанной ниже.

Дистанционное приведение в действие подушки безопасности

Эта процедура должна применяться для подготовки к утилизации автомобиля с неотработавшей подушкой безопасности, однако она неприменима для автомобилей, в которых повреждена проводка или отсутствуют некоторые компоненты системы. Предупреждение

Дистанционное приведение в действие подушки безопасности должно производиться вне помещения с персоналом, находящимся не ближе 6 м, для обеспечения безопасности и из–за громкого звука, которым сопровождается срабатывание подушки безопасности.

Не размещайте подушки безопасности оболочкой вниз, так как сила отдачи при ее срабатывании может вызвать рикошет и привести к травмам.

Электрическая цепь, служащая для срабатывания системы, питается непосредственно от батареи. Для предотвращения самопроизвольного срабатывания и возможных травм персонала перед обслуживанием системы или заменой любых ее компонентов батарея должна быть отключена и резервный источник питания – разряжен.

Отключите провод от отрицательной клеммы батареи, изолируйте и подождите не менее 1 мин, чтобы разрядился резервный источник питания блока управления.

Подушка безопасности водителя

18.16 Подушка безопасности (SRS) Renault Megane 2

Подушка безопасности пассажира

18.16 Подушка безопасности (SRS) Renault Megane 2

В системе подушки безопасности применяются разъемы с двойным замком.

Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден при чрезмерной затяжке.

Разъем со спиральной пружиной может быть поврежден, если рулевое колесо установлено со смещением от среднего положения.

После технического обслуживания системы убедитесь в ее исправности, выполнив проверку с помощью контрольной лампы системы подушки безопасности.

Если система исправна, контрольная лампа включается при включении зажигания, а затем через 4–8 с выключается.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Качественное улучшение и усовершенствование стандартов безопасности для владельца авто производится специально для повышения удобства и уверенности водителя на дороге. Для предотвращения травмирования людей в аварийных ситуациях не обойтись без специальных средств безопасности. Поэтому после ДТП ремонт подушки безопасности Рено Меган крайне важен и необходим.

Подушки безопасности, установленные по всему салону автомобиля – одно из них. Места установки подушек рассчитывается заводами-производителями индивидуально, исходя из особенностей конструкции каждого отдельного автомобиля.

Нередкими бывают случаи, когда необходимо провести ремонт подушки безопасности Рено Меган 2. Это может произойти по причине самостоятельного или аварийного срабатывания подушек или из-за нарушения работы одного из элементов системы. О жизни и здоровье водителей и пассажиров при аварии позаботится система пассивной безопасности в автомобиле Рено Меган 2.

В эту систему включены:

  • Водительская передняя подушка в руле
  • Пассажирская передняя подушка
  • Механизм предварительного натяжения замков передних ремней
  • Специальные ремни безопасности
  • Блок электроуправления
  • Устройство ключевого отключения системы безопасности
  • 2 датчика бокового удара , расположенные в передних креслах
  • Лампочка, предупреждающая о нарушениях в системе
  • Лампа оповещения об отключении подушек.

Предупреждающие о неполадке подушек лампы могут сработать и при незначительной аварии. Это значит, что в автомобиле отработал специальный электронный блок, фиксирующий удар. В салонах Renault зачастую устанавливаются электроблоки Autoliv либо Bosch. Преимущество данных фирм в том, что блоки можно легко заменить. Таким образом, к стоимости ремонта добавляется еще и сумма, уплаченная за приобретение недешевого блока. Однако существует альтернативный вариант, который не ударит по Вашему кошельку. Это восстановление блоков при помощи перепрограммирования (снять краш).

ремонт подушки безопасности рено меган 2

Бывают ситуации, при которых блок системы реанимировали неправильно или не до конца. Вся ответственность за возможное последующее самопроизвольное срабатывание подушек безопасности ложится на владельца автомобиля. Этот факт говорит о том, что реанимационные работы следует производить аккуратно, в соответствии со стандартами и особенностями механизмов. То же самое касается обслуживания и восстановления шлейфа. В случае деформации производят его замену. Если у вас автомобиль Рено, ремонт подушки безопасности не следует проводить самостоятельно. Для этого стоит обратиться к специалистам.

Предостережения

  • К работам по обслуживанию, установке, ремонту подушек безопасности руля и предварительного натяжения ремней допускаются исключительно квалифицированные и специально обученные работники с опытом в данной сфере.
  • На передние кресла автомобилей, которые оснащены системами безопасности, категорически запрещается самостоятельно надевать чехлы. Исключением являются только специализированные чехлы из автомагазинов, предусматривающие случаи срабатывания подушек.
  • Запрещено размещать сторонние предметы в радиусе работы системы безопасности.

Ремонт подушки безопасности Renault Megane 2

Заказать услугу по ремонту и восстановлению системы безопасности автомобиля можно в нашей компании Airbag Servis. Весь ассортимент работ производится на высококачественном современном оборудовании с соблюдением всех мер безопасности. Гарантируем, что система безопасности автомобиля в надежных и опытных руках. Подушки безопасности будут работать без сбоев и только по их назначению. Для консультации звоните по тел. 067-226-26-65.

Конструкция системы пассивной безопасности Рено Меган 2

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Рено Меган 2 объединяет в комплексе подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в вариантном исполнении)

Кроме того, в комплексную систему пассивной безопасности включены регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, инерционные ремни безопасности с преднатяжителями для задних пассажиров, крепления детских кресел ISOFIX, передние сиденья со специально разработанными подголовниками для предотвращения получения травм позвоночника.

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности.

Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье.

При аварии не пристегнутый ремнем пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.

Не устанавливайте или не размещайте предметы на передней панели перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле. Они могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.

Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это является нормальным, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок.

Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей.

После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом.

Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля под угол не более 30°.

Кроме того, она является системой одноразового применения.

Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

Детей в возрасте младше 12 лет следует обязательно перевозить с использованием специального детского удерживающего устройства.

Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля — рекомендациями завода-изготовителя.

В систему SRS входят следующие элементы:



— модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся под панелью приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора.

— модули преднатяжителей передних и задних ремней безопасности, объединенные с нижними кронштейнами ремней безопасности водителя и переднего пассажира, расположены под передними сиденьями, а также в инерционных катушках ремней безопасности задних пассажиров;


— электронный блок управления, установленный в нижней части, под облицовкой тоннеля пола.

В электронный блок управления встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении.

Электронный блок управления оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчиков фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением.

Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, электронный блок управления инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удержания напряжения в электронном блоке управления все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;


— датчики бокового удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой.

Датчики бокового удара расположены в полости центральной стойки автомобиля.

По сигналам датчиков электронный блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности;


При ударе определенной силы электронный блок управления, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей.

Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;

Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.


— подголовники, установленные в спинках всех сидений. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.

Подголовники передних сидений выполнены по специальной технологии, дополнительно снижающей риск получения травм шеи и позвоночника при ударе сзади.

Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением вверх или вниз на требуемую высоту;

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.


— сигнализатор системы пассивной безопасности (со светофильтром желтого цвета) расположен в левой части комбинации приборов.

Сигнализатор включается на несколько секунд при включении зажигания и затем гаснет. Если сигнализатор не гаснет или загорается во время движения, возникла неисправность в системе SRS.

При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в автосервис.

Помимо возможного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

Снятие и установка электронного блока управления системой пассивной безопасности

Отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

После отсоединения аккумулятора нужно ждать не меньше минуты, только после этого отсоединять колодку жгута проводов от блока SRS датчиков и элементов системы безопасности.

Снимаем облицовку тоннеля пола



Откручиваем три гайки крепления электронного блока управления

Отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от электронного блока



Сдвигаем фиксатор колодки жгута проводов

Отсоединяем другую колодку от блока управления


Снимаем электронный блок управления системой пассивной безопасностью.

Замена датчиков удара



Снимаем нижнюю облицовку центральной стойки кузова

Выкручиваем болт крепления датчика


Вынимаем датчик на длину проводов. Отжимаем фиксатор колодки и отсоединяем от датчика бокового удара.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Рено меган 2 схема подушек безопасности

Как починить блок SRS AirBag?

Для начала подключаем диагностику и смотрим, на что же жалуется машина.

Как видим машина просит заменить ЭБУ подушек безопасности. В память блока управления записалась, так называемая краш дата (crash data) — данные о том, что было ДТП.

Можно, как советует машина, заменить блок, но после этого надо будет его привязывать к машине и выставлять конфигирацию. Это дорого, попробуем оживить свой блок.

Блок у Megane 3 находится под ручником. Для того, что б до него добраться надо разобрать весь пластик.

На машине стоит блок 605490100. Для того, что бы привести блок в благопристойное состояние необходимо его разобрать.лата блока SRS

С помощью паяльной станции снимаем эту микросхему

Дальше считываем данные с помощью программатора. В моем случае это WizardProg 77USB, хотя некоторые делают и простенький программатор для LPT порта, как, к примеру, делал это мой друг на логане

После чтения получаем файл размером в 2 кБ, в котором надо вычистить краш дату. Чистить можно как с помощью специальных программ, так и в ручную, найдя на просторах интернета инструкцию. Я делал это вручную, следуя данной инструкции .

После правки все собирается в обратном порядке.

Промеряем сопротивление преднатяжителей — они оказываются в обрыве.
Многие для глушения этих ошибок или изменяют конфигурацию блока, убирая от туда эти пирапатроны, или ставят заглушки — резисторы 2,2 Ом, имитирующие исправные пирапатроны. Но у владельца были с запасные пиропатроны, взятые на разборке.

На фото сработавшие пиропатроны и новые. Интересно, что во время ДТП в машине был только водитель, но сработали оба пиропатрона. После замены пиропатронов ошибка по подушкам погасла.

Электросхемы — часть 3


Схема 7. Антиблокировочная система тормозов: 1, б — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне автомобиля; 3 — люк крыши с электроприводом; 4, 5 — головное устройство аудиосистемы; 7 — электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS); 8 — щиток предохранителей цепи электропитания; 9 — датчик скорости вращения правого заднего колеса; 10 — датчик скорости вращения левого заднего колеса; 11 — датчик скорости вращения левого переднего колеса; 12 — датчик скорости вращения правого переднего колеса; 13 — выключатель стоп-сигнала; 14 — диагностический разъем


Схема 8. Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2, 3 — блок управления электрооборудованием салона; 4 — клавиша отключения подушки безопасности пассажира; 5 — фронтальная подушка безопасности переднего пассажира; 6 — фронтальная подушка безопасности водителя; 7 — подрулевые переключатели; 8 — ЭБУ подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности; 9 — правый датчик бокового удара; 10 — левый датчик бокового удара; 11 — передняя боковая подушка безопасности пассажира; 12 — передняя боковая подушка безопасности водителя; 13 — преднатяжитель поясничного ремня безопасности водителя; 14 — датчик положения левого переднего сиденья; 15 — преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 16 — сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя; 17 — преднатяжитель ремня безопасности водителя; 18 — правый задний преднатяжитель; 19 — левый задний преднатяжитель; 20 — преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 21 — левая задняя боковая подушка безопасности; 22 — правая задняя боковая подушка безопасности


Схема 9. Система зарядки аккумуляторной батареи и пуска двигателя: 1 —

Схема 10. Скорость движения автомобиля: 1 — монтажный блок в салоне автомобиля; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — блок управления частотой вращения колеса; 4 — датчик частоты вращения левого переднего колеса; 5 — комбинация приборов; 6 — головное устройство аудиосистемы; 7 — ЭБУ навигационной системы; 8 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 9 — люк крыши с электроприводом

Схема 11. Ближний и дальний свет фар: 1, 2, 3, 4 — монтажный блок в моторном отсеке; 5 — правая блок-фара; 6 — левая блок-фара

Как читать схему проводки автомобиля Замена предохранителя под капотом Рено Меган 2 Проблемы с бензонасосом Рено Меган 2 часть 3

Рено подушки безопасности


Для большинства моделей Рено подушки безопасности представлены двумя фронтальными элементами, предупреждающими удар о рулевое колесо грудью и головой. Они расположены под заглушками с маркировкой AIRBAG и в сочетании с натяжителем ремней (если водитель, разумеется, пристегнут) значительно уменьшают вероятность серьезной травмы.

Расположение подушек безопасности Рено может различаться в зависимости от модели, но в большинстве случаев эйрбеги находятся в нижней части рулевого колеса и с правой стороны торпеды. Несмотря на то, что Рено считается довольно бюджетной маркой, их SRS оснащены качественными газогенераторами и датчиками перегрузок.

Принцип, по которому работает подушка безопасности Рено Логан или подушка безопасности Меган 2 заключается в следующем. Датчик столкновения отправляет сигнал в блок управления, который в свою очередь активирует газогенераторы, надувающие подушку. Параллельно с этим срабатывают натяжители ремней, фиксирующие водителя или пассажира на сидении.

Сразу после наполнения и контакта с человеком подушка сдувается, обеспечивая возможность выбраться из машины. Это в теории. На практике же подобная эффективность достигается лишь в тех случаях, когда SRS четко отлажена и не имеет неполадок ни в одном из своих узлов.

Многие водители, не обращая внимания на то, что горит датчик подушки безопасности Рено, без всякого преувеличения рискуют и своей жизнью, и жизнью своих пассажиров. Ни для кого не секрет, что автомобили марки Renault не отличаются запредельной прочностью. Так что не использовать систему пассивной безопасности, по меньшей мере, глупо.

Если на вашем автомобиле горит индикатор подушки безопасности, то тянуть с диагностикой не стоит. Обращайтесь в компанию Чип-Тюнинг, мы выявим проблему и оперативно ее исправим. В том случае, если на Рено подушки безопасности уже выполнили сою функцию и спасли вас от травм, необходимо поменять их как можно скорее.

Причем, в большинстве случаев, просто поставить подушку безопасности взамен сработавшей недостаточно. Необходимо настроить и остальные элементы SRS Airbag и, как минимум, перепрограммировать блок управления. Вы можете сразу поставить и новый, но это выйдет значительно дороже.

Ремонт, осуществляемый сервисом Чип-Тюнинг, заключается в подключении программатора к блоку управления и изменении данных, находящихся в электронной памяти. Считав номер подушки безопасности и скорректировав соответствующий код, мы получаем новый, надежно работающий блок управления за разумные деньги.

Точная сумма будет зависеть от модели автомобиля и конфигурации устанавливаемых эйрбегов. Можно с уверенностью сказать одно: на Рено Меган подушки безопасности, на Рено Меган 2 подушки безопасности, подушка безопасности Логан, Дастер или любую другую модель не проделает серьезной дыры в вашем бюджете.

По соотношению стоимости работ и качества их выполнения, сервисный центр Чип-Тюнинг уверенно находится в числе лидеров Набережных Челнов. Всем, кому не безразлично собственное здоровье или здоровье близких, стоит установить у нас на любую модель Рено подушки безопасности.

Ошибки в блоке управления подушками безопасности.

попробовал применить их к своему автомобилю и оказался в небольшом можно сказать тупике. Немного отступлю от темы и обрисую комплектацию своего автомобиля (это необходимо будет дальше, чтобы понять схемы, которые я нашёл в интернете). В моей комплектации всего 2 подушки безопасности и 2 преднатяжителя ремня безопасности (водительский и пассажирский), остальные опции отсутствуют (датчик положения водительского сиденья, боковые подушки и т.д.).

Чтобы более детально понять причину этой ошибки пришлось отключить аккумулятор, выждать 15 мин., (чтобы не сработала подушка безопасности), отсоединить разъём под водительским сиденьем и снять переднее водительское сиденье

и подробно прозвонить разъём, сам преднатяжитель и датчик не пристёгнутого ремня, а также цепь, которая идёт к ЭБУ подушек безопасности.

У меня получилось:
Цепь не пристёгнутого ремня – 0 Ом (при защёлкнутом ремне

и с учётом погрешности прибора)

Цепь водительского преднатяжителя – 460 Ом (хотя должно быть 2,4 Ом)

Попробовал подключить вмести преднятяжителя сопротивление номиналом 2,4 Ом,

не помогло, беременность на приборке так и висит.

Далее с помощью программы PYREN посмотрел на состояние самого блока ЭБУ подушек, он оказался исправен.

С помощью мультиметра прозвонил цепь, которая идёт на ЭБУ подушек (ответная часть разъёма, который находиться под сиденьем водителя)- тоже нормально, никого замыкания нет. Получается какая-то мистика- PYREN выдаёт короткое замыкание, хотя его нет, а сам блок ЭБУ подушек исправен.
Может причиной такой ошибки, был сам разъём под водительским сиденьем.

Когда его соединял, возможно закоротил цепь преднятяжителя накоротко (у него есть защёлка, которая закорачивает все цепи,

но я её сейчас вообще убрал, а ошибка до сих пор активна). Может кто-либо сталкивался с такой проблемой? Буду признателен за совет и за критику (возможно что-то не так сделал).

Читайте также: