Где находится подушки безопасности рено меган 2

Обновлено: 09.05.2024

В автомобиле расположено несколько предупредительных табличек, относящихся к SRS. При работе с SRS соблюдайте указания, приведенные в табличках. Если таблички загрязнены или повреждены, замените их новыми.

Система подушек безопасности включает в себя сложные электрические и электронные элементы, поэтому с элементами подушки безопасности необходимо обращаться очень осторожно.

- управляет раскрытием подушки безопасности при определении лобового удара датчиком, встроенным в SRSCM.

- содержит повышающий и понижающий преобразователь, которые обеспечивают уровень напряжения для шести схем воспламенения подушек безопасности и внутреннего рабочего напряжения. Если внутреннее рабочее напряжение падает ниже определенного порога, осуществляется перезагрузка.

- встроенный в систему поджига заряда подушки безопасности, поддерживает готовность системы подушки безопасности во всех условиях при нормальном движении. Датчик безопасности – это двухконтактный электромеханический выключатель, который замыкается, если обнаруживается ускорение (замедление), превышающее определенное значение.

- обеспечивает подачу энергии для раскрытия подушки безопасности за доли секунды, когда напряжение в системе электрооборудования автомобиля низкое или оно отсутствует из-за лобового удара.

После включения зажигания SRSCM постоянно контролирует функционирование системы SRS и определяет в ней возможные неисправности. Неисправность может быть определена в форме диагностического кода при использовании сканера Hi-Scan.

Если обнаруживается неисправность, то SRSCM посылает сигнал на контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов.

Контрольная лампа (MIL) является основным средством информации водителя о неисправности SRS. Система безопасности исправна, если контрольная лампа (MIL) мигнет 6 раз после включения зажигания, а затем погаснет.

Если в системе появляется неисправность, SRSCM записывает ее в память в форме кода неисправности (DTC), а код может быть стерт из памяти только сканером Hi-Scan.

Данные, хранящиеся в памяти SRSCM, считываются с помощью сканера Hi-Scan через диагностический разъем.

После однократного срабатывания подушки безопасности блок SRSCM нельзя использовать – его необходимо заменить.

Этот сигнал используется для управления внешним устройством, которое разблокирует двери в случае аварии. Сигнал определяется следующим образом: 0–200 мкА в выключенном состоянии и 200 мА во включенном состоянии. В случае сигнала о разблокировке переключатель закрывается на 200 мс.

Модули DAB (подушка безопасности водителя), РАВ (подушка безопасности переднего пассажира), DSAB (боковая подушка безопасности водителя) и PSAB (боковая подушка безопасности пассажира) состоят из устройства раскрывания и подушки. Устройство раскрывания (устройство поджига газогенератора) расположено в модуле подушки. При лобовом ударе достаточной силы для замыкания датчика SRSCM через контур срабатывания подушки безопасности начинает протекать ток. Он поджигает заряд, и подушка безопасности раскрывается.

1. При снятии модуля подушки безопасности или работы с новым модулем его необходимо расположить так, чтобы поверхность подушки была направлена вверх. Рычаг блокировки разъема с двойной блокировкой должен быть в заблокированном состоянии, и с ним необходимо обращаться осторожно, чтобы не повредить контактный разъем. Не храните подушку рулевого колеса сверху другой подушки (хранение подушки металлической поверхностью вверх может привести к серьезным последствиям, если подушка безопасности случайно раскроется).

2. Никогда не измеряйте сопротивление пиропатрона подушки безопасности – это может вызвать срабатывание подушки безопасности.

3. Храните модули подушек безопасности в месте, в котором окружающая температура не превышает 93 °С, нет большой влажности и электрических помех.

4. При использовании электросварки перед началом работы отсоединяйте контактные разъемы подушки безопасности, расположенные под рулевой колонкой рядом с контактным разъемом многофункционального переключателя.

Жгут проводов SRS находится внутри желтой трубки, чтобы не перепутать его со жгутами проводов других систем. Внутри контактных разъемов со стороны устройства раскрывания DAB, PAB, DSAB, PSAB и BPT имеются перемычки. Они замыкают электрический ток при отсоединении разъемов. Таким образом, предотвращается нежелательное раскрывание подушки безопасности при работе с модулем подушки.

Контрольная лампа неисправности SRS, расположенная в комбинации приборов, информирует водителя о рабочем состоянии SRS.

Есть некоторые условия, при которых SRSCM не может функционировать и, следовательно, не может управлять работой контрольной лампой системы безопасности.

В таких случаях лампа непосредственно активируется от соответствующей цепи, которая работает независимо от SRSCM, например, в следующих случаях:

Часовая (витая) пружина состоит из двух витых катушек. Она установлена между рулевой колонкой и рулевым колесом и позволяет рулевому колесу вращаться, постоянно сохраняя контакт с системой раскрывания подушки безопасности.

Рулевое колесо должно быть правильно установлено на рулевую колонку, когда часовая пружина находится в нейтральном (среднем) положении. Иначе могут разъединиться провода или возникнуть другие неисправности.

Система обнаружения наличия пассажира определяет наличие пассажира на переднем сиденье. Эта система предназначена в основном для предотвращения необходимости замены элементов системы подушки безопасности, в срабатывании которой при аварии нет необходимости. Система PPD состоит из блока датчика веса.

После включения зажигания никогда не подвергайте ударам область около датчиков-спутников, иначе может неожиданно сработать подушка безопасности.

Перед продолжением работы подождите не менее 30 с после отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

8.2 Подушки безопасности Renault Megane 2

2 – гайка крепления рулевого колеса, 40–50 Н·м; 3 – модуль подушки безопасности водителя; 4 – винты, 4–6 Н·м; 5 – рулевое колесо; 6 – рулевая колонка

С обратной стороны рулевого колеса шестигранным ключом выверните винты крепления защитной крышки рулевого колеса и модуля подушки безопасности (рис. 8.1).

При отсоединении контактного разъема часовой пружины от модуля подушки безопасности будьте осторожны и не прикладывайте к нему больших усилий. Для улучшения доступа оттяните замок подушки безопасности наружу.

При отсоединении контактного разъема модуля подушки безопасности – часовой пружины будьте осторожны и не прикладывайте к нему больших усилий.

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Еще при покупке знал что был удар в пассажирскую дверь и подушка в сидении и шторка стрелянные. Съездил к хорошему человеку — реноводу www.drive2.ru/users/x-or/ на диагностику подушек после удара. Блок подушек без ошибок(уже почистили), подушки тоже, соответственно, клипом их не отключали а поставили сопротивление. Решил заменить. Купил подушку и занавеску (1000+1000 руб.) и вперед. Отчетов не нашел(буду первым), поэтому решил осваивать методом тыка. Снимаем "+" клемму с аккумулятора. Сдвигаю сидение до предела вперед и спинку максимально вертикально. Теперь нужно снять обивку сидения.



Под сидением отцепляем две эластичные ленты



Там же отсоединяем три крепления передней части обивки и вытаскиваем её ближе к панели



Тянем обивку вверх отстёгивая зажимы(проволочные кольца) тут



Вот что открывается нашему взору



Высверливаем клёпку крепления подушки безопасности к каркасу сидения и снимаем её



Слева исправная подушка, справа стрелянная



Номера идентичные



Удаляем резистор



Прикручиваю исправную подушку к каркасу сидения болтом с самоконтолящейся гайкой



Подключаю разъемы и защелкиваю обивку к подушке безопасности.



Собираю обивку в обратной последовательности



Ставим клемму на аккумулятор и проверяем беременного мужика

Качественное улучшение и усовершенствование стандартов безопасности для владельца авто производится специально для повышения удобства и уверенности водителя на дороге. Для предотвращения травмирования людей в аварийных ситуациях не обойтись без специальных средств безопасности. Поэтому после ДТП ремонт подушки безопасности Рено Меган крайне важен и необходим.

Подушки безопасности, установленные по всему салону автомобиля – одно из них. Места установки подушек рассчитывается заводами-производителями индивидуально, исходя из особенностей конструкции каждого отдельного автомобиля.

Нередкими бывают случаи, когда необходимо провести ремонт подушки безопасности Рено Меган 2. Это может произойти по причине самостоятельного или аварийного срабатывания подушек или из-за нарушения работы одного из элементов системы. О жизни и здоровье водителей и пассажиров при аварии позаботится система пассивной безопасности в автомобиле Рено Меган 2.

В эту систему включены:

  • Водительская передняя подушка в руле
  • Пассажирская передняя подушка
  • Механизм предварительного натяжения замков передних ремней
  • Специальные ремни безопасности
  • Блок электроуправления
  • Устройство ключевого отключения системы безопасности
  • 2 датчика бокового удара , расположенные в передних креслах
  • Лампочка, предупреждающая о нарушениях в системе
  • Лампа оповещения об отключении подушек.

Предупреждающие о неполадке подушек лампы могут сработать и при незначительной аварии. Это значит, что в автомобиле отработал специальный электронный блок, фиксирующий удар. В салонах Renault зачастую устанавливаются электроблоки Autoliv либо Bosch. Преимущество данных фирм в том, что блоки можно легко заменить. Таким образом, к стоимости ремонта добавляется еще и сумма, уплаченная за приобретение недешевого блока. Однако существует альтернативный вариант, который не ударит по Вашему кошельку. Это восстановление блоков при помощи перепрограммирования (снять краш).

ремонт подушки безопасности рено меган 2

Бывают ситуации, при которых блок системы реанимировали неправильно или не до конца. Вся ответственность за возможное последующее самопроизвольное срабатывание подушек безопасности ложится на владельца автомобиля. Этот факт говорит о том, что реанимационные работы следует производить аккуратно, в соответствии со стандартами и особенностями механизмов. То же самое касается обслуживания и восстановления шлейфа. В случае деформации производят его замену. Если у вас автомобиль Рено, ремонт подушки безопасности не следует проводить самостоятельно. Для этого стоит обратиться к специалистам.

Предостережения

  • К работам по обслуживанию, установке, ремонту подушек безопасности руля и предварительного натяжения ремней допускаются исключительно квалифицированные и специально обученные работники с опытом в данной сфере.
  • На передние кресла автомобилей, которые оснащены системами безопасности, категорически запрещается самостоятельно надевать чехлы. Исключением являются только специализированные чехлы из автомагазинов, предусматривающие случаи срабатывания подушек.
  • Запрещено размещать сторонние предметы в радиусе работы системы безопасности.

Ремонт подушки безопасности Renault Megane 2

Заказать услугу по ремонту и восстановлению системы безопасности автомобиля можно в нашей компании Airbag Servis. Весь ассортимент работ производится на высококачественном современном оборудовании с соблюдением всех мер безопасности. Гарантируем, что система безопасности автомобиля в надежных и опытных руках. Подушки безопасности будут работать без сбоев и только по их назначению. Для консультации звоните по тел. 067-226-26-65.

Автомобиль относится к объектам повышенной степени риска. Для сохранения жизни человека, производители и технологи автоиндустрии постоянно совершенствуют всевозможные системы защиты автолюбителей. Одной из основных систем является подушка безопасности (SRS – Дополнительная Система Безопасности). Она предусмотрена для минимизации травматизма водителя и пассажиров в момент аварии. В первом Рено Меган они фронтальные, а во втором — еще и боковые.

расположение подушек безопасности

Контроль над системой осуществляется специальным датчиком, расположенным на приборной доске. В момент включения зажигания, если лампа контроля не загорается, включается при работе двигателя, мерцает или не отключается, то это сигнализирует о том, что система является неисправной и, возможно, требуется замена некоторых ее элементов.

Мануал по замене AirBag

снятие крышки Аirbag

  1. Прежде чем начать работу, в обязательном порядке, отсоединяется отрицательный провод от АКБ автомобиля, извлекается из блока предохранителей в моторном отсеке предохранитель подушек безопасности и натяжителей ремней. На протяжении 5 минут произойдет полная разрядка всех резервных емкостей в контрольном блоке.
  2. Для демонтажа подушки со стороны водителя, на Рено Меган необходимо выкрутить шестигранным ключом пару винтов крепления защитной крышки с обратной стороны рулевого колеса и модуля. Для удобства проворачиваем колесо. В последующем, колесо необходимо вернуть в первоначальное положение.
  3. Теперь с осторожностью снимаем модуль вместе со ступичной частью и отсоединяем контактный электрический разъем часовой пружины с обратной стороны модуля.

Модуль ни при каких обстоятельствах нельзя подвергать ударам или резким движениям. Запомните, что класть его на любую поверхность можно только накладкой вверх.

Переустановка шлейфа

Если при вождении автомобиля Меган слышен треск или хруст в момент поворота руля, или горит индикатор Check AirBag, то это может говорить о том, что произошла поломка электронного блока. Электронный блок состоит из контактной катушки со шлейфовым кабелем. И чаще всего из строя выходит сам шлейф.


  1. Перед основной работой, в обязательном порядке, отсоединяется провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируется. Только через минут пять можно будет приступать к работе.
  2. Блок на модели Меган расположен на рулевом колесе под крышкой. Поэтому изначально снимается модуль, после него – само рулевое колесо. Колеса автомобиля должны быть выставлены в прямом положении.
  3. Крышка рулевого колеса снимается с внутреннего кольца сборки блока управления радиоприемником, ослабив при этом крепежные винты.Для снятия самой рулевой колонки откручиваются крепежи и отсоединяется электрический разъем. Теперь блок можно снимать. Контактная катушка состоит из двух пластмассовых деталей скрепленных между собой защелками.

Установка муляжа

Если замена шлейфа и модуля никак не повлияла на индикатор, и он продолжает гореть, а также нет возможности произвести покупку новой детали, то можно воспользоваться обманками или муляжом.
Заготовка муляжа делается из старой подушки AirBag, которая делится на несколько частей и склеивается.

обманка на руль

Поверх нее наносится специальная шпатлевка, разравнивается и оставляется до высыхания. После того, как поверхность высохла, сверху наклеивается кожа или винил и устанавливаются шильд и кнопки. Такая обманка никогда не сработает, но даст возможность произвести в будущем замену на настоящий модуль.

Систему можно обмануть резисторами. На место шлейфа установить резисторы на 2,2 Ом.
Для эстетического вида автомобиля Меган 2, производителем предлагаются заглушки. Они устанавливаются вместо старой крышки рулевого колеса, так как в момент срабатывания SRS, крышка ломается и теряет свой внешний вид. Такие заглушки предназначены только для красоты интерьера и не спасут человеческую жизнь.

Читайте также: