Главная дорога рено колеос

Обновлено: 02.07.2024

Насколько надежен бюджетный кроссовер Renault Koleos? Фокус тут в правильном выборе трансмиссии, и дело может оказаться серьезнее, чем вы думаете. Эта модель начала свою историю в 2008 году в Корее на заводе Samsung, принадлежащем альянсу Nissan-Renault.

В России же Renault Koleos, во многом унаследовавший агрегатную базу от Nissan Qashqai/X-Trail, начали продавать в 2009 году. Ожидаемый поклонниками марки автомобиль был вполне востребован, но рекордными продажами дебют не увенчался. Конкуренция в этом сегменте рынка была уже более чем значительная, а ничем особенным автомобиль не выделялся. Однако на вторичном рынке он стоит недорого, а значит, вызывает законный интерес.

Линейка двигателей, представленных на рынке, состоит всего из двух вариантов. Первый – бензиновый 4-цилиндровый атмосферник от Nissan рабочим объемом 2.5 литра, проверенный и надежный, требующий в процессе эксплуатации только регулярных ТО каждые 15 тыс. км, за которые у дилера просят от 14 500 руб. (а у неофициалов как минимум в полтора раза дешевле).

Все честно. Разумеется, современной противобуксовочной электроники здесь нет: сколько денег, столько песен

Как у больших. Откидной борт – странное для кроссовера решение. Закусывать удобно, а грузить вещи он немного мешает

А ВОТ ГРЯЗИ НЕ НАДО
Полный привод на Renault Koleos реализован посредством механической раздаточной коробки в сочетании с электромеханической муфтой. В зависимости от условий эксплуатации можно выбрать один из режимов работы трансмиссии: Auto, 2WD и 4WD. Кстати, после набора скорости в 50 км/ч постоянный полный привод автоматически отключается, что, безусловно, увеличивает ресурс трансмиссии. Стоит отметить, что при использовании машины для перемещения на приличной скорости по песчаным дюнам и пыльным глинистым грунтовкам о безотказной работе узла можно забыть – от попадания внутрь узлов пыли и грязи муфта защищена слабо. Частицы песка травмируют лежащее в ее основе многодисковое сцепление, что и приводит к дорогостоящему ремонту.

ВТУЛКИ, СТОЙКИ, РЫЧАГИ
В плане плавности хода Koleos проявляет себя неплохо, к тому же независимая передняя подвеска системы McPherson и независимая многорычажная задняя обеспечивают ему достойную курсовую устойчивость. Основные расходники по подвеске — втулки и стойки стабилизаторов, требующие замены после 50 тыс. км (10 тыс. руб. на каждую сторону). После 60 тыс. км пробега следует заменить как минимум задние амортизаторы, при этом дилеры предлагают решить эту проблему за 13 тыс. руб. вместе с работой. На пробегах 80 тыс. км и более производят замену переднего нижнего рычага, стоит это около 12 тыс. руб. за сторону. Разумеется, при жесткой внедорожной эксплуатации расходы на подвеску возрастают значительно.

Комфорт по частям. Места для ног достаточно, и столики с подстаканниками есть, а вот диван не слишком удобен

Оригинальные тормозные колодки ходят не менее 15 тыс. руб., тормозные диски рассчитаны на пробег 45 тыс. км.

НА РАЗНЫХ ПОЛЮСАХ
В электрической части до некоторого момента создавал проблемы аккумулятор — у него обратное расположение клемм, так что заменить вышедшую из строя батарею на неоригинал не представляется возможным. Однако с некоторых пор Renault снизил цену на свои аккумуляторы, что отчасти решило проблему. В остальном же неудобства создают лишь часто перегорающие лампочки. Впрочем, менять их несложно.

КАК У БОЛЬШИХ
Кузов Renault Koleos припас для потребителя небольшой сюрприз: вместо единой пятой двери у него, как у старых добрых SUV, откидной борт и верхняя створка. С одной стороны, это удобно для устройства пикников — тут тебе и скамейка/стол, и крыша над головой. Однако из-за такой компоновки усложняется разгрузка-погрузка и пачкается одежда при манипуляциях с багажником.

Салон автомобиля вполне соответствует его ценовой категории — все скромно, но аккуратно. Приборы четкие, информативные. Кресла пилота и переднего пассажира довольно вместительные и удобные, а вот сидящим сзади повезло меньше: места для ног маловато, да и залезать в салон неудобно из-за сложной формы заднего дверного проема.

За три года с начала российских продаж Renault Koleos не стал массовым автомобилем на наших дорогах, но своим владельцам доставляет гораздо больше удовольствия, чем неприятностей, и при должном уходе и адекватном использовании верно служит десятки тысяч километров. А нюансы — что ж, теперь вы о них знаете.


Мнение владельца. Никита, Renault Koleos 2.5, 2008 г. в. в.):

Автомобиль был куплен в начале 2009 года, я его ждал, записывался, так сказать, в очередь. При первой встрече он меня немного неприятно удивил, особенно задняя часть кузова. Еще из негатива – в первую неделю эксплуатации примерзли щетки снегоочистителя (с тех пор просто поднимаю их вверх) и начали сразу обманывать датчик уровня топлива и датчик температуры. Неудобно включать подогрев сидений. Из минусов все. Расход по городу – 12 литров, по трассе меньше, конечно. Очень хорошо, что всегда чистое заднее стекло, даже в должливую погоду. Шумоизоляция на уровне, музыка хорошая, разгоняется плавно и мощно. Вариатор радует. По салону удобно все, мой рост 185 см – и умещаюсь я вполне. Мощности двигателя хватает, в дороге не устаю. Расходы на сервис приемлемые, и качество услуг устраивает. Сейчас пробег перевалил за 37 тыс. км, и я пока не пожалел о покупке.



Renault Koleos 2008–16

Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16

Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось. В первые годы после дебюта можно было купить моноприводный вариант, но такие машины популярностью ожидаемо не пользовались, так что искать переднеприводный Koleos смысла не имеет. Тем более что муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет. Расходники вроде крестовин карданов – не в счет. Правда, проверять работу полного привода стоит с пристрастием: муфта, несмотря на режим принудительной блокировки, не блокируется полностью, и регулярные или долгие пробуксовки способны прикончить фрикционы. На это же укажет темное масло в муфте и раздатке.


Renault Koleos 2008–16

Собственно, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.

Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16

Ну а теперь, кратко выяснив, что Renault Koleos – это почти Nissan X-Trail, но со своими особенностями, можно опробовать выбрать оптимальный экземпляр. Как мы уже поняли, выбор тут фактически стоит между бензином и дизелем. Учитывая два рестайлинга и бюджет в 850-900 тысяч, можно сузить область поиска до рестайлинговых машин, которых немногим меньше, чем дорестайлинговых. Тем, кто опасается дорогого дизельного ремонта, можно поискать бензиновый Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором от первого владельца с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такой.


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT


Спустя восемь лет, с появлением Рено Колеос, началась совершенно другая история. Новый кроссовер был построен с нуля, а система полного привода достались от Nissan. Тем не менее, успех продаж не стал сенсационным. Проблема связана не с дизайном автомобиля, а со стереотипами покупателей, которые по привычке не обращают внимания на французские внедорожники.

4,5-метровый Koleos относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Для данного сегмента характерны - независимая подвеска всех колес, несущий кузов, а так же автоматически подключаемый задний привод или исключительно передний привод. Здесь вы не найдете атрибутов настоящего джипа - рамы, блокировки дифференциала и редукторов.

Конструкция четко определяет назначение автомобиля. Он должен обеспечивать комфорт и безопасность на асфальте, а так же позволить владельцу спокойно преодолеть раскисший участок грунтовой дороги. С этими задачами Колеос справляется блестяще, но он не приветствует спортивных амбиций водителя.

Мягкая подвеска гарантирует высокий уровень комфорта, но многим могут не понравиться большие крены в поворотах. К этому следует добавить среднее рулевое управление. Тормоза останавливают кроссовер со 100 км/ч за 40 метров. В конечном итоге ходовая больше ориентирована на семейные ценности, а не спортивные устремления.


Рено так же ценен практичной функциональностью. Например, позволяет сложить спинки задних сидений и предлагает многочисленные места для хранения небольших вещей. Тем не менее, с точки зрения вместимости салона и багажника, он не сможет сравниться, например, с Mitsubishi Outlander. Наклонный силуэт задней части придает динамики облику, но ограничивает возможности багажника - 450-1380 литров.

Двигатели

Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы в движении практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8 л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм.

Альтернатива турбодизелю - бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенной разницы в динамике с дизельным собратом. Бензиновый 2.5 - надежный двигатель.


Похвальна надежность и турбодизеля Рено. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти свыше 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же, замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат.

Еще одна встречающаяся проблема турбодизеля – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR. А после 200-250 тыс. км могут выйти из строя топливные форсунки (15-17 тыс. рублей).

В обоих двигателях для привода газораспределительного механизма используется надежная цепь.

Трансмиссия

Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат - с 2-литровым турбодизелем.

Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.


Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс. км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.

Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).

Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене - около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).

Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).

По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.

Ходовая

Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто появляются стуки в передней подвеске. Если после замены стуки остались, то, скорей всего, причина в амортизаторах, которые так же придется заменить (4-5 тыс. рублей).

В целом ходовая считается сравнительно прочной. Заводские сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов выхаживают свыше 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов прослужат свыше 150-200 тыс. км. На рынке достаточно широкий выбор новых элементов подвески хорошего качества по доступной цене.

Спустя 150-200 тыс. км могут прийти в негодность сайлентблоки и втулки переднего подрамника. Стоимость замены - около 6000 рублей.

В возрастных Koleos порой сгнивает подрамник. Проблема чаще наблюдается в машинах с установленной защитой картера. Стоимость нового подрамника - 16 000 рублей.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-8 тыс. рублей). Задние подшипники гораздо выносливее.

Другие проблемы и неисправности


Стоит ли покупать?

Главные преимущества Renault Koleos – сравнительно невысокая цена. Недостаток – средняя доступность запасных частей.


Рено Колеос имеет большое количество поклонников как в нашей стране, так и за рубежом

Рено Колеос имеет большое количество поклонников как в нашей стране, так и за рубежом

История Рено Колеос

Когда стартовали продажи, низкий имидж марки здорово их притормаживал. Спорная внешность Колеоса также не прибавляла ему поклонников. Французы явно перестарались, пытаясь сделать авто самобытным и узнаваемым. Увы, у них это получилось. Но первые покупатели появились. Низкая цена и большой набор опций в базе сделали Рено Колеос довольно конкурентоспособным автомобилем.


Хотите поднакомиться с самым топовым кроссоверов? В таком случае обратите внимание на Порше Кайен, которому просто нет равных среди городских автомобилей.

Обзор кроссоверов Рено вы можете посмотреть в этой статье. Здесь есть все: и отзывы владельцев, и технические характеристики, и видео тест-драйвов.

Смельчаки, посмевшие купить это чудо французского автопрома, первое время пребывали в состояние тихого ужаса. Они ждали, когда машина начнет сыпаться и ломаться. Это же Рено!! Но проходило время, а все запчасти остались на своих местах. Ивсе системы прекрасно функционировали. Недоверчивый гражданин расслаблялся. И правильно делал.
Этот автомобиль стал настоящей удачей концерна Renault , и сделан он руками, растущими из плеч.

Колеос: достоинства и недостатки

Про этот французский паркетник можно сказать только одно – список плюсов у него всегда больше, чем список минусов. Это же подтверждают и отзывы владельцев Рено Колеос, которые мы проанализировали для вас.

00056125_w928_h522_rac

  • Эту машину не угоняют.
  • Дешевая страховка (соответственно).
  • Умеренный расход топлива.
  • Удобный для водителя салон. За рулем с комфортом разместится даже высокий мужчина.
  • Отличное качество окраски и обработки кузова, хорошее железо.
  • Кондиционер, одинаково хорошо работающий в любую жару.

reno-koleos-2014-2

Ничто не совершенно в этом мире, и в каждой бочке меда найдется своя ложка дегтя. В Колеосе нет конструктивных недоработок, из-за которых автомобиль бы массово отзывали к производителю, но некоторые недочеты найдутся.
[stextbox внешности, все остальные минусы – по мелочам. Их и недостатками-то назвать трудно, скорее, это придирки.[/stextbox]

  • Низкая ликвидность при последующей продаже.
  • Неадекватная работа стеклоочистителей (они включаются в самый неожиданный момент, даже когда нет дождя).
  • Нет датчика омывающей жидкости.
  • Быстро перегорают лампы ближнего света.
  • Для пассажиров задний ряд сидений не слишком удобен. При посадке приходится сильно сгибаться, повторяя форму дверного проема. Пространство между рядами узкое, ноги вытянуть нельзя.
  • Зимой плохо открываются двери багажника.

Багажник Рено Колеос достаточно просторен и удобен для погрузки

Тест драйв Рено Колеос. Тест – зачет, драйв – под вопросом…

У этого авто великолепная шумоизоляция. Это первое, что замечают новоиспеченные владельцы, сев за руль. Скорость автомобиль набирает незаметно, что следует учитывать при его обкатке.

reno-koleos-2012-7

[stextbox подвеску на этом авто в самом деле проблематично. Нужно собрать несколько глубоких ям подряд на хорошей скорости, чтобы ощутить заметный удар.[/stextbox]

Ход Колеос набирает плавно, двигатель отлично тянет даже на низких оборотах. Но вот на скорости более 120км/ч он начинает ощутимо крениться, даже при прохождение поворотов по большому радиусу. Приходится контролировать маневр при помощи легкого подруливания. Но, в конечном итоге, Колеос – это джип, а не гоночный болид, и такое поведение на больших скоростях – один из вариантов нормы.

Салон-нового-Рено-колеос

Renault-Koleos6

Рено Колеос – автомобиль, предназначенный для эксплуатации водителем, который уже давно всем и все доказал. Для человека, который не жжет зря сцепление в светофорных дуэлях, и не создает аварийные ситуации. Стиль езды у этого паркетника соответствующий – спокойный, ровный и напористый, без неприятных сюрпризов.

Комплектации и цены Рено Колеос

В 2010 году автомобиль слегка изменился. Рестайлинг коснулся как внешнего вида, так и внутреннего содержания. Появились новые модификации, которые актуальны и по сей день.

renault-koleos-1

Expression. Это самое недорогое предложение. Двигатель 2,5 с механической шестиступенчатой трансмиссией и мощностью 171 л.с. предлагается за 999000р. Психологическая граница в миллион рублей не преодолена благодаря скидке в 1р, щедро предоставленной концерном Рено и отечественными дилерами. В этой комплектации в базе есть практически все системы активной безопасности, электроподъемники, подогревы сидений, легкосплавные диски, и подключаемый полный привод. Салон естественно, за такие деньги поставляется тканевый.

1331989221_renaultkoleos2012-salon

Dynamique. Эта комплектация повторяет предыдущую. Кроме вышеперечисленных опций, в нее входят элементы дополнительного комфорта. Продольные рейлинги на крыше, кожанный руль и оплетка рычага коробки передач, круиз-корнтоль, стояночный тормоз-автомат, омыватели фар (работают своеобразно), климат, и прочие прелести жизни. Цена Рено Колеос в такой комплектации стартует с позиции 1900000р.

series_photo_12322

reno-koleos-2014-15

Luxe Privilege. Самая богатая комплектация, в которой поставляется этот авто. Здесь есть все – коробка автомат, кожаный салон, биксенон, система контроля парковки, тонировка, и многое другое. Для этой версии можно заказать кожаный салон бежевого цвета. Стоит эта версия со всеми опциями 1360000. Вполне приемлемая цена за новый автомобиль в люксовой комплектации.

renault-koleos-2014-interior-11

Рено Колеос – одно из самых недорогих предложений в своем классе. Да, у него ограниченный выбор объема двигателей, но нужен ли другие версии? Трехлитровый движок был бы уже слишком затратным агрегатом для автомобиля бюджетного класса, а 1,6- слишком слабым. Инженерам концерна Рено удалось найти золотую середину, сохранив при этом финансовую доступность своего авто.

777440

Сравнение Рено Колеос с одноклассниками. Нас не догонят!

Итак, с кем же сравнивают Рено Колеос? В первую очередь, с Нисаном Кашкаем. Японец проигрывает французу по таким показателям, как эргономика салона, надежность, и, как не странно, безопасность. Так почему тогда на дороге чаще можно встретить Ниссан а не Рено? Все очень просто, он симпатичнее, а бренд – более раскрученный, и надежные Колеосы остаются подпирать стены в автосалонах.

Колеос показывает неплохую динамику на пересеченной местности

Ссанг Енг Рекстон, Ссанг Енг Актион – тоже не красавцы, как и Рено Колеос. Здесь идет сравнение на равных. И корейцы проигрывают эту битву, едва вступив в нее. Француз надежнее, ломается гораздо реже, имеет более дорогую отделку салона и лучшую управляемость. Киа Сорренто – очень сильный конкурент. Этот авто мощный, маневренный, крепкий и безопасный, с просторным салоном. Но он заметно дороже Колеоса, который по технико-динамическим характеристикам очень близок к нему.

nouveau-koleos

Шевроле Каптива – большой и эффектный. Но он слишком дорогой в обслуживания, из-за своей пневмо-подвески, и это подрывает его амбиции в состязании на звание лучшего паркетника среднего класса. Опель Антара – тоже автомобиль из этой категории. Но в нашей стране он как-то не пошел. Его берут преимущественно женщины, и то, с небольшой охотой. Форд Куга – авто с такой же историей. Ну не хотят их покупать в России. Вполне возможно, что из-за соотношения цена-внешность. Размеры этих авто слишком малы, чтобы приблизить их к классу люксовых внедорожников, а цена, напротив, высока, как на авто элит-класса. А Колеос – дешевле, при этом поставляется в такой же комплектации.

Большим преимуществом перед одноклассниками является салон Рено Колеоса. Он достаточно просторный, и очень эргономичный. В нем великое множество различных бардачков и ящиков для хранения, которые сделаны очень грамотно и разумно. А вот в маневренности Колеос проигрывает почти всем одноклассникам. Его радиус разворота очень велик. Еще один недостаток джипа Рено – небольшой объем багажника. У его основных конкурентов пространства за задним рядом сидений гораздо больше.

Несмотря на низкий имидж марки, Колеос в нашей стране признали и оценили. Ему предстоит еще долгий путь на пути к вершинам продаж. Возможно, объем реализации этого паркетника подстегнет частичный рестайлинг, ведь большинство покупателей Колеоса отпугивает именно его внешность.

Подводя итоги, можно сказать, что Рено Колеос – автомобиль достойный, удачный (по качеству исполнения), который не доставит хлопот своему хозяину, при условии бережного отношения с самого начала эксплуатации.

Читайте также: