Износ тормозных дисков ситроен с5

Обновлено: 02.07.2024

24000 заменя тормозных дисков развод или правда бывает?

24000 заменя тормозных дисков развод или правда бывает?

Блин сегодня был у дилера сказали что надо менять колодки передние и диски с ними, про колодки то ладно, но диски при 24000 км пробега((( Вот собственно и вопрос развод или может быть и как определить надо ли менять? Езжу очень спокойно большее 110 не езжу торможу плавно.

как-то на развод очень сильно похоже.
ну сними колесо и посмотри на диск.
думаю если колодки не титановые стояли то развод точно.
так тебе на ТО2 предложат кузов поменять.

У Вас турбо, и больше 110 не ездите. А до 110 за 8сек разгоняетесь, а потом на светофоре резко томозите!?
Если конечно серьёзно, то впервый раз слышу чтобы за 24000 диски стерались. Вообще на мноих дисках есть спец. метки, на которых показан допустимый износ. Или заводом изготовителем допускается минимальная толщина тормозного диска. Надо снять колесо самому, и посмотреть метки на томозном диске, а если меток нету, то померить штангенциркулем толщину диска и сравнить с минимальным допустимым значением предусмотренным для торм.диска пежо 308!
P.S. минимально-допустимое значение толщины диска, я не знаю. Может кто с форума сможет подсказать.

Premium Pack,Noir Perla Nera АКПП, катки 17"(Pirelli), Продаю новые ПЕЖО.

Итак, не секрет, что посетив любое СТО вам найдут кучу проблем требующих скорейшего ремонта, дабы конечно увеличить объем своих работ и в придачу впулить запчастей неведомого производства, а старые з/ч-не отдать, а поставить другому лоху! Сервис по-беларуски! Так произошло с моим хорошим другом Сашей, он конечно же попал на замену двигателя. Сааааааня, пользуясь случаем, передаю тебе привет!)) ( при замене ремня ГРМ, купленные ролики Ина, оказались миражом, а оставили прежние "еще хорошие" китаезовские, сорвало ремень).

Так, ушел от темы. О тормозных дисках, а именно их замены, я слышу на СТО через раз (очень странно.) на протяжении 5 лет . И вот сейчас я их поменяю. Приобретены передние диски + колодки REMSA.


Все как всегда просто, снимаем колесо, откручиваем нижний болт суппорта, снимаем верхнюю часть суппорта, подвешиваем на проволоку чтобы не мешала и откручиваем 2 болта, снимаем нижнюю скобку суппорта.
Итого 3 болта. Вот, интересно, сколько это стоит?))


Тормозные диски-2 меленьких болтика, проливаем WD-кой, молотком отбиваем прикипевшие диски. Обязательно очищаем новые диски от масла куда прилегает колодка ( был у меня очиститель карбюратора Mannol 9970). Получаем, износ конечно запредельный, еще чуть-чуть и все, капец(( Беру свои слова обратно, чаще следите за дисками и колодками, меняйте лучше как надо в срок, мне аж поплохело как я увидел износ дисков! Никогда не доводите до такого!

И так, на выходные съездил в Воронеж (Малинино), на пирожки и баньку =) Выезжал в пятницу вечером, чтобы к утру приехать. По Волгоградской области ехал не спеша, так как дороги уг… ремонты мостов и участков некоторых. По началу было непривычно и немного сыкатно, встречка слепит, иногда непонятно дорогу, вдруг по встречке обгоняют, а такое бывало… особенно фуры летели, но потом привык. В Воронежской области дорога стала лучше и можно поднажать. В общем доехал хорошо =)

Теперь о главном. немного отдохнув, собрался менять тормозные диски и колодки.



Достал все инструменты, которые у меня были с собой и приступил к процессу.



С левой стороны я провозился очень долго и забыл заснять процесс, сфоткал с правой стороны.
Получилось так, что у меня не было нужных мне инструментов. Пришлось спрашивать у соседей и рыться в сарайке. Нашёл газовый ключ только.
Колодки я освободил легко, там ключ на 13, 2 болта открутить и снять с колодок цилиндр и колодки отверточкой вынуть.
Дальше проблема возникла открутить ещё 2 болта, чтобы снять крепление, так как там нужен шестигранник или звёздочка большого размера… такого у меня не было =(


Воспользовался газовым ключем и силой, кое как открутил, покромсав головку болта =)
Ну и дальше открутить 2 болтика на самом диске и снять его.
С внутренней стороны диск был неравномерно изношен и колодка соответственно тоже, волнами.



Потом поставил новый диск и новые колодки, всё закрутил

Передний тормозной диск и тормозные колодки

Внимание:
— Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
— При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.
— Пыль, образующаяся при износе накладок тормозных колодок, может содержать асбест, который представляет опасность для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ни грамма этой пыли. Не пользуйтесь растворителями на основе бензина для очистки деталей тормоза. Используйте только очиститель тормозов или метиловый спирт.

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

2. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).


3. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

4. В зависимости от того, с какой стороны меняем тормозной диск и колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – влево. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.


5. Ключом на 13 отворачиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом на 15 направляющий палец за его шестигранник. Извлекаем болт крепления тормозного суппорта.


6. Таким же образом отворачиваем и извлекаем нижний болт крепления тормозного суппорта.


7. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.


8. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
— Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
— При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.

В мануал не отправляйте, забыл в "сильно загороднем" доме за 400 км. от Москвы. Как-то за 80000 км. не заморачивался этим вопросом, верил "на слово" сервисменам, что пора менять при очередном ТО. Сейчас заморочился, т.к. тысяч 20 назад менял и колодки и диски у официалов, а сейчас снова говорят, что уже все, износ более 80%. Естейственно, сам залезу, посмотрю, померяю.
Но, все же, есть ли датчик износа колодок, если да, то что должен писать комп, когда колодки ёк.

Да, есть! выглядит как провод к колодке

Работает так: когда колодка износится внулину специально обученная "скрипучка" (железная пластина) начнёт тереть по тормозному диску. Помимо громкого скрипа она ещё и замкнёт вышеупомянутый провод на массу и комп весело сообщит тебе, что колодки кончились

Сам не проверял, говорю со слов сервисменов. Но провод видел лично

Интрига (для меня) продолжается колесо скину - посмотрю. Что должен писать комп - остается загадкой. Провода вроде не должны быть оборваны, хотя кто знает, есть маленькая надежда, что увидев обрыв, дилер сказал бы об этом.

А почему это у всех оборваны а у тебя нет? :-)
А компьютер напишет как положено, мол передним колодкам кердык, только по-английски. У меня написал как-то, когда оборванный проводок замкнул на палку шруса :-)

Самое простое - скинуть переднее колесо и посмотреть на провода. Один будет на АБС, второй (как правило оборванный) :) на колодки.

+1 обрывается провод, на мой взгляд, из-за жесткого провода,который намертво посажен в резиновую втулку,а она закреплена на кронштейне суппорта.Зимой провод дубеет и обрывается.((Всего-то надо дать возможность проводу свободно перемещаться в резиновой втулке.)))

Вот, картина готова датчик есть, при необорванных проводах при износе передних колодок загорается service и надпись на компе "PLAQUETTE DE FREINS USEES" (франц.)

В мануале об этом нет. Самому давно интересно. Спрашивал я как-то дилера. Дилер ответил, что датчики износа есть (во всяком случае спереди - точно). А вот как и при какой степени износа эти датчики сообщают об износе, дилер рассказать затруднился.

Тормозной диск автомобиля

Определение износа дисков самостоятельно

Признаки, указывающие на износ тормозных дисков:

Проблема, связанная с износом, появляется внезапно и возникает в виде пульсации тормозной педали. Также водитель чувствует, как его машина вибрирует вместе с кузовом.

При резкой остановке слышатся странные и громкие звуки, похожие на скрежет. Это говорит о том, что колодки задевают диск, провоцируя скрип. Также это свидетельствует о неправильном соответствии деталей с диском.

Слишком длинный тормозной путь, биение руля при изменении момента торможения - это еще несколько сигналов о деформации.

На возникновение задиров на диске указывает блокирование колес, особенно если произошло застопорение их всех.

Если произошло залипание дисков, то водителю следует заменить колодки или проверить функционирование тормозного суппорта.

От чего зависит?

От чего зависит:

Срок работы дисков прямо пропорционален его качеству. Некачественные детали изготавливаются из дешевого материала, соответственно изнашиваются быстрее. Со временем они приобретают внешние дефекты, что отрицательно сказывается на работе тормозной системы. Получается, металл лучшего качества прослужит дольше.

Определяем толщину истирания

Min и max маркировка на тормозном диске

Определить толщину детали можно самому. Для этого нужно взглянуть на торец и найти на нем два параметра. Первый показывает исходную толщину изделия, а второй - допустимую. Значения различаются и зависят от изготовителя детали и марки авто. Чтобы самому определить допустимый износ тормозных дисков, нужно посмотреть на второе значение. После этого при помощи штангенциркуля проводят измерения и сравнивают их с теми, что указаны на торце. Если параметры уже близки к минимально допустимым, то эксплуатировать изделие уже не стоит. Также нужно изменить диск в том случае, если у него разная толщина в разных точках.

Неравномерный износ: что это?

Существует понятие неравномерного износа. Это тоже не очень приятное явление. Почему возникает? Во-первых, возможно водитель установил на автомобиль китайские детали. Они подвергаются неравномерному изнашиванию даже после нескольких резких торможений.

Во-вторых, проблема появляется еще и из-за перекошенной направляющей. Суппорт застревает в одном положении, при этом одна колодка прижимается к диску, а другая нет. Износ будет односторонним. Автомобиль будет продолжать ездить, но водитель почувствует заклинивание колодок.

Помимо колодок, заклинивание происходит и с поршнем, особенно при редком его обслуживании. Это провоцирует нарушение равномерности усилий на колодки, и таким образом возникает искривленный износ.

Попадание грязи в суппорт также влияет на равномерность износа. На движущиеся части пыльников попадает вода и частички мусора, что приводит к неравномерному ходу и закисанию. Соответственно, равномерность усилия нарушается. Тоже самое провоцирует коррозия. Если автомобиль долгое время находился в помещении с высокой влажностью воздуха, то диск неизбежно покроется ржавчиной и будет изнашиваться неравномерно.

Изношенный тормозной диск

Перед установкой лучше еще раз проверить изделие на надежность. Не рекомендуется протачивать диск, который изношен неравномерно. Перед процедурой измеряют биение и износ, и только потом принимают решение о стачивании. На станках можно подточить диск с допуском 0.005 мм.

Как продлить жизнь дискам?

Раньше положенного срока следует менять колодки. Выбирая изделия, водитель должен покупать только качественные детали от известных производителей.

Вопросы и ответы

Сравнение старого и нового тормозного диска

Какой срок службы у дисков и колодок?

Существует большое количество факторов, влияющих на срок службы деталей. Многие производители считают, что срок жизни колодок составляет 30-120 тысяч километров, а дисков - в 3-4 раза больше. На отечественных машинах детали подлежат замене через 10 тысяч км, а на иномарках через 20 тысяч км.

Какова стоимость тормозных дисков?

Средняя цена дисков составляет от 3000 до 5000 рублей за единицу. Самые качественные детали с лучшими характеристиками стоят около 7000 рублей и больше.

Можно ли ездить с изношенными дисками?

Роторы помогают водителю останавливать машину. Если они работают неправильно или изношены, значит, автовладелец не сможет затормозить, особенно при возникновении ЧС. Это приведет к печальным последствиям. Именно поэтому при обнаружении неполадок лучше сразу ликвидировать их, и не подвергать опасности пешеходов и других водителей.

Заключение

Даже самые надежные прочные тормозные диски в процессе использования автомобиля изнашиваются и требуют замены. Как только толщина рабочей поверхности у дисков становится меньше, это неизменно сказывается на эффективности замедления автомобиля. Автовладельцу необходимо правильно определять, когда нужно менять тормозные диски и какая их минимальная допустимая толщина.

Минимальная допустимая толщина тормозных дисков

Универсального значения минимально допустимой толщины тормозных дисков попросту не существует. Необходимо учитывать как конкретный тип тормозных дисков, так и их производителя и марку автомобиля. Например, для автомобилей Renault Logan и машин японского производителя Nissan стандартная толщина составляет 22 миллиметров, а минимальная - 20 мм. Для автомобилей отечественных производителей по документам минимальная толщина у вентилируемых дисков составляет 17,8 мм. Тогда как для машин АвтоВАЗа, которые оснащаются не вентилируемыми дисками, минимально допустимый показатель толщины тормозных дисков составляет 10,8 мм. Нужно учитывать, что износ по бокам может различаться, при этом затягивать до износа в 3 мм и более по бокам не следует, так как в подобном случае существенно ухудшается эффективность замедления автомобиля.

Когда меняют тормозные диски

Определить необходимость замены тормозных дисков можно по поведению автомобиля. Как только педаль тормоза становится малоинформативной, на руле появляется вибрация при торможении или машину тянет в сторону при нажатой педали тормоза, если увеличился тормозной путь, то всё это является симптомом износа тормозных дисков, которые необходимо как можно быстрее заменить.

При значительном износе тормозных дисков цилиндрам суппортов необходимо выдвигаться при торможении на максимальную высоту, а это крайне опасно. Появляются протечки суппорта или же перекашивание и заклинивание цилиндров. Изношенный диск при торможении разогревается колодками, это приводит к снижению эффективности торможения, а стоит нам попасть в лужу, как диск трескается, после чего тормоза теряют свою эффективность, резко возрастает опасность дорожно-транспортного происшествия.

В инструкции по эксплуатации своего автомобиля можно найти всю необходимую информацию, в том числе касательно минимально допустимого значения износа тормозного диска. Всё что останется сделать, это снять колесо, измерить толщину тормозного диска, осмотреть верхнюю кромку, которая позволяет получить необходимую информацию об износе тормозных дисков. Помните, что замена тормозных дисков выполняется парой по обе стороны оси.Т

Стоит ли экономить на ремонте

На профильных форумах в интернете можно часто найти рекомендации по наплавлению на тормозные колодки дополнительных накладок, которые увеличивают их толщину, позволяя использовать такие тормозные колодки даже с изношенными дисками. Однако в подобном случае существенно увеличивается риск отрыва такой накладки, что приводит к заклиниванию диска или же существенному ухудшению эффективности торможения. Также помните о том, что изношенный тормозной диск теряет свою прочность, поэтому он может во время торможения разрушиться, что чаще всего приводит к аварии автомобиля.

Не следует экономить на ремонте и обслуживании автомобиля, тормоза это в первую очередь безопасность автомобиля, и с этим не следует шутить. Нужно будет регулярно выполнять проверку остаточного износа колодок и тормозных дисков, как только появятся какие-либо симптомы неисправностей и износа, следует выполнить соответствующий ремонт, заменив диски, используя при этом исключительно оригинальные запчасти.

Минимальная допустимая толщина используемых тормозных дисков различается в зависимости от конкретного автомобиля, всю необходимую информацию можно получить из инструкции к своему авто.

Читайте также: