Как буксировать пежо 207 робот

Обновлено: 02.07.2024

Начиная с 2006 года, Пежо и Ситроен начали комплектоваться роботизированной коробкой передач EGS (electronic gear shift), а если перевести на русский, то получится электронное переключение передач.

Эта МКПП устанавливалась на дизеля 1.6 HDI, 2.0 HDI и на бензиновый мотор EW10A. Спустя некоторое время, МКПП начали ставить на турбированный ДВС EP6 объемом в 1.6 литра. Коробки ставились на Ситроен С3, С4, С5, Пикасо, Берлинго, DS3 и DS5. Само собой, трансмиссия устанавливалась и на Пежо: 207, 208, 308, 3008, 5008, 508, Партнер и RCZ.

Идентификация трансмиссии EGS

У МКПП EGS есть 3 варианта передаточных чисел передач, тут все зависит от того, на каковом силовом агрегате она установлена. Передаточные числа на дизельных ДВС объемом в 1.6 и 2.0 друг от друга не отличаются, но вот на бензиновом 2.0 и 1.6 ТНР набор пар разнится. Маркировка трансмиссии находится в нижней части картера, недалеко от бачка для гидравлической жидкости.

Смена масла

МКПП работает на двух разных маслах. Шестеренки и валы необходимо смазывать трансмиссионной минералкой 75W-80. Сервоприводы же нуждаются в смазывании полусинтетикой, благо её на рынке предостаточно, и стоит она относительно дешево. Поменять смазочную жидкость очень просто, сливная пробка находится внизу, а заливная вверху, с этим справится даже начинающий автолюбитель.

Для замены масла в гидроприводе понадобится диагностическое программное обеспечение. Для нормального функционала гидропривода требуется порядка литра смазочной жидкости, но во время замены, в лучшем случае, выйдет откачать не более 50%. Поскольку масло дешевое, а поменять его можно и самому, большинство автолюбителей проводят сразу две замены, таким образом, по максимуму освежая масло, оставшееся в системе.


Поломка гидропривода

  • Поломка угольных щеток.
  • Выгорание якоря.

Низкое давление масла

В блоке управления установлен и датчик. Он довольно часто ломается, особенно при солидном износе, что приводит к возрастанию нагрузки на электронасос. Благо, во время такой поломки появляются ошибки, а трансмиссия перестает переключать передачи.


Датчик положения выжимного подшипника


Датчик селектора РКПП


Датчик оборотов

Утечка гидравлической жидкости

Поломка ЭБУ

Электронный блок управления может сломаться из-за попадания жидкости. Конечно, все дело не во влаге, она никак не вредит ЭБУ, но если разъемы неправильно снимали и потеряли уплотнитель, то вода повреждает пины. ЭБУ начнет засыпать разными ошибками. Периодически проблема решается сама собой, влага высыхает и ремонт не требуется.

Износ подшипников


Приобрести нужную модель АКПП для Пежо, АКПП для Ситроен, вы сможете у нас в каталоге.

По этим ссылкам легко проверить наличие конкретных моделей Пежо и Ситроен на авторазборке и купить с них нужные запчасти.

Недавно для заказа на Peugeot 207 стала доступна роботизированная "механика" 2-Tronic, которая агрегатируется только с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 90 лошадиных сил. Узнать как уживается 2-Tronic с уже знакомым нам автомобилем, мы отправились в небольшое путешествие по маршруту Москва-Суздаль-Москва.

Уверен, что механическая коробка передач нравится не всем. В особенности начинающим водителям и многим дамам. "Лишняя" педаль, необходимость самостоятельного выбора передачи и дискомфорт в многочасовых пробках мегаполисов заставляют, порой, при покупке "железного коня" выбирать машину с "автоматом". Что, как правило, увеличивает стоимость автомобиля. А если не зацикливаться на подобном выборе и рассмотреть компромиссный вариант? "Робот".

Роботизированная коробка передач - это, грубо говоря, "автоматическая механика", сочетающая в себе черты двух видов КПП. От механических коробок "роботы" получили техническую начинку, а от "автоматов" – удобство управления. Это означает, что водителю не нужно выжимать сцепление, выбирать передачи и работать "мешалкой".

Совсем недавно роботизированная трансмиссия под названием 2-Tronic, стала доступна для хэтчбека Peugeot 207. Чтобы посмотреть, как уживается 2-Tronic с уже знакомым нам автомобилем, мы отправились в небольшое путешествие по маршруту Москва-Суздаль-Москва.

Что за зверь?

К Суздалю – городу с почти тысячелетней историей, входящим в Золотое кольцо России, мы отправились от московского учебного центра Peugeot, где проходит подготовка персонала для дилерских центров марки. Не получив здесь аттестации своих сотрудников, ни один дилер или сервисная станция не сможет стать официальным.

После короткой экскурсии по учебному центру берем с коллегами ключи от оранжевой "207-й" с 2-Tronic и отправляемся в путь. Свое знакомство с машиной я начал на заднем сиденье – есть время, чтобы немного расслабиться и узнать, что же это за зверь такой – "робот" 2-Tronic.

Адаптивная роботизированная КПП 2-Tronic была разработана французской группой PSA Peugeot Citroen совместно с Siemens и Bosch. За основу трансмиссии была взята обычная пятиступенчатая "механика" (заводской индекс - MA5), выпускающаяся уже пару десятилетий. К ней добавили два электромеханических привода (один переключает передачи, а второй – "выжимает" сцепление) и электронные "мозги", которые этими процессами управляют. Нужную передачу электроника выбирает, руководствуясь множеством различных данных, включая скорость машины и положение дроссельной заслонки.

"На выходе" покупатель получает коробку, которая стоит дешевле АКПП, практически не увеличивает расход топлива, а по ремонтопригодности не уступает обычной "механике". Плюсы: всего две педали (как у "автоматов") и отсутствие нервотрепки со сцеплением в пробках.

"Роботы" с таким же названием устанавливаются и на другие автомобили Peugeot. Например, на модели 107 и 1007. Однако КПП на этих машинах немного отличаются. Роботизированная "механика" для самого маленького "Пежо" – 107 – разработана и производится японской компанией Toyota, а коробку 1007 от нашего "робота" отличает иная система управления и передаточные числа.

Коробка 2-Tronic способна работать в трех режимах. Первый - полностью автоматический. В этом случае водитель может вообще не задумываться о переключениях передач и ехать как на обычном "автомате". Второй – это так называемый полумеханический, который включается в том случае, если водитель решит сам переключить передачу с помощью подрулевых лепестков, не выходя из автоматического режима. Такая ситуация возникает, например, при обгоне, когда необходимо срочно переключиться "пониже". Если же резкого ускорения не произошло или после возвращения к обычному режиму езды, коробка через некоторое время снова перейдет в автоматический режим. Третий вариант работы КПП – полностью ручной. Выбор передачи лежит только на водителе, однако и тут не все в его власти – при достижении максимальных оборотов компьютер отдаст команду на переключение на следующую ступень.

В движении

В 130 километрах от Москвы, в Переславле Залесском, пересаживаюсь за руль. С места автомобиль трогается плавно. Передачи переключаются пусть и с ощутимыми запаздываниями, но достаточно мягко. А клевки "носом", свойственные практически всем машинам, оснащенным роботизированными коробками, здесь немного сглажены, хотя все равно ощутимы. Избежать неприятных подергиваний можно, сбрасывая газ в момент переключения.

Особенности "робота" заключаются в том, что у коробки нет свойственного "автоматам" положения "Parking" (паркуя машину с 2-Tronic, ее необходимо ставить на "ручник"), а при трогании в горку автомобиль откатывается назад.

2-Tronic для "207-й" предлагается только в сочетании с 90-сильным мотором объемом 1,4 литра. Динамика, обеспечиваемая тандемом двигателя и коробки, воображение, конечно, не потрясает. При обгонах на трассе приходится выбирать участки, когда на "встречке" нет вообще никого. Иначе можно попросту не успеть завершить обгон…

Но в городе с его постоянными пробками минусы в работе коробки почти не ощутимы. На разрешенных скоростях недостаток мощности не так заметен, а небольшие клевки при переключениях и вовсе вскоре перестаешь замечать.

Ручной режим работы 2-Tronic на динамику автомобиля практически не влияет. Да, можно заставить коробку переключиться на пару ступеней пониже перед резким ускорением, но делает она это медленно и выигрыш в динамике будет минимален.

Поздравляем

Всем желающим! Изготовлены клубные автомобильные рамки. Более подробная информация на нашем форуме >>>

КПП типа "Робот"

КПП типа "Робот"

Может кто-нибудь знает точно про КПП типа "Робот" (у меня на 207 такая) 1.можно ли ее на скорости 50-120км с 5 передачи на нейтраль переключать, и не останавливаясь на скорости 40-80км обратно на передачу вкл. и ехать дальше.(на Свердлова сказал менеджер по приему авто в ремонт - "можно", но из-за того, что мое авто завести без подсказки он не смог - чего-то я ему не очень то верю) 2.Можно ли производить буксировку (к примеру такую же 207 на тросе покатать)с такой КПП. Заранее спасибо.
Р.S. п.1 делал так несколько раз - проблем не было (сама нужную передачу выбирает в зависимости от скорости).

Nikolaevich

У меня такая же коробка. С включением нейтрали на скорости проблем никаких и никогда не было, но все советуют, всё-таки, тормозить двигателем.

Про буксировку ничего не знаю, но вот в руководстве по ремонту C4 написано, что буксировать можно, когда селектор в положении N, скорость не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.

У меня такой вопрос к вам: можете ли вы сами, подрулевыми лепестками или селектором в механическом режиме, переключится с первой на вторую? У меня - никак, пока мозги сами не врубят вторую передачу - не реагирует ни на что.

redlabrat

redlabrat , на вопрос отвечаю утвердительное "ДА". 1. Моя КПП позволяет переключаться с любой передачи на любую передачу +1 или -1 в любом режиме лепестками (в мех режиме еще и селектором). В Ручном режиме можно вкл. и торогаться со 2 передачи сразу.
А втот могу ли я Ваш авто буксировать своим исправным, помочь выбраться из сугроба или до АЗС дотащить. (скорость, передача, режим при этом какой должен быть; или просто нельзя так делать).

Nikolaevich

Nikolaevich писал(а): А втот могу ли я Ваш авто буксировать своим исправным, помочь выбраться из сугроба или до АЗС дотащить. (скорость, передача, режим при этом какой должен быть; или просто нельзя так делать).

redlabrat

redlabrat , то что Ваш и мой авто можно на тросе тягать я знаю.
Могу ли я прицеп к своему (Вашему) авто тяжелый прицепить (авто кемпинг например весом 1,5т) и ездить со своей КПП "Робот" с убеждением, что она сама выберет нужный режим оборотов двигателя и не сожжот сцепление (будет ли исправно работать).

Nikolaevich

Nikolaevich писал(а): redlabrat , то что Ваш и мой авто можно на тросе тягать я знаю.
Могу ли я прицеп к своему (Вашему) авто тяжелый прицепить (авто кемпинг например весом 1,5т) и ездить со своей КПП "Робот" с убеждением, что она сама выберет нужный режим оборотов двигателя и не сожжот сцепление (будет ли исправно работать).

Ну про полторы тонны я не скажу, но на моей машине есть прицепное (досталось от предыдущего хозяина) и судя по тому, что в нём заклинило ключ, пользовались им активно. Т.е. я хочу сказать, что коробка-робот и прицеп вполне совместимые вещи. Переключение передач в этой коробке происходит только тогда, когда это возможно с т.з. "мозгов".

А с другой стороны, кемпер и авто гольф-класса, как-то не очень разумно, по-моему. Тут внедорожники не всегда вытягивают кемперы по 750 кг, а вы хотите тянуть махину на 1.5т. Тут ведь кроме веса ещё и парусность кемпера сильно влияет.

redlabrat

redlabrat , как я понял, из всего вышенаписанного, "дернуть" кого-либо, привязав к своей машине, чтоб с уставшим АКБ с толкоча завестись помочь (когда нету высоковольтных проводов чтоб "прикурить"), или дотянуть на тросе до АЗС (гольфа 3 например 2-3км) лучше отказаться, либо есть шанс механизм "робота" вывести из строя?

Nikolaevich

redlabrat , кемпер я так, к примеру написал, у меня и его нет и прицепного, так что и парусность и вес кемперов пускай джипам и остается, не буду их тягать!

Nikolaevich

Nikolaevich писал(а): redlabrat , как я понял, из всего вышенаписанного, "дернуть" кого-либо, привязав к своей машине, чтоб с уставшим АКБ с толкоча завестись помочь (когда нету высоковольтных проводов чтоб "прикурить"), или дотянуть на тросе до АЗС (гольфа 3 например 2-3км) лучше отказаться, либо есть шанс механизм "робота" вывести из строя?

Дёрнуть для того, чтобы завести своей машиной кого-то можно, я уже так даже делал - помогал завести пассат Б3, а вот свою машину тросом заводить нельзя, никогда, лучше поискать провода или вызывать эвакуатор.

Да и почему вообще коробке должно что-то случиться, когда кого-то тянешь? Нагрузка на коробку вряд ли будет больше, чем полностью загруженный ваш автомобиль.

redlabrat

redlabrat , если загрузить в авто 600кг. до полной снаряженной массы и сравнить это с движением авто с прицепленным на тросе 1200кг. Пассатом3 - то разница очень будет заметна и не только из-за различий в массе груза.
При этом запросто можно при трогании, с д.п. нагрузкой, спалить сцепление (как и на обычной МКПП в сочетании с неопытным водителем). Риск есть спалить предохранитель в "мозгах" или еще какую-нибудь хрень в них же. А на КПП (шестерни, подшипники в частности) нагрузки критической не будет.

Nikolaevich

Коробки у нас вроде одинаковые, но называются по-разному.

redlabrat

Nikolaevich

Ну вот всё и прояснилось. Правда у нас с вами разные коробки. Как-то я не внимательно читал описание коробки и забыл, что у вас 207 пежо.

redlabrat

коробка робот

ситроен гранд пикассо 2007г 1.6HDI машина ездила но выла коробка сняли чтоб заменить сцепление и выжимной всё сделали поставили назад машина пытается поехать и сразу глохнет и выдаёт ошибку. может кто сталкивался с ремонтом роботов?

wasser

Знакомый на Альфе намучался с ней:и новые платы покупал и по станциям цягал,пока не надоело и толкнул на Россию.

Denis

ostryak

wasser

до снятия коробки всё работало, там какие то моторчики крепятся к коробке которые переключают скорость,может их надо было в нетральное положение как то выставить или с помощью лексии,может кто знает дайте совет что делать.обращались на фирменный сервис ситроен та там сказали пригоняйте посмотрим почитаем,может у вас моторчики эти сгорели.и сказали ремонт примерно 30 миллионов.как же они могут сгореть если когда разбирали всё работало,может перед установкой коробки надо было комп подключать и какоето положение этих моторов выставлять?

wasser

ostryak

First gear switch circuit malfunction=Сбой кругооборота выключателя первой передачи.
Тут сто пудов надо инициализацию.

ostryak

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Peugeot 207

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Peugeot 207 И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Peugeot 207

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:




РЕМОНТ РОБОТА Peugeot 207 В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Peugeot 207

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Читайте также: