Как подключить подрулевой джойстик к магнитоле на рено симбол

Обновлено: 13.05.2024

В настоящее время, существует довольно много автомобилей, изначально укомплектованных устройствами, облегчающими управление бортовой аудио-видео аппаратурой. Типичный пример – подрулевой джойстик для управления автомагнитолой. По ряду причин, авто-владельцы со временем заменяют штатную аудиосистему (как правило, уже морально и физически устаревшую) на новые модели. В результате чего, устройство управления часто остается невостребованным, ввиду известных трудностей его сопряжения. Это приводит к снижению эргономичности управления, вплоть до опасности развития аварийной ситуации, поскольку регулирующие органы магнитолы могут быть выполнены крайне неудобно и требовать к себе повышенного внимания.

Данная статья призвана помочь в решении данной проблемы. На примере подключения подрулевого джойстика автомобиля Reno Scenic, будет показано, как с использованием доступной элементной базы изготовить контроллер джойстика, способный управлять практически любой автомагнитолой, имеющей соответствующий интерфейс для внешнего управления.

Джойстик ничем выдающимся не отличается, по сути, представляет собой матрицу кнопок 3х3. Причем, столбец занимает энкодер, один из контактов (может быть любой) которого, постоянно замкнут. При вращении энкодера замыкается другой контакт – по ходу движения. По последовательности переключений можно определить направление вращения.

Внутренности джойстика

Внутренности джойстика:

Ориентироваться следует по номерам контактов, поскольку порядок цветов может отличаться для данной модели.

Электрическая и эквивалентная схемы соединений джойстика

Электрическая и эквивалентная схемы соединений джойстика:

Интерфейсов внешнего управления существует множество. Остановимся на двух наиболее распространенных.

1. Резистивный пульт управления. Применяется во многих магнитолах Sony, Pioneer и др.

Резистивный пульт управления

Подключается с помощью обычного 3.5 мм аудио-разъема:

3.5 мм аудио-разъем

Из схемы понятно, что для реализации управления достаточно включать сопротивление соответствующего номинала между проводами AD и GND, в зависимости от нажатой кнопки. Это легко организовать на микроконтроллере.

2. Инфракрасный пульт управления. Имеют практически все современные магнитолы. Трудность заключается в определении протокола пульта и кодов адреса и команд. Для этого следует иметь экземпляр подходящего пульта. С помощью соответствующих программ (например, CoolEdit, rcexplorer) эту информацию можно получить. Описание ИК протоколов легко находится в сети. Дальше дело техники.

Например, для магнитолы Sony CDX-S22

Sony CDX-S22

Управляемой пультом rm-x114:

Пульт rm-x114

Выясняем (CoolEdit + tsop1736 к звуковой карте), что протокол ИК управления Sony Sirc 15 bit:

Осциллограмма

Несущая частота 40 кГц, код адреса 132

Кнопка Код
DSPL 40
MODE 71
MENU 10
DISC_PL 51
LIST 39
SEEK_MN 53
SOURCE 70
SEEK_PL 52
SOUND 16
DISC_MN 50
ENTER 92
OFF 13
ATT 20
VOL_PL 18
VOL_MN 19

Теперь есть вся необходимая информация, чтобы приступить к реализации контроллера.

Схема контроллера, предусматривающая возможность управления по двум интерфейсам:

Принципиальная схема

Следует проследить, чтобы напряжение на проводе управления магнитолы резистивным способом было не более 5В.

Необходимые пояснения указаны на схеме. Соответствие проводов джойстика можно определить из электрической схемы джойстика (см. выше).

Печатная плата, вид сверху (TOP) (обратная сторона – сплошной земляной полигон):

Печатная плата

Рисунок для ЛУТ приведен в отдельном файле (зеркальный). Его необходимо отмасштабировать.

В реальности получилось примерно так (светодиоды потом пришлось вынести на провода):

Фото платы

На фото распаяны только элементы для ИК части.
Монтируется плата в подрулевой кожух (на термоклей):

4-91-11.jpg

Сами светодиоды удобно разместить в отверстиях, проделанных внизу подрулевого джойстика таким образом, чтобы световой поток, по возможности, эффективно попадал в приемник автомагнитолы.

В архиве присутствуют исходные коды (WinAvr) подключенные в проект (Code::Block 8.02), модель (Proteus) и схема с печатной платой (Proteus и Ares). А также некоторая полезная информация.

В проект была добавлена поддержка пульта для магнитолы VDM-MB504TV (NEC, 38 кГц). На этом примере легко увидеть, как добавлять поддержку новых протоколов (для каждого из ИК протоколов требуется отдельная прошивка, резистивный пульт будет работать в любом случае).

Тактирование контроллера осуществляется от кварцевого резонатора 8 Мгц. Вполне возможна устойчивая работа и от внутреннего RC генератора 8 Мгц (в обоих случаях необходимо отключить фьюз CKDIV8). В проекте присутствуют скрины фьюзов и их численный код.

Необходимо предусмотреть предохранитель, номиналом около 2А в питающем контроллер плюсовом проводе.

В заключение следует сказать, что не смотря на большое разнообразие управляющих джойстиков, видов ИК протоколов и т.д., довольно легко модернизировать данный проект под свои нужды.

Проект предоставляется “как есть”. Все работы по установке данного устройства в автомобиль проводятся на ваш риск, автор ответственности не несет.

Решил написать отчет.
Предыстория: магнитола TunerList с выносным дисплеем и куча шнурков и трансмиттеров для прослушивания музыки с различных устройств.

Задача: новая голова с сохранением штатного подрулевого джойстика.

С устройством я определился JVC KD-X250BT в нем есть все интересные для меня интерфейсы и выход на четыре динамика.Все остальные радости описаны в интернете, отмечу только одно "НО" контакт с синим проводом с белой полосой для управления внешним усилителем ( не для подрулевого джойстика надо было внимательно смотреть схему подключения т.к. в описании это не уточнено).
Есть возможность управлять дистанцией RM-RK52, это и дало возможность реализовать подрулевое управление .
Остался вопрос как сохранить подрулевое управление магнитолой. Читаем форумы и делаем выводы.Всё просто для магнитол с резистивным управлением. Мой случай не такой.
Сохранить дисплей возможно только для нескольких магнитол с ценой более 10 тр. т.к. очень не многие поддерживают вывод инфы на внешний дисплей. На моем Sagem кроме инфы магнитолы ничего нет, так может он мне и не нужен.
Все импортные переходники для подрулевого с дисплеем инфу не выводят, за исключением моделей под это заточенных, и отличаются только разъемом в комплекте.
Полноценно реализовать работу джойстика с колесиком ,без его переделки, возможно только при использовании микроконтоллеров.
Попытка купить типо штатный переходник окончилась неудачей , то цена в несколько раз больше стоимости магнитолы, то просто недоступны, то функции колесика никак не реализованы.Поездка на Юнону тоже не дала результата. О Рено это полная жопа, а JVC вообще трындец. Купите ПионЭр!- была реакция продавцов.

В итоге на дружественном белоруском форуме был найден следующий пост :
Сразу выражаю благодарность автору этого поста за помощь в реализации проекта. Спасибо.
Им были предоставлены и модернизированны схемы и прошивки безвозмездно! И у него же можно заказать уже готовый адаптер под ваш комплект.

Ещё хороший ресурс :
Тоже можно заказать адаптер автору.

Вся информация была получена из свободных источников и все права на нее принадлежат авторам. Спасибо им за предоставленную информацию.

Ну а теперь сама реализация.Все детали куплены в магазине, макетка и разъемы валялись со старых времён. Схема упрощена до невозможности и если все спаять правильно не требует наладки. Железо программатора из пяти деталей.При начальных навыках все просто.
Отдельный вопрос прошивка. Но немного почитать форум и все получиться. У меня на первой прошивке не работали часть кнопок в итоге оказалась битой 11-ая нога PICа.Долго провозился пока проверил. Думал паспиновка разъема не совпадает с Лагуной.
Распиновка совпадает, только цвета другие.

В итоге: имеем более приятно звучащий на штатные динамики мафон с ВТ,USB,AUX и более чувствительным радиоканалом. Полностью работающий подрулевой джойстик с программируемыми (на стадии прошивки) функциями кнопок. На две верхнии можно программировать разные функции при коротком и длинном нажатии.Есть небольшое запаздывание между нажатием на кнопку и реакцией приемника, но с этим можно смириться (с пульта работает чуть быстрей).Но по адаптерам других производителей тоже по отзывам есть задержка.Тестировались разные прошивки, но я в итоге вернулся к первому варианту предложенному автором.

Резюме: для владельцев Рено со старыми вариантами подрулевых джойстиков есть вполне бюджетное решение( до 1тр). Выбираем магнитолку известных брендов имеющую вход для управления (Wheel remote) или ИК пульт. Заказываем или делаем адаптер. Подключаем. И наслаждаемся

Бюджет в моем случае : 2550 магнитола+ 490 пульт+ 80 антенный переходник + 400(600) адаптер= 3520 и потраченое время на поиски информации,деталей и т.п.

После замены штатной магнитолы на Sony VDX-GT39UE штатный джойстик превратился в обычный бесполезный элемент декора. В принципе управление магнитолой довольно удобное, но раз уж джойстик остался, то он должен работать. С этой мыслью я начал лазить по сети и нашел много информации, что не все так мрачно, как с дорогущими переходниками. Кто изначально автор идеи я так и не понял, но я остановился на посте со смежного форума . Спасибо Shade за подробное описание.
Описывать принцип работы не буду(кому интересно пройдут по ссылке и все прочитают).

Итак:
(все фото сделаны телефоном, так что качество хромает)
Материалы:
1.резисторы 2,2Ком (2шт.), 10КОм, 6,8КОм, 14,7КОм(правда у меня такого не оказалось, но нашлись 12 и 2.7)
2. штекер разборный rs-232(2шт.)
3. джек 3,5мм от старых наушников

1. Для удобства отцепил джойстик. Для этого необходимо снять верхнюю крышку приборной панели, за часами вытаскиваем провод джойстика из разъема. На джойстике откидываем крышку и откручиваем винт.

2. Так как не был уверен в результате проделанной работы, было принято решение не портить провод и разъем.
Под рукой оказалось два разборных штекера rs-232, и после примерки решил упаковать стандартный штекер туда.

3. из штекера вытащил белую фишку и подпаял резисторы к контактам и вывел провода на джек 3,5 по инструкции Shade

4. Припаял провода к джеку 3,5мм

5. упаковал штекер с резисторами в корпуса от rs-232 и скрутил их вместе.

6. Установил джойстик на место, подключил к магнитоле.

Итог: работают кнопки vol+, vol-, ATT, Seek- (Prev.Track), Seek+ (Next.Track) А больше вобщем-то ничего и не требуется

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияАвтозвук
  • Поиск

Подрулевой джойстик и магнитолы Sony, Pioneer

Подрулевой джойстик и магнитолы Sony, Pioneer

Решил я все-таки подключить к магнитоле Sony штатный подрулевой джойстик.

Снял его, разобрал и изучил внутренности. Оказалось что дорожки резать проблематично, а если не резать, то схема управления не соответствует соневской. У sony резистивная, т.е. в зависимости от сопротивления на двух проводах срабатывает определенная функция, а у штатной магнитолы и, соответственно, подрулевого джойстика, каждый провод имеет три значения.

Подумал как можно не резать дорожки в подрулевом джойстике. Они в моем символе выполнены в виде железок залитых в пластмассу, а не дорожек на текстолите, т.е. если их резать, то велик шанс повредить весь джойстик. Основываясь на схеме соневского джойстика rmx-4s и схеме подрулевого renault родилась следующая схема:

Изображение

В Sony и Pioneer есть вход для подключения проводного пульта "Remote In" выполненный в виде джека 3,5мм:

GND - общий провод

SHIFT - если замкнуть на массу и держать, то значения остальных кнопок будут другими

AD - сигнальный провод

Значения сопротивлений между AD и GND для самых важных функций следующие:

это все видно из схемы rmx-4s:

В моей схеме получилось реализовать не все, только самые важные. Соответствия кнопок джойстика renault и значении для магнитолы ниже:

Vol+: Vol+ [увеличение громкости]

Vol-: Vol- [уменьшение громкости]

Mute: ATT [приглушение звука]

лев.Source: Seek- (Prev.Track) [короткое нажатие: предыдущий трек / долгое нажание: перемотка назад]

прав.Source: Seek+ (Next.Track) [короткое нажатие: следующий трек / долгое нажатие: перемотка вперед]

нижн.кнопка: срабатывает на Vol- [не используется]

Encoder: не используется

Конечно, по хорошему, надо бы повесить листание треков на энкодер и использовать все кнопки, но в этом случае пришлось бы резать и делать какую-то схему для энкодера, т.к. его значения 1-2, 1-3, 1-4 циклически повторяются, т.е. какой-либо контакт всегда замкнут.

Может быть моя схема кому еще пригодится.

по многочисленным просьбам, постараюсь написать инструкцию для чайников:

из расходников нужно:

1. штекер "джек 3,5мм стерео"

2. резистор 2,2КОм 0,125Вт - 2шт

3. резистор 10КОм 0,125Вт - 1шт

4. резистор 6,8КОм 0,125Вт - 1шт

5. резистор 14,7КОм 0,125Вт - 1шт

(на 0,125Вт не обязательно, можно больше/меньше.)

Режете провод, который идет к подрулевому пульту машины, там внутри будут проводочки разных цветов, вот к ним и подключаете резисторы согласно схеме:

к синему проводу резистор 2,2КОм

к желтому - 10КОм

к зеленому - 6,8КОм

свободные концы этих резисторов скручиваем между собой и подпаиваем к ним провод, который пойдет на один край 3,5мм джека (AD).

к красному проводу резистор 14,7КОм

к черному проводу резистор 2,2КОм

свободные концы этих резисторов скручиваем между собой и подпаиваем к ним провод, который пойдет второй край 3,5мм джека (GND).

  1. Включение
  2. Выключение
  3. Переключение CD-RADIO
  4. Громкость +
  5. Громкость –
  6. Настройка радио +
  7. Настройка радио –
  8. Следующая станция (из памяти)
  9. Предыдущая станция (из памяти)
  10. Следующий трек
  11. Предыдущий трек
  12. Перемотка по треку вперед
  13. Перемотка по треку назад
  14. Переключение между диапазонами (BAND)
  15. АТТ (приглушение звука)

Рис. 1.Подрулевой джойстик Renault Laguna

Рис. 2. Принципиальная схема пульта для управления магнитолой PIONEER DEN-2500

Рождению схемы помогло то, что я не знал в тот момент, какие функции несут кнопки джойстика в штатном варианте. Поэтому я не был психологически привязан к штатному назначению кнопок.

Далее… Очень хотелось сохранить штатный кабель джойстика, дабы не заморачиваться поисками нового. И я его сохранил (надо было только захотеть). На штатном кабеле обрезается родная фишка (разъем) и вместо нее припаивается джек 3,5 мм (был успешно срезан мною со старых наушников, хотя и купить тоже не проблема). Между штатным кабелем и джеком впаивается адаптер (схема на рис. 3).

Рис. 3. Схема адаптера подрулевого джойстика для магнитолы PIONEER DEN-2500

Чтобы максимально упростить адаптер пришлось немного переделать сам джойстик. А именно вскрыть его, извлечь плату и произвести с ней некоторые манипуляции. Схема переделки джойстика на рис. 4.

Рис. 4. Плата джойстика Renault Laguna

Хочу добавить, что джойстик успешно разбирается с помощью двух отверток и острого ножа. Причем неразъемных соединений нет, т.е. ничего не нужно ломать, срезать и пр. Если при разборке было проявлено необходимое внимание к процессу, то при сборке помощь уже не понадобится.

В таблице 1 показаны комбинации кнопок и соответствующие им команды.

Таблица 1. Соответствие комбинаций кнопок и команд Renault Laguna

ФункцияКнопка / кнопкиSHIFT
SOURCE вкл./ выкл./ перекл. SOURCE не имеет значения
Громкость + VOL+ не имеет значения
Громкость – VOL– не имеет значения
Настройка радио + VOL+ SHIFT 2 выкл.
Настройка радио – VOL– SHIFT 2 выкл.
Следующая станция VOL+ SHIFT 2 вкл.
Предыдущая станция VOL– SHIFT 2 вкл.
Следующий трек VOL+ SHIFT 2 вкл.
Предыдущий трек VOL– SHIFT 2 вкл.
Перемотка по треку вперед VOL+ SHIFT 2 выкл.
Перемотка по треку назад VOL– SHIFT 2 выкл.
ATT (приглушение звука) VOL+ VOL– SHIFT 2 не имеет значения

Теперь уже, по прошествии почти года, я пришел к мысли, что можно было бы изготовить адаптер, который не потребует вмешательства в сам джойстик. Собственно, эти мысли были и тогда, но создавать схему с активными элементами мне не хотелось из-за ее громоздкости. А использовать микроконтроллеры я не могу из-за того, что пока не знаю, как писать для них программы. Пока… Да и проблема не в этом, а в отсутствии палочки, которой в Древнем Риме погоняли тягловых животных.

Один нюанс. Так как кольцевой переключатель SHIFT (находится на задней стенке джойстика) имеет три положения, то два из них — SHIFT выключен, одно — SHIFT включен. Несколько неудобно, но оставлено так из описанных выше соображений. Было бы 2 или 4 положения — тогда другое дело.

Обсудить статью можно на форуме — Адаптация пульта Лагуны.

© 2006 Андрей Зелин

Ралли-спринт Браслав 2019

Автоспорт в Республике Беларусь

Автопроизводители постоянно ломают голову над тем, что предложить автовладельцам, чтобы определить их выбор при покупке модели автомобиля. В это отношении Renault является одним из тех брендов, которые заботятся о потребителях даже тогда, когда пользователи давно определились с выбором марки.

Подрулевой джойстик

Речь идет о такой приятной мелочи как подрулевой джойстик управления магнитолой. По внешнему виду напоминает компьютерную мышь, устанавливается возле рулевой колонки и позволяет движением пальцев, не отвлекаясь от вождения автомобиля переключать магнитолу.

Подрулевое управление: за и против

Подрулевое управление магнитолой – это своеобразная опция, предложенная владельцам Рено в качестве варианта доступа к функциям медиасистемы. Аналогичные приспособления как рулевая панель – уже привычный девайс. В данном случае он реализован как периферийное устройство. Опытные автомобилисты владельцы Renault говорят о том, что внешние кнопки для проигрывания музыки действительно очень удобны.

Джойстик

В плане затрат и трудоемкости установки – это действительно более приемлемый и доступный вариант по сравнению с опциями, которые предлагаются для медиасистем. Фактически речь идет об отдельном устройстве с минимальными требованиями к установке. Вам нужно подсоединить адаптер к соответствующему разъему и прикрепить в подрулевом пространстве.

Данная опция доступна для машин Renault Лагуна, Лачетти. Само устройство производится фирмой Pioneer, что уже является гарантией качества и продуманной эргономики.

На фото показан внешний вид джойстика в установленном виде. Как видно, это компактно, удобно и по цене недорого. Подобный джойстик доступен еще владельцам Форд Фокус, устройства продаются и компанией Sony. Этот гаджет Pioneer имеет оригинальный стильный внешний вид и очень удобен в использовании.

Джойстик

Преимущества, которые дает переключатель подрулевой управления магнитолой:

  • удобная и недорогая установка при выполнении функции дистанционного доступа;
  • невысокая стоимость девайса;
  • простая конструкция и схема работы;
  • через время действие становится рефлекторным, что очень удобно и позволяет отказаться от дистанционного доступа.

Нужно сказать, что джойстики довольно популярны у производителей. В продаже можно встретить различные приспособления для тюнинга. Например, переключатель для зеркала, навигации, бортового компьютера. Данные опции часто в входят в пакеты расширения вместе с навигаторами, автомобильным ТВ, музыкальным чейнджером и другими устройствами.

Джойстик установленный под рулем

Джойстик установленный под рулем

Особенности использования и установки

Эффект на практике от использования данного расширения более убедителен, чем описание. Инженеры Renault очень четко подметили, что такая функциональность более удобна и полностью заменяет дистанционный контроль. Дело в том, что водитель может использовать переключатель, не следя за рукой, полностью автоматически.

Приспособление позволяет делать звук больше или меньше, совсем его отключать одним нажатием, в Рено на девайсе имеется кнопка принятия звонка с Hands Free. Также поддерживается переход по трекам вперед/назад, перемотка. Адаптер подрулевого управления магнитолой дает возможность подключить все необходимые функции магнитолы на дистанционный пульт. В отдельных случаях такие пульты работают по беспроводному каналу, но, как правило, подобное удорожание не оправдано.

Форд

Простое и логичное решение, как для Рено Лачетти, Лагуна, Форд Фокус, позволяет избежать использования более дорогих опций, не ограничивая свои возможности. Что к этому может относиться и голосовое управление. Физический переключатель используется как дополнение к новейшим возможностям, так как очень удобен и доступен. Рекомендуем установить другие варианты подобного внешних функций. Это удобно и недорого.

Установка

Комплект поставки включает девайс, руководство по установке, шнур для подключения, адаптер. Данная периферия подключается через адаптер к магнитоле и выводит кнопку доступа на внешний контур. Фактически при монтаже требуется установить крепление и соединить разъемы. Простота конструкции предполагает низкую стоимость. При этом рекомендуемое расширение позволяет на порядок улучшить уровень доступа медиасистемой.

Установка джойстика под рулем авто

Установка джойстика под рулем авто

Что выбирать: современные или испытанные временем опции

При тюнинге салона водители нередко встают перед довольно сложным выбором: новейших и уже хорошо зарекомендовавших себя опций. Магнитола с подрулевым управлением давно предложена потребителям и хорошо зарекомендовала благодаря простой схеме. Фактически управляющие кнопки просто выведены на отдельный интерфейс, расположенный в подрулевом пространстве.

Установленный подрулевой джойстик

Установленный подрулевой джойстик

В магазинах можно найти более современную версию этих устройств, однако целесообразность использования под вопросом, особенно для людей, не испытывающих тяги к технике. При этом всевозможные системы управления с удовольствием используются всеми водителями независимо от их статуса и технической подкованности. Подобные приспособления являются идеальным выбором для большинства случаев, когда нужно сделать удобное и недорогой тюнинг технического обеспечения салона Рено, Форд Фокус и других.

Автопроизводители постоянно ломают голову над тем, что предложить автовладельцам, чтобы определить их выбор при покупке модели автомобиля. В это отношении Renault является одним из тех брендов, которые заботятся о потребителях даже тогда, когда пользователи давно определились с выбором марки.

Подрулевой джойстик

Подрулевой джойстик

Речь идет о такой приятной мелочи как подрулевой джойстик управления магнитолой. По внешнему виду напоминает компьютерную мышь, устанавливается возле рулевой колонки и позволяет движением пальцев, не отвлекаясь от вождения автомобиля переключать магнитолу.

Подрулевое управление: за и против

Подрулевое управление магнитолой – это своеобразная опция, предложенная владельцам Рено в качестве варианта доступа к функциям медиасистемы. Аналогичные приспособления как рулевая панель – уже привычный девайс. В данном случае он реализован как периферийное устройство. Опытные автомобилисты владельцы Renault говорят о том, что внешние кнопки для проигрывания музыки действительно очень удобны.

Джойстик

Джойстик

В плане затрат и трудоемкости установки – это действительно более приемлемый и доступный вариант по сравнению с опциями, которые предлагаются для медиасистем. Фактически речь идет об отдельном устройстве с минимальными требованиями к установке. Вам нужно подсоединить адаптер к соответствующему разъему и прикрепить в подрулевом пространстве.

Данная опция доступна для машин Renault Лагуна, Лачетти. Само устройство производится фирмой Pioneer, что уже является гарантией качества и продуманной эргономики.

На фото показан внешний вид джойстика в установленном виде. Как видно, это компактно, удобно и по цене недорого. Подобный джойстик доступен еще владельцам Форд Фокус, устройства продаются и компанией Sony. Этот гаджет Pioneer имеет оригинальный стильный внешний вид и очень удобен в использовании.

Джойстик

Джойстик

Преимущества, которые дает переключатель подрулевой управления магнитолой:

  • удобная и недорогая установка при выполнении функции дистанционного доступа;
  • невысокая стоимость девайса;
  • простая конструкция и схема работы;
  • через время действие становится рефлекторным, что очень удобно и позволяет отказаться от дистанционного доступа.

Нужно сказать, что джойстики довольно популярны у производителей. В продаже можно встретить различные приспособления для тюнинга. Например, переключатель для зеркала, навигации, бортового компьютера. Данные опции часто в входят в пакеты расширения вместе с навигаторами, автомобильным ТВ, музыкальным чейнджером и другими устройствами.

Джойстик установленный под рулем

Джойстик установленный под рулем

Особенности использования и установки

Эффект на практике от использования данного расширения более убедителен, чем описание. Инженеры Renault очень четко подметили, что такая функциональность более удобна и полностью заменяет дистанционный контроль. Дело в том, что водитель может использовать переключатель, не следя за рукой, полностью автоматически.

Приспособление позволяет делать звук больше или меньше, совсем его отключать одним нажатием, в Рено на девайсе имеется кнопка принятия звонка с Hands Free. Также поддерживается переход по трекам вперед/назад, перемотка. Адаптер подрулевого управления магнитолой дает возможность подключить все необходимые функции магнитолы на дистанционный пульт. В отдельных случаях такие пульты работают по беспроводному каналу, но, как правило, подобное удорожание не оправдано.

Форд

Простое и логичное решение, как для Рено Лачетти, Лагуна, Форд Фокус, позволяет избежать использования более дорогих опций, не ограничивая свои возможности. Что к этому может относиться и голосовое управление. Физический переключатель используется как дополнение к новейшим возможностям, так как очень удобен и доступен. Рекомендуем установить другие варианты подобного внешних функций. Это удобно и недорого.

Установка

Комплект поставки включает девайс, руководство по установке, шнур для подключения, адаптер. Данная периферия подключается через адаптер к магнитоле и выводит кнопку доступа на внешний контур. Фактически при монтаже требуется установить крепление и соединить разъемы. Простота конструкции предполагает низкую стоимость. При этом рекомендуемое расширение позволяет на порядок улучшить уровень доступа медиасистемой.

Установка джойстика под рулем авто

Установка джойстика под рулем авто

Что выбирать: современные или испытанные временем опции

При тюнинге салона водители нередко встают перед довольно сложным выбором: новейших и уже хорошо зарекомендовавших себя опций. Магнитола с подрулевым управлением давно предложена потребителям и хорошо зарекомендовала благодаря простой схеме. Фактически управляющие кнопки просто выведены на отдельный интерфейс, расположенный в подрулевом пространстве.

Установленный подрулевой джойстик

Установленный подрулевой джойстик

В магазинах можно найти более современную версию этих устройств, однако целесообразность использования под вопросом, особенно для людей, не испытывающих тяги к технике. При этом всевозможные системы управления с удовольствием используются всеми водителями независимо от их статуса и технической подкованности. Подобные приспособления являются идеальным выбором для большинства случаев, когда нужно сделать удобное и недорогой тюнинг технического обеспечения салона Рено, Форд Фокус и других.

Адаптер кнопок руля (подрулевого джойстика) для автомобилей Renault можно купить без проблем, однако, при выборе могут возникнуть нюансы. Начнем с того, что самые популярные адаптеры подрулевого джойстика для Рено - на модели Megane, Clio, Kangoo, Trafic.

Начнем с того, что адаптеры кнопок руля Рено делятся на два типа - резистивные и CAN-Bus адаптеры. Начнем с резистивных адаптеров (стоит отметить, что, если в вашем Renault резистивные/аналоговые кнопки - вы без адаптера сможете подключить любую автомагнитолу на Андроид, потому что практически все китайские автомагнитолы имеют встроенный адаптер резистивных кнопок).

Адаптер подрулевого джойстика Connects2 CTSRN003 - подходит для Renault Clio 2000-2005, Renault Kangoo 2000-2005, Renault Megane 2000-2005, Renault Scenic 2000-2005, Renault Trafic 2000-2005, Renault Laguna 2000-2005. Для автомобилей с заводской магнитолой - VDO Tuner List (с отдельным дисплеем) и разъемом типа Mini ISO .

адаптеры подрулевого джойстика renault

После подключения адаптера, кнопки подрулевого джойстика будут работать по такой схеме:



Адаптер подрулевого джойстика Connects2 CTSRN004.2 подходит на автомобили Renault Clio 2005-2009, Renault Kangoo 2008+, Renault Megane 2005-2007, Renault Master 2007+ с заводской магнитолой - VDO Tuner List , но на те модели, в которых нет штатного дисплея и разъемом Mini ISO.

Видео о том, как работает адаптер Connects2 CTSRN005.2


На автомобилях Renault Twingo 2012-2014 , Renault Capture 2013+, Renault Master 2013+ , Renault Trafic 2013+ адаптер подрулевого джойстика Connects2 CTSRN009 снова работает по резистивной схеме. Поэтому владельцам магнитол на Андроид можно не покупать его.

И для самых последних моделей Рено на сегодняшний день также подходит резистивный адаптер Connects2 CTSRN011. Работает с Renault Master 2015+, Renault Trafic 2015+.



Поможем подобрать адаптер подрулевого джойстика на Рено - звоните (099) 900-99-95!


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как подключить подрулевой джойстик к магнитоле рено меган 2 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как подключить подрулевой джойстик к магнитоле рено меган 2 .

Читайте также: