Как проверить лямбда зонд на пежо 308

Обновлено: 02.07.2024

Для уменьшения загрязнения окружающей среды в автомобиле Пежо 308 предусмотрен катализатор, дожигающий угарный газ и углеводы. Для его нормального функционирования в выхлопе должно присутствовать достаточное количество кислорода.

Следить за этим обязан лямбда зонд. Он в режиме реального времени посылает информацию в блок управления двигателем. По полученным данным ЭБУ корректирует состав топливовоздушной смеси. Поэтому для сохранения экологии рекомендуется менять датчик кислорода, если появились первые признаки неисправности, даже не смотря на то, что цена на сенсор весьма высока.

Peugeot 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Peugeot 308, 2010

Peugeot 308, 2012

Peugeot 308, 2010

Peugeot 308, 2012

Посмотреть больше машин на Дроме

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

На Пежо 308 используется оригинальный датчик кислорода с артикульным номером 1618HC. Цена на фирменный лямбда-зонд под брендом Peugeot/Citroen находится в пределах от 7000 до 12000 рублей. Помимо оригинала у автовладельца имеется возможность купить аналог. Сторонние производители выпускают датчики для Пежо 308. В таблице ниже представлены наилучшие варианты, которыми можно заменить фирменное изделие.

Таблица — Аналоги кислородного датчика на Пежо 308

Фирма производитель Артикул Примерная стоимость, тысяч рублей
Bosch 258010081 3200-5000
Metzger 893334 3100-4900
Facet 108246 3000-4500
NGK OZA683EE18 5000-8000
FAE 77494 2600-3700

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика кислорода прошла успешно необходимо подготовить инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

Для замены одного из датчиков кислорода потребуется наличие доступа со стороны днища автомобиля. Поэтому для проведения ремонтных работ важно иметь смотровую яму, эстакаду или подъемник.

Выбор лямбда зонда

Описание замены кислородных датчиков на Пежо 308

Замена верхнего управляющего датчика кислорода выполняется согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать воздухопроводящий рукав воздушного фильтра.
  • Нажать на фиксатор клеммной колодки.
  • Рассоединить разъем.
  • Изъять жгут проводов, идущий к разъему, из кронштейна.
  • Вывернуть датчик кислорода с помощью спецключа.
  • Извлечь лямбда-зонд из посадочного отверстия.
  • Установить новый датчик кислорода на Пежо 308.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Пробно запустить силовую установку и проконтролировать ее работу.

Для замены диагностического датчика кислорода рекомендуется следовать пошаговому алгоритму, который представлен ниже.

Лямбда зонд представляет собой кислородный датчик, который встраивается в пламегаситель для обхода диагностических систем автомобиля. Установка данного элемента становится актуальной, когда изнашивается каталитический нейтрализатор и появляется необходимость в установке более дешевого аналога. В этом случае приборная панель будет сигнализировать о неисправности, и корректное прохождение очередного планового ТО окажется затруднительным без установки специального эмулятора.

Что представляет собой обманка лямбда зонда Пежо 308: разновидности

Существует несколько разновидностей элемента, способного сымитировать функционирование заводского катализатора на автомобиле Пежо 308. К наиболее распространенным можно отнести следующие:

  • конденсаторные обманки;
  • механическая проставка;
  • монтаж электронных эмуляторов.

Конденсаторная обманка лямбда зонда на Пежо

Наиболее простым способом обманки является применение специального конденсатора. Монтаж предполагает наличие самого конденсатора. Его емкость не должна быть менее 2,2 микрофарадов. Кроме этого, специалисту потребуются следующие расходные материалы:

  • изолента;
  • канифоль;
  • олово;
  • паяльник.

Важно! Качественный лямбда зонд имеет четыре проводника. Два из них являются источником питания по 12 Вольт, а оставшиеся — выполняют сигнальную функцию. Опытные владельцы автомобилей французского концерна знают о наличии в стандартной комплектации Пежо двух лямбда зондов. Один из них анализирует качество выхлопных газов и служит для регулирования топливной смеси. Он своевременно посылает сигнал бортовому компьютеру о необходимости внести изменения.

Механическая обманка на Пежо 308

Для механической обманки лямбда зонда на автомобилях Пежо 308 потребуется бронзовая проставка, выполняющая функцию механического эмулятора.

В аналоге заводской детали в таком случае необходимо высверлить два отверстия для подачи отработанных газов в механический эмулятор. Внутри него обязательно должна быть расположена керамическая крошка, что будет способствовать окислению вредных продуктов горения с кислородом. Это позволит снизить к минимуму выделения вредных для окружающей среды компонентов и в точности сымитировать боту катализатора.

Есть еще одно важное преимущество механической механического эмулятора — изменение показаний датчиков, способствующее бесперебойной работе двигателя. Механический эмулятор можно назвать самым недорогим и наиболее эффективным методом обманки лямбда зонда для Пежо 308.

Важно! Без соответствующего опыта не стоит пытаться проводить данную процедуру самостоятельно. Процесс требует специальных знаний и внушительной практики, поэтому следует обратиться в профильные автосервисы для выполнения работ подобного рода.

Электронная обманка

Этот вид обманки лямбда зонда является наиболее популярным и востребованным среди владельцев Пежо 308. Это обусловлено относительно низкой стоимостью данного элемента и высокой эффективностью. Также его можно найти практически в любом профильном магазине. Как правило, электронный эмулятор продается вместе со схемой правильного монтажа, что в разы облегчит работу мастеру.

Конструкция данного устройства включает в себя микропроцессор, который регулирует и контролирует работу силовых агрегатов при выходе из строя катализатора. В этом случае прибор посылает бортовому компьютеру ложные сигналы, имитирующие нормальное функционирование каталитического нейтрализатора. Заявленный производителем ресурс данного устройства доходит до 5 лет. Корпус электронного эмулятора защищает прибор от влаги, что обеспечивает длительный срок службы.

Электронная обманка

В использовании данного прибора можно выделить следующие ключевые преимущества:

  • значительная экономия средств, обусловленная отсутствием необходимости своевременной замены изношенного катализатора на новую, оригинальную модель;
  • качественная фильтрация топливной смеси позволит существенно снизить расход в смешанном цикле;
  • приборная панель более не потревожит владельца транспорта информацией о возможной неисправности топливной системы;
  • ощутимо улучшится динамика разгона автотранспорта.

На специализированных интернет-ресурсах или в профильных магазинах можно найти электронную обманку лямбда зонда специально для автомобиля Пежо 308, которая будет идеально совместима с прочей конструкцией. Для корректной работы данного эмулятора рекомендуется демонтаж катализатора или его замена на пламегаситель.

Перепрошивка управляющего блока

За катализатором на многих легковых автомобилях расположен специальный индикатор, задачей которого является аналитика и передача данных в бортовой компьютер. Профессиональное вмешательство в программный код позволит откорректировать алгоритм работы этого индикатора таким образом, что при сборе и анализе данных он будет ссылаться на первый датчик.

Важно! Подобное вмешательство в системные настройки не рекомендуется производителем и в европейских странах является незаконным, поскольку это противоречит законам о защите окружающей среды.

В сети распространено мнение о том, что собрать обманку лямбда зонда практически для любого автомобиля можно своими руками и впоследствии произвести монтаж. Важно понимать, что это не совсем так. Лучше обратиться за профессиональной помощью в автосервис, поскольку качественное выполнение подобной работы предполагает наличие существенного опыта и специальных знаний. Даже если в видео-руководствах все выглядит достаточно просто, на практике, все намного сложнее.

Установка обманки лямбда зонда специалистом будет гарантированно качественной, чего нельзя сказать о самостоятельном вмешательстве в конструкцию автотранспорта.


Дело было так.
Год тому назад приговорили у официалов лямбду, верхнюю… Всем, кто сталкивался, сразу ясно — уйма денег. Ну я изначально решил простыми путями не идти, ибо оригинал около 12000руб. стоил тогда. Стал искать аналоги. Все, которые нашел, были в районе 6000, конечно меньше, но тоже не в булочную за батоном сходить… Перешёл к штудированию форумов, а кроме того сбросили все логи в мозгах пыжа, машина поехала как новая, а ей на тот момент было около 100000 км. Пока проблем не было, я к ним готовился, ведь показания лямбд пишутся, расчёт смеси по ним ведётся, и ведётся все в сторону бензина, короче 3 месяца авто не буянила, а после все по-новой: плавающие обороты, потеря мощности, отказы ехать на перекрестках, да и не на перекрестках, короче то же Фаберже. Снова сбросили, на этот раз залил промывку ликвимолли для очистки клапанов, результат был замечательным: к полному Баку бензина доливаем одну банку, так три раза, и авто ездит отлично. Но заправка таким образом становится не 2000, а 2500, что, сами понимаете, раздражает. Таким образом отъездил ещё полгода, итого затрат на все про все около 1,5 к на промывки. Но снова здорова в феврале этого года. К тому времени я проштудировал добрую 100ю страниц разных форумов с описанием решения этой проблемы. Из всех способов очистки, подтвердив их комментариями и отзывами я нашёл тут же на драйвер способ с ортофосфорной кислотой. Под одноименным названием вы её не найдёте — гос-во борется с наркоманами, так мне сказали продавцы, отказав дать сию кислоту мне. Зато с лёгкостью найдёте под названием "флюс" в магазинах радиодеталей. Ну что, приобрёл, 100 рублей за 100 грамм)) понадобилось от силы 50. Выкрутить сам не смог сначала: крутил на горячую, ключом на 22, но уж очень видимо, пригорела. Съездил куда надо, там спецключом выкрутили с лёгкостью, ей же заткнули отверстие в коллекторе, то есть чуть свернули обратно, дабы не сожгло проводку и т.п. через открытое отверстие. Доворачивать не стали, чтобы выкрутить смог. Приехал домой. Выкрутил. Налил в стопку 30 грамм кислоты, поставил туда лямбду, ждал 1,5 часа — ноль эффектов, ещё полчаса — тоже без перемен, потрес прямо в кислоте, и, о чудо! По-моему с неё столько нагара слетело, что она даже в диаметре меньше стала)))) механически её чистить нельзя, резать защитный колпачок металлический не было желания, надпиливать его напильником тоже, так что пришлось процедуру с замачиванием повторить. Повторил, помешал лябдой кислоту — больше ничего не вышло, на том и успокоился, повесил сушиться на батарею. Через сутки снял с кошачьего места, т.к. кот ну уж совсем переживать стал, и лапы на святой датчик распускать, и погрызть его хотел, но был вовремя остановлен, отнес лямбду к машине, легким движением руки снял клеммы с акума (я крышку АКБ убрал, чтобы проще было зимой снимать, т.к. морозы по -35 были), и без проблем вкрутил датчик ключом на 22 на место. Смазкой графитовой не мазал, о чем пожалел. Ну и поехал, чего не поехать то))) Через 20 км счастливой езды с чувством гордости за народные методы лечения, машина строптиво скакнула оборотами… Короче еле домой добрался. Похоже датчик совсем погиб. И все, напала злость на меня неведомая, плюнул на все, решил заказать аналог бошевский за 6счемтотам тысяч. Потом отпустило слегка и ударился я в поиск аналогов этих аналогов)) и… Нашёл! За 4350 на атодоке датчик фае, потом вообще за 3250, но с доставкой получалось тоже примерно. Заказал, датчик приехал. 5 проводов, внешне слегка отличается, но этим меня не испугать, ибо такое количество их на разборках пересмотрел…))) так вот, почти один в один, и даже фишка как родная похожа, и провода тех же цветов, в том же порядке. Рад. А тем, кто все это прочитал, и не устал ругаться матом, что так много слов, +1 к карме, медаль за выдержку и фотоотчет в студию.

DELETED


DELETED

Антон Радиуцкий

DELETED


DELETED ответил Антону

Виталий Гуржиянов

Антон, оригинал или кто-то брал EUROREPAR , говорят норм
сам хотел менять , но обошлось, поэтому только присматривался и записывал)

Антон Радиуцкий

Виталий Гуржиянов

Антон, не знаю, не пробовал
Смотрели лексией работу датчика только, всё норм, ничего не предпринимал больше
Ошибка богатой смеси была, приговаривают обычно сразу лямбду

Илья Значко

Владимир Милашин

Роман Маклейн

Владимир Милашин

Антон, если хочешь,можешь попробовать промыть,но отзывы о промывке верхнего были отрицательные.Промывал таким образом лямбду на своём бывшем пежо 206 - работоспособность полностью восстановилась

Антон Радиуцкий

Алексей Сидоров


Алексей Сидоров ответил Антону

Евгений Манухов


Евгений Манухов

Богатая смесь это богатая смесь , зачем менять лямбду я не понял ) вы если учуяли что говнецом воняет меняете нос ?

Антон Радиуцкий

Евгений Манухов


Евгений Манухов ответил Антону

Антон, у вас ошибка богатой смеси ? Так ? Причём тут верхняя лямбда ? Она нос мотора , если она видит богатую смесь это значит где то Бенза много льёт , лямбду меняют в 2 случаях , это обрыв датчика и обрыв нагревателя

Читайте также: